к какой отрасли относится строительство дорог
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Полезное
Смотреть что такое «ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в других словарях:
дорожное строительство — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN traffic engineering The determination of the required capacity and layout of highway and street facilities that can safely and economically serve vehicular movement between… … Справочник технического переводчика
СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ — основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни. К ним относятся мосты,… … Энциклопедия Кольера
Дорожное хозяйство — комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание… … Официальная терминология
строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
строительство дорожное — 3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… … Строительный словарь
Обеспечение дорожное — комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации автомобильных дорог; один из элементов транспортного обеспечения. О.д. включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое. прикрытие дорог и… … Словарь черезвычайных ситуаций
Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия
Дальстрой — Государственный трест «Дальстрой» с 1938 года: Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой» … Википедия
Введение. Дорожная отрасль является одной из важнейших отраслей экономики любой промышленно развитой страны
Дорожная отрасль является одной из важнейших отраслей экономики любой промышленно развитой страны. Недаром автомобильные дороги называются «кровеносной системой» любого государства. Они играют огромную социально-экономическую роль в жизни современного общества.
Автомобильные дороги являются очень капиталоемкими, но в то же время и очень рентабельными сооружениями. Известно, что каждый рубль, вложенный в автомобильные дороги, в перспективе многократно (3–5) возвращается в различных других отраслях производства за счет снижения транспортных (логистических) издержек, снижения аварийности, повышения подвижности населения. Кроме того, развитие сети автомобильных дорог региона несёт в себе немаловажный социальный эффект в виде обеспеченности населения медицинскими, образовательными, культурно-бытовыми услугами. В настоящее время наличие развитой сети автомобильных дорог является немаловажным фактором развития материального производства и сферы услуг.
Потребительские качества автомобильных дорог:
Уровни потребительского качества проектируемых (реконструируемых) автомобильных дорог должны содержаться в числовом выражении в техническом задании на проектирование строительства, ремонт или реконструкцию дорог.
Одна из особенностей дорожной отрасли по сравнению с другими отраслями производства заключается в том, что её основные сооружения (автомобильные и городские дороги) являются сложными инженерными линейно-протяженными сооружениями с ярко выраженной географической природой. Поэтому основная техническая документация по автомобильным дорогам должна представляться графически на картографической основе или в виде условных схем и чертежей. Всё это предопределяет вид информационных технологий, используемых для управления автомобильными дорогами на различных этапах.
Обеспечение эффективной работы системы управления дорожным хозяйством является важнейшей задачей дорожной отрасли. Ее решение в основном базируется на развитии информационных систем. В последние годы проводится целенаправленная работа по совершенствованию этого стратегического направления. В качестве одной из основных задач по формированию и поддержанию системы оперативного управления организаций и предприятий дорожного хозяйства является создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством, эффективного контроля за транспортно-эксплуатацион-ными показателями, а также повышение качества обслуживания пользователей автомобильных дорог.
В соответствии с программным проектом «Информационное обеспечение» на важнейших автомобильных дорогах, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров, будет осуществлено создание и развитие отраслевой информационной системы связи и информатизации с использованием технологий, направленных на своевременное обеспечение работников дорожно-эксплуатационных организаций и пользователей необходимой информацией о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, условиях безопасности движения, метеорологических условиях, наличии и состоянии объектов дорожного сервиса, интенсивности и составе транспортных потоков и т.д.
Она позволяет обеспечить информацией учреждения здравоохранения, охраны правопорядка, противопожарной службы и других, способствует снижению тяжести последствий ДТП за счет сокращения времени спасения и эвакуации пострадавших, оказания им оперативной медицинской помощи. Система предусматривает развитие автоматизированных центров управления производством в организациях, осуществляющих содержание федеральных автомобильных дорог.
В области развития информационных систем в дорожном хозяйстве ведутся работы: по созданию единой информационной системы в дорожной отрасли, системы поддержки принятия управленческих решений, единой унифицированной базы данных (содержащей полную информацию по диагностике, инвентаризации и паспортизации обследуемых автомобильных дорог и дорожных сооружений на них) с всесторонним анализом и последующей оптимизацией используемых в настоящее время методов и форм для сбора, хранения и переработки данных по соответствующим видам работ. Результаты деятельности в данном направлении позволяют исключить параллелизм хранимой информации, а также существенно сократить затраты на сбор и обработку необходимых данных.
Стратегической отраслевой задачей является объединение всех информационных систем в единую отраслевую территориально-распределительную автоматизированную систему. Одним из основных требований к отраслевым и локальным банкам данных является их совместимость с создаваемой в дорожной отрасли системой комплексного информационно-телекоммуникационного обеспечения, а также возможность перекрестного использования баз данных. Перспективным направлением развития автоматизированных банков дорожных данных является их совместное использование с геоинформационными технологиями, позволяющими определить точное местоположение объектов, их размеры, расстояния и создавать цифровые карты и схемы.
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности. Улицы и подъездные дороги – это дороги местного значения, обеспечивающие подъезд к автомобильным дорогам.
Автомобильные дороги.
Автомобильная дорога для транспорта прямого сообщения по непрерывному маршруту называется автомагистралью. Кольцевая автодорога ведет транспорт вокруг городской зоны. Объездная автодорога дает возможность транспорту полностью либо частично объезжать городскую или промышленную зону. Скоростные автомагистрали, или автострады, имеют раздельные проезжие части одностороннего движения. В важнейших пересечениях на них предусматриваются транспортные развязки в разных уровнях. Доступ на скоростную автомагистраль частично или полностью контролируется. Парковая дорога – это шоссейная дорога для некоммерческого транспорта (обычно в парке или узкой зеленой зоне) с полным или частичным контролем доступа. Радиальная автодорога обслуживает городской центр. На сквозной автостраде транзитный транспорт имеет преимущественное право проезда, даже в местах въезда. За проезд автотранспорта по платным дорогам, мостам и тоннелям взимается установленная плата.
В США важнейшие автомагистрали соединены в федеральную систему автомобильных дорог. Она состоит из автострад без развязок в одном уровне, с частичным или полным контролем доступа, и связывает все крупнейшие городские зоны страны. В начале 1990-х годов ее полная протяженность составляла 73 000 км (длина земного экватора составляет ок. 40 000 км). Такие же системы автомагистралей имеются во многих других странах («автобаны» в Германии, «аутострада дель Соле» в Италии).
Устройство автодороги.
У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, дренажные устройства и средства регулирования дорожного движения.
Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Обочина обеспечивает боковую поддержку дорожной одежды. Обочины предусматриваются с правой стороны первой полосы движения в каждом направлении. Они служат также для остановки в экстренных случаях.
Мосты и путепроводы дают возможность автотранспорту проезжать над препятствиями, встречающимися на пути, – водными пространствами, поперечными автодорогами, железными дорогами и пр.
Дренаж необходим для отвода ливневых потоков и вешних вод. Под дорожной одеждой в подходящих местах прокладывают водопропускные трубы, и вода по канавам или трубам отводится в места водостока.
Средства регулирования движения обеспечивают безопасность и упорядоченность движения. К таким средствам относятся указатели и дорожные знаки, линии разметки, наносимые на проезжую часть, светофоры, транспортные развязки при пересечении автомобильных дорог в разных уровнях и переезды при пересечении с железной дорогой в одном уровне.
Виды дорожной одежды.
Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.
Грунтовые дороги.
Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.
Гравийные дороги.
Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.
Стабилизированный грунт.
Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог. При подготовке материала для грунтоцементного покрытия грунт полностью размельчают, а затем тщательно смешивают на месте с 6–10% цемента на глубину 10 см и более. Дорожному полотну придают нужную форму и уплотняют его укаткой. На поверхность тонким слоем наносят битум, чтобы предотвратить высыхание до схватывания цемента. В некоторых местах поверхность дороги можно экономично укрепить с помощью битума, тщательно смешав его с имеющимся грунтом на глубину 10–25 см. Цементно-грунтовой и битумно-грунтовой слои превосходны в качестве основания и подстилающего слоя дорожной одежды. Поскольку поверхность повреждается в основном быстро движущимися автомобилями, для экономии имеет смысл защитить ее слоем износа.
Макадам.
Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.
Щебень каждого слоя равномерно укладывается машиной и укатывается. Затем битумораспределительная машина заливает его разогретым битумом. Поверх насыпают мелкий щебень и укатывают его по горячему материалу. Точно так же укладывают второй слой, следя за тем, чтобы получалась гладкая поверхность.
Асфальтовые дороги.
Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5–7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий шит-асфальт укладываются на основание из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Высококачественное асфальтовое покрытие выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2–5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних – мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.
Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, ровным слоем укладывается на дорожное полотно, а затем уплотняется вибрацией и укаткой.
Портландцементное покрытие.
Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.
Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.
Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.
Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.
Современная техника.
Автодороги и мосты необходимо ремонтировать или реконструировать по мере надобности. Срок службы автодорог составляет 20–30 лет, мостов – от 50 до 100 лет.
Современная техника позволяет более эффективно управлять автодорогами, планировать и проектировать их, строить и эксплуатировать. Важное значение приобрели компьютерные системы автоматизированного проектирования, а также компьютерные системы обработки данных, применяемые во всех сферах строительства и эксплуатации автодорог.
Такие достижения современной техники, как инфракрасная термография и грунтопроникающая радиолокация, дают возможность выявлять структурные и физические дефекты автодорог и мостов.
Все более важную роль в регулировании движения по автодорогам начинает играть электроника. Так, ведутся разработки электронных систем управления автомобилем с картой на приборной доске и речевой сигнализацией и систем автоматизированного регулирования дорожного движения в центральных городских районах.
См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ.
Антонов А.М. и др. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. М., 1981
Кизима С.С. Технология строительства автомобильных дорог. Киев, 1985
Дорожное строительство как отрасль материального производства
Экономика в общем смысле–искусство выбора наиболее ра-ционального образа действий из нескольких потенциально возмож-ных вариантов с учетом ограниченности имеющихся ресурсов.
Прежде всего нужно решить, что, как и для кого производить. Фундаментальной проблемой экономики является координация дей-ствий участников производства. Экономика изучает теоретические основы и практические формы функционирования рыночных струк-тур, механизмы взаимодействия субъектов экономической деятельно-сти общества и имеет несколько уровней. В зависимости от уровня изучаемых процессов различают макро- и микроэкономику.
Макроэкономикарассматривает структуру экономики и управ-ление ею на уровне мира, страны, исследует процессы формирования совокупного спроса и предложения, изменение валового продукта
и национального дохода, анализирует влияние денежной, налоговой, бюджетной, амортизационной и инвестиционной политики на эконо-мический рост, инфляцию, уровень безработицы населения, совокуп-ные издержки фирм.
Микроэкономикаизучает поведение отдельных относительномелкомасштабных элементов таких как отрасли производства, от-дельные организации, фирмы. Она рассматривает конкретные формы
и методы хозяйствования, изучает, как устанавливаются объёмы про-изводства отдельных видов работ и цены на них, как влияют налоги на сбережения населения.
Экономика строительстваисследует формы проявления эконо-мических законов в капитальном строительстве, которое обеспечивает расширенное воспроизводство основных фондов производственного на-значения (заводов, путепроводов, дорог, мостов), а также возведение объектов непроизводственного назначения (жилых домов, школ, боль-ниц) для всего народного хозяйства.
Дорожное строительствоявляется подотраслью капитального,поэтому экономика дорожного строительства рассматривает аналогич-ные задачи, но в более узкой сфере.
Глава 1. Дорожное строительство в экономической системе России
Капитальное строительство создаёт материальные условия, обес-печивающие возможность функционирования средств производства. В процессе создания основных фондов, представляющих строительную продукцию (автомобильные дороги, мосты, путепроводы) дорожных организаций, заняты рабочие кадры (трудовые ресурсы), применяются средства труда (технические ресурсы) и предметы труда (материальные ресурсы), используются денежные средства (финансовые ресурсы).
Взаимодействуя, основные элементы строительного процесса создают конечную продукцию – материально-вещественные элемен-ты сооружений (в натуральной и денежной форме). Экономическая сущность строительного процесса выражается затратами на его осу-ществление, общая сумма которых составляет себестоимость строи-тельно-монтажных работ.
Транспортное строительство–возведение зданий и сооруже-
ний автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного, тру-бопроводного транспорта.
Этапы строительного процесса:1) подготовка строительства:
а) технико-экономическое обоснование (ТЭО) – экономическое исследование целесообразности строительства объекта и определение основных технико-экономических показателей (ТЭП) будущего объ-екта;
б) проектирование объекта (разработка конструктивных реше-ний, методов организации строительства и технологии производства работ, определение сметной стоимости строительства объекта);
в) инженерно-техническая подготовка (ИТП) строительства (геодезическая разбивка, подготовка территории строительства, подъ-ездов и пр.);
2) собственно строительство;
3) реализация продукции (ввод законченных сооружений в экс-плуатацию и передача их заказчику как основных фондов).
Отрасль–совокупность фирм,характеризующихся общностьювыпускаемой продукции, технологией производства, основными фон-дами, профессиональной подготовкой кадров.
Межотраслевой комплекс–структура,характеризующаявзаимодействие различных отраслей, их элементов, стадий производ-ства и распределения продукта (например, промышленность включа-ет комплексы: металлургический, топливно-энергетический, машино-строительный и др.).
Глава 1. Дорожное строительство в экономической системе России
Строительный комплексимеет более сложную структуруи объединяет разные отрасли экономики.
Виды строительствапредусматривают его разделение по от-раслевым признакам (промышленное, гидротехническое, транспорт-ное, жилищное, культурно-бытовое, коммунальное, энергетическое, специальное).
Градостроительный комплекс–совокупность жилых домови необходимых объектов жизнеобеспечения и социальной сферы.
Элементы хозяйственного комплекса группируют в секторы. Сектор–совокупность организаций,имеющих сходные цели,
функции, поведение. Сектор финансовых организаций охватывает фирмы, занятые финансовым посредничеством. Сектор нефинансовых предприятий объединяет фирмы, которые занимаются производством товаров с целью получения прибыли, и некоммерческие фирмы, кото-рые не преследуют цели извлечения прибыли. Сектор государствен-ных учреждений объединяет органы власти(законодательной,судеб-ной, исполнительной), фонды социального обеспечения, а также не-коммерческие организации.
Различают государственный и частный секторы. Государствен-ный сектор–предприятия,организации,учреждения,находящиесяв государственной собственности и управляемые государственными органами или назначаемыми ими лицами. Частный сектор – часть экономики, которая не находится под контролем государства.
За рубежом различают отрасли, производящие товары (про-мышленность, строительство, издательская деятельность, сельское хозяйство, утилизация вторичного сырья), и отрасли, оказывающие услуги (образование, транспорт, торговля, здравоохранение, государ-ственное управление).
Строительство объектов промышленного и гражданского назна-чения характеризуется их концентрацией на строго отведённой терри-тории. В таких строительных организациях, как правило, состав кад-ров стабилен.
Строительству дорожных объектов свойственны:
небольшой объём работ на одном месте; удалённость объектов друг от друга (в отличие от сконцентри-
рованных в одном месте объектов гражданско-промышленного на-значения);
необходимость ведения работ одновременно на различных объ-ектах;
Глава 1. Дорожное строительство в экономической системе России
подвижность рабочих мест по мере возведения того или иного сооружения в необжитых районах;
постоянная перебазировка средств производства. Инфраструктура–составная часть народного хозяйства,обес-
печивающая условия для функционирования деятельности строитель-
ного комплекса. Инфраструктура дорожно-строительного ком-
плекса–совокупность отраслей и видов деятельности,материально-технических производств и сооружений социального назначения, обеспечивающих функционирование организаций дорожной отрасли.
Основу дорожно-строительного комплекса составляют:
дорожно-строительные организации (ДСО); дорожные ремонтно-строительные организации (ДРСО);
дорожно-эксплуатационные управления и организации (ДЭУ, ДЭО).
Каждая из них характеризуется производственной мощностью, которая соответствует материально-технической базе различного на-значения.