что такое солнышко демпси
Солнышко Демпси + видео
Солнышко Демпси или как говорят Демпси Ролл (Dempsey Roll), знаменитый прием бокса, которым был знаменит известный боксер Джек Демпси.
Все находят в нем какой то сакральный смысл и делают разные свои вариации при описании его. Куда входят невероятные телодвижения, которые мало того, что сложны для понимания, но и сложны для изучения.
На самом деле все куда проще, чем это кажется. Демпси ролл (солнышко демпси), это всего-навсего серия боковых ударов. Причем размашистых боковых ударов, как было принято в те времена в боксе. Когда боксеры выходили на ринг и от души по полной программе лупили друг друга.
Безусловно, эту атакующую комбинацию предваряли защитные действия корпусом. Многие в свое время говорили, что он описывал головой сложную восьмерку перед тем, как выйти на ударную позицию и потом уже проводил свою знаменитую комбинацию ударов.
Восьмерка не восьмерка, но это обычная защита корпусом. Точнее комбинированная защита куда входит уклон, нырок и правильные перемещения. То есть можно совершенно замечательно находясь на удобной ударной дистанции, защищаться влево вправо в таком покачивании, найти удобное положение и начать бить из него. Что больше говорит не о какой то секретной технике, а о правильном выборе момента для нанесения ударов.
Про удары, как их бил сам Демпси. Положение кулака при боковом ударе у него было горизонтальное и он бил движениями, которые напоминают плавание в стиле кроль. То есть начинал с защиты и после того, как занимал удачное положение, начинались удары слева и справа.
Вот с такой серийностью он был очень успешен. Все знали про его коронку, готовились к ней отрабатывая защиту от его серии ударов. Но Демпси был безупречен и всегда находил момент, чтобы провести свою коронку.
Солнышко Демпси в боксе. Как бить? Техника исполнения, преимущества и недостатки удара
В боксе среди множества интересных приёмов и их комплексов особняком стоят атакующие движения, именуемые «Солнышко Демпси».
Что такое «Солнышко Демпси»?
Солнышко Демпси – это атакующий приём спортсмена-боксёра. Он представляет собой совокупность технических действий из полуфронтальной позиции, включающую работу под разноимённую ногу, удары согнутой в локте рукой и разнообразные обманные движения.
Название произошло из-за того, что в приёме применяются круговые удары, как боковые, так и прямые. Сам Демпси входил на среднюю дистанцию через боковые удары.
Каким боксёрам удобно применять «Солнышко Демпси»?
Приём «Солнышко Демпси» эффективно может быть использован бойцами с низким ростом и сильно развитыми мышцами. Ведь для того, чтобы был шанс свалить противника с ног или поменять его позицию, нужно быть физически сильнее его. Приём Демпси как раз подходит для таких целей, так как это движение применяется для входа на среднюю дистанцию из стойки на полусогнутых ногах.
«Правая нога – левая рука», или действия под разную ногу
Опасность удара Демпси
При применении этого удара спортсмен должен быть подготовлен не только физически, но и морально, так как опасность приёма Демпси выражается в осознанном риске. Ведь нахождение в полу фронтальной стойке – это вероятность пропуска ударов соперника, поэтому боксёр должен от этого каким-либо образом страховаться.
К примеру, Джек Демпси при исполнении этого приёма всегда опускал подбородок.
Этот приём рекомендовано использовать лишь периодически, ведь даже самый бывалый боец не сможет действовать таким образом продуктивно весь бой. Следует также учитывать, что знающий противник может воспользоваться однообразными приёмами бойца.
На каких снарядах отрабатывается прием?
В целях отработки техники приёма, а также силы удара Демпси используется достаточно увесистый тренажер – боксёрская груша, подвешенная на цепь, или другое приспособление таким образом, чтобы она могла свободно качаться. Именно это раскачивание необходимо для отработки как захода на приём «Солнышко Демпси», так и для самих круговых ударов.
Преимущества и недостатки Солнышка Демпси
Следует выделить плюсы и минусы использования удара Демпси.
Плюсы:
Минусы:
10 советов по самообороне от культового боксера Джека Демпси
Бокс процветает уже несколько столетий, но только к началу XX века он приобрел статус национального спорта американских работяг. Появилась индустрия, толпы фанатов, родились первые легенды, которые дрались на пределе своих возможностей.
Одной из таких легенд был «Костолом из Манассы», иначе — Джек Демпси (1895-1983). Он вырос в бедной семье, рано начал драться и в какой-то момент завоевал титул чемпиона мира в супертяжелом весе. Его стиль боя основывался на агрессивной обороне и взрывных ударах, его технике не было равных, он быстро стал неким мифом боксерского мира. В этом нет ничего странного — за свою карьеру он проиграл лишь 6 раз, а победил в 62 боях.
Думаем, что именно у такого парня стоит учиться самообороне.
Демпси уверен, что в каждом ударе важны обстоятельства его нанесения. Он иллюстрирует свою точку зрения умозрительной историей: «Что будет, если годовалый ребенок упадет из окна четвертого этажа на голову здоровенного мужика, стоящего на тротуаре?». Дальше он продолжает: «Практически уверен, что мужик потеряет сознание. Он может умереть от сотрясения мозга или перелома шеи». Подумай об этом — даже невинный маленький ребенок может расквасить тебе лицо. Если это может сделать он, то почему ты так не уверен в собственных силах?
Самооборона работает лучше, когда полагаешься на ситуационную осведомленность. Не только Демпси, но и многие другие профессиональные бойцы предостерегают тебя от больших сборищ — это места повышенной опасности. Сам «Костолом из Манассы» говорил следующее:
«За последние четверть века население выросло, появился транспорт, люди стали жить очень близко друг к другу. Темп жизни стал настолько интенсивным, что сегодня гораздо больше напряжения в любом действии, чем в старые времена. Давка, темп, напряженность вызывают у людей вспышки гнева и, как следствие, провоцируют драки. Это особо заметно в городах, где драки начинаются даже от стояния в пробках, толкучке в метро и автобусах, в очередях, ночных клубах и салонах».
Мы не говорим, что ты должен избегать всего этого, но если ты идешь в место большого скопления людей, то будь готов к драке.
Если тебя втянули в физическое противостояние, то прежде чем наносить удары, быстро осмотрись. За долю секунды возможно найти массу полезного из того места, где ты находишься. Поле боя — это очень важная штука, которая может как дать тебе преимущества, так и забрать их. Насколько ты хорош в драках, которые проходят в замкнутых пространствах? Если ты не умеешь драться в тесноте, то скажи своему противнику: «Ты хочешь драться? Давай посмотрим, хватит ли у тебя смелости выйти на улицу, чтобы драться со мной как мужчина!». Это особенно важно, когда в помещении сидят дружки твоего врага — они могут испортить тебе победу, поэтому улица всегда лучше.
Если ориентироваться на опыт Демпси, то выглядит это примерно так:
1) Держи свою голову слева от головы противника. Твой подборок должен быть заведен немного за его плечо.
2) Соверши маневр левой рукой, чтобы захватить противника сгибом правого локтя, и таким образом зафиксировать его правую руку так крепко, что он не сможет ее использовать.
3) Направь свою левую руку под его правую, чтобы зажать ее чуть выше локтя, чуть ниже бицепса. Когда ты держишь своего противника в такой манере, то он не может ударить тебя, но ты находишься в идеальном положении, чтобы резко сорваться и нанести неожиданный оверхэнд-удар.
«Костолом» считал, что главное в человеке — это его скелет. Он у всех примерно одинаков, поэтому не нужно бояться большого мужика, который идет на тебя с кулаками. Очень многих громадин можно уложить с одного удара, если научиться правильно бить. Не бойся размеров — бойся хорошей техники.
Твой противник может устать, но ты не можешь быть уверен в его состоянии, если он просто шатается и отступает. Не заканчивай бой, если ты видишь, что он идет назад. Чем дольше ты борешься, тем меньше у тебя шансов на победу — ты можешь совершить ошибку в любой момент, а фортуна, как известно, имеет привычку изменять своему фавориту. Поэтому если есть возможность закончить бой раньше времени, то, собравшись с духом, заканчивай этот бой нокаутом. Нокаут гораздо важнее в кулачных боях, чем в боксе, потому что от него зависит твоя безопасность.
И помни, если ребенок может проломить череп взрослого мужика, то это сможешь сделать и ты.
Джек Демпси. Отрывок из книги «Взрывные удары и агрессивная защита»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
За перевод большое человеческое спасибо Nikolas1612. Вообще безумно интересно наблюдать, как фанатично преданные практики боевых искусств, двигающиеся в, казалось бы, различных направлениях, приходят к одному и тому же.
Я отчетливо помню свое удивление, когда на мой вопрос мастеру Вану из Шеньяна, как ему удается сочетать тайцзи, синь, багуа, с одной стороны, и советский бокс и саньда, с другой. Он ответил: «Чем больше я занимаюсь, тем меньше вижу различий». И на мой недоуменный взгляд, добавил: «Конечно, тело же одно».
Так что я позволю себе давать краткие комментарии, там где техника великого боксера пересекается с техникой окинавского каратэ.
(Из книги Джека Демпси «Взрывные удары и агрессивная защита», 1950 г.)
Правило размена на средней дистанции.
При лобовом столкновении и обмене ударами на средней дистанции, чем «прямее» вы будете бить, тем у вас больше шансов оказаться «внутри» атаки вашего противника.
Общее правило размена заключается в том, что тот из противников кто доминирует на «центральной прямой» – имеет значительно более высокий процент попаданий в цель.
(Как говорил великий боец Мотобу Тёкки: «В тодэ есть только один секретный принцип. Суть его в том, чтобы защищать и атаковать центр человеческого тела». Оказывается – это настолько важно, что считалось секретным принципом.)
Противник, «вытесненный» с центральной прямой, вынужден бить удары по круговым траекториям с дополнительным замахом. Вытеснение противника с «центральной прямой» на средней дистанции приводит к тому, что ему остается работать преимущественно свингами со всеми вытекающими последствиями.
Круговые удары человека, вытесненного с «центральной прямой», часто запаздывают либо летят мимо, т.к. должны пройти большее расстояние по сравнению с траекторией прямого удара – которая, одновременно является и кратчайшим расстоянием до цели. Если же свинги попадают, то они причиняют значительно меньший вред, чем встречные прямые по «центральной линии». Запомните: любой тип свинга, применяемый против грамотной работы прямыми – не имеет никаких шансов на успех.
Из этого выводится правило обоюдного размена на средней дистанции – стараться как можно меньше «закруглять свои удары», стремиться овладеть центральной прямой и оказаться «внутри» линии атаки, вытеснив атакующие конечности противника на периферию.
Драка имеет ряд существенных отличий от боя на ринге. Главное – очень высокий уровень травматизма. Всегда помните: чем дольше длится драка, тем больше у вас шансов стать калекой. Каждая новая минута уличного столкновения резко снижает ваши шансы выйти из него без серьезных травм и увечий. Из этого следует сразу несколько важных выводов: драку необходимо заканчивать максимально быстро.
(Для меня каратэ выделяется на фоне всех остальных боевых искусств именно акцентом на мгновенное пресечение агрессии. «Иккен хисацу». Не забыли? J )
Важность постановки нокаутирующего удара левой рукой.
Объясню. В левосторонней стойке левая рука находится ближе к противнику. Соответственно она быстрее достигает цели и ее труднее парировать, чем правую.
Хорошо поставленный левый прямой или хук как минимум выведет вашего противника из равновесия и откроет его для добивающего удара правой.
Базой для нанесения сильного удара является приведение в движение веса вашего тела. Существует всего 4 способа вложения веса нашего тела в ударное движение:
2) поступательное движение скачком вперед
3) вращение плеч с подключением сильных мышц спины и переносом веса тела с одной ноги на другую
4) движение массы тела вверх – например, при нанесении апперкотов.
Постановка техники прямых ударов на «падающем шаге».
(Аллилуйя! Да здесь же речь идет о «тобокухо» или «тотихо»! Именно эту технику использовали мастера окинавского каратэ для увеличения силы удара. Подробности можно посмотреть тут http://www.okinawa-karate.ru/our-articles/11-karate-karatedo-naifanch-naiphanchi-naihanti-tekki.html)
Собственно, когда мы ходим – каждый наш шаг включает в себя небольшое «падение». Человеческий шаг вообще представляет собою череду подъемов и падений. В «падающем шаге» стадия падения доведена до максимума, оно усилено по двум причинам:
1. перед шагом почти весь вес находится на передней ноге
2. шаг настолько длинный что дает гравитации возможность придать телу непривычный момент «свободного падения». Именно по этой причине в конце движения ваша левая нога тяжело «впечатывается» в пол. На закате своей карьеры Джо Ганс редко промахивался своим длинным прямым левым ударом – но когда он все-таки промахивался, приземление его левой ноги было слышно за полквартала.
Несмотря на то, что в начале шага ваш вес был загружен в основном на левую ногу – вы не упали на пол. Почему? Потому что после отрыва левой ноги от пола мыс правой ноги инстинктивно толкнул вас скачком вперед, пытаясь сохранить равновесие заваливающегося вперед тела. Левая нога вступила в роли спускового механизма для последующего толчка правой ногой.
Если вы не можете шагнуть в противника – бейте его прямыми с разворотом плечей, но если есть возможность хоть немного шагнуть вперед – бейте по принципу «падающего удара».
Краткий ликбез для тех, кому ничего не говорит это имя.
Демпси учился боксировать когда искусство кулачного боя все еще базировалось на наработках, полученных в эпоху соревнований на голых кулаках. Именно поэтому рекомендации Демпси более чем ценны и реалистичны.
Что такое солнышко демпси
Не менее важное значение для развития моральных качеств подростков имеют беседы (в виде разъяснения и убеждения), проводимые тренером после соревнований, где в общих чертах анализируются ход соревнований, дисциплинированность коллектива секции и взаимоотношения между подростками; на следующей тренировке детально разбираются поединки каждого ученика, поведение боксеров на ринге и вообще на соревновании. При таком разборе надо говорить не только о пройденном, но и давать конкретные советы, как в будущем лучше поступить в той или иной ситуации.
Из всего этого видно, что используемые нами виды соревнований и соревновательных упражнений в занятиях боксом с подростками дают возможность постоянно поддерживать дух соревнования. Практика же убедительно показала, что проведение этих видов соревнований и соревновательных упражнений в определенной последовательности дает возможность тренеру, воздействуя постепенно на морально-волевую сферу подростков, подготовить их к соревнованиям по боксу и активно способствовать воспитанию таких качеств, как дисциплинированность, умение контролировать
свои поступки и уважать сверстников, старательность и целеустремленность, трудолюбие и сдержанность, воля к победе, уверенность в своих силах.
Следует указать и на тот факт, что регулярное участие воспитанников в соревнованиях (в конце второго и в течение всего третьего периода) при использовании соответствующих методических приемов способствовало более эффективному воспитанию у них чувства коллективизма, хороших манер, самостоятельности, а также совершенствованию мышечной работоспособности и таких качеств, как выносливость и стойкость, координация движений. А как показывает практика, участие в коллективных соревнованиях по боксу помогает в искоренении эгоизма и индивидуализма. Кроме того, постоянно вовлекая воспитанников секции в общественную работу в условиях соревнований (помощник секунданта, секундант, член судейской бригады), тренер воспитывает в них честность и справедливость, уважение к старшим, так как данная деятельность постоянно проходит в тесном контакте со взрослыми — тренером, судьями, которые проводят соревнования.
«СОЛНЫШКО ДЕМПСИ»
С. С. Щербаков, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженные тренер СССР
В 1939 г., будучи боксером I разряда, я перешел в легкий вес и перед чемпионатом ВЦСПС отправился на сбор боксеров профсоюзов, где старшим тренером был Борис Семенович Денисов. Вот на этом-то сборе я впервые и познал прием технико-тактического мастерства, именуемый «Солнышко Демпси».
Во время сборов нам часто показывали документальные фильмы о выступлениях боксеров-профессионалов. Советская школа бокса еще только-только формировалась. Международных встреч у наших мастеров было мало, и тренеры, вырабатывая методику учебно-тренировочных занятий, порой шли на ощупь, используя любую возможность познакомиться самим и познакомить нас с опытом зарубежных мастеров ринга. В одном из таких фильмов мы с тренером команды ВЦСПС Борисом Семеновичем Денисовым увидели бой за титул чемпиона мира между Джеком Демпси и Джинном Туннеем. Коренастый, длиннорукий Демпси вел бой на средней дистанции и был в непрестанном движении.
Кто-то из ребят пошутил: глядите, Демпси — точная копия нашего Щербакова!
— А они братья, только не родные, под одним солнцем портянки сушат! — сострил Густав Кирштейн, известный мастер ринга.
Раздался дружный смех. Смеялся и Борис Семенович Денисов.
— Ты, Сергей, не заводись. Ребята шутят. Однако в каждой шутке есть доля правды. Ты приглядись к манере Демпси. Обрати внимание: Тунней-то выше его. Вот и представь, что Демпси — это ты, а Тунней — Штейн.
Именно с Николаем Штейном, чемпионом СССР, мне предстоял бой на чемпионате ВЦСПС.
— Знаменитое «Солнышко Демпси»! — про-
Рис. 1. Кинематическая схема выполнения комбинации «солнышко»
шептал мне на ухо Борис Семенович Денисов. — Может, разучим?
— А получится? — спросил я с сомнением.
— Почему же не получится! Все элементы «солнышка» ты знаешь. Теперь только соединить их в комбинацию и отработать до автоматизма. Я тебе помогу, а остальное дело за тобой. Но работать надо не жалея сил. До чемпионата чуть больше месяца. Времени маловато.
Тот десятираундовый бой Демпси проиграл по очкам, но его «солнышко» запало мне и в душу, и в память. В ту ночь я его прокрутил в своем сознании, наверное, сотню раз. Получалось гладко, а когда приступили к разучиванию, все оказалось гораздо сложнее.
Тщательно проанализировав комбинацию, мы разбили ее на четыре основные фазы, так по фазам и разучивали. Отработав одну до автоматизма, переходили к другой. Отработав другую, переходили к тренировке обеих фаз в слитном исполнении, пока они не получались у меня как единое движение, и так тренировали всю комбинацию.
Фаза 1 — из основной стойки движение туловища с приседанием справа налево с переносом веса тела на левую ногу и с одновременным полушагом вперед. Это начало «солнышка» (рис. 1).
Фаза 2 — выйдя в левое крайнее положение, выпрямиться и, не приседая, сделать полукруг слева направо, перенося вес тела на правую ногу, движущуюся полушагом вперед (рис. 2).
Фаза 3 — повторение фазы 1.
Фаза 4 — полукруг, приседая вправо, с возвращением в основную стойку.
Удары наносятся в конце движения каждой фазы.
В конце фазы 1 — левый боковой или снизу, в конце фазы 2 — встречный правой, если соперник твоего роста или ниже, или боковой снизу, если он выше тебя. В конце фазы 3 наносится прямой левой. Если во время выполнения комбинации соперник сделает шаг назад и разорвет дистанцию, то боковой левой наносится на скачке вперед.
Работу над комбинацией мы начинали в зале, а затем ее элементы я тренировал всюду и везде: во время разминки, во время кроссов на занятиях по общефизической подготовке и даже во время обычного движения вне занятий. За воображаемого противника, выполняя работу на местности, принимал куст, ветки, дерево. То сделаю вокруг него полукруг влево с имитацией удара левой, то изображу полукруг вправо с имитацией удара правой, то тренирую боковые шаги, скачки с имитацией удара, нырки и т. п. И дело шло быстро, а главное — каждой тренировки я ждал как праздника, потому что теперь это было не механическое битье мешка или груши, а была настоящая творческая работа. С меня сходило семь потов, но никогда до этого я не испытывал такого чувства радости, какое испытал, разучивая «солнышко». Такое чувство, наверное, испытывает артист балета, разучива-
Рис. 2. Вариант выполнения «солнышка» в сочетании с комбинированной защитой
Каких действий ожидает боксер, наносящий прямой правой, от партнера? Или подставки, или нырка под руку, или шага назад.
Бой с Николаем Штейном сложился по нашему сценарию. Штейн, зная, что я, как правило, боксирую на средней и ближней дистанциях, рассчитывал «расстреливать» меня прямыми ударами с дальней дистанции. А мы тоже решили построить бой на дальней дистанции, и это явилось неожиданностью для Штейна. Запутав его быстрыми, с разных направлений маневрами, я вышел на исходную позицию и стремительно прокрутил свое «солнышко», завершив его скачковым боковым левой. Бой я выиграл по очкам, и эта победа, одержанная над мастером спорта, да еще чемпионом СССР, сразу прибавила мне авторитета и показала, что я достоин I разряда.
На очередном первенстве ВЦСПС жребий свел меня снова с А. Грейнером, который был чемпионом СССР. Это была наша вторая встреча. В первой, как я уже говорил, со счетом 3:2 победил чемпион. Два голоса ему отдали рефери и главный судья. Боковые же судьи со счетом 2 : 1 сочли победителем меня. Понятно, что в Харькове я мечтал не только о реванше, но еще и жаждал восстановить справедливость.
Грейнер — высокотехничный боксер академического стиля, темповик, обладающий отличной защитой и умеющий проводить серии точ-
ных и сильных ударов, моего роста. Он с первых минут боя брал инициативу в свои руки и уже не уступал ее до гонга. Конечно же, мы с тренером снова рассчитывали на «солнышко». Решили начать бой и весь первый раунд провести на дальней дистанции, а во втором пойти на сближение и завершить нашу комбинацию в конце второй фазы встречным правой в голову, а закончить «солнышко» боковым левой или ударом снизу по туловищу. Уже после первой удачной попытки инициатива боя перешла ко мне. Далее я еще дважды проводил свою комбинацию, и единогласным решением судей победа была отдана мне. Я стал чемпионом ВЦСПС. Потом были и другие победы, добытые с помощью «солнышка». В 1939 г., когда формула боев на чемпионатах СССР была 5 раундов по 3 мин и финальные бои — 6 раундов по 3 мин, я стал вторым призером чемпионата СССР, выиграл несколько товарищеских встреч и матчей, в том числе и международную встречу с финном Пенти Соуминеном.
Применяя свою комбинацию, я убедился еще в одном ее преимуществе. Я был все время в движении, и сопернику приходилось наносить удары по движущейся цели, потому и были они неточными и малоэффективными. Он же по отношению ко мне все время находился в статическом положении, и я бил точно и прицельно.
Теперь ко мне стали присматриваться и тренеры, и боксеры. Стало ясно, что все они будут искать контрманевр против моей комбинации и, конечно же, найдут. И мы с тренером решили разучить еще одну, так называемую комбинированную защиту.
Чтобы у читателей не создалось мнение, будто мы с тренером отдавали предпочтение оборонительным видам маневра, хочу сделать маленькое отступление.
Сейчас стало повальным увлечением давать всяческие названия и термины тому или иному характеру действий боксера. Появился бокс игровой, силовой, тотальный и т. п. Я категорически против этой терминологии. Есть один бокс, суть которого нанести сопернику как можно больше ударов и как можно меньше получить самому.
- что значит hevc в фильмах
- что делать чтобы тесто не было сухим