что такое сми ржд определение
Контакты
Порядок запроса информации для СМИ
Телефон пресс-службы ОАО «РЖД»: +7 (499) 262-66-70
Порядок запроса информации
Форма запроса. Для получения справочной информации, комментария или интервью руководителей компании, а также других материалов о деятельности ОАО «Российские железные дороги» необходимо подготовить на бланке издания письмо на имя начальника Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Максима Михайловича Лунева.
Содержание запроса. Письмо должно содержать: изложение просьбы, небольшой комментарий об основной теме готовящейся статьи (интервью), максимально полный список вопросов, желательный срок ответа, координаты корреспондента и, по возможности, краткую информацию об издании.
Если вам нужна информация о региональной специфике деятельности ОАО «РЖД», следует обращаться к начальникам соответствующих служб.
Почтовый адрес: 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д.2
Факс: +7 (499) 262-38-72
E-mail: cos@center.rzd.ru
Телефон: +7 (499) 262-20-79
Порядок проведения теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах ОАО «РЖД»
Форма заявки. Заявка на проведение съемок направляется физическим или юридическим лицом в Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
Заявка должна быть оформлена на бланке организации, подписана ее руководителем и заверена печатью организации.
Для иностранного СМИ к заявке должна прилагается копия карточки спецкорреспондента иностранного средства массовой информации, выданной Министерством иностранных дел РФ. Если заявка подается иностранным физическим или юридическим лицом, не имеющим аккредитации Министерства иностранных дел РФ, то к ней прилагаются копии паспортов и виз всех участников съемок.
Содержание заявки. В заявке указываются цели и задачи съемки, краткий сценарный план и место съемки, объекты съемки, дата и время проведения съемок, состав съемочной группы, фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес электронной почты ответственного лица.
Сроки подачи заявки. Заявка подается не менее чем за 15 рабочих дней до начала съемок.
В исключительных случаях для оперативного решения вопроса о проведении съемок заявка может быть направлена факсимильной связью или электронной почтой.
Разрешение на съемки, выданное Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», распространяется только на объекты (сцены), указанные в заявке.
Съемка на официальных мероприятиях ОАО «РЖД» осуществляется представителями средств массовой информации на основании аккредитации Департамента корпоративных коммуникаций.
Причины отказа в проведении съемок
В проведении съемок может быть отказано, если они нарушают технологический процесс работы железнодорожного транспорта, мешают обеспечению безопасности движения и пассажиров, ухудшают качество оказываемых пассажирам услуг или условия работы персонала, а также в случае обстоятельств непреодолимой силы.
Что такое сми ржд определение
Из-за обострения ситуации с COVID-19 указом президента РФ Владимира Путина в стране объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября. Работники ОАО «РЖД», задействованные в обеспечении перевозочного процесса, продолжат работу и в эти дни. Офисные сотрудники уйдут на «ковидные каникулы», причем на некоторых дорогах даже раньше 30 ноября. Для бесперебойной работы компании на постах остаются дежурные управленцы – такой порядок работы используется впервые.
В пятницу, 22 октября, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров издал распоряжение о деятельности компании в период нерабочих дней в конце октября – начале ноября этого года. В большинстве регионов страны нерабочими объявлены дни с 30 октября по 7 ноября. В Москве и Московской области – с 28 октября по 7 ноября. По решению губернаторов в Воронежской, Нижегородской, Курской, Новгородской, Самарской областях и Пермском крае внеочередные выходные начинаются сегодня, 25 октября. В Северной Осетии – Алании – с 26 октября и в Саратовской области – с 27 октября.
Как сообщили «Гудку» в пресс-службе Свердловской, Куйбышевской, Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог, решение о «досрочных» нерабочих днях по состоянию на 24 октября не принято. На Юго-Восточной, Приволжской и Горьковской дорогах ожидается решение региональных штабов по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в ОАО «РЖД», заседание которых намечено на понедельник.
Напомним, руководители региональных штабов и начальники железных дорог наделены полномочиями принимать решения в границах дороги о введении нерабочих дней с учетом эпидемиологической ситуации.
«Дополнительные выходные с сохранением заработной платы коснутся железнодорожников, которые не задействованы в обеспечении перевозочного процесса. В основном это административно-управленческие и инженерно-технические работники», – пояснил «Гудку» первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Андрей Тихомиров. Сотрудники, обеспечивающие непрерывность перевозочного процесса и бесперебойную работу железнодорожного транспорта, продолжат выходить на работу. За труд 4 ноября им будет начислена оплата в двойном размере, в остальные дни – в одинарном.
На заседании штаба в пятницу заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов подчеркнул: «Для обеспечения бесперебойной работы компании руководители должны определить необходимый минимум управленческого дежурного аппарата». Он также обратил внимание на важность вакцинации максимального количества персонала компании для формирования коллективного иммунитета. В холдинге, по данным на 22 октября, привито 73,2% работников (около 600 тыс. человек).
Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Юрий Каськов подчеркнул: «Уровень заболеваемости COVID-19 по сети (у работников. – Ред.) железных дорог на 25–30% ниже, чем по стране. Я связываю это со своевременной и эффективной профилактикой, которая проводится медицинской службой компании и представителями Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту».
По словам начальника Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елены Жидковой, нужна своевременная ревакцинация против COVID-19 железнодорожников. По ее данным, с начала октября повторно вакцинировано уже 2,6 тыс. человек.
Фото: Михаил Терещенко, ТАСС
ОАО «РЖД» сегодня
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
См. постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Уставный капитал ОАО «РЖД»
Размер уставного капитала (в руб.) | Размер уставного капитала (в акциях) | |
---|---|---|
01.12.2021 | 2 528 751 131 000 | 2 528 751 131 |
Технические характеристики ОАО «РЖД»
Эксплуатационная длина железных дорог | 85,6 тыс. км |
Протяженность электрифицированных линий | 43,8 тыс. км |
Парк подвижного состава
Вид | Количество, ед. |
---|---|
Грузовые вагоны всех типов* | 166 895 |
Пассажирские вагоны дальнего следования | 17 898 |
Пассажирские вагоны пригородных поездов | 12 371 |
*грузовые вагоны холдинга ОАО «РЖД»
Экологичность и энергоэффективность
Социальная ответственность компании
Скоростные и фирменные поезд
Миссия компании заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Главные цели деятельности общества – обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
Доля в грузообороте транспортной системы России – 46% (с учетом трубопроводного транспорта).
Доля в пассажирообороте транспортной системы России – 26,4%.
Органы управления ОАО «РЖД»
1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.
2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.
См. список совета директоров ОАО «РЖД»
3. Генеральный директор – председатель правления общества. Назначается Правительством РФ.
См. биографию
Органы контроля ОАО «РЖД»
Корпоративная структура ОАО «РЖД»
Представительства ОАО «РЖД»
Что такое сми ржд определение
Употребляемые в повседневной жизни метрологические термины, такие, как килограмм, метр, литр и другие, мало кто отождествляет с наукой метрологией и, тем более, задумывается над этим. В тоже время все вокруг нас пронизано измерениями или опирается на метрологические правила и нормы. Мы живем в техногенном мире, где каждую минуту совершаются сотни тысяч метрологических операций, независимо от нас, во благо нам или во вред. Это операции взвешивания и отпуска товара, за который мы платим, учета электроэнергии, воды, тепла, контроль качества телевизионного изображения и формы его сигнала, измерение времени и стоимости услуг сотовых и телефонных компаний и многое, многое другое.
Не случайно, государственная система метрологического обеспечения введена в разряд основополагающих систем и находится под надзором государственных контрольных органов: системы Федерального агентства Ростехрегулирования, Государственного технического надзора и ряда узкоспециализированных надзорных органов, таких, как Связьнадзор и Энергонадзор, которые контролируют выполнение требований в области эксплуатации, обслуживания и безопасности данных объектов.
Все требования закреплены большим количеством нормативных документов, правил, инструкций и методик, что обеспечивает единообразие выполнения метрологических процедур и измерительных операций. Отсюда неразрывная связь между единой системой метрологического обеспечения и системой стандартизации, которая призвана упорядочить измерительные операции и обеспечить воспроизводимость результатов измерений. Особо актуален этот вопрос в преддверии вступления России в ВТО. Исходя из этих предпосылок, идет масштабная работа по гармонизации государственной системы стандартизации с мировыми стандартами и требованиями. Мировой уровень системы стандартизации и метрологического обеспечения достиг такого масштаба, что уже ни одна страна не может динамично развиваться, не проводя межгосударственного сличения эталонов, не ориентируясь на международные требования, касающиеся методики методов испытаний, а также контроля качества продукции и предоставляемых услуг. Международная унификация методов контроля и измерения заставляет по-новому взглянуть и на проблемы метрологического обеспечения производства.
Средства измерений обязаны быть не хуже заложенных в международных правилах и нормах, а методики измерений соответствовать принятым и установленным международным требованиям.
20 мая 1875 года подписана и принята Метрическая Конвенция, день подписания которой с тех пор отмечается как всемирный День метрологии.
Сегодня состояние системы метрологического обеспечения на железнодорожном транспорте оценивается по-другому. Предстоит большая работа по переоснащению дорожных метрологических подразделений и предприятий, входящих в структуру ОАО «РЖД». Система инструментального контроля качества и управления технологическими процессами должна стать современной и прозрачной для контролирующих органов. Необходимо обеспечить возможность управления технологиями и доказать, что эти процессы управляемы, а это сделать без системы метрологического обеспечения невозможно.
Некоторые железнодорожные вузы (МИИТ, ПГУПС) уже несколько лет готовят специалистов-метрологов для стальных магистралей России. Им предстоит создавать обновленную метрологическую службу ОАО «РЖД», обеспечивать и поддерживать имидж компании на международном рынке, доказывать международным страховым агентствам надежность и безопасность российских железных дорог.
В заключение скажем большое спасибо метрологам Северной магистрали за их нелегкий труд и весомый вклад в обеспечение безопасности движения. Метрологическая служба займет достойное место среди других служб дороги в период активного реформирования отрасли.
Что такое сми ржд определение
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. N 1055р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ И СТАНДАРТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД», ФИЛИАЛОВ И ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 15.12.2009 N 2564р, от 29.03.2011 N 625р, от 20.02.2013 N 520р)
В целях эффективного взаимодействия и реализации единой системы корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»:
1. Утвердить:
типовой регламент коммуникационной деятельности дочернего общества ОАО «РЖД»;
типовой стандарт взаимодействия руководителя и сотрудников дочернего общества ОАО «РЖД» с представителями СМИ и общественных организаций.
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Федулову Г.М. обеспечить в трехмесячный срок утверждение в дочерних обществах ОАО «РЖД»:
регламента коммуникационной деятельности дочернего общества ОАО «РЖД»;
стандарта взаимодействия руководителей и сотрудников дочернего общества ОАО «РЖД» с представителями СМИ и общественных организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.И.Решетников
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.05.2009 г. N 1055р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОАО «РЖД» С ФИЛИАЛАМИ И ДОЧЕРНИМИ ОБЩЕСТВАМИ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Регламент утратил силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.02.2013 N 520р)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.05.2009 г. N 1055Р
УТВЕРЖДЕН
решением Совета директоров
(решением иного органа управления)
ОАО (ЗАО) «_____________________»
протокол от _______ 200_ г. N______
Председатель Совета директоров
(представитель иного органа управления)
_______________________ (Ф.И.О.)
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО (ЗАО) «___________________________________________»
(наименование дочернего общества ОАО «РЖД»)
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 15.12.2009 N 2564р)
1. Общие положения и определения
2. Задачи и принципы
2.1. Регламент разработан для выполнения следующих задач Общества:
2.1.1. проведение скоординированной и согласованной информационной политики структурными подразделениями Общества;
2.1.2. обеспечение высокого уровня подготовки информационных материалов;
2.1.3. формирование положительного имиджа Общества в публичном пространстве;
2.1.4. обеспечение информационной открытости;
2.1.5. объективное и своевременное информирование акционеров и широкой общественности о деятельности Общества, текущих изменениях, перспективах развития, о ходе реформирования Общества и его региональных подразделений;
2.1.6. предотвращение возможного появления в средствах массовой информации заведомо ложных или искаженных сведений о деятельности Общества, негативно влияющих на его деловую репутацию.
2.2. Основными принципами формирования единой информационной политики Общества являются регулярность, оперативность, достоверность, полнота и доступность, своевременность и содержательность информационных материалов.
3. Порядок информационного обмена при подготовке материалов для размещения в публичном пространстве и взаимодействие с ЦОС
3.1. Определение полномочий и ответственности:
3.1.1. Ответственным руководителем направления по обеспечению информационного сопровождения деятельности Общества является генеральный директор Общества.
3.1.2. Подразделением ответственным за обеспечение информационного сопровождения деятельности Общества и взаимодействие со СМИ является ССО.
3.1.3. ССО подчиняется непосредственно генеральному директору Общества.
3.1.4. ССО обеспечивает эффективное взаимодействие Общества с ЦОС при реализации коммуникационной стратегии Общества.
3.1.5. ССО несет ответственность за успешную реализацию коммуникационной стратегии Общества, и иных основополагающих документов в области корпоративных коммуникаций в рамках своей компетенции.
3.1.6. ССО разрабатывает коммуникационную стратегию Общества, общие и тематические региональные планы PR-мероприятий Общества на квартал и год, руководствуясь Положением об информационной политике Общества.
3.1.7. ССО согласовывает с ЦОС коммуникационную стратегию, общие и тематические региональные планы PR-мероприятий Общества на квартал и год.
3.1.8. Коммуникационную стратегию Общества, общие планы PR-мероприятий Общества на квартал и год утверждает генеральный директор Общества.
3.1.9. Тематические региональные планы PR-мероприятий Общества утверждаются руководителями причастных структурных подразделений Общества.
3.1.10. ССО отвечает за подготовку PR-материалов по вопросам деятельности Общества (пресс-релизов, буклетов, презентаций, организацию печати годовых отчетов, материалов для размещения в корпоративных СМИ), ответов на запросы СМИ, ЦОС и их распространение в публичном пространстве в соответствии коммуникационной стратегией Общества.
3.1.11. ССО отвечает за своевременную подготовку и обновление информации о деятельности Общества, размещаемой в корпоративных СМИ Общества (сайт, газета, радио).
3.1.12. При решении вопроса о создании и регистрации корпоративного средства массовой информации Общества ССО разрабатывает концепцию деятельности, дизайн-макет, редакционный план корпоративного средства массовой информации. По указанному пакету документов Общества выносится заключение ЦОС о целесообразности создания и регистрации средства массовой информации ДО.
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 15.12.2009 N 2564р)
3.2. ССО еженедельно готовит общий и тематический (по запросу руководителей структурных подразделений Общества или ЦОС) мониторинги региональных СМИ по вопросам деятельности Общества и направляет их соответственно генеральному директору Общества, руководителям структурных подразделений Общества, а также в ЦОС.
3.2.1. В соответствии с Положением об информационной политике Общества, ССО получает от структурных подразделений Общества обязательно раскрываемую в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации информацию о деятельности Общества и размещает ее в установленном порядке на внутреннем интернет-портале Общества и интернет-портале ЦОС.
3.3. ССО осуществляет подготовку и проведение публичных PR-мероприятий руководителя Общества и уполномоченных лиц Общества (пресс-конференций, брифингов, семинаров, конференций, круглых столов, пресс-туров и т.п.), предварительно согласовывает с ЦОС, руководителем Общества и уполномоченными лицами Общества их участие, тематику, и содержание выступлений, готовит информационные материалы к мероприятию.
3.3.1. ССО взаимодействует с ЦОС в подготовке и проведении публичных PR-мероприятий руководителей ОАО «РЖД» (встреч, пресс-конференций, брифингов, семинаров, конференций, круглых столов, пресс-туров и т.п.) в регионах.
3.4. ССО готовит и распространяет информационные материалы по вопросам деятельности Общества в соответствии с коммуникационной стратегией Общества, утвержденными PR-программами и PR-концепциями Общества.
3.5. PR-материалы, подготовленные ССО и касающиеся непосредственно вопросов взаимодействия Общества и ОАО «РЖД», готовятся при участии и согласовываются в обязательном порядке до выхода в публичное пространство с ЦОС.
3.6. В случае возникновения разногласий между ЦОС и руководителями ССО по поводу целесообразности, формы и содержания того или иного мероприятия, а также содержанию информационных материалов окончательное решение по данному вопросу принимается при участии начальника ЦОС.
3.7. Право публичных выступлений:
3.7.1. Правом публичных выступлений, интервью и комментариев в СМИ по всем вопросам, связанным с деятельностью Общества обладает генеральный директор Общества, председатель Совета директоров Общества, а также иные должностные лица Общества (в рамках определенных генеральным директором Общества полномочий).
3.7.2. Уполномоченными лицами, имеющими право комментировать вопросы деятельности Общества в публичном пространстве и СМИ в отсутствие генерального директора Общества, являются должностные лица Общества (в рамках определенных генеральным директором Общества полномочий), которые назначаются приказом генерального директора Общества.
3.7.3. Генеральный директор Общества при совершении публичных выступлений в регионах по вопросам текущей деятельности Общества должен руководствоваться Положением об информационной политике Общества и другими документами, защищающими корпоративные интересы Общества и ОАО «РЖД».
3.7.4. Тематика и содержание публичных выступлений генерального директора Общества по вопросам, потенциально вызывающим деловые и репутационные риски для Общества, а также касающимся деятельности ОАО «РЖД», должны предварительно согласовываться с ЦОС.
3.7.5. При возникновении незапланированных публичных выступлений от имени Общества и по вопросам, касающимся текущей деятельности ОАО «РЖД», генеральный директор Общества должен руководствоваться Положением об информационной политике Общества, и другими документами, защищающими корпоративные интересы Общества и ОАО «РЖД».
3.7.6. Работники Общества, не обладающие правом публичных выступлений, обязаны исключить свое несанкционированное общение с представителями СМИ и публичные комментарии по вопросам деятельности Общества и ОАО «РЖД».
3.7.7. Уполномоченные лица Общества должны минимизировать незапланированные или несогласованные с ССО прямые коммуникации со СМИ, а при их возникновении руководствоваться Положением об информационной политике Общества, и другими документами, защищающими корпоративные интересы Общества и ОАО «РЖД».
3.8. Порядок взаимодействия между ССО, структурными подразделениями Общества и ЦОС при распространении информации об Обществе в условиях кризисных, чрезвычайных или конфликтных ситуаций:
3.8.1. В случае возникновения кризисных, чрезвычайных или конфликтных ситуаций, способных оказать негативное воздействие на деловую репутацию и имидж Общества, порядок действий Общества в публичном пространстве определяет генеральный директор Общества или уполномоченное им должностное лицо при участии ЦОС.
3.8.2. ССО в условиях кризисных, чрезвычайных или конфликтных ситуаций согласовывает свои действия с генеральным директором Общества либо уполномоченным генеральным директором Общества лицом.
3.8.3. ССО при возникновении кризисных, чрезвычайных или конфликтных ситуаций, касающихся взаимодействия Общества и ОАО «РЖД», в обязательном порядке согласовывает свои действия с ЦОС.
4. Порядок планирования, подготовки, согласования и распространения информации
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.05.2009 г. N 1055Р
УТВЕРЖДЕН
решением Совета директоров
(решением иного органа управления)
ОАО (ЗАО) «_____________________»
протокол от _______ 200_ г. N______
Председатель Совета директоров
(представитель иного органа управления)
_______________________ (Ф.И.О.)
Типовой стандарт
взаимодействия руководителя и сотрудников
ОАО (ЗАО) «____________________________________________»
(наименование дочернего общества ОАО «РЖД»)
с представителями СМИ и общественных организаций
2. Основные понятия
3. Порядок взаимодействия руководителей и сотрудников Общества с представителями зарубежных, федеральных и региональных СМИ и общественных организаций