что такое сотрудник пвз

Открываем свой бизнес: пункт выдачи интернет-заказов магазинов

Бурное развитие интернет-торговли невозможно без организации доставки заказов покупателю. При этом важно, чтобы доставка была быстрой, недорогой и обеспечивала интересы как продавца, так и покупателя. В крупных городах для этого активно используются курьерские службы, но в небольших населенных пунктах доставка товаров часто становится проблемой. В определенной мере эта задача решается Почтой России, но к этой организации у заказчиков есть ряд обоснованных претензий. В этой статье мы расскажем, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов.

Что такое пункт выдачи заказов

Кроме курьерских служб и Почты России заказы доставляются транспортными компаниями. Но они занимаются, как правило, доставкой крупногабаритных грузов, поэтому покупатели выбирают этот вариант для бытовой техники, мебели, крупного садового инвентаря и т.п.

А между тем, основная доля интернет-заказов – это одежда, обувь, домашний текстиль, игрушки, книги, косметика, электроника, товары для рукоделия. Доставлять такие небольшие посылки транспортной компанией дорого, поэтому эту нишу заняли пункты выдачи заказов.

Пункт выдачи заказов – это агент или посредник между интернет-магазином и покупателем. ПВЗ принимает товары от продавцов и оплату от покупателей, если заказ не был оплачен заранее. Самой доставкой заказов от продавца пункт выдачи не занимается, если только речь не идет о каких-либо особенных условиях сотрудничества в конкретном городе.

На первый взгляд, это простой и необременительный бизнес, неслучайно по России работают уже тысячи ПВЗ. Но надо обязательно учитывать, что пункт выдачи несет ответственность за сохранность заказов и прием денег. Кроме того, большое значение имеет правильно организованный документооборот.

Организационные требования к ПВЗ

Обычно условия к организации пункта выдачи заказов выставляет конкретный интернет-магазин или сетевая служба доставки. Ничего лишнего в этих требованиях нет, ведь они обеспечивают возможность проверки и примерки товаров покупателем.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Перечислим стандартные требования к организации ПВЗ:

Кроме того, агент обязательно должен иметь статус субъекта предпринимательской деятельности – ИП или ООО. С обычными физическими лицами интернет-магазины и службы доставки не работают.

Виды пунктов выдачи

В зависимости от того, с кем сотрудничает ПВЗ, выделяют независимые пункты, монобрендовые и те, что работают по франшизе.

Так, Boxberry сообщает, что с ним работают более 4 000 российских и иностранных интернет-магазинов, в том числе, Ozon.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Поэтому, если вы хотите организовать бизнес в небольшом городе, имеет смысл открывать ПВЗ по франшизе, а не монобрендовый. Проблема в том, что службы доставки требуют для организации пункта выдачи заказов уже действующий магазин или готовое помещение. Например, так выглядит форма сбора данных для организации ПВЗ через Hermes.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

А Boxberry сразу просит прикрепить к заявке на открытие пунктов выдачи заказов фото подходящего помещения.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Выгодно ли открывать пункт выдачи заказов

Итак, основные требования к организации ПВЗ понятны, поэтому стоит заранее подсчитать минимальную сумму затрат на его открытие в вашем городе.

Основные расходы связаны с самим помещением пункта выдачи. Так, Boxberry требует, чтобы минимальная площадь пункта составляла 20 кв. м. Учитывая стандартные требования к ПВЗ, для аренды надо выбирать торговый центр или другую востребованную коммерческую недвижимость. А такие площади дешевыми не бывают.

Далее надо обеспечить доступ к интернету, безопасность пункта выдачи, свет и отопление. Само помещение необходимо оборудовать стеллажами, примерочной кабинкой и оргтехникой. Не забудьте еще про кассовый аппарат, расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию наличности. И наконец, осталось нанять работников, которым надо не только платить зарплату, но и перечислять за них страховые взносы.

Кстати, одна из проблем ПВЗ – это текучка кадров. Высокие зарплаты здесь предложить невозможно, а работник несет большую материальную ответственность и моральную нагрузку. Ведь покупатели не всегда бывают довольны качеством заказанных товаров и предъявляют по этому поводу претензии.

В итоге, первоначальные затраты на открытие ПВЗ с нуля составят не менее 100 тысяч рублей. Если же для организации пункта используется действующий бизнес, располагающий свободной площадью и инвентарем, первоначальные расходы будут ниже.

А теперь о том, сколько можно заработать на организации пункта выдачи. Скорее всего, расценки за выдачу заказов вас разочаруют, они действительно очень скромные. Вот, например, какие тарифы для ПВЗ действуют у Ozon.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Из таблицы следует, что за выдачу одного заказа пункт выдачи получает всего 30 рублей. И только при соблюдении всех обязательных требований к ПВЗ и стабильно высокому уровню обслуживания заказчиков тариф составит 40 рублей. Причем тариф не привязан к стоимости товара. Ozon заплатит агенту максимум 40 рублей что за одну книгу, что за дорогой телефон.

Простой подсчет показывает, что для выручки в 1 000 рублей в день пункт должен выдавать 25 заказов (при условии максимального тарифа). А ведь по каждому из них надо продемонстрировать заказ покупателю, оформить документы и принять оплату. Кроме того, ежедневная выручка в 1 000 рублей едва покроет затраты на содержание ПВЗ. Значит, для минимальной прибыли надо стабильно выдавать хотя бы 50 заказов в день.

Дополнительный, но тоже скромный, доход возможен при возврате заказов (агент получит за это всего 15 рублей), а также комиссия за прием денег. Но Ozon платит за прием оплаты только наличными – 0,3% от суммы. Так, если ПВЗ выдал в день 25 заказов стоимостью по 1 000 рублей каждый, то он заработает (25 000 * 0,3%) 75 рублей. Службы доставки в этом смысле щедрее – платят за наличную и безналичную оплату и по более высоким тарифам, доходящим до 1,75%.

Можно также организовать курьерскую доставку заказов на дом, тарифы на это выше, чем при выдаче заказов в ПВЗ. Так, по Москве Boxberry платит за это от 200 до 230 рублей за первый килограмм заказа, плюс еще 15 рублей за каждый дополнительный кг. Но по регионам ставки другие, кроме того, для организации курьерской доставки надо иметь свой транспорт и водителя.

И все же, несмотря на невысокую маржинальность, это направление активно развивается. Просто надо тщательно оценить целесообразность открытия ПВЗ в вашем городе. Впрочем, это относится к любому виду бизнеса.

Как организовать ПВЗ

Переходим к тому, как открыть пункт выдачи заказов интернет магазинов. В первую очередь, изучите предложения разных продавцов и служб доставки. Запросите агентский договор и тщательно его изучите. Например, Ozon штрафует ПВЗ на довольно большие суммы:

Кроме того, если покупатель не оплатил заказ или товары повреждены (утрачены) по вине агента, надо возместить интернет-магазину всю стоимость.

Если вы считаете, что сможете соблюдать условия агентского договора и вас устраивают тарифы, подготовьте помещение для ПВЗ. При необходимости зарегистрируйте ИП или ООО, хотя второй вариант целесообразен только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. Дело в том, что прибыль от ООО облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, кроме того, вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП.

Но чаще всего ПВЗ организуют дополнительно к уже действующему бизнесу, поэтому надо только добавить нужные коды ОКВЭД, подав форму Р24001 или Р14001 (при изменении устава подается Р13001).

Что касается системы налогообложения, то ПВЗ не подпадают под требования таких режимов, как ПСН и ЕСХН. Остается только общая или упрощенная система налогообложения. Налогооблагаемым доходом для упрощенки будет признаваться только вознаграждение агента, а не вся выручка, поэтому ПВЗ без проблем вписываются в лимиты годового дохода (150 млн рублей).

Чтобы работать на УСН, надо вовремя подать уведомление о переходе на этот режим. Только что зарегистрированный бизнес может сделать это в течение 30 дней с даты регистрации. А уже работающий на ОСНО – с нового года, при условии подачи уведомления до 31 декабря текущего года.

Источник

Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом

Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.

Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.

Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.

Деньги

Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.

Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.

Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.

Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.

Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.

Формат пункта выдачи

По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.

Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.

Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.

Заявка

Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.

Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.

Местоположение

ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.

Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.

Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.

Помещение

У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:

площадь от 20 кв. м;

первый или второй этаж;

хорошее освещение, вентиляция;

охранная и пожарная сигнализации;

санузел, пандус, эскалатор, лифт;

отдельный вход без пропускной системы;

наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.

Сотрудники

Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.

Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.

Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.

Юридическое оформление бизнеса

Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.

Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.

Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;

47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

52.10 Деятельность по складированию и хранению;

82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.

Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.

Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе

Устав юридического лица с последними изменениями

Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица

Приказ о вступлении в должность руководителя

Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя

Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов

Окупаемость

Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.

Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.

Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.

Коротко: как открыть пункт выдачи заказов

Источник

Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе: полное руководство

На Вайлдберриз можно зарабатывать не только продажей товаров. Можно открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) и иметь процент с прибыли. В отличие от продаж с ПВЗ не нужно тратиться на товары, искать самые продаваемые, оплачивать доставку и хранение на складе.

В статье расскажем, как открыть пункт выдачи заказов Wildberries, что для этого нужно и сколько на этом можно заработать. Обязательно советуем дочитать статью до разделе «Нюансы», где разбираются моменты, которые вызывают много вопросов у новичков.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Как открыть пункт выдачи Wildberries — инструкция

Разбираемся по пунктам.

Кто может открыть точку выдачи Вайлдберриз в своём городе

Точку может открыть юридическое лицо или ИП. Пока нет точной информации, будет ли Вайлдберриз в будущем сотрудничать с самозанятыми по ПВЗ (но продавать товары на ВБ они уже могут, правда только товары собственного производства). Важно помнить, что даже если самозанятые смогут открывать ПВЗ, такие лица не имеют права нанимать сотрудников.

Если вы еще не зарегистрировали организационно-правовую форму и только думаете об открытии ПВЗ, как о первом бизнесе — проще и быстрее оформить ИП.

Условия открытия ПВЗ

Для того, чтобы открыть пункт выдачи, нужно не так много:

*Это именно условия для начала сотрудничества — если Вайлдберриз заинтересуется локацией и помещением, то заявку одобрят и можно будет приступать к подготовке помещения — заниматься ремонтом и брендированием.

На следующих этапах (после одобрения заявки) уже будут дополнительные условия, например:

Также есть дополнительные нюансы, о которых написано в соответствующем разделе. Но в целом, открыть саму точку не так сложно.

*Действующие условия нужно будет внимательно читать при регистрации в качестве партнера и при подписании договора. Так как они могут меняться.

Виды пунктов выдачи Wildberries

У Вайлдберриз есть 2 основных вида пунктов выдачи:

1. Пункт выдачи по франшизе.

Это полностью брендированный пункт с вывесками и корпоративными цветами. По франшизе партнерам выплачивают повышенный процент в первые 4 месяца работы (правда не во всех регионах), есть поддержка кураторов, возможность отправить сотрудников на бесплатное обучение на ближайший пункт выдачи. На таких ПВЗ сотрудники работают на программном обеспечении Вайлдберриз.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

2. Партнерский пункт WB Point.

До сентября 2021 года партнерские пункты могли быть не брендированными и находиться в помещениях с действующим бизнесом. Например, у предпринимателя был магазин сувениров или канцтоваров, и он мог в нем же выдавать посылки Вайлдберриз. Либо можно было в одном здании совмещать несколько пунктов выдачи — Вайлдберриз, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. К таким пунктам было меньше требований, чем к ПВЗ, открытым по франшизе.

Но осенью 2021 года ситуация начала меняться и на момент написания статьи (начало декабря 2021) еще нет 100% понимания, останутся ли WB Point или будут полностью переформатированы.

Что уже изменилось:

— Если раньше партнерский пункт выдачи мог быть не брендированным, то сейчас всех переводят на брендирование (то есть, надо покупать вывески, делать цвета, примерочные и мебель под единый корпоративный стиль).

— Вариант совмещать Озон с Вайлдберриз уже не работает и многие такие ПВЗ закрываются. Дело в том, что у брендированных ПВЗ Вайлдберриз сейчас не допускаются вывески и логотипы других пунктов выдачи. А также их реклама. Но тот же Озон не одобряет заявку на свой пункт выдачи, если он будет не брендированным. Как вариант — использовать помещение с двумя отдельными входами. Само помещение тоже желательно поделить на зоны. Тогда у входа в каждый должны быть свои брендированные вывески. Пока ситуация проще с Яндекс.Маркет, но тоже может измениться, поэтому есть смысл сразу открывать ПВЗ по франшизе.

Сколько можно заработать

Тариф зависит от вида ПВЗ, региона и месячного оборота.

Действующие тарифы на ПВЗ по франшизе:

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Например, если у вас ПВЗ в Санкт-Петербурге, оборот в месяц составил 300 000 рублей, то ваш доход — это 6% от оборота, то есть, 18 000 рублей.

Действующие тарифы на ПВЗ WB Point:

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Возвраты товара вычитаются из дохода пункта выдачи. То есть, если вы отдали товара на 30 000 рублей и получили с него 6% (доход 1 800), а потом его вам вернули, то вы просто не получаете этот доход. Дополнительных расходов в связи с возвратом вы не несете — это уже расходы продавца (+ ВБ тестирует оплату возврата покупателем). Если на вашу точку выдачи принесли возврат с чужого ПВЗ, на вас он тоже не влияет. Этот возврат идет минусом тому ПВЗ, на котором он изначально выдавался. Некоторые владельцы ПВЗ отправляют покупателей на ту точку выдачи, где они изначально брали заказ, боясь, что этот возврат вычтут у них. Но это не имеет смысла (выше уже объяснили, почему). Покупатель может вернуть товар, на любой удобный ПВЗ.

Также на странице WB Point — партнерских ПВЗ (point.wb.ru) есть калькулятор, по которому можно рассчитать примерный доход с учетом региона, товарооборота, стоимости аренды, зп сотрудникам и прочих расходов.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Важно: Вайлдберриз часто меняет условия, и тарифов это тоже касается. Например, раньше пунктам платили фиксированную цену за посылку (25 рублей). Сейчас платят процент с оборота. Но условия или сам размер процента еще могут поменяться — поэтому нужно уточнять этот момент на сайте Вайлдберриз. Также он будет доступен непосредственно в личном кабинете партнера.

Как открыть пункт выдачи Вайлдберриз по франшизе

1. Найти помещение (как это сделать, описано в разделе с нюансами).

2. На основном сайте Wildberries в футере кликнуть на пункт «Франшизный пункт выдачи».

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

3. Вас перекинет на маркетинговую страницу с описанием франшизы. На ней описаны тарифы и условия участия. Чтобы подать заявку кликаем на кнопку «Открыть пункт выдачи» и проходим регистрацию аккаунта.

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

*Обратите внимание, справа есть кнопка «Брендбук». Это PDF материал, в котором подробно описаны требования к помещению, вывескам, фасаду, интерьеру, сан эпидемиологические требования, требования к зоне загрузке товаров.

Второй вариант — зайти сразу на сайт franchise.wildberries.ru и пройти регистрацию.

4. В личном кабинете появится карта локаций, где можно найти подходящую незанятую локацию и в ней уже искать реальное помещение. Также отдельно карту можно посмотреть по адресу pvz-stat-map.wildberries.ru.

5. В личном кабинете нужно будет отправить несколько фотографий данного помещения и дождаться одобрения или отклонения заявки. Если заявку одобрят, вам дадут доступ к Телеграм-чату и номер менеджера. Тут стоит уточнить, можно ли вам приступать к ремонту. Если дадут добро — начинаете делать ремонт (закупать брендированные вывески и так далее).

6. Когда пункт выдачи будет приведен в соответствие с требованиями брендбука, нужно будет подать повторную заявку на одобрение уже подготовленного помещения. Ее либо одобрят, либо подскажут, что нужно поправить по брендбуку.

7. Когда все будет готово, нужно будет активировать ПВЗ через личный кабинет — он попадет на сайт Вайлдберриз и покупатели смогут сразу заказывать на него доставку.

Важно: никаких дополнительных взносов за использование франшизы нет! Расходы только на помещение, мебель, вывески, технику и зарплаты сотрудникам.

Как открыть обычный пункт выдачи товаров

Есть информация от некоторых владельцев ПВЗ, что обычные небрендированные точки, а также ПВЗ, совмещенные с другими пунктами выдачи, проработают до Нового года 2022, а после будут закрыты или переформатированы. На момент написания статьи, раздел о WB Point еще есть на официальном сайте Вайлдберриз. Если вы хотите открывать именно WB Point, есть смысл подождать до 2022 года и посмотреть, ничего ли не изменится на сайте. Если раздел с WB Point (на сайте называется «Откройте пункт выдачи») не удалят и не изменят, значит, этот формат работы останется, но, возможно, обновят правила и изменят условия. Например, укажут, с какими службами доставки и с каким бизнесом можно совмещать такую точку выдачи. Либо старые пункты оставят, но новые уже будут открывать только по франшизе.

Если WB Point не уберут совсем, то вот шаги для открытия точки:

*То есть, по сути порядок действий такой же, как и у франшизы, только в первом случае регистрация на сайте франшизы, во втором — через приложение.

Поддержка со стороны Вайлдберриз

Какую поддержку предлагает ВБ:

— Субсидия на открытие ПВЗ на первые 4 месяца. Субсидия выражается в повышенном проценте. У франшизных ПВЗ этот процент немного выше, чем у WB Point.

Субсидия по франшизе:

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

— Для ПВЗ по франшизе бесплатное обучение сотрудников. Можно подать заявку через личный кабинет и сотрудника отправят на пару дней на ближайший ПВЗ на стажировку.

— Можно купить вывески на сайте Вайлдберриз. Иногда это дешевле, чем заказывать у сторонних подрядчиков. Правда могут дольше доставлять. Если хотите открыться быстрее, это может стать проблемой. Вывески появляются на сайте маркетплейса только если зайти с партнерского аккаунта и желательно непосредственно из точки выдачи. Если зайти, как обычный покупатель, то они не отображаются в товарах.

— Возмещение стоимости вывесок. Некоторым партнерам предлагают возмещение, но на сумму не более 50 000 рублей.

— Поддержка персонального менеджера. Можно консультироваться до открытия и после.

— Логистика на ВБ. Вам не надо забирать или отвозить куда-то товары — до вашего ПВЗ будут приезжать курьеры.

Нюансы, о которых нужно знать до открытия пункта выдачи Вайлдберриз

Моменты, которые вызывают много вопросов, и о которых стоит знать заранее.

Сколько времени рассматривают заявку

У всех по-разному, но стоит рассчитывать на срок от 3 дней до 3 недель.

Выбор локации

Прежде, чем искать помещение нужно посмотреть на карту локаций и определить, где еще нет точек выдачи. Карта доступна на странице pvz-stat-map.wildberries.ru, также будет карта в личном кабинете партнера (может чуть отличаться от той, что на сайте).

что такое сотрудник пвз. Смотреть фото что такое сотрудник пвз. Смотреть картинку что такое сотрудник пвз. Картинка про что такое сотрудник пвз. Фото что такое сотрудник пвз

Потом уже по конкретной локации нужно искать свободные помещения, которые можно взять в аренду.

Где брать помещение

Тут может быть 2 варианта:

1. У вас уже есть помещение в собственности или аренде. И на вашей локации нет других пунктов выдачи (минимальное расстояние между ПВЗ — 500 метров). Тогда просто предлагаете его. Заранее изучите требования к помещению по брендбуку ВБ, чтобы точно знать, что оно подходит. Желательно, чтобы оно было пустым — совмещение ПВЗ и другого бизнеса или совмещение разных пунктов выдачи (что раньше допускалось в WB Point) сейчас под вопросом. Скорее всего, всех партнеров постепенно переведут на франшизу.

2. У вас нет помещения. Тогда ищите подходящее в выбранной вами локации. На сайтах объявлений (Авито, ЦИАН), через знакомых. С разрешения арендодателя фотографируете помещение и отправляете эти фото в заявке на открытие ПВЗ.

*Заключать договор аренды заранее не надо! Сначала дожидаетесь одобрения на открытие и ремонт, потом уже заключаете договор и подготавливаете помещение в соответствии с брендбуком.

Совет: лучше выбирать помещение, где не нужно делать капитальный ремонт или нужны минимальные косметические изменения. Иначе открытие ПВЗ может затянуться и обойтись дороже, чем вы планировали.

Требования к помещению

Требования подробно описаны в PDF брендбуке Вайлдберриз. И по самому помещению, и по фасаду, и по интерьеру, и по вывескам.

Минимальный размер помещения — 30 квадратных метров, из них минимум 10 на склад и 20 на клиентскую зону. На ПВЗ по франшизе желательно от 50 квадратов. Там должны поместиться хотя бы 2 примерочные, стол для проверки товаров, ресепшн, зона ожидания.

Совет: многие владельцы ПВЗ покупают мебель не у Вайлдбериз, а на других магазинах или заказывают у подрядчиков. Через ВБ этот процесс может затянуться. То же самое касается брендированных вывесок — их можно заказать у ВБ, у подрядчиков или купить бэушные на Авито.

На что влияет размер помещения

На загруженность вас заказами. Советуем указывать реальный размер. Если у вас 30 квадратов, а вы укажете 50, вас могут загрузить заказами, с которыми вы не справитесь. Это понизит рейтинг точки и может даже привести к закрытию ПВЗ.

Видеонаблюдение

Раньше это было не обязательное требование, по франшизе видеонаблюдение нужно точно. Вы сами покупаете камеры (любые) и устанавливаете. Это нужно, в первую очередь, владельцу ПВЗ. Так как если вам привезут разорванную коробку или товара в ней не будет, а вы не сможете доказать через видео, что порча или кража произошла не по вашей вине — на вас повесят долг или штраф за эту посылку.

Охранная сигнализация

Тут также, как и с видеонаблюдением. Требования у ВБ такого нет, но за сохранность посылок отвечаете вы. Лучше поставить для подстраховки.

Первые поставки

Первые поставки могут идти с задержкой. Это связано с тем, что поставщикам (или службе доставки Вайлдберриз) нужно перенастроить свою логистику с учетом появления новой точки. То есть, заказы могут фиксироваться сразу, но сами посылки прийти позже. Не обязательно, что так будет у вас, но это частая ситуация только-только после открытия. Если на этом этапе будут приходить клиенты и жаловаться, что доставка идет долго, нужно им спокойно и вежливо объяснить, что вы только открылись и со временем логистика наладится.

Как получать посылки

На точках, открытых по франшизе, курьеры привозят посылки 2 раза в день (ночью и днем), на WB Point 1 раз в день (днем). Курьеры сами заносят их в помещение. Если приезжают ночью, у них должны быть ключи от ПВЗ. Вместе с товаром привозят документацию. Вы просто принимаете посылки, вбиваете в программу через сканер штрихкодов, размещаете на стеллажах, а потом выдаете.

Что делать с возвратами

Возвраты отдаете курьерам, которые привозят посылки.

Расходы

Как уже было сказано, по франшизе ВБ нет расходов на саму франшизу — членского взноса. То есть, у ПВЗ по франшизе и у ПВЗ WB Point одинаковые расходы:

Выплаты

У франшизных ПВЗ выплаты еженедельно на расчетный счет (могут быть задержки, это нормально). Но условия могут поменяться.

Заключение

Открытие пункта выдачи заказов Вайлдберриз — хороший способ построить бизнес за счет имени известного бренда. Это может стать вашим дополнительным или основным источником дохода. Особенно, если вы не хотите ничем торговать, но желание сотрудничать с Вайлдберриз есть. У брендированных ПВЗ высокая узнаваемость — в отличие от любого другого бизнеса можно вообще не тратить деньги на рекламу. И это еще один плюс сотрудничества с ВБ. Но, конечно, стоит учитывать нюансы и возможные подводные камни перед тем, как принять решение открыться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *