что такое социальная интеграция инвалидов

Интеграция инвалидов в общество

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидовСуществует проверенная временем точка зрения, что моральное здоровье общества определяется его заботой о наименее защищенных своих членах: о детях, стариках и инвалидах. Меры по обеспечению этих людей жизненными благами имеют достаточно богатую историю, но острая постановка вопроса об организации для инвалидов полноценной жизни характерна, пожалуй, исключительно для современного мира.

Процессы, направленные на включения инвалидов в общественные отношения, называются интеграцией. Интеграция инвалидов в общество направлена на налаживание и восстановление утраченных инвалидами связей в обществе, на включенность его в труд, быт и досуг, на преодоление изоляции.
Таким образом, интеграция – это не только и не столько терапевтические меры, сколько комплекс социальных мероприятий, призванный максимально приблизить инвалида к во всех смыслах полноценному существованию в обществе.

Основные меры по обеспечению интеграции инвалидов – это предоставление условий для получения одинакового для инвалидов и здоровых людей образования, успешного устроения инвалидов на работу с достойной оплатой, проведения досуга и другие. Мало просто издать постановление, согласно которому ущемление прав инвалидов в этих областях признается незаконным.

Для успешной интеграции необходимо также изменить учебный процесс таким образом, чтобы учителя и преподаватели имели возможность осуществить к инвалидам индивидуальный подход, а процесс принятия сотрудников на работу – так, чтобы работодатели не имели возможности отказать инвалиду в должности, которая позволит ему реализовать свой потенциал.

Для этого необходимо наладить взаимоотношения между здоровыми людьми инвалидами и снять сложившиеся в обществе предубеждения против способности лиц с ограниченными возможностями быть компетентными специалистами. Обширным опытом в проведении интеграции инвалидов могут похвастаться в США, где социальные службы бдительно следят за получением ими образования и работы и разбирают каждый факт дискриминации.

Исследования показывают, что здоровым людям свойственно считать инвалидов замкнутыми, озлобленными и несчастными, и что инвалиды достаточно болезненно относятся к этому сформировавшемуся у окружающих образу. Опросы, проводимые среди инвалидов, показывают, что немногие не ощущали пренебрежительного к себе отношения, в то время как большинство имели травмирующий опыт общения со здоровыми людьми.

Источник

Социальная интеграция инвалидов

Отмечу, что социальная интеграция людей с инвалидностью, их вовлечение в социальную, экономическую и культурную жизнь является важнейшей целью политики нашего государства.

В последнее время приняты важные шаги в этом направлении. Например, до 2025 года продлена госпрограмма «Доступная среда». Благодаря ей выстроена система обеспечения доступности для инвалидов различных объектов социальной и транспортной инфраструктуры.

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидов

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидов

Также в этом году Государственная Дума приняла несколько значимых законов, существенно облегчающих жизнь людей с инвалидностью.

Во-первых, были внесены изменения в законодательство, согласно которым каждое министерство и ведомство будет подключено к федеральному реестру инвалидов, а значит, гражданам станет гораздо проще подтвердить свою инвалидность в случае необходимости: в частности, им не нужно будет предоставлять справку о прохождении медико-социальной экспертизы. Сейчас отрабатывается процесс такого взаимодействия, готовятся соответствующие подзаконные акты.

Во-вторых, был принят закон о так называемом распределенном надзоре. Речь идет о том, что за обеспечением доступности для инвалидов тех или иных объектов должны следить не только органы социальной защиты, но и органы, осуществляющие надзор в сфере образования, здравоохранения, информации, транспорта, а также жилищная инспекция и органы соцобслуживания на региональном уровне.

Надеюсь, что в ближайшее время будет рассмотрен и законопроект об электронном сертификате на получение технических средств реабилитации. К сожалению, сегодня процесс обеспечения инвалидов протезами, инвалидными креслами и колясками, специальными тренажерами, слуховыми аппаратами и другими вспомогательными средствами иногда затягивается на несколько месяцев. С помощью электронного сертификата процедура предоставления необходимой техники должна ускориться.

Чтобы законы в сфере социальной защиты полноценно работали, нужен общественный контроль. В связи с этим Госдума ежегодно выделяет значительные средства на поддержку деятельности общественных и некоммерческих организаций инвалидов, которые проявляют гражданскую активность и помогают следить за эффективностью в сфере обеспечения доступной среды и за решением других социальных проблем людей с ограничениями по здоровью.

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидов

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидов

Добавлю, что в этом году в рамках национального проекта «Демография» началась реализация программы по созданию системы долговременного ухода за гражданами, которые не могут позаботиться о себе самостоятельно. Она призвана обеспечить пожилым людям и людям с инвалидностью достойную жизнь.

Напомню также, что в 2019 году вышел указ президента о повышении ежемесячной выплаты неработающим родителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами первой группы с детства: с 5,5 тысячи рублей до 10 тысяч рублей. В федеральном бюджете на ближайшие три года на эти цели заложено почти 50 млрд рублей. Однако пособие на инвалидов первой группы, которые приобрели инвалидность, будучи взрослыми, осталось на уровне 1200 рублей. Считаю, что эта ситуация обязательно должна стать предметом отдельного обсуждения в Государственной Думе.

Помимо этого, необходимо стимулировать дальнейшее развитие технологий как для усовершенствования различных средств реабилитации, так и для улучшения качества образования людей с ограничениями по здоровью. И на особом контроле должна быть ситуация с доступностью жилья и общественного транспорта для инвалидов.

Источник

Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью

1.1. Современные принципы социальной политики в отношении инвалидов

Таблица 1. жизненным ситуациям

Категория функцийОпределение способностей человекаДоступ к жизненным ситуациям
ОриентацияПолучать и реагировать на окружающие сигналыОбмен информацией
Физическая независимостьПоддерживать существование без использования приспособлений или посторонней помощиВыбор
МобильностьПередвигаться самостоятельно в окружающей обстановкеПоездки
ЗанятиеОбычное времяпровождениеФактическое использование времени
Социальная интеграцияУчастие в обычном социальном общенииФактическое общение
Финансовая самообеспеченностьЗаниматься социально- экономической деятельностьюКонтроль над финансовыми ресурсами
Переход*Готовность к переменам в жизни

Источник: Проблемы и новые тенденции в области улучшения положения инвалидов. Доклад Генерального секретаря. Специальный комитет по Всеобъемлющей единой международной конвенции о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов Нью-Йорк, 27 июня 2003 года. Организация Объединенных Наций, A/AC.265/2003/1. с.7-8.

Целостный подход и его важнейший принцип доступности подчеркивают необходимость изменения общества в целом. Рамки реализации данной политики заданы «Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов» (Стандартные Правила).
Специальные программы интеграции инвалидов, нацеленные на одну группу, как, например, молодые люди-инвалиды, имеют право на существование, но их успешная реализация возможна только в рамках успешной общей СПОИ. В этой связи мы рассмотрим далее общую для всех инвалидов ситуацию в сфере занятости и образования, а затем перейдем к обзору ситуации по интеграции молодых людей с инвалидностью (МЛИ).

1.2. Новые подходы к обеспечению занятости инвалидов

Реализация политики социальной интеграции инвалидов на основе принципов партнерства позволяет расширить инструменты влияния на работодателя и инвалида: перейти к заинтересованному диалогу работодателей, работников, организаций инвалидов, обеспечить финансовое стимулирование работодателей, использующих труд инвалидов, и стимулирование инвалидов к поиску работы. Финансовые стимулы для работодателей включают: гранты, освобождение от уплаты взносов на социальное страхование, налоговые кредиты и льготы, дотации на заработную плату инвалидов, финансирование обустройства рабочих мест, а также прямую помощь предприятиям в обеспечении инструментами, оборудованием, образовательными материалами, чтецами (для слепых), а также техническими и транспортными средствами. Анализ практики применения таких стимулов показал, что некоторые выплаты (например, дотации на обустройство рабочих мест) привели к увеличению численности инвалидов. Поэтому рекомендуется осуществлять тщательный и постоянный контроль и оценку эффективности программ поддержки работодателей.
Поощрительные компенсации для инвалидов, пытающихся остаться на рынке труда, включают: выплаты по реабилитации (Финляндия); пособия по безработице; социальные пособия, зависящие от дохода получателя, или частично сохраняемые пособия при выходе на работу с гарантией компенсации потерь, если место окажется нестабильным (Германия); особые условия социального страхования (Германия); дополнительное медицинское обеспечение (США); налоговые льготы и налоговые кредиты; денежные и натуральные пособия, компенсирующие расходы, прямо связанные с работой (Дания, Великобритания, Германия, Румыния). В ряде стран практикуется материальное стимулирование инвалидов к труду: микрокредитование и поддержка создания малых предприятий; прибавка к зарплате наемных рабочих-инвалидов; деньги для адаптации рабочего места и покупки специальных приспособлений; дотации для оплаты курсов обучения и профессиональной реабилитации и пр.
Анализ эффективности действующих программ занятости инвалидов показал, что все они имеют тенденцию содействовать людям, уже имеющим работу, гораздо в большей степени, чем неработающим. Кроме того, из статистических данных следует, что между занятостью инвалидов и не инвалидов имеется теснейшая зависимость. То есть, общие силы, влияющие на рынок труда, оказывают сильное воздействие и на занятость инвалидов, а это значит, что общая политика, содействующая занятости, поощряет занятость специальных групп, в том числе молодежи и инвалидов. Следовательно, успех или неудача политики занятости инвалидов зависят от эффективности общей программы занятости.

1.3. Принципы обеспечения равенства инвалидов в образовании

1.4. Молодые люди с инвалидностью: специфика социальной группы и меры социальной политики

II. СПОИ в России

2.1. Статистическая информация об инвалидах в России

2.2. Новая российская социальная политика в отношении инвалидов: намерения и реалии

2.3. Политика занятости в отношении инвалидов в России

2.5. Российские молодые инвалиды: социальный портрет и политика

III. Выводы и рекомендации

3.1. Выводы

3.2. Рекомендации

A1. Информация

• Инвалиды должны стать объектом статистического изучения и отчетности.
• Статистическая отчетность должна быть организована таким образом, чтобы сделать возможным анализ инвалидов по основным социально-демографическим группам (возраст, пол, группа инвалидности и пр.).
• Инвалиды как особая социальная группа должны выделяться в статистике Минтруда и Минобразования России.
• Необходимо консолидировать всю статистическую информацию об инвалидах в едином центре, например, в Минтруда России.

A2. Доступность среды

• Общая для всех категорий инвалидов стратегия состоит в том, чтобы разбить барьеры: (а) физической среды (мобильность); (б) информационные (информационные и коммуникационные технологии); (в) повысить эффективность медицинской реабилитации, способствование быстрому внедрению новых генных биотехнологий и новых материалов.
• При этом мы выделяем доступность среды: первичную (физической среды) и вторичную (в частности, досуг, образование, занятость и пр.). В условиях ограниченности финансовых ресурсов приоритет должен быть отдан обеспечению первичной доступности. Реализация этой задачи невозможна без изменения отношения общества к инвалидам.
• Следовательно, информационная кампания по формированию позитивного восприятия инвалидов должна стать частью программы расширения доступности среды.

A3. Образование

• В перспективе Россия должна стремиться к созданию системы многоуровневого интегрированного образования.
• Достижение этой цели невозможно без изменения установок педагогов, а также организации специальной подготовки учителей, направленной на развитие умений и навыков обращения с инвалидами.
• Такая подготовка, а также консультирование учителей инклюзивных школ возможны на базе ресурсных центров, созданных при (на основе) специализированных школ. Эффективность профессиональной подготовки педагогов будет выше, если осуществлять ее с привлечением инвалидов.
• Профессиональное обучение и подготовка инвалидов должны осуществляться по более широкому перечню вакансий и учитывать потребности региональных и локальных рынков труда.
• Для улучшения возможностей выхода МЛИ на рынок труда необходимо создать институт «советников», сопровождающих молодого инвалида от школы до момента трудоустройства, осуществляющих профориентацию МЛИ и взаимодействие между инвалидом, его семьей, учебным заведением и работодателями.
• Учитывая ограниченность бюджетных ресурсов, следует усилить работу по привлечению внебюджетных источников финансирования политики в отношении образования инвалидов, включая различные неправительственные стипендии, гранты от работодателей и пр.

A4. Занятость

• Необходимо рассматривать общую форму занятости как лучший способ содействия занятости инвалидов. Это ключевой принцип. Политика правительства и практика работодателей должны гарантировать, что все претенденты, в том числе и инвалиды, на участие в процессе занятости, на места обучения и профессиональное развитие получат равные права, что в свою очередь гарантирует истинно равные возможности всем гражданам независимо от возраста и состояния здоровья. Необходимо использовать различные средства для того, чтобы дискриминационные и другие препятствия к процессу занятости были преодолены, включая чисто информационные барьеры.
• В разработке и реализации политики занятости в отношении инвалидов должны принимать участие все акторы рынка труда (государство, службы занятости, профсоюзы, работодатели).
• Поскольку эффективность политики занятости в отношении инвалидов зависит от эффективности общей политики занятости, необходимы шаги по ее реформированию, в том числе в отношении молодежи (и МЛИ как часть молодежи).
• Специализированные предприятия должны быть сохранены, но не должны являться основным решением проблемы. Для повышения заинтересованности работодателей в создании специальных рабочих мест для инвалидов на обычных предприятиях, необходимо разработать систему инструментов их финансовой поддержки.
• При рекомендации тех или иных видов труда инвалидам недостаточно руководствоваться только имеющимися у них образованием и профессиональной подготовкой. Рабочее место, которое предоставляется инвалиду, должно соответствовать его функциональным возможностям и быть не противопоказанным по состоянию здоровья. В связи с этим информация о рабочих местах для трудоустройства инвалидов должна состоять из двух частей: (1) социально- экономические параметры рабочего места; (2) факторы трудовых ограничений, обусловленные содержанием и условиями трудовой деятельности.
• Реализация комплексной политики занятости в отношении инвалидов потребует привлечения множественных источников финансирования, в том числе неправительственных.
• Для молодых инвалидов необходимы специальные инструменты политики занятости и трудоустройства, учитывающие их первый выход на рынок труда. В качестве дополнения программ профориентации возможна организация системы стажировок для МЛИ (например, при взаимодействии НПО и работодателей).

A5. Новые технологии

• Создать специальную программу по быстрому внедрению новых материалов и биотехнологий для медицинской реабилитации.
• Использовать компьютерные и электронные технологии для развития дистанционного обучения, консультирования инвалидов, расширения перечня профессий, по которым осуществляется профессиональная их подготовка и социализации МЛИ.
• При участии инвалидов и организаций инвалидов создать базы данных образовательных учреждений и трудовых вакансий для инвалидов — от федерального до локального уровня.

A6. Администрирование

Приложение

Приложение 1. Обзор политики инклюзивного образования по странам

Приложение 2. Статистика инвалидов

Таблица 1. Численность* и доля инвалидов в возрасте от 0 до 35 лет по обследованию НОБУС (2001 г.)

ПоказательПолВозрастная группа:
0-45-910-1415-1920-2425-2930-34
оба пола50112180224193211244
Оценка общего числа инвалидов
мужчины3161107135122136152
(тыс. человек)
женщины19517389717592
Доля мужчин среди инвалидов62%54%60%60%63%64%62%
оба пола8151619182026
Коэффициент инвалидности
мужчины10161922222631
(промилле)
женщины6141315141521
Процент детей инвалидов иоба пола24%19%13%
инвалиов с детства среди инвалидовмужчины23%14%11%
данного возрастаженщины26%28%16%
Группа 1оба пола35%24%23%19%26%16%27%
Группа 2оба пола35%53%50%45%43%57%51%
Группа 3оба пола31%23%27%35%32%27%22%

Источник: собственные расчеты по материалам установочного этапа обследования НОБУС (Госкомстат РФ).

Таблица 2. Сравнение инвалидов и не инвалидов по уровню образования, НОБУС (отношение доли инвалидов с данным уровнем образования к доле не инвалидов)

ВозрастНачальноеСр. неполСреднееПТУСр СпецВысшее
20-2921,92,451,050,650,560,30
25-3421,92,791,170,750,610,37
30-3918,42,731,210,890,730,40
35-4410,42,091,230,960,770,47
40-495,71,901,121,010,800,55
45-543,21,611,110,990,850,58
50-592,01,361,130,940,850,62
55-641,21,041,000,970,960,81
60-691,01,011,031,011,030,95
65-740,81,071,171,261,181,18
75+0,61,301,441,801,722,16

Источник: собственные расчеты по материалам установочного этапа обследования НОБУС (Госкомстат РФ).

Таблица 3. Распределение общей численности безработных по продолжительности поиска работы (по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости; в процентах)

1992199619971998199920002001
Всего100100100100100100100
в том числе ищут работу:
до 3 месяцев56,417,723,722,220,924,531,0
от 3 до 6 месяцев19,626,815,815,913,614,114,0
от 6 до 12 месяцев12,923,022,420,918,319,118,0
более года11,132,538,141,047,242,336,9
Среднее время поиска работы, месяцев4,48,28,89,19,79,18,2
Пенсинеры по инвалидности100100100100100100100
в том числе ищут работу:
до 3 месяцев52,115,813,813,69,314,112,0
от 3 до 6 месяцев10,317,816,04,911,13,710,4
от 6 до 12 месяцев10,118,515,915,96,734,814,2
более года27,547,854,365,672,947,463,3
Среднее время поиска работы, месяцев5,99,810,611,612,110,411,5

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидов

Рисунок 1. Соотношение доли инвалидов с данным уровнем образования и в данном возрасте к доле неинвалидов по микропереписи 1994 г.

что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть фото что такое социальная интеграция инвалидов. Смотреть картинку что такое социальная интеграция инвалидов. Картинка про что такое социальная интеграция инвалидов. Фото что такое социальная интеграция инвалидов

Рисунок 2. Соотношение доли инвалидов в данном брачном состоянии и в данном возрасте к доле не инвалидов по микропереписи 1994г.

Источник

Факторы интеграция инвалидов в общество

Сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что для успешной социальной интеграции инвалидов в общество существует много социальных институтов, но вот приводят ли они к значительным позитивным изменениям в данной области? Становятся ли люди с инвалидностью достаточно интегрированными? Кроме того, что существуют варианты возможной помощи, предлагаемые государственными учреждениями, некоммерческими организациями, также есть возможность индивидуальной инициативы и привлечения ресурсов (к примеру, на получение образования). Часть инвалидов действительно пользуются данными возможностями, но это небольшая часть, а остальные не могут сказать, что интегрированы в общество и живут полноценной жизнью. В поле зрения общественности находится незначительная часть инвалидов, которая воспользовалась возможностями улучшения своей жизни, эта часть всегда на виду и нам кажется, что таких людей достаточно много, из чего делается вывод, что существующие модели интеграции инвалидов «работают», а примеры, свидетельствующие об обратном, мы просто не наблюдаем. Если присмотреться внимательнее, мы поймем, что успешно интегрированных людей с инвалидностью в отношении к общему числу лиц с ограниченными возможностями не так уж и много.

Э. Гидденс в своей социологической теории представляет интеграцию как упорядоченное взаимодействие между индивидами, коллективными образованиями, основанное на отношениях относительной автономии и зависимости между участниками интеракции. С точки зрения П.Сорокина основой интеграции индивидов выступает степень их сходства и характер данного сходства. По Г. Зиммелю, интеграция возможна только благодаря реализации практик общения, с учетом того, что общество означает просто взаимосвязь общающихся.

Получается, что человек становится лицом с ограниченными возможностями, инвалидом в том случае, когда его внешний вид, поведение, состояние здоровья, степень включенности в общественную жизнь не соответствуют системе норм, принятых в том обществе и в той культуре, в которую он встроен. Нарушения развития не носят статичный характер, они во многом выявляются с помощью социальной среды и в большинстве случаев от отношения окружающих людей зависит степень тяжести того или иного дефекта в развитии. Следовательно, чтобы нейтрализовать негативные последствия на первое место должно ставиться не нарушение в развитии, а самоценность человека, его личностные качества. Требуется снять ярлык инвалидности с человека или заменить его на другой, в меньшей степени ограничивающий возможности человека.

Но есть и затруднения субъективного характера. Так большинство механизмов социальной интеграции, существующих сегодня, нацелены на инвалидов, уже частично интегрированных, представляющих, что они хотят, и эти механизмы лишь помогают им добиться поставленной цели. Например, некоммерческая организация, занимающаяся трудоустройством инвалидов, проводит бесплатные курсы английского языка. Кто придет на подобные курсы? Конечно же, люди, которые получили среднее специальной или высшее образование, которые понимают, что хотят заниматься не физическим, а интеллектуальным трудом, которые осознают, чтобы им получить хорошую работу, они должны иметь какие-либо конкурентные преимущества и рассматривающие в качестве таких преимуществ знание иностранных языков. Итак, мы говорим о реабилитированном и частично социально интегрированном человеке с инвалидностью, которому надо предложить средство под его цель. Но почему же определенная часть инвалидов знает, чего хочет достичь в жизни, имеет сильную мотивацию и упорство, чтобы добиться своего, а другие нет?

Примем во внимание, что инвалиды социализируются в условиях, в которых они зачастую не получают навыков постановки целей и поиска путей их достижения. Недостаток этих навыков ведет, в результате, к сужению рамок социума до зоны относительного комфорта и к боязни ее расширить, так как это стресс для личности. Другой вопрос в том, что это стресс для любой личности, а не только для инвалида, но люди, не имеющие серьезных физических ограничений, вынуждены постоянно проходить через подобный стресс, и страх притупляется, а инвалиды зачастую сталкиваются с данной необходимостью в первый раз только во взрослом возрасте, и не все в состоянии с этим затруднением справиться (эта возможность складывается из множества мелких условий). Дети-инвалиды все время находятся в специально созданных условиях, пусть это детский сад, учреждения реабилитации, школа или домашняя обстановка. Их постоянно оберегают от враждебной внешней среды, от факторов, способных их травмировать. Соответственно, представления о жизни, находящейся за пределами этой зоны, значительно искажены. Молодые люди выходят из учреждений специального образования в 21 год, когда уже чрезвычайно сложно принимать другие правила игры.

Всегда существуют исключения, связанные, к примеру, с поддержкой семьей ребенка, в которой сформировано адекватное представления о возможностях людей с инвалидностью, или обучение ребенка-инвалида в общеобразовательной школе, наличие у подобного ребенка широкого круга друзей вне интерната, но это лишь исключения, подтверждающие правило.

Существует точка зрения, что дети в общеобразовательных школах будут жестоко обходиться с детьми с инвалидностью, будут подавлять в них ощущение равенства прав и обязанностей. Наш опыт проведения «Уроков толерантности» в общеобразовательных школах г. Нижнего Новгорода, наглядно продемонстрировал обратное: маленькие дети (1-3 класс) существенно легче, чем взрослые, усваивают новые идеи, в данном случае идеи толерантного отношения к инвалидам. В начальных классах, зачастую, достаточно нескольких уроков, чтобы дети поняли и приняли идею, что в обществе живут разные люди, а, упуская этот возраст, изолируя детей-инвалидов в специализированных учреждениях, мы теряем шанс интегрировать последних в общество с минимальными потерями. Начиная с 5-6 класса, здоровые дети постепенно замыкаются, им уже становится неловко говорить на тему инвалидности (в это время и может начаться проявление жестокости, как реакция на непонимание, как себя вести в ситуации взаимодействия с инвалидами), к 9-10 классу они лишь воспроизводят стереотипы, распространяемые взрослыми.

В таком случае, понятно, что когда молодой человек с инвалидностью решает продолжить свое образование и приходит в среднее специальное учебное заведение либо в вуз, ему самому и окружающим его людям довольно сложно приспособиться друг к другу. Многие из них по этой причине получают среднее образование в училищах для инвалидов, либо сразу идут работать на предприятия для инвалидов, что почти наверняка ставит крест на успешности их дальнейшей интеграции в общество. Отсюда и возникает внешне довольно изолированная группа людей с инвалидностью, причем каждая из таких групп, в зависимости от характера инвалидности, изолирована, в том числе, и от других инвалидов.

Некоторая часть подростков с инвалидностью все же принимает решение продолжать образование на общих условиях и те, кто принимает это решение, безусловно, адаптируются, но это уже мотивированные люди, а значит, в их жизни присутствовали определенные факторы, которые мы отнесли к разряду исключений, способствующие их интеграции. Итак, для получения образования инвалидам требуется не только достаточный уровень знаний, как всем остальным, но и готовность изменяться, сильный характер и умение работать над собой, что, возможно, и составляет основу их успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *