что такое скульптура поверхности

Презентация. «Рельеф: скульптура поверхности»

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выберите правильный ответ: 1.Самая древняя геологическая эра: а) архейская б) палеозойская в) кайнозойская 2. Геологическая эра, в которой мы живем : а) мезозойская, б) палеозойская в) кайнозойская 3.Наша Земля образовалась: а) 7млрд. лет назад: б) 5млрд. лет назад в) 3млрд. лет назад

4.Установите соответствие: 1. Докембрий А. Триасовый 2.Кайнозой Б. Пермский 3. Палеозой В. Протерозой 4. Мезозой Г.Антропоген

5.Установите последовательность горообразований от самых древнейших до новейших: 1. Альпийская 2. Байкальская 3. Мезозойская 4. Герцинская 5. Каледонская

6. Продолжите фразы: а) По геохронологической таблице можно узнать ………………………………………….. Б) Самая молодая эра……………, она состоит из таких периодов…………………….

7. Найдите ошибочные утверждения : а) Крымские горы сформировались в герцинскую складчатость б) Мезозойская эра состоит из 4 периодов. в) Человек появился в четвертичном периоде КАЙНОЗОЯ. г) Юрский период – царство динозавров.

Прочитайте стр. 72 в учебнике, определите от чего зависит рельеф поверхности

Рельеф поверхности в целом – это результат взаимодействия глобальных внутренних и внешних сил Земли.

Что такое выветривание?

Выветривание – это процесс изменения и разрушения минералов и горных пород на земной поверхности под воздействием физических, химических и органических факторов.

Используя текст учебника на стр. 72, выясните, какие существуют виды выветривания и дайте их краткую характеристику. Составьте схему «Виды выветривания»

Прочитайте в учебнике стр. 73 – 74, запишите: Какие внешние процессы влияют на рельеф России?

Влияние внешних сил на рельеф России Внешние силы, формирующие рельеф Деятельность текучих вод Деятельность ветра Деятельность ледников … …

Деятельность текучих вод. Дорога в Абхазии к озеру Рица, проложенная по дну ущелья горной реки

Химическое Физическое Биологическое

Процессы, вызванные действием силы тяжести.

Как человек изменяет рельеф?

1. Просмотреть видео (3 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=2CHoqwnRUHU 2. Прочитайте параграф 19 3. Устно ответьте на вопросы 1 – 6 стр. 79

Параграф 18, 19 прочитать Ответить письменно вопрос 7 стр. 79

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Номер материала: ДБ-1578820

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§ 18. Рельеф России: скульптура поверхности

От чего зависит рельеф поверхности. Как действуют внешние сипы Земли. Как внешние процессы влияют на рельеф России.

От чего зависит рельеф поверхности?

Вы уже много узнали о внутренних силах Земли. Именно эти силы поднимают горы, двигают плиты, раскалывают земную кору — создают основу, тектоническую структуру, для крупных форм. Иными словами, они делают поверхность Земли очень неровной. Внешние силы, напротив, «обрабатывают» неровности, преимущественно сглаживая рельеф,— формируют скульптуру поверхности.

Поднятые внутренними силами горы или опущенные по разломам блоки земной коры выглядят, конечно, гораздо внушительнее, чем песчаный бархан, овраг или даже речная долина, созданные внешними силами. Однако учёные подсчитали, что в масштабах геологической истории результаты действия внутренних и внешних сил соизмеримы. Например, в высоких горах под действием внешних сил ежегодно «срезается» слой толщиной 0,2—1 мм. Значит, за миллион лет горы станут ниже на 200—1000 м! Если бы вертикальные тектонические движения прекратились, наша планета стала бы совсем ровной.

РЕЛЬЕФ ПОВЕРХНОСТИ В ЦЕЛОМ — ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СИЛ ЗЕМЛИ.

Как действуют внешние силы Земли?

Изменение горных пород происходит в процессе выветривания. При физическом (механическом) выветривании под влиянием колебаний температур, давления, влажности ослабевает прочность горных пород, оказавшихся на поверхности. В породах образуются трещины, частицы пород отламываются. При химическом выветривании изменяется состав горных пород под влиянием кислорода, воды, солей и кислот, содержащихся в воде и воздухе; могут образовываться новые минералы. Растворение может приводить и к возникновению карстовых форм (например, в известняках) — воронок на поверхности и пустот под землёй. (Вспомните, в каких районах нашей страны и земного шара встречается это явление.) При органическом выветривании механическое и химическое разрушение пород — результат деятельности живых организмов.

Вспомните, что такое выветривание.

Перемещение обломков и мелких частиц происходит как под действием силы тяжести (обваливание или осыпание), так и путём их переноса водой в разных состояниях, ветром или организмами. Чем выше поднятие над уровнем моря, чем круче склоны, тем интенсивнее обычно идёт разрушение и перемещение обломков. (Вспомните из курса физики, что при падении тел происходит ускорение силы тяжести; следовательно, чем выше расположен предмет, чем дольше он падает, тем больше ускорение свободного падения.)

Виды выветривания: физическое, химическое, органическое.

Продукты разрушения откладываются в понижениях, у подножий гор (например, в форме конусов выноса при выходе ущелий на равнину), вдоль русел и в устьях рек, на берегах морей и озёр (пляжи, острова, дельты). Важное место в процессе накопления отложений занимают растительные и животные остатки — так, например, накапливается торф.

что такое скульптура поверхности. Смотреть фото что такое скульптура поверхности. Смотреть картинку что такое скульптура поверхности. Картинка про что такое скульптура поверхности. Фото что такое скульптура поверхности

ВНЕШНИЕ СИЛЫ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ, НО ИХ ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ — РАЗРУШЕНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, НАКОПЛЕНИЕ.

Как внешние процессы влияют на рельеф России?

В механическом разрушении и перемещении пород главную роль играют текучие воды, ветер, движущиеся ледники. Вода углубляет рытвины вплоть до образования оврагов, подмывает берега рек (это эрозионные процессы), разрушает морские берега. Ветер, поднимая песок, скоблит и разрушает скальные породы. Ледник выпахивает целые долины и переносит огромное количество крупных и мелких обломков. Особенно сильны процессы разрушения в горах. (См. карту, помещённую по цен тру внизу на с. 250—251 Приложения.)

Внешние силы, преобразующие рельеф России, — текучие воды и движущиеся ледники, мерзлотные процессы, волны на берегах морей и озёр, растворяющее действие воды, ветер, живые организмы, силы гравитации.

Часто действие внешних сил определяется климатическими особенностями местности. Там, где выпадает достаточное количество осадков, речная сеть густая и работа текучих вод интенсивная. В таких районах обычен рельеф, сформированный водными потоками. Если при этом местность низменная и плоская, то сток осадков с поверхности замедлен, воды рек не сильно углубляют русла, но оставляют наносы. Такой рельеф на холодной Западно-Сибирской равнине дополнен обширными болотистыми участками. На возвышенных равнинах, как, например, на Среднерусской, преобладают эрозионные процессы (водная эрозия) и распространён овражно-балочный рельеф.

На рельеф России сильно повлияло глобальное похолодание климата в четвертичный период кайнозойской эры. Ледниковый рельеф северной и центральной частей Восточно-Европейской равнины и севера Западно-Сибирской равнины — результат нескольких древних оледенений (рис. 30). На севере страны и в пределах Среднесибирского плоскогорья широко распространён мерзлотный рельеф.

Источник

Что такое скульптура поверхности

Подробное решение параграф § 18 по географии для учащихся 8 класса, авторов А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина 2016

1. Какие внешние процессы и как влияют на рельеф России?

На рельеф поверхности Земли влияют следующие процессы: деятельность ветра, вод, ледников, органического мира и человека.

2. Что такое выветривание? Какие существуют виды выветривания?

Выветривание – совокупность естественных процессов, приводящих к разрушению горных пород. Выветривание условно подразделяется на физическое, химическое и биологическое.

3. Какое влияние на рельеф оказывают текучие воды, ветер, многолетняя мерзлота?

Временные (формируются после дождей или таяния снега) и реки размывают породы (этот процесс называют эрозией). Временные потоки воды прорезают овраги. Со временем эрозия может уменьшиться, тогда овраг постепенно превращается в балку. Реки образуют речные долины. Подземные воды растворяют некоторые горные породы (известняк, мел, гипс, соль), в результате образуются пещеры. Разрушительную работу моря обеспечивают удары волн о берег. Удары волн образуют в берегу ниши, а из остатков горных пород образуется, вначале каменисты, а затем песчаный пляж. Иногда волны вдоль берега намывают узкие косы. Ветер выполняет три вида работы: разрушительную (выдувание и развенчание рыхлых пород), транспортную (перенос ветром обломков пород на большие расстояния) и творческую (откладывание перенесенных обломков и образование различных эоловых форм поверхности). Многолетняя мерзлота влияет на рельеф, так как вода и лед имеют разную плотность, вследствие чего замерзающие и оттаивающие породы подвержены деформации – пучение, связанное с увеличением объема воды при замерзании.

4. Какое влияние на рельеф оказало древнее оледенение?

Ледники оказывают существенное влияние на подстилающую поверхность. Они сглаживают неровности рельефа и сносят обломки горных пород, расширяют речные долины. К тому же они создают формы рельефа: троги, кары, цирки, карлинги, висячие долины, «бараньи лбы», озы, друмлины, мореные гряды, камы и др.

5. По карте на рисунке 30 определите: а) где находились основные центры оледенений; б) куда из этих центров растекался ледник; в) как проходит граница максимального покровного оледенения; г) какие территории покрывал ледник, до каких не дошёл.

А) Центрами оледенения были: Скандинавский полуостров, острова Новая Земля, полуостров Таймыр. Б) Движение из центра Скандинавского полуострова было направленно радиально, но преимущество получило юго-восточное направление; оледенение островов Новая Земля, так же было радиальным и в целом направленно на юг; оледенение полуострова Таймыр было направлено на юго-запад. В) Граница максимального оледенения проходит по северо-западной части Евразии, при этом в Европейской части России она имеет больше распространение на юг, чем в Азиатской, где она ограничена лишь севером Средне-Сибирского плоскогорья. Г) Ледник покрыл территории северной и центральной части Восточно-Европейской равнины, дошел до 600 северной широты в Западной Сибири и 62-630 северной широты в Сердене-Сибирском плоскогорье. Территории северо-востока страны (Восточной Сибири и Дальнего Востока), а также пояс гор Южной Сибири, юг Западной Сибири и Восточно-Европейской равнины, Кавказ оказались вне зоны оледенения.

6. По карте на рисунке 32 проследите, какую часть территории России занимает многолетняя мерзлота.

Примерно 65% территории России занимает многолетняя мерзлота. В основном она распространена в Восточной Сибири и Забайкалье; при этом её западная граница начинается с участков крайнего севера Печерской низменности, затем идет по территории Западной Сибири в районе среднего течения реки Оби, и спускается на юг, где начинается в истоках правого берега Енисея; на востоке оказывается, ограничена Буреинским хребтом.

7. Проведите следующую работу но определению понятия «выветривание»: а) дайте известное вам определение; б) найдите другие определения понятия в справочниках, энциклопедиях, Интернете; в) сопоставьте эти определения и сформулируйте своё.

Выветривание – это разрушение горных пород. Определения, взятые из Интернета: «Выветривание – совокупность процессов физического и химического разрушения горных пород и слагающих их минералов на месте их залегания: под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов»; «Выветривание – процесс разрушения и изменения горной породы в условиях земной поверхности под влиянием механического и химического воздействия атмосферы, грунтовых и поверхностных вод и организмов». Синтез собственного определения и определений, взятых из Интернета: «Выветривание – это постоянный процесс разрушения горных пород под действием внешних сил Земли, физическим, химическим и биологическим способом»

8. Докажите, что рельеф изменяется под воздействием хозяйственной деятельности человека. Какие аргументы в вашем ответе будут наиболее значимыми?

В антропогенном воздействии на рельеф выделяют: А) техногенное разрушение горных пород, путем добычи полезных ископаемых и создании карьеров, шахт, штольней; Б) перемещение горных пород – перевозка нужных полезных ископаемых, ненужных грунтов при строительстве зданий и т.д.; В) накопление перемещенного горных пород, к примеру, строительство дамбы, плотины, образование терриконов (отвалов) пустых, ненужных пород.

9. Какие рельефообразующие процессы наиболее характерны в современный период для вашей местности? Чем они обусловлены?

В Челябинской области, в настоящее время можно встретить все виды выветривания: физическое – разрушение Уральских гор при постоянно дующих ветрах, также постоянные изменения температур приводят к физическому разрушению горных пород, текучие воды горных рек, хоть медленно, но постоянно расширяют русло и увеличивают речные долины, на востоке области каждую весну при обильном таяние снегов формируются овраги. Также на границе с республикой Башкортостан, в горных районах происходят процессы карстования – образования пещер. Также и биологическое выветривание встречается на территории области, так на востоке бобры создают запруды, иногда в болотах выгорают торфяные залежи, образуя пустоты. Сильное воздействие на рельеф оказывает развитая горнодобывающая промышленность области, создавая карьеры и шахты, терриконы и отвалы, выравнивая поднятия.

Источник

Урок 17. Космонавт-первопроходец. Что такое скульптура. Виды скульптуры

Урок 17. Космонавт-первопроходец. Что такое скульптура. Виды скульптуры

Практическое задание урока: создание динамической или статической скульптуры космонавта

Цель урока: формировать ключевые компетентности: умение учиться: организовывать свое рабочее место; планировать свои действия, доводить работу до конца; здоровьесберегающую компетентность: бережное отношение к своему здоровью; общекультурную компетентность: овладение достижениями культуры;

межпредметные эстетические компетентности: развивать навыки давать эстетическую оценку произведениям искусства, и работам одноклассников, выражать отношение к пересмотренным произведениям искусства;

предметные художественные компетентности: ознакомить с понятиями «скульптура», «круглая скульптура», «рельеф»; продолжать закреплять знания учащихся о скульптуре как виде искусства, углублять знакомство с видами скульптуры; знакомить учащихся с материалами и инструментами художника – скульптора; закреплять навыки работы с пластилином (глиной); формировать умения воспринимать, различать и анализировать характерные особенности объемной формы; развивать воображаемую фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать ценностное отношение к искусству.

Тип урока: комбинированный интерактивный урок.

Термины и понятия: скульптура, круглая скульптура, рельеф.

1. Организационный момент

Звенит звонок и зовет нас В прекрасный мир искусства.

Урок наш творческий начинаем мы.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа по вопросам

Учитель проводит общий опрос в принятой для себя форме с целью выявить знания о скульптуре как виде изобразительного искусства, которые учащиеся усвоили в начальной школе.

* Назовите виды изобразительного искусства.

* Что такое скульптура?

* Чем отличается скульптура от живописи? (Скульптура измеряется не только в высоту и ширину, но и в толщину, то есть объем имеет три измерения.

Масса, фактура, цвет, силуэт, высота, ширина создают зрительный образ скульптуры).

3. Мотивация учебной деятельности. Объявления темы и заданий урока

Учитель. В изобразительном искусстве большую роль играют эмоции, переживания. Подтверждением этого являются слова, которые стали крылатым выражением: «иногда скульптура заставит задуматься: камень превратился в человека или человек в камень» (С. Рамишвили). Именно эти слова я выбрала эпиграфом к уроку.

Итак, тема нашего урока – «Скульптура космонавта – первопроходца».

Наша задача – ознакомиться с понятием «скульптура», видами скульптур; познакомиться с художниками – скульпторами, а также попробуем сами создать скульптуру человека – космонавта.

4. Объяснение нового материала с использованием учебника

Учитель. Когда наши далекий предок заметил, что на глине остаются отпечатки, а в творческих руках этот материал превратился в фигурки людей, животных, предметы быта. С этого и началось искусство лепки. Со временем умение лепить, вырезать и высекать совершенствовалось, человек осваивал новые материалы: дерево, камень, металл. Так возник своеобразный вид искусства-скульптура.

Во время рассказа учитель вместе с учениками составляет таблицу понятий » виды скульптуры»

Скульптура-вид изобразительного (пластического) искусства, основной задачей которого является воссоздание действительности в объемных формах. Существуют два вида скульптуры: круглая скульптура (свободно размещается в пространстве и требует кругового обзора) и рельеф (изображение находится на плоскости, создавая его фон).

Монументальная скульптура обычно посвящается какому-то выдающемуся лицу, историческому событию. Для усиления общего впечатления монумент ставят на возвышении или на насыпях, на постаменте.

К круглой скульптуре относится бюст (погрудное изображение), статуя (изображение во весь рост). Круглую скульптуру можно увидеть со всех сторон, обойти.

Скульптуру средних размеров называют станковой (от слова «станок», на котором скульптор создает ее). Чаще всего это портреты людей, изображения животных. Обычно ею украшают внутренние помещения, поэтому ее еще называют камерной, то есть комнатной. Она рассчитана на близкое созерцание. В ней тщательно проделывают мелкие элементы и детали. Выполняют станковую скульптуру художники в мастерских, чаще всего из мрамора и бронзы, дерева.

Часто скульптуру используют для отделки. И называют такую скульптуру

декоративной или мелкой пластикой.

Небольшие статуэтки из дерева, бронзы, кости, стекла, камня и др. называются

скульптурами малых форм.

Изображение не очень большое по размерам, называют статуэтками.

В рельефе, в отличие от круглой скульптуры, объем вырезан на плоской поверхности, обращены к зрителю и обработаны только с одной стороны. Если рельеф выступает над плоскостью меньше, чем наполовину его называют барельефом, если больше – горельефом. Если изображение врезанное не выступает над поверхностью, то его называют контррельефом.

Создавая художественные образы, скульпторы подбирают определенные материалы: камень, глину, дерево, гипс и тому подобное.

1) Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п.) служат для лепки; при этом наиболее употребительными инструментами служат проволочные кольца и стеки,»пластика».

3) Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм.

4) для воссоздания скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается с помощью ковки и чеканки.

5) Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах

Памятники выдающимся деятелям нередко выполняются в полный рост.

Такие скульптуры статичны. А скульптурные изображения спортсменов и танцовщиков преимущественно динамичны, поскольку в них передается движение.

круглая скульптура рельеф

(крупные архитектурные ансамбли, памятники) барельеф

(от фр. bas-relief — низкий рельеф)

декоративная (украшает дома и парки)

бюст, статуя, статуэтка горельеф

(от фр. haut relief — высокий рельеф).

(обычно представлена в музеях, на выставках или является частью интерьера) контр рельеф

А сейчас я хочу оставить вас один на один с изображениями выдающихся скульпторов. Посмотрите, подумайте, попробуйте почувствовать их, проникнуться этими образами. (Показ слайдов с изображением различных видов скульптур). (Звучит музыка).

Ученики высказывают свои впечатления, соображения.

5. Объяснение выполнения практической работы

Учитель. Зная, что такое скульптура, ее характерные черты, попробуем себя в роли художников – скульпторов. Сегодня мы создадим скульптуру космонавта – динамическую или статическую. Перед исполнением проведем минутку отдыха и посмотрим фрагмент из мультфильма ”Пластилиновая ворона”. (Просмотр мультфильма).

Учитель. Давайте вместе вспомним методы работы с пластическими материалами и прислушаемся к таким советам:

• соблюдай пропорции фигуры человека;

* попробуй передать фактуру скафандра, шлема и тому подобное;

• скульптуру космонавта размести на основу.

Беседа по технике безопасности (пользование стеками, соблюдение гигиены рабочего места рук) и организация рабочего места.

Беседа » пропорции человеческого тела»

Чтобы вылепить статуэтку спортсмена, важно знать пропорции человеческого тела.

Ширина плеч равна двум головам, ширина мужского таза – 11/2, женского – 13/4 высоты головы.

Длина руки равна трем размерам головы.

Опущенная рука доходит до половины бедра. Длина кисти руки равна размеру лица.

Длина стопы равна высоте головы.

Локоть условно является серединой руки, а колено-серединой ноги.

Расстояние между протянутыми в стороны руками равно высоте фигуры человека.

6. Самостоятельная работа учащихся

Учитель помогает ученикам советами, выявляет типичные ошибки и помогает с ними справиться.

7. Оценивание работ

Выставка лучших работ учащихся, их коллективный анализ.

8. Итог урока рефлексия (осмысление и установление объективных связей и зависимостей в новом материале):

— Каковы свойства круглой скульптуры?

— Что такое малые формы?

— Что такое мелкая пластика?

— Интересно ли вам было работать сегодня на уроке?

— Чем интересна работа скульпторов?

— С каким видом скульптуры вам больше всего приходилось встречаться в жизни? Вспомните где именно вы их видели?

— Подумайте художники каких видов искусства используют скульптуру в своем творчестве? (Желательно подобрать визуальные подсказки ученикам) (архитекторы украшают сооружения, мастера декоративно-прикладного искусства создают скульптуры малых форм (народные игрушки, статуэтки), дизайнеры украшают скульптурами парки, интерьеры, разрабатывают статуэтки для награждения на фестивалях и тому подобное?

— Какими были самые первые скульптуры?

Игра «кто больше» назовет материалы из которых изготавливают скульптуры.

9. Домашнее задание

Опыты, какие произведения скульптуры есть в твоем родном городе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *