что такое софт тач эффект
Мягкие прикосновения, Soft Touch
И снова здравствуйте ✌️
Как и обещал в конце прошлой записи, расскажу про покрытие софт тач.
Для тех, кто не понимает что это вообще за шляпа — выдержка из википедии 🙂
Эти покрытием, в шестерке покрыты многие элементы салонного пластика, а именно — площадки с кнопками стеклоподъемников, площадка селектора АКПП, кнопки открытия бардачка центральной консоли.
За много лет, покрытие немного поистрепалось и потеряло заводской лоск 🙂 Более того, после прошлогодней химчистки салона, софт тач начал слезать с некоторых элементов лохмотьями. Я думаю, что он уже был поврежден и химия просто доделала своё дело. Претензий к ребятам нет!
Особенно было обидно за кнопку правого стеклоподъемника, так как я её я уже менял на новую и делать это повторно совершенно не хотелось.
Вот в каком состоянии были элементы салона:
В принципе, это не очень критично и с этим можно жить, но не мне 🙂
Поэтому, я искал способы решения проблемы. Логично было бы поменять элементы на новые и забыть о них, но…
Поэтому, начал поиски покрытия софт тач в баллонах. И таки нашёл! Оказывается VAG, для своих пользователей выпускает покрытие софт тач в баллонах, в стандартных цветах элементов салона.
Раздобыв палитру, выбрал похожие и… по всем номерам отказ — снято с производства…
Сказать что я расстроился — не сказать ничего… если в менее распространённых цветах эти баллоны на zzap ещё можно купить, то в чёрном и сером уже ничего нет.
Было принято решение, временно красить пластик в цвет близкий к заводскому, для боле менее нормального вида и искать решение дальше.
Начинаем! Для начала, покрытие софт тач нужно снять — краска на него не ляжет.
Очень хорошо помогает растворитель 650. Покрытие поднимает моментально.
Кнопки руля и нижнюю часть руля красим чёрной краской и прикрываем матовым лаком, что бы не блестело и хоть отдаленно было похоже на стандартное покрытие.
Площадку селектора и правый стеклоподъемник краской для бамперов цвета графит и опять же прикрываем матовым лаком.
Плюсы и Минусы Soft Touch лака.
Плюсы и Минусы Soft Touch лака.
2 месяца… 2 аномально жарких месяца этого лета я катаюсь на свеже перекрашенном Ластике.
Многих интересуют плюсы и минусы использованного мною лака Soft Touch. Вот у меня появилось немного свободного времени и желание написать об этом. Обещаю быть предельно честным и не приукрашивать события, так что заметку назовем «Красота требует жертв» ) )
Вообще хочу немного рассказать о себе, так это будет уместно. Я человек не привередливый в какой-то степени и не придирчивый. Я не считаю зазорным рассказывать о себе такие вещи, как проживание в VW Passat B5 универсал месяц на военных сборах, ночевках в ресторане на составленных вместе 8 стульях когда я работал в далекие годы официантом, съедая все подряд, хотя конечно люблю вкусности, но никогда не откажусь от тушенки с отварной картошкой, если сломался фильтр у меня дома, то мне не в западло самому залезть в люк и проверить что там да как вместо вызова сантехника. Это не прибавит мне пафоса, с которым многие пишут здесь и там о своей состоятельной жизни на рублево-успенском шоссе и смене машин топ сегмента как перчаток, а просто охарактеризует меня как простого и не привередливого человека. Вот есть у меня один друг. При заказе стола в новую квартиру он на нижней части столешницы нашел царапинку длинной в сантиметр. Никто и никогда не увидит ее, но стол он вернул в магазин и попросил привезти ему новый. Мне он сказал: «но я же знаю, что царапина там есть.» А мне вот все равно было бы.
От маленького вступления к большим приключением с моей машиной, точнее Soft Touch лака на ней.
Как я уже сказал прошло всего 2 месяца с начала эксплуатации с данным лаком и за это время произошли некоторые изменения:
— прежде всего я по своей глупости практически через две недели после покраски поехал на свадьбу и надел там ленточки на капот, которые заполировали мне лак до глянца двумя линиями ) (правило номер «раз» — никаких ленточек, повязочек, бантов и флагов)
— не изучив должным образом меры предосторожности по пользованию лака я спокойно мыл его безконтактной мойкой. Как выяснилось в дальнейшем это надо делать правильно, а не как обычные машины моют. (правило номер «два» — мыть только охлажденный водой кузов, керхер на безопасном расстоянии, чтобы струя не повредила лак, желательно просто пеной или безконтактом с минимальным содержанием щелочи)
— аномальная жара внесла корректировки в наше обличие тоже. Светоотражаемость такого лака примерно 7%, что означает что от солнца поверхность машины нагревается быстрее и силнее. Лак реально превращается в тонкий слой пластелина на машине и все те интересующиеся людик, которые трогают машину пальцами оставляют реальные протекторы своих культяпок. Так же ветки, камешки в такую жару оставляют следы на машине. Правила нет, т.к. этого не избежать. Ну только если оберегать машину и не ездить вообще.
Картина вырисовывается страшная и многие мне уже задают с ехидной улыбкой вопрос: «Жалеешь, что в такой лак окрасил?» Мой ответ в начале заметки — Красота требует жертв. Не жалею ни капли. Учусь на своих же ошибках как дурак, но так интереснее и запомнишь на всегда. Машина немного затерлась и получила мелкие царапины, но вы никогда этого не заметите в потоке проезжая мимо меня. Только при ближайшем рассмотрении или на мойке. Эффект, которого я добивался достигнут, на царапины мне все равно. Общая картина перебивает все мелкие косяки.
Все кто покрасился в такой лак или собирается — соблюдайте правила и будет вам счастье.
О плюсах кратко: + не надо сушить (кроме зимы), разводов не остается. + сумасшедший эффект на дорогах (своей девушке не даю машину, т.к. сразу начинают кричать ей о её красоте и машины и желают познакомиться) + пыль не видна и машина дольше остается чистой.
P.S. — на данный момент решил, что когда машина совсем уж исцарапается и будет залеплена миллионом отпечатков пальцев просо полерну ее и получу глянец, но без зеркального эффекта. Цвет машины станет ярче (из голубых тонов в ярко синий).
______________________________________________
дополнение от 15.11.2010.
Как я ранее рассказывал, мой Ластик уже не тот что был ранее! Но реальнось куда более сурова, чем могло бы показаться. В потоке или на расстоянии подвоха не увидеть, а вот при ближайшем рассмотрении… Сотрулники ГИБДД при остановке говорят: «Вы что, сами шкуркой прошлись что ли по машине?» ) ) Но мы конечно же не отчаеваемся и знаем, что все что не происходит – то происходит к лучшему. Зимой эксперементировать особо желания нет, но накапливаются задумки, смелые идеи и весной планируется рестайлинг внешнего вида.
______________________________________________
дополнение от 20.02.2011
Вот так лак (или «+» и «-» SoftTouch лака часть #2)
8 месяцев день в день как Золото перевоплотилось в Синиго Ластиkа. Много было радости, внимания, фотографий и обычного пижонского катания по Москве. На данный момент — это, пожалуй, моя любимая доработка машины, которая мне очень по душе и я просто горд за неё ) )
К сожалению красота начала увядать достаточно быстро и её уже не так много осталось. Когда Ластик дефилирует где-то по Московским дорогам на расстоянии это не очень заметно, но при посещении мойки или при ближайшем рассмотрении недостатки использования Soft Touch лака (да-да, именно его недостатки, а не кривые руки маляров) показывают себя. В этой записи блога о моём Ластиkе я хочу рассказать, показать и может быть предостеречь людей от ошибок, которые можно совершить при использовании такого рода лака.
Вот так выглядела машина в начале эксплуатации после окраски
Сначала хотел написать что-то вроде правил использования, но потом подумал и решил, что наверное главное — это просто проигнорировать этот лак.
Вот такие чумазые мы, все в пыли параллельных миров, приехали сегодня на мойку. Даже номера не пришлось затирать для фото ) )
Немного видео. Поясню, что там изображено: Практически каждую мойку я рассказываю этот рассказ изумленным мойщикам. Многие из Koch24 (постоянно моюсь у них) уже знают подход и подсказывают новичкам ) )
Машина была перекрашена и покрыта Soft Touch лаком, который имеет тактильный эффект, т.е. машина шершавая наощупь. В связи с непригодностью данного лака к условиям в нашей стране и аномальной жарой прошедшим летом лак не выдержал и облез местами. Так же лак при длительной контакте с холодной водой (сам лак прозрачный) белеет и создается впечатление, что машина в белом налете. С помощью этого налета на мойке на данный момент можно легко увидеть те участки где лак еще остался и участки где он слез и оголил прослойку в виде одного слоя обычного глянцевого лака между soft touch’ем и самой краской. Участки где лака нет на видео когда машина мокрая яркого глянцевого цвета. После того как машина высыхает, лак принимает своё прозрачное состояние, а участки без лака высохнув становятся затертыми матовыми более бледного цвета чем те где остался лак.
Soft-touch пластик: что это за покрытие и насколько оно хорошо для смартфона
Многие если не лично сталкивались с ситуацией, то слышали о том, как кто-то уронил смартфон на пол и разбил экран только потому, что гаджет выскользнул из рук.
В самом деле: многие модели выглядят замечательно, но их корпуса настолько скользкие, что удержать их в руке иногда очень непросто.
Можно не опасаться того, что это случится, если в качестве покрытия использован так называемый soft-touch пластик.
Красота или функциональность?
С внешним видом и материалом своих изделий производители экспериментируют основательно и со вкусом. Различные металлы, пластики, стекло, даже керамика, а в случае особо необычных телефонов – даже дерево и кожа: всё идет в ход.
К большому сожалению для пользователей, при этом часто напрочь игнорируется такой аспект, как надежность удержания девайса в руке. Особенно это касается «стекляшек».
Другой момент – это отпечатки пальцев, оставляемые не вполне чистыми руками. Сверкающий глянец очень быстро превращается в нечто предосудительное.
Немудрено, что владельцы гаджетов хотят, чтобы с этим «что-то сделали».
Soft-touch пластик как решение проблемы
Еще в начале девяностых кому-то пришла в голову идея наносить на поверхность пластиковых деталей, часто контактирующих с человеческими руками, покрытие с соответствующими свойствами.
Краска на основе полиуретана вполне соответствовала заявленным требованиям, а главное – отлично ложилась на самые разнообразные материалы.
Познавательно о софт-тач пластике
Мы часто повторяем, что в качестве основы чехлов мы используем софт-тач пластик. Но что же это такое? Зачем это нужно? И не вредно ли это для нашей кожи? Да и как за ним ухаживать неясно?
Обо всем этом в нашей статье.
Сегодня слово софт-тач кажется технологически современным, но на самом деле технология была изобретена еще в 1992 году. Самое интересное, что вы уже давно активно соприкасаетесь с софт-тач покрытиями в кнопках пультов, магнитофонов, геймпадов и в других радиоэлектронных устройствах.
Сегодня при необходимости можно получить soft-touch с широким спектром цветов и оттенков (благодаря специальным пигментам), эффектом «блесток» (благодаря алюминиевой и бронзовой пудре) и даже требуемым запахом (с помощью ароматизаторов).
Стоит обратить внимание, что не всякий софт-тач одинаково хорош! Недобросовестные производители могут добавлять в его состав наполнитель тальк, который приводит к значительному ухудшению качеств при увеличении объема.
Качественное софт-тач покрытие полностью гипоаллергенно, и не повредит вашему здоровью. Да и при его производствен не используется каких-либо вредных для окружающей среды компонентов: матовая краска и отвердитель.
Уход за покрытием довольно прост:
✅ загрязнения можно очищать с помощью спирта и обезжиривается;
✅ избегать длительного воздействия загрязнителей (грязь может впитаться в структуру покрытия);
✅ избегать воздействия кислотных составов.
Мы в Carved Shop потратили много человекочасов, прежде чем добились подходящего соотношения компонентов, чтобы сделать идеальное покрытие для ваших чехлов.
Ламинация Soft Touch: характеристики и преимущества покрытия
Чтобы разобраться в чем особенности технологии Soft Touch, очень важно понимать, что же такое — ламинация. Это такой тип постпечатной обработки печатного изделия, когда на уже готовые листы наносится пленка с глянцевым или матовым эффектом. Основой пленки для ламинации служит полиэстер с полипропиленом или поливинилхлоридом. Благодаря этому полиграфическая продукция становится более привлекательной и приятной на ощупь, чем увеличивает интерес людей. Так удается привлечь больше потенциальных клиентов и представить компанию как сильного игрока в своей сфере.
Можно сказать, что Soft Touch — отдельный мир в области постпечатной обработки, который относится к классу премиум. Все дело в том, что такое покрытие создает приятную ну ощупь поверхность, напоминающую бархат.
Создателем ламинации является компания Derprosa из Испании, которая при изготовлении технологии делала уклон на тактильные свойства. Ведь это очень важный критерий воздействия на сознание потенциальных клиентов.
Ламинация Софт Тач обладает рядом преимуществ:
Бархатная ламинация — отличный вариант для премиум продукции, направленной на продвижение товаров, услуг или презентацию конкретных изделий. Чаще всего покрытие выбирают при производстве:
С каждым годом такой тип покрытия становится все более популярным, поэтому спрос и сфера применения постоянно увеличивается.
Основой для данной технологии может стать любой материал, плотность которого выше 170 грамм. С ее помощью даже самая простая бумага легко превращается в изделие премиум класса. Нужно учитывать определенные нюансы при работе с данным типом ламинации, поскольку она достаточно капризна, требует профессионального подхода.