Что такое шатры кидарские

Что такое шатры кидарские

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

«Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.»
(Исаия 42:8-13)

В данной статье я сначала буду приводить аргументы мусульман, используемые по отношению к вышеуказанной цитате, а потом давать им христианский комментарий. Отдельно замечу, что трактовку данного пророчества вы сможете найти здесь:

● Ответ:
Если внимательно прочесть вышеприведенную цитату, то мы увидим, что во-первых, в ней не сказано, что среди народов, обитающих в пустыне, на скалах и вершинах гор, придет новый пророк, целью которого будет принести новую Книгу. Библия лишь говорит, что кидаряне будут воспевать новую песнь так же, как и другие народы.

«. хвалу Ему от концов земли. »

● Во-вторых, под «новой песней» не понимается новое Откровение. В оригинальном тексте этого места используется еврейское слово «шийр». В общей сложности, оно встречается в Ветхом Завете около девяноста раз. И ни разу (!) под ним не понимается «Откровение», наоборот, оно означает лишь «песню».
Более того, нет ни малейшего намека на то, что данная «новая песнь» будет написана (или ниспослана) на языке кидарян. Поэтому, данная цитата ни в коей мере не говорит о том, что среди народа Кидар придет новый пророк, который принесет новую Книгу.

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Теперь давайте рассмотрим следующий аргумент приверженцев ислама.

«Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.»

Данный стих не может говорить об Иисусе, так как согласно Библии, Иисус никогда не проявлял никакой агрессии. Во-вторых, в Торе Аллах часто говорит «Я», имея в виду своих пророков. Поэтому, 13-ая строфа говорит о пророке Мухаммаде, который возбудил ревность среди племени Курайш, и с помощью воинского крика, победил своих врагов. А так же сокрушил идолов.»

Читая подобные вещи, начинаешь поражаться безграничной фантазии наших мусульманских друзей. 🙂

● Во-первых, Господь наш Иисус Христос никогда не проявлял терпимости ко греху, что неоднократно Сам подтверждал.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»
(Св. Евангелие от Матфея 10:34)

Так же это подтверждает и апостол Иоанн, описывая свое видение Христа следующими словами:

«глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.»
(Откровение 1:14-16)

Поэтому не стоит полагать, что Христос был «тихой, смирной овечкой».

НЕ ДРУГОЙ СМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК,

а именно Господь Бог (ЯХВЕ)! Поэтому не стоит здесь из Мухаммеда делать «Господа». На имя Яхве он никогда не претендовал.

● В третьих, сами мусульманские источники говорят нам о том, что Мухаммед повелел своим последователям молиться в сторону Каабы еще тогда, когда там хранились идолы (Коран 2:144). Он также велел им совершать хадж в те времена, когда идолы были еще в Каабе. Следовательно, если бы Мухаммед был тем самым «исполином», который уничтожил истуканов, то он никогда не повелел бы своим приверженцам молиться в сторону языческого храма.

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Теперь же, давайте посмотрим, что именно понимается в Библии под «новой песней».

Открыв библейское толкование, мы узнаем, что в данной цитате воспевается гимн Богу за оказанные Им благодеяния язычникам. Благодеяния эти — еще только предмет пророческих ожиданий. Спасителю всех народов еще только предстоит придти. Но пророк настолько уверен в их непреложности, что говорит о них, как о событиях уже наступивших и потому приглашает язычников восхвалять Бога за них, как уже за нечто дарованное им.

Под фразой «пойте Господу новую песнь» понимается обычное начало довольно многих благодарственно- хвалебных псалмов (32:3; 95:1; 97,1; 118:1; 148:1 и др.). В данном случае «новизна» песни соответствует и новости самого предмета ее, ибо, по слову апостола:

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор 5:17).

Что же касается фразы «Да возвысит голос пустыня и города ее. », то на первый взгляд речь о городах в пустыне действительно кажется несколько странной. Однако, по соседству с Палестиной (на Ю. 3. от нее) действительно лежала пустыня, среди которой находились оазисы, на которых и были расположены города различные, например, Тадмор, Петра, Кадикс и др. (ср. Чис. 20:1). Поэтому под селениями и городами понимаются именно те населенные пункты, а не Мекка.

Как мы видим из вышеприведенной статьи, Библия никоим образом не говорит о том, что среди народа Кедар должен будет прийти новый пророк, с новой Книгой. Наоборот, здесь говорится о благодарственной песне Богу Отцу за то, что Он отдал Сына Своего Единородного ради нашего спасения.

P.S. Напоследок хочу обратить Ваше внимание на одну важную деталь в вышеуказанной цитате, которая, впрочем, к теме разговора не относится.

В (Ис.42:8) Бог говорит о том, что Своей славой Он никогда ни с кем не будет делиться:

«Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному. ».

Однако, что мы видим в Новом Завете? Какие слова говорит Иисус Христос Отцу?

«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.»
(Св. Евангелие от Иоанна 17:5)

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

1. Глава начинается с описания отрока, т.е пророка Бога
2. Этот отрок должен объявить народам суд и на Закон его будут уповать острова (т.е отдаленные районы)!
3. Бог поставит отрока заветом для народа;
4. Далее призывает Бог петь всем новую песнь плавающим по морю (т.е язычникам), и островам (т.е отдаленным народам)
5. Далее должна возвысить свой голос пустыня где обитал Кедар! Да торжествуют живущие на скалах и вершин гор!
6. Далее Господь выйдет как Исполин (т.е со всеми мощными знамениями) и покажет Себя сильным против врагов своих! Обратите внимание, Сам Господь, но посредством пророка, про которого говорит начало главы! Ибо Сам Господь все делает через причинно-следственные связи!
7. Далее описываются во

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

война Господа и победа Господа над Его врагами. И все это начинается с селений Кедара. И все говорящие истуканам «вы наши боги» должн потерепеть поражение, наравне с остальными врагами Бога. Тут ясное пророчество о Мухаммаде (мир ему), ибо никогда в истории человечества небыло таких событий в селениях, где обитал Кедар! В Аравии потрепели полное религиозное поражение все: 1. Язычники-арабы, 2. Иудеи, 3, Христиане! И все были изгнаны оттуда! Это было в 7 веке! Пророчество исполнено 100%! Незря Бог в Танахе арабов называет великим народом, а враги Его должны были проиграть. Тут и оленю ясно кто выиграл в Аравии, а кто проиграл.

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

===
«Глава начинается с описания отрока, т.е пророка Бога»
===

Отрок есть отрок, Артур. Давайте не будем самолично толковать Писание.

===
«тот отрок должен объявить народам суд и на Закон его будут уповать острова (т.е отдаленные районы)!»
===

Не только острова, но вся земля:

«Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.»

===
«Бог поставит отрока заветом для народа;»
===

Что и исполнил Христос.

«ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»
(Св. Евангелие от Матфея 26:28)

===
«Далее должна возвысить свой голос пустыня где обитал Кедар! Да торжествуют живущие на скалах и вершин гор!»
===

Да, однако нигде не говорится, что среди кидарян появится новый пророк с новым «Откровением». Кидаряне точно так же воспоют новую песнь, как и все другие народы, благословляющие Бога за спасение.

===
«Обратите внимание, Сам Господь, но посредством пророка,»
===

Это Ваша фантазия, уже опровергнутая в статье. Выйдет Сам Господь, а не Господь через посредство пророка.

===
«Далее описываютсявойна Господа и победа Господа над Его врагами. И все это начинается с селений Кедара.»
===

Нигде не говорится, что это начнется с селений Кедара.

Итог: вся Ваша аргументация строится на неверных предположениях. Увы, но это так.

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

===
» а что Вы понимаете под словочетанием: «Господь выйдет», он Сам Лично выйдет? «
===

Вот, как данное место толкует А.Лопухин:

===
«Как Сам Бог будет воевать с язычниками и врагами Своими, если не посредством чего-то или кого-то?»
===

Война с идолами не всегда выражается в буквальном сражении. Во времена, когда было явлено это пророчество, иудеи были фактически окружены язычниками со всех сторон. БОльшая часть мира принадлежала многобожникам. Теперь же капища разрушены и рукотворным идолам уже практически никто не поклоняется.

===
» И потом Бог говорит: «в завет для язычников». А Иисус жил как известно в среде Иудеев, что никак не сопоставимо с язычниками, согласитесь? «
===

Нет, не соглашусь. Спаситель пришел ко всему человечеству.

Почитать об этом Вы можете здесь:

===
«Далее Бог говорит что излил на них ярость Свою из-за ослушания Закона Бога. Также говорит что Ему было угодно возвеличить и прославить Закон! Иисус каким образом тут вписывается? «
===

Христос исполнил Закон (Мф. 5:17; Лк.24:44).

===
«Также Бог говорит что поведет слепых жителей дорогой которой они еще не видели. и что не оставит их. Иисус как известно на кресте цитировал строчки из Псалтыря: О Боже зачем Ты меня оставил. «
===

Не вижу никакой связи между оставлением всех людей (которых Бог никогда и не оставлял) и цитатой из Псалтыря.

===
«И вообще в истории еще небыло такого чтобы пустынная местность селений Кедара возвышала свой голос кроме как начиная с 7 века и до сих пор! «
===

Как видим, в пророчестве Исайи говорится не только о пустыне, но и о морях, реках, озерах и зеленых холмах (Ис.42:15). Что же касается селений Кедара, то как я уже говорил, множество жителей тех мест были христианами задолго до появления ислама.

===
«Зачем Иудеи всей своей армией с семьями прибыли в 7 веке в Аравию? «
===

Вы сейчас говорите про такие еврейские семьи, как Бану Курайза, Бану Надир и Бану Кайнука?
Они жили там и до седьмого века. После падения Иерусалима евреи оказались разбросаны по всему миру и никаких иллюзий по поводу Аравии они не питали. Ибо в Ветхом Завете нет ни одного стиха, где говорилось бы, что среди кидарян Аравии придет пророк с новым «Откровением».

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Теперь разбираем материал по порядку! Пункт первый: это отрок, избранный Богом! Пункт второй: не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Т.е этот отрок должен утвердить суд и дать Закон (тут черным по белому написано что на Закон ЕГО будут уповать острова). Пункт третий: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Т.е Бог обещает хранить Своего отрока в завет для народа и во свет для язычников. Едем д

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

Что такое шатры кидарские. Смотреть фото Что такое шатры кидарские. Смотреть картинку Что такое шатры кидарские. Картинка про Что такое шатры кидарские. Фото Что такое шатры кидарские

===
«Филипп] вы что-то путаете. киблой для мусульман изначально служила алль-акса(запретная мечеть),»+ В третьих же, сами мусульманские источники говорят нам о том, что Мухаммед говорил своим последователям молиться в сторону Каабы еще тогда, когда там хранились идолы»»
===

Исрапил, мы в данной теме киблу не обсуждали.

===
«Филипп, Вы обычно пророчества толкуете учитывая ВСЕ материалы и с самого начала главы. А тут Вы по понятной мне причине пытаетесь уйти от правды, которая в этом пророчестве не в Вашу пользу абсолютно!»
===

Нет, Артур, Вы ошибаетесь. В данном пророчестве я точно так же, как и всегда, смотрю на главу целиком, а не вырываю какие-то цитаты из контекста.

===
«Ибо Христос (мир ему) никогда ни скем не воевал и никого не побеждал в боях! «
===

Спаситель Иисус Христос никогда не проявлял терпимости ко греху, что неоднократно Сам подтверждал:

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»
(Св. Евангелие от Матфея 10:34)

Это также подтверждает и апостол Иоанн, описывая свое видение Христа следующими словами:

«глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.»
(Откровение 1:14-16)

===
» Теперь прделагаю внимательно еще раз прочесть главу, ибо тут весь материал для «сборки» пророчества присутствует!»
===

В третий раз одну и ту же главу цитировать не стоит.

===
«Пункт второй: не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Т.е этот отрок должен утвердить суд и дать Закон (тут черным по белому написано что на Закон ЕГО будут уповать острова). «
===

Уповать будут не только острова, но ВСЯ ЗЕМЛЯ:

«Пойте Господу новую песнь, ХВАЛУ ЕМУ ОТ КОНЦОВ ЗЕМЛИ, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.»

К тому же, никакого нового закона дано не будет, об этом в тексте не написано. Речь идет о Законе Божьем, которого придерживаются на сегодняшний день миллионы православных христиан.

Следует также напомнить, что Сам Господь Иисус Христос говорил, что после Него уже НЕ БУДЕТ пророков-законодателей (Св.Евангелие от Луки 16:16).

===
«Пункт третий: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. «
===

И это, как я уже писал выше, относится ко Христу, явившему свет язычникам.

===
«Т.е Бог говорит что прежнее сбылось и Он возвестит новое (т.е песнь) и призывает всю землю воспеть эту новую песнь!»
===

Во-первых, в тексте нет ни малейшего намека на то, что «новая песнь» будет «ниспослана» на языке кидарян.

Во-вторых, под «новой песней» не понимается новое Откровение. В оригинальном тексте этого места используется еврейское слово «шийр». В общей сложности, оно встречается в Ветхом Завете около девяноста раз. И ни разу (!) под ним не понимается «Откровение». Наоборот, оно означает лишь благодарственную песню, которую спасенные люди воспевают Богу, восхваляя Его за дарованное им спасение.

Фантазия от начала и до конца. Как я уже говорил, в данном пророчестве говорится не только о пустыне, но и морях, реках, озерах, и зеленых холмах (Ис.42:15).

Источник

Кедар

Смотреть что такое «Кедар» в других словарях:

Кедар — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста, дополните … Википедия

Кедар — (с евр. темный, черный) второй сын Измаила, побочного сына Авраамова (Быт., см.). От него произошло целое племя, носившее то же имя и отличавшееся воинственностью и любовью к свободе. По временам оно приобретало важное значение; о его богатстве,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

КЕДАР — араб. племя, населявшее в 1 м тыс. до н. э. нач. н. э. Сев. Аравию (между Хаураном и Теймой). Занималось скотоводством и оазисным земледелием, отчасти караванной торговлей. В нач. 1 го тыс. до н. э. образовало племенной союз, угрожавший… … Советская историческая энциклопедия

Кедар — Кед’ар (Быт.25:13 ; 1Пар.1:29 ) аналог. Адбеел. (см. Кидар) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Кедар — араб. племя, населявшее в 1 м тыс. до н.э. нач. н.э. Сев. Аравию (между Хаураном и Теймой). Занималось скотоводством и оазисным земледелием, отчасти караванной торговлей. В нач. 1 го тыс. до н.э. образовало племен. союз, угрожавший… … Древний мир. Энциклопедический словарь

кедар — (грч. kedros) бот. вид украсно дрво од фамилијата иглолисни дрвја (лат. Pinus cedrus) … Macedonian dictionary

Кедар — Кед’ар (Быт.25:13 ; 1Пар.1:29 ) ·аналог. Адбеел. (см. Кидар) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Кедар — второй сын Измаила (Быт. 25: 13), праотец воинственных и отважных «сынов Кедара», живших в пустыне Аравии (Пс. 1195; Ис. 21:16 и дал.; 42:11). Их шатры делались из черной верблюжьей шерсти; они владели богатыми сокровищами по Песн. П. 1:4 … Словарь библейских имен

Источник

Святые Отцы о Песни Песней 1:4

Артемий Р.

иерей Герман Каптен

Супер Модератор

беседа Оригена на Песни Песней 1:
«Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы» (Песн.1:4). И сами названия приличны красоте невесты. Евреи говорят, что слово «кидар» значит: «тьма». Итак я черна, как шатры Кидарские, как Эфиопляне; прекрасна, как завесы Соломоновы, которые он, украсив, подобно завесам скинии, сделал в то время, когда с величайшим старанием и трудом построил храм. Ибо Соломон был богат, и во всякой премудрости никто не превзошел его. Я черна и прекрасна, дочери Иерусалимские, как одно из таких дел премудрости Соломоновой, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.

Комментарий Григория Нисского (беседа на Песни Песней 2, текст довольно объемный):
Но последовательная связь рассмотренного доселе приводит слово к обозрению того, что сказано невестою отроковицам, именно же следующего: черна есмь и добра, дщери иерусалимские, якоже селения Кидарска, якоже завесы Соломони (Песн. 1, 4). Прекрасно наставница сия с того именно, с чего было должно, начинает обучаемым душам делать объяснение благ. Ибо души сии в высказанном ими изъявляют готовность всякому человеческому слову, которое в переносном смысл именуют вином, предпочесть благодать, источающуюся из ея разумных сосцев, так выражая сие словом: возлюбим сосца твоя паче вина: потому что правость возлюби тя (Песн. 1, 3). Невеста, чтобы лучше дознали мы безмерное человеколюбие Жениха, Который из любви придал возлюбленной красоту, сообщает обучаемым о чуде, над нею самой совершившемся. Ибо говорит: не тому дивитесь, что возлюбила меня правость, но тому, что черна я была от греха и делами освоилась с мраком, но Жених из любви соделал меня прекрасною, собственную Свою красоту дав мне в замен моей срамоты. Ибо на Себя восприяв скверну моих грехов, мне передал Свою чистоту и Своей красоты учинил меня причастною Тот, Кто сперва из ненавистной соделал меня достолюбезною и потом возлюбил. После сего убеждает отроковиц, чтобы и оне соделались прекрасными, указывая им на свою красоту, подобно великому Павлу, который говорит: будите якоже аз, зане и аз, якоже вы (Гал. 4, 12), и: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (1 Кор. 11, 1). Посему не попускает учащимся у ней душам, смотря на свою прошедшую жизнь, отчаяваться в возможности стать прекрасными, напротив того, советует, взирая на нее, из ея примера дознать, что настоящее, если оно неукоризненно, делается покровом прошедшего. Ибо говорит: хотя теперь блистает моя красота, сообщенная мне потому, что возлюбила меня правость; однакоже знаю о себе, что первоначально была я не красива, но черна. Таким же темным и мрачным вид мой делала предшествовавшая жизнь. Впрочем, быв столько гнусною, теперь я прекрасна; потому что подобие срамоты претворено в образ красоты. Посему и вы, дщери иерусалимские, взирайте на вашу матерь – горний Иерусалим. Если бы вы были и селениями Кидарскими, потому что обитал бы в вас князь власти темной (слово Кидар толкуется: помрачение); то сделаетесь завесами Соломоновыми, то есть, будете храмом Царя, вселившегося в вас, Царя Соломона (Соломон же значить: мирный, соименный миру, и завесами Соломоновыми, то есть одною частью невеста наименовала весь объем царской скинии). Подобно сему теми же представлениями с большею еще внимательностью, кажется мне, услаждается Павел, в послании к Римлянам, говоря: в этом составляет Божию любов к нам, яко еще грешником и очерненным сущим нам (Рим. 5, 8), соделал нас световидными и достойными любви, потому что осиял благодатию. Как во время овладевшей всем ночи очерняется мраком даже и то, что по природе светло, а когда наступит свет, в вещах потемненных мраком не остается подобия тмы: так, по преведении души от заблуждения к истине, и темный образ жизни прелагается также в светлую благодать. Что Христова невеста говорит отроковицам, тоже и Тимофею открывает Павел, из очерненного соделавшийся в последствии светлым, а именно, что сподобился стать прекрасным и он, который прежде был хульником, гонителем, досадителем (1 Тим. 1, 13) и очерненным, яко Христос прииде в мир (1 Тим. 1, 15) очерненных соделать светлыми, призывая не праведников к Себе, но грешников в покаяние, их в бане пакибытия соделал светлыми, подобно светилам, мрачный их вид омыв водою. Сие-то самое и Давидово око усматривает в горнем граде и в чудо вменяеть видимое, как во граде Божием, о котором преславная глаголашася, поселяется Вавилон, упоминается блудница Раав, иноплеменницы, и Тир, и людие ефиопстии пребывают тамо (Псал. 86, 3-4), чтобы не упрекал уже сего города какой-либо человек за то, что нет в нем жителей, говоря: ужели речет еще кто Сиону: человек родися в нем (Псал. 86, 5)?Ибо гражданами там делаются иноплеменники, Иерусалимлянами – Вавилоняне, девою – блудница; белыми – Ефиопляне, и верхний город – Тиром. Так здесь невеста, представляя благодать Жениха, ободряет дщерей иерусалимских, что, хотя возмет Он и очерненную какую душу, но общением с Собою соделает ее прекрасною, и что, хотя кто и селение Кидарское, но соделается светлою обителию истинного Соломона, то есть вселившегося в ней Царя мира. Потому и говорит: черна есмь и добра, дщери иерусалимские (Песн. 1, 4), чтобы, взирая на меня, и вам соделаться завесами Соломоновыми, хотя бы вы были селениями Кидарскими. Потом невеста присовокупляет к сказанному и следующее за тем; а этим разумение обучаемых необходимо утверждается в той мысли, чтобы не Создателю приписывать причину потемненного их вида, но начало такого вида полагать в произволении каждой души. Не зрите мене, – говорит невеста, – яко аз есмь очернена (Песн. 1, 5). Не такою сотворена я первоначально. Ибо сотворенной светоносными Божиими руками не естественно было бы иметь на себе какойлибо темный и черный вид. Не была, но сделалась я такою, утверждает она. Ибо не от природы я очернена, но привзошла ко мне такая срамота, когда солнце превратило образ мой из светлого в черный; яко опали мя солнце, – говорит она. Чему же научаемся из этого? Господь в притчах говорить народу, что сеющий слово не на добром только сердце сеет, но, если у кого оно и каменисто или заросло тернием, или лежит при пути и попирается ногами, по человеколюбию и в них ввергаеть семена слова, и объясняя в Своей проповеди свойства каждого сердца, продолжает: с душею каменистою происходит то, что посеянное не пускает корня в глубину, но, хотя вскоре на легком стебле обещает дать колос, однакоже, когда солнце сильнее согреет то, что под ним, поскольку под корнем нет влаги, стебль засыхает. В истолковании же притчи солнце именует Господь искушением. Посему у наставницы сей научаемся следующему догмату: хотя естество человеческое, будучи изображением истинного света, сотворено сияющим, по подобию первообразной красоты, и ему несвойственны потемненные черты; однакоже искушение, обманом подвергнув его палящему зною, погубило первый нежный еще и неукоренившийся росток, и прежде нежели приобретен некоторый навык к добру, и возделанием помыслов дан корням простор в глубине, тотчас засушив преслушанием, зеленеющий и доброцветный вид зноем обратило в черный.

иерей Герман Каптен

Супер Модератор

На всякий случай один из современных комментариев библеистов (Брюссель 1989):

«Дщери Иерусалимские» или «дщери Сионские» (Песн 3:11) — подруги, к которым невеста и жених от времени до времени обращаются (здесь и в 2:7; 3:5, 11; 5:8, 16; 8:4), как к хору в греч. трагедии. Иногда они вступают и диалог с ними, вводя новую поэтическую интонацию (Песн 1:7; 5:9; 6:1; 7:1).
«Черна» — лицо ее загорело от полевых работ; она сравнивает себя с черными шатрами бедуинов, сотканными из козьей шерсти. В переносном смысле: чернота кожи — следствие великого испытания (ср. Иов 30:30; Плач 4:8), посланного Израилю за его многократные грехопадения (Иез 22:8); «красива», т. е. очищена кровью пасхального Агнца (Иез 16:9). Противоположность черноты и красоты символизирует противоположность будней и субботы, простых дней года и дня Очищения (Йом-Киппур), века настоящего и века будущего

Артемий Р.

На всякий случай один из современных комментариев библеистов (Брюссель 1989):

«Дщери Иерусалимские» или «дщери Сионские» (Песн 3:11) — подруги, к которым невеста и жених от времени до времени обращаются (здесь и в 2:7; 3:5, 11; 5:8, 16; 8:4), как к хору в греч. трагедии. Иногда они вступают и диалог с ними, вводя новую поэтическую интонацию (Песн 1:7; 5:9; 6:1; 7:1).
«Черна» — лицо ее загорело от полевых работ; она сравнивает себя с черными шатрами бедуинов, сотканными из козьей шерсти. В переносном смысле: чернота кожи — следствие великого испытания (ср. Иов 30:30; Плач 4:8), посланного Израилю за его многократные грехопадения (Иез 22:8); «красива», т. е. очищена кровью пасхального Агнца (Иез 16:9). Противоположность черноты и красоты символизирует противоположность будней и субботы, простых дней года и дня Очищения (Йом-Киппур), века настоящего и века будущего

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *