что такое система устойчивости в mad max
Пустошь, бензин и собачий корм. Обзор игры Mad Max
Даже в своей рекламной компании разработчики были предельно откровенны с игроками. Ничего лишнего. Только отборная рутина и методичная зачистка всей карты. Есть в этом какая-то особая эстетика. Превозмогая скуку, каждый раз бросать вызов смертельной опасности и отправляться на просторы пустоши. Но есть в этом что-то ещё. Что-то, что не даёт мне покоя. Что-то, что греет мою истерзанную душу.
Кому игра рекомендуется, а кого к ней подпускать не стоит? Есть ли в ней что-нибудь свежее и оригинальное? И является ли Mad Max исключением из правила «посредственных игровых адаптаций»? Попробуем разобраться в этом обзоре.
Содержание
Пустошь
Несмотря на очевидно низкий бюджет, первое впечатление игра формирует положительное. Живописная и величественная пустошь скрывает истории разрушенных судеб. Через окружение, записки и фотографии рассказывает о былых временах, когда мир был ординарным и безопасным. Признаюсь честно, в первые несколько часов я получил критическую дозу густой атмосферы и уже стоял на пороге катарсиса, как вдруг был выкинут в открытый мир, где началось основное действие – захват вышек, гонки и десятки мелких активностей.
Думаю, не лишним будет сказать, что открытый мир или полностью пуст, или представляет собой явную копипасту – кому как больше нравится. На локации отсутствует разумная жизнь. Безумные дикари ничем не занимаются на своих базах. Они просто ждут, пока игрок придёт за ними. И никто даже не попытается отбить уже зачищенные лагеря, укрепить подконтрольную территорию или прийти на помощь соседям.
В процессе путешествия игрок обязательно наткнётся на снайперскую засаду, вражеский патруль или умирающую от жажды группу скитальцев. Но вот прошло всего 40 минут, а каждое из этих событий повторилось уже по нескольку раз.
Конечно, есть и уникальные запоминающиеся моменты. Увидев на горизонте огромную безголовую статую с распростёртыми руками, я без промедлений двинулся к ней. На месте меня, естественно, не ожидало ничего, кроме врагов. Однако босс местного лагеря перед смертью отметил, что каждый день десятки людей со всей пустоши точно так же как и я приходят к этой статуе в надежде обрести кров. Что очень удобно, поскольку именно здесь находится главная точка торговли рабами.
Глобально игровой процесс сводится к планомерной зачистке каждого региона. Любая активность, вроде разминирования, уничтожения «пугал» или отстрела вышеупомянутых снайперов, понижает уровень угрозы региона. А главный герой взамен повышает *свой* уровень и открывает доступ к улучшенному снаряжению и прокачке способностей. Просто. Знакомо. И на этом спасибо.
Прокачку героя попытались вплести в повествование. Каждый раз, когда вы решаете повысить тот или иной показатель, Макс встречается с неким таинственным незнакомцем, который максимально общими фразами начинает описывать судьбу вашего героя. Самое смешное, что весь этот псевдо-философский поток мыслей, в конечном счете, ни к чему не приведёт. Возможно, это связано с тем, что Макс просто выдумал этого странника. Но так или иначе – пространные пустые диалоги и неизобретательная постановка этих сюрреалистичных сцен отлично отражают ситуацию с повествованием в целом. О сюжете и персонажах я больше распространяться не буду. Ибо не о чем говорить.
Графически игра выглядит неплохо. Местами – даже очень хорошо. По слухам, проект разрабатывался ещё для старого поколения приставок. И, кажется, именно по этой причине в игре нет эффекта «мыльца». Сейчас почему-то все игры имеют эту неприятную особенность. Шутеры, экшены от третьего лица и даже гоночные симуляторы. Везде присутствует чудовищное размытие. Mad Max – приятное исключение. А удобный фоторежим дополняет хорошее впечатление от визуальной составляющей.
Бензин
Путешествия между аванпостами герои совершают на четырёхколёсном транспорте. Автомобили – самые разные – позиционировались как главная особенность игры. Важный и уникальный элемент игрового процесса, призванный разнообразить скучную рутину рукопашных схваток и поиска секретов на вражеских базах.
Начнём с управления. Оно приемлемо. Машина ощущается тяжёлой под весом многочисленных модификаций. Корректно вписывается в повороты и имеет относительно реалистичную физику. Двигатель ревёт, как настоящий. А из-под колёс вылетают мелкие камушки. Всё это положительно влияет на восприятие автомобиля.
Однако сам по себе процесс вождения не особо интересный. В игре присутствуют только две поверхности для езды – дороги и песок. Нет ни экстремальных трасс, ни тотального бездорожья. Во время путешествий не звучит никакого эмбиента, а сам автомобиль дарит лишь два простеньких элемента игры – гонки и битвы «на колёсах». Последние плотно завязаны на прокачке и фарме металлолома. Поэтому любая схватка с вражескими автомобилями оборачивается одним из двух состояний: или разваливать машины противника преступно легко, или – до невозможности сложно. То есть главную роль играют модификации, а от умения игрока здесь не зависит почти ничего.
В основном езда точно так же, как и всё остальное в этой игре, сводится к точному повторению одних и тех же действий раз за разом в надежде на изменение. Своей безуминкой Mad Max, кстати говоря, тоже обладает. Это выражается в именах злодеев, их внешности и окружении в целом. Особо впечатлительных и утончённых игроков такая стилистика может и вовсе оттолкнуть. Серьёзно – в игре много непотребств и она однозначно не рекомендована к ознакомлению детям.
Собачий корм
Словами не передать моё негодование, когда я понял, что из-за общеизвестного бага последнее – сто девяносто первое место поживы – не засчитывается и ломает таким образом счётчик стопроцентного прохождения. Я начал новую игру и спустя ещё 70 часов вновь столкнулся с этой проблемой. Игра сломала меня. Но окончательно ли?
Говорил, что графика в игре неплоха, но ряд проблем в ней всё же есть. Главная – это ужасающий коричневый фильтр. По моим скриншотам этого может и не видно, но игра очень однотонная. Это ещё раз подтверждает, что изначально Mad Max разрабатывался для старых приставок. Игры в те времена ведь тоже сплошь и рядом были коричневыми. А это, между прочим, сильно мешает играть.
И вот абсолютно всё – цветовая гамма, упор на дубовую прокачку, сотни мелких однообразных активностей, корявые механики, немногочисленные, но суровые баги и откровенно слабый сюжет – всё это очень сильно мешает играть.
Согласно статистике Steam, до финальных титров добралось меньше 30% игроков. Это значит, что игра привлекает людей другим. Привлекает гриндом. Если вам нравится густая и обволакивающая атмосфера рутины и однообразия – без шуток – эта игра однозначно для вас. Однако Mad Max серьёзно проигрывает другим играм жанра по причине примитивности своих механик. Всё, что вы делаете – это фарм. Ради брони, модификаций, гонок и даже ради сюжета. Иногда это ещё называется «фармом ради фарма». А ничего больше – в игре и нет.
С другой стороны – а что ещё нужно? Это же игра о Безумном Максе! Здесь можно ездить на машинах. Совершать прыжки, участвовать в гонках, врезаться в другие автомобили. Выйти из машины и врукопашную сразиться с весьма разнообразными и смертоносными врагами. Можно искать секреты, а можно попросту ехать куда глаза глядят. Даже прокачка есть. Сюжет какой-никакой. И графика приятная. Только вот всё это не собирается в единую чётко структурированную систему. И получается ещё одна проходная игра в открытом мире. Не плохо, конечно, но и не хорошо. Одним словом – никак.
Главная проблема Mad Max? Как и всегда – поверхностность и вторичность. Не только по отношению к другим играм, но даже по отношению к себе. Не могу отрицать – всё это правда. Но иногда, очень редко – я возвращаюсь на пустоши. Я знаю, что никогда не найду сто девяносто первое место поживы. Оно – ложь, его не существует…
Но оно всё ещё там – в пустоши. Я знаю, что оно ждёт меня. Хочет, чтобы я проснулся. Я завожу мотор.
Безумный Макс: 5 лучших механик
Безумный Макс: Дорога ярости был одним из самых ярких фильмов года, но в сентябре мы также получим игру, действие которой происходит в безумном постапокалиптическом сеттинге. Пойдемте со мной, и мы перечислим некоторые из примечательных игровых механик, которые будут представлены в игре.
Макс любит практиковать свои навыки игры на боксерских грушах.
4. Прямой или скрытый бой
3. Управляемые автомобили
Думаешь, ты сможешь прыгнуть?
Неудивительно, что будучи частью вселенной Безумного Макса, управляемые автомобили станут основной частью игры. На самом деле, вождение, пожалуй, является основным направлением игры, поскольку большая часть игрового контента вращается вокруг большого разнообразия транспортных средств, поэтому есть много вещей, которыми можно заняться, находясь в транспортных средствах.
2. Настраиваемые автомобили.
Теперь вы можете создать свой собственный автомобиль смерти.
Вы можете не только водить машину, но и настроить ее по своему вкусу! Машины настраиваются по-разному, но главная цель — максимально улучшить их, чтобы у вас было больше шансов выжить в опасностях пустоши. При изучении мира обновления можно найти в виде записок, так что следите за полезными на вид останками.
1. Открытый мир
Действие игры происходит в постапокалиптической Австралии, которая разделена на несколько регионов. В некоторых регионах наблюдается высокая активность песчаных бурь, в то время как все они населены множеством разных фракций — некоторые дружественные, некоторые враждебные. По мере того, как вы исследуете пустошь, вы можете устанавливать отношения с некоторыми из этих групп, выполняя для них миссии, а также выполнять другие действия, такие как гоночные трассы или засады для конвоев.
В мире много всего, и вы можете открывать новые цели, взлетая на воздушном шаре и находя их в бинокль. Каждым регионом управляет босс антагонистической фракции, и, победив этого мини-босса, вы можете снизить уровень угрозы в каждом конкретном регионе. Вы также можете снизить уровень угрозы, побеждая врагов в засаде конвоев или встречаясь с ними, исследуя мир.
Какие еще функции вы с нетерпением ждете в новой видеоигре «Безумный Макс»? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать.
Что такое система устойчивости в mad max
Нет другого такого фильма как «Безумный Макс: Дорога ярости». Когда он вышел на экраны 2015 году, это был высокооктановый заряд адреналина и воображения, и прошедшие годы ничего не изменили в восприятии этой уникальной картины.
Каждый кадр этой научно-фантастической вселенной наполнен деталями, и любая из них имеет свою историю. Этих деталей так много, что все невозможно уловить, даже если посмотреть фильм сотню раз. Далее – о наиболее явных.
Рука Фуриосы спроектирована специально для боя
У Фуриосы только одна рука, что связано либо с врожденным дефектом (такие себе последствия пребывания в облученной Пустоши мира после Третьей мировой войны), либо в результате какой-то эпической битвы в ее прошлом. В любом случае, Фуриоса показывает себя куда более способной, нежели большинство двуруких бойцов, не в последнюю очередь благодаря киберпротезу.
Как и все во вселенной «Дороги ярости», этот протез – не просто универсальная модель. Если присмотреться, рука Фуриосы специально разработана для боя – она оснащена острым, жутковатого вида когтем на среднем пальце. Он приобретает важное значение в конце фильма, когда она прикрепляет его к дыхательной маске Несмертного Джо и срывает ее вместе с большей частью его лица.
Cистема устойчивости
Андрей Глига
с ней ты в воздухе не сможешь перевернуться, но я советую отключить, без неё веселее)))
Система устойчивости на даёт перевернуться на крышу или крыло. Машина всегда будет приземляться на колёса. Полезная вещь.
Бойцы Топливного города нашли новое применение старому хламу
Будущее «Дороги ярости» построено на развалинах настоящего, и немалую долю удовольствия от просмотра фильма приносит возможность увидеть столько знакомых объектов в незнакомых местах. Финальная битва, когда Макс и Фуриоcа подвергаются нападению красочных миньонов Пожирателя людей – роскошное зрелище с массой таких деталей.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки
Некоторые из миньонов используют в качестве щитов изрубленные дорожные знаки. Один головорез с бензопилой носит маску, из которой во всех направлениях торчат ржавые гвозди. Другой выглядит еще более причудливо с вилкой, воткнутой ему в лицо. У какого-то бедняги, которому хватило ума попытаться поджечь грузовик Воительницы, шланги вились вокруг лица. Водитель Людоеда столь же причудлив, как и любой из миньонов: он прячется за черной как смоль маской, украшенной шестеренками, винтами, линзами солнцезащитных очков и «зубами» из патронов для дробовика.
Цитадель без ума от детей
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки
«Безумный Макс»: А был ли Апокалипсис? И почему фильм называется именно так?
Первый фильм, хоть и разворачивается в недалеком будущем, но худо-бедно опирается на действующую социальную модель. Давайте условно представим, что это 1985 год (лента снята в 1979-м, и в самом начале нам говорят, что сюжет отстоит от реальности на несколько лет в будущем). Общество в Австралии будущего стремительно деградирует, на дорогах царствуют байкеры, полиция не справляется, а насильственные смерти гражданских никого не удивляют. Макс в столкновениях с бандой убийц теряет семью и превращается в безжалостного воина дорог.
Воины полураспада используют слова из японской истории
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки
Достаточно обратиться к истории, и все встанет на свои места. «Фукусима» – одна из немногих отсылок в фильме на события 30-летнего интервала между фильмами «Безумный Макс». В частности, авария на японской атомной электростанции «Фукусима-дайити», вызванная землетрясением и цунами Тохоку 2011 года. Это имеет важное значение для отравленных радиацией бойцов полураспада.
Людоед применяет противогаз необычным образом
«Безумный Макс: Дорога ярости» переполнен красочными персонажами, и немногие из них столь же красочны, как Людоед. Правитель соседнего с Цитаделью Газтауна (Топливного города), он пытается сохранить часть достоинства бизнесмена, коим был до апокалипсиса. Его словарный запас намного превосходит слова других персонажей, и он тщательно ведет бухгалтерские книги, даже если подсчет осуществляется с помощью калькулятора, подвешенного на изогнутых кольцах сосков.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки
Неизменная часть гардероба Людоеда – слегка потрепанный костюм-тройка и украшенный декором металлический протез на носу. Но поскольку Людоед редко выходит из машины, нужно очень внимательно присмотреться, чтобы уловить взглядом один довольно странный элемент его гардероба. Прирожденный мусорщик носит на поясе запыленный противогаз, похожий на гульфик. Для тех, кому любопытно, не компенсировали ли Несмертный и его союзники «мачо» этими элементами что-то: это вполне похоже на явную подсказку.
Несмертный Джо дал необычное имя своему доктору
Диалоги, созданные Джорджем Миллером в «Дороге ярости», не соответствуют естественности, к которой зрители привыкли в большинстве фильмов. Это сверхъестественный язык где-то между комиксами и оперой. Миллер играет со словами, фантазируя о том, как может меняться речь после конца цивилизации, когда в Пустошах появляется свой собственный язык.
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки
Например, когда Макс впервые попадает в плен к боевым парням Джо, его осматривает персонаж, а затем делает ему татуировку на спине. Он очевидно врач, но никто его так не называет. Вместо этого они именуют Органомехаником. Это классический пример словесной игры Миллера. Но, как и для всего остального в Безумном Максе, для этого тоже есть причина.
Судя по впечатляющему количеству навороченных машин, техника очень важна в Цитадели Джо. Его воины буквально поклоняются автомобилям у святыни V8. А вот люди гораздо менее важны: они – просто расходный материал. Когда Джо подсчитывает свои потери, отслеживается каждая выпущенная пуля и каждая разбитая машина, при этом погибшие даже не упоминаются. Таким образом, имеет смысл только то, что связано с автомеханикой. Врач – просто другой тип механика.
Полезные советы: Mad Max, все что нужно знать воинам дорог.
Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд не понятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.
Небольшая просьба, пожалуйста читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.
Хоть игра Mad Max и может показаться на первый взгляд довольно простой, однако это далеко не так. Поэтому, дабы вы не испытывали проблем или трудностей при ее прохождении, мы подготовили для вас перечень советов, что поможет вам стать истинными войнами дорог в этом умирающем мире.
Совет №1: На первых порах всегда, подбирайте хлам и патроны, поскольку по началу данных ресурсов будет не хватать, а патроны зачастую смогут спасти вам жизнь.
Совет №2: Как можно скорее займитесь улучшением гарпуна, так вы сможете разрушать прочные чучела, башни снайперов и отрывать куски от вражеских машин.
Совет №3: По возможности не тратьте заточки на рядовых врагов, они могут пригодиться при битвах с боссами и мини-боссами. Особенно на ранних стадиях.
Несмертный берет трофеи с чужих машин
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки
Mad Max: рецензия
Оглавление
реклама
Вступление
В апреле 1979 года на экранах австралийских кинотеатров начали показывать картину «Безумный Макс» с неизвестным на тот момент актером Мелом Гибсоном в главной роли. Тогда мало кто мог подумать, что фильм не только популяризирует новое направление в кинематографе, но и повлияет на облик большинства компьютерных игр в сеттинге постапокалипсиса, выходящих по сей день.
С тех пор поклонники серии задавались вопросом, когда же эта вселенная обзаведется полноценной интерактивной версией, но лишь через 36 лет разработчикам из Avalanche Studios удалось воплотить эту мечту. Но удалось ли? Об этом поведает наш обзор Mad Max.
Бездумный Макс
Адреналиновые погони в бескрайней пустыне с участием десятков машин, захватывающие дух эффекты и зрелищные аварии, история об утопии и духовных ценностях в мире, пережившем глобальную катастрофу, — все это осталось в четвертом фильме серии, появившемся в прокате в мае этого года.
Создатели безбашенной Just Cause в своей новой игре сделали акцент на безысходности. Длительные покатушки по безлюдным и пустым землям, обшаривание развалин и тайников ради горстки лома, изнурительный поиск воды и припасов — все это создает подходящее настроение, располагающее к осенней депрессии. Вот бы еще играть было интересно, но чем-то всегда приходится жертвовать…
Игра Mad Max — главное недоразумение года, но следующий вопрос хотелось бы задать не разработчикам, а игрокам. Откуда 94% положительных рецензий в Steam? То ли мир сошел с ума, то ли все настолько плохо с чувством вкуса, но даже после просмотра всех фильмов и с точки зрения фаната мне сложно найти оправдание двадцати часам, потраченным на прохождение.
реклама
Начну с того, что с вселенной из киноленты наш «Макс» слабо связан. Гарпуны, копья со взрывчатыми наконечниками, машинки-«дикобразы» — вот и все общие знаменатели, если не считать пустыню и обилие оранжевых фильтров. Даже главный герой не похож на Тома Харди, да и озвучивает его другой человек, а это уже предзнаменование не самого лучшего итога.
В интерпретации Avalanche Studios мир Mad Max успел пережить глобальную войну, превратившую все в пустыню, а Макс Рокатански уже потерял семью и теперь бесцельно странствует по миру на своем «Перехватчике». Определить время действия точнее невозможно, ведь никто и не пытается все это объяснить.
Будни нашего странника прерываются стычкой с местным криминальным авторитетом, имя которого не совсем приличное. В ходе конфликта Макс теряет машину, распиливает отморозку голову, но поскольку у того нет мозгов, он выживает (это единственное разумное объяснение) и оставляет главного героя умирать в пустыне без воды, еды и имущества. Теперь наша задача: обрести машину и отомстить недобитому ублюдку.
Так начинается история Mad Max, на этом же она и заканчивается. Сюжета как такового здесь нет, ведь большую часть игры мы будем искать запчасти для своей новой тачки, любезно построенной чокнутым механиком Жестянщиком, и выполнять капризы разного сброда по принципу «враг моего врага — мой друг», а задачи эти, как вы сами уже догадались, из разряда «убей, принеси, захвати».
Что касается проработки персонажей, их характеров и личностей, лучше промолчать, чем что-то говорить. Все, кто встречаются Максу на пути — уроды как снаружи, так и внутри, не вызывающие никаких чувств, кроме ненависти и отвращения. Когда только что спасенный нами персонаж говорит «назови хоть одну причину не пустить тебе пулю меж глаз», хочется взять и уехать в Великое Ничто, подальше от этого бреда.
О мотивации и причинах поступков даже говорить не приходится. Если у Несмертного Джо из «Дороги ярости» была своя идеология и ценности, а по ходу сюжета на фоне безудержного безумия и взрывов раскрывалась тема разочарования веры в своего правителя, то антагонист в игре — это просто гора мяса, доминирующая за счет страха и угнетения. Никаких целей и пояснений. Злой… потому что злой, и все тут.
Это Шедевр!
Мало кто смотрел «Безумного Макса» ради истории, мало кто и играть в него будет ради истории, но если бы с остальным наполнением было все в порядке, сюжет попросту отошел бы на второй план, а рассказ о нем был бы более сдержанным. Вплоть до слов «да забейте на то, что там происходит за кадром, у нас тут игра, погони, взрывы, веселье!». Но все далеко не так.
Разработчики вывели игровой процесс в открытом мире на совершенно новый уровень скуки. Если сюжет здесь служит лишь стимулом для прокачки машины и визита на новые территории (эдакий поводырь для слепых, при условии, что собака тоже слепая), то смысл открытого мира в планомерной зачистке карты от иконок с целью искусственного затягивания времени выполнением рутинных и однообразных действий.
реклама
С учетом банального отсутствия сложности, чтобы игру нельзя было пройти часов за пять, разработчики растянули хронометраж самым бессовестным способом — принудили к рутине. В какой-то момент вам скажут «Ты не достоин, иди и прокачай тачку», а для того, чтобы открыть улучшения для машины, следует понижать влияние главгада путем того самого стирания цветных иконок с карты.
Что же входит в обязанности «работника» в Mad Max? Уничтожение пугал и вышек со снайперами, разминирование минных полей, захват лагерей и истребление конвоев. Причем все, кроме двух последних пунктов, — достаточно «однокнопочные» действия: подъехали к установке, зацепили ее гарпуном и потянули или же просто снесли тараном; собачка заскулила, мины отобразились, остается их обезвредить.
Самое веселое, вернее, наименее унылое из как бы второстепенных занятий — охота на конвои. Ее цель — догнать движущийся по маршруту эскорт и раздолбать основную тачку, попутно сражаясь с сопровождающими. Загвоздка в том, что противостоять группе из пяти-семи машин без прокачанного вооружения не так просто, а если остановитесь на вынужденный ремонт, участники конвоя успеют восполнить потери.
реклама
Мир в Mad Max относительно большой, и даже окружение разное в зависимости от региона, но заняться в нем категорически нечем. В развалинах можно найти немного лома (основная «валюта» игры), фотографии из довоенной эпохи и детали для улучшений в крепостях союзников; на дорогах иногда встречаются одинокие патрули бандитов, с которыми можно потолкаться — вот и все «развлечения».
Ах да, про крепости. В каждом регионе правит, скажем так, «меньшее зло», угнетаемое главгадом, а мы помогаем ему восстановить свои твердыни. Собрав все детали и прокачав укрепления по максимуму, получим неиссякаемые источники воды, еды, топлива и боеприпасов, а также отобразим все «места поживы» на карте, что малость убивает элементы выживания и исследования, намекая «вот иконки, иди и работай».
Колесит по пустыне Макс на новой машине — «Шедевре». От старой она отличается только тем, что поначалу это обычный каркас на колесах. Только если сильно попотеть, получится собрать из нее что-то действительно мощное и устрашающее, а для этого стоит выполнять задания и зачищать карту. Из плюсов: тюнинг очень обширный, и настроить соотношение брони, скорости и управляемости можно как угодно.
реклама
Проблема в том, что применить эту мощность не на ком. Конвои одноразовые, миссии повторно не перепройти, а после понижения влияния тирана в регионах на дороге останутся машины простых бандитов, не представляющих особой угрозы. Даже бесцельно колесить по пустоши не интересно: нет ощущения от езды, чтобы аж дух захватывало от безумной скорости, как в Burnout Paradise.
При желании можно пересаживать Макса в любые встретившиеся по пути тачки и доставлять их в крепость, чтобы добавить в коллекцию. Но с учетом того, что прокачивать их нельзя, пользоваться ими вы будете разве что в гонках, где выбор машин ограничен конкретными моделями, или ради внутриигровых испытаний в духе «разбей троих на таранобое», если хотите собрать все достижения игры в Steam.
О местных гонках стоит сказать лишь то, что в них зачастую нет ограничений по трассе и добраться до финиша можно любым маршрутом (кроме соревнований с бочками, где нельзя пропускать контрольные точки), а соперников можно выводить из строя, взрывая им баки или выдергивая гарпуном колеса. Эта забава тоже преимущественно для охотников за достижениями, поскольку все равно быстро наскучивает.
реклама
Теперь я — Бэтмен!
Все же есть несколько причин купить эту игру на распродаже. Первая: восхитительные по красоте и атмосфере песчаные бури. Вы въезжаете в клубы пыли, вокруг гром и молнии, в воздухе летают искореженные куски металла — хоть нам и советуют переждать катаклизм в лагере или крепости, лучше бросить вызов стихии и испытать непередаваемые эмоции, охотясь за пинаемыми ветром ящиками с ломом.
Вторая: путешествие в Великое Ничто. Теоретически игровое пространство не имеет границ: можно выехать за пределы карты навстречу неизвестности, чтобы найти там, как подсказывает игра, легендарные сокровища. Мне не удалось отыскать там ничего, кроме собственной смерти, но рядом с окраиной разведанных земель не раз встречались развалины с ломом, однажды даже нашел подземное убежище местных мутантов.
Занятные новшества есть и среди мелочей. Чтобы разведать местность, мы поднимаемся ввысь на воздушном шаре, а затем через бинокль с высоты отмечаем все интересные места вроде лагерей, пугал и гонок. Есть готовые сборки машин, именуемые архангелами, уже заточенные под определенный стиль игры, что подталкивает к испытанию разных вариантов, а не бездумному улучшению всего подряд.
реклама
Увы, эти приятные украшения построены на шатком фундаменте и обрушиваются вместе со всей конструкцией. Игра Mad Max — пример типичнейшей песочницы, где на две оригинальные идеи приходится по пять штампов и еще два клише, а в таких условиях соотношение любви к ненависти будет не в пользу первого.
Несколько собственных штрихов в Avalanche Studios все же добавили. В драке Макс копит ярость, и при заполнении шкалы автоматически включается эдакий режим берсерка, увеличивающий наносимый урон. Серия ударов здесь тоже копится, но враги не ждут, пока закончится ваша анимация парирования, и мы сами не скачем от одного врага к другому — в бою можно запросто промахнуться и избить воздух.
реклама
Подобный реализм — последнее, что нужно в такой игре, если вспомнить про то, что герой толком не умеет прыгать и способен карабкаться только в специальных местах, а также про автоприцеливание и практически полную остановку времени во время стрельбы из машины. Могу понять, когда человек говорит «мои вкусы очень специфичны» и подключает геймпад, но даже для геймпада это перебор.
Родство с консолями, к счастью, не сказалось на технической части. Игра работает очень шустро, частота кадров ниже отметки 60 практически не падает. Впрочем, это не та игра, которая способна бросить вызов вашему «Титану» или «Ярости» — вокруг хоть и красивая, но все же пустыня, а проработка лиц и детализация в помещениях серьезно уступают Rage четырехлетней давности.
С багами все не так хорошо, как с производительностью. Среди игроков встречаются жалобы на неработающие скрипты, из-за чего можно загубить все прохождение (чтобы этого избежать, сохраняйте игру вручную в разные ячейки), также после загрузки иногда не отображаются сообщения о сборе лома и припасов, а персонаж спотыкается о невидимые преграды. Выпускать же заплатки разработчики не торопятся.
Заключение
Интерактивная версия «Безумного Макса» напоминает дипломную работу отличников престижного университета дизайнеров и программистов. То, что есть, сделано хорошо, но строго по учебнику, с огромным заимствованием из того, что было неоднократно показано ранее. И будь это и правда дебютный проект выпускников, многие недочеты можно было бы простить, но уж точно не игре, которая на Западе стоит, как GTA V.
Главный промах разработчиков в попытке угодить всем и каждому. Игра не бросает вызов, что могло бы порадовать любителей песочниц, и слабо связана с вселенной из фильмов, что определенно огорчит ее поклонников. А когда проект на 95% состоит из повторений и клише при незначительной доле оригинальных и качественных идей, его трудно рекомендовать вообще кому-либо, как минимум, за полную цену.
Вердикт: еще одна игра с открытым миром и однотипными поручениями, о которой вы забудете уже через месяц просто потому, что это «еще одна игра с открытым миром и однотипными поручениями».