что такое скрепы в русском

Духовные скрепы

что такое скрепы в русском. Смотреть фото что такое скрепы в русском. Смотреть картинку что такое скрепы в русском. Картинка про что такое скрепы в русском. Фото что такое скрепы в русскомКак известно, у нашего государства есть три главных объединяющих скрепы. Это Победа, Гагарин и Православие.что такое скрепы в русском. Смотреть фото что такое скрепы в русском. Смотреть картинку что такое скрепы в русском. Картинка про что такое скрепы в русском. Фото что такое скрепы в русском
Олег Макаренко

Духовные скрепы или просто скрепы — распространённое обозначение духовных оснований, объединяющих общество современной России. Выражение является интернет-мемом и достаточно широко употребляется в публичной риторике. Для несистемных оппозиционеров этот мем является поводом для иронии и насмешки. Патриоты относятся к духовным скрепам всерьёз.

Содержание

Возникновение мема

Словосочетание «духовные скрепы» встречалось в русской публицистике и ранее, но широкую известность приобрело благодаря обращению президента России Владимира Путина к Федеральному собранию России от 12 декабря 2012 года.

«Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп», — сказал российский лидер. По его словам, под этим подразумевается «дефицит того, что во все времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились», то есть таких явлений, как милосердие, сострадание, сочувствие. [1]

После этого о духовных скрепах широко заговорили в российском интернете.

Что же такое скрепы?

Точка зрения Путина

«. связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той простой истины, что Россия началась не с 1917-го и даже не с 1991 года, что у нас единая, неразрывная тысячелетняя история, опираясь на которую мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития». [1]
«Мы должны беречь уникальный опыт, который передали нам наши предки. Россия веками развивалась как многонациональное государство — изначально так было, — государство-цивилизация, скреплённое русским народом, русским языком и русской культурой, которые для всех нас родные, которые нас объединяют и не дают раствориться в этом многообразном мире. Для планеты мы, независимо от нашей этнической принадлежности, были и остаёмся единым народом». [1]

Вместе с тем, по словам Путина надо ценить этническое и культурное многообразие народа России:

«В нашем многообразии всегда была и есть наша красота и наша сила». [1]

Критика скреп

Такая постановка вопроса, несмотря на всю её очевидность и безальтернативность, вызвала ожидаемую критику со стороны интернет-троллей и русофобов:

Список скреп

что такое скрепы в русском. Смотреть фото что такое скрепы в русском. Смотреть картинку что такое скрепы в русском. Картинка про что такое скрепы в русском. Фото что такое скрепы в русском

Кроме указанной выше цивилизационной и многоэтнической специфики России, в целом ситуация с духовными основами общества в России не слишком отличается от ситуации в других государствах: скрепы нужны любой стране, кроме, разве что, полностью зависимых от внешнего управления. Ранее же независимое, но внутренне разделённое государство быстро перестанет существовать в результате внутреннего разброда и/или внешнего давления, либо будет подчинено внешним силам.

Таким образом, можно сформировать следующий список основных типов скреп:

Региональная и историческая специфика России

От региона к региону или среди различных народов России связующие основы общества могут несколько отличаться. Также они могут дополняться другими скрепами — местными диалектами и языками, традициями и культурой. И это совершенно естественная и правильная ситуация — в норме это лишь крепче связывает локальные сообщества, не нарушая при этом общего единства: таким образом, система в целом становится более крепкой, но одновременно гибкой и разнообразной. Какие-то скрепы со временем могут приобрести общенациональный характер или существенно повлиять на существующие общие ценности.

Что же происходит, когда два близких народа пытаются поссорить, мы видим на примере Украины, которая оказалась ограблена не только экономически, но и духовно: значительная часть исторической памяти о реальных победах и достижениях была подменена мифами или отодвинута на второй план.

Впрочем, сходные процессы можно было наблюдать и в России в целом после двух революций 1917 года и гражданской войны — вековые духовные скрепы общества были разорваны или повреждены, произошёл разрыв исторической традиции (хотя, разумеется, не абсолютный). Очень скоро советскому правительству пришлось подлатать часть старых скреп (например, вернуть преподавание истории страны вместо краткого курса истории партии, вернуть публичное почитание дореволюционных русских полководцев, изобретателей и т. д.). Однако старые скрепы были восстановлены далеко не в полной мере, а новые, коммунистические, оказались не слишком-то прочными, что стало одной из важнейших причин развала СССР. Тем не менее, советский период дал современной России такие объединяющие вещи, как память о Победе, гордость за успехи в космосе и многое другое.

Скрепы и русофобия

Русофоб не любит слово «скрепы» и старается придать ему сугубо негативный или иронический окрас. Собственно, слово «скрепы» стало одним из символов той косной и отсталой России, против которой борются «продвинутые» представители креативного класса. Дескать, посмотрите какое слово-то смешное, «скрепы». Чего только не придумают власти для оболванивания зомби…

Но давайте заменим это слово на более прозаичное «крепёж». Представим себе, например, автомобиль, в котором половина болтов и гаек вывернута, а другая половина проржавела и уже шатается в гнёздах. В некоторых местах кузов перевязан скотчем и синей изолентой, в других местах громыхающая жесть не держится ни на чём и свободно шатается туда-сюда.

Риторический вопрос — сумеет ли этот автомобиль преодолеть раллийную трассу, прыгая по кочкам и буксуя в тягучей грязи? Очевидно, нет, не сумеет. Развалится на составные части.

Вероятно, когда самый что ни на есть убеждённый русофоб садится за руль, он хочет быть уверенным, что каждая гайка на каждом колесе его автомобиля накрепко затянута и прочно держится на своём месте. Против такого рода «скреп» русофобы ничего не имеют.

Откуда же идёт нелюбовь к скрепам государственным? Ведь представляется совершенно очевидным, что страна, в которой каждый действует сам по себе, не имеет шансов пережить сколько-нибудь серьёзную бурю?

Причины нелюбви к скрепам

Причины негативного отношения русофобской общественности к духовным скрепам можно примерно сформулировать следующим образом, хотя в каждом отдельном случае ситуация довольно индивидуальна.

1. Скрепы выгодны для государства, но не так чтобы выгодны для каждого отдельного гражданина. Если все стоят на дороге в пробке, а один водитель объезжает пробку по обочине, очевидно, он экономит немало времени от того, что действует не так как все.

Конечно, если «самых умных» станет слишком много, никакой экономии времени уже не будет: на дорогах воцарится хаос и страдать будут уже все.

Однако мало кто смотрит в завтрашний день так далеко: предполагается, что если каждый будет «грести под себя и гадить на других», то «невидимая рука рынка» как-нибудь сама расставит всё максимально выгодным для общества образом. В действительности, однако, такого не происходит: если выгоду от какого-либо действия получает конкретный человек, его совершающий, а издержки ложатся на общество в целом, то в отсутствие государственного регулирования каждый, действуя с выгодой для себя, будет ухудшать общую ситуацию. Пример: уклонение одного человека от уплаты налогов очень выгодно для уклоняющегося — но почти незаметно в масштабах государства. Однако если таких уклоняющихся станет достаточно много, последствия в виде снижения качества и доступности медицины, охраны правопорядка и т. п. почувствуют все. Это явление известно под названием «трагедия общих ресурсов» или «трагедия общин».

2. Скрепы усиливают государство, и это не нравится тем, кто считает Государство Российское своим врагом. С точки зрения русофоба любое усиление России — это зло. Им кажется, что всем будет гораздо лучше, если Россия будет слабой и плюшевой, если у мишки вырвут когти с зубами и посадят его на цепь.

3. Скрепы вступают в принципиальное противоречие с ультралиберализмом, согласно которой мы все разные. Согласно этой идеологии общество является не сложным живым организмом типа муравейника, а эдакой однородной кашей из уникальных личностей, каждая из которых сама выбирает себе направление движения.

Если мы посмотрим на упрямые цифры, мы увидим, что в странах, в которых регулярно проводят гей-парады, средние зарплаты выше, нежели в странах, в которых государство не поощряет гомосексуализм, а в странах, в которых государство проявляет сильную гомофобию, уровень жизни зачастую совсем низок.

Из этого некоторые политологи делают достаточно спорный вывод, согласно которому гей-парады и прочие проявления «свободы» ведут к процветанию. Хотя, возможно, всё ровно наоборот.

4. Наконец, кому-то могут не нравится конкретные скрепы, главными из которых являются Православие, Победа и Гагарин. Почему не нравятся — вопрос отдельный, главное, что по каждой из трёх этих скреп ежемесячно в сети появляется масса сочащихся недовольством материалов.

Выводы

Российское общество — уже достаточно рыхлое в восьмидесятые годы, за девяностые годы деградировало чуть ли не до состояния опилок.

В 2000-е и 2010-е ситуация постепенно изменилась к лучшему. Благодаря Олимпиаде в Сочи и воссоединению с Крымом, жители России снова вспомнили, что они русские, и начали сознавать себя не отдельными Васями Пупкиными, у которых родина там, где задница в тепле, а частицами чего-то большего.

И это правильно не только с сугубо «колбасной» точки зрения — согласно которой быть гражданином сильного государства банально выгоднее — но и с моральной. В конце концов, невозможно себе представить, чтобы тот же полёт Гагарина мог быть подготовлен не тяжёлой согласованной работой сотен тысяч «ватников», а исключительно силами расслабляющихся на тёплых побережьях креативных фрилансеров.

Поэтому духовные скрепы — это вещи реальные и крайне важные для существования и успешного развития страны, и неудивительно, что они подвергаются и будут подвергаться нападкам и высмеиванию со стороны тех, кто в усилении российского государства либо не заинтересован, либо, в силу самопоглощения антироссийскими мифами, иррационально боится этого.

Источник

Скрепы. Слово в защиту слова

Одни сегодня без конца повторяют слово «скрепы», не переставая смеются над ним и, мягко говоря, иронизируют. Другие напротив, с государственным пафосом в голосе, к месту и не к месту повторяют это слово, девальвируя его смысл. Те, кто смеются встречаются чаще.

что такое скрепы в русском. Смотреть фото что такое скрепы в русском. Смотреть картинку что такое скрепы в русском. Картинка про что такое скрепы в русском. Фото что такое скрепы в русском

что такое скрепы в русском. Смотреть фото что такое скрепы в русском. Смотреть картинку что такое скрепы в русском. Картинка про что такое скрепы в русском. Фото что такое скрепы в русском

Журналист, главный редактор журнала «Аэрофлот Premium», автор романа Presstrip. Родился в Москве в 1960 году, по образованию врач, любит путешествия, песни The Beatles и бульдогов. Интересуется культурной антропологией. Любимое изречение: «Мы помещены в мир, который накладывает на нас обязательства» (Ларс Свендсен).

Читаю что-то, а там: “скрепы. ха-ха”. Разговариваю с кем-то и слышу: “скрепы. ха-ха-ха”. И не понимаю, что так веселит культурную общественность. Ищу в интернете исходник и читаю: “Милосердие, сострадание, взаимопомощь и поддержка — духовные скрепы”. Прочитав это, задумываюсь — что во всех этих словах странного или плохого? Ну, да — скрепы. Пожалуй, скрепы. Почему они, скрепы эти, вызывают смех, почему их грубо вышучивают, обстебывают? Они бесчеловечны, эти слова? Глупы, нелепы, пошлы или может чудовищно клерикальны? А может контекст важен? Может они они из особого лексикона кровавой гэбни, тоталитарных режимов, диктаторов и их сотрапов? Но ведь эти слова, эти понятия и эти душевные человеческие движения были всегда. Ничего нового, разве что вслух их нечасто произносят.

На самом деле, это феноменально — одно единственное слово настолько затронуло, так глубоко запало в душу критиканам всех мастей и оппозиционерам всех калибров, засело в самой их мякотке, прочнее прочного вошло в обиход… Что же случилось? Может обидело оно кого-то, своей дидактичностью — «не вам нас учить морали!» Или тем, что оно действительно значимо в своей умиротворяющей тональности, в своей объединяющей сути — «ну как же нам образованным и утонченным патрициям объединяться-то… Ради чего? И с кем? Это пусть плебс объединяется. И что нам скреплять-то?» Ха-ха, бугага, ржачно…

Представим, что вместо слова “скрепы” с высокой трибуны прозвучало бы протокольное: “духовные ценности” или, как раньше — “моральные принципы”. Уже ведь не смеялись бы. Или все равно бы хохотали? Но прозвучало слово: “скрепы” и немедля с жаром, словно истомившись от скуки, в него вцепились и раздраконили, как Тузик вожделенную грелку. Только Тузик с удовольствием изничтожив санитарно-гигиенический предмет, счастливый бы успокоился. Но человек, не успокаивается, и с издевочкой повторяет: «скрепы». А я чувствую себя неловко, словно я вновь в седьмом классе на уроке литературы и учительница давая новый материал произносит: «публичная библиотека», а мальчики-второгодники на камчатке, из тех, кто неуспевает, играет на деньги, курит, пробует портвейн и имеет приводы в милицию, начинают гоготать и хихикать потому, что знают слово «публичный» только в словосочетании «публичный дом». Но сегодня хохочут другие! Не отсталые, не дисгармоничные расторможенные мальчики, не эмоционально обедненные незрелые подростки и не дети с воспитательной запущенностью и симптомами гебефрении с дурашливостью и неадекватными эмоциональными реакциями.

Хохочут и высмеивают взрослые люди, в общем-то вполне здоровые и образованные, интеллектуально сохранные, с кругозором и воспитанием. Так «скрепы», трактуемые, как квинтеэссенция пошлости, лицемерия, двойных стандартов — дескать, мы то понимаем, что это за скрепы, превращаются еще более пошлый ярлык, в речевой эмбол (медицинский термин обозначающий проявление речевой стереотипии — слово или фразу, застревающую в голове при неврологическом неблагополучии).

Это даже модно — как можно чаще повторять слово «скрепы»— по делу и без дела. Повторять или с кривой ухмылкой или, напротив, с угодливым благоговением. Еще бы, это, как пароль, по которому один свободомыслящий господин узнает другого, а официальное лицо — другое официальное лицо. Не произнесешь его и ты — не в тренде. Не произнесешь его и ты — уже не оппозиционер, как впрочем и не государственник, ты уже вне актуальной идеологической канвы…

Первых, я подозреваю, слово «скрепа» раздражает, потому, что многим оно просто неизвестно, а известен только свой, ежедневный, подручный профессиональный термин «скрепка канцелярская». И что же, действительно, не посмеяться, если у человека в жизни, в миропонимании, в руках и в голове только канцелярские скрепки и нет никаких скреп и их появления не предвидится — “чо” про них думать и знать все эти потешные словечки? Ни к чему это — только лишняя нагрузка на кору головного мозга. Со вторыми — все проще. У них, неумелых глашатаев истины и морали, слово «скрепа» – всего лишь термин подтверждающий их лояльность и еще чуть-чуть индульгенция. Не рабочий инструмент, не рабочая концепция для того, чтобы скреплять, увы… А просто затверженное официальное слово, которое должно произноситься чаще.

У меня идиосинкразии на слово «скрепа» нет. Меня оно не бесит, не раздражает и мою барабанную перепонку не царапает. Мало того, я им не пользуюсь. Но считаю его емким и полным смысла. И, кстати, духовные скрепы, которые: милосердие, сострадание, взаимопомощь и поддержка, прочнее железных, медных и всех прочих. И тут нечего спорить.

Я все больше склоняюсь к тому, что люди разучиваются читать и слушать. Читать и осмысливать прочитанное. Слушать и осмысливать услышанное, пусть даже затертое и обесцениваемое от бесконечных повторов госчиновниками и вельможами. И ведь здесь совсем не важно, кто написал или сказал правильное слово: мудрец, известный скандалист-блоггер, безвестный комментатор в фб или политик — субъективное, априори негативное отношение к говорящему или пишущему, полностью уничтожает саму возможность понимания, сказанных ими слов. Многие сегодня не просто перестали уважать чужое мнение. Его сразу же отвергают, не выслушивая. Любое чужое мнение. А это мешает всегда. Мешает по-настоящему понять смысл заложенный в слова. Мешает постараться понять. Постараться понять и не пропустить что-то важное. Постараться понять и обдумать. И лишь обдумав, принять или отвергнуть.

Наверное, это сегодня непросто. Многим куда привычнее и удобнее оперировать тегами, а общаться мемами. И этот примитив, эта вульгарность – поражают. Язык дан homo sapiens, чтобы высказывать свое мнение и обсуждать чужое, уши, чтобы слушать и слышать не только себя, но и другого, а голова, чтобы еще и думать над тем, что услышано.

Всем, кто скажет, что я — буквоед, что цепляюсь к словам, что написал все это на заказ и поддерживаю идеологические установки, я отвечу — я поддерживаю только способность человека понимать слова, верю в смысл и уповаю на разум. Более ничего. А если люди плывут в бушующем море — скрепы им нужны. Тем, кто плывет. Тем, кто не оставляет надежду.

Источник

Что такое скрепы и причем тут этика

(впервые опубликовано на проза.ру, отредактировано на Яндекс Дзен)20.03.2020г

Не только нынешние идеологи духовных, моральных, национальных, религиозных и политических скреп РФ, но и выдающиеся российские философы Ключевской, Бердяев и раввин доктор философии Симеон-Леон Швабахер, впервые упомянувший о духовных скрепах в 1879 году, выпячивая ценность скреп, о другой ценности всего человечества и неразрывно связанной со скрепами – это этике начисто забывают. При этом не учитывают, что скрепы и этика являются неразделимыми и самыми главными регуляторами жизни всего человечества, а не только России.

Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей. Такими регуляторами (скрепами) помимо этики являются религия, право, экономика, политика и др. Этика отличается от них тем, что моральным регуляторами поведения является добрая воля человека, в то время как в праве, например, действуют запреты, наказания (штрафные, административные, уголовные), силовые методы и институты (тюрьмы).

Если заглянуть в глубину веков, то появление скреп помогало управлять племенем и выживать, а появление этики – двигать прогресс и развитие человечества вперед. При отсутствии этики, никакого прогресса человечества не было, а если бы и был, то очень незначительный, причем моральный облик человека мало бы чем отличался от обезьяньего. Поэтому главной задачей и целью любого государства должно быть всемерное развитие и пестование этики с непременной поддержкой скреп. Скрепы сами по себе не отмирают, а о них забывают после определенного этапа в развитии человечества, когда появляются новые скрепы, не противоречащие существующей на данный момент этике. И это закономерно и справедливо. Об этом почему-то не знают или пренебрегают в развитых странах мира – пытаясь всячески ускорить прогресс государств, они всемерно развивают этику, зачастую забывая поддерживать при этом существующие скрепы, что приводит к разброду и шатанию в обществе. У нас другая беда – это попытка всячески пестовать и развивать существующие и стародавние (отмершие по естественным причинам и противоречащие этике) скрепы, полностью при этом забывая об этике. Мы уже видим, что такая политика нашего государства приводит к деградации общества, институтов власти, полностью уничтожает социальные лифты и вне всякого сомнения рано или поздно приведет к развалу российского государства. Так что с такой политикой РФ никогда не станет флагманом прогресса и процветания.

Чтобы не быть голословным (у каждого гражданина есть свое мнение на этот счет), подкреплю свое мнение не таким уж далекими историческими фактами. Российская империя была успешно развалена (уничтожена) двумя законами:

— Указ о черте постоянной еврейской осёдлости — действовал в Российской империи с 1791 по 1917 год (фактически по 1915 год), подписала императрица Екатерина II от 23 декабря 1791 года (3 января 1792);

— Циркуляр, «О сокращении гимназического образования», прозванный «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативный акт периода контрреформ, подписанный 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения И. Д. Деляновым. Был одобрен на совещании министров внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора святейшего синода Российской империи и опирался на воззрения К. П. Победоносцева. Из-за неполноты законов Государственный Совет в 20.02.1873 г. признал «право административных властей, в особенности высших, определять в тех случаях, на которые нет отдельного закона, подробности, ускользающие от законодателя» (мнение ГС опубликовано не было и в Свод Законов не вошло). Несмотря на то, что идея прямого запрета доступа в гимназии детям низших сословий была отвергнута непосредственно Александром III, циркуляр фактически уничтожил подготовительные классы в гимназиях и вызвал огромную бурю эмоций в обществе, затормозил прогресс страны и укрепил российскую реакцию. В обоих законах много скрепоносного (иначе бы их не подписали), но полностью отсутствует этика.

Нынешняя российская политика и экономика зиждется на скрепах и, мягко говоря, зачастую забывает об этике. Поэтому ничем не отличаются от политики и экономики развитых стран середины 19 века. В конце 19 и начале 20 века даже в российской империи этика ведения экономических дел была выше чем сейчас. Приведу примеры:

— Еще в 1881 году в Петербурге вышла в свет книга «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом». Ее автор И. Е. Зегимель, специализировавшийся на изучении благотворительных организаций России и Европы, кратко сформулировал нормы, выработанные многими поколениями российских коммерсантов;

— Инженер Н. Н. Изнар в своих воспоминаниях рассказывает о Мальцевском заводском округе, расположенном в Смоленской, Курской и Орловской губерниях. В этом округе было 22 больших завода по изготовлению паровозов и вагонов, на которых работали несколько десятков тысяч рабочих. В 1875 г. капиталист С. И. Мальцев создал товарищество с капиталом в 6 млн. рублей, в котором рабочим и служащим было предоставлено участие в прибылях. На трудных работах был установлен восьмичасовой рабочий день. Рабочим были построены каменные дома по 3 – 4 комнаты, с большим участком под сад и огород. Были также построены школы, ремесленные училища, больницы. Заработная плата рабочих составляла уже тогда 170 рублей в год;

— Первоначальное обучение в российской империи было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно практически сделалось обязательным (3 мая 1908г Николай II подписал закон, предусматривавший резкое увеличение финансирования школ): на практике финансирование увеличилось в разы и охват детей образованием неуклонно и быстро рос. С 1908 года ежегодно открывалось около 10 000 школ. В 1913 г. число их превысило 130 000;

— Задолго до большевиков бесплатная медицина поддерживалась и развивалась земствами. Крупные заводы поддерживали щадящими законами женский труд и также как земства развивали бесплатную медицину, включая с некоторыми оговорками оплату больничных и предоставление оплачиваемых отпусков;

— Когда семья Хрущева переехала из Курской области в Украину, то жили они в Юзовке бедно. В бараках на 50-70 человек не было даже мебели. Грязная одежда сушилась там же на развешанных по периметру веревках. К началу революции Хрущеву было 23 года. К этому времени он уже успел поработать трубочистом, пастухом, помощником слесаря, слесарем на шахте – последняя работа позволила ему жить в достатке. Зарабатывающий целых 45 рублей в месяц Хрущев от службы в армии в Первую мировую войну был освобожден как квалифицированный рабочий, женился, мог снимать трехкомнатную квартиру, так как перед революцией уже имел 2-х детей, ни в чем себе не отказывал (ездил за продуктами на рынок на пролетке), собрал своими руками мотоцикл, который проработал несколько десятков лет: «… работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки, самые лучшие «Скороходовские» — 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место». Затем Хрущев честно признается, что в 1930–е гг. «другие люди были обеспечены еще хуже, чем я». Но может быть Хрущев был уровня Калашникова? В 1909 г. современник, требуя прибавить зарплату молодым ученым, сообщает – «только плохой слесарь получает 50 р. в месяц – жалованье кандидата в профессора, – а хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц». Следовательно, молодой Хрущев получал не как представитель рабочей элиты, а как «плохой слесарь». Его уровень жизни был типичным для рабочего человека начала 20 века в российской империи;

— К началу XX в. Россия входила в 5 крупнейших по уровню экономического развития государств мира: США, Германия, Англия, Франция, Россия. Россия занимала 4 место в мире по уровню мирового промышленного производства, ее доля составляла 9 %. При этом темпы роста российской экономики на протяжении длительного периода 1890 – 1914 гг. являлись самыми высокими среди всех 5 ведущих промышленных государств мира. К 1917 г. в России было построено 81 тыс. км железных дорог, за последние 37 лет с 1880 г. строилось в год свыше 1,5 тыс. км. Даже в годы войны промышленность России продолжала расти. В результате только в годы правления Николая II русская промышленность учетверила свою производительность. Ускоренное развитие происходило не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве. За 20 лет правления Николая II 1894 – 1914 гг. сбор урожая хлебов удвоился, вырос с 2 млрд. до 4 млрд. пудов. В 1913 г. урожай хлебов был на 1/3 выше, чем трёх других крупнейших сельскохозяйственных стран у Аргентины, Канады и США вместе взятых. Россия давала 1/4 мирового производства хлебов и занимала 1 место в мире по общему объему сельскохозяйственной продукции;

— В царствование императора Николая II быстро росло благосостояние населения. Показателем этого стал демографический рост – за 20 лет население увеличилось на 50 млн. чел. (на 40%). Потребление основных продуктов выросло более чем в 2 раза. Вклады в сберегательных кассах выросли с 300 млн. в 1894 до 2,200 млрд. в 1913 г.

Несмотря на несомненные экономические успехи и небольшие положительные политические подвижки в царской России ее развал был предопределен двумя вышеуказанными законами. Кроме этого на развал российской империи могло повлиять увлечение многими философами, учеными, литераторами и другой интеллигенцией славянофильством, которое появилось в России как философское течение в начале 19 века скорее всего в подражание западноевропейских учений, преимущественно философии Шеллинга и Гегеля. Кроме этого на его возникновение могла оказать влияние Отечественная война 1812 г, которая обострила всенародный патриотизм. Возможно из-за этого Ключевской и Бердяев «не увидели» неразрывной связи скреп и этики и наличия их у всего человечества.

Что нужно сделать современной России, чтобы ускоренно развиваться экономически гражданам и самой стране и, хотя бы достичь уровня успехов царской России под лозунгом «ВСЕ ГРАЖДАНЕ РАВНЫ!»:

— Ввести наказание за разделение под любым «соусом» граждан РФ на «своих и чужих»;

-Сломать действующую вертикаль власти с уменьшением чиновников и силовиков одномоментно в 2 раза, так как она разрушила независимость ветвей власти и этим уничтожила противовесы. Обеспечить реальную независимость ветвей власти. Сокращаемым обеспечить моральную и материальную компенсацию, привязав ее к созданию у них мотивации для ухода в бизнес;

-Реформировать правительство, оставив ему в основном рекомендательные функции и сократив до минимума запретительные. Максимально снизить государственные расходы, включая оборону;

-Реформировать пенсионную систему, начав ее с ликвидации ПФР как потенциального рассадника злоупотреблений и фактического кошелька правительства. Функции ПФР по выплатам пенсий социальных (по старости, по инвалидности, по потере кормильца), льготных, и граждан старше 80 лет передать министерству финансов. У остальных работающих граждан, включая силовиков, бюджетников и чиновников, пенсионные выплаты автоматом должны перечисляться на банковскую карточку;

— Прожиточный минимум необходимо одномоментно увеличить в 1,5 раза, пересмотреть потребительскую корзину с учетом рекомендаций ВОЗ, ежегодно индексировать прожиточный минимум с учетом реальной инфляции. Минимальная оплата труда должна быть не ниже прожиточного минимума. Ввести понятие почасовой минимальной оплаты труда;

— Безработным выдавать пособие не ниже уровня минимальной оплаты труда, а при наличии иждивенцев вводить повышающие коэффициенты. Увеличить сроки выдачи пособия, исходя из реальных условий;

— Оплата труда Президента и Премьера должна утверждаться Государственной Думой РФ, но при этом она не должна превышать десяти средних оплат труда по РФ. Расчет пенсии для них должен производиться с существующим коэффициентом для утвержденной ГД оплаты труда. Ежегодно при необходимости проводить индексацию или оплаты труда, или пенсии;

— Оплата труда депутатов, сенаторов и главных врачей поликлиник, стационаров и больниц не должна превышать 75% от оплаты Президента с учетом всех выплат и компенсаций;

— Оплата труда высших чиновников, включая министров, силовиков и глав компаний (президентов), назначаемых Президентом РФ либо с государственным управлением не должна превышать десяти средних оплат труда Президента с учетом всех выплат и компенсаций;

— Всем пенсионным льготникам силовикам, чиновникам и возможно работающим в трудных условиях и на вредных работах начать такой же процесс увеличения срока выхода на пенсию на 5 лет, как уже введенный частично чиновникам и работающим на производствах;

— Существующие льготные пенсии (за исключением Премьера и Президента) оставить с теми же коэффициентами, но ввести для всех правило «не более трех средних пенсий по стране» и каждый год при необходимости проводить их индексацию;

— Финансы национальных проектов: производительность труда и поддержка занятости, частично демография, а также части сэкономленных зарплат и пенсий должны быть направлены на выполнение вышеперечисленных условий.

При выполнении вышеперечисленных условий вы удивитесь, но экономическая жизнь в стране изменится в лучшую сторону буквально в считанные месяцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *