что такое смекалка сочинение

9.3 Смекалка (ОГЭ по русскому)

Что такое смекалка? Смекалка — умение человека быстро находить выход из любой жизненной ситуации. Смекалка очень важна и нужна человеку, для того, чтобы всегда быть в выигрыше и уметь думать на шаг впереди.

В произведении Виктора Драгунского был показан герой Дементьев, который сообразил как можно помочь своей учительнице, которой попались наглые соседи. Специально для них он сделал вид, что собирается меняться комнатами с Еленой Сергеевной, и, ведя себя по-хамски, показал, что не стоит так нахально обращаться со своей сожительницей. Неудивительно, что его метод помог, и отношения у учительницы с соседями действительно стали лучше.

Этот пример показывает, что хорошую смекалку можно использовать не только для своей выгоды, но и для выгоды своих близких.

Другим примером обладателя хорошей смекалки служит Чичиков из произведения «Мёртвые души», благодаря своей сообразительности и знанию человеческих качеств он договаривался с помещиками и выкупал у них души, хотя и желаемого ему так и не удалось получить, но он был очень близок к успеху.

Этот герой служит примером того, что с помощью смекалки можно добиться многих положительных результатов

Подводя итоги, я могу сказать, что развитая смекалка есть не у каждого человека, однако благодаря ей можно добиться успеха и извлечь выгоду как для себя, так и для своих близких.

что такое смекалка сочинение. Смотреть фото что такое смекалка сочинение. Смотреть картинку что такое смекалка сочинение. Картинка про что такое смекалка сочинение. Фото что такое смекалка сочинение

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Смекалка (Школьные сочинения)

Смекалка — умение человека быстро найти выход из любой жизненной ситуации. Она часто помогает решать серьезные проблемы.

В приведенном отрывке рассказывается, как Дементьев, который встретил свою бывшую учительницу, быстро сообразил, как можно решить её проблему, связанную с наглостью соседей. Он пришёл к ней домой и представился человеком, желающим поменяться с ней квартирами. При этом вёл себя очень уверенно, деловито осмотрел площадь и поделился своими планами по её изменению (35-37). Эти разговоры подслушала соседка, и вместе с мужем они решили изменить свое отношение к Елене Сергеевне, потому что поняли, что с ней им гораздо комфортнее, нежели с человеком, который так бесцеремонно себя ведет.

Говоря о смекалке, я вспоминаю комедию Н.

В. Гоголя «Ревизор». В ней рассказывается о Хлестакове, которого принимают за ревизора, а он, воспользовавшись этим, проявил необыкновенную смекалку и использовал ситуацию в свою пользу.

Таким образом, можно сделать вывод, что смекалка помогает добиться успеха для себя и для тех, кому хочется помочь.

Определение дано и прокомментировано

Приведено два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

Сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью:

– последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Логические ошибки: 1) нет микровывода ни в первом, ни во втором аргументе

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

ГК1 Соблюдение орфографических норм – 1

Совет эксперта: попрактикуйся с составлением микровыводов к аргументам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое смекалка? По тексту В. Драгунского «Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. » (ОГЭ по русскому)

Смекалка — это способность человека что-то быстро сообразить, понять, а также предпринять нужный порядок действий. Смекалка — полезное и крайне необходимое качество, она помогает найти выход из любой ситуации, часто затруднительной.

В тексте В. Драгунского, предложенном для анализа, мы видим проявление смекалки. Герой рассказа — актёр Дементьев, узнав о том, как соседи притесняют его любимую учительницу, решил разыграть перед ними спектакль.

Он, приняв развязный, явно бандитский вид, явился в квартиру под вечер и довольно бесцеремонно в ярких красках расписал, как вместе со своим многочисленным семейством и друзьями-собутыльниками будет использовать общее пространство квартиры. Мордатенковы, напуганные нахальным типом, сразу после его ухода постарались наладить добрые отношения с соседкой. Таким образом, автор показал, как бывший ученик, использовав свою смекалку и актёрское дарование, помог своей старой учительнице Елене Сергеевне пресечь хамство соседей по коммунальной квартире.

Очень часто догадку, находчивость проявляют герои бытовых народных сказок. Достаточно вспомнить такие сказки, как «Каша из топора», «Как мужик гусей делил». Смекалка помогает солдату и бедному мужику найти выход из трудной ситуации, прокормить себя и свою семью. В сказках это качество показано как одно из свойство русского национального характера.

«Смекалка во всяком деле выручит» — гласит народная мудрость. И с этим нельзя не согласиться. Кроме того смекалка тренирует ум человека, помогает принимать нестандартные решения, развивает творческие способности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое смекалка сочинение

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского: «Нравственность человека видна в его отношении к слову».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„О, волшебная сила искусства. ” — шептала Елена Сергеевна, задыхаясь от хохота»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972)русский советский писатель, сценарист и драматург.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «„Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В тексте Виктора Драгунского актер Дементьев проявил свою гражданскую позицию: он не смог пройти мимо хамства соседей Елены Сергеевны, потому и решился сам сыграть хама. Его речь в новом образе грубая, беспардонная, отталкивающая: «(37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!» Конечно, услышав такое, вряд ли кому-то придёт в голову назвать автора этих высказываний человеком культурным, нравственным, с собственной гражданской позицией.

Иное ощущение складывается у нас о самом Дементьеве, когда он узнает от Елены Сергеевны о поведении Мордатенковых. Отрывистость и эмоциональность его монолога, передаваемая односложными предложениями, восклицательными предложениями, свидетельствует о том, что человек переживает несправедливость, не хочет мириться с этой несправедивостью: «– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!»

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Константина Георгиевича Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности».

15.2 Героиня текста Виктора Драгунского – интеллигентная женщина, она не может отвечать хамством на хамство, поэтому для неё неожиданностью стало решение её ученика: попробовать с хамами справиться их же методами. Дементьев смог очень правдоподобно сыграть хама, потому что хороший актер. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—22 указывается на неожиданное решение ученика Елены Сергеевны. А в предложениях 87-94 находим подтверждение тому, что находка Дементьева сработала. Актер, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Актер Дементьев, используя свой талант сценического преображения, смог помочь Елене Сергеевне справиться с хамством и наглостью соседей. Так искусство послужило решению совершенно «земной» проблемы.

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе что-то начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека!

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смекалка?»

В течение всей своей жизни человек сталкивается с вопросами, которые мы привыкли называть вечными. Предлагаю вам, любезный читатель, вдуматься в смысл этого словосочетания — «вечный вопрос». Выраженная всего лишь одним предложением некая форма мысли, которая за все время существования этого бренного мира многократно ставала предметом долгих исследований, обсуждений, споров, конфликтов не только серьезных ученых-философов, но и обычных, самых непримечательных людей; несколько слов, которые, несмотря на стремительное течение времени, снова и снова стают актуальными для каждого отдельно взятого представителя человечества и которые заставляют полностью погрузиться в свое собственное подсознание.

Попробую и я в этом сочинении коснуться вечности, ответив на один из таких вопросов. Что такое смекалка? Я думаю, что это понятие означает некое уникальное, исключительное свойство человеческого ума, а точнее совокупность некоторых его составляющих — способности к разносторонней оценке ситуации и максимально быстрому принятию оптимального решения, наиболее верного порядка предстоящих действий.

Не зря в одном далеком южном регионе России, Калмыкии, издавна говорилось: «Нет смекалки — нет и укрытия». Народная мудрость всегда метко, кратко и ловко описывала порой даже самые сложные процессы становления человеческой личности, раскрывала сущностные атрибуты человеческой психологии. Действительно, если верно и рационально использовать нашу смекалку, то решение многих проблем в нашей жизни заметно упростится. Это не значит, что люди перестанут испытывать трудности и поражения, нет. Однако именно благодаря этой особенности человеческого ума, мы можем с помощью поиска самого удачного и быстрого выхода из затруднительного положения, обеспечить защиту, укрытие от внешних обстоятельств не только для себя, но и для окружающих нас людей. Обладая смекалкой, человек становится профессионалом в своем деле.

Явным и выразительным примером может послужить вся жизнь и рабочая деятельность знаменитого российского и советского хирурга, ученого, профессора, религиозного деятеля, доктора медицинских наук и богословия — Луки (Валентина) Войно-Ясенецкого. Будучи врачом, он мог единолично принимать за месяц около четырёхсот пациентов, поток людей был просто ошеломляющий, поскольку все люди: простые и знатные — были наслышаны о таланте знаменитого доктора.

Будучи в разных ссылках, в основном в самых отдаленных уголках Советского Союза, и не всегда в городах, очень часто в беднейших селах: Турханске, Енисейске, Плохино, Большой Мурте, Чите, Золотоноше, Красноярске — Лука Войно-Ясенецкий, почти всегда работал в больницах без необходимых санитарных условий, медицинского оборудования и даже без операционных инструментов. А в его практике числится значительное количество сложнейших операций того времени: эктомия верхней челюсти, возвращение зрения при катаракте и трахоме, остановки маточных кровотечений. И каждый раз, каждый день он должен был мгновенно принимать единственно правильные решения, проявлять смекалку в критических условиях, во время выполнения операций разного уровня.

Действия, которые он принимал в долю секунды, находясь в неизменном напряжении, могли спасти или погубить в один момент человеческую жизнь. Как не назвать это свойство ума уникальным? Впрочем, оно не было природным качеством Валентина Феликсовича, он развивал этот навык на протяжении многих лет, проводя тысячи исследований и хирургических вмешательств. Посмертная слава стала доказательством роли смекалки в человеческой жизни.

Смекалка раздвигает границы возможного и невозможного, она является свидетельством совершенства и неопознанной красоты человеческого ума.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *