что такое снилс в беларуси в паспорте

Что такое снилс в беларуси в паспорте

У каждого работающего гражданина должно быть свидетельство государственного социального страхования (далее — страховое свидетельство) — документ персонифицированного учета, формируемый органом Фонда социальной защиты населения (далее — Фонд).

В связи с часто поступающими вопросами о порядке выдачи и замены страхового свидетельства Могилевское областное управление Фонда разъясняет.

Для чего необходимо страховое свидетельство?

Наличие страхового свидетельства является подтверждением регистрации в системе государственного социального страхования и открытия индивидуального лицевого счета гражданину. В индивидуальном лицевом счете накапливается информация о стаже, заработке, начисленных и уплаченных страховых взносах и другие сведения, необходимые для назначения пенсии.

Страховое свидетельство необходимо предъявить при устройстве на работу для того, чтобы работодатель заполнял и представлял в Фонд сведения, которые в дальнейшем заносятся на лицевой счет работника.

Отсутствие страхового свидетельства при приеме на работу не является причиной для отказа в трудоустройстве. Если страховое свидетельство утеряно, наниматель может принять работника и без его предъявления, однако необходимо подать соответствующий документ в орган Фонда для восстановления страхового свидетельства.

Страховое свидетельство также требуется при обращении в Фонд за получением информации из индивидуального лицевого счета.

В каких случаях выдается страховое свидетельство?

Страховое свидетельство выдается в случаях:

Ранее выданное страховое свидетельство при его замене подлежит возврату в орган Фонда и уничтожению в установленном порядке.

Как получить страховое свидетельство?

Страховое свидетельство выдается:
— работающему гражданину — через работодателя;
— физическому лицу, самостоятельно уплачивающему обязательные страховые взносы, — в территориальном органе Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика;
— застрахованному лицу, зарегистрированному в системе персонифицированного учета государственного социального страхования, временно не работающему и не ставшему на учет в качестве плательщика страховых взносов — в органе Фонда по месту жительства.

Если гражданин нигде не работал и у него нет страхового свидетельства, то работодатель обязан в течение пяти рабочих дней со дня приема на работу подать необходимые сведения в орган Фонда, чтобы зарегистрировать работника в качестве застрахованного лица.

Регистрация проводится один раз. Однако при изменении анкетных данных работник в течение месяца обязан представить работодателю копию документа, удостоверяющего личность, подтверждающего факт изменения анкетных данных. Работодатель представляет сведения в территориальный орган Фонда для внесения изменений в лицевой счет и, при необходимости, замены страхового свидетельства.

Страховое свидетельство выдается органом Фонда в течение 10 дней со дня открытия индивидуального лицевого счета. Изготовление и выдача страхового свидетельства осуществляются бесплатно.

Страховое свидетельство хранится у работника и действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если работодатель не выдал Вам страховое свидетельство, необходимо обратиться к нему за разъяснениями. Возможно, работодатель пытается уйти от уплаты обязательных платежей в Фонд, лишая Вас части будущей пенсии. По законодательству в стаж работы засчитывается только тот период деятельности, за который уплачены обязательные страховые взносы.

Что следует предпринять в случае утери страхового свидетельства?

В случае утери страхового свидетельства, его непригодности и в других аналогичных случаях необходимо обратиться с заявлением о его восстановлении:
— работающим гражданам — в кадровую службу по месту работы;
— физическим лицам, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы, — в орган Фонда по месту постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов;
— застрахованным лицам, зарегистрированным в системе персонифицированного учета, временно не работающим, — в орган Фонда по месту жительства.

Для получения консультаций и разъяснений можно обращаться влюбой территориальный орган Фонда, а также на сайт ФСЗН:
www.ssf.gov.by

Ленинский районный отдел г.Могилева МОУ ФСЗН

Источник

О порядке получения СНИЛС

О порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Идентификация граждан в информационных ресурсах Российской Федерации осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), используемого для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации сведений о физическом лице и аутентификации физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

СНИЛС присваивается гражданину при регистрации сотрудниками

ПФР в системе индивидуального (персонифицированного) учета его данных,

указанных им при заполнении формы «Анкета зарегистрированного лица»

(далее – анкета), утвержденной приложением № 1 к постановлению

Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 сентября

Бланк анкеты может быть распечатан с интернет-сайта ПФР pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации» → «СНИЛС» → «Как получить, заменить или восстановить СНИЛС» → «Как получить СНИЛС взрослым» → «Анкета» либо «Гражданам» → «Будущим пенсионерам» → «Персонифицированный учет пенсионных прав граждан» → «Как получить, заменить или восстановить СНИЛС» → «Как получить СНИЛС взрослым»

Анкета заполняется буквами русского алфавита, четким почерком, без исправлений на основании документа, удостоверяющего личность гражданина (в том числе на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации), действующего на момент подачи документов. Правильность указанных в анкете сведений подтверждается подписью гражданина (нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется).

Граждане, у которых отсутствует СНИЛС, для его получения подают заполненную анкету в любой территориальный орган ПФР лично либо через своего представителя или направляют ее почтой по адресу: 119991, г.Москва, ул.Шаболовка, д.4, ГСП – 1. Анкета также может быть направлена в ПФР по факсу на номер +7 (495) 987-80-70 или через онлайн-приемную на официальном сайте ПФР ( pfrf.ru → «Центр консультирования» → «В онлайн- приемной ПФР» → «Гражданам, проживающим за пределами Российской Федерации»).

При представлении анкеты непосредственно в орган ПФР гражданин должен также предъявить документ, удостоверяющий личность.

При направлении гражданином анкеты по почте, факсом или через онлайн-приемную к ней дополнительно прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (достаточно приложить только копии страниц, подтверждающих информацию, указанную в анкете). Верность таких копий должна быть засвидетельствована в соответствии с действующим российским законодательством в области нотариата. В случае если документ, удостоверяющий личность, выдан полномочным органом иностранного государства, соответствующие страницы должны быть также переведены на русский язык, а верность перевода – засвидетельствована нотариально.

Для получения из ПФР документа, содержащего информацию о номере индивидуального лицевого счета гражданина, к анкете необходимо также приложить заявление в произвольной форме с указанием почтового адреса либо адреса электронной почты для его направления.

Данный алгоритм действий применяется в отношении лиц, которые ранее не обращались в ПФР за получением СНИЛС либо утратили соответствующие данные, несовершеннолетних детей, родившихся за рубежом, оформивших/приобретших российское гражданство в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации в установленном порядке и никогда не проживавших в России, а также лиц, никогда не документировавшихся внутренними российскими паспортами.

За дополнительными разъяснениями о порядке получения СНИЛС необходимо обращаться по многоканальному телефону ПФР

1 В соответствии с пунктом 17 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 12 февраля 2019 года № 39п.

Источник

Зачем нужен СНИЛС и как его получить?

что такое снилс в беларуси в паспорте. Смотреть фото что такое снилс в беларуси в паспорте. Смотреть картинку что такое снилс в беларуси в паспорте. Картинка про что такое снилс в беларуси в паспорте. Фото что такое снилс в беларуси в паспорте

СНИЛС: что это такое и зачем он нужен

В 2019 году Пенсионный фонд РФ официально отменил пенсионные страховые свидетельства, которые выдавались в нашей стране с конца 1990-х годов. Разбираемся, зачем они были нужны и как жить дальше без зеленых карточек.

что такое снилс в беларуси в паспорте. Смотреть фото что такое снилс в беларуси в паспорте. Смотреть картинку что такое снилс в беларуси в паспорте. Картинка про что такое снилс в беларуси в паспорте. Фото что такое снилс в беларуси в паспорте

Зачем нужен СНИЛС

Хотя лицевой счет открывается в ПФР, он уже давно касается не только пенсионного страхования. Сегодня СНИЛС – это уникальный идентификационный номер, который дает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам, пособиям и льготам. А поскольку начать их получать можно уже с рождения, то пенсионное страховое свидетельство, по сути, – второй после свидетельства о рождении документ, который есть практически у каждого жителя России. Номер СНИЛС просят предъявить уже при прикреплении младенца к поликлинике. Для получения материнского капитала тоже потребуется СНИЛС ребенка. Номер индивидуального лицевого счета нужен при устройстве на работу, получении родового сертификата и во многих других жизненных ситуациях.

Что такое СНИЛС

Если вас спросить, что такое пенсионное страховое свидетельство, вы почти наверняка скажете, что это и есть СНИЛС. И будете неправы. СНИЛС – это не сама карточка из зеленого пластика, а номер вашего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. Если посмотреть на лицевую сторону документа, то в его верхней части будет указана последовательность, которая состоит из 11 цифр, – это и есть уникальный индивидуальный страховой номер. Он присваивается один раз и на всю жизнь.

Что хранит в себе СНИЛС

Номер СНИЛС не меняется на протяжении всей жизни (в отличие от паспорта или других документов). Он аккумулирует важную информацию о человеке: трудовой стаж, доход, начисленные и уплаченные страховые взносы. Это нужно для назначения и расчета величины будущей пенсии и не только. Уникальный номер СНИЛС позволяет пользоваться государственными услугами и не носить с собой кипу документов и их копий. Различные ведомства при этом обмениваются информацией в электронном виде. Недавно государство сделало еще один шаг в сторону цифрового будущего: СНИЛС перевели в электронный формат.

Как узнать номер СНИЛС онлайн

У большинства граждан номер СНИЛС есть, но не все его помнят. Если вы забыли номер вашего СНИЛС, восстановить его будет несложно: достаточно обратиться в отдел кадров на работе или в ближайшее отделение ПФР с соответствующим заявлением. Выписку с номером СНИЛС выдадут в день обращения. А проще всего получить информацию онлайн через личный кабинет на сайте ПФР. Для входа в личный кабинет ПФР понадобится учетная запись Госуслуг: здесь написано, как ее можно получить.

Как теперь получать СНИЛС

Ключевое отличие в том, что сам СНИЛС и вся сопутствующая информация теперь всегда под рукой гражданина – в его личном кабинете. На смену страховому свидетельству пришли электронные уведомления. Те, кому не подходит электронный формат, по старинке могут получить информацию на бумаге – это не проблема. Но с 1 апреля 2019 года при регистрации в Пенсионном фонде зеленые карточки по умолчанию больше не выдают. Вместо них начали предоставлять уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета с номером СНИЛС на обычном бумажном неламинированном бланке. Оформляется СНИЛС в отделении ПФР или в МФЦ, причем сделать это можно в режиме реального времени. Выдать такое уведомление могут и дистанционно – через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

Можно ли получить СНИЛС онлайн или через Госуслуги

Получить СНИЛС онлайн (например, через личный кабинет на сайте ПФР) пока невозможно. Оформить СНИЛС через Госуслуги также не получится: на данный момент эта услуга предоставляется только в отделениях ПФР и в МФЦ.

Если от вас требуют СНИЛС

Старое пластиковое свидетельство менять не нужно. Если вдруг потеряете его, то вы в любой момент можете запросить новое уведомление о регистрации, номер СНИЛС останется прежним.

Если вы оформляете СНИЛС впервые, вам сразу выдадут уведомление по новой форме. При устройстве на работу это сделает работодатель. Либо можете получить СНИЛС самостоятельно.

При смене фамилии нужно направить информацию в ПФР. В ответ вы получите уведомление с новыми данными. Номер СНИЛС при этом не меняется. Направить информацию можно через работодателя или напрямую в ПФР (лично или через портал).

Источник

Как получить СНИЛС

И зачем он нужен

В России действует система обязательного пенсионного страхования — ОПС. Ее смысл в том, чтобы человек мог получать пенсию по возрасту, инвалидности или потере кормильца.

Чтобы рассчитывать на пенсию, каждый, кто живет и работает в РФ, должен иметь специальный страховой номер и лицевой счет в системе ОПС.

Зеленые карточки больше не выдают

С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать и хранить зеленую карточку больше не нужно. Восстанавливать, если потеряли, тоже.

Сами лицевые счета никуда не делись, но пользоваться ими и получать, если номера еще нет, стало гораздо проще: например, номер могут присвоить в пенсионном фонде автоматически, если вы пришли в МФЦ оформлять пособие.

В 2020 году новорожденным начали присваивать СНИЛС автоматически по сведениям реестра ЗАГС. То есть сейчас новорожденным специально получать СНИЛС не нужно.

Если вы заполняете форму, чтобы получить пособие на ребенка, укажите его имя и дату рождения — СНИЛС подтянется в заявление автоматически, если он уже присвоен ребенку. Но если ребенок родился до 2020 года и родители еще не оформили ему СНИЛС, придется оформлять его лично.

Если у ребенка был СНИЛС, но потерялся, получать дубликат не придется — номер тоже найдется по базе.

Но если СНИЛСа вообще никогда не было и по базе он не находится, номер нужно получить лично — в отделении ПФР или МФЦ.

Если СНИЛС точно есть, но при заполнении заявления на пособия он не находится, добавьте данные ребенка в личный кабинет на госуслугах — это может помочь.

Что такое СНИЛС

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования. Мы привыкли называть СНИЛС зеленую пластиковую карточку, на которой указан тот самый номер. Но в 2019 году произошли изменения.

По СНИЛС пенсионный фонд ведет учет застрахованных лиц и отслеживает их страховые взносы. Из этих взносов формируется бюджет, из которого вам выплачивают пенсию по достижении пенсионного возраста, инвалидности или при потере кормильца.

Зачем нужен СНИЛС

Номер лицевого счета — своего рода идентификатор личности. Он содержит всю важную информацию о человеке: ФИО, дату и место рождения, серию и номер паспорта, гражданство и ИНН. Такой номер нужен, чтобы отслеживать пенсионные накопления, управлять получением государственных услуг онлайн и оформлять некоторые документы и льготы.

Получать пенсию. Она формируется из страховых отчислений в ПФР, которые работодатель делает за вас. Если вы официально не работаете, страховые взносы за вас никто не платит и пенсия не копится. ИП платит страховые взносы сам за себя.

Получать социальные выплаты и помощь от государства. У правительства есть единая информационная система соцобеспечения, через которую помогают нуждающимся гражданам. И здесь обязательно нужен СНИЛС. Например, документ нужен, чтобы у школьников были льготные питание и проезд, детям до трех лет выдавали бесплатные лекарства по рецепту врача или родители получали материнский капитал за второго рожденного ребенка.

Оформлять документы. Например, страховой номер индивидуального лицевого счета нужен для оформления или замены полиса обязательного медицинского страхования вне зависимости от возраста ребенка или взрослого.

Какой срок действия у СНИЛС и когда нужно его менять

СНИЛС действует всю жизнь. Страховой номер присваивается человеку раз и навсегда. Если человек изменил ФИО, пол, дату или место рождения, ему нужно сообщить об изменениях через отделение ПФР или личный кабинет. Изменения внесут, но номер при этом не изменится.

Как получить СНИЛС

Получать документ нужно всем гражданам РФ и иностранцам, которые работают по трудовому договору и живут в России временно или постоянно.

Какой набор документов нужен для получения СНИЛС

Где получить СНИЛС

Раньше говорили об оформлении страхового свидетельства со СНИЛС. Теперь речь идет о регистрации в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ и, соответственно, получении СНИЛС. Зарегистрироваться можно через работодателя, в пенсионном фонде или МФЦ.

На работе. Если устраиваетесь впервые, работодатель предложит заполнить специальную анкету и самостоятельно передаст ее в пенсионный фонд для регистрации в системе персонализированного учета. Вариант работает при условии, что вы устраиваетесь на работу официально или заключаете с работодателем договор гражданско-правового характера.

В пенсионном фонде. Зарегистрироваться в системе ОПС можно в любом отделении пенсионного фонда — по месту регистрации, жительства или пребывания.

В МФЦ. Можно идти в ближайший. Получить уведомление о регистрации можно там же или в отделении ПФР.

Сколько времени делают СНИЛС

Если человек обращается напрямую в пенсионный фонд, то его зарегистрируют в системе индивидуального учета и выдадут уведомление о регистрации в тот же день на приеме.

При получении свидетельства через МФЦ документ будет готов сразу. Если человек получает СНИЛС для ребенка, сотрудники МФЦ могут по свидетельству о рождении узнать номер, поскольку у них есть доступ к базам пенсионного фонда.

Как получить СНИЛС на ребенка

Заниматься регистрацией ребенка в системе ОПС и получением СНИЛС может родитель или законный представитель: усыновитель, опекун или попечитель. Присутствие ребенка до 14 лет при этом необязательно.

Зачем ребенку СНИЛС

Для страховых отчислений. Если ребенок начинает работать, на него распространяется закон об обязательном пенсионном страховании, как и на взрослых.

По закону трудовой договор можно заключить с ребенком 16 лет и старше. С 14 лет тоже можно работать, но с письменного согласия родителей. До 14 лет договор может подписать родитель, но отчисления идут на лицевой счет ребенка.

Зарегистрироваться в системе ОПС и получить СНИЛС можно у работодателя, если такой договор заключается впервые.

Для выплаты пенсии при наступлении страхового случая. По закону система ОПС не страхует детей от наступления пенсионного возраста, потери кормильца и инвалидности. Но вы можете оформить СНИЛС на ребенка, чтобы он получил от государства пенсию, если наступит страховой случай.

Какие документы нужны для получения свидетельства ребенку

Чтобы родителям оформить СНИЛС на ребенка, нужно взять:

Законному представителю для заполнения анкеты еще понадобится документ, подтверждающий установление усыновления, опеки или попечительства.

Где получить СНИЛС на ребенка

Регистрация ребенка в системе ОПС и получение уведомления на ребенка через портал госуслуг невозможны.

Как получить СНИЛС иностранному гражданину

Иностранцы тоже должны быть зарегистрированы в системе ОПС, чтобы получать пенсию на территории России. Для этого необходимо выполнить два условия:

Врачам, преподавателям, юристам, научным работникам и другим высококвалифицированным иностранным специалистам оформлять СНИЛС для страховых взносов не нужно. Но по закону у всех иностранных граждан должен быть полис ОМС, который не дадут без СНИЛС.

Иностранцы не смогут получить документ, если они работают не по трудовому договору или живут в РФ нелегально.

Источник

Идентификационная карта гражданина Республики Беларусь: что нужно знать

Рузова Ирина Владимировна,
юрист

В рамках формирования электронного правительства и цифровой экономики Указом N 107 предусматривается введение в действие в Республике Беларусь биометрических документов с 01.09.2021. В общей сложности появится 8 видов документов, содержащих биометрические данные, в том числе идентификационная карта гражданина Республики Беларусь (далее — идентификационная карта).

1. Что представляет собой идентификационная карта

Идентификационная карта представляет собой пластиковую смарт-карту, которая содержит биометрические (цифровой фотопортрет и отпечатки пальцев) и другие персональные данные ее владельца, а также иную информацию в текстовом, машиночитаемом и электронном виде. Кроме того, в идентификационную карту заложено программное обеспечение, позволяющее вырабатывать электронную цифровую подпись.

Справочно
Полный перечень реквизитов идентификационной карты содержится в п. 4 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021.

Образец идентификационной карты размещен на официальном сайте МВД.

2. Для чего нужна идентификационная карта

Идентификационная карта имеет два основных назначения (подп. 9.1 п. 9 Указа N 107):

1) удостоверение личности владельца на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

2) подтверждение гражданства Республики Беларусь.

Кроме того, за счет использования личной электронной цифровой подписи идентификационная карта может быть использована для совершения юридически значимых действий в электронном виде. В частности, держатель идентификационной карты сможет получать электронные услуги и обращаться за осуществлением административных процедур в электронном виде через Единый портал электронных услуг (http://portal.gov.by) без необходимости посещения соответствующих учреждений.

Предполагается, что в перспективе с помощью идентификационной карты можно будет рассчитываться за услуги и уплачивать налоги.

3. Кто может получить идентификационную карту

Правом на получение идентификационной карты обладают следующие категории граждан (п. 24 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— граждане Республики Беларусь, проживающие на ее территории;

— граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за ее пределами.

Первоначально получить идентификационную карту можно в органе внутренних дел по месту жительства либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении (далее — загранучреждение) по месту постановки на консульский учет.

4. Основания для получения идентификационной карты

Основаниями для получения идентификационной карты являются (п. 23 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— достижение лицом 14-летнего возраста;

— подача заявления законного представителя лица, не достигшего 14-летнего возраста;

— приобретение гражданства Республики Беларусь;

— подтверждение наличия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к нему;

— необходимость обмена паспорта гражданина Республики Беларусь;

— утрата (хищение) паспорта гражданина Республики Беларусь или идентификационной карты.

Справочно
В случае утраты (хищения) идентификационной карты гражданину после подачи документов, необходимых для ее выдачи, выдается справка, подтверждающая личность гражданина (п. 29 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

5. Какие документы необходимы для получения идентификационной карты

Перечень документов, необходимых для получения идентификационный карты, закреплен в п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021.

Конкретный пакет документов будет зависеть от возраста лица, которому выдается идентификационная карта, и оснований для ее получения.

6. Условия выдачи идентификационной карты

Документы для получения идентификационной карты должны подаваться при личном присутствии граждан, в том числе несовершеннолетних. Данное требование обусловлено необходимостью цифрового фотографирования, а также сканирования отпечатков пальцев лиц, достигших 14-летнего возраста.

Выдача идентификационной карты также осуществляется лично ее владельцу либо законному представителю. При этом указанным лицам в бумажном конверте передаются соответствующие пароли. Вскрывать такой конверт имеет право владелец идентификационной карты либо его законный представитель. На указанных лиц возлагается обязанность по исключению доступа третьих лиц к таким паролям и ответственность за их разглашение (п. 5 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

7. Сроки выдачи и действия идентификационной карты

Максимальный срок изготовления и выдачи идентификационной карты органом внутренних дел составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления. В ускоренном порядке идентификационную карту можно получить в течение 10 рабочих дней, в срочном порядке — 5 рабочих дней.

В случае подачи заявления в загранучреждение срок выдачи идентификационной карты составит 1 месяц (без учета времени на доставку).

Срок действия идентификационной карты будет зависеть от возраста лица, которому она выдается.

Так, для лица, достигшего 14-летнего возраста, идентификационная карта будет выдаваться сроком на 10 лет, для лица, не достигшего 14-летнего возраста, — на 5 лет.

8. Стоимость получения идентификационной карты

Размер платы за выдачу идентификационной карты зависит от места подачи заявления (органы внутренних дел либо загранучреждение), возраста лица, наличия у него инвалидности, а также сроков выдачи идентификационной карты (п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021) (табл. 1 и 2).

Размеры платы при обращении в органы внутренних дел

Категория лицСроки выдачи, рабочие дниРазмер платы, базовая величина
Не достигшие 14-летнего возраста15Бесплатно
101
52
Пенсионеры и инвалиды 1 и 2 группы151
102
53
Иные лица151,5
102,5
53,5

Размеры платы при обращении в загранучреждения

Категория лицРазмер платы, евро
Не достигшие 14-летнего возрастаБесплатно
Иные лица25

Справочно
Плата за выдачу идентификационной карты вносится до подачи заявления.

9. Утрата права на использование идентификационной карты

При наступлении определенных случаев владелец идентификационной карты может утратить право на ее использование. К их числу относятся (абз. 2 п. 11 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— прекращение гражданства Республики Беларусь;

— отмена решения о приобретении гражданства Республики Беларусь;

— подтверждение отсутствия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к гражданству Республики Беларусь.

При наличии указанных обстоятельств идентификационная карта подлежит изъятию должностным лицом органа внутренних дел либо загранучреждения (абз. 3 п. 14, п. 15 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

10. Временное изъятие идентификационной карты

В определенных случаях допускается временное изъятие идентификационной карты (п. 16 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Так, идентификационная карта подлежит временному изъятию, если ее владелец:

— заключен под стражу;

— осужден к наказанию в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;

— госпитализирован в психиатрический стационар;

— направлен в лечебно-трудовой профилакторий.

Также идентификационная карта может быть временно изъята в случаях, если:

— ее владелец задержан в качестве подозреваемого, обвиняемого или осужденного либо задержан за совершение административного правонарушения на срок свыше 3 ч;

— к владельцу применено административное взыскание в виде административного ареста;

— она является вещественным доказательством по уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

Справочно
Временное изъятие идентификационной карты в иных случаях, а также ее прием и передача в залог запрещается (п. 13 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Возвращается временно изъятая идентификационная карта при условии, что ее владелец не утратил права на ее использование (ч. 2 п. 17 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *