что такое сгзп и тары

Грузозахватные устройства: ⛓
классификация, назначение, технические характеристики.

Так же читают

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация

Перемещения строительных грузов

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

( строительных конструкций, строительных материалов и др. ) при строительно-монтажных работах осуществляются грузоподъемными машинами с помощью различных типов грузозахватных устройств ( ГУ ).

Грузозахватные приспособления предназначены быть связующим звеном между рабочим органом грузоподъемной машины и грузом. К стреле крана обычно с помощью канатов подвешивают крюк, на который груз крепится гибкими стропами, закрепленными на грузе, или удерживается специальными съемными ГУ подвешенными к крюку.

ГУ может жестко соединяться с подвижной стрелой крана. В этом случае кран является манипулятором; обеспечивающий точность установки ГУ в месте взятия груза и установки его в требуемое положение.

Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения

К грузозахватным приспособлениям относятся приспособления и механизмы, которые разработаны для поднятия и удержания различных грузов и являются составной частью грузоподъемной машины.

Виды грузозахватных устройств бывают универсальные и специализированные.

ГУ общего назначения, или универсальные, пригодны для подвески любых грузов. К ним относятся универсальные стропы, сетки, грузовые площадки, используемые в сочетании с крюками или петлями.

Назначения специализированных ГУ является в перемещении определенных грузов и конструктивно выполняются с учетом всех основных свойств данных грузов и их особенностей. Особенностями использования данных видов грузозахватных устройств это их широкая номенклатура и области применения при разнообразии грузов ( в основном тяжелых ) и условие их перенесения грузоподъёмными машинами.

Применение специализированных ГУ это механизация труда и автоматизация выполнения отдельных операций для обеспечения значительного сокращения общей продолжительности цикла работы подъемной строительно-монтажной машины что, даёт увеличение рабочих циклов и повышение производительности труда.

Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям

Особенно необходимо отметить, что важнейшим требованием это полная надежность работы грузозахватных устройств.

Классификация грузозахватных приспособлений

Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу

Съемные ГУ крепится к грузу различными способами ( рис. ниже )

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

В ряде случаев взаимодействие съемных грузозахватных приспособлений с грузом в процессе его захвата и перенос может происходить несколькими способами: зажим и подхват, притяжение и подхват.

Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений

Особенно большое значение имеет степень автоматизации операций для захвата и освобождения груза.

При автоматическом управлении процесс захвата и освобождения груза от ГУ полностью автоматизирован.

При полуавтоматическом управлении автоматизирован только процесс захвата или освобождения груза.

Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений

Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений

Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи, и т.п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытаны нагрузкой, в 1,25 раз превышавшую их номинальную грузоподъёмность.

Более подробно о техническом освидетельствовании ГУ читайте на странице «Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений»

Источник

Съемные грузозахватные приспособления и тара

Съемное грузозахватное приспособление (СГЗП) – устройство, соединяющее груз с краном.

СГЗП предназначены для захвата груза и подвески его к крюку грузоподъемной машины с целью подъема, перемещения и укладки груза.

1. Простые ГЗП – это гибкие и жесткие стропы, предназначенные для захвата груза за специальные приспособления (крюки, петли, рым-болты и др.).

2. Универсальные ГЗП – это бесконечные или одноветвевые стропы из цепей или стальных канатов, предназначенные для захвата груза обвязкой, для захвата конкретных грузов, параметры которых – масса, конфигурация, габаритные размеры, жесткость – могут быть самыми разнообразными.

3. Специализированные ГЗП – это различного вида механизированные и автоматизированные грузозахватные устройства типа грейфера, клещевых и эксцентриковых механизмов электромагнитных и вакуумных устройств. Но пока распространены – траверсы, захваты, клещи, зажимы.

4. Тара–емкости и упаковки(бадьи, лотки, ящики, контейнеры, ковшии т.п.) – для подъема и перемещения штучных, жидких и сыпучих грузов.

8. Стропы

Строп – это отрезок каната, цепи или ленты, с соединительными элементами (кольцами, крюками и др.) на концах. Стропы подразделяются

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары
Испытания грузозахватных приспособлений |
Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств |
Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |
что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары
По числу ветвей
КанатныеЦепныеТекстильные ленточные
одноветвевые (1СК) двухветвевые (2СК) трехветвевые (3СК) чырехветвевые (4СК) универсальные петлевые (УСК1) универсальные кольцевые (УСК2)одноветвевые (1СЦ) двухветвевые (2СЦ) трехветвевые (3СЦ) четырехветвевые (4СЦ) универсальные петлевые (УСЦ)одноветвевые (1СТ) двухветвевые (2СТ) трехветвевые (3СТ) четырехветвевые (4СТ) петлевые (СТП) кольцевые (СТК) составные (СТС) петлевые с 1-м звеном (СТ13) петлевые с 2-мя звеньями (СТ23)

Канатный строп

Основным несущим гибким элементом канатного стропа является стальной проволочный канат. Канат состоит из прядей, перевитых между собой и расположенных на центральном сердечнике. Пряди состоят из проволок, перевитых между собой. Канат свит по типу пружины, поэтому он обладает важным свойствомвысокой стойкостью против кручения под действием растягивающей нагрузки, а по аналогии с пружиной под нагрузкой склонен к кручению, что является недостатком в работе грузовых стропов.

Классификация стальных канатов
по назначению1. грузовые (Г); 2. грузолюдские (ГЛ).
по конструкции1. одинарной свивки (спиральные), состоящие из проволок, свитых по спирали в один или несколько слоев; 2. двойной свивки, состоящие из 6 или более прядей, свитых в один концентрический слой.
по типу расположения проволок в пряди между слоями1. с точечным касанием проволок (ТК); 2. с линейным касанием проволок (ЛК); 3. с точечным и линейным касанием проволок (ТЛК). Может быть обозначение: · ЛК-О – канат изготовлен из проволок одинакового Ø по слоям пряди; · ЛК-Р – канат изготовлен из проволок разных Ø в наружном слое пряди; · ЛК-РО – канат изготовлен из проволок разного и одинакового Ø по отдельным слоям пряди.
по числу проволок (прядей)· малопроволочные: 1. канаты одинарной свивки – типа 1×19 (19 проволок), 1×37 (37 проволок); 2. канаты двойной свивки – типа 6×7+1 о.с. (49 проволок); · многопроволочные – 1. типа 6×36+1 о.с. (216 проволок); · многопрядные (многопроволочные) – 1. типа 12×7+6×36+1 о.с. (300 проволок)
по материалу сердечника1. ОС – из органических материалов (пенька, лен); 2. МС – из металла, применяется при необходимости повышения прочности каната при многослойной навивке его на барабан, уменьшения каната при растяжении и эксплуатации каната в условиях повышенной температуры Назначение сердечника: · придает канату гибкость и упругость, · смягчает нагрузку на канате в начале и конце цикла, · является аккумулятором смазки, которой пропитывается канат (органический сердечник)
по способу свивки каната1. раскручивающийся; 2. нераскручивающийся.
по направлению свивки1. правое направление свивки – пряди в канат скручены слева направо; 2. левое направление свивки – пряди в канат скручены справа налево.
по виду покрытия проволоки1. без покрытия; 2. с цинковым покрытием.
по сочетанию направлений свивки1. односторонняя свивка – с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канат (меньше изнашиваются, более гибки, но легко раскручиваются под нагрузкой); 2. крестовая свивка – с направлением свивки проволок в прядях, противоположным направлению свивки прядей в канат (раскручиваются меньше, но сильно изнашивают блоки); 3. комбинированная свивка – с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки

Канат 6×36+1 о.с. расшифровывается так:

6– число прядей;

36 – число проволок в пряди;

1 о.с. – 1 органический сердечник.

Диаметр каната, назначение, марка, вид покрытия, направление свивки, сочетание направлений свивки, способ свивки, степень уравновешенности, степень крутимости, точность изготовления, маркировочная группа, обозначение соответствующего стандарта на сортамент указываются потребителем и входят в условное обозначение каната.

Канат характеризуется шагом свивки.

Шаг свивки – расстояние между последующими друг за другом витками одной и той же пряди, измеренное вдоль оси каната.

При определении шага свивки каната на поверхность одной из прядей каната наносят метку «а», от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их в сечении каната (например, в шестипрядном канате – 6). На следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку «б». Расстояние между метками «а» и «б» = шагу свивки.

Пример условных обозначений:

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений(СГП или СГЗП) и тары на подъемных сооружениях

Вопрос от 25.01.2019:

Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.

Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.

Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.

В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.

Вопрос от 17.05.2018:

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно » п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.

Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Вопрос от 28.03.2019:

Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:

Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.

Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.

ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.

Вопрос от 19.04.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).

Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос от 06.11.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

В соответствии с п. 228 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих » ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Довольно часто у наших клиентов возникает вопрос: «А для чего вообще нужны эти ваши захваты?», и всегда этот вопрос вызывает недоумение. Ответ здесь всегда прост — чтобы облегчить Вашу работу!

Давайте разберемся что же такое грузозахваты. Грузозахваты — это съемные грузозахватные приспособления различных видов и конструкций, предназначенные для фиксации груза в определенном положении для последующего его подъема и перемещения.

В широком смысле, к грузозахватам можно отнести и стропы, крюки, такелажные точки и прочие приспособления, поскольку они также выполняют задачу фиксации и подъема грузов. Однако чаще всего под словом «грузозахват» подразумевают механическое приспособление, навешиваемое на крюк грузоподъемного механизма (крана, тали, лебедки и т. д.) призванное сократить трудоемкость ручных операций при проведении подъемно-транспортных работ.

В зависимости от принципа действия захвата можно выделить несколько их видов:

Современные грузозахватные приспособления довольно сложно отнести только к одному из этих видов, все чаще используются нестандартные решения при конструировании захватов. В связи с постоянным повышением требований безопасности, комбинированные грузозахваты, в работе которых реализованы несколько типов фиксации груза, теперь далеко не редкость. Однако описанные выше виды приспособлений в значительной степени отличаются друг от друга, поэтому мы остановимся на каждом из них более подробно.

Клещевые захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Клещевые (зажимные) грузозахватные приспособления в зависимости от исполнения конструкции могут работать с грузами различной геометрической формы. Захват представляет собой рычажную систему, фиксация груза осуществляется за счет обхвата свободными концами рычагов выступающих элементов груза, например головку рельса, полку балки, закраины бочки или непосредственно сам груз.

Разновидностью клещевых захватов являются фрикционно-зажимные приспособления. Удержание груза при их использовании осуществляется за счет силы трения, возникающей при сжатии груза или распора его изнутри прижимными элементами (лапами).

Захваты клещевого типа часто применяются для подъема и перемещения труб, бетонных блоков и сортового проката.

Вилочные захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Вилочные (лапчатые) грузозахватные приспособления предназначены для подхвата груза лежащего на подкладках и поддонах, имеющего специальные технологические отверстия, монтажные петли или полости. Особенностью захватов данного вида является положение груза при его подъеме и перемещении — центр тяжести груза должен находится на одной вертикали с точкой подвеса захвата на крюк грузоподъемного механизма, это обязательное условия для предотвращения самопроизвольного падения груза с лап. Для выравнивания центра тяжести используют противовесы, автоматически или вручную перемещаемые точки подвеса захвата, демпферные устройства и т. д.

Вилочные захваты применяют для компактного размещения пакетированных грузов, грузов на поддонах, а так же перемещения строительных материалов в горизонтальном положении (например бетонные кольца, бухты проволоки, лестничные пролеты и т. д.).

Эксцентриковые захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Эксцентриковые грузозахватные приспособления предназначены для захвата и перемещения плоских грузов в вертикальном или горизонтальном положении. Принцип действия захватов данного типа состоит в преобразовании эксцентриком подъемной силы в зажимающее усилие. Рабочие элементы груза создают значительную контактную нагрузку, поэтому их применение ограничивается работой с грузами с относительно твердой поверхностью. Наиболее часто эксцентриковые захваты применяются для подъема и перемещения листов металла различной толщины как по отдельности, так и стопками.

Современные эксцентриковые захваты выполняются как самозатягивающиеся (с принудительным подведением эксцентрика к поверхности груза при его подъеме), однако существуют так же захваты при работе с которыми необходим ручной первоначальный зажим груза с небольшим усилием.

Более подробно об эксцентриковых захватах читайте в нашей статье «Захваты для листов металла».

Винтовые (струбцинные) захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Струбцины в традиционном понимании это приспособления для крепежа различных деталей и максимально плотного соединения их между собой. Для винтовых приспособлений применяемых при проведении подъемно-транспортных работ основной функцией стали перемещение и кантование грузов.

Фиксация грузов осуществляется с помощью винтовой передачи вручную, при этом создается контактная нагрузка, которая за счет силы трения не позволяет грузу выскользнуть. Так как создаваемая нагрузка велика, применение струбцин обычно ограничивают использованием с грузами имеющими твердую поверхность, как правило это листы металлы и сортовой прокат. Для более бережного обращения изделия с грузами на рабочие органы захвата устанавливают накладки а также увеличивают их площадь, такое решение было реализовано при разработке захвата для сэндвич-панелей.

Штырево-строповые захваты.

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

О данном виде захватов мы писали ранее в статье «Штыревой захват замок Смаля», поэтому просто кратко напомним о принципе работы таких приспособлений.

Штыревые захвата используются только совместно со стропами и служат для удобной дистанционной расстроповки грузов. Конструкций захватов данного вида довольно много, отличительной особенностью захватов является наличие подвижного штыря, посредством оттяжки которого и производится удаленная расстроповка. Приспособление применяется при подъеме стальных, железобетонных конструкций и технологического оборудования способом строповки «на удавку».

Коромысловые захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Коромысловые грузозахватные приспособления применяются при работе с грузами имеющими сквозные отверстия, под которыми можно разместить поворотный, вокруг вертикальной или горизонтальной оси, несущий элемент (коромысло), воспринимающий вес груза. Как правило такое приспособление состоит из коромысла и гибкого элемента (канатного или цепного стропа), так же возможна реализация приспособления с жесткой металлической тягой. В случае если отверстие груза имеет небольшой диаметр или само коромысло имеет большой вес и не способно повернуться вокруг своей оси при установке/извлечении, применяют тросик для поворота коромысла снаружи.

Коромысловые приспособления используются при работе с железобетонными панелями и плитами перекрытий, бетонными кольцами, бобинами и кабельными барабанами, а так же аналогичными грузами имеющими технологические отверстия.

Клиновые захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Клиновые грузозахватные приспособления предназначены для подъема и перемещения грузов, имеющих полость (как правило это круглое отверстие) для взаимодействия с распорными элементами захвата. Конструкция захвата состоит из подвижных в горизонтальной плоскости распорных элементов и конусообразного клина.

Захваты данного типа сейчас применяются крайне редко, однако они могут быть хорошей альтернативой для работы с грузами не имеющими монтажных петель. Для подъема груза клиновой захват вводится в глухое или сквозное технологическое отверстие, при подъеме клин раздвигает распорные элементы и их зубья врезаются в стенки отверстия. Это происходит до тех пор, пока не наступит состояние равновесия, когда внутренние силы сопротивления растяжению (раскалыванию) будут равны внешней силе — весу груза, после чего происходит его подъем.

Магнитные захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Для работы с ферромагнитными грузами широко применяются электромагниты и захваты на основе постоянных магнитов. Магнитные захваты приспособлены для перегрузки стальных и частично чугунных изделий любой формы, при этом от формы груза и воздушного зазора зависит и грузоподъемность приспособления.

Для работы электромагнитов требуется подведение питания, которое, как правило, подводится от бортовой сети крана. Подвод электроэнергии к магниту осуществляется шланговым кабелем. При небольших высотах подъема кабель закрепляется петлеобразно, и при изменении высоты подъема изменяется его провис, при больших высотах подъема грузов на кране устанавливают кабельные барабаны, автоматически поддерживающие кабель с необходимым натяжением.

При работе с относительно небольшими по массе плоскими грузами более целесообразно использовать захваты на основе постоянных магнитов. Основным их преимуществом является независимость от внешних источников питания. Фиксация груза осуществляется посредством активации магнитного поля в момент нахождения захвата на поверхности груза. Активация магнитных силовых линий происходит с помощью ручки-переключателя или автоматического механизма.

Вакуумные захваты

что такое сгзп и тары. Смотреть фото что такое сгзп и тары. Смотреть картинку что такое сгзп и тары. Картинка про что такое сгзп и тары. Фото что такое сгзп и тары

Одним из наиболее современных грузозахватных приспособлений являются вакуумные захваты. Принцип работы захватов заключается в следующем — в установленной на поверхности груза камере создается область разреженного воздуха (вакуум), под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом. Для работы данным захватом есть ограничение — груз должен быть выполнен из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, прокат металла, полированный мрамор и т. д.).

Вакуумные захваты удобны для работы с грузами не имеющими точек крепления, при этом позволяют быстро произвести его захват и высвобождение, захват бережно относится к поверхности поднимаемого груза и осуществляет подъем не повреждая её. Конструкция захватов данного вида и характер их использования зависит от способа создания разрежения в вакуумной камере и методов её девакуумизации.

Многие из описываемых выше грузозахватных приспособлений Вы можете купить у нашей компании, также мы изготавливаем приспособления по чертежам Заказчика. Специалисты нашего конструкторского отдела постоянно проводят работу по разработке новых приспособлений с целью совершенствования техники подъема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *