что такое согласительное совещание
3.5. Проведение согласительного совещания
3.5. Проведение согласительного совещания.
Согласительное совещание проводится для достижения согласованной позиции всеми участниками совещания при наличии разногласий, в том числе в случае, если устранение замечаний участников согласования приводит к изменению проектных характеристик оборудования, строительных конструкций, элементов систем АЭС или влияет на ядерную и радиационную безопасность объекта.
3.5.1. Инициатор согласительного совещания обеспечивает его проведение под руководством уполномоченного должностного лица АЭС для первого этапа согласования, ЦА КРЭА для второго этапа согласования с участием представителей поставщика, разработчика, согласующих сторон, имеющих замечания к ТЗ/ТУ, специализированных организаций для предоставления экспертной оценки.
Согласительное совещание проводится:
в случае разногласий по итогам первоначального рассмотрения в пределах срока, предусмотренного на доработку ТЗ/ТУ;
в случае разногласий на этапе повторного рассмотрения (после устранения выданных замечаний) в пределах срока, предусмотренного на повторное рассмотрение.
3.5.2. Инициатор согласительного совещания по результатам его проведения должен в течение 1 рабочего дня, следующего за датой проведения совещания, подготовить проект протокола согласительного совещания и направить его на согласование участникам совещания. Форма протокола приведена в приложении N 2 к Порядку.
После согласования проект протокола направляется инициатором совещания на подписание должностному лицу, под руководством которого было проведено согласительное совещание.
Основные виды и функции совещаний
Совещание – это способ открытого обсуждения проблем группой специалистов. Совещания могут быть формальными и неформальными. Достоинство формальных совещаний – это наличие формальных правил и процедур, поощряющих и защищающих демократию. Формальные процедуры помогают избежать опасности выхода совещания из-под контроля, благодаря чему формальные совещания предсказуемы. Обычный минимум формальных процедур и правил: правило обращения с комментариями к председателю, а не к последнему выступающему, наличие повестки дня, ведение протокола и предварительная рассылка участникам документов совещания.
Неформальные совещания могут принимать форму случайной встречи. На них обычно не бывает отпечатанной повестки дня и формально назначенных председателя и секретаря.
Функции совещаний:
1. Объединение знаний и опыта участников;
2. Озвучивание претензий и жалоб;
4. Оценка текущего состояния дел;
5. Предоставление информации;
6. Выяснение последствий осуществляемых или предполагаемых изменений;
7. Принятие решений;
8. Распределение ресурсов;
9. Помощь в принятии стратегических решений;
10. Помощь в решении стратегических проблем;
11. Усиление кооперации и преданности работников;
12. Распределение обязанностей;
13. Согласование действий.
Виды совещаний:
Стили совещания.
Совещания могут различаться по стилю. От стиля зависит характер и объем работы, с которой совещание может успешно справиться, характер решений, которые могут быть приняты, способы, которыми могут пользоваться участники, чтобы влиять на ход и результаты совещания, и степень удовлетворенности участников. Понимание стиля совещания может помочь:
Стили совещания можно классифицировать с помощью двумерной модели, оси которой формальность – неформальность, состязательность – согласительность.
Состязательный стиль чаще всего характерен для совещаний, участники которых представляют группы с различающимися интересами и взглядами. Обычно участники таких совещаний руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
1. Лучший способ уяснения проблемы заключается в открытой дискуссии
по всем спорным вопросам.
2. Каждый волен лоббировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Консенсус маловероятен.
4. Ограниченное доверие – не слишком доверяйте тем, кто декларирует вам
Согласительный стиль наиболее вероятен, когда участники совещания имеют сходные ценности, взгляды и цели. Обычно участники совещаний этого стиля руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
1. Лучший способ уяснения проблемы заключается в обмене мнениями и обсуждении различных точек зрения в атмосфере взаимопонимания и доверия;
2. От индивидуумов ожидается подчинение их личных интересов интересам группы в целом, а индивидуумы, в свою очередь, ожидают, что их мнения будут должным образом учтены. Завоевание голосов не практикуется, как занятие ненужное и отнимающее время у продуктивного обсуждения;
3. Принимаемые решения отвечают интересам как группы в целом, так и отдельных ее членов.
Причины низкой эффективности совещаний:
Что такое согласительное совещание
от 15 мая 2015 года N 050-26-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Утвердить Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия (приложение 1).
2. Утвердить Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия по нормативным правовым актам, подготавливаемым Министерством экономики Республики Хакасия (приложение 2).
3. Утвердить Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об экспертизе нормативных правовых актов (приложение 3).
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 15.05.2015 N 050-26-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения согласительных совещаний, направленных на урегулирование разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. О дате, времени и месте проведения совещания регулирующий орган уведомляет Министерство экономики Республики Хакасия не менее чем за 2 дня до даты проведения совещания.
1.4. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется регулирующим органом на основании предложений, поступивших от Министерства экономики РХ.
1.5. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется регулирующим органом.
1.6. На совещании могут присутствовать физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и другие лица.
Если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, совещание проводится в закрытой форме.
1.7. Участники совещания не менее чем за один день до даты проведения совещания представляют в регулирующий орган в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании.
1.8. Решения, принятые на совещании, в течение 2 дней с даты проведения совещания оформляются протоколом в двух экземплярах: для регулирующего органа и Министерства экономики Республики Хакасия.
Датой протокола является дата совещания.
Протокол подписывается руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем и руководителем Министерства экономики Республики Хакасия или его уполномоченным заместителем, а также иными приглашенными на совещание участниками.
Приложение 2
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 15.05.2015 N 050-26-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1.4. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения согласительных совещаний, направленных на урегулирование разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется разработчиком на основании предложений, поступивших от уполномоченного отдела.
1.5. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется разработчиком.
1.6. На совещании могут присутствовать физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и другие лица.
Если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, совещание проводится в закрытой форме.
1.7. Участники совещания не менее чем за один день до даты проведения совещания представляют разработчику в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании.
1.8. Решения, принятые на совещании, в течение 2 дней с даты проведения совещания оформляются протоколом.
Датой протокола является дата совещания.
Протокол подписывается заместителем руководителя Министерства экономики Республики Хакасия, курирующего деятельность разработчика, и заместителем руководителя Министерства экономики Республики Хакасия, курирующего деятельность уполномоченного отдела, а также иными приглашенными на совещание участниками, после чего подлежит утверждению министром экономики Республики Хакасия.
Приложение 3
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 15.05.2015 N 050-26-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения согласительных совещаний, направленных на урегулирование разногласий при проведении экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. О дате, времени и месте проведения совещания регулирующий орган уведомляет Министерство экономики Республики Хакасия не менее чем за 2 дня до даты проведения совещания.
1.4. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется регулирующим органом на основании предложений, поступивших от Министерства экономики РХ.
1.5. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется регулирующим органом.
1.6. На совещании могут присутствовать физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и другие лица.
Если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, совещание проводится в закрытой форме.
1.7. Участники совещания не менее чем за один день до даты проведения совещания представляют в регулирующий орган в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании.
1.8. Решения, принятые на совещании, в течение 2 дней с даты проведения совещания оформляются протоколом в двух экземплярах: для регулирующего органа и Министерства экономики Республики Хакасия.
Датой протокола является дата совещания.
Протокол подписывается руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем и руководителем Министерства экономики Республики Хакасия или его уполномоченным заместителем, а также иными приглашенными на совещание участниками.
Что такое согласительное совещание
Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
от 26 июня 2019 года N 36
О порядке проведения согласительного совещания в целях урегулирования разногласий при подготовке документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области
1. Утвердить Порядок проведения согласительного совещания в целях урегулирования разногласий при подготовке документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
Председатель комитета
по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
И.Кулаков
Приложение
к приказу комитета
по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
от 26 июня 2019 года N 36
Порядок проведения согласительного совещания в целях урегулирования разногласий при подготовке документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области
3. Структурным подразделением комитета, ответственным за организацию, проведение, оформление итогов Согласительного совещания, является отдел реализации документов территориального планирования.
4. Согласительное совещание проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации в комитете обращения разработчика документации по планировке территории о проведении Согласительного совещания.
6. По итогам Согласительного совещания принимается одно из следующих решений:
1) решение об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации;
2) решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации.
7. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения Согласительного совещания одно из решений Согласительного совещания, указанных в пункте 6 настоящего порядка, утверждается распоряжением комитета.
Совещание как вид делового общения. Стили проведения совещаний
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Другое определение заключается в понимании общения, как процесса установки и развития контактов между людьми, порождаемого потребностью совместной деятельности и включающего в себя:
Цель общения – ради чего существо вступает в акт общения. У человека эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации – это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Стороны общения
Обычно выделяют три стороны общения:
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации.
Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Конкуренция означает противодействие. Одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Виды общения
В зависимости от содержания, целей и средств Р.С. Немов выделяет следующие виды общения:
Открытые коммуникации эффективны, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами).
Деловое общение
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические (приветственная речь, информационная речь, доклад на заседании, собрании) и диалогические (деловой разговор, деловая беседа, интервью, дискуссия, совещание (собрание), телефонный разговор.
Важнейшими формами делового общения являются деловая беседа и деловое совещание.
Стили проведения совещаний
От стиля проведения совещания зависят:
Понимание стиля совещания, в котором Вы участвуете, может помочь Вам:
Стили совещания можно классифицировать с помощью двумерной модели, проиллюстрированной на следующем рисунке.
Состязательный стиль
Состязательный стиль чаще всего характерен для совещаний, участники которых представляют группы с различающимися интересами и взглядами. Обычно участники таких совещаний руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
Согласительный стиль
Согласительный стиль наиболее вероятен, когда участники совещания имеют сходные ценности, взгляды и цели. Обычно участники совещаний этого стиля руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
Формальный состязательный стиль
Формальный состязательный стиль совещания или заседания рабочих групп наиболее часто наблюдается в бюрократических структурах, таких, как правительственные учреждения, крупные общественные организации, университеты, а также заседания комитетов, объединяющих представителей противоречивых интересов. Для таких совещаний характерны официальная манера общения, соблюдение формальных процедур и наличие формальных обязанностей, таких, как постоянные председатель и секретарь. Успех на таких совещаниях зависит от детального знания правил и процедур, тонкого анализа политических маневров и скрытых целей, искусства лоббирования, ораторского искусства, бесстрашия в спорах и умения увидеть возможности компромисса.
Формальный согласительный стиль
Вы, возможно, чаще всего сможете наблюдать на деловых совещаниях преуспевающих компаний. Полный консенсус не обязателен: в некоторых организациях прибегают к голосованию, когда достижение консенсуса невозможно, или для решения заранее очерченного круга вопросов. Формальные роли, правила и процедуры могут также варьироваться. Например:
Общая атмосфера на таких совещаниях спокойная, поскольку в организации отсутствуют скрытые конфликты и большое внимание уделяется укреплению чувства сопричастности, групповым достижениям и удовлетворению от работы.
Формальные совещания, которые иногда кажутся скучными, дают больше гарантий демократии. Когда правила четко определены и приняты всеми, каждому участнику легче вмешаться в обсуждение и высказать свое мнение.
В условиях нестабильности и неопределенности правил неформальных совещаний сделать это труднее, что создает повышенное общее возбуждение и приводит к доминированию более влиятельных и самоуверенных участников над остальными. В таких случаях введение четкого регламента, интерпретируемого чутко реагирующим председателем, может оказать неоценимую помощь.
Неформальный согласительный стиль может чаще всего наблюдается в небольших рабочих группах и группах планирования. Группы руководителей среднего и младшего звена управления часто прекрасно обходятся без излишних формальностей, если их членов объединяет общность целей и взаимное доверие. Разумеется, большинство неформальных совещаний в той или иной степени используют выгоды формализации. Даже два человека, встретившись, сэкономят время за счет структуризации, если сразу определят «повестку дня», выяснив, что каждый из них ожидает от встречи и как этого лучше всего добиться.
Состязательный неформальный стиль наблюдается на совещаниях, которым присуща внутренняя нестабильность. Вследствие отсутствия формальных ролей, правил и процедур, обеспечивающих сдерживание и урегулирование конфликтов, на таких совещаниях стихийно возникают неформальные структуры и властная элита, а сами совещания превращаются в организационную паранойю. Если Ваши совещания попадают в этот квадрант, Вам следует подумать о том, как изменить положение.