что такое скопец у пушкина
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
НЕдетсткие сказки: кто такой скопец и зачем ему Шамаханская царица? Взгляд на сказку Пушкина
Каждый свой пост я могла бы начать со слов «я так люблю», но я люблю писать о том, что я люблю.
Итак, «Сказка о Золотом петушке» Александра Сергеевича Пушкина. Все помнят ее содержание?
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Понятно, кто такой мудрец и звездочет. Но кто есть скопец? Я раньше думала, что это человек, который копит богатства. Или не богатства, а просто копит. Скопец-копить.
Напрашивается вполне резонный вопрос: зачем ему Шамаханская царица?
Здесь несколько версий.
queyntefantasye
дикий филолог
И действительно, Дадон, боясь соседей, » с просьбой о помоге / Обратился к мудрецу, / Звездочету и скопцу. » Скопец, соответственно, дает ему золотого петушка, наказывает посадить на спицу и объясняет, что как только в земли царя вступит угроза, петушок закричит и укажет в нужную сторону. Предупредит. В благодарность, царь обещает ему исполнение любого желания.
Дальше нам уже прямо указывают на опасность и губительность сексуального желания: петушок кукарекает, сыновья Дадона по очереди ведут рать на восток, где и убивают друг друга из-за шемаханской царицы [» Без шеломов и без лат / Оба мертвые лежат, / Меч вонзивши друг во друга. [. ] Царь завыл: «Ох дети, дети! / Горе мне! попались в сети / Оба наши сокола! «].
Но тут из шатра выходит, собственно, шемаханская царица; Дадон сражен в самое сердце, проводит с ней неделю и везет ее обратно в столицу.
В общем, опять сексуальное влечение разрушает национальную целостность; обуянный желанием, царь готов разорить казну и раздробить государство. Когда скопец стоит на своем, Дадон бьет его жезлом по голове и убивает.
Но туууууут.
» Вот — въезжает в город он.
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился. и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»
История скопцов. Зачем русские люди добровольно лишали себя гениталий и что они получали взамен
Мистический кастрат — исчезнувший русский тип. Пухлый мужчина с желтым бабьим лицом теперь не культурный феномен, а игра природы. В наши дни скопца не встретишь на ярмарке, да и ярмарку тоже не встретишь, разве только близ метро торгуют какой-нибудь белорусской завалью. Где скопцы держали меняльные лавки, теперь рестораны и гастрономы. На месте дома в Литейной части, где квартировал мессия Кондратий Селиванов, ныне располагается детский сад. Раньше, еще при Александре, в этом доме от скопца-спасителя принимали причастие светские дамы и генералы. Министр просвещения Голицын и генерал-губернатор Толстой сливались в молитвенном экстазе под чтение духовных стихов. Говорили, что и царь заявлялся к ересиарху. Впрочем, последнее — слухи.
Предтеча
Андрей Блохин
А начиналось все обыденно. Летним днем 1771 года Петр и Трофим, два однодворца из деревни Масловка, что в Орловской губернии, отправились купаться на реку. Когда мужики остались без одежды, заметливый Трофим не обнаружил у Петра гениталий. Однодворец с его пытливым умом не мог пройти мимо этого обстоятельства. Петр неохотно отвечал на вопросы Трофима, сказав лишь, что кастрировал себя сам, «единственно дабы не соединяться с женою плотски».
Попросил об увиденном никому не говорить. На том и разошлись наши купальщики. Трофим не выдержал и рассказал жене Дарье. Дарья заподозрила неладное и рассказала приходскому попу. Поп рассказал в духовном правлении, да к тому же отправил в правление Дарью для дачи показаний. Началось следствие.
Комиссия во главе со следователем Волковым выяснила следующее. За восемь лет до описанных событий в деревне объявился некто Андрей Блохин. Он был человек с биографией. Родившись в крестьянской семье, в 14 лет постреленок покинул родную деревню и отправился странствовать. Сначала Блохин ходил по дорогам России в одиночестве, через какое-то время прибился к двум нищим, слепому и поводырю. Ходили по ярмаркам, просили подаяние. Шесть лет ходили. На седьмой год в жизни Андрея произошла встреча.
Некто Михайло Никулин, хлыст, да к тому же учитель веры, познакомил Андрея с христовщиной. Секта хлыстов (христовщина) в XVIII веке переживала бурный расцвет. По России ходили христы и богородицы, впадавшие в исступление на радениях (молитвенных собраниях) и предрекавшие скорый конец света. Хлыстам запрещалось пить, курить и иметь плотские сношения.
Наш странник воспринял хлыстовские идеи чрезвычайно живо. Особенно юноше понравилась часть про плотские отношения. Поразмыслив, Андрей решил развить учение и прижег себе яйца каленым железом.
Придя в себя после операции, Блохин продолжил свое хождение по России. Но темпы были уже не те, и вместо бесцельного блуждания между ярмарками кастрат решил нести оскопление в массы, осев близ знакомой читателю Масловки. Первым под руку подвернулся некто Кондратий Трофимов, тоже странник и старый знакомый Андрея.
Без помощников было никак. Блохинская идея попала на благодатную почву в Масловке и окрестных деревнях. Селения были повально хлыстовские. Кормчий местного корабля богородица Акилина Ивановна тепло встретила пришельцев и даже объявила Андрея своим сыном (Христом) и спасшимся Петром III одновременно (старушка считала себя Елизаветой, а про Гольштейн-Готторпскую династию слыхом не слыхивала). В течение ближайших восьми лет от желающих лишить себя гениталий не было отбоя.
Какой такой особой силой убеждения обладал этот беглый крестьянин, что люди с такой готовностью лишали себя половых органов, — неразрешенный вопрос. Да, Масловка и деревни вокруг — сплошь сектантские. Да, воздержание и умерщвление плоти. Да, последние времена. И все-таки? Все это подводит к ответу, но не является им.
Историк А. А. Панченко считает, что массовое увлечение кастрацией связано с насаждением картошки на русских полях. Привезенный Петром корнеплод вызывал у отечественного землепашца омерзение и долго не приживался. По легенде, сметливый мужик, которого черт заставил засеять картофель и принести всходы, вместо плодов бесовского растения подсунул нечистому собственные тестикулы. Бес был обманут, а мужик, пусть и не без ущерба для здоровья, избежал греха. Панченко предполагает, что также хотели поступить и масловские хлеборобы. Прямых доказательств этой версии нет ни в одном источнике, но ничего более убедительного наука пока не предлагает.
Страды и похождения
Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов
Крестьянам, желавшим обмануть лукавого, следствие запутать не удалось. Вслед за судебным разбирательством их ждало наказание. Рассудили: непутевые масловские мужики злого умысла не имели, а просто сбились с пути. Высекли батогами тех, что побойчее, а остальных распустили по домам и приказали местным властям следить за провинившимися, «дабы воздержаны были от всяких неистовств». Блохина отправили в Нерчинск, где он и сгинул среди сухой забайкальской степи.
Кондратий Трифонов, первый ученик Блохина, от суда сбежал. Посчитав, вероятно, что титулы в краю росомах и кедра навряд ли понадобятся учителю, сметливый ученик объявил себя Искупителем и в этом качестве отправился в путь. Сделавшись из Трифонова Селивановым, первозванный скопец нашел пристанище на фабрике Лугинина в Алексинском уезде Тульской губернии. Место было намоленное.
Фабричный писарь Ретивый и несколько рабочих оскопились, пока Блохин еще был на воле. Коллектив на фабрике оказался сплоченным. К приходу мессии сотрудники остались без гениталий почти поголовно.
Перед осевшим на фабрике мессией открываются широкие перспективы. Фабричные закупали сырье по деревням, снаряжая для этого экспедиции из числа сотрудников. Вместе с ними ездил по средней полосе и Селиванов, рисуя перед крестьянами заманчивые картины кастрации и дальнейшего спасения. Кондратий особенно полюбился мужикам деревни Сосновка Моршанского уезда Тамбовской губернии.
Крестьянин Сафон Попов, зажиточный сосновский большак, принял решение: с половыми органами необходимо расстаться всей семье. Сказано — сделано. Семью Попова Селиванов любил: не просидев на фабрике и пяти лет, искупитель переезжает к столь почитавшим его «детушкам». Покой и благоденствие, царившие тогда среди сосновских скопцов, вскоре были нарушены поминавшимся уже следователем Волковым. Селиванов вновь скрылся, успел даже добраться до Москвы, но в древней столице Кондратия все-таки схватили. Под конвоем несчастного самозванца провезут через Тулу, Тамбов, наконец Сосновку, где высекут на глазах у преданных поклонников. После экзекуции конвоиры, сжалившиеся над еретиком и умиленные плачем сосновцев, позволят подать ересиарху парного молока и продолжат свое невеселое путешествие в Сибирь. Сначала в Нерчинск, оттуда — до Иркутска, где и проведет ближайшие 20 лет своей жизни наш Кондратий.
Эти его злоключения позже лягут в основу автобиографии «Страды и похождения Кондратия Селиванова». Страсти Селиванова по Селиванову, вольные переложения библейского текста веселеньким раешным стихом («сижу я в Туле на крепком стуле») — скопческое евангелие. Хотя бы один список этого сектантского самиздата еще полтораста лет будет храниться в доме у каждого правоверного кастрата.
Дело Кондратия, прошедшего под конвоем добрую треть Евразии, в обжитой части России продолжили ученики.
В неспокойные 1770-е годы идея искалечить себя во спасение пришлась ко двору многим русским людям. То там, то тут по всей империи загорались новые очаги изуверства.
Вскоре к крестьянам подтянулись купцы и мещане. Резать себя начали и в Петербурге. Столичные купцы первой и второй гильдий открыли свои двери для дурковатых пророков и небогатых кастратов со всей России. В светлицах у негоциантов радели, в подвалах увечили вновь обращенных. И в каменных петербургских домах, и в темных деревенских баньках сотни, если не тысячи, принимают «царские печати» и «седлают белых коней» (все синонимы оскопления).
Купцы вкладывают свои деньги в привлечение новых верующих. У скопцов заводится капитал. С сектой пытались бороться, но особого успеха это не приносило. Оскопленных женщин (за неимением тестикул им прижигали соски и обрезали половые губы) выдавали замуж за солдат. Кастратов мужского пола в солдаты отдавали. На поверку эта мера оказалась непродуктивной и даже вредной. Стоило в полку завестись скопцу, а пуще того — нескольким, как пара десятков служивых разом лишали себя половых органов. Отчего эта идея так прижилась в военной среде, осталось неясным, однако скопцов начали отправлять в Сибирь, по следам Селиванова.
Проект камергера Елянского
Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов
Селиванов провел в сибирской ссылке около двадцати лет. Сосновские «детушки» пытались вернуть своего наставника и раньше. Рядили даже экспедицию по велению пророчицы Анны Поповой, дочери знакомого читателю Сафона. Доброхоты дошли до Иркутска, сумели даже встретиться со своим «батюшкой», но выкрасть его им так и не удалось.
Несмотря на провал сектантской авантюры, в 1797 году, а возможно и раньше, Селиванов снова оказывается в России. За год до этого на престол взошел император Павел, и некоторые из выдававших себя за его умершего при неясных обстоятельствах отца получили амнистию. Вероятно, император виделся с ересиархом лично, но о чем они говорили — неизвестно. Так или иначе, по итогам встречи многострадальный ересиарх был направлен в Обуховский смирительный дом.
В тоскливой обстановке психиатрической лечебницы Кондратий сходится с неким Еленским, камергером польской короны. Проповедь Селиванова находит живой отклик в душе склонного к мистицизму поляка. Этот светский повеса, оказавшийся в заведении по политическим резонам, прерывает лечение с воцарением Александра Павловича. В 1802 году он берет на поруки Кондратия Селиванова, и тот выходит на волю.
Общение с лжехристом произвело переворот в камергерской душе. Проект обустройства России на новых началах рождается у придворного поляка тотчас же по выходе из смирительного дома. В общих чертах суть его заключается в следующем: любое государственное учреждение, будь то полк, военный корабль или государственный совет, должно иметь при себе пророка-скопца в качестве консультанта. Предусмотрительный Елянский понимал, что образный язык пророчеств не всегда будет ясен людям военным, и при скопце завещал иметь толмача. Селиванов должен был стать первым царским советником. Себе камергер отводил роль верховного главнокомандующего.
Письмо с изложением своего проекта Елянский отправил на имя государя. Неизвестно, был ли проект рассмотрен достаточно тщательно. Знаем лишь, что автор его вскоре после отправки был сослан в Суздаль, где и прожил остаток дней в монастырской тиши. Селиванов, лишившийся поручителя, в сумасшедший дом возвращаться не стал. С него было взято обещание прекратить кастрации, к которому он отнесся весьма формально, и лжехрист был оставлен на воле.
Золотой век
Искупитель-батюшка Кондратий Селиванов
Первые годы царствования Александра Павловича — время великосветского увлечения мистикой. Загадочное брали откуда только можно: и франк-масонство («Война и мир»), и святочные гадания с зеркалами и башмачками («Светлана») — все шло в дело. Ко двору пришлось и скопчество. Вышедший из Обуховской лечебницы Селиванов скоро сделался очень востребован в петербургском обществе. Он поселился в Литейной части, у богачей купцов Ненастьевых.
В доме на Ковенском переулке он занимал весь второй этаж. Среди позолоченных ангелочков и бутафорских облачков тучный и вялый старик в шлафроке, встречая посетителей, развалясь полулежал на подушках. Иногда он спускался вниз, к радеющим, махал им батистовым платочком, приговаривая: «Покров мой святой над вами». Чаще поднимались к нему: офицеры, барышни, министры принимали от него причастие — какую-нибудь баранку или сушку. За счастье почитали, если даст от себя несколько волосинок. Отстриженные кусочки мессии расходились по амулетам. В Ковенском переулке по вечерам было некуда встать карете. Радел весь Петербург. Экстатические пляски под «Дай к нам, Господи, Иисуса Христа» (зачин скопческой молитвы) потеснили вальс и мазурку. В 1805 году пронесся слух, что лично государь спрашивал у самозванца совета насчет ведения войны с Наполеоном, что вдохновило Пушкина на написание «Сказки о золотом петушке» («Вот он с просьбой о подмоге / Обратился к мудрецу / Звездочету и скопцу»).
Это время скопцы называли золотым веком. В памяти сектантов Александр Павлович стал своим государем, вторым после Христа-Петра III. Скопческое предание: Александра разбудили во дворце среди ночи. Сказали, надо ехать в Сенат.
Конец скопческой вольнице пришел в 1820 году. Два офицера лейб-гвардии, светские юноши, да к тому же племянники князя Милорадовича, отрезали себе гениталии.
Поступок расстроил дядю до глубины души. По его настоянию Селиванов был отправлен в Свято-Евфимиевский монастырь в городе Суздале, где вел с монахами душеспасительные беседы и умер в 1832 году. Могила Селиванова стала местом паломничества. Адепты вырыли рядом с ней небольшие ямки и опускали туда баранки на веревочках, чтобы позже ими причаститься.
Искупитель вторый
Кузьма Лисин
По-женски полный и безбородый мужчина в черном сюртуке старинного кроя к смерти Селиванова превратился в городской типаж. Служит такой скопец в меняльной лавке, которую сам и держит, пьет чай с сахаром, экстатически пляшет в кругу единоверцев. По стенам в лавке — лубки и гравюры. Потом появились и фотографии. Фотографироваться скопцы любили. С изобретением фотоаппарата по всей России открываются сектантские фотоателье. Свои фотокарточки шлют друг другу скопцы от Риги до Олекминска. Канон скопческого фотопортрета: суровое лицо и белый платочек, положенный сверху отсутствующих гениталий в знак чистоты.
Женщину-скопчиху на улице не встретить. Она заперта в мастерской, где вместе с другими худосошными девицами плетет пояски и шелковое белье. Жизнь вроде монастырской: пост, труд и молитва. Принцип работы, что в мастерской, что в меняльной лавке, один. Детей из небогатых семей, родственников скопцов отправляют в город на приработок. Подросток работает и радеет и, слово за слово, принимает оскопление. Потом может вернуться в деревню, а может остаться в городе. Прямых потомков у скопцов по понятным причинам часто не находилось, и унаследовать лавку — пик скопческой карьеры.
Мастерские располагались, как правило, в невысоких, в два этажа, каменных домах. Рогожин из «Идиота» жил в таком, на углу Садовой и Гороховой. Ворота наглухо закрыты, за воротами — собаки. Из окон, плотно занавешенных, в канун праздников — молитвенный вой. Внутри — всегда порядок. Герань и кисея, чай из блюдца. Как и в лавках, фотографии по стенам. Портрет Селиванова. Из книг — Евангелие, «Страды», часто — русско-румынский разговорник, а в нем — немного румынских лей (скопцы бежали в Румынию от преследований). Благолепие нарушается запахом немытых ног: радеют босиком, оставляя обувь в прихожей.
По всей империи и за ее пределами (Румыния) скопцы обменивались фотографиями, пророками и деньгами. Пророки ходили по скопческим домам, пили чай, «ходили в слове» (пророчествовали по-скопчески). С ними передавались письма и деньги.
Старые девы и странные мужички, предрекающие Антихриста, поддерживали связь между сектантами по всей России. Все скопцы были заочно между собой знакомы и заочно доверяли друг другу. Потерять доверие значило оказаться выброшенным из общины во враждебный мир. Беднягу кастрата русское общество вне секты принимать отказывалось.
Верившие друг другу как себе изуверы в кратчайший срок могли собрать необходимую сумму в любой точке России. Надо выкупить подвоз хлеба в Сибири — пожалуйста. Собрать разменную монету для нижегородской ярмарки — ничего нет проще для русского кастрата.
Если случится, что общину разоблачат, — сектант проявит изобретательность и не выдаст своего оскопителя: кого-то посадил на рога бык, кто-то топором хотел срезать нарыв, кого-то покалечил француз в Отечественную войну, кто-то говорил, что так и было.
За пределами России скопцов не преследовали. В Бухаресте, Яссах и Галаце скопцы занимались извозом, закупая лошадей у новоросских единоверцев. Вместе с давлением властей скопцы-эмигранты утрачивают былую сплоченность и рвение. Все большее обмирщение сектантов (кто-то даже венчал своих произведенных до операции детей) не устраивало кастратов-ортодоксов. Ровно через сто лет после первого процесса, в 1872 году, в Галаце несколько верующих объявили себя «избранием» и стали блюсти скопческое благочестие на дому у богатого скопца Куприянова.
Среди ходивших к Куприянову был некто Кузьма Лисин. Роста он был среднего, с лицом вытянутым, аккуратным пробором на голове и блеском в маленьких глазках. Этот ничем не примечательный внешне человек полюбился Куприянову… Лидер «избрания» стал выделять Кузьму среди прочих и предсказывал ему великое будущее (мол, «прорастет древо от земли до неба»). Но все-таки Лисин, вероятно, переоценивал расположение Куприянова, когда предложил тому пожертвовать всем имуществом в пользу общего дела. Произошла ссора.
После размолвки Лисин в компании двух других «избранников» гулял в окрестностях Галаца, когда вдруг, взойдя на холм, провозгласил: «Я, Саваоф, в свое сына второго искупителя, ты мой сын возлюбленный». Товарищей своих скопец тут же провозгласил Иоанном Богословом и Василием Великим. Подумав, добавил, что Василий Великий справится и с обязанностями Богородицы, и стал величать спутника не иначе как «мать-благодать».
Момент для провозглашения нового Христа, Петра III и Селиванова в одном лице, видимо, был выбран удачный. Галацкие изуверы сочли появление Лисина вторым пришествием Искупителя. Новый лжехрист отправился покорять Россию. Пророки в городах и деревнях Молдавии и Новороссии признавали новоявленного Спасителя один за одним. План был таков: собрать армию из 144 тысяч скопцов и отправиться в Москву, где Лисин воссядет на престол и начнет вершить праведный суд над грешным миром. Скорый арест Лисина и его спутников, шедших уже в сторону Первопрестольной, не дал осуществиться этим амбициозным намерениям.
Последние времена
Провалившаяся лисинская реформация никак не затронула простого скопца. «Белые голуби», как называли себя верующие, как и раньше, плели пояски, меняли деньги, фотографировались, молились и богатели. В 1872 году, тогда же, когда арестовали Лисина, стала известна на всю Россию моршанская община. В подвалах скопческого дома обнаружили миллион рублей золотом. Моршанцы вели дела по всей России и налаживали торговлю с Лондоном. Найденные деньги конфисковали, но вплоть до самой октябрьской революции скопцы не унимались и продолжали наращивать капитал.
Революцию скопцы встретили скорее благосклонно. В первые годы советской власти сектанты — союзники большевиков, носители стихийного, народного социализма, так считает Ленин. При комиссариате земледелия создается ОргКомСект, орган, ведавший наделением сектантов землей и организацией совхозов на религиозных началах. Хлыстовский совхоз «Лесные поляны» находился под личным наблюдением умирающего в Горках Ленина. Издается газета «Сектант-коммунист». Главный инициатор сближения с религиозными меньшинствами, религиовед-большевик, председатель совнаркома, В. Д. Бонч-Бруевич состоит в переписке с несколькими скопцами, и те поздравляют его с установлением диктатуры пролетариата.
Разочарование, впрочем, приходит довольно скоро. Кастратов-капиталистов записывают в категорию лишенцев. Революционные массы взбудоражены рассказами о скопческих богатствах. Респондент Бонч-Бруевича Латышев в своем письме описывает нападение экспроприаторов на скопческую квартиру в Уфе.
Мужчин и женщин пытали, поднося горящие свечи к остаткам половых органов. Хотели знать, где зарыт клад. Некоторое успокоение приносит НЭП, да и то ненадолго: те, кому удалось хоть как-то поправить свои дела, теряют все вновь к началу первой пятилетки в 1928 году.
Через два года после того, как новую экономическую политику окончательно свернули, Советский Союз узнает из газет о судебном процессе над группой ленинградских скопцов. Жившие в доме на Ковенском переулке (в нем подвизался еще Селиванов) ткачихи фабрики им. Желябова были сплошь с изувеченной грудью и обрезанными гениталиями.
Следствие установило, что работницы не теряли связь со скопцами по всему Союзу, и группы в других городах также были раскрыты. Поклонение Селиванову-Петру III власти сочли за монархический заговор с целью свержения советского строя. Все выявленные скопцы были сосланы в лагеря.
Процесс 1930 года — последнее достоверное упоминание о секте скопцов. Латвийские газеты, правда, писали, что в Риге в 1994 году доживали еще свой век два старичка-кастрата, но ничего конкретного о них выяснить не удалось. Скопчество всего на 13 лет пережило породившую его империю и отправилось в прошлое вслед за лейб-гвардией, табелью о рангах и дореформенной орфографией.
Что такое скопец у пушкина
Рассмотрение смыслового ряда мультфильма Три Богатыря и Шамаханская царица ( http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=16319 ), было бы не полным, если не ПОПЫТАТЬСЯ рассмотреть смысловой ряд сказки Пушкина «О Золотом Петушке», специально повторюсь что это только ПОПЫТКА. Относительно недавно, была сделана иная попытка проникнуть в скрытый смысловой ряд ( http://old.kpe.ru/press/mera/111/372/ ) но с данной трактовкой я не согласен, ниже будет видно почему.
Итак мы имеем набор следующих предпосылок:
1. Исследование Чудинова В. о тайнописи Пушкина, из которой видно что сам Пушкин зашифровал следующую информацию на эскизе (рисунке) титульной страницы, выполненной поэтом «вставка Пушкина, Пушкин негодник, Миф славян».
Итак, «вооружившись» некоторыми ключами понимания, приступим к рассмотрению второго смыслового ряда Сказки о золотом петушке. Хочется отметить, что зашифровав надпись «Миф славян», Пушкин отсылает далекого во времени читателя, к мифу об Иверской царице Динаре, в которую «негодник Пушкин» сделал «вставку Пушкина» в виде Золотого Петушка.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Жил был славный царь Дадон
Смолоду был грозен он
и соседям то и дело
наносил обиды смело
Зная изторию Европы за последнии столетия, можно сказать что она постоянно нападала на соседей по континентам, поэтому скрывающийся образ, становиться еще более узнаваемым.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить
И действительно, чем дальше стареет Европа, тем более неохотно она конфликтует в военном смысле. Общую угрозу, Европа ощущает с Востока как с Исламского, так и с Русского. Поэтому приходится содержать многочисленную рать.
Не придумав ни чего лучшего, Дадон:
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу
Звездочету и скопцу
Год другой проходит мирно
Петушок сидит все смирно
Стратегических внешних угроз достаточно долго не было, Европа в основном, занималась внутренними разборками, 17-18 века, стратегических угроз не возникало.
Царь к востоку войско шлет
Старший сын его ведет
К концу 19 века, стало понятно, попытка поднажать и дожать Библейский проект №1 явно проваливается, несмотря на проведение «денежной реформы» и включение расистких текстов Ветхого завета в список «священного писания». Многим на Западе стало очевидно, что Россия к первой трети 20 века обгонит весь развитый мир по могуществу и богатству. С момента «денежной реформы » и «обновления священного писания» проходит семьдесят семь лет.
Вот проходит восемь дней
А от войска нет вестей
.
Петушок кричит опять:
Кличет царь другую рать
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого.
Россия вспыхивает в огне спецоперации 1917-18 годов. Трагический период продлится аж до 1922 года. С момента «обновления священного писания» проходит без малого 80 лет. Надо заметить что бой между церковью имени Христа и Мраксизмом, закончился смерьтю обоих. Не приемлет земля Русская, всякой ереси.
Со второй половины 20-го века, разворачивается величайшая битва холодной войны, Доктрина Алана Далласа и Гарвардский проект. С момента спецоперации 1917 года проходит 74 года.
Поскольку еще не прошло восмидесяти лет, после событий спецоперации 1991 года, можно только присоединиться к пожеланию поэта, создать столицу России в месте, прикрытом горами. Тема переноса столицы России, обсуждается уже как минимум лет пятьдесят, и пишуший эти строки, надеется что столица государства, будет перенесена в центр страны, например в пределы сегодняшнего КрасноЯРска. Там есть и горы и ущелья, это может помочь избавится от грабежа прожидовонной Москвой, богатств Сибири, да и всей остальной большой России.
Далее сюжет повествует о том, что Дадон околдован, восхищен, прелестями Шамаханской царицы, гостит в ее шатре ровно неделю. То есть окончания «ратных» подвигов западной элиты, ожидается где то в 2140-х годах, будущего столетья (с учетом времени в пути и нахождения в «гостях»). После этого скопец предьявит счета к оплате, западная элита расчитаться не захочет и жезлом уничтожит мерзкого старика. Ну а сама западная элита, будет уничтожена нучно-магическим потенциалом потомков и последователей вавилонской школы знаний.
А царица вдруг пропала,
будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
С уважением,
любящие читатели и зрители.
Да будет тебе дуться на ВП, вот лучше прочти повесть:
ДИВНА ПОВѢСТЬ МУЖЕСТВЕНА О ХРАБРОСТИ И МУДРОСТИ ЦЕЛОМУДРЕНЫЯ ДЕВИЦА, ДИНАРЫ ЦАРИЦЫ, ДЩЕРИ ИВЕРСКАГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА
Умершу Иверьскому властодержавцу Александру Мелеку[1] и не имѣющу дѣтища мужеска полу, но едина дщерь остася 15 лѣт, зело разумна и мужествена, и не посягну присовокупитися мужеви, и предаде ей отець ея властодержавство свое. Она же бѣ мудра и разумна, и нача владѣти по преданью отца своего, въ дни перскаго царя.
Когда умер Иверский государь Александр Мелек, у него не было детей мужского пола, но только одна дочь осталась пятнадцати лет, очень разумная и мужественная, и решила она не выходить замуж, и передал ей отец управление государством. Она же была мудрой и разумной правительницей, и начала править по заветам отца своего, и было это во времена персидского царя.
Царство царици Динары.[2] Первѣе — показа любовь ко властодержавцем своимъ, и милость к народомъ, и праведный суд. И паче всего имѣаше прилежание к Божественому Писанию и о преднихъ царѣх и властодержавцех, како бѣ пребывание в нихъ и временное прехождение, и от того навыче воиньской храбрости. Якоже пчела събираетъ от цвѣтов медъ, тако и сиа Динара от памятных книгъ. И со многою кротостию правяще державу свою, и попечение велие имяше о своем властодержавъствѣ. Яко добрый кормъчий преплавати корабль чрез морскую пучину, и госпожа же сия печашеся, како бы ей быти в тихости.
Царство царицы Динары. С самого начала правления показала она любовь к управителям своим, милость к народу и праведный суд. И больше всего любила она Божественное Писание, читала о прежних царях и государях, какими они были и как они правили, и от этого чтения научилась она воинской храбрости. Как пчела собирает мед с цветов, так и эта Динара собирала мудрость из исторических книг. И со многою кротостью правила она государством своим и имела о нем великую заботу. Как хороший кормчий заботится о том, чтобы провести корабль через морскую пучину, так и она заботилась, чтобы государство ее жило в мире.
И доиде слух перьскому царю, яко умре Александръ и приа власть Иверьскую дщи его, царевна Динара. И умысли персинъ приати Иверию и попрати вѣру их, еже въ Христа, и посла к ней, сице рек: «Аще хощеши от мене милости и державъствовати, да сугубыя дары подаси нашему величеству, аще ли не тако — не повелѣваю ти власти держати, но отъиди! Аще ли невъскоре послушаеши — и величество мое възяриши на ся, и милости не имам дати ти!»
И дошел слух до персидского царя, что умер Александр и что власть в Иверии перешла в руки дочери его, царевны Динары. И задумал перс захватить Иверию и унизить веру их — веру в Христа, — и послал к ней посольство с такими словами: «Если хочешь милость от меня получить и править своим государством, то вдвое больше прежних дары приноси нашему величеству. Если же так не сделаешь — не разрешу тебе править, но изгоню! Если же ты быстро не послушаешься меня, тогда и величество мое на себя разъяришь, и милости никакой от меня не получишь».
Динара же царица, видѣвъ посланникы перскиа с таковыми глаголы пришедшая, и посла к персину свои послы и дары свыше отца своего, и глаголя: «Еже ми повелѣваеши не дрьжати власти, но не от тебя бо прияхъ ю́, но от Бога ми дано свыше. И ты како имаши часть въ жребии Богоматере?[3] Но не того ради да послахъ сиа дары к тебѣ. Вы убо бесерменскый законъ, мы же истинный законъ имамы. И како глаголеши и величаешися, яко тлѣненъ еси, не дано ти будет свыше!»
Царица же Динара, приняв посольство персидское, пришедшее к ней с такими словами, послала к персу своих послов и дары послала большие, чем отец ее посылал, и так ему ответила: «Ты не разрешаешь мне государством управлять, но власть я приняла не от тебя, от Бога она дана мне, свыше. Разве ты владеешь частью жребия Богоматери? Но не поэтому я послала эти дары к тебе. Вы, персы, соблюдаете басурманский закон, у нас же закон истинный. Почему же ты держишь такие речи и так величаешься, хотя ты тленен и нет тебе на это соизволения свыше!»
И видѣ перьсинъ посланники ея, с таковыми глаголы пришедша, и не въсприа даров ея, но съ звѣрозлобиемъ своим отпусти посланникы ея бездѣлны, глаголя имъ: «Милость даю вам: аще хощете царствовати, но въ единых срачицах повелѣваю вам остатися; аще же не тако — иду на васъ с величеством воиньства моего и въсприиму тя и вся велможа твоя с тобою!»
И увидел перс посольство ее, пришедшее с таким ответом, и не принял даров ее, но со звериной злобой своей отпустил посланников ее обратно без чести, сказав им: «Милость даю вам: если хотите царствовать, то повелеваю вам остаться в одних исподних рубашках, если же не согласны — иду на вас со всем своим многочисленным войском, захвачу тебя и всех вельмож твоих с тобою!»
Динара же царица, слышавъ таковыя глаголы от персьскаго царя посланниковъ, отосла посланникы его и рече: «С таковым ополчениемъ вооружаешися на мя, противу немощной чади, девици! Аще и побѣдиши мя— не получиши чести, яко немощную чадь побъдилъ еси. Аще ли въсприму от Христа, Бога моего, побѣду на тя и от Богоматере его помощь, и женскою възступлю ногою на царское тѣло, и отъиму главу твою, тогда каковой чести сподоблюся, яко царя перскаго побѣдивъ женскою храбростию; иверьским женам нанесу похвалу, а перским царемъ наведу срамъ!»
Динара же царица, услышав такие речи от посланников персидского царя, отправила их назад, сказав: «Со столь сильным ополчением ты собираешься идти против меня, немощной отроковицы, девицы! Если и победишь меня — чести не получишь, так как окажется, что победил ты слабого ребенка. Если же я приму от Христа, Бога моего, победу на тебя и получу помощь Божьей матери, и женской ногой наступлю на твое царское тело, и отсеку голову твою, тогда неслыханной сподоблюсь чести, царям персидского победив женской храбростью; иверским женам буду в похвалу, а персидским царям будет позор».
И слышав персинъ, и възъярися лютѣ, и поиде со многым ополчениемъ на страну еа.
И, услышав это, перс разъярился люто и пошел со многим ополчением на страну ее.
И начя Динара царица посылати велможа свою противу перскаго воиньства. Они же рекоша к ней: «Како можем стати съпротивне многаго воиньства и таковаго перскаго ополчениа?» Динара же царица отвеща к ним: «Въспомяните Девору и Гедеона, како побѣдиша множество вои мадиамляны![4] Не Богъ ли дарова им побѣду? И нынѣ той же Богъ нашь и наша заступница Пречистая Богородица! Не отягчяйтеся! Аще ли нынѣ не въоружимся противъ иновѣрных и за свою вѣру не умрем? Умрем же всяко! И предамы себе в работъство? И кою славу воздадим своему благочестию, посрамлени и беспамятни погибнем! Въсприимите себѣ мужество, и отверзите от себе женочревство! Егда убо наполнивьшимся долинам от дождевныя туча воды и преизлишнюю мокроту имущим, и во днех от великаго жжениа солнечьнаго иссушит мокроту, и много время пребудет земля суха, но и бесплодна, и нужно собрание плодовъ еа. Такоже и в державѣ земля нашеа: умножившимся народом и распространшимся; егда же ли возмут ны персы и распленят, како можемъ собрани быти и коей чести достоини будемъ, аще не въсприимем храбрости и дадимъ себе въ страхование, поверзем свое благочестие! Отженем от себе женочревъство, и въсприимем попечение о своих сокровищех. Егда убо жена зача въ чревѣ, и нача готова ей быти; такоже и вамъ, богатство и честь въсприимшим, и гордости наполньшимся; поверзаете народ единоверных своих,[5] и оставляете любы къ единородным своим! Послѣди же и сами възрыдаете и повержени будете, яко худый рубъ, на землю, и потаптаем ногами, никимже не брегом. Отложите гордость, и отверзете от себе страхование, и облецѣтеся въ храбръство, еда же не пленят вы перси, и расточат васъ, и расхитят богатство ваше! Но что ради тако закосняем? Ускоримъ противъ варваръ, якоже и азъ иду, девица; и восприиму мужескую храбрость, и отложю женьскую немощь, и облекуся в мужеумную крѣпость, и препояшу чресла своя оружиемъ, и возложю броня и шлемъ на женьскую главу, и восприиму копие в девичю длань,[6] и въступлю въ стремя воиньскаго ополчениа, но не хощу слышати враговъ своих, пленующых жребий Богоматери и данныя от нея нам державы! Та бо Царица подастъ намъ храбрость и помощь о своем събытии. Они же убо, персы, борзящеся и без сна пребывающе, и конемъ ихъ томящеся день и нощь, и в великомъ трудѣ пребывающим. Яко болящиа жене приближается родити, и пребываетъ в великом разстоянии тѣла своего, такоже и персом в великомъ истомлении. Но ускорим противу ихъ и не дадимъ внити имъ во свою страну, и идемъ на них Богоматере помощию; аще въсхощет Владычица подати нам побѣду над врагы своими, вся убо ей возможна. Но не отягчайтеся! Своего ради благочестиа идемъ и начнем, да Богомати совершит ны. Аз же преди васъ начну съ врагы братися!»
Велможи же слышаше таковая от устъ ея, и охрабришеся, и собрашеся вси, и рекошя: «Дерзай, госпоже, дерзай!»
Вельможи, услышав это из уст ее, исполнились мужества, собрались все и сказали: «Дерзай, госпожа, дерзай!»
И повелѣ Динара собрати вся воя своя, и поиде самодержателница к Тевризи в Шарбеньский монастырь,[7] к Пречистей Богоматери, помолитися о дарованней помощи, пѣша и необувеныма ногама по острому камению[8] и жестскому пути. И пришед въ Пречистой Богородицы храм, и паде пред образомъ ея и рече: «Владычице-дево, Госпоже Богородице! Въ твоем жребии державствую по твоему преданию, еже ми еси предала своем милосердиемъ, отца моего приала еси, мнѣ же, немощной чяди, власть вручила еси над своим достояниемъ державствовати. Но виждь, Госпоже, гордаго сего и свирѣпаго персина, надѣющася на ся и уповающаго на множество воиньства своего! Аз же, Царице, надѣюся на тя, и уповаю на милосердие твое, и помощи от тебе прошу. Не дай, Госпоже, своего достояниа в попрание врагом своимъ, но стани в помощь нашу, и не возвыси надѣющихся на ся, и не уничижи уповающих на тя! Но, о Владычице, потщися на враги, и ускори на помощь нашу, и даруй храбръство немощьной чади, и сокруши врагы своя, и покори под ногы вѣрующим в тя. Аще, Госпоже, твоимъ посѣщениемъ и непобѣдимым воеводством Богоматере побѣжду враги твоя, и вся нам преданая тобою от перских сокровищь да не восприиму на расхищение, но дамъ, Госпоже, в домы твоя,[9] на украшение церквам твоим, и на воспоминание твоеа помощи и заступлениа, еже покажеши милость во своемъ жребии!»
И велела Динара собрать всех воинов своих, и пошла самодержица к Тевризу, в Шарбенский монастырь, к храму Пречистой Богоматери, помолиться о даровании помощи, пошла пешком и шла босыми ногами по острым камням и твердой дороге. И, придя в храм Пречистой Богородицы, упала перед образом ее, и сказала: «Владычица-дева, Госпожа Богородица! В твоем жребии управляю я государством по твоему завету, в той стране, что ты передала мне своим милосердием после того, как призвала к себе отца моего, мне же, немощной отроковице, власть над твоим достоянием державствовать. Но посмотри, Госпожа, на этого гордого и свирепого перса, самонадеянного и уповающего на многочисленность своего войска! Я же, Царица, надеюсь на тебя, и уповаю на милосердие твое, и помощи от тебя прошу. Не дай, Госпожа, попрать врагам твое достояние, но приди к нам на помощь, не возвысь тех, кто надеется сам на себя, и не унизь тех, кто уповает на тебя! Устремись, Владычица, на врагов, приди скорее на помощь к нам, даруй мужество немощной отроковице, сокруши врагов своих и повергни их под ноги тех, кто верует в тебя. Если, Госпожа, твоим участием и непобедимым воеводством я одержу победу над врагами твоими, то все персидские сокровища, преданные нам по твоей воле, не дам на расхищение, но дам, Госпожа, в дома твои, на украшение храмов твоих, на память о твоей помощи и заступничестве, если ты покажешь милость к нашей стране — к твоему достоянию по жребию!»
И изыде из церквѣ, и сѣде на конь свой, и рече к всѣм воеводам своимъ: «Друзи и братиа! Азъ главу свою положити наперед васъ хощу за достояние Богоматере, и за наше благочестие, и за все православие нашея дръжавы. Аще ли и вы також сътворите, Богъ да поспѣшит намъ и Пречистая Богомати его да подастъ нам помощь. Аще ли не сотворите, Богъ да съкрушит васъ и Пречистая Богомати его, да предасть васъ в работу и в расхищение, якоже израильтеских иереовъ!»[10]
И вышла Динара из церкви, и села на коня своего, и обратилась ко всем воеводам своим: «Друзья и братия! Я голову свою положить прежде вас хочу за достояние Богоматери, за наше благочестие и за все православие нашего государства. Если и вы так же поступать будете, Бог поспешит к нам на помощь и Пречистая его Богоматерь помощь нам свою подаст. Если же не поступите так, пусть Бог сокрушит вас и Пречистая его Богоматерь, пусть предаст вас в рабство и в разграбление, как некогда иереев израильских!»
И поиде из своея державы въ срѣтение персина.
И пошла Динара из своей страны навстречу персу.
И приближися къ перским полком, и вземъ копие в руку, и ударися скоро на персьскиа полкы, возопи гласомъ велиемъ въ услышашие обоим полком: «Господа нашего Исуса Христа силою и Пречистыа его Матере помощью да побежать перси!» И удари персина копием, и пронзе.
И приблизилась она к полкам персидским, взяла копье в руку и бросилась быстро на персидские полки, воскликнула громким голосом так, что услышали оба войска: «Силою Господа нашего Исуса Христа и помощью Пречистой его Матери пусть бегут персы!» И ударила перса копьем, и пронзила его.
И от гласа таковаго побѣгоша персы. Она же и вся воя еа погнаша ихъ и сѣчяху без милости; ятъ царя перскаго, и отъятъ главу его Динара царица, и въньзе на копие свое, и несе ю́ въ град Тевриз перский. И прият град, и пленивъ, и взя вся сокровища предних царей: камение многоценное и блюдо, с негоже, глаголють, Навходоносоръ царь яде,[11] и бисеру драгаго, злата же множество много. И возложи дань на Тевризъ, на свою потребу — на масти драгия, а с Шамахии[12] повелѣ на своя воя конскиа подковы имати. А прочая грады раздаде вельможамъ своим.
И от такого сильного возгласа побежали персы. Она же и все воины ее гнали их и секли без милости; захватила Динара царя персов и отсекла ему голову, и надела ее на копье свое, и понесла так в Тевриз, персидский город. И захватила город, и большой полон, и взяла все сокровища прежних царей: драгоценные камни и блюдо, с которого, говорят, сам царь Навуходоносор ел, и жемчуг драгоценный, и великое множество золота. И возложила дань: с Тевриза стала брать дань для себя — драгоценные благовония, а с Шемахи — дань для своих воинов стала брать — конские подковы. А остальные города раздала вельможам своим.
И возвратися во свою страну, показавыи славную побѣду Богоматерию, Непобѣдимою Побѣдителницею, враги гордыя побѣди.
И возвратилась в свою страну со славною победой, одержанной с помощью Богоматери, Непобедимой Победительницы, врагов гордых победила.
Такову бо Пречистая дарова помощь немощьной чяди, и такову храбрость показа женьскимъ ополчениемъ, и от таковаго гласа девици толикое множество перских вои устрашися, и таковымъ девица пронзениемъ копиа смути, и таковою скоростию девичью и от гласа ея перси вси от страха омертвѣша, и таково дерзновенье девици дарова в чюждую страну, и такову державу немощной чяди вручи, и таковъ разумъ дарова Богомати!
Такую помощь Пречистая Богородица даровала немощной отроковице, такую храбрость показала женским воинствованием, от такого воинского клича девицы такое множество воинов персидских устрашилось и в смятение пришло от такого девического уменья пронзить копьем, и от такой скорости действий и от голоса ее персы все от страха помертвели, и такую дерзость даровала Пречистая девице — идти войной в чужую страну, и такое государство вручила ей, немощной отроковице, в управление, и такой разум даровала ей Богоматерь!
И пришед Динара царица въ свою страну, и преданное ей Богоматерию сокровища царская, обещание свое исполни: блюдо златое, и камение, и бисеръ, и злато, и вся царскиа потребы, еже от перских имѣний, раздаде в домы Божии въ своей земле, и не прикоснуся ни ко единому от царских сокровищъ.
И пришла Динара царица в свою страну, и выполнила свое обещание о персидских сокровищах, данных ей Богоматерью: блюдо золотое, и камни, и жемчуг, и золото, и все царские украшения, которые взяла у персов, раздала в храмы Божий в своей стране и не прикоснулась ни к одному из царских сокровищ.
И начя дръжавъство свое тихо и немятежно, и от персъ имаше дань и до преставлениа своего. И никтоже не смѣаше от того времени дръзнути на ню от окрестныхъ ея странъ, и повсегда Пречистые заступлениемъ пребывают никимже обладаеми.[13]
И начала править тихо и немятежно, и брала она дань с персов до самой своей смерти. И с тех пор никто из окрестных государств не смел напасть на нее, и навсегда с тех пор люди страны заступничеством Пречистой пребывают свободными.
И правяше власть свою 38 лѣт и шесть месяць,[14] и по преставлении своем предаде власть сродником своимъ, и погребена бысть в Шарбенскомъ монастыри.[15]
И правила Динара тридцать восемь лет и шесть месяцев, и после смерти своей передала власть над страной родственникам своим, и погребена была в Шарбенском монастыре.
Дажь доднесъ нераздѣлно дръжавьство Иверьское пребываетъ.
И доныне государство Иверское не разделено.
Глаголет же ся о них, яко быти от рода Давыдова, царя еврѣйскаго,[16] от колѣна Июдина.
Говорят же о правителях Иверии, что они происходят от рода Давида, царя еврейского, от колена Иудина.
Богу нашему слава и Пречистѣй его Матери в вѣкы. Аминь.
Богу нашему слава и Пречистой его Матери вовеки. Аминь.
[1] Александру Мелеку. — «Александр Мелек» значит «Александр царь»; Мелек (Мелех) — слово восточного (тюркского) происхождения, обозначающее царское достоинство. Правителя с таким титулованием грузинская летопись и народные предания не знают, хотя Александр — имя нескольких древних имеретинских царей; автор «Повести» считает, по-видимому, отцом легендарной Динары Александра I (1413—1442), при котором средневековая Грузия была сильным, объединенным государством.
[16] Глаголет же ся о них, яко быти от рода Давыдова, царя еврѣйскаго. — Легенда о происхождении иверских царей от библейского царя Давида — типичная средневековая легенда о священном происхождении царской власти; она была отражена в византийской историографии, в частности в известном сочинении Константина Багрянородного «Об управлении империей» (952 г.) и в титуловании грузинских царей.