что такое система vsc в автомобиле тойота
Про систему VSC (ESP).
Ближе к делу, я хотел с Вами поговорить о системе курсовой устойчивости на данном автомобиле и не только.
Но больше хотелось бы узнать про Avensis.
Вот к чему я. Мне маленько непонятна работа этой системы, иногда я думаю, лучше бы ее вообще не было.А ситуации когда помогала пока не было…Один раз было что то похожее, когда на укатанном снегу специально дернул ручник, тогда было понятно, что делает эта система, машину она выровняла.
А теперь к непонятному.
Было несколько случаев когда мне было не по себе от работы системы.
Например, ехал я в Тулу на Новый Год, затяжной поворот, когда начал в него входить понимаю, что машину плавно уносит, на нажатие педали газа система отказывала мне в этом. В итоге притормозил и прекратил занос.
Ведь во многом на переднем приводе при заносе, можно все исправить с помощью газа, но система то не реагирует на нажатие педали газа… Это печально.
Еще один по мне так минус, система выравнивает машину только тогда, когда обе оси ушли в занос. А вот например когда выходишь из поворота, задняя ось уходит в занос, а перед все еще контролируемый, система опять же просто сбрасывает обороты и не реагирует на нажатие на газ.
Дальше про ручник.
Почему не срабатывает система при развороте с ручником на 180 градусов, машина же уходит в занос, или же это опять из-за того что, передняя ось не ушла в занос?
У кого то я слышал, что даже при ручнике срабатывает.
Я вроде разобрался, что да как.
Но все равно, знаю, что очень полезна, много кого спала.
Так вот, уважаемые Авенсисоводы, и другие уважаемые водители автомобилей с данной системой, прошу Вас отписать по этому поводу, привести собственные примеры из жизни, как помогала — спасала. Может кому не нравится, может что еще.
Поймать неуловимое. Установка VSC.
Всем привет.
Друзья, наконец-то сделана главная доработка в моей машине, установлена система курсовой устойчивости. С одной стороны эта опция очень необходимая, с другой главную составляющую, а именно блок Abs c Vsc, не так уж и просто найти. Мои поиски продолжались 1,5 года. За это время потрачено много сил и средств, куплено 3, как потом выяснялось, неподходящих блоков, но даже этот печальный факт меня не останавливал. Было решено искать до победного, и вот сейчас этот момент наступил.
В начале следует отметить, что на семейство Corolla/Auris устанавливались тормозные системы от Advics и Bosch. Элементы vsc идентичны, но не взаимозаменяемы. В этом посте будет рассмотрена система Advics. Также отмечу, что данная доработка возможна только на Королле с механической или роботизированной коробкой передач.
Список необходимых деталей уже не раз выкладывали товарищи и на tc-club и здесь в своих постах. От себя хочу сказать им «Спасибо» за то, что изучили и поделились информацией, касаемой поиска деталей и установки системы VSC. Отдельно хочу поблагодарить Сергея Stranger21 за помощь и подсказки по этой теме.
Далее хочу подробно рассказать вам про необходимые детали и для начала напишу их список. Информация взята на tc-club и перепроверена по каталогам с помощью вин-кода Короллы европейки с заводской VSC.
44050-12300 Блок Abs c Vsc
90980-12686 Фишка блока Abs c Vsc
44590-12110 Кронштейн блока Abs c Vsc
89245-12020 Датчик угла поворота руля
82143-12210 Переходник от датчика рыскания на косу салона
89189-12091 Кронштейн датчика рыскания верхний
89189-12081 Кронштейн датчика рыскания нижний
89180-12080 Датчик рыскания под сиденье
84986-12010 Кнопка отключения Vsc
Теперь предлагаю поподробнее рассмотреть каждый элемент системы.
Блок Abs c Vsc
Блок имеет 4 номера: 1 номер по каталогу и 3 номера на самом корпусе. Подходящих блоков всего 3 штуки. Их номера по каталогу
44050-12300 блок от европейской Короллы
44050-12250 и 44050-12251 блоки от Ауриса европейца с тормозной системой Advics и Ауриса японца.
Номера на самих блоках указаны на фото.
Найти его тяжело, но при желании можно. По крайней мере мне удалось достать 4 таких блока, поэтому вскоре ряды счастливых обладателей системы Vsc пополнятся. Цены от 5000 рублей до 1000 евро. Сейчас есть 2 варианта в России за 11-12т.р., несколько вариантов в Финляндии и Швеции по 250евро. Остальные варианты за совсем не гуманную сумму. Если есть желание поискать, то советую вести поиски по всем указанным номерам. Мой блок с номером 44540-12050.
Фишка блока Abs c Vsc
Номер по каталогу 90980-12686. На самом деле, если не хотите возиться с перепиновкой всей фишки, можно просто спилить выступы-ключи на блоке. Мне фишка пришла вместе с блоком. Перепиновка заняла полчаса с перекуром. Если кому интересно, посмотрите видео по разборке фишки.
Здесь отмечу, что мне повезло и оригинальный кронштейн пришёл вместе с блоком. Перед установкой был отдан на пескоструй и покраску.
Датчик угла поворота руля
Изначально в проводке имеются 2 фишки под датчик угла. Вероятнее всего 1-я фишка (узкая) для датчика системы от Advics (датчик производства Panasonic), а 2-я (широкая) для датчика от системы Bosch (датчик тоже Bosch).
В процессе поисков стало ясно, что Panasonic делал датчики и под широкую фишку. Отсюда следует, что датчик угла можно искать под оба вида фишек. В моем случае это датчик от Лексуса RX. Номер по каталогу 89245-48020. Ниже на фото можете увидеть как выглядят датчики и фишки.
Датчиков полно на дроме, цены от 500р.
Переходник от датчика рыскания на косу салона
Можно заказать, а можно сделать самому. Переходник состоит из 2-х фишек (90980-12303 и 90980-11028), одна из которых (90980-11028) уже есть под сиденьем в виде заглушки. Вторую купил новую за 350р, набрал подходящие пины, спаял и собрал по техдоковской схеме.
Для удобства зарисовал упрощенную схему, смотрите фото ниже.
Кронштейн датчика рыскания верхний
Про него ничего не напишу, так как не покупал. На разборках их нет, а отдавать за кусок железки почти 2000 не готов.
Кронштейн датчика рыскания нижний
Подходит и от Corolla/Auris и от праворуких Fielder/Axio, Rumion, Vitz и других. Можно найти недорого, вместе с датчиками замедления или рыскания, по запросам «датчик курсовой устойчивости, датчик замедления или датчик ускорения». Ниже на фото представлены 2 варианта подходящего кронштейна.
Себе оставил от Ауриса. Перед установкой был отдан на пескоструй и покраску.
Датчик рыскания
Существует несколько вариантов датчиков, различающихся номером и цифрой на корпусе.
Но все они конструктивно и функционально одинаковые. Датчик с номером 1 и 6 проверял лично. На лицо маркетинговый ход от Toyota. Разные номера, как следствие применимость к разным авто по каталогам и разная цена.
Кнопка отключения системы TRC/VSC
Как и в случае с датчиком рыскания, имеют несколько номеров. По факту подойдет кнопка от любой Тойоты, имеющая разъём вот под такую фишку
Единственное, что может отличаться — это подсветка. В моем случае была красная. Вооружаемся паяльником и делаем нужную
Далее коротко расскажу про установку. К сожалению, в связи с последними событиями, присутствовать при установке не разрешили, поэтому расскажу в общих чертах.
Датчик рыскания крепим на кронштейн и ставим под сидение, предварительно нужно «оторвать» кусок ковролина и найти отверстия для креплений. Здесь же подключаем переходник
Для установки датчика угла поворота руля необходимо снять руль с подушкой и спиральник. Затем с обратной стороны спиральника одеваем датчик угла. Крепится он на защёлках.
Кнопка устанавливается вместо заглушки. К ней подключается фишка, от розового провода которой тянем провод на 30-й пин фишки блока Abs c Vsc. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность отключать TRC и VSC.
Чтобы установить блок Abs c Vsc нужно открутить тормозные трубки и крепление кронштейна от старого блока и снять его. Затем закрепить новый блок с кронштейном на кузов. Так как блок с Vsc больше обычно почти в 2 раза, необходимо немного подогнуть тормозные трубки. Делать нужно это аккуратно, чтобы ничего не повредить. Далее перепиновываем 3 контакта на фишке блока
Abs 22 пин на Vsc 11 пин
Abs 28 пин на Vsc 2 пин
Abs 32 пин на Vsc 33 пин
и добавляем 30-й пин. О нем писал чуть выше.
После установки блока необходимо прокачать тормоза. Я покупал оригинальную тормозную жидкость Toyota Dot 5.1.
Тормоза прокачивали стандартным способом «НАЖАЛ-ОТПУСКАЙ»
В завершении систему проверили на ошибки (которых не оказалось, в отличии от 3-х предыдущих попыток) и откалибровали. Калибровка системы, а точнее нуля датчика угла руля и датчика рыскания, описана в техдоке и для варианта со сканером и для варианта со «скрепкой» Калибровка
И вот спустя 1,5 года на приборке я наконец-то увидел заветную надпись
Загорелась лампочка VSC в автомобиле
Одна из причин загорания лампочек VSC check engine скрывается в неисправности рулевого шлейфа, однако если с ним все в порядке, следует озаботиться калибровкой датчика курсовой устойчивости. И поскольку среди многих бытует мнение, будто подобная процедура не может быть произведена, постараемся развеять этот миф и разобраться с последовательностью устранения проблемы.
Впрочем, стоит обратить внимание, что некоторые из владельцев не стремятся этого делать, просто заменяя датчик на новый. Однако стоимость датчика кусается, и потому нелишне будет знать, как можно реально сэкономить.
Отдельные модели Toyota, оснащенные системой VSC (ESP) сигнализируют загоранием соответствующих лампочек о возникших проблемах, отмечаемых такими кодами неисправностей:
• C1336 (39) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика контроля замедления;
• C1210 (36) — Не выполнены калибровочные работы по выведению нуля датчика, фиксирующего скорость вращения машины вокруг её вертикальной оси.
Если говорить об обычном способе стирания данных ошибок, чтобы они не фиксировались системой повторно, то сделать это в принципе невозможно при наличии исключительно автомобильного мультибрендового сканера Launch X431 Master. Выполнив, однако, специфическую калибровочную операцию, удается проблему решить.
В принципе калибровка такая доступна одним из трех существующих способов, когда:
• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus Intellegent Tester II;
• используется диагностический сканер Toyota/ Lexus TIS Techstream;
• используется «ручная» процедура, позволяющая обойтись без какого-либо специфического оборудования для диагностирования.
Располагая исключительно X-431 вполне приемлем третий вариант, при этом следует придерживаться инструкции исполнения операций:
1. Необходимо включить зажигание.
2. На диагностической колодке OBD-II с помощью перемычки следует произвести замыкание-размыкание контактов TS и CG, соответственно выводы 12 и 4 не менее четырех раз на протяжении 8 секунд.
3. Проверяется загорание лампочки VSC, это признак того, что произошла «очистка» имеющейся записи про предшествующую нулевую точку.
4. Необходимо выключить зажигание и удостовериться в разомкнутом состоянии ранее замыкаемых контактов.
5. Вновь включить зажигание.
6. Удостовериться в погасании лампочки VSC при истечении пятнадцати секунд после включения.
7. Зажигание вновь выключается не менее чем на две секунды.
8. В DLC3 соединяются контакты TS и CG, включается зажигание.
9. Лампочка индикатора неисправностей VSC загорается и должна светиться около четырех секунд, затем она начинает быстро мигать с интервалом прерывания 0,13 секунды.
10. Если все происходит именно так, вновь выключается зажигание не менее чем на две секунды.
11. Удаляется ранее установленная перемычка.
12. Автомобиль заводится, и на нем совершается кратковременная поездка (около пяти минут). Это необходимо для того, чтобы завершить процедуру калибровки новой нулевой точки.
Когда процедура окончена, просмотр сканером текущих параметров выдает величину угла поворота 115o (Steering Angle Sensor) до того момента, пока не будет достигнута оптимальная скорость равная 45 км/ч. Ситуация такая нормальна до момента сохранения параметров обучения датчика.
VSC light toyota rav4 присутствует на данной модели в обязательном порядке.
VSC/VSC+ система курсовой устойчивости Toyota
За курсовую устойчивость автомобиля, во время движения, отвечает система VSC, управляющая сигналами на выходе антиблокировочной тормозной системы ABS, системой антипробуксовки и системой управляющей автомобильным двигателем.
Её основное предназначение состоит в выводе автомобиля из заноса при его движении на скользкой трассе, на повороте, либо в режиме резкого изменения положения рулевого колеса. Помогает сохранять контроль управления автомобилем, удерживая его на трассе в самых сложных дорожных условиях.
Система, обеспечивает контроль при манёврах автомобиля. Использует систему ABS при торможении и TRC при ускорении. Система VSC использует данные электронных датчиков в сочетании с ABS и TRC, чтобы помочь управлять любой потенциальной недостаточной или избыточной манёвренностью в критических ситуациях.
Активизация системы VSC происходит при достижении автомобилем скорости в 15 км/ч и выше.
Недостаточная манёвренность приводит к тому, что автомобиль теряет на тягу на передние колёса и стремиться к смещению передней оси. Избыточная манёвренность, наоборот, приводит к ситуации, когда когда задние колёса теряют сцепление и задняя ось уходит в сторону от траектории движения автомобиля.
Порядок работы системы курсовой устойчивости Toyota VSC
Во время движения автомобиля система VSC производит анализ общего состояния считывая показания с периодичностью около 25 раз в секунду.
При оценке состояния автомобиля применяются данные датчиков скорости колёс, датчики ускорения и вращения вокруг вертикальной оси, датчик угла поворота рулевого колеса, и другие элементы систем безопасности автомобиля.
При обнаружении отклонения автомобиля от желаемой для водителем траектории движения, происходит автоматическая корректировка вектора движения.
Система торможения автомобиля, в зависимости от ситуации, начинает выборочно блокировать колёса с одновременным контролем за оборотами двигателя, и система VSC восстанавливает заданную траекторию движения автомобиля.
Электроусилитель рулевого управления, взаимодействуя с система VSC+, дополнительно создаёт тактильное усилие на рулевое колесо, «информируя» о правильном направление его вращения в случае возникновения критической ситуации.
При включении зажигания, на несколько секунд загораются и гаснут контрольные лампы систем скольжения и VSC. Во время поездки, если колёса автомобиля пробуксовывают, контрольная лампа скольжения может замигать с одновременно звучащим звуковым предупреждением.
При наличии следующих ситуаций желательно как можно скорее обратиться к официальному дилеру или в сервис-центр Toyota:
• во время включения зажигания, контрольная лампа системы VSC не загорается;
•• после запуска двигателя контрольная лампа не гаснет;
••• постоянно, во время движения автомобиля, горит контрольная лампа системы VSC.
Во всех вышеперечисленных случаях, горит контрольная лампа системы VSC (что означает неисправность системы VSC), возможно нормальное управление автомобилем
Причиной появления загоревшейся лампочки VSC check engine может стать неисправность рулевого шлейфа, но если Вы уверены, что с ним всё хорошо, то возможно следует заняться калибровкой датчика курсовой устойчивости. Однако поскольку многие автомобилисты уверены в невозможности проведения данной процедуры, то разобраться с порядком последовательности действий поможет данная статья.
Демонстрация работы VSC в автомобиле Toyota.
Что означает индикатор VSC в моей Toyota или Lexus?
Когда система VSC понимает, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, она автоматически снижает мощность двигателя для определенных колес, чтобы исправить ситуацию.
VSC отвечает за сокращение дорожно-транспортных происшествий в дождливую, туманную и снежную погоду.
Поэтому жизненно важно проверять систему VSC на вашей Toyota или Lexus, когда она начинает работать со сбоями.
Что означает VSC Light?
VSC означает контроль устойчивости автомобиля и является способом управления тяговым усилием Toyota и Lexus. Контроль тяги помогает сохранить сцепление с дорогой, уменьшая мощность, передаваемую на колеса.
Если вы видите знак «VSC OFF» на приборной панели, это означает, что антипробуксовочная система полностью отключена и не будет работать, если вы потеряете тягу.
Если у вас более новая машина, вы также можете увидеть сообщение «Проверьте индикатор системы VSC» на приборной панели вместо индикатора VSC.
Что вызывает свет VSC?
Поскольку система VSC интегрирована с системой управления двигателем и тормозной системой для контроля тяги вашего автомобиля, есть много вещей, которые могут выйти из строя.
Наиболее частыми причинами появления индикатора VSC являются неисправная педаль акселератора, неисправный корпус дроссельной заслонки , неисправные датчики ABS или неисправный датчик массового расхода воздуха.
Какие модели затронуты?
Как сбросить индикатор VSC?
Если это не сработает, вам необходимо проверить коды неисправностей и провести реальный поиск неисправностей, чтобы найти проблему. Отнесите машину в мастерскую, если у вас нет знаний, чтобы сделать это самостоятельно.
Как работает система VSC?
Когда водитель испытывает проблемы с рулевым управлением, VSC автоматически снижает частоту вращения двигателя, давая тормозное усилие тем колесам, которые в нем больше всего нуждаются.
Датчики колес передают информацию о горизонтальном и вертикальном движении колес. Всякий раз, когда вы замечаете, что загорается индикатор проверки системы VSC, у вас могут быть проблемы с датчиками или рулевой рейкой.