что такое система распознавания движущихся объектов mod на ниссан
Как работают системы активной безопасности
Перечень систем активной безопасности современного автомобиля включает множество позиций, не ограничиваясь привычными ABS и ESP. Разберемся, как они работают на примере автомобилей Nissan
Начать стоит с системы курсовой устойчивости (или, как ее еще называют, системы динамической стабилизации), которая для автомобилей Nissan входит в перечень стандартного оборудования. На самом деле ESP (Electronic Stability Program) — это целый комплекс, куда входят и модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS), и система распределения тормозных усилий (EBD). Внешние параметры, к которым относятся положение автомобиля относительно дороги, степень сцепления колес с дорогой и некоторые действия водителя, отслеживаются датчиками. Датчики фиксируют угол поворота рулевого колеса, давление в системе тормозов, частоту вращения колес, величину продольного и поперечного ускорения, а также угловую скорость автомобиля. Сигналы с датчиков анализируются блоком управления ESP, который перенаправляет информацию подконтрольным системам, в числе которых не только ABS и EBD, но и блоки управления двигателем и коробкой передач. За долю секунды ESP успевает проанализировать соответствие действий водителя реальной ситуации и в случае «дисгармонии» включиться в работу. Система также определяет оптимальный вариант выхода из аварийной ситуации: изменение крутящего момента двигателя, подтормаживание соответствующих колес или комплекс мер, включающий оба варианта.
Например, при прохождении поворота у автомобиля развивается недостаточная поворачиваемость (траектория автомобиля стремится наружу поворота). Для ликвидации подобного эффекта через блок ABS система курсовой устойчивости подтормаживает заднее внутреннее колесо автомобиля. Если же поворачиваемость избыточная и занос может развиться из-за увода автомобиля внутрь поворота, подтормаживается переднее наружное колесо, и траектория автомобиля распрямляется. Одновременно с включением систем ABS и EBD меняется крутящий момент двигателя. Но если работа системы ESP во многом позволяет избежать аварии в тот момент, когда ситуация на дороге близка к критической, то «ниссановская» система интеллектуального полного привода ALL Mode 4×4-i является хорошей «профилактической» мерой. С помощью сигналов с датчиков системы ESP она в конкретный момент времени определяет склонность автомобиля к сносу или заносу и, в зависимости от дорожных условий, моментально перебрасывает необходимый крутящий момент на переднюю или заднюю ось. Причем распределение крутящего момента между передней и задней осями может доходить до 50/50. Еще две системы — Active Trace Control и Active Engine Brake — оказывают владельцам автомобилей Nissan ненавязчивую помощь в управлении. Первая, система активного управления траекторией, позволяет при прохождении автомобилем поворота, путем подтормаживания соответствующих колес, удерживать его на заданной траектории. Вторая, система активного торможения двигателем, при сбросе газа в повороте или торможении на прямом участке подбирает соответствующие передаточные числа вариатора Xtronic, что обеспечивает оптимальное замедление автомобиля без излишней нагрузки на тормозные механизмы.
Так, схематично, работает система активного торможения двигателем
В автомобилях Nissan с вариатором в трансмиссии также может использоваться система ARC (Active Ride Control), гасящая продольные колебания кузова на неровностях дороги. Опция нелишняя, так как при раскачке автомобиля на дорожных волнах значительно снижается эффективность сцепления колес с дорогой. Система распознает особенности дорожного покрытия, при наличии волн регулирует крутящий момент двигателя (для моторов объемом 2 литра) и одновременно подтормаживает соответствующие колеса, устраняя саму вероятность раскачки. По такому же принципу работает и система помощи при старте в гору (Hill Start Assist): на 2–3 секунды блокируются все четыре колеса, удержи от скатывания, а при нажатии на педаль акселератора давление в тормозной системе понижается, не препятствуя дальнейшему движению автомобиля.
Система Active Ride Control гасит продольные колебания кузова автомобиля при движении по неровной дороге
Еще целый ряд систем помощи водителю сегодня входят в список тех опций, которые хотели бы иметь на вооружении многие владельцы автомобилей. И они действительно помогают значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций. Если вернуться к Nissan, то разработчики компании постоянно работают над внедрением новых и усовершенствованием уже применяемых систем активной безопасности и систем помощи водителю. Вот, к примеру, усовершенствованная система мониторинга слепых зон Blind Spot Warning, работающая при скорости движения свыше 32 км/ч. Камера заднего вида отслеживает появление транспортного средства в радиусе трех метров позади вашего автомобиля, и система предупреждает вас об этом включением светового индикатора на передней стойке.
С помощью расположенной сзади камеры система MOD мониторит пространство, предупреждая о появлении транспортных средств в соседних рядах
Не заметили сигнала о наличии другого транспортного средства в «слепой» зоне и решили перестроиться в соседний ряд? Система BSW еще раз предупредит вас об опасности, но на этот раз двукратным звуковым сигналом. Пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть по переходу, постепенно становится у российских водителей доброй привычкой. Важно того самого пешехода увидеть, особенно в темное время суток. В этом водителям автомобилей Nissan поможет система распознавания движущихся объектов Moving Object Detection. При обнаружении пешехода в зоне работы системы MOD подается звуковой сигнал, а на экране, расположенном на центральной консоли, высвечивается зона, на которой обнаружен пешеход. С помощью передней камеры осуществляется работа системы Lane Departure Warning, контролирующая движение в рамках занимаемой полосы. Во время движения автомобиля со скоростью свыше 60 км/ч при пересечении линии разметки без включения указателя поворота подается звуковой сигнал и включается индикатор на панели приборов.
Система Lane Departure Warning с помощью камеры контролирует движение в рамках занимаемой полосы
Еще одна опция, используемая в автомобилях Nissan, — это система контроля усталости водителя (Driver Attention Support). В начале движения система анализирует манеру езды водителя и, «заметив» впоследствии изменение в стиле вождения, с помощью аудио- или визуального предупреждения напоминает о необходимости сделать перерыв в нахождении за рулем.
В работе электронной системы стабилизации Nissan задействованы все необходимые компоненты: и Active Ride Control, и Active Engine Brake, и Active Trace Control…
О каждой из этих систем с точки зрения технологий и примененных в них инноваций можно рассказать более подробно, и оно этого стоит. Но вышло так, что затронутая в одном из предыдущих номеров нашего журнала тема о ряде преимуществ, касающихся владения автомобилями Nissan, получила продолжение и в этой, казалось бы, чисто технической истории. «Оценивая стоимость владения новым автомобилем, мы часто «зрим в корень», стараясь тщательно учесть очевидные, на первый взгляд, расходы», — именно так начиналась предыдущая статья, касавшаяся стоимости владения автомобилями Nissan. А на этот раз мы говорили о системах, которые позволят владельцам автомобилей Nissan свести к минимуму или вовсе избежать расходов, связанных с неприятными дорожными ситуациями.
Система Active Trace Control может работать в любой точке поворота, если определит, что автомобиль уходит с оптимальной траектории
Как это работает: Nissan Safety Shield
Названием Safety Shield маркетологи японской компании объединили семь систем безопасности, многие из которых уже известны автомобилистам, внимательно следящим за новостями индустрии. Как и в случае с аналогичными ансамблями от премиум-брендов, основной задачей ниссановского «Щита безопасности» является не обеспечение безопасности пассажиров во время ДТП (за это в ответе подушки безопасности), а недопущение возникновения самой аварийной ситуации. Все дело в том, что параллельно с водителем за дорогой следят еще и электронные помощники, которые могут как предупредить, так и взять управление автомобилем на себя.
Если раньше компания предлагала Safety Shield только для Nissan Patrol, то в 2013 году комплекс стал доступен и для более бюджетных моделей. Одной из первых таких машин стал последний Note, продажи которого в Европе начались осенью. Перспективы хетчбэка на нашем рынке пока туманны, поэтому в Украине первым более массовым и доступным по сравнению с Patrol автомобилем, оснащенным «Щитом безопасности», станет новый Qashqai, продажи которого начнутся в мае. Правда, даже в Европе Safety Shield доступен лишь для топовых версий кроссовера. Комплекс включает целый ряд аббревиатур FEB, DAA, TSR, LDW, BSW, MOD, HBA. Выясняем, что за ними скрывается.
Forward Emergency Braking — система предотвращения фронтальных столкновений
«Глазами» системы являются встроенные в передней части автомобиля сверхчувствительные радары, основной задачей которых является обеспечение работы адаптивного круиз-контроля. Тем не менее даже когда последний выключен, они продолжают сканировать дорогу перед машиной и передавать информацию в блок управления. Электроника соотносит показатели датчиков со скоростью автомобиля и при опасности столкновения предупреждает водителя звуковым сигналом. В случае его бездействия система начинает плавно притормаживать без участия водителя. С сокращением расстояния до препятствия тормозное усилие увеличивается вплоть до применения экстренного торможения и полной остановки.
Driver Attention Alert — контроль усталости водителя
Несмотря на то, что в Nissan уже давно полным ходом идет разработка технологий, позволяющих анализировать мимику и даже направление взгляда водителя, система Driver Attention Alert представляет собой менее изощренный способ определения усталости человека, находящегося за рулем. Разбудит она водителя звуковым сигналом и предложит сделать паузу лишь в том случае, если прилагаемые им усилия на руль и педали покажутся ей чересчур слабыми. Тем не менее в некоторых случаях и этого может оказаться достаточно, чтобы уберечь водителя от непоправимого.
Traffic Sign Recognition — система распознавания дорожных знаков
Функциональность системы обеспечивается с помощью камеры, которая устанавливается перед центральным зеркалом заднего вида. Электроника Safety Shield распознает знаки ограничения скорости и запрета обгона, которые затем дублируются на дисплее приборной панели.
Lane Departure Warning — система контроля рядности
Все подобные системы делятся на два типа: пассивные и активные. Последние не только предупредят о смене полосы, но и при необходимости возьмут управление автомобилем на себя, задействовав руль или тормозные механизмы. Тем не менее в случае с Lane Departure Warning речь идет только о звуковом предупреждении. Во время движения камера, которая используется системой распознавания знаков, следит параллельно еще и за разметкой, пересечение которой должно регламентироваться поворотниками. Если соответствующий указатель не включен, система оповестит водителя звуковым сигналом, напомнив тем самым о необходимости подкорректировать траекторию.
Blind Spot Warning — система контроля «слепых» зон
Незаменимый помощник на многополосных городских дорогах и не только. Система работает в паре с широкоугольными камерами фирменного ниссановского кругового видеообзора, который предлагался еще для первой генерации Qashqai после рестайлинга. Теперь он придет на помощь водителю не только во время парковки, но и во время езды в плотном потоке. Если слева или справа от кроссовера будет находиться автомобиль, то возле бокового зеркала загорится специальный световой индикатор. Таким образом еще перед перестроением водитель будет проинформирован о помехе. Если же невнимательный водитель все равно начнет перестроение, грозящее столкновением, то световой индикатор начнет активно мигать и на этот раз уже со звуковым сопровождением.
Moving Object Detection — система распознавания двигающихся объектов
Система в первую очередь пригодится при выезде с парковочного места в условиях ограниченной видимости, когда обзор налево и направо водителю перекрывают параллельно стоящие автомобили. На помощь вновь придут четыре широкоугольные камеры. Как только они заприметят помеху, будь это пешеход или проезжающая машина, система тот час же подаст звуковое предупреждение. Изображение на центральном мониторе в дополнение подскажет и сторону, где двигающийся объект был обнаружен.
High Beam Assist — система автоматического переключения света
Светодиодная оптика головного света, которая применяется в Nissan Qashqai и не только, обучена хорошим манерам загородного поведения. Электроника, анализирующая картинку с фронтальной камеры высокого разрешения, умеет распознавать встречные машины со включенными фарами. Благодаря этому переключение между дальним и ближним светом может происходить в автоматическом режиме.
Наглядный ролик, демонстрирующий работу некоторых превентивных систем безопасности, входящих в комплекс Nissan Safety Shield:
Nissan Safety Shield: что это и как работает
Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.
Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.
Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield
В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.
Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.
Предотвращение лобовых столкновений
Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.
Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.
Контроль физического состояния водителя
Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.
Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.
Система распознавания дорожных знаков
Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.
Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.
Соблюдение рядности движения
Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).
Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.
Мониторинг «слепых» зон
Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.
Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.
Система распознавания движущихся объектов
Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.
Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.
Переключение света
Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.
Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.
Видео
Комплектация Nissan X-Trail «SE Top» 2021 года
Nissan X-Trail 2021 модельного года продаётся на российском рынке в восьми различных уровнях оснащения: «ХЕ», «ХЕ Плюс», «СЕ», «СЕ Яндекс», «СЕ Топ», «ЛЕ», «ЛЕ Яндекс» и «ЛЕ Топ». В этой статье мы расскажем, что входит в комплектацию «SE Top», и чем она отличается от всех остальных вариантов исполнения.
Комплектация Nissan X-Trail «SE Top»
Что входит в комплектацию Ниссан Х-Трейл «СЕ Топ»:
Комфорт
Безопасность
Интерьер
Экстерьер
Чем «SE Top» отличается от «XE»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «XE»
Чем «SE Top» отличается от «XE Plus»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «XE Plus»
Чем «SE Top» отличается от «SE»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «SE»
Чем «SE Top» отличается от «SE Yandex»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «SE Yandex»
Чем «SE Top» отличается от «LE»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «LE»
Чем «SE Top» отличается от «LE Yandex»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «LE Yandex»
Чем «SE Top» отличается от «LE Top»
Отличия Nissan X-Trail «SE Top»
Отличия Nissan X-Trail «LE Top»
Nissan Intelligent Mobility ИННОВАЦИИ, КОТОРЫЕ ВАС ЗАЩИЩАЮТ
Технология вашей уверенности
Nissan ProPILOT облегчает вождение в долгих и ежедневных поездках. Он контролирует дорожную ситуацию вместе с вами и всегда готов подстраховать, когда вам это необходимо. Современная и эффективная технология, придающая уверенность.[[8092]]
Nissan ProPILOT облегчает вождение в долгих и ежедневных поездках. Он контролирует дорожную ситуацию вместе с вами и всегда готов подстраховать, когда вам это необходимо. Современная и эффективная технология, придающая уверенность.[[8092]]
Nissan ProPILOT облегчает вождение в долгих и ежедневных поездках. Он контролирует дорожную ситуацию вместе с вами и всегда готов подстраховать, когда вам это необходимо. Современная и эффективная технология, придающая уверенность.[[8092]]
ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ NISSAN
Держите все под контролем
Умные технологии Nissan помогают вам контролировать окружающую обстановку. Например, самостоятельно переключая свет с дальнего на ближний или информируя вас о выходе из занимаемой полосы движения.
Умные технологии Nissan помогают вам контролировать окружающую обстановку. Например, самостоятельно переключая свет с дальнего на ближний или информируя вас о выходе из занимаемой полосы движения.
Умные технологии Nissan помогают вам контролировать окружающую обстановку. Например, самостоятельно переключая свет с дальнего на ближний или информируя вас о выходе из занимаемой полосы движения.
СИСТЕМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ (LDW)
Система предупреждает, если автомобиль случайно пересечет линию дорожной разметки.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ (DAS)
Система оценивает уровень концентрации и усталости и предупреждает о необходимости
остановиться и отдохнуть.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СЛЕПЫХ ЗОН (BSW)
Система предупреждает, если другой автомобиль находится в слепой зоне.
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP)
Система позволяет вам придерживаться
выбранного пути.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)
Система информирует водителя о падении давления в шинах.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОСТАНОВКИ ПЕРЕД ПРЕПЯДСТВИЕМ (FEB) [[8053]]
Nissan X-Trail оборудован специальным радаром, интегрированным в эмблему Nissan. Он позволяет предотвращать фронтальное столкновение с впереди идущим автомобилем.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА
Адаптивные фары отличаются от обычных тем, что направляют свет в ту сторону, куда поворачивают колеса. Благодаря умным фарам поворот полностью просматривается.
6 ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ
На автомобиле Nissan X-Trail установлено 6 подушек безопасности в базовом оснащении.
МАНЕВРИРОВАТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛ
Припарковать Nissan X-Trail так же просто, как и управлять им. Интеллектуальная система самостоятельно находит подходящее для парковки место и автоматически выполняет маневрирование для идеально точной парковки. Вам остается только управлять педалями газа и тормоза. Nissan X-Trail оснащен системой кругового обзора с распознаванием движущихся объектов: 4 камеры создают виртуальный вид сверху, позволяя маневрировать буквально с высоты птичьего полета. Если парковка требует особой точности, просто нажмите на верхнюю, нижнюю или боковую части дисплея — крупное изображение с соответствующей камеры выведется на экран.
Припарковать Nissan X-Trail так же просто, как и управлять им. Интеллектуальная система самостоятельно находит подходящее для парковки место и автоматически выполняет маневрирование для идеально точной парковки. Вам остается только управлять педалями газа и тормоза. Nissan X-Trail оснащен системой кругового обзора с распознаванием движущихся объектов: 4 камеры создают виртуальный вид сверху, позволяя маневрировать буквально с высоты птичьего полета. Если парковка требует особой точности, просто нажмите на верхнюю, нижнюю или боковую части дисплея — крупное изображение с соответствующей камеры выведется на экран.
Припарковать Nissan X-Trail так же просто, как и управлять им. Интеллектуальная система самостоятельно находит подходящее для парковки место и автоматически выполняет маневрирование для идеально точной парковки. Вам остается только управлять педалями газа и тормоза. Nissan X-Trail оснащен системой кругового обзора с распознаванием движущихся объектов: 4 камеры создают виртуальный вид сверху, позволяя маневрировать буквально с высоты птичьего полета. Если парковка требует особой точности, просто нажмите на верхнюю, нижнюю или боковую части дисплея — крупное изображение с соответствующей камеры выведется на экран.