что такое скрайбинг в образовании
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании
ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования.
Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг.
На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.
Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. О скрайбинге как отдельной профессии начали говорить сравнительно недавно. Одним из первых, кто догадался использовать скрайбинг как продуктивное и интерактивное средство для концептуализации информации, которой пользуются ученики и учителя в школе, стал американский преподаватель Пол Богуш. Именно он опроверг давно заученный образовательный девиз «Читай параграф из учебника – отвечай на вопросы», доказав эффективность использования скрайб-презентации в учебном процессе.
Главная особенность скрайбинга заключается в том,что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, иных областей. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах.
Как показывает практика, изучение нового материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию учебного материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить если использовать технологию «скрайбинг».
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Но простые рисунки может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о лесе,что вы представляете: слово «лес» или картинку с лесом? Скрайбинг можно использовать любому человеку каждый день.Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобно.
Условно все скрайбингиможно разделить на несколько видов:
1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.
3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.
Основные этапы скрайбинга
Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа.
Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:
1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.
2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.
3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.
Лэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.
Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.
Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.
Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.
Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.
Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.
Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.
Скрайбинг. Образовательная технология
Содержится в разделах:
Использование элементов скрайбинга воспитателем при работе с родителями Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух.
Использование элементов скрайбинга воспитателем при работе с родителями Воспитатель: Миргамидова З. С — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует.
Публикация «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии. » Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников. Цель: освоение и последующее активное применение технологии – скрайбинг в практической деятельности педагога. Задачи: 1. Раскрыть содержание понятия «скрайбинг». 2. Научить слушателей создавать собственный.
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ: «СКРАЙБИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ» Воспитатель: Миргамидова З.С. Расширение знаний в области скрайб-презентации; познакомить с основными видами скрайбинга; Задачи • Научить использовать скрайб-презентации; • объяснить и.
Консультация «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления» Учиться никогда не поздно! Сократ Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация.
Консультация «Скрайбинг — инновационный метод развития детей» На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства. Скрайбинг — процесс визуализации сложного содержания.
Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум.
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум.
Скрайбинг-эффективный метод развития детей. Скрайбинг – эффективный метод развития детей На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства. Скрайбинг –.
О скрайбинг технологии
Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Поэтому сегодня используются разнообразные презентации в формате Power Point. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.
Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией.
Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
Технология не стоит на месте и развивается.
Видео ролик о разновидностях скрайбинга: скрайбинг бывает «ручной» и «компьютерный».
(10 шагов, чтобы снять свой первый скрайб)
2. Коллективная работа
3. Поиск и анализ информации
4. Визуализация, общая композиция
5. Выступление перед классом
7. Обработка видео и корректировка текста
9. Обработка видео и представление
10. Публикация проекта
Четыре основных шага для создания скрайба:
Составить план работы. Запишите все, что хотите осветить. При желании для удобства можно записывать все на аудионоситель.
Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим.
Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и более сложные, а также аудио- и видеоряд. Просчитайте продолжительность всех частей работы.
Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить.
Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.
Почему мне понравился скрайбинг?
Что-то новое и необычное, что привлекает внимание, но зачем он нужен, что он может привнести в обычный урок? Что обычно делают ученики, когда им задают написать реферат или доклад, создать презентацию? Копируют из интернета и часто не только забывают прочитать текст, но даже отформатировать и удалить ссылки. Мне хочется, чтобы ученик не только умел найти информацию и скопировать, а прочитал её из разных источников, проанализировал и на основе этого сделал своё. Интересно проходит соревнование по созданию скрайба по итогам пройденной темы, например, визитная карточка Африки или океана.
1. Необычность, оригинальность
2. Краткость и образность
3. Большая степень усвоения материала аудиторией
1. Большие временные затраты: написания сценария, тренировки в рисовании, озвучка, съемки, монтаж фильма могут занять у вас несколько дней.
2. Технические трудности
1. Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал, донести идею.
2. Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения. 3. Минимум затрат – для того, чтобы создать скрайб, необходимы лишь поверхность (доска или лист бумаги) и цветные маркеры. Чтобы заснять, озвучить, смонтировать и выложить в интернет видео, необходимы: компьютер, монитор, колонки, микрофон, экран, камера (допускается использование других гаджетов).
4. Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные лекции, доклады, поскольку, как правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.
5. Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления.
6. Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации.
7. Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.
Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.
Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.
Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.
Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов!
Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления»
Миргамидова Зарифа Сагитовна
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«СКРАЙБИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ»
Воспитатель: Миргамидова З. С.
Расширение знаний в области скрайб-презентации;
познакомить с основными видами скрайбинга;
• Научить использовать скрайб-презентации;
• объяснить и отработать на практике технологию скрайбинга.
Тип мастер-класса
Вид мастер-класса
Диалог, практическая работа
Выполнение практической работы
Проектор, демонстрационная презентации, компьютер, скрайб-презентация.
Ход мастер-класса
1. Орг. момент (1 мин).
2. Презентация технологии скрайбинга. (8 мин).
3. Закрепление нового материала педагогами в группах (4-5 мин).
Ход мастер-класса.
1. Орг. момент. (скрайб-презентация)
Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку?
Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса в ДОУ дает огромные перспективы развития. Воспитанник приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения.
Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Поэтому сегодня используются разнообразные презентации в формате PowerPoint. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.
Уважаемые коллеги, вы, наверное, обратили уже внимание, мастер-класс я начала с одной и той же технологии. Эта технология называется – технология скрайбинга.
Поэтому тема моего мастер-класса «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления».
Так что же такое скрайбинг?
Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией.
Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
Успех скрайбинга объясняется тем, что мозг человека мыслит образами, а язык рисунка — универсальный язык.
Виды скрайбинга
1. Видеоролики — создание и использование готового видеоролика в скрайбинге.
2. Скрайбинг на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение. Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия.
3. 3D-скрайбинг — использование 3D-ручек для создания образов в объёме. В итоге получается красивая история, которую можно потрогать и оставить на память 3d-ручка – это революционный инструмент для творческих личностей. С помощью 3d-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком прямо в воздухе и создавать изумительные объемные рисунки и объекты.
Более упрощенное название видов скрайбинга, которые используются сегодня в ДОУ,это:
Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.
Рисованныйскрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.
Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитныйскрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность. Эту технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет она для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использована как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как «мозговой штурм» и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.
Рассмотрим 4 основных шага построения скрайба.
1. Придумать идею. Она должна быть понятной и «цеплять» аудиторию.
2. Подготовить сценарий, текст. Заранее продумайте и запишите, что у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл, заранее раздать детям для пересказа текста.
3. Отрисовать скетчи, нарисовать рисунок. Количество и скорость, скоторый вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.
4. Смонтировать видеоролик или провести скрайбинг-сессию.
-Коллеги, а какой вид скрайбинга я использовала намастер классе?
(выслушать все варианты, мнения могут разойтись).
— А почему ваши мнения разошлись?
-Тогда что вы можете сказать об этом виде скрайб-презентации?
— Чему вы хотите сегодня научиться?
-Мы будем работать над самым простым видом скрайбинга – рисованным. Я вам предлагаю возможные условные обозначения, которые могут быть использованы в скрайбинге по данной теме, но вы можете придумать свои. Вам понадобится всего лишь лист бумаги, ручка и ваша фантазия.
-По окончании работы каждый из вас сможет представить свои впечатления с помощью новой технологии, которую я представляю.
-Я для вас приготовила условные обозначения, алгоритм выполнения работы. На выполнение работы вам отводится 4-5 мин, и на представление ваших скрайб–презентаций по 1 минуте. Желаю вам творческого полета!
Практическая часть с включением в деятельность педагогов.
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.
«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.
Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.
Фотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с историей инструмента письменности Задачи: 1. Ознакомить детей с историей инструмента письма с угля с костра до современной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.
Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.
Мастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.
Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.