что такое система подогрева blow by что это
Система подогрева blow by bmw что это
Зимой очень трудно ездить, когда ваш автомобильный обогреватель обдувает холодный воздух.
Проблемы с системой отопления автомобиля могут быть связаны либо с продувкой нагревателя холодным воздухом, либо с тем. Что охлаждающая жидкость не проходит через сердечник нагревателя. В этой статье мы сосредоточимся на проблемах системы отопления, которые заставляют нагреватель выдувать холодный воздух.
Чтобы система отопления работала правильно. Ваш автомобиль должен иметь соответствующий уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Идеально работающий термостат. Систему охлаждения без утечек и работающий сердечник нагревателя.
Если у вашего автомобиля есть какие-либо проблемы с любым из упомянутых компонентов, у вас будет автомобильный обогреватель. Выдувающий холодный воздух.
В этой статье мы расскажем вам о том, как работает система отопления в вашем автомобиле. Основные причины и решения для автомобильного обогревателя. Продувающего холодный воздух. Мы также выделим среднюю стоимость ремонта для каждой причины.
Откуда берется тепло в системе отопления?
В автомобильном мире существует три типа отопительных систем. Нагрев. Который является частью двигателей с водяным охлаждением, нагрев. Который является частью двигателей с воздушным охлаждением. Инец, нагрев. Который является частью электрических двигателей.
Поскольку большинство современных автомобилей работают на двигателях с водяным охлаждением. Мы сосредоточим эту статью на системах отопления в автомобилях с водяным охлаждением.
Основной принцип того, как вырабатывается тепло в большинстве транспортных средств. Очень прост. Когда двигатель прогревается. Охлаждающая жидкость вокруг него поглощает некоторое количество тепла и повышает его температуру. Нагретый хладагент затем проходит через специальный клапан (то есть термостат), чтобы достичь радиатора. Что снижает его температуру.
Для системы отопления часть нагретого теплоносителя проходит через небольшой радиаторный компонент, называемый
— Затем тепло передается во внутреннюю часть автомобиля через вентилятор обдува.
Нет ничего удивительного в том. Что системе отопления требуется время. Пока она не начнет выдувать теплый воздух в автомобиль. Так как требуется некоторое время для прогрева двигателя и. Следовательно. Повышения температуры охлаждающей жидкости.
Каковы причины того. Что автомобильный обогреватель продувает холодный воздух?
В то время как существует широкий спектр причин, по которым нагревательный двигатель может испортиться, знание того. Что система продувает холодный воздух. Сокращает список ожидаемых причин.
В этом разделе мы определим основные причины обдува системы отопления холодным воздухом и то, что вы можете с этим сделать.
Проблемы с термостатом двигателя
Термостат работает как клапан для управления потоком охлаждающей жидкости к радиатору. При запуске двигателя термостат остается закрытым и не позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Как только двигатель достигает верхней допустимой температуры. Термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости течь к радиатору для охлаждения.
Плохой термостат может застрять открытым или закрытым. Если термостат застрял закрытым, охлаждающая жидкость двигателя перегреется и самоликвидируется в очень быстрое время. В этом случае горячий теплоноситель не будет проходить через нагревательный сердечник. И поэтому ваша система отопления будет выдувать только холодный воздух.
С другой стороны. Если термостат застрял открытым, охлаждающая жидкость будет проходить через термостат непрерывно. В этом случае охлаждающая жидкость будет все время холодной, и вся охлаждающая жидкость. Проходящая через нагревательный сердечник. Также будет холодной. Поэтому в отопительную систему будет дуть только холодный воздух.
Решение : если вы определили, что проблема в вашей системе отопления связана с неисправным термостатом. То в большинстве случаев вам необходимо установить новый термостат.
Установка термостата-это очень простая задача. Для замены термостата автомобиля выполните следующие действия
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость является источником тепла. Поддерживающим систему отопления. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости. Система отопления не получит необходимого количества тепла. Необходимого для подачи горячего воздуха во внутренние помещения автомобиля.
Как правило. Очень низкий уровень охлаждающей жидкости указывает на некоторые утечки жидкости. Которые могут быть вызваны проблемами со шлангами. Соединениями. Радиатором и другими компонентами систем охлаждения и отопления.
Решение : если вы подтвердили, что проблема с системой отопления происходит из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Вам нужно долить охлаждающую жидкость.
Добавьте охлаждающую жидкость до соответствующего уровня в соответствии с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы видите. Что уровень охлаждающей жидкости падает. Это явный признак утечки жидкости.
В этом случае вам не придется долго ждать. Чтобы избежать дальнейших повреждений вашего двигателя. Отведите машину к опытному механику, попросите его проверить места протечек, а затем замените испорченные детали.
Стоимость : замена охлаждающей жидкости или заправка обычно производится вместе с другими более крупными ремонтными работами. В общем случае стоимость замены охлаждающей жидкости может варьироваться от 160 до 200 долларов без учета затрат на рабочую силу. Затраты на рабочую силу могут варьироваться в зависимости от места. Где вы его меняете.
Если проблема в системе отопления связана с утечкой теплоносителя, то цена может значительно вырасти. В среднем, ожидайте, что заплатите около 800 долларов, чтобы исправить любые утечки охлаждающей жидкости в вашей системе. Если вам удалось обнаружить утечку в системе охлаждения. Вы можете исправить ее самостоятельно и сэкономить массу трудозатрат.
Пузырьки воздуха в системе охлаждения
Система отопления также может выдувать холодный воздух, если в охлаждающей жидкости есть большие пузырьки воздуха. Если охлаждающая жидкость имеет пузырьки воздуха, тепло не будет передаваться соответствующим образом охлаждающей жидкости. В результате теплоноситель. Проходящий через нагревательный сердечник. Будет холодным. Что приведет к продувке холодного воздуха через вашу тепловую систему.
Решение : чтобы избавиться от пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, необходимо выполнить следующие действия:
Стоимость : удаление пузырьков воздуха из системы охлаждения не стоит никаких денег, если вы делаете это самостоятельно. Он не предполагает установки каких-либо новых деталей и не требует каких-либо специальных механических навыков. Поэтому рекомендуется сделать это самостоятельно, чтобы избежать дополнительных платежей в автомастерскую.
Проблемы с сердечником нагревателя
Еще одной причиной обдува автомобильного обогревателя холодным воздухом является засорение сердечника обогревателя. Сердечник нагревателя имеет узкий внутренний проход. Этот проход может быть забит частицами. Которые накапливаются во время использования.
Кроме того, сердечник нагревателя имеет некоторые ребра во внешней части. Которые также могут быть забиты из-за мусора или других частиц. Поступающих извне.
Засоренный сердечник нагревателя не позволит охлаждающей жидкости проходить через него. В результате сердечник нагревателя все время будет оставаться холодным. Идовательно. Система отопления будет постоянно выдувать холодный воздух.
Решение : засоренный канал сердечника нагревателя можно очистить. Промыв его. Засоренную внешнюю поверхность сердечника нагревателя можно очистить вручную, удалив любой мусор или частицы, засоряющие его. Если промывка канала сердечника нагревателя или очистка внешней поверхности сердечника нагревателя не решают проблему системы отопления, возможно. Потребуется установить новый нагревательный сердечник.
Стоимость : если вы определили, что проблема в вашей системе отопления исходит из засоренного сердечника нагревателя. Рассчитывайте заплатить от 80 до 90 долларов за промывку системы.
С другой стороны. Если механик решил. Что вам нужно заменить весь сердечник нагревателя. Цена может стать намного выше в зависимости от марки. Модели и года выпуска автомобиля.
Замена сердечника нагревателя не стоит много на запчасти, в среднем рассчитывайте заплатить от 80 до 250 долларов. Однако ожидается, что стоимость рабочей силы будет очень высокой из-за сложной работы по замене сердечника нагревателя. Стоимость рабочей силы может стать значительно выше при замене его в дилерском центре по сравнению с автомастерской.
Проблемы с управлением нагревателем
Иногда проблема с системой отопления, продувающей холодный воздух. Не связана с какими-либо существенными внутренними проблемами. Проблема может быть просто связана с регуляторами нагрева
Со временем кнопки управления отоплением могут застрять. Засориться или сломаться. Что приведет к трудному управлению системой отопления.
Решение : засоренные или застрявшие элементы управления и кнопки системы отопления необходимо заменить новыми.
Стоимость : замена кнопок теплового переключателя автомобиля зависит от марки. Модели и производителя автомобиля. Например, рассчитывайте заплатить 60 долларов за замену Toyota Tundra 2008 года или Ford Escape 2014 года. Однако замена кнопки переключения Chevrolet Cobalt может стоить до 300 долларов только на запчасти.
Заклинило дверь смесителя
Смесительная дверь в системе отопления отвечает за то. Чтобы воздух мог перемещаться из системы отопления во внутренние помещения автомобиля. Если дверь смесителя застряла или заклинило. Воздух будет обходить сердечник нагревателя. И только холодный воздух будет выдуваться из системы отопления.
Решение : как и кнопки управления нагревателем. Вам нужно заменить дверцу смесителя.
Вывод
Если ваша отопительная система продувает холодный воздух. Вы испытаете очень суровую зиму. И иногда вы не сможете управлять своим автомобилем.
Проблемы с системой отопления автомобиля могут заключаться либо в отсутствии воздуха, либо в том. Что из системы отопления выходит только холодный воздух.
Система отопления автомобиля выдувает холодный воздух может быть вызвана неисправным термостатом. Низким уровнем охлаждающей жидкости. Неисправным сердечником нагревателя. Протекающей системой охлаждения или проблемами с управлением отоплением и дверью смесителя.
Некоторые проблемы. Из-за которых нагреватель продувает холодный воздух. Можно просто устранить. И вы можете сделать это самостоятельно (например. Заменить термостат. Наполнить охлаждающей жидкостью). Другие проблемы должны быть устранены в авторемонтной мастерской (например. Устранение утечек в системе охлаждения. Замена нагревательного сердечника).)
Хотя вы все еще можете ездить с неисправной системой отопления. Холодный воздух. Выдуваемый из нагревателя. Может быть признаком сложных проблем. Которые могут привести к отказу двигателя. Например, если проблема в вашей тепловой системе связана с застрявшим закрытым термостатом. Ожидайте быстрого перегрева двигателя и. Следовательно. Саморазрушения двигателя.
Несмотря на причину проблемы с системой отопления. Вы должны заставить отопление работать. Если вам нужно иметь комфортное вождение зимой и избежать высоких затрат на ремонт в ближайшее время.
Вся правда о Blow-off
Всё гениальное просто! То, что проще и надежнее, и долговечнее. Казалось бы, что еще можно добавить?! И сможет ли кто-либо опровергнуть столь простое утверждение. Оказывается, что в тюнинге, работают “особые законы”, которые могут нарушить и подобные утверждения. В тщетной надежде невероятно улучшить свой авто, многие горе-тюнеры умудряются наломать невероятное количество дров. Что-ж попробуем во избежание подобных ситуаций внести ясность в некоторые вопросы. Возьмем в качестве примера такое спорное приспособление, как blowoff клапан. Конструкция и назначение этого клапана, пожалуй, чуть-чуть сложнее каменного колеса. И, несмотря на это сейчас не нужно прилагать больших усилий, чтобы найти в сети многочисленные предупреждения о невероятных сложностях установки и использовании этого клапана на многих автомобилях. Здесь и обогащение смеси, и пламя из глушителя “на куда больше метров, чем у меня” и даже пресловутый “двига глохнет”. Преисполненные скептицизма, горе-тюнеры продолжают поносить сей девайс на каждом интернет-форуме.
Камнем преткновения использования blowoff стал их неудачный симбиоз с массовыми датчиками воздуха. Этот расходомер широко известен под названием MAF и реже, как Hot Wire. Расходомерами подобного типа оснащаются почти все модели subaru и nissan. Использование blowoff на автомобилях с подобных расходомером может доставить не мало хлопот его владельцу.
Чтобы избавиться от “детской болезни” датчика массового расхода воздуха, необходимо знать её источник, а это сам принцип замера это датчика. Считывание сигнала происходит с помощи проволоки, которая нагревается до постоянной температуры. За это датчик и получил свое название – HotWire (англ. горячая нить, или проволока). Находясь во впускном тракте, по ходу движения воздуха проволока охлаждается. Чем сильнее охлаждается проволока, тем больше воздуха по массе проходит через датчик. В корпусе датчика находится контроллер, который производит постоянный нагрев считывающего элемента. Чем выше ток необходимый для разогрева, тем выше сигнал. Но MAF-сенсор рассчитан на то, что воздух будет двигаться лишь в одном направлении с атмосферы в двигатель. На корпусах многих MAF-сенсоров даже есть обозначение направления, как правило, это стрелка, с надписью flow. Когда воздух идет в противоположном направлении считывание происходит аналогичным образом. В этом и кроется “великая тайна”, под названием: сбой “мафа”. При резком сбросе газа, не важно атмосферный автомобиль или оснащенный турбо-наддувом, воздушный поток меняет свое направление и вылетает наружу, через воздушный фильтр. Источником подобного возмущения в этом случае, является сама дроссельная заслонка. Обратная волна со скоростью звука направится к атмосфере, повторно проходя через считывающий элемент датчик, так и не попав в двигатель. При срабатывании blowoff клапана, на турбо-автомобилях происходит несколько другой процесс, в момент открытия клапана blowoff совместно происходит сквозная вентиляция и частичный выброс. Это также увеличивает сигнал “мафа”, но куда сильнее и продолжительнее, нежели в атмосферных моделях. Вся фишка в том, что MAF “видит” увеличение количества, проходящего сквозь него воздуха. Проблема в том, что всё это не дойдет до цилиндров двигателя. Гуляющего взад-вперед воздуха может быть так много, что это исчерпает весь диапазон “мафа”, произойдет “затык”. Ни один компьютер в мире, управляющий двигателем, грубо говоря “не знает”, что делать, когда диапазон расходомера исчерпан. Поэтому во время переключения может произойти сбой, который серьезно уменьшит скоростные показатели автомобиля. При срабатывании blowoff, двигатель может заглохнуть это факт. Почему?! Всё просто! Наверняка многие знают, что при сбросе газа подача топлива прекращается. Это полезная отсечка по топливу делает торможение двигателем эффективным и немного экономит топливо. Поэтому при сбросе газа на высоких оборотах действия blowoff клапана не может заглушить двигатель. Но стоит знать, что отключение подачи топлива при сбросе газа может длиться лишь до определенного времени. По мере падения оборотов двигателя ближе к холостому ходу система управления вновь начинает подачу топлива. Это период стабилизации низких оборотов. Подобная процедура необходима для того, чтобы в случае продолжительного торможения, не позволить оборотам двигателя упасть ниже отметки холостого хода. Вот здесь-то и возможен коллапс системы управления. Как только штатный компьютер приступит к подаче импульсов на форсунки, он будет использовать показания MAF-сенсора, чтобы отмерить необходимое количество топлива. Обороты двигателя весьма небольшие, дроссель почти закрыт и система управления по заведомо завышенному сигналу расходомера буквально заливает двигатель. Столь богатая смесь просто не способна воспламениться. В этот момент лишь положение звезд способно избавить двигатель от остановки. Единственный способ избежать, заведомо ложных показаний MAF-сенсора это ограничить сигнал в период торможения двигателем. Именно это и делают многие суб-компьютеры, такие как Apexi S-AFC и GReddy e-manage Ultimate. Они просто-напросто не позволяют двигателю “увидеть” высокий уровень сигнала, выполняя роль фильтра. Безусловно, что суб-компьютеры других производителей также могут выполнять роль ограничителя сигнала. Пытаться перечислить их всех не самая лучшая затея. Вы хотите пшикать blowoff-ом на каждом повороте? А ваш автомобиль оснащен датчиком массового расхода воздуха. Тогда, чтобы всё было красиво, к красочно, упакованному клапану вам потребуется не менее нарядная коробочка с электронной системой ограничения его сигнала. Пожалуй, единственным исключением можно назвать автомобиль Silvia, который традиционно для компании Nissan, оснащается датчиком массового расхода воздуха. Корпус расходомера этого автомобиля имеет уникальную конструкцию. Считывающий элемент расположен в отдельном от основного воздуховоде. Вход в отделение с сенсором обращен в сторону воздушного фильтра, а выход организован в виде щели, в основной трубе. При разгоне часть воздушного потока проходит через очень небольшое отверстие и замеряется датчиком. Движение же воздуха в обратном направлении сильно затруднено. Поэтому “обратный выброс” воздуха на Silvia в буквально смысле не замечается системой управления, а использование blowoff с мощной пружиной позволяет завершать сквозную вентиляцию до достижения оборотов стабилизации топливоподачи. Но подобная конструкция датчика массового расхода воздуха весьма ущербна для больших потоков воздуха или определенных высот в тюнинге, но позволяет пшикать blowoffом и тут, и там без дополнительных трат на электронику.
Другой важной особенностью клапанов является их конструкция. Принципиальной разницы между ними нет, но можно различать два вида клапанов: поршневые и тарельчатые, которые также иногда называют мембранными. У первых поршневой клапан двигается внутри цилиндра, в стенке которого есть отверстие. Когда поршень достигнет этого отверстия начнется сброс воздуха. Интенсивность сброса будет повышаться по мере того, как поршень будет продолжать открывать это отверстие. Клапана такого типа отличаются наиболее сочным звуком (Blitz super sound DD, Sard R2D2) интенсивность которого будет увеличиваться, в зависимости от уровня наддува. Но при этом клапана этого типа имеют явный недостаток, их поршень больше подвержен износу при попадании на его поверхность посторонних частиц и влаги. Поршневые клапаны, особенно изношенные, не любят долгого простоя. В российских условиях это может привести к тому, что поршень закиснет внутри цилиндра, где должен свободно двигаться. Износ также может стать причиной потери герметичности. Например, в
клапанах фирмы Prof используется поршень, выполненный из латуни, который относительно быстро изнашивается при эксплуатации на пыльных русских направлениях. Поршневые клапана требуют повышенного внимания со стороны владельца. Поршневую конструкцию используют: Tial 50 mm; Blitz Super Sound DD, Sard r2d2 и другие.
Тарельчатые клапана более надежны, их механизм аналогичен газораспределительному. Клапана этого типа отличает очень быстрое срабатывание, особенно при использование двухкамерных клапанов, такие как GReddy type R и S, а также Apexi Twin Chamber. Сочный и громкий звук были принесены в жертву более высокой скорости срабатывания и надежности. И вряд ли это можно было бы назвать недостатком. Не стоит забывать, что звучная работа это не основное предназначения blowoff. Несмотря на это среди тарельчатых клапанов найдется экземпляр и для любителей звука, это HKS SSQV запирание которого производится двумя клапанами разных размеров. Клапана открываются последовательно, сначала в работу вступает малый клапан, извещая всех громким свистом. Позже, если до этого дойдет дело, вступает в работу большой клапан, который дополнит свист низким звуком. Срабатывание этого клапана вряд-ли можно спутать с каким-либо другим.
BlowOff система
Система сброса излишнего сжатого воздуха из воздушного тракта, во время быстрого закрытия дроссельной заслонки. При укорении в момент переключения передач, а это не избежно происходит на автомобилях с гражданскими типами трансмиссий, происходит закрытие дроссельной заслонки, что делает впускной тракт “закрытым”, чтобы избежать процесса, когда турбонагнетатель вынужден “дуть в стену” blow off открывает доступ в атмосферу, что сохранить скорость потока воздуха в системе. В основе системы запирающий клапан с вакуумным управлением. При резком закрытии дроссельной заслонки клапан вентилирует впускной воздух в атмосферу. Такие системы как правило не устанавливаются на заводе изготовоителе. Их производством занимаются многие сторонние фирмы-производители, такие как Apexi, Blitz, HKS, GReddy, ARC, Tial, XS и другие.
Байпас (рециркулирующая) система
Практически все современные автомобили с турбо-двигателями, штатно оборудованы байпасной системой старвилвания излишков воздуха, при сбросе газа. В отличии от blowoff системы подает “лишний” воздух вновь
на вход в компрессор турбонагнетателя. Результат действия полностью аналогичен действию blow off, за исключением того, что в момент циркуляции длина трубопровода все равно остается фиксированной. В этом случае высокопроизводительный турбонагнетатель способен в доли секунды исчерпать ресурс этого объема. Поэтому как правило на высокофорсированных двигателях предпочтение отдается именно blow off за компактность конструкции и больший запас производительности.
Ниже приведен пример типичной реакции MAF-сенсора на резкий сброс газа. Даже при отсутствии избытка во впускном коллекторе (синяя линия), сброс газа инициирует “панику” сигнала расходомера. Сигнал многократно повышетеся и понижается (пурпурная линия), при этом скорректированый сигнал (зеленая линия) превышает тот, что был получен, при движении под нагрузкой. Данные получены с помощью GReddy e‐manage Ultimate на автомобиле Subaru Impreza.
Советы:
– для двигателей, не оснащенных турбонагнетателем ни blowoff, ни байпас не нужен.
— для двигателей оснащенных механическим нагнетателем ни blowoff, ни байпас не нужен.
— установка blowoff подразумевает удаление штатной системы рециркуляции и всех её элементов.
— используйте управляющие шланги поставляемые в комплекте производителя. Или заменяйте на аналогичные по сечению. Использование шлангов другого сечения изменит поведение и скорость срабатывания клапана.
— проводите визуальный осмотр клапана при каждой смене моторного масла. Проверяйте на предмет попадания пыли и скапливание влаги.
— если вы точно не знаете, какой тип клапана использовать рециркулирующий или blowoff, то выбирайте универсальную модель.
— перед использованием клапана на автомобилях оборудованных MAF-сенсором необходимо ознакомиться с комплексом мер по устранению сбоя самого расходомера. Установку blowoff в этом случае нужно производить совместно с этими мерами.
— использование гоночных (таких как tial 50 мм, GReddy type R, HKS super racing BOV), предназначенных для высокофорсированных двигателей, blowoff на стоковых автомобилях может быть проблематичным.
— начинайте настраивать blowoff с положения, когда регулировочная пружина не затянута. Увеличивайте регулировочным винтом затяжку пружины до уровня, когда клапан будет стабильно удерживаться закрытым при достижении вами максимального наддува. Не стоит излишне затягивать пружину, что будет препятствовать стравливанию более низкого давления при закрытии дросселя. Так, например, при возможности удержания клапаном наддува 1,5 бар, при сбросе газа он может стравливать лишь при минимальном избытке 0,6 бар. Что сделает не пригодным его использование в городских условиях. Грубо говоря, в этом случае до достижения 0,6 бар,
у двигателя не будет blowoff.
— для достижения сочного звука срабатывания располагайте blowoff на участке от интеркулера до дросселя.
— устанавливайте blowoff ближе к турбонагнетателю на автомобилях с длинным (более 1,5 м длиною) впускным трактом, например у Subaru с фронтальным расположением интеркулера.
— при использовании двухкамерных клапанов, можно увеличить его быстродействие запитав камеру “подпора” от источника до интеркулера, либо увеличив сечение управляющего шланга.
— если вы сомневаетесь, не производите самостоятельную установку клапана.