Что такое шверт в виндсерфинге
3.2. Работа паруса, шверт и плавник.
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила и больше сопротивление движению. Но при большой скорости потока вам не удастся создать большой угол атаки, скорее выйдет изменение направления движения. Поэтому в прикладном смысле правильнее сказать, что при малой скорости потока увеличением угла атаки можно добиться такой же подъемной силы, что и при большой скорости и малом угле атаки.
Излишне говорить что у современных коротких досок роль шверта играет плавник. Размеры его пропорциональны размеру доски и паруса.
Снос доски по ветру.
Эту особенность необходимо учитывать, рассчитывая курс при лавировке. Целиться всегда нужно в точку на берегу, которая выше по ветру, чем та, в которую необходимо попасть. К сожалению на ходу оценить снос точно практически невозможно. Как правило, если мы не думаем об этом, то сталкиваемся с ситуацией, когда лавируясь обнаруживаем, что необходимо сделать гораздо больше разворотов, чем мы планировали.
Типичный результат игнорирования сноса
До сих пор мы говорили о запретной зоне, как о некоем секторе вокруг курса левентик. Под курсами, лежащими внутри этого сектора идти невозможно или нецелесообразно. Размер запретной зоны мы условно принимали в 45° в обе стороны от направления ветра то есть всего 90°.
Все это не совсем так. Давайте же разберемся почему \»запретная зона\», каков ее истинный размер, отчего он зависит и как его определять для конкретного типа доски, парусного вооружения, силы ветра и скорости. Правильнее говорить о максимально остром угле к ветру, мы будем называть этот угол критическим курсом. Значение критического курса зависит как от способностей доски, так и от свойств паруса. При условии, что мы им не мешаем выполнять их задачу.
Доска то же имеет свой предел. В какой то момент, по мере увеличения остроты хода к ветру, она срывается и на-чинает стремится резко провернуться носом к ветру.
До этого момента то же ничего хорошего не происходит. Скорость движения падает, а снос увеличивается, парус тянет слабо и в бок, скорость потока на шверте мала и он не справляется со своей задачей. Доска начинает идти бор-том, шверт выходит на закритический угол атаки. Вместе со срывом потока на шверте доска сваливается в разворот, который очень трудно парировать. Если это происходит, вариантов действия два:
— либо делать оверштаг, логически завершая стремление самой доски
— либо разворачиваться на месте, выходя на галфвинд прежнего галса и разгоняться по новой.
В общем случае, чем сильнее ветер и больше скорость движения тем более остро вам удастся идти против ветра и меньше будет угол критического курса.
Идти курсом близким к критическому как правило не выгодно. Из за маленькой скорости и большого сноса истинный курс (относительно дна) может оказаться более пологим, чем менее острый к ветру курс, позволяющий развить большую скорость и добиться меньшего сноса.
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
2. Устройство винд серфинга: составные части снаряжения
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Виндсерфинг: Что это за зверь такой?
Вот он лежит на берегу, лоснясь бортами, топорщась какими-то лопастями и шелестя парусом. Сразу видно, что доска и парус это две разные детали и их можно отделить друг от друга.
Устройство виндсерфинга:
Брайан Талма на F2 Air с парусом Arrows Warrior.
И что же со всем этим делать?
Не надо стремиться сразу же броситься в бурные воды, как говорится \»без руля и ветрил\». Сперва вам необходимо научится готовить доску к подъему паруса, а потом и к старту.
А это означает, что вы должны научиться:
С ростом опыта решение этой задачи станет привычным делом.
© Школа винд серфинга Истра
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
8 полезных советов для начинающих виндсерферов
1. Научись стоять на доске
Для начала ты должен принять мысль, что доска на воде — это твое естественное положение. Поэтому тебе необходимо научиться правильно стоять на ней. Ты должен уметь ставить корпус и держать баланс. Причем правильное положение на доске нужно превратить в рефлекс, чтобы ты принимал его, не задумываясь. Данные элементы отрабатываются на практике. Поэтому дождись слабого ветра и отправляйся на пляж. Но только ветер должен быть действительно несильным, ведь сейчас главная задача — не выполнение сложных трюков, а просто научиться правильно управлять серфом. Некоторые практикуют освоение базы и вовсе на берегу, чтобы детальнее закрепить теоретическую часть. В каком-то смысле это даже удобнее, потому что, оказавшись на воде, ты не будешь иметь ни минуты, чтобы размышлять. В отсутствии экстремальных условий легче довести свои навыки до автоматизма.
2. Размер доски
Второй важный вопрос: какую доску выбрать? Новичкам рекомендуют использовать серф, объемом около 200 литров, и обязательным параметром является наличие у доски шверта. В таком случае обучение будет проходить удобнее и конструктивнее. Такая доска отлично прослужит как минимум один сезон, но в дальнейшем не торопись приобретать новую доску, по крайней мере до тех пор, пока твои умения не перейдут на новый уровень и ты не почувствуешь уверенность в своих силах.
3. Размер паруса
Раз ты новичок, то забудь про большой парус. Только на время. Он тебе пригодится, когда ты приобретешь опыт управления серфом. Большие паруса увеличивают скорость доски и делают ее менее контролируемой, отчего управление требует больших физических усилий. Поэтому попридержи свои пиратские амбиции и приобрети для начала парус поменьше, который ты можешь найти на станциях, где проводится обучение. Он обеспечит необходимую скорость для управления доской с твоим опытом.
4. Экипировка
Перед тем как выйти в море, позаботься, чтобы на тебе были главные элементы экипировки: гидрокостюм, гидротапочки, перчатки. Недооценивать их значение не стоит, если не хочешь обнаружить на своем теле мозоли или ушибы. Вода — это суровая стихия, которая не прощает ошибок, так что лучше позаботиться о своей безопасности еще на берегу.
5. Aquapack — что это и зачем?
Рекомендуем купить и водонепроницаемый чехол для телефона — aquapack. «Зачем? — спросишь ты, — Не лучше мобильный оставить на берегу?». Отвечаем: «Не лучше». При выходе в море телефон точно лишним не будет: у воды суровый нрав, и она часто его демонстрирует. Тем более если ты новичок. Можешь далеко уплыть от берега, а с телефоном будет возможность вызвать помощь. Один инструктор описал ситуацию, когда он спас жизнь человеку, у которого сломалась мачта. Серф унесло от берега на 5 км, и он продолжал отдаляться. Лишь блеск паруса привлек внимание спасителя.
6. Направление ветра
Чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше, лучше выходить в море, когда ветер дует в направлении берега. Во время падения или какого-либо замешательства, которые могут произойти у новичка, движение серфа будет поддаваться течению. В этом случае лучше дрейфовать в сторону берега, чем от него.
7. Обучайся с наставником
Выбор наставника — важный момент, который напрямую влияет на скорость и качество обучения. Ты можешь попытаться научиться виндсерфингу самостоятельно, штудируя YouTube, но тогда твое обучение продлится долго, а научишься ты разве что красивым падениям. Как мы уже сказали в начале, виндсерфинг — занятие сложное, а значит, для того чтобы им овладеть, лучше обратиться к специалистам, которые выработали методику обучения, ориентированную на новичков. Школа виндсерфинга Hollandec предоставляет семидневный курс обучения, состоящий из 3-х или 5-ти часовых ежедневных занятий. Обучение проводится в группах от 3 до 7 человек. Продолжительность курса может меняться в зависимости от желания и возможностей ученика.
По окончании базового курса есть возможность продолжить обучение на следующем этапе, предполагающем повышение уровня владения виндсерфингом. В школе предоставляют учебное оборудование, так что нет необходимости покупать свое собственное, да и сложно представить, как ты будешь перевозить свою собственную швертовую доску и счет, который выставит авиакомпания за эту услугу.
3. СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ: Особые центры парусной доски, разгон до глиссирования.
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Выше мы уже имели шапочное знакомство с понятием центра парусности. Естественно реальные процессы происходящие на парусе гораздо сложнее и интереснее. Попробуем приблизить наши представления к реальности.
— Чем ниже центр парусности, тем меньше нагрузка на руки, чем выше, тем больше. Но. более низкий центр парусности означает более низкий максимум \»пуза\» и худшую аэродинамику из за того, что воздушный поток возмущен около поверхности воды, особенно при наличии волны.
— Чем ближе центр парусности к мачте, тем более стабилен и управляем парус. Но. чем ближе центр парусности к мачте тем больше сопротивление паруса движению, ниже скоростной барьер, хуже ускорение (способность оборудования быстро набирать скорость). Эта характеристика обычно задается конструкцией и кроем паруса и мы не можем особенно \»играть\» ей.
Обычно подвижность центра парусности по ширине паруса является неприятной особенностью \»мягких\», дакроновых парусов, с которой можно бороться только оттачивая технику управления парусом. Пластиковые паруса типа \»крыло\» подвержены этому недостатку в гораздо меньшей степени, благодаря жесткости и относительному постоянству формы. С усилением ветра дакроновый парус становится неуправляемым гораздо раньше, чем пластиковый, не говоря уже о том, что возможности настройки у пластикового паруса намного шире. Эти качества собственно и обуславливают массовый переход на них в последнее время.
Но тем не менее учиться необходимо на мягких парусах, потому что за счет их мягкости все, что происходит с ветром на парусе видно невооруженным глазом.
Центр плавучести. Немного истории
Центр плавучести тоже не такая простая вещь, как кажется и то, что он расположен в шверте является грубым приближением.
Исторически существовали две традиции в строительстве корпусов виндсерферов:
2. Глиссирующие доски, способные держаться на воде не только за счет собственной плавучести, но и использовать скоростной напор набегающего потока воды ( Мустанг, Виндгляйдер ). Подробнее о глиссировании мы поговорим позже. Обычно такие доски имеют плоское днище, что облегчает выход на глиссирование. Центр плавучести перемещается в зависимости от скорости движения, но в ограниченных пределах.
Современные доски большой длины обладают хорошими характеристиками в водоизмещающем режиме, оборудованы швертом, но в то же время им доступно и глиссирование, а следовательно и все приемы управления, используемые на коротких досках. Они универсальны и хороши для обучения.
Шверт, если он есть и выпущен, конечно очень сильно влияет на положение центра плавучести. Он как бы притя-гивает его к себе. Но это не единственная сила, оказывающая на него влияние. Положение центра плавучести, помимо шверта определяется объемом доски, погруженным в воду.
Современная парусная доска имеет свойство как бы выпирать из воды по мере увеличения скорости, уменьшая объем погруженный в воду и смещая его к корме. Таким образом снижается сопротивление движению. Соответственно смещается к корме и центр плавучести, то есть точка вокруг которой происходит поворот.
Процесс разгона парусной доски до состояния глиссирования
В целом процесс разгона выглядит замкнутым кругом:
1. ветер усиливается
2. доска ускоряется
3. точка касания воды уходит назад вместе с центром плавучести
4. мы уходим назад вместе с парусом, поддерживая баланс между центром плавучести и центром парусности
5. уменьшается объем, погруженный в воду, снижается сопротивление движению
6. доска еще больше ускоряется
7. если ветер еще не исчез, а все еще усиливается, то круг замыкается и мы отходим еще дальше к корме, ускоряясь еще больше.
Помимо центра плавучести и центра парусности необходимо учитывать силу давления на точку соединения мачты с доской!
Как она возникает Apply Mast foot pressure?
Сила ветра, действующая на парус, меняет свой вектор с горизонтального на вертикальный и передается на доску. Часть этой нагрузки воспринимает на себя серфер, другая часть передается непосредственно через шарнир мачты.
Это вот и есть MFP.
Так что она есть всегда, прикладывай ее, не прикладывай…
Откидываясь назад спиной, и подавая тело чуть вперед, к носу доски (это очень важно!!) ты естественным образом прикладываешь MFP, и дополнительно снимаешь вес со своих пяток, потому что теперь вектор силы направлен не вертикально, а под углом. Но это не означает, что ты должен стоять одинаково при всех условиях:
Когда ветер слаб, ты стоишь почти вертикально, довольно близко от мачты, и наклонившись вперед так, что голова находится почти на уровне мачты. Когда ветер посильнее, ты стоишь дальше в корму и отклоняешься спиной сильнее, но тело все равно подано вперед.
В свежий ветер, когда ты глиссируешь, ты откидываешься на трапеции и наклоняешь парус к корме, но тело все равно должно быть слегка наклонено вперед, чтобы MFP не уменьшалась.
И только в сильный ветер ты максимально откидываешься назад, и наклоняешь тело к корме доски.
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
КАК КУПИТЬ ВИНДСЕРФИНГ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО И НЕ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ
полезная книжка для начинающих про виндсерфинг скачать можно тут
ВЫБОР СНАРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ВИНДСЕРФИНГА
Специальный скрипт http://www.starboard.ru/starboard2005/products/volcalc.htm для определения объема доски в зависимости от веса серфера, квалификации и характеристик катания, ветровых условий и акватории, периодичности катания.
Еще один полезный калькулятор http://surf.koenig.ru/p1000/p1000_05.htm
КАЛЬКУЛЯТОР ВИНДСЕРФИНГ http://www.surfadviser.com/index2.php позволяет подобрать комплект оборудования
Еще про виндсерфинг на этом сайте
Чем швертовые доски отличаются от бесшвертовых
Чем отличается учебная доска от «неучебной»
Пути в обучении виндсерфингу
SLZ> 3. Какой серф стоит покупать и где, если я все же решу это сделать?
Человеку впервые встающему на доску и не обладающему выдающимися способностями можно порекомендовать приобрести доску классического швертового типа длиной не менее 300 см, а наиболее комфортным будет использование доски 3,3-3,6м (с увеличением длины устойчивость растет). Чем длиннее и шире доска и чем больше ее объем, тем легче будет учиться.
Из досок отечественных и не очень старых это доски ССТ каталог серии Навигатор (на фото), более узкие доски (на фото они слева) сложнее для начинающих, устаревшие и «уставшие».
Почему все таки швертовую?
Начинающие чаще всего катаются тогда, когда у них есть свободное время при ЛЮБОМ ветре, и чаще в слабый, чем в сильный. Катание в сильный ветер, кроме того, ограничено их умением кататься.
Что же Вы сможете приобрести? Все будет зависеть только от количества свободных денег. Хочу сразу опровергнуть утверждение о том, что для того, чтобы приобщиться к виндсерфингу нужны большие деньги. Свою первую доску (вместе с парусом, мачтой и гиком) я купил за 250$. Это была доска с полиэтиленовым корпусом, неразборной мачтой и парусом из ткани, сломать или как-то попортить эти неубиваемые компоненты я не смог и друзья, которых я учил тоже.
Например, на фото доски Hi-Fly, они тоже полиэтиленовые. Это MAX, MAGNUM. Они разного дизайна в зависимости от годов выпуска.
Практика выбора доски для виндсерфинга.
Как купить доску
Что проверять при покупке?
1.Массу доски.
На доске есть обозначение модели. По этому обозначению легко найти в интернете технические характеристики и там массу. Бытовые напольные весы продаются в любом магазине
2.Повреждения и трещины
3.Проломы корпуса (проминается при нажатии)
160 часов потраченного времени=вашей месячной зарплате (автор доски на фото пишет, что именно столько времени потратил). Плюс еще затраты на материалы, плюс затраты на инструменты, оборудование и т.д.
Не проще ли больше работать и на заработанные деньги купить то, что хочется?
Виды и характеристики досок:
На представленном фото доски нашей серфстанции (не все).
1.Доска объемом 135л
2.Доска объемом 165л
3.Доски 175л
4.Доски 150л
5.Доски 190л швертовые
Итак, отправляемся за доской. Для начала заглянем себе в карман.
Архаизмы тоже.
Этим штукам пора в музей. Вы дома телевизор 80х годов наверняка не смотрите и велосипед 80х годов выкинули и 286 комп, зачем же Вам такая штука? Да и сами владельцы таких досок если по-хорошему, то стесняются даже деньги за них просить. Встречал предложения отдать даром. А почему? Восстанавливать реально проблемно:
Цитата отсюда http://www.raceyou.ru/showthread.php?t=4060:
«1. У меня не хватает шарнира. Пытаюсь сделать исходя из анализа степса, но что-то плохо получается. Может подскажите гда можно найти или посмотреть или найти фотографии или чертежи шарнира для этой доски? Можно, конечно поставить степс под современный шарнир, но пока хочу восстановить как было.
2. Пластик в кормовой части протерся на верху на ребрах. Что это за материал у корпуса? Можно просто эпоксидкой заделывать? И как оттуда лучше в гаражных условиях воду вылить?
4. Крепление гика без ответной части с веревочками.»
Похоже, что автор купил что-то похожее на фото слева, дырявое и многократно заклеенное.
например вот
Моя первая доска называлась Hobie Alpha 230a, это было. что-то лет 20 назад, я думаю. Я тогда только еще учился кататься. Вот собственно я на фото.
Рекомендуемый сайт профессионального ремонта досок http://boardlady.com/
Устройство доски для виндсерфинга
Дополнительные ссылки по теме:
Виндсерфинг б/у купить. Где покупать.
Прокаты и прокатные доски
Парус для виндсерфинга. Как собрать и отрегулировать
С парусом большей площади на первых порах справиться Вам будет сложно, а паруса меньшей площади используют при сильном ветре, при котором Вы скорее всего будете сидеть на берегу и наблюдать, как красиво носятся профи. При слабом ветре с маленьким парусом Вы будете двигаться очень медленно, что тоже неинтересно. Мягкий парус (непрозрачный, из ткани) Вы получите скорее всего с дешевой доской в комплекте, либо это будет современный парус для новичка. Ткань (дакрон) должна быть с пропиткой, иначе парус сильно утяжелится при намокании. Не забудьте про латы, которые вкладываются в латкарманы паруса. Парус из ткани менее под вержен повреждениям и хорошо работает в слабый ветер при обучении, парус из пленки наоборот хорош для сильного ветра. Современный парус перестал быть просто обычным треугольником:
Для детей нужен специальный легкий детский парус (с соответствующим легким гиком и облегченной мачтой), детские паруса скроены под рост детей и вырез в мачткармане там ниже, чем для взрослых.
Как купить парус
С новым парусом все понятно. Гоу ин магазин. С б/у парусом все несколько сложнее.
Какие места на парусе следует проверить, если Вы покупаете парус б/у:
Мачта и удлиннитель
Какие бывают мачты- почитайте ссылки:
Какие бывают мачты и удлинители
Выбор и настройка мачты и удлинителя
Ремонт и уход за мачтой и удлинителем
Шарниры и мастбэйсы
Современная мачта состоит из стекловолокна, эпоксидки и углеткани-карбона, который делает мачту легче, но и дороже соответственно. Лучше всего обычно для использования с парусом каждой фирмы подходит их же производства мачта. Простейшая аналогия «фирменная» и «нефирменная» запчасть для автомобиля. Жесткость IMCS у двух мачт может быть одинакова, но это значит только, что если мачту расположить горизонтально и к кончику привесить груз, то кончик опустится на одинаковое расстояние. При этом форма кривой изгиба может быть разной, а паруса кроятся тоже по разным кривым и они могут не совпасть. Еще про жесткость мачты IMCS.
МАШИНА ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗГИБНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАЧТЫ
Плавник
Плавники бывают различными по конструкции и длине тоже.
На какой высоте устанавливать гик? Это будет зависеть от Вашего роста. Очень советую почитать учебник, ссылки на учебник можно найти здесь
Спасательный жилет и шлем
Гидрокостюмы
- что делают с кистами на шейке матки
- что делать с заброшенными зданиями