Что такое школа кино

Почему стоит отдать ребенка в детскую киношколу?

У каждого человека свой талант. прекрасно рисует и реализовывается в рамках кружка рисования в детском центре. У хорошие вокальные данные, осваивает робототехнику. Для воспитанников с ярко выраженными способностями к актерскому мастерству созданы специальные театральные курсы. А тем, кому интереснее по ту сторону сцены, стоит посетить школу кино для детей. Там малыш не только получит необходимую базу знаний, но и раскроет свой талант в коллективе сверстников.

Что такое детская киношкола?

Фильмопроизводство — это сложное искусство, которое невозможно освоить за пару недель. Если у подростка есть интерес и способности к этой сфере, то лучше начинать обучение пораньше. Тогда потом будет легче влиться в профессиональную среду и занять свое место в этой сфере. Сделать это поможет студия кино для детей, где воспитанников обучают процессу кинопроизводства.

Учеников посвящают в тонкости съемок, знакомят с теорией кино. Важным этапом комплексного развития детей в этой сфере является практика. Ученики снимают свои первые фильмы в группах, в парах или в индивидуальном формате. Это помогает закрепить пройденный материал и набить руку. А еще воспитанники формируют собственное портфолио, которое в будущем поможет им добиться успеха.

А бывает, наоборот. Ребенок, соприкоснувшись с изнанкой процесса создания фильмов, решит, что это не то направление, в котором ему хочется двигаться. И будет искать более близкую себе сферу. Например, курсы актерского мастерства или курсы по вокалу для детей.

Чему можно научиться в киношколе?

В мировых киношколах студент может выбрать факультет и пойти учиться на режиссера, сценариста, оператора, мультипликатора. В школе кино для подростков воспитанники чаще всего осваивают сразу все направления и формируют некую базу, на которой потом будет строиться дальнейшее обучение. Чему научится ребенок в таком заведении?

Как выбрать студию кино для подростков?

В Москве функционирует много кинематографических и актерских школ для детей. Задача родителей — выбрать лучший вариант:

Центр детского развития «Имена Продакшн» приглашает на лучшие актерские курсы в Москве! У нас ваш ребенок получит базовое кинообразование, раскроет свой талант актера, освоит азы ораторского искусства и разовьет уверенность в себе.

Источник

Школа кино и жизни

Московская Международная киношкола начиналась с киностудии Дворца пионеров, где когда-то снимали свои первые фильмы режиссер и сценарист Валерий Тодоровский, операторы Василий Аккуратов и Ефим Любинский, продюсер Александр Левин и др. Здесь прекрасная производственная база, павильон оборудован с помощью киностудии «Мосфильм». Прежде на всей территории СССР только на киностудии Дворца пионеров дети имели возможность снимать кино на 35-мм пленке. Одним из руководителей киностудии была Алла Степанова. Бунтарка, она конфликтовала с руководством Дворца, требовавшим от детей реализации идеологических установок партии. Борьба закончилась для Степановой инфарктом. Она оставила студию, но в 1984г. вернулась: администрация была вынуждена согласиться с ее позициями. На студии к тому времени уже работали ее ученики. А в 1985г. директором стал Даниил Саксонский, было ему тогда 19 лет, но он успел пройти «школу Степановой» и был солидарен с Аллой Ивановной во взглядах на воспитание.
Д.Саксонский: С 1985г. у нас стала собираться молодая педагогическая команда. Несколько лет шли сражения с Дворцом пионеров за самостоятельность: забастовки, пикеты. Дети обращались к депутатам Верховного Совета СССР. Конечно, тогда педагогам не хватало опыта, но мы были убеждены: в студии должна быть создана такая аура, в которой человек равен самому себе. Мы не хотели, чтобы нас загоняли в рамки казенного регламента, отказывались жить по стандартам. И к 1990г. добились независимости.
СКН: Сейчас ваша школа объединила общеобразовательное и профессиональное начала, она стала киноколледжем со своими версиями в системе обучения?
Д.С.: Постепенно мы поняли, что дети, которые приходят к нам заниматься кинематографом, разрываются между двумя огнями. Я сам через это прошел и помню такое состояние. Твоя жизнь будто разделена постоянно на две половины: обычная школа с ее формализмом – и студия, то есть свобода, увлеченность делом, огромный к нему интерес. И примерно с 1989г. у нас стало возникать понятие «киношкола». В 1990г. мы писали программы для нее, проекты. Наша молодая команда стала ходить с этим в Министерство образования, в Комитет по образованию Москвы. И 27 августа 1991г. (сразу после путча!) в Москве открылись одновременно три так называемые «альтернативные» школы по авторским проектам. У всex номер начинался с цифры «13», наша школа – № 1318.
СКН: С какого возраста вы принимаете учеников?
Алла СТЕПАНОВА: Дети учатся с 13-ти до 18-ти лет, получают общее образование за 9 – 11 классы и аттестат. Первая половина учебного дня посвящена общеобразовательным предметам, во второй ребята занимаются в творческих мастерских.
СКН: Школа называется «международной». Что это означает?
А.С.: Еще при советской власти мы стремились к самым широким связям. Но тогда это ограничивалось нашими республиками и странами народной демократии, Восточной Европой. Как международная киношкола мы сформировались в годы, когда менялся мир. Упал железный занавес, мы получили возможность общения с любым государством на земном шаре. В какой-то мере нас знали западные кинематографисты. В 1983г. у нас был Франсуа Трюффо, ему студия понравилась, с французской любезностью он сказал: «Если бы у меня был такой павильон, я бы снимал 15 картин в год». Задумывая школу нового типа, мы определили, как один из ее принципов, развитие международных связей. Они нужны нам для того, чтобы сориентироваться в собственных учебных принципах, новых для России, и для того, чтобы ученики этой школы могли реально ощутить, чем живет и дышит современный мир.
СКН: Кого вы принимаете в школу? Существует ли система отбора абитуриентов?
Д.С.: Не следует думать, что наши ученики – некая элита, отобранная из богатых семей, из среды известных кинематографистов. Есть ребята и из киношных семей, но они приняты на равных правах с остальными. А чаще у нас учатся неустроенные молодые люди, которые не нашли себе места в обычной школе, где становились изгоями, не вписываясь в общий круг, или не могли найти общий язык с родителями. Нередко они талантливы, неординарны. Мы занимаемся не спасением их, а, скорее, даем им возможность проявить себя. Набор мы проводим 3 дня. Это нужно, чтобы внимательно разглядеть каждого. Берем не тех, кто уже что-то умеет в кино. Для нас важнее увидеть заложенные в абитуриенте способности к творчеству, талант, искру, которую мы поможем ему разжечь, его способность к движению.
А.С.: Не надо забывать, что слово «кино» означает движение. Для наших детей это – самодвижение к духовному раскрытию. Конечно, мы занимаемся профессиональной подготовкой, многое из этого потом пригодится нашим выпускникам, если они выберут для себя будущее в кинематографе, театре и т.п. Этому способствуют занятия, связанные со всеми основными сферами деятельности: с кинорежиссурой, драматургией, актерским и операторским мастерством. Проводим мастер-классы с участием мэтров. Приглашаем педагогов, людей, известных в кино. В этом году у нас преподает операторское мастерство Леван Пааташвили. У нас бывали на встречах с учениками Георгий Рерберг, Валерий Фрид, Александр Княжинский, Юрий Арабов, Кирилл Разлогов. К сожалению, не всегда откликаются наши бывшие ученики, ныне обретшие славу.
СКН: Обучение в школе платное?
Д.С.: До печальных событий 17 августа 1998г. мы не брали платы за обучение, дети получали у нас еще и стипендию. Но все подсек дефолт. Сейчас родителям приходится платить за двухразовое питание, просмотры, дополнительные занятия. В сравнении с частными школами и гимназиями у нас плата не так велика: 40-50 долларов в месяц. Ученикам из необеспеченных семей мы предоставляем льготы. Ни разу не допустили, чтобы оплата стала препятствием в обучении талантливого человека.
А.С.: Кроме того, у нас действует рейтинговая система. Для тех, кто хорошо учится, оплата снижается.
СКН: На что же вы существуете? Кто вас финансирует?
А.С.: Школа по структуре – нечто вроде кентавра. Первой половиной учебного дня мы относимся к Комитету по образованию Mосквы, поскольку эта часть посвящена предметам общеобразовательным. Вторая половина дня посвящена кино, дети занимаются в творческих мастерских. Первую половину финансирует Комитет по образованию, давая на это очень небольшие деньги. У преподавателей русского языка и литературы, математики и других подобных дисциплин – скромные ставки. Что касается кино, то до этого Комитету нет никакого дела, хотя наша двухпрофильность дает чиновникам основания задуматься о новациях в системе образования, имеющих хорошие перспективы. Сейчас складывается тяжелая ситуация. Комитет по образованию во главе с госпожой Кезиной посчитал деятельность нашей школы настолько несущественной, что школа переведена в окружное ведомство, то есть мы стали одной из обычных четырехсот школ Юго-Западного округа. Несмотря на это, мы стараемся всеми силами поддерживать уже определившийся уровень нашего существования и уникальную систему образования. Кажется, кроме нас, это мало кого волнует. Перевод в округ стал для нас серьезным ударом.
СКН: Сегодня занятия кинематографом очень дороги: аппаратура, свет, пленка, услуги разного рода, монтаж… Все это стало проблемой для ВГИКа, Высших режиссерских курсов, объединения «Дебют». Как вы решаете эти проблемы?
Д.С.: Перешли с пленки на видео.
А.С.: Не во всех случаях. Вопрос решаем довольно спокойно. Например, мы заключили договор с фирмой «Кодак», причем не в Москве, а в Париже. Фирма дала нам бесплатно пленку на все дипломные работы. Это их подарок детям. Французы поняли, что наша школа – эксклюзив.
СКН: Но ведь невозможно все время полагаться на меценатов?
Д.С.: Конечно. Потому мы занимаемся и серьезной профессиональной работой. Ученики под руководством педагогов делают peaльные проекты. В 1998г., по заказу Немецкого культурного центра в Москве, Института Гете, сняли на Алтае фильм о русских немцах. Этот проект был интересен тем, что детям пришлось разбираться в проблемах национального самоопределения. То есть школьники были не просто исполнителями, им надо было найти собственную авторскую позицию. Процесс создания фильма у нас достаточно долог. Как правило, мы не спешим, понимая, что прежде всего это связано с воспитанием, становлением детских душ.
А.С.: Мы не торопим их еще по одной причине. Дети имеют право ошибаться, ошибки могут стать хорошим уроком.
Д.С.: Во время съемок фильма о русских немцах ребята взяли 50 интервью. Среди интервьюируемых были люди, чьи судьбы сломали катаклизмы отечественной истории. Герои картины привнесли в фильм трагические ноты. Они уже не в России, но еще не в Германии, они меж берегов, и дети, мне кажется, перенесли на экран эту ситуацию. У ребят, на мой взгляд, впервые в жизни открылись глаза на суть тоталитарного государства. Такое им не даст ни один учебник. Они смогли обрести серьезный социальный опыт с помощью кино, благодаря их первым творческим исканиям. Помимо этого, проект принес нам возможность хорошего технического обеспечения, он стал по-настоящему профессиональной заказной работой. Мы делали и оплаченную нам 10-минутную рекламу фирмы «Кока-Кола». В число учебных предметов у нас входит и курс менеджмента. Таким образом дети могут опробовать теорию на практике.
А.С.: У нас есть и театральные постановки. Со спектаклем «Снегурочка» мы проехали по 27-ми городам Америки – от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Дали там 27 спектаклей, получили за это деньги на жилье, питание. Одна фирма оплатила нам перелет. В школе есть кинокамера «Дерби», такая же, какой снимали братья Люмьеры. Наши ученики, надев костюмы конца XIX века, проехали места, где пионеры кинематографа снимали свои картины, сняли там собственные сюжеты. Французы оплатили наши расходы на их земле.
СКН: Говорят, что однажды вам прислал деньги Стивен Спилберг?
А.С.: 500 долларов. Спилберга в это время не было в Америке, деньги пришли от его помощников, возможно, он был бы щедрее.
СКН: Что вы используете из опыта прошлых лет в выборе материала для съемок?
Д.С.: Мы поняли, что ребят надо сталкивать непосредственно с тем, что происходит у нас дома, в России, с нашими острыми и болезненными проблемами – с беженцами, инвалидами, заключенными. Сталкивать таким образом, чтобы своим профессиональным умением они могли кому-то помочь. В Воронежской области мы играли спектакль для детей-беженцев из Чечни. Они 8 лет живут в санитарной зоне химического завода, никто к ним не приезжает; почти все дети больны.
А.С.: Мы не только показали спектакль, но и помогли создать там творческую мастерскую. Теперь они сами осуществляют собственную постановку.
Д.С.: Очень существенной была и поездка в Грязевецкую колонию для несовершеннолетних (недалеко от Вологды). До этого мы сняли интервью с теми, кто прошел сталинские лагеря, но не сломался, сохранил человеческое достоинство. Эти интервью мы показали в колонии, обсуждали там, как можно и в заключении остаться человеком.
СКН: Вы стремитесь связать работу над фильмами с социальными акциями?
Д.С.: Конечно. В современном мире искусство все больше становится средством самовыражения. Хорошо, что искусство теряет идеологические шоры. Но вместе с тем уходит и социальная миссия художников. А здесь нельзя бросаться из крайности в крайность. Вот почему мы уделяем большое место социальному аспекту в нашей деятельности.
Ольга Дипман (заместитель директора киношколы по образованию):
Соприкасаясь с современными проблемами, наши ученики реально ощущают ход истории. После этого они уже не просто пересказывают учебники, у них устанавливаются собственные отношения с прошлым. После поездки в Воронежскую область мы все не только поняли, но остро ощутили опасность, связанную с нынешними националистическими течениями. Там мы увидели на памятнике жертвам Великой Отечественной войны наклеенную на него листовку со свастикой – это знак деятельности РНЕ. Самое ужасное, что местные люди к этому привыкли, не воспринимают как нечто противоестественное. Там же мы сняли штаб-квартиру РНЕ. Это настоящий фашистский комитет. Ребята очень серьезно на это прореагировали, поняли, что в такой ситуации нельзя оставаться равнодушными. Наши съемки в Белоруссии, в Минске, Витебске и Мозыре привели к созданию картины «Пепел в сердце стучит». В Мозыре, кроме съемок, ребята сложили из камней памятник на месте самосожжения евреев, отказавшихся уйти в немецкие концлагеря. В этом принимали участие местные дети. Они обещали нам всегда хранить этот памятник.
Д.С.: Фильм «Пепел стучит в сердце» получил 1-е место на Всероссийском фестивале детских работ о холокосте. Жюри особо отметило, что в работе над картиной принимали участие дети разных национальностей.
А.С.: Особенно дорого и то, что эту картину высоко оценили по ее эстетическим параметрам.
СКН: Много ли ваших выпускников в результате выбирают для себя кинематографические профессии?
Д.С.: Мы ведем статистику. Процентов 60 идет в творческие вузы, остальные – в гуманитарные. За 2 последних года наши ребята, которые хотели поступить во ВГИК, РАТИ, в Щепкинское училище – все поступили. Так что путь, пройденный ими в школе, был не напрасен.

Предложить материал

Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Источник

Школа кино для детей: отвечаем на родительские вопросы

«Что даст школа кино для детей и подростков? — поинтересовалась недавно мама одного из воспитанников нашего развивающего центра. — После обучения мой ребенок станет актером?» Такие вопросы задают нам нередко. Особенно часто родителей интересует разница между киношколой и актерской студией. В этой статье мы подробно все объясним — расскажем о преимуществах и возможностях, которые открывает такое обучение, и ответим на самые важные родительские вопросы. А «на десерт» расскажем о том, что такое «кинограмотность» и как ее развивать. Читайте до конца!

Киношкола и курсы актерского мастерства — это одно и то же?

Не совсем. На актерских курсах большее внимание уделяется работе на сцене и театральному мастерству. Ребята учатся ораторскому искусству и работе с дыханием, осваивают сценическое движение, знакомятся с особенностями театральной работы.
Обучение в школе кино направлено на работу в кинематографе. Ученики осваивают не только актерскую деятельность, но и режиссерскую работу, создают сценарии, ставят свет на площадке и участвуют в других съемочных процессах.

Что бывает на занятиях в студии кино для детей?

Обучение в киностудии — это крутой микс из теории и практики, посещений настоящих съемочных площадок, со знаменитыми актерами и режиссерами. В рамках обучения детям предстоит создать свой собственный кинопроект. Воспитанников разделяют на команды, а уже внутри группы они решают, кто будет режиссером, кто — сценаристом, кто — оператором.

А еще на занятиях воспитанники и педагоги активно обсуждают тему этики и морали в современном кинематографе, анализируют наиболее актуальные в последнее время тенденции и даже делают прогнозы на будущее. Получается прекрасная тренировка навыков ведения диалога, критического и аналитического мышления.

Чему ребенок научится в школе кино?

После курса ребенок может стать актером?

По статистике, только 30% получивших актерское образование (и это в ВУЗе, а не в детской школе!) идут работать по профессии. сам понимает, что работа артиста — это не его история. не хочет или не может развить в себе необходимые качества. — находит себя в другом.
Важно понимать, что будущее вашего ребенка зависит только от его личного выбора.
Но одно мы можем сказать точно: если он выберет актерский путь, то школа кино для подростков станет хорошим первым шагом на этом пути. Если же в процессе обучения, подросток поймет, что ему интересно другое, полученные знания и умения пригодятся ему для достижения успеха в новом деле.

А кем вообще ребенок может стать в будущем с этими знаниями и навыками?

Околоактерских профессий много, и о некоторых мы уже писали. Например, можно подумать о карьере режиссера, оператора, сценариста. Если ребенок хорошо рисует и интересуется дизайном, ему наверняка понравится профессия костюмера или декоратора. Активных и общительных детей заинтересует работа диктора, телеведущего или журналиста.

Обучение в театральной и кинематографической школе — это вклад в общее развитие ребенка. Это расширение его кругозора и его взглядов на мир. Например, делая раскадровки для своего проекта в киностудии, ребенок знакомится с понятиями перспективы, крупности плана и другими профессиональными терминами. Представляете, какие крутые фото и видео он будет делать?

Это интересно!
За границей давно существует такое понятие как «кинограмотность для детей». Оно включает в себя умение анализировать фильмы не только с технической стороны, но и с точки зрения смысла, сюжета, посыла, который хотел вложить режиссер. В Финляндии и в Великобритании развитие кинограмотности происходит в рамках национальной системы образования. Во время такого обучения ученики смотрят фильмы и обсуждают их. В этом процессе развивается критическое отношение к визуальному контенту (не только к фильмам) и включается аналитическое мышление.

Развивать кинограмотность возможно даже дома, если…:

А еще — приводите ваших кинолюбов к нам! Мы приглашаем в Студию кино для подростков и детей «Имена Продакшн». Будем вместе учиться, творить и дружить!

Источник

Что такое школа кино

Мир постоянно трансформируется и культура потребления меняется с невероятной скоростью. Еще недавно мы не могли представить, что будем получать видеоконтент по подписке и создавать веб-сериалы дистанционно во время карантина. Географические границы стираются, особенно в индустрии кинопроизводства: появляется возможность создавать кино и сериалы для зрителя из любой точки мира.

Стремительное развитие киноиндустрии приводит к дефициту квалифицированных специалистов, в том числе шоураннеров, VFX-супервайзеров, 3D-художников и многих других. Рост инвестиций в отечественную киноиндустрию и интерес международных компаний к контенту российских производителей создает спрос на новое поколение кинематографистов, владеющих актуальными знаниями мировых практик, современными технологиями медиапроизводства и способных участвовать в интернациональных проектах. Многие мечтают попасть в киноиндустрию, но не у всех это получается.

Московская школа кино (МШК) запускает программу британского бакалавриата, призванную подготовить специалистов для киноиндустрии, которые будут высоко востребованы как на национальном, так и на глобальном рынках. Мария Ситковская, директор МШК, рассказала о том, какие именно профессии, связанные с кино, наиболее востребованы сегодня, что необходимо сделать выпускнику вуза, чтобы попасть в индустрию, и как организовано обучение в бакалавриате Московской школы кино.

Что такое школа кино. Смотреть фото Что такое школа кино. Смотреть картинку Что такое школа кино. Картинка про Что такое школа кино. Фото Что такое школа кино

Какие направления в индустрии кинопроизводства сейчас наиболее востребованы?

Во-первых, сейчас во всем мире бум сериального кинопроизводства, поэтому востребованы шоураннеры – люди, которые запускают проекты, являются авторами идей, контролируют всю творческую составляющую от кастинга и подбора съемочной группы до реализации проекта согласно бенчмарку пилотной серии.

Во-вторых, обороты набирают документальные проекты, причем не обязательно фильмы. Благодаря интересу Netflix и HBO к документалистике, появился совершенно другой формат, нежели был раньше: менее авторский, ориентированный на более широкую аудиторию. Сейчас производится огромное количество документальных сериалов. Соответственно, есть спрос на режиссеров и шоураннеров документалистики.

В российской киноиндустрии ввиду значительного роста онлайн-кинотеатров и увеличения объемов инвестиций, проблематично найти быстро не то, что сценариста или режиссёра на проект, но художника постановщика или оператора. Индустрия испытывает дефицит кадров по всем направлениям: не хватает талантливых сценаристов, cg-супервайзеров, художников-постановщиков. Продюсеры встают в очередь за специалистами на два-три проекта вперед.

Насколько университеты в состоянии удовлетворить этот голод?

Сегодня частные киношколы активно замещают государственное образование. Дело в том, что государственные институции довольно медленно меняются и не всегда успевают за тем ритмом, которым живет современная индустрия. Это объясняется тем, как организована российская система высшего образования: есть программа, написанная одной институцией и утвержденная Министерством, – все государственные вузы, которые хотят обучать профессиям по этому образовательному треку, вынуждены ею пользоваться. Государственные программы почти не меняются, а если меняются, то довольно слабо и очень медленно.

Частные школы, большинство из которых работают по лицензии дополнительного профессионального образования, не имеют таких ограничений.

В отличие от российской, британская и американская системы образования построены на том, что каждый вуз создает собственную программу и именно этой программой конкурирует за абитуриентов. Такой подход более эффективен, он позволяет создавать новые программы и быстро их адаптировать к изменениям в индустрии. Мы, в Московской школе кино, меняем программу приблизительно на 10-20% ежегодно, таким образом, за пять лет она практически полностью обновляется.

Как создавались программы дополнительного образования Московской школы кино, что брали за образец?

На сегодняшний день самая успешная из киноиндустрий в мире – американская. Мы шли за лидерами.

При разработке программ мы изучали все американские киношколы, работали с UCLA, UC Berkeley, University of Southern California, NFTS, смотрели на лучшие программы, которые есть у наших коллег в Великобритании, общались с британскими вузами в области кино. В итоге мы собрали лучший опыт, который был возможен, и адаптировали его под российскую действительность. Перенести его сюда в исходном виде было невозможно. У нас нет системы, которая существует в США: нет гильдии, страхования, рибейтов – всего того, что делает американское кинопроизводство индустрией. У нас есть кино, киноискусство, а киноиндустрии нет.

Что такое школа кино. Смотреть фото Что такое школа кино. Смотреть картинку Что такое школа кино. Картинка про Что такое школа кино. Фото Что такое школа кино

Какие программы есть в Московской школе кино? Чем бакалавриат отличается от программ дополнительного образования?

Мы реализуем 18 программ в формате дополнительного профессионального образования (ДПО). Эти программы длятся от года до двух, их контингент – взрослые люди. Раньше средний возраст на программах был 25-35 лет, сейчас к нам все чаще приходят еще более молодые люди. В ДПО вы приходите учиться конкретной профессии, например, поступаете на операторское мастерство и два года учитесь данному ремеслу.

С этого года мы запускаем международную программу бакалавриата совместно с нашим британским партнером – University of Hertfordshire, чьи программы по анимации и визуальным эффектам входят в топ-5 лучших в мире. С этим университетом мы сотрудничаем уже более 18 лет. Бакалавриат будет в корне отличаться от программ ДПО. Мы знаем, что юные ребята не всегда понимают, кем хотят быть, когда вырастут. Мы и в 40 не всегда уверены в своем выборе, а в 18 его очень сложно сделать. Бакалавриат начинается с общего отделения Foundation Entertainment, куда вы приходите с идеей заниматься кино. В одной образовательной программе собраны сразу три направления: кино, анимация и игры, и вы делаете по одному проекту в каждой специализации. Обучаясь в течение года всем трем индустриям, вы понимаете, как себя применить. Например, сценарист может писать не только для кино, но и для сериалов, анимации или полного метра, также он может писать интерактивный storytelling для игр. Таким образом, сфера применения ваших навыков становится шире, вы можете себя проявить не только в кино.

После года интенсивного обучения, очень большого числа проектов, которые ребята делают, они довольно осознанно понимают, что им ближе: кино, анимация или дизайн игр. После этого они делают выбор дальнейшего трека – гейм-дизайн, 2D-анимация, 3D-анимация и визуальные эффекты или кино. Игровой бакалавриат реализуется совместно со школой Scream School, программы по анимации и кино – в Московской школе кино.

Обучаясь по программе кино, студенты проходят трек из шести профессий – режиссура, продюсирование, операторское мастерство, sound-инжиниринг, звукорежиссура, монтаж и художественная постановка. На выходе они могут снять три проекта как режиссеры, два проекта как операторы, один проект как художники. Таким образом, они получают более широкое портфолио, – это очень важно, поскольку именно портфолио все решает для работодателя. Я не слышала, чтобы на работу в киноиндустрию принимали на основании диплома и школы, которую вы закончили. Вас спрашивают о том, что вы умеете делать руками, вы показываете портфолио и вас берут в проект.

После четырех лет обучения – год на курсе Foundation Entertainment и три года бакалавриата – у нашего выпускника будут проекты, демонстрирующие его операторские, режиссерские, художественные и продюсерские навыки и, как следствие, с таким бэкграундом ему легче попасть в интересный проект. Российская киноиндустрия небольшая и в нее сложно зайти, но потом можно быстро взлететь в топы профессии.

В чем Вы видите миссию Московской школы кино?

Наша задача – принести в индустрию профессиональных людей с нужными навыками, дать студентам лучший опыт, существующий на сегодня в кино, и постараться сделать это в максимально короткий интервал времени. Индустрия так устроена и скорость жизни сегодня такова, что плавно и размеренно учиться пять лет определенному ремеслу и профессиональным скиллам – слишком долго. Наша миссия – обеспечить выпускников актуальным опытом, с которым они не почувствуют разницу между школой и жизнью, дать возможность выйти в индустрию, осуществить свою мечту. Кино – это про мечту, про то, чтобы реализоваться и зарабатывать на жизнь, делая то, что тебе нравится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *