что такое сибоб на воде

Подводные экскурсии: как заработать на аренде SEABOB

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Сегодня прогулки на водных буксировщиках стали одним из популярных развлечений. Следующая ступень в бизнесе, не просто сдавать его в аренду на время, а организовывать отдых.

Журнал Yachting обратились к опыту стран Карибского бассейна, где существуют подводные экскурсии на буксировщиках. В качестве примера возьмём Арубу, хотя аналогичные экскурсии есть и на Кюрасао, и в Доминиканской республике, и на нескольких других островах. Море. песчаные пляжи, разноцветные домики, – вроде всё на Арубе хорошо, но и это «хорошо» надоедает, хочется приключений. Команда SEABOB Aruba придумала проводить экскурсии. Для сравнения мы приведём возможности экскурсий на SEABOB в Крыму, где буксировщики можно увидеть и в гостиницах, например, в фешенебельной Mriya Resort & Spa или сверхэксклюзивном курорте Крымский Бриз и на общедоступных пляжах.

Чтобы проект был успешным, нужно продумать несколько интересных маршрутов. Это может быть путешествие на уединенный пляж, до которого просто так не доплывёшь, или на затонувший корабль, к развалинам ушедшего под воду здания, к рифу с красивыми кораллами и рыбками. Плюсом будет несколько альтернативных вариантов, куда плыть. Маршрут стоит продумать так, чтобы он был интересен весь, а не только его финальная точка. Например, по пути на труднодоступный пляж вы увидите гигантских морских черепах или до пляжа другим способом сложно доплыть.

Длину маршрута нужно рассчитать так, чтобы проплыть его было бы по силам человеку с низкой физической подготовкой, либо сделать разные категории сложности маршрутов. Также нужно учитывать ограничения зарядки SEABOB, возможно ли будет сплавать и вернуться на одной зарядке. Либо нужно предусмотреть место, где можно подзарядиться.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

На Арубе каждую группу сопровождает профессиональный инструктор с большим опытом управления буксировщиком. Он прошёл курс медицинской помощи и спасения на водах. Плавать с буксировщиком в компании с инструктором оказывается безопаснее, чем просто нырять с аквалангом. Если вы плохо себя почувствуете, то сможете быстрее и с меньшими усилиями выбраться на поверхность, а SEABOB заменит вам спасательный круг.

Команда с Арубы рассчитала, что инструктор сможет контролировать группу максимум из 6 человек. Перед началом тура он учит, как управлять SEABOB и проводит тренировки у берега.

В Сочи стоимость аренды SEABOB составляет 10-15 тысяч рублей в час. В Крыму меньше. Суть продвижения групповых туров в том, чтобы привлечь больше людей и загрузить буксировщики на большее время, что даст возможность снизить цену. На Арубе тур продолжается 2 часа 20 минут и стоит 125 долларов. Стоимость SEABOB в США начинается с 10 тысяч долларов. В пересчёте на рубли аренда составляет 8000 рублей при стоимости оборудования 650 000 рублей. В России стоимость SEABOB – от 700 000 рублей. Если в день будет проходить одна экскурсия по 2 часа за те же 8000 рублей, то затраты на покупку одного буксировщика окупятся за 88 дней при одной экскурсии в день. Но ведь вы можете сделать систему аренды более гибкой! Установив предельный размер группы в 6 человек, вы сможете давать скидку на полную группу, но задать большую цену за индивидуальный или парный тур. Вы можете предлагать эксклюзивные маршруты большей длительности. Ходов может быть много. Заметьте! Вы обеспечиваете загрузку нескольких буксировщиков во время экскурсии, но при одной экскурсии в день будет оставаться свободное время. Вы сможете сдавать эти же SEABOB и в обычный почасовой прокат. Так вы окупите зарплату инструктора, аренду, рекламу, агентские вознаграждения, ремонт и накладные расходы и, очевидно, выведете бизнес в плюс уже в первый сезон.

Источник

Сеабоб – подводный скутер

Буквально пару лет назад никто не слышал о подобного рода технической новинке Немецких разработчиков. Seabob – подводный скутер для исследования глубин, морского дна. Данная разработка используется в военных целях, но и для простых любителей подводного плавания и спорта есть вот такая модель, которая доступна и нам.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Seabob

Сибоб обладает такими уникальными особенностями как:

Seabob F7 скользит по поверхности со скоростью 22 км/час, а под водой вы достигаете скорость 14 км/ч. А это 6 метров в секунду! Задержите дыхание и насладитесь подводным миром!

C seabob становится возможным погружение на глубину до 40 м. Это достаточно большая глубина для человека, по этому мы рекомендуем безопасную глубину погружения глубину 2,5 м. Для профессионального подводного плавания мы предлагаем использовать дополнительный вес для погружения, данный аксессуар вы можете заказать отдельно.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Время работы seabob сayago F7 в среднем составляет 1 час, во время которого вы получите массу удовольствия, а чтобы продлить его еще больше, вы можете использовать дополнительный аксессуар к сибобу – станцию быстрой зарядки, что заряжает аккумулятор за 110 минут вместо 10 часов.

Высокотехнологическая аккумуляторная технология – 14 литий-ионные аккумуляторы – используется в космической промышленности. Это бесконечные циклы перезарядки без потери мощности.

Сибоб предлагает 10 уровней мощности от 10% до 100%.

Seabob на 100% экологичен.

Seabob невероятно прост в использовании и эксплуатации. Управление естественно происходит на интуитивном уровне.

Низкий уровень шума за счет использования новейших технологий реактивного движения.

Seabob предлагает специальную систему крепления, что позволяет перемещаться спокойно и безопасно на высоких скоростях.

Подводный скутер Cayago Seabob F5 S

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Cayago Seabob F5 S – это подводный скутер нового поколения! Он легкий, простой в управлении и имеет очень стильный дизайн. Seabob является прекрасной альтернативой дайвингу. Он позволит любителям экстремальных ощущений попробовать что-то новое и необычное. Благодаря Seabob, даже неопытный плавец сможет почувствовать себя в воде комфортно и уютно.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде
Управление осуществляется посредством двух интеллектуальных рукояток с пьезоэлектрической технологией. Seabob имеет 6 разных скоростей. И для управления ими предусмотрены специальные кнопки, которые ответственны за их переключение. Если Вы нажмете на зеленую кнопку, тогда скутер начнет плавно ускорятся, если же нажать красную кнопку – скутер замедляется. Еще две кнопки позволяют программировать индивидуальное меню: продолжительность поездки, глубину погружения и так далее.
Еще одним огромным плюсом данного плавсредства является то, что если Вы отпустите рукоятки, Seabob никуда не уплывет от Вас, а наоборот зависнет под Вами.

Источник

Что такое сибоб на воде

Подводный буксировщик Сибоб (Seabob) (дословно: «морской боб») – фантастическая альтернатива дайвингу и великолепное дополнение к яхтингу. Для тех, кто хочет испытать ни с чем не сравнимую радость езды, вода является идеальной стихией. нет границ. нет пределов.

С Сибоб (Seabob) Вы ощутите необъятные просторы и абсолютную свободу благодаря его обтекаемой форме и небывалой маневренности. Управление и погружение осуществляются простым переносом веса тела. Крутые повороты, сумашедшие гонки, уход под воду. Почувствуйте его мощную уверенность и восхитительную маневренность!

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Страсть

Плавное скольжение. Спортивная езда по поверхности воды. Безопасное погружение. Благодаря Сибоб (Seabob) впервые человек может чувствовать себя, как рыба в воде. Как на поверхности, так и на глубине.

Сибоб (Seabob) совершенно не наносит ущерба окружающей среде. Под водой динамика Сибоб (Seabob) превосходит все ожидания. С помощью системы бортовой электроники глубина погружения программируется до 40 метров. Погрузитесь в увлекательный подводный мир.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Управляемость

Идеальный в управлении, всегда и везде готовый ринуться вперед. Человек и машина становятся единым целым.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Дайвинг

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Производство

Cayago AG занимается производством этого вида техники для развлечения уже с 1996 года.

© Luxury Technology 2010-2017. Все права защищены.

Источник

Seabob Russia by Burevestnik Group

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Seabob Russia by Burevestnik Group запись закреплена

Плавное скольжение. Спортивная езда по поверхности воды. Безопасное погружение. Все это возможно благодаря SEABOB-Jet. Впервые человек может чувствовать себя в водном пространстве, как рыба в воде. Как на поверхности, так и на глубине.

В наличие 9 разных цветовых гамм! Успейте заказать свой SEABOB.
Показать полностью.

что такое сибоб на воде. Смотреть фото что такое сибоб на воде. Смотреть картинку что такое сибоб на воде. Картинка про что такое сибоб на воде. Фото что такое сибоб на воде

Seabob Russia by Burevestnik Group запись закреплена

Профессиональный SEABOB Rescue для спасателей теперь представлен в России Burevestnik Group.

Незаменимое оборудование для прибрежных отелей, пляжей и яхт-клубов. Водный буксировщик позволяет быстро прийти на помощь утопающему и доставить пострадавшего до берега. От любительских моделей SEABOB Rescue отличает:

1. Крепление для спасательного жилета
Показать полностью.
2. Запускается за 10 секунд
3. 3 площадки для крепления ремней безопасности
4. Площадка в носовой части для дополнительного оборудования
5. Специальное программное обеспечение
6. Яркая окраска, чтобы сделать буксировщик заметным для пострадавшего или команды спасателей.

Готовьтесь к пляжному сезону уже сейчас! Заказывайте SEABOB Rescue в Burevestnik Group!

Источник

Подводный буксировщик Rotinor Seabob BlackShadow 730: скутер для боевых пловцов

Несмотря на активное развитие оборонной промышленности, Россия все еще не может полностью снабжать свою армию всеми необходимыми изделиями. Некоторые виды продукции пока приходится покупать за рубежом. При этом импортная продукция используется в самых разных сферах, в том числе в составе снаряжения и вооружения специальных подразделений. Не так давно стали известны некоторые подробности сотрудничества российского министерства обороны и зарубежных производителей специальных систем. Утверждается, что в одном из направлений уже существующее сотрудничество будет продолжаться.

3 ноября информагентство РИА Новости опубликовало сведения, оглашенные руководством немецкой компании Rotinor. Это предприятие разрабатывает и выпускает системы передвижения для аквалангистов. Подобная техника представляет интерес для различных структур, в том числе для специальных подразделений вооруженных сил. Среди прочих, как оказалось, подводные скутеры-буксировщики, закупает и российская армия. О подобном сотрудничестве зарубежного предприятия и российского министерства обороны рассказал главный конструктор фирмы Rotinor Энтони Симмондс.

Любопытные сведения были оглашены в ходе международной выставки Indo Defence 2016, проходившей в индонезийской Джакарте. Э. Симмондс рассказал, что его предприятие сотрудничает с российским военным ведомством с 2013 года. За прошедшие три года было подписано несколько контрактов на поставку оборудования, предлагаемого для использования боевыми пловцами. Последний на данный момент контракт был подписан в этом году. В 2017-м планируется заключить еще одно соглашение на поставку определенной техники. Главный конструктор подводных скутеров не стал раскрывать подробности контрактов, сославшись на деликатность темы.

В то же время, конструктор упомянул модель техники, поставляемой российским военным. Спецподразделения страны-заказчика получают подводные буксировщики модели Seabob BlackShadow 730 (SBS 730). Изготовляются и передаются заказчику аппараты, рассчитанные для буксировки двух или четырех пловцов. Прочие подробности соглашений, такие как количество и сроки поставки техники, пока не подлежат публикации по вполне понятным причинам. Кроме того, обе стороны международных договоров не уточняют, какие именно подразделения становятся эксплуатантами получаемой техники.

Компания Rotinor является известным производителем буксировщиков для аквалангистов. Она выпускает несколько моделей подобной техники, отличающихся некоторыми особенностями конструкции и характеристиками. При этом все образцы скутеров основываются на одних и тех же идеях, а также унифицированы по некоторым узлам и агрегатам. Основные наработки и изделия, лежащие в основе продукции компании, запатентованы, что дает производителю определенные преимущества перед конкурентами.

Проект Seabob BlackShadow 730 создавался в конце прошлого десятилетия. В 2010 году компания Rotinor впервые представила свою новую разработку. Для более успешного продвижения на рынке полноценные образцы, макеты и рекламные материалы регулярно появлялись на различных выставках вооружений и военной техники. Результатом такой рекламы стало получение нескольких заказов на поставку техники вооруженным силам разных стран. Известно о закупке такой техники специальными подразделениями США, Испании, Ирландии и других стран. Кроме того, значительное число подводных аппаратов в соответствующей комплектации было приобретено различными организациями или частными лицами.

Изделие Rotinor SBS 730 представляет собой сравнительно крупный подводный аппарат, оснащенный набором различного оборудования того или иного назначения. Основной задачей скутера является буксировка пловцов, позволяющая быстро попасть в требуемую точку. Для этого он оснащается водометным движителем оригинальной конструкции и средствами навигации. В базовой конфигурации Seabob BlackShadow 730 способен буксировать двух аквалангистов. Заявлена возможность доработки тех или иных элементов буксировщика в соответствии с пожеланиями заказчика. В частности, аппарат может использовать навигационную систему требуемого типа.

SBS 730 имеет корпус обтекаемой формы, позволяющий снизить сопротивление среды при движении на всех допустимых скоростях и глубинах. Нос корпуса выполнен в виде агрегата сложной формы, образованной несколькими изогнутыми плоскостями. При этом нижняя часть носа имеет узкий участок, переходящий в соответствующий выступ днища. В центральной части носа предусматриваются два углубления для монтажа фар. Еще один характерный уступ находится выше. Крупный носовой обтекатель занимает около трети общей длины аппарата.

Бортовые агрегаты носового обтекателя получают срезанную заднюю часть, что необходимо для размещения пловца-водителя. Одновременно с этим центральная часть обтекателя сохраняет свою высоту, после чего плавно переходит в агрегат, над которым должен размещаться аквалангист. Кормовая часть корпуса имеет сечение, близкое к прямоугольному. На кормовой стенке располагается круглое сопло водометного движителя. Проектом Seabob BlackShadow 730 предусматривается необычная конструкция днища. Зауженная часть носа переходит в агрегат прямоугольного сечения, проходящий под центром корпуса и выполняющий функции киля. Под местом водолаза на бортах корпуса имеются выступающие входы водометного движителя. Для улучшения основных параметров корпус получил бортовые продолговатые элементы, соединяющие широкую носовую часть с кормой. Рядом с входными окнами движителя в них имеются отверстия необходимого размера.

Носовая и центральная части корпуса отдаются под размещение аккумуляторов, части систем управления, навигационной аппаратуры и т.д. Примечательно, что высокие требования к дальности хода привели к использованию крупного отсека аккумуляторных батарей. Объем для их размещения начинается в носовой части корпуса и продолжается почти до места водолаза. Узкая кормовая часть скутера вмещает двигатель и устройства водометного движителя.

Все органы управления помещаются на внешней поверхности корпуса. Для контроля за работой систем предлагается использовать приборную доску с индикаторами, помещенную непосредственно на верхней поверхности корпуса. Рядом с ней имеется небольшой дополнительный пульт. Основными органами управления являются две рукоятки, помещенные по бокам от центрального агрегата, в нишах позади обтекателя. На этих рукоятках также имеется набор кнопок. Некоторые образцы скутера оснащаются дополнительным прозрачным козырьком, помещенным перед приборной доской.

В корме аппарата SBS 730 помещается движитель типа E-Jet. Это устройство представляет собой очередной вариант водометного движителя с электрическим приводом. В его конструкции применяются некоторые оригинальные идеи, что позволило компании-разработчику получить патент на такое изобретение. В собранном виде E-Jet представляет собой устройство, состоящее из двух основных частей. Носовой отсек, выполненный в виде цилиндра с головным и хвостовым обтекателями, является кожухом ходового двигателя. К хвостовому обтекателю присоединяется ротор, помещенный внутри кольцевого канала.

Движитель E-Jet в собранном виде помещается в продольном канале кормовой части корпуса буксировщика. Забор окружающей воды предлагается производить при помощи бортовых входов, после которых она поступает в единую трубу. Центральная часть трубы имеет увеличенное сечение, что связано с компоновкой движителя и местоположением двигателя. Позади кожуха двигателя канал сужается до диаметра ротора. Для улучшения параметров потока и получения максимально возможных характеристик за ротором имеется еще один конический обтекатель, а канал сопла выполнен сужающимся.

Через системы управления, контролирующие параметры его работы, двигатель соединяется с батареей литий-ионных аккумуляторов. Система управления скутером-буксировщиком позволяют ступенчато регулировать мощность двигателя. Максимальная мощность двигателя составляет 7 л.с. и может изменяться с шагом в 10%. От выбранной мощности электродвигателя зависит скорость передвижения и расход энергии аккумуляторов, сказывающийся на дальности плавания.

Общая длина аппарата Rotinor Seabob BlackShadow 730 составляет 1,76 м, ширина – 0,47 м. Масса буксировщика на воздухе – 110 кг. Максимальная скорость движения достигает 6,2 узла. Максимальная дальность плавания – 11 морских миль. Конструкция изделия позволяет совершать погружения на глубину до 60 м. Тем не менее, при этом требуется соответствующая подготовка личного состава. При работе двигателя на 50% мощности скутер может работать в течение 3 часов 15 минут. Увеличение мощности до 70% приводит к сокращению времени работы до 2 часов 10 минут. После истечения этого времени аккумуляторы нуждаются в перезарядке.

Подводный буксировщик SBS 730 управляется одним человеком. Во время движения он должен держаться за рукоятки управления, при этом его тело находится над кормовой частью корпуса аппарата, не мешая работе водометного движителя. Одновременно с этим обеспечивается хорошая видимость приборной доски и ее индикаторов. Также возможно использование скутера для буксировки двух аквалангистов. Второй человек в таком случае должен держаться за водителя. Маневры должны осуществляться путем изменения взаимного положения аквалангиста и буксировщика. Такие действия приводят к изменению направления вектора тяги и выполнению требуемого маневра.

Проектом предложено использование развитого комплекса средств навигации. В соответствии с пожеланиями заказчика, SBS 730 может оснащаться электронным компасом и средствами спутниковой навигации. Тип используемой спутниковой системы определяется покупателем. Кроме того, в носовой части корпуса может монтироваться активная гидроакустическая станция с цифровой обработкой данных. Дополнительным средством упрощения навигации в подводном положении являются носовые фары. Предлагаемый комплекс средств позволяет осуществлять управление буксировщиком в различных условиях, в том числе и при плохой видимости.

С точки зрения общих характеристик скутер Seabob BlackShadow 730 является неплохим представителем своего класса техники. В то же время, заявлены некоторые преимущества такой разработки перед аналогами. Главные плюсы проекта связаны с применением оригинального водометного движителя. Изделие E-Jet создает повышенное давление позади ротора, что позволяет более эффективно использовать мощность двигателя. Кроме того, правильная архитектура движителя позволяет исключить образование пузырькового следа позади сопла. Отсутствие подобных демаскирующих признаков и физических полей позволяет обеспечить малозаметность буксировщика и его «пассажиров». Таким образом, боевые пловцы получают возможность скрытно выдвигаться в район выполнения поставленной задачи.

Подводный буксировщик SBS 730 позиционируется производителем как разработка, приспособленная для использования специальными подразделениями вооруженных сил, тогда как другая продукция компании Rotinor может использоваться иными эксплуатантами. По имеющимся данным, к настоящему времени скутеры немецкого производства уже успели заинтересовать потенциальных заказчиков и стать предметом нескольких контрактов на поставку серийной продукции. Достоверно известно о закупках аппаратов Seabob BlackShadow 730 силами специальных операций Ирландии, Испании и Корпуса морской пехоты США. Кроме того, согласно некоторым источникам, в общей сложности такую технику приобрело около двух десятков стран.

В некоторых источниках упоминается, что компания Rotinor не имеет полноценного и постоянно работающего серийного производства подводных аппаратов. Подобная техника выпускается в составе партий определенного объема, заказываемых покупателями. По разным данным, стоимость одного аппарата составляет 60-80 тыс. евро. При необходимости доработок конструкции в соответствии с пожеланиями заказчика стоимость может увеличиваться.

Благодаря последним заявлениям главного конструктора подводной техники, стало известно, что среди заказчиков продукции компании Rotinor присутствуют и российские военные. Первый российско-немецкий договор на поставку буксировщиков, по имеющимся данным, появился в 2013 году. В дальнейшем было подписано еще несколько подобных соглашений. Очередной контракт должен появиться в следующем году. Подробности имеющихся договоров, тем не менее, не оглашаются по причине секретности: получателем новой импортной техники являются структуры, особенности работы которых не должна становиться достоянием общественности.

Сотрудничество российского министерства обороны и немецкой коммерческой компании вызывает определенный интерес, однако при этом является поводом для появления определенных вопросов, касающихся причин закупки иностранной продукции. Наличие заказов специальной техники показывает ее необходимость. В то же время, отечественная промышленность, насколько известно, пока не может предложить военным специализированные подводные скутеры с требуемыми характеристиками, приспособленные для использования спецподразделениями. В подобной ситуации военное ведомство было вынуждено заказать необходимые изделия заграничного производства.

Тем не менее, по некоторым данным, разработка подобной техники уже ведется, однако пока такой проект находится на стадии проектирования. В сентябре этого года заместитель главного конструктора СПМБМ «Малахит» по вооружению Андрей Курносов рассказал, что в настоящее время специалисты бюро занимаются разработкой перспективного скутера, способного передвигаться в надводном и подводном положении. Однако отмечалось, что речь идет о разработке гражданского назначения. Возможно, в дальнейшем новые идеи и решения будут использоваться в военной сфере, однако пока об этом говорить рано.

В итоге складывается неоднозначная ситуация. Армия, прибегнув к помощи зарубежных специалистов, смогла получить требуемые образцы техники для боевых пловцов. Имеющаяся задача была успешно решена, и, как показывают последние заявления Э. Симмондса, сотрудничество в этой области будет продолжаться. Одновременно с этим наблюдается неудовлетворительная ситуация с собственными разработками аналогичного класса. Насколько известно, отечественные предприятия пока не предлагали министерству обороны проекты подводных скутеров-буксировщиков, пригодных для использования в специальных подразделениях.

Остается надеяться, что существующие нужды вооруженных сил будут оформлены в виде технического задания для отечественной промышленности, благодаря чему появятся новые собственные проекты требуемой техники. Армии нужна новая техника различных типов, часть которой в нашей стране пока не производится. В существующих реалиях освоение производства образцов совершенно новых для нашей страны типов и классов является важнейшим делом и поэтому должно иметь соответствующий приоритет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *