что такое смв по музыке

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемДемид Трефолев

Похожие презентации

Презентация на тему: » СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ.» — Транскрипт:

2 СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ

3 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬ- НОСТИ 1. МЕЛОДИЯМЕЛОДИЯ 2. РИТМРИТМ 3. ТЕМПТЕМП 4. ТЕМБРТЕМБР 5. ДИНАМИКАДИНАМИКА 6. ЛАДЛАД 7. РЕГИСТРРЕГИСТР 8. ЖАНР, ТИПЖАНР, ТИП 9. ШТРИХИШТРИХИ 10. ФОРМАФОРМА

4 МЕЛОДИЯ МЕЛОДИЯ – ОДНОГОЛОСНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКОВ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ

5 мелодия «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Со–лны –шко всхо – дит и не –бо свет – ле – ет, при – ро – да про – сну – лась и у – тро при – шло. p mp mff Э. Григ

6 РИТМ РИТМ – (от греческого «МЕРНОЕ ТЕЧЕНИЕ») ЧЕРЕДОВАНИЕ ДОЛГИХ И КОРОТКИХ ЗВУКОВ

7 Музыкальных темпов, так же как и ритмов огромное количество. Есть медленные, средние и быстрые adagio Медленные: adagio moderato Средние: moderato allegro Быстрые: allegro ТЕМП ТЕМП – (от латинского «ВРЕМЯ») СКОРОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

8 Одно и тоже произведение, исполненное на разных инструментах, будет звучать по-разному. ТЕМБР ТЕМБР – ОКРАСКА ГОЛОСА

9 Узнай инструмент по тембру

10 Для яркого исполнения музыкального произведения выделяют 2 основных вида динамики (f и p) и 2 вспомогательных (cres и dimin) ДИНАМИКА ДИНАМИКА – (от греческого «СИЛА») ГРОМКОСТЬ В МУЗЫКЕ

14 РЕГИСТР РЕГИСТР – ВЫСОКИЕ, СРЕДНИЕ ИЛИ НИЗКИЕ ЗВУКИ

17 В НОТНОМ ПИСЬМЕ ШТРИХИ ОБОЗНАЧАЮТСЯ ТАК: ЛЕГАТО лигой СТАККАТО. точкой

18 ЛЕГАТО СТАККАТО ЗАДАНИЕ СОЕДИНИ СТРЕЛОЧКАМИ Лебедь плавает Дятел сук долбит Скачет воробей Самолёт летит Змея ползёт Дождь стучит Кукует кукушка

19 ФОРМА ФОРМА – ПОСТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

20 Простейшие формы музыкальных произведений: I – ЧАСТНАЯ ФОРМА II – ЧАСТНАЯ ФОРМА III –ЧАСТНАЯ ФОРМА РОНДО ВАРИАЦИОННАЯ I – ЧАСТНАЯ ФОРМА II – ЧАСТНАЯ ФОРМА III –ЧАСТНАЯ ФОРМА РОНДО ВАРИАЦИОННАЯ

25 Вариации Вариации – изменение. Самая оригинальная и необычная форма музыки.В этой форме также всего 1 мелодия, которая постоянно изменяется. Главная мелодия изменения

Источник

Средства музыкальной выразительности: как анализировать музыкальное произведение

Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком. Средства музыкальной выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером, регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, при анализе музыкального произведения учитываются акцент и пауза, интонация или гармония.

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

Мелодия

Мелодия является душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной, плавной или отрывистой. Все завит от того, как её видит автор.

Ритм и размер

Ритм и размер как средства музыкальной выразительности определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным, спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Размер нужен для музыкантов, которые определяют, как играть музыку. Их записывают дробями в виде четвертей.

Лад в музыке определяет её направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво-мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой, радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот.

Тембр

Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос конкретного человека.

Регистр

Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения.

Такие средства, как интонация, акцент и пауза позволяют четко понять, что хочет сказать композитор.

Средства музыкальной выразительности на видео

Анализ музыкальных произведений:

Мотив, фраза и предложение в музыке:

Источник

Презентация по музыке по теме «Средства музыкальной выразительности»

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

Описание разработки

Посредством музыкальной выразительности передаются чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за образ (человек) перед нами поэтому я считаю, что эта тема очень актуальна для исследования.

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

Посредством музыкальной выразительности передаются чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за образ (человек) перед нами поэтому я считаю, что эта тема очень актуальна для исследования

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию

Источник

Выразительные средства музыки: Что такое гармония в музыке

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ

Гармония: Что такое гармония в музыке

Есть ли что-нибудь более прекрасное, чем сила гармонии?
Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви,
Узнать ее происхождение и установить связь с другими силами, которыми держится Вселенная.
Птолемей

Мелодия — это только один из множества элементов музыкального языка, только один музыкальный голос. Часто этот голос бывает самым слышным, самым заметным. Но иногда он открывает дорогу другим средствам музыкальной выразительности.

Вот перед вами фрагмент мелодии. В ней как бы «повис» один мотив, который почти не развивается. (Звучит фрагмент из Прелюдии No.4 in e-moll, Op.28 Шопена, мелодия).

Мотив красивый. Но для полноценной мелодии этого мало. Здесь почти нет музыкальных событий. А между тем это одно из гениальнейших произведений Фридерика Шопена, его Прелюдия ми минор. И событий здесь очень много. Но не в мелодии.

Вот как звучит мелодия вместе с аккомпанементом.

Вслушайтесь в аккорды в левой руке. Какие тончайшие оттенки настроения переданы в постоянных сменах гармонии. И послушайте, как на фоне этой гармонии вдруг заиграл всеми красками единственный мелодический мотив — каждый раз по-разному. Великий пианист-виртуоз, Шопен не делает здесь никаких головоломных пассажей, чтобы не отвлекать внимание от красоты переливающихся гармонических созвучий. Но, смотрите, когда в предпоследнем такте нашего примера в мелодии наступает маленькое ритмическое оживление, гармония, наоборот, целый такт стоит на одном аккорде, чтобы не отвлекать от мелодии. В гениальных произведениях разные средства выразительности умеют вовремя уступать друг другу место.

Особое выразительное значение гармония приобретает в сказочных музыкальных образах, где необычные созвучия помогают изобразить нереальный, волшебный мир сказки.

Мир сказочных эльфов изображён в оркестровой увертюре Феликса Мендельсона «Сон в летнюю ночь». Вот так он услышал образ смешного, угловатого весёлого эльфа Пака. (Звучит фрагмент).

А вот ещё две музыкальных сказки — пьесы «Нянина сказка» и «Баба Яга» из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Как вы думаете, какой из этих двух примеров про Бабу Ягу? (Звучат фрагменты).

Николай Андреевич Римский-Корсаков — великий мастер музыкальной сказки. «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» — все эти сказочные оперы написал Римский-Корсаков. Вот как звучит оркестровое вступление ко второй, волшебной картине его оперы-былины «Садко». Послушайте таинственные, необычные сочетания аккордов: (звучит фрагмент).

В музыкальных сказках гармония часто становится важнее мелодии. Но не только сказочные образы доступны гармонии. Вспомните, как в прелюдии Шопена гармония выражает тончайшие смены настроения. Гармония может быть задумчивой, а может быть озорной. Интересно, неожиданно и разнообразно использует гармонию Прокофьев в цикле фортепианных пьес с необычным названием «Мимолётности». Вот фрагменты двух пьес этого цикла — первой и пятнадцатой.

Музыка первой «Мимолётности» похожа на проплывающие в небе облака с их неуловимо меняющимися формами. Так же неуловимо и причудливо скользит гармония от аккорда к аккорду.

А пятнадцатая пьеса — забавная «страшилка». Острые аккордовые «колючки» — диссонансы — слегка пугают, но больше смешат.

Прокофьев — композитор ХХ века. В начале ХХ века произошла «революция» выразительных средств в музыке. И Прокофьев был одним из первых «музыкальных революционеров». Вы, наверно, заметили, что его музыка очень отличается от наших предыдущих примеров из музыки XVIII и XIX веков. Композиторы ХХ века стали смелее использовать диссонансы и другие необычные средства музыкальной выразительности — например, кластеры (от английского «cluster» — «гроздь»). Опустите ладонь на клавиатуру и послушайте гармоническое пятно, звучащее под ладонью. Это и есть кластер. Он немножко похож на шумовой звук ударного инструмента. Но это тоже гармония!

Диссонанс — «колючее», неприятное на слух созвучие, обладающее, тем не менее, своеобразной яркой выразительностью. Основу диссонансов составляют секунды, септимы и тритоны.

Консонанс — спокойное, приятное на слух созвучие, основанное на терциях, квинтах, октавах. Консонансы хороши в тихой, спокойной музыке, но в драматических или комических образах одними консонансами не обойтись.

Кластер — гармоническое «шумовое пятно», образованное одновременным звучанием нескольких соседних звуков.

И все же музыке известны гармоничные просветленные состояния, далекие от конфликтности, пронизанные светом и покоем. Одно из таких произведений Прелюдия до мажор И. С. Баха, открывающая его фортепианный цикл «Хорошо темперированный клавир».

Вопросы и задания:
1. Что такое гармония, какую роль она играет в музыке?
2. В каких музыкальных образах гармония бывает важнее мелодии, почему?
3. Что такое консонанс и диссонанс? Какова их выразительная роль в музыке?
4. Какие новые особенности появились у гармонии в ХХ веке? Что такое кластер?
5. К каким явлениям жизни или искусства ты применил бы слово «гармония»? Назови гармоничные и дисгармоничные здания, улицы, предметы, которые окружают твою жизнь.

Презентация

Источник

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО»

что такое смв по музыке. Смотреть фото что такое смв по музыке. Смотреть картинку что такое смв по музыке. Картинка про что такое смв по музыке. Фото что такое смв по музыке Гузель Мустаева
Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО»

МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие»

Открытый урок по теме

«Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр»

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО»

Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ пгт. Агириш

Тема занятия: Средства музыкальной выразительности. Ритм. Метр.

Цель: познакомить учащихся с понятием ритма и метра в музыке и раскрыть выразительные особенности ритма.

В процессе последовательного развернутого материала познакомить учащихся с ритмом и метром, как средством музыкальной выразительности.

Развить метроритмические навыки у учащихся и закрепить

их при помощи упражнений. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, восприятия музыкальных произведений, речи, мышления, воображения; развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма

Обогащать духовный мир детей, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус, развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Учащиеся научаться планировать пути достижения целей, самостоятельно ставить новые учебные задачи; определять понятия, обобщать, анализировать собственную учебную деятельность. Будут иметь представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной деятельности.

В процессе учащиеся должны знать, что такое ритм и метр, для чего они нужны и правильно выполнять ритмические рисунки.

Оборудование для педагога:

музыкальные инструменты (шумовые, ударные);

— цветные карточки, магнитная доска (обычная доска, мелки).

Слушание материала, просмотр видео-материала, вокально-хоровая работа, хореографическая работа, ансамблевая работа (работа с музыкальными инструментами, работа с карточками.

Задание на дом: закрепление знаний по ритму и метру, работа с упражнениями.

Перспектива на следующее занятие: готовность изучать новый материал, уметь использовать изученный материал в последующих занятиях.

Ход занятия

— Здравствуйте дорогие друзья!

Приветствую вас! Сегодня мы с вами будем говорить о ритме и не только! Древнегреческий философ Платон говорил, что ритм – это порядок в движении. Вы замечали, ребята, что с ритмом мы сталкиваемся на каждом шагу?

(Ребята приводят примеры)

Вот вы идете – это ритм. А послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук, тук-тук – это тоже ритм. А тиканье часов? Все это тоже ритм. А в музыкальном понимании ритм – это чередование звуков разной длительности. Давайте вместе со мной прохлопаем в ладоши ритм любимой песни, например, песни «В лесу родилась елочка». Сначала мы ее споем.

(поем вместе с детьми песню «В лесу родилась елочка», одного куплета достаточно)

— А теперь прохлопаем ритм.

(вместе прохлопываем ритм)

— А еще ритм тесно связан с движением и танцами. Ребята, а вы любите танцевать?

(дети дают свой ответ)

— Сможете ли вы отличить вальс от других танцев? Польки, самбы, румбы?

— Уверена, что сможете! Потому, что у каждого из этих танцев свой характерный ритм. Вот давайте мы с вами послушаем вальс, раз, два, три, раз, два, три.

(смотрим видео-отрывок вальса)

— А теперь давайте попробуем станцевать.

(берем несколько пар, девочка, мальчик, двух пар будет достаточно, но могут учувствовать все желающие дети)

(дети дают свой ответ)

— А теперь давайте послушаем польку, раз, два, раз, два.

(смотрим фрагмент польки)

— А теперь, дорогие мои, давайте попробуем станцевать польку! Возьмем музыку, всем хорошо известную, «Добрый жук» из сказки «Золушка». Давайте мы ее вспомним, споем.

(звучит песня «Добрый жук», раздаются слова песни, одного куплета будет достаточно)

— Ну вот, песню вспомнили, а теперь попробуем уловить ритм и придумать движения для нашей будущей польки! Сегодня мы с вами будем импровизировать, то есть сами будем сочинять.

(дети парами встают в круг)

Описание танца (польки):

(возможен другой расклад движений)

(дети дают свой ответ)

— А вы заметили, что в каждом произведении есть сильная и слабая доли? На раз звук звучит сильнее, а на два, три – слабее. Это неписаный закон. Каков бы не был ритм, в нем всегда чередуются сильные и слабые звуки, а точнее доли времени. Так вот, это чередование музыканты называют метром. Стало быть, ритм существует не сам по себе, а в содружестве с метром. Метр – это нечто вроде сетки, по клеткам которой можно вышивать различные ритмические узоры. Особенно ясно мы можем ощутить единство ритма и метра, когда движемся под музыку.

(смотрим фрагмент, где маршируют солдаты на параде)

(смотрим фрагмент танца народов севера)

(описываем маятник и показываем как он работает)

— Похоже на довольно громкое тиканье часов. Этими щелчками он и задет темп. Если гирька вверху, метроном будет отстукивать доли в медленном темпе, вот, к примеру, написано «adagio», в переводу медленно, это 56 ударов в минуту (демонстрируем). А давайте попробуем спеть песню в этом темпе?

(возьмем, к примеру, песню «В лесу родилась елочка»)

— А теперь, опустим гирьку вниз. Поставим 152. И метроном застучит значительно быстрее. Этот темп «allegro», то есть быстро. А ну ка, попробуем спеть в этом темпе!

(поем песню в заданном темпе)

— А давайте мы с вами создадим или придумаем свой ритмический рисунок и прохлопаем его?

(здесь возможен различный вариант, например можно на доске рисовать палочки, или сделать цветные карточки с абсолютно любым изображением, например овощи, фрукты, матрешки, снежинки, единственное, что одни карточки больше размером, а другие меньше, что обозначает сильную и слабую доли)

— Сначала мы посмотрим видео и поиграем в ритмические игры

(смотрим видео – материал «ритмические упражнения»)

(материал – «новоселье у гномов – играем с ритм схемами», «ритмические упражнения для развития слуха – поймай снежинки», «ритмы зимы», «ромашковые ритмы», «ритмические загадки- сольфеджио»)

А теперь давайте сами придумывать ритмы

(дети сами расставляют картинки (или рисуют палочки) и прохлопывают ритмы)

— А давайте мы с вами попробуем эти ритмы сыграть на музыкальных шумовых (ударных) инструментах!

(шумовые (ударные) инструменты – бубенцы, маракасы, ложки, трещотки, треугольник, металлофон, колокольчики, в общем какие есть такие и используем)

(опять же используем цветные карточки, картинки, и поверх ритмического рисунка накладываем карточку с изображением инструмента)

— Вот так вот, дорогие мои мы с вами создали небольшой ансамбль и научились играть по ритмическому рисунку! Вам понравилось?

— На этом, дорогие мои мы заканчиваем! Давайте мы с вами закрепим наш материал. Что же мы с вами сегодня делали? Что узнали?

(дети дают свои ответы)

— А что же такое ритм и метр?

— Отлично! На этом наше занятие закончено. До свидания!

Самоанализ педагога: Занятие прошло в режиме диалога, игры обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная. Дети активно принимали участие в играх, самоанализе и познании темы. Тема занятия в целом раскрыта, поставленные задачи решен.

Ребята активно участвовали в обсуждении предложенных вариантов.

Перед началом практической работы перед ребятами были поставлены конкретные цели, даны разъяснения, чему они должны научиться в процессе занятия.

Для достижения целей использованы различные формы и методы работы. Воспитанники работали в парах, индивидуально, принимали участие в групповом обсуждении. Но больше всего уделялось внимание индивидуальной работе с детьми, раскрытию их творческого потенциала.

Были использованы методы иллюстрации и демонстрации (видео показ, словесные методы (рассказ, беседа, диалог, упражнения и игры. Занятие поставлено методически грамотно, чётко выделены основные этапы, соблюдено соотношение между теоретической и практической частями занятия, изучением нового материала и практическим закреплением. Благодаря такой системе работы на занятии сложилась очень дружелюбная атмосфера, ребята охотно помогали друг другу в работе, чувствовали себя комфортно.

Данный метод подведения итогов занятия помогает проанализировать деятельность педагога и детей на занятии, стимулировать их интерес к дальнейшей деятельности.

В заключении можно отметить, что поставленная цель занятия достигнута, воспитанники расширили кругозор.

«Музыка – не простое развлечение и не добавление, «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению,

а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.

Музыка – это сама жизнь».

«Во дворце королевы мелодии». Открытый урок музыки в 1 классе ВО ДВОРЦЕ КОРОЛЕВЫ МЕЛОДИИ Конспект открытого сценария урока музыки в 1-ом классе Учителя музыки Ильина Лариса Юрьевна Вязовская начальная.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.

Открытый урок 14 февраля ОТКРЫТЫЙ УРОК «ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА». Цели: • Углубление знаний о традициях, о культуре других стран • Формирование понимания сущности.

Открытый урок «День защитника Отечества» Открытый урок на 23 февраля. Цели: • Ознакомить детей с традициями празднования Дня Защитника Отечества • Закрепить знания о военных профессиях,.

Открытый урок «Весна» Тема урока: Весна Цели: 1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении 2. Научить определять.

Открытый урок по изобразительному искусству «Я — мастер» ХОД УРОКА. I.Организация начала урока. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели..

Открытый урок в 5 классе по математике «Диагональ. Периметр многоугольника» ФГОС Предмет: Математика. Класс: 5 класс. Урок № 60. Тема урока: Диагональ. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Тип.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *