что такое скоростной трамвай

Скоростной трамвай

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

Скоростно́й трамва́й — разновидность наземного либо наземно-подземного легкорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского пассажирского транспорта.

Содержание

Особенности

Термин «скоростной трамвай» распространён только в странах бывшего СССР. В соответствии со СНиП-2.05.09-90 к скоростному трамваю может быть отнесена любая линия, средняя (маршрутная со всеми остановками) скорость движения по которой превышает 24 км/ч. Как при этом такая скорость достигается значения не имеет. За пределами бывшего СССР этот термин не используется, но близкими по значению являются термины легкорельсовый транспорт (англ. Light rail Transport, LRT ) и городская железная дорога (нем. Stadtbahn ).

В реализованных системах скоростного трамвая в странах бывшего СССР имеются следующие отличия от линий обычного трамвая: полная или почти полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, использование пересечений в разных уровнях с пешеходным и транспортным движением, большая длина перегонов, использование трамвайных поездов длиной более 28 метров.

Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.

Преимущества и недостатки

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

Скоростной трамвай совмещает в себе преимущества как метро, так и обычного трамвая.

Преимущества (в сравнению с уличным трамваем и метро):

Скоростной трамвай в мире

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

Скоростной трамвай существует во многих больших городах мира (часто в сочетании с обычным трамваем, образуя мощную беспересадочную систему, за пределами бывшего СССР используются термины LRT и Stadtbahn).

В Белоруссии скоростной трамвай есть в Новополоцке с 1974 и Мозыре с 1988.

В Казахстане скоростной трамвай планировался ранее в Павлодаре, а в Астане (см. Астанинский скоростной трамвай) планируется система легкорельсового транспорта, близкая к скоростному трамваю.

В Вильнюсе и Таллине в середине 80-х годов имелись (и недавно возобновлены вновь, как альтернатива проектам метро) проекты линий скоростного трамвая, однако в связи распадом СССР реализованы не были.

В России

Первой в России и СССР экспериментальной линией скоростного трамвая стала с 1964 линия Автово-Стрельна в Ленинграде.

В прошлые десятилетия в ряде городов (Ленинград, Саратов, Барнаул, Набережные Челны, Краснодар, Омск, Ангарск, Иркутск, Курск, Ярославль, Иваново, Кемерово, Новокузнецк, Пенза, Череповец, Казань, Чебоксары, Тольятти — см. Тольяттинский трамвай) строились и проектировались участки скоростного трамвая, но, как и Ижевский, все они (за исключением двух последних, где трамваи пущены не были вообще) стали частью имевшихся систем обычного трамвая, а исполнение линий в ряде случаев в конечном итоге также было сведено к стандартам обычного трамвая.

Источник

Метробус или скоростной трамвай? BRT или LRT – что лучше?

В связи с бурным ростом числа жителей в крупных городах нашей планеты, все более остро в свое время начали давать о себе знать проблемы, связанные с транспортом. Автомобилей стало настолько много, что нормально передвигаться по улицам этих городов становилось порой очень проблематично. Люди часто и надолго «зависали» в своих машинах, да и в привычном нам общественном транспорте, в автомобильных «пробках».

Надо было срочно искать какой-то выход из создавшейся ситуации. Конечно, неплохой вариант – это строительство метрополитена. Но в силу своей дороговизны и еще по ряду причин, это далеко не всегда и не везде возможно осуществить.

Тогда специалистами, кроме всего прочего, было предложено еще два эффективных варианта для разгрузки городского трафика. Это строительство линий скоростного автобуса (BRT) и скоростного трамвая (LRT). И эти проекты со временем во многих городах мира были успешно осуществлены. Воспользовавшись этими видами транспорта, люди стали добираться до места своего назначения даже гораздо быстрее, чем на своем автомобиле.

О том, что же собой представляют BRT и LRT я и хочу рассказать в этой статье. А заодно и сравнить, какой же из этих видов транспорта лучше.

Сразу оговорюсь, что статья предназначена не для специалистов, а для обычных любознательных людей, которые хотят побольше узнать об этих видах транспорта.

И, как всегда, я начну с азов.

Содержание
Что такое метробус (BRT)?
Что такое скоростной трамвай (LRT)?
Достоинства и недостатки BRT и LRT
Что же лучше — BRT или LRT?
Делаем выводы

Что такое метробус (BRT)?

Метробус – это система скоростного автобусного транспорта. По-другому ее еще можно назвать просто скоростной автобус или BRT (англ. Bus rapid transit)

В качестве транспортных средств здесь используются как автобусы, так и троллейбусы и электробусы. Причем очень часто преобладает транспорт большой (БВ) и особо большой вместимости (ОБВ), состоящий из двух, и даже трех секций с «гармошкой» посередине.

Ну, а теперь вкратце рассмотрим, чем же отличается метробус от обычных маршрутных городских автобусов и троллейбусов:

Маршруты скоростного автобуса проложены по специально выделенным для них дорожным полосам, пользоваться которыми запрещено другим видам транспорта. Чаще всего они физически отделены от основного транспортного потока;

В большинстве своем выделенные полосы для метробуса проложены посередине улицы. Это сделано для того, чтобы на его пути было меньше помех – велосипедистов, заездов во дворы, остановок обычного общественного транспорта. Это дает возможность двигаться с увеличенной скоростью;

Для увеличения средней скорости, остановки метробуса расположены на большем расстоянии друг от друга, чем остановки обычного городского транспорта – 500-1000 м вместо обычных по норме 300 м;

Остановки скоростного автобуса обычно закрытого типа, имеют турникеты и кассы для оплаты за проезд. Прежде, чем зайти в метробус, необходимо предварительно заплатить за проезд – как в метро.

Что такое скоростной трамвай (LRT)?

Скоростной трамвай – это один из видов легкорельсового транспорта LRT (от англ. Light Rail).

Вообще-то, понятие легкорельсовый транспорт (LRT) довольно широкое. Сюда входит весь общественный городской железнодорожный транспорт, чья нагрузка на рельсы меньше, чем у метрополитена и железной дороги. Но в этой статье речь пойдет именно о скоростном трамвае.

В качестве транспортных единиц здесь в основном используются многосекционные низкопольные трамваи. Желательно, чтобы они были «двухголовыми» (кабины водителя с обоих концов) и имели двухстороннее расположение дверей (справа и слева). Длину таких трамвайных поездов можно менять, в зависимости от пассажиропотока. Это делается путем добавления дополнительных секций.

Различия между скоростным трамваем и обычным заключаются в следующем:

Более подробно о скоростном трамвае можно узнать из этой статьи.

Достоинства и недостатки BRT и LRT

Ну, а теперь давайте разберемся, чем же хорош или плох каждый из этих видов транспорта относительно друг друга. Отметим их сильные и слабые стороны.

Метробус (BRT)

Достоинства

Недостатки

Скоростной трамвай (LRT)

Достоинства

Недостатки

Так что же лучше – BRT или LRT?

Однозначно трудно ответить на этот вопрос.

В идеале, если исходить только из сравнения эксплуатационных качеств, лучшим из этих двух видов транспорта является все-таки скоростной трамвай (LRT). Он и намного более вместительный, чем метробус, и более быстрый и комфортный.

К тому же, он очень органично вписывается в городской ландшафт – современный трамвай очень эффектно выглядит! И, что еще немаловажно, на сегодняшний день он является наиболее экологически чистым видом транспорта.

Однако у многих городов далеко не всегда есть финансовая возможность и достаточный пассажиропоток, чтобы создать систему LRT. И тогда наилучший выход для решения вышеупомянутых проблем с транспортом – это строительство и запуск системы BRT (метробуса).

Недаром некоторые специалисты говорят, что метробус (BRT) – это спасение для бедных городов.

Но, как показывает практика, через какое-то время из-за все возрастающего пассажиропотока, некоторые системы BRT начинают плохо справляться со своей задачей по обеспечению быстрой перевозки людей. Метробусы работают на пределе своих возможностей, «на износ». Особенно это заметно в странах Латинской Америки – да и в Турции.

И тогда все чаще возникает вопрос о замене системы BRT на LRT, с соответствующей перереконструкцией одной инфраструктуры на другую. В результате этого вместо скоростных автобусов (метробусов) на линию выходят скоростные трамваи (легкорельсовые поезда).

Большинство же «богатых» стран Запада сегодня сразу отдают предпочтение строительству систем легкорельсового транспорта. И что удивительно – такие системы намереваются построить даже те, кто располагает возможностью строительства у себя полноценного метрополитена. Как говорится – относительно недорого, но сердито!

Делаем выводы

Безусловно, из рассмотренных нами выше двух видов общественного транспорта, наиболее предпочтительным и перспективным является скоростной трамвай (LRT).

Однако метробус (BRT) можно считать самым доступным и дешевым вариантом организации скоростного движения общественного транспорта, способного решить возникшие проблемы с городским трафиком.

Этот вариант в некоторых случаях можно считать временным, переходным. С возможностью в дальнейшей перспективе преобразования системы скоростного автобуса в систему скоростного трамвая.

Источник

Электробус и скоростной трамвай — перспективы наземного общественного транспорта столицы

что такое скоростной трамвай. Смотреть фото что такое скоростной трамвай. Смотреть картинку что такое скоростной трамвай. Картинка про что такое скоростной трамвай. Фото что такое скоростной трамвай

До конца 2019 года общественный транспорт Москвы получит 1,7 тысячи комфортабельных низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев. Также решено расширить сеть маршрутов электробусов.

Этот принципиально новый вид наземного транспорта уже оценили жители и гости города. Первые электробусы появились в Москве 1 сентября прошлого года, а сейчас они ходят уже по шести маршрутам в разных частях Москвы.

— В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать не менее 85 человек, — рассказывает первый замруководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов. — Комфорт пассажиров обеспечивают низкий уровень пола, пандус и накопительная площадка, а безопасность — автоматическая система информирования, датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения.

В салоне электробуса, как пояснил эксперт, системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. В любой момент можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

— Важное отличие от автобуса заключается вот в чем: электробус двигается практически бесшумно, при этом без вредных выбросов в атмосферу, — пояснил Булатов. — Заряжать его нужно на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.

Если троллейбус служит в среднем 12 лет, то электробус — 15. И, кстати, в течение всего этого срока поставщики техники будут ее обслуживать.

Многие москвичи и гости города оценили трамваи нового поколения «Витязь-М». Они тоже низкопольные, что очень удобно. Легко попасть в трамвай могут и мама с коляской, и велосипедист, и инвалид-колясочник. Таким образом, время посадки максимально уменьшается, а общая скорость передвижения — растет.

Кстати, о скорости. Одна из перспектив общественного транспорта Москвы — открытие линий скоростных трамваев. Только на территории Новой Москвы их предполагается девять. К 2025 году планируется построить 48 км «быстрых» трамвайных путей, а к 2035-му —175.

Причем два маршрута сейчас в работе: 22-километровая ветка от «Мичуринца» до Коммунарки и затем до платформы Бутово.

И еще одна параллельная линия в нескольких километрах от этой: из Внукова через Остафьево до Щербинки — 26 км. А самая длинная ветка протянется от поселения Рязановское до Филимонок через Андреевское и Десну.

— Легкий рельсовый транспорт — для Новой Москвы лучшее решение, — убежден вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов. — Во-первых, такой транспорт не стоит в пробках.

Во-вторых, он обладает высокой пропускной способностью. В-третьих, строительство магистралей обходится во много раз дешевле, чем строительство метро.

Подземку, как пояснил эксперт, здесь строить нецелесообразно — из-за низкой плотности населения. На квадратном километре живут в среднем лишь 166 человек, а в старой Москве — 11 300.

— Что крайне важно, система скоростного трамвая дает возможность быстро наращивать сеть без гигантских капиталовложений, — пояснил Морозов.

Также линию скоростного трамвая планируется построить от станции метро «Пражская», что на Серпуховско-Тимирязевской линии метро, до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль улицы Красного Маяка от пересечения с улицей Чертановской, мимо южного вестибюля станции метро «Пражская».

— На новой линии будет девять остановок, одна из которых расположится на эстакаде. Строительство линии планируется завершить в 2020 году, — заявил заммэра Марат Хуснуллин.

— Система легкорельсового транспорта очень распространена на Западе, — рассказал Александр Морозов. — Скоростной трамвай отличается тем, что движется не по проезжей части, а по обособленному полотну. Причем его скорость достигает скорости метрополитена, а провозная способность выше, чем у любого другого наземного транспорта.

Как пояснил эксперт, строительство трассы примерно в 10 раз дешевле, чем строительство линии метрополитена. Одно из преимуществ еще и в том, что пассажирам не приходится терять время, спускаясь под землю.

— При этом на трамвай практически не влияет погода: он испытывает куда меньшие сложности при движении в снегопад и гололед, чем, скажем, автобусы, троллейбусы и трамваи. Он экологически безопасен, да и в целом его безопасность очень высока, — пояснил Морозов.

Разговоры о строительстве линий скоростного трамвая идут в Москве уже около 20 лет. Но лишь 3 года назад появилась конкретика.

— Всем стало очевидно, что для большого города с огромным пассажиропотоком это очень перспективный вариант, — пояснил Александр Морозов. — Легкое метро, когда поезда едут по эстакаде, как в Южном Бутове, — в строительстве дороже и к тому же сильно шумит, чем недовольны жители. Монорельс — как на Северо-Востоке Москвы — убыточен и скоро станет линией обычного трамвая. А вот у скоростного трамвая, как показывает западный опыт, действительно большое будущее. Он быстрый, тихий, комфортный и, что важно, весьма вместительный. Его появление станет для жителей нескольких районов и округов решением транспортной проблемы.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Статьи

В поселении Московский открыли школу на тысячу учеников

Здание построено с учетом современных образовательных стандартов. В поселении Московский (ТиНАО) открылась новая школа. Она находится по адресу: улица Радужная, владение 5.

Около 6,25 млрд рублей потратят в ТиНАО на создание природных зон

— На создание экологических и природных зон в ТиНАО до 2035 года будет потрачено около 6,5 млрд рублей, сообщил «Интерфаксу» глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин в среду.

Два корпуса в ЖК «Скандинавия» в Новой Москве получили адрес — Владимир Жидкин

ГК «А101» получила распоряжение о присвоении корпусам 17.1 и 17.2 в жилом комплексе «Скандинавия» адреса: город Москва, поселение Сосенское, Скандинавский бульвар, дом 9.

Оформлено разрешение на ввод жилых домов в проблемном ЖК «Спорт Таун»

Выдано разрешение на ввод в эксплуатацию девяти жилых домов в ЖК «Спорт Таун» в Новой Москве, сообщил Руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Дольщики ЖК «Филатов Луг» смогут зарегистрировать права приоритетно

Столичный Росреестр оперативно рассмотрит вопрос погашения записи о запрете на регистрационные действия в отношении жилого комплекса «Филатов Луг», сообщил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Удобная дорога обеспечит доступность поликлиники

Вчера руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил о строительстве дороги к поликлинике в Кокошкине.

ЖК «Филатов Луг» ждет комплексная проверка

Застройщик подал извещение об окончании строительных работ в жилом комплексе «Филатов Луг» в Новой Москве, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Первая отапливаемая станция появится в московском метро в ближайшие два года

— Строящаяся станция «Новомосковская» на Сокольнической линии станет первой отапливаемой станцией московского метро, сообщил официальный сайт мэра Москвы.

Участок московского метро от «Новаторской» до «Бачуринской» готов более чем на 40%

–Строительная готовность участка Троицкой линии московского метрополитена с пятью станциями от «Новаторской» до «Бачуринской» составляет 44%, сообщает пресс-служба столичного градостроительного комплекса.

В Москве появится первый ТЦ с пунктами выдачи вместо магазинов Открытие запланировано на 2023 год

На территории Новой Москвы будет построен торговый центр, в котором вместо традиционных розничных магазинов основные площади будут занимать специальные шоу-поинты и пункты выдачи заказов.

В поселении Кокошкино ТиНАО построят дорогу к новой детско взрослой поликлинике

В новой Москве началась разработка проекта автодороги для подъезда к новой детско-взрослой поликлинике, которую планируют построить в поселении Кокошкино. Об этом сообщается на официальном сайте мэра города.

Крупный образовательный комплекс появится в ЖК «Южное Бунино»

Получено разрешение на строительство общеобразовательной организации на 1025 мест в составе ЖК «Южное Бунино» в Новой Москве, сообщил Руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

В Кокошкине построят дорогу к будущей поликлинике

Она соединит поликлинику с Кокошкинским шоссе. Началась разработка проекта автодороги для подъезда к новой детско-взрослой поликлинике, которую планируют построить в Кокошкине.

Выдано разрешение на строительство двух очередей ЖК «Середнево»

Выдано разрешение на строительство первого и второго этапов жилого комплекса «Середнево» в ТиНАО, сообщил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Суд снял все ограничения с жилого комплекса «Филатов луг» в ТиНАО

Московский городской суд принял решение снять с жилого комплекса «Филатов луг» все ограничения, сообщили в пресс-службе ГК «Инград».

Жидкин: доля москвичей среди покупателей квартир в новостройках ТиНАО давно превысила 70 процентов

Столичные власти запустили в городе пилотный проект по размещению на информационных щитах и ограждениях строительных площадок QR-кодов. Чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо навести камеру своего смартфона на QR-код, перейти по ссылке и дождаться загрузки страницы с информацией о ходе строительства, сведений об участниках строительства, функциональном назначении, технико-экономических показателях, сроках проведения работ и ввода в эксплуатацию. «Фишка» проекта — возможность увидеть 3D-модель будущего здания.

Рост интереса покупателей в ТиНАО обусловлен развитием транспортной и рекреационной инфраструктуры

Столичные власти запустили в городе пилотный проект по размещению на информационных щитах и ограждениях строительных площадок QR-кодов. Чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо навести камеру своего смартфона на QR-код, перейти по ссылке и дождаться загрузки страницы с информацией о ходе строительства, сведений об участниках строительства, функциональном назначении, технико-экономических показателях, сроках проведения работ и ввода в эксплуатацию.

Владимир Жидкин: рост интереса покупателей в ТиНАО обусловлен хорошей ценой

Столичные власти запустили в городе пилотный проект по размещению на информационных щитах и ограждениях строительных площадок QR-кодов. Чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо навести камеру своего смартфона на QR-код, перейти по ссылке и дождаться загрузки страницы с информацией о ходе строительства, сведений об участниках строительства, функциональном назначении, технико-экономических показателях, сроках проведения работ и ввода в эксплуатацию.

Как и прежде, мы придерживаемся стратегии комплексного развития территории Новой Москвы – Жидкин

В Коммунарке ввели в эксплуатацию почти 5,5 км городского водопровода, сообщили в пресс-службе департамента развития новых территорий Москвы со ссылкой на его руководителя Владимира Жидкина.

Комплекс для проведения Экспо-2030 в Москве могут построить возле аэропорта «Внуково»

В новой Москве возле аэропорта «Внуково» могут построить крупный выставочный кластер для Экспо-2030, сообщили в пресс-службе столичного градостроительного комплекса.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Источник

Московский скоростной трамвай

Содержание

Первоочередные линии

Линия на шоссе Энтузиастов

Планируется строительство пяти остановочных пунктов:

В дальнейшем предполагается продление линии на запад до Рогожской заставы с остановочными пунктами:

Срок ввода линии в эксплуатацию — 2014 г. [1] Сумма инвестиций — около 17 млрд руб. Предполагается обслуживание линии Октябрьским трамвайным депо.

В перспективе линия будет продлена до Балашихи. Её общая протяжённость составит 22 км. [4]

Причем разработчики рассматривают два варианта линии до Балашихи. Первая и основная это вдоль шоссе Энтузиастов в густо населенные районы и вторая, которая почему то идет большей частью по лесу.

Линия в посёлок Северный

Бирюлёвская линия

Линия в Гольяново

Линия протянется от станции метро «Улица Подбельского» в район Гольяново.

Линия в аэропорт Домодедово

Линия должна соединить станции метро «Красногвардейская» и «Зябликово» с аэропортом Домодедово. Протяжённость линии 24,5 км, стоимость строительства километра линии оценивается в 23 млн долларов (при расчёте стоимости учтены затраты на строительство депо, приобретение подвижного состава, выкуп земельных участков). Открытие запланировано на 2015 год. [7] Линию предполагается построить в рамках создания Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МСППТ «Южная хорда»), инициатором и разработчиком выступает ЗАО «Домодедово Транс Девелопмент». [8]

Дальнейшие проекты

По плану перспективного развития Городской транспортной системы скоростного трамвая предполагается преобразование в скоростные следующих линий традиционного трамвая [9] :

Планируется строительство новых линий — радиальных и хордовых.

Подвижной состав

Запланировано использование низкопольных вагонов, в первую очередь — модели 71-630 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Составы из таких вагонов будут трёхсекционными. Рассматривается также возможность использования вагонов производства ПТМЗ, ТРЗ, Белкоммунмаш, Siemens, Bombardier, Alstom.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *