что такое северное сияние объяснение для детей
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Северное сияние»
Мария Савченко
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Северное сияние»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Северное сияние»
На этой недели в подготовительной группе «Светлячки» ребята изучали тему «Север»
В течение недели ребята узнали о жизни на севере, Животные, растения, природные явления.
Больше всего ребят заинтересовало северное сияние, и мы решили уделить этому явлению больше времени.
Отчего появляется северное сияние? Как появляется северное сияние? Когда появляется?
Чтобы увидеть северное сияние во всей его красе, нужно выбрать период наивысшей активности Солнца. К тому же, это должна быть морозная, ясная ночь.
Заинтересовать детей, легко, если устроить им небольшое «волшебство». По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, если это волшебство будет происходить их руками, восторгу не будет предела.
Мы провели опыт «Северное сияние в стакане»
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес.
Мы взяли белую полоску салфетки и нарисовали разноцветные точки. Эту полоску погрузили в стакан с водой, под действием воды салфетка стала намокать, а краска подниматься вверх и цвета стали перемешиваться тем самым напоминать нам северное сияние.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Фотоотчет «Исследовательско-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» Сегодня, войдя в группу, ребята увидели на столе керосиновую лампу, свечу и фотографии с изображением старинных видов освещения. Эти предметы.
Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию «Пингвины и Северное сияние» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Вода вокруг нас» Занятие по теме «Вода вокруг нас». Тема «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу Введение Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.
Конспект занятия «Северное сияние» в подготовительной группе
Ирина Шевцова
Конспект занятия «Северное сияние» в подготовительной группе
.Тема: «Северное сияние».
Цель: Совершенствовать технику рисования постелью, тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета. Поддерживать интерес к познанию явлений природы.
Ход занятия.
Ребята, вы знаете, что в природе круглый год происходят чудеса?
Какие это чудеса вы узнаете, если отгадаете загадку.
Там сверкают небеса!
Яркий всплох там и тут,
Только это не салют (северное сияние)
Сейчас же известно, что северное сияние появляется, когда на солнце происходят взрывы.
Северное сияние всегда интересно. Само название говорит нам о том, что данное явление происходит на крайнем Севере, за полярным кругом, а также на Кольском полуострове в Мурманске. Там это явление происходит довольно часто. Но подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли. В России северное сияние можно увидеть во всех регионах, расположенных вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой. Это зрелище захватывает дух, и может продолжаться от десяти минут до нескольких суток. В общей сложности жители Заполярья могут наблюдать это уникальное явление до двухсот ночей в году.
Воспитатель предлагает сравнить северное сияние с радугой (в радуге цвета размещены в определенном порядке и неподвижны: если радуга появляется, мы какое то время видим ее без изменений. Пока она не «растает», а в полярном сиянии нежные цвета переливаются и сверкают, как огоньки на новогодней елке.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети садятся за столы.
Ребята, давайте представим, что вы юные художники, а это ваша творческая мастерская. Вы сейчас посмотрели на чудо природы. Как называется это природное явление? Северное сияние! Это великолепие ни с чем не сравнимо! Скажите на что похоже северное сияние? (ответы детей) – на заборчик, зигзаги, волны, цветомузыку, гирлянду, цветной дождь, и т. д.
А что ж такое на севере сияние?
Когда оно сияет и крутится в узор,
И красотой своею притягивает взор.
То крутится в спирали, то тянется дугой,
И каждую минуту цвет разный и другой
Сверкает и играет, цветами небосклон,
Хотя на темном фоне ведь полон ночи он.
Бывает лишь зимою, когда полярная ночь,
А день такой короткий, уходит быстро прочь.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Дети приступают к рисованию.
Рассматриваем полярное сияние, добавляем цветные штрихи и пятна (растираем пальцем). Если вы хотите завершить ваш рисунок необычно. Можно взять клей карандаш и нанести на лист бумаги вот такие движения||||.Или же можно взять полоску фольги и приклеить на свой рисунок—вот так. Возьмем кисточку и обратной стороной процарапаем несколько неровных полосок в фольге. /\/\/\/\ вот так. Вот вы и нарисовали северное сияние.
Итог занятия.
Северное сиянье-
Это красок хоровод.
Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние» «Северное сияние».Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж. Знакомя детей с темой «Север» нельзя обойти стороной.
Нетрадиционные техники аппликации. Аппликация из шерстяных ниток «Северное сияние» Вот такую интересную аппликацию мы решили сделать с детьми на кружке «Радуга красок», который я веду раз в неделю. Конечно,предварительно.
Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.
Конспект урока по ДПИ (квиллинг) «Северное сияние» Конспект открытого урока Панно «Северное сияние» ФИО педагога Молчанова Л. В. Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского творчества».
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Малая родина-Северное Медведково» в речевой группе 5–6 и 6–7 лет НОД по ознакомлению с окружающим Малая родина –Северное Медведково речевая группа №6 комбинированного вида 5-6 и 6-7 лет ГБОУ Школа №1506.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Умка и северное сияние» Вид занятия: рисование в нетрадиционной форме. Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «Северное сияние»
Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы «Северное сияние»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Северное сияние».
Основная цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи.
Образовательные задачи:
— познакомить детей с холодными и теплыми цветовыми оттенками;
— формировать у детей представление о способе получения размытого прозрачного переливающегося цвета – рисования по «мокрому»;
— побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности;
— формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
— развивать фантазию, воображение.
— воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности.
— воспитывать аккуратность при работе с красками
Дидактический наглядный материал:
• Письмо от Снежной Королевы.
• Магнитная доска «Снежинки на сугробе».
• Готовый рисунок «Северное сияние».
• 8 листов бумаги для акварели (пробники – А5)
• Губки хозяйственные для мытья посуды (стандартные, маленькие)
• Детские ведерки с водой,
• Салфетки, гуашевые краски,
• Снежинки с различными эмоциями.
Оборудование: 4 детских стола, 8 стульев, планшет – сугроб, 2 магнитные доски.
• Знакомство с холодными и теплыми цветовыми оттенками;
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация для детей среднего возраста, составлена в соответствии с технологией «Ситуация». Сценарий занятия представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений и родителей.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
— Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
— А сейчас мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Посадите на нашу снежную поляну снежинки с эмоциями. Выберете, пожалуйста, ту снежинку, которая покажет, какое настроение у вас сегодня.
— Посмотрите, на нашей снежной поляне появилось много снежинок! Я очень рада, что настроение у всех отличное!
— Сегодня к нам в группу пришло письмо от Снежной Королевы. Хотите узнать, что в нем написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что я всегда была хмурая, злая, мрачная. А доброта и сердце маленькой девочки отогрела мое ледяное сердце. Теперь я стала доброй и нежной. Но мне очень одиноко. Я стал путешествовать по разным городам, и услышала, что в вашем округе бывает «Северное сияние». Я никогда не видела его. И приехать к вам не могу. Я буду вам очень благодарна за помощь».
— Как вы считаете, надо помочь Снежной Королеве? (Да)
— Вы хотите ей помочь? (Да)
— Почему вы решили ей помочь? (Потому что Королева стала добрая, хочет найти себе друзей, потому что надо помогать добрым людям.
— Вы сможете помочь Снежной Королеве? (Сможем, потому что мы умеем рисовать и раскрашивать, а еще мы добрые, дружные и трудолюбивые)
— Как вы сможете ей помочь? (мы нарисуем «Северное сияние»).
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
— У меня есть картина с изображением «Северного сияния». Но мы не можем ее отправить по почте, т. к. она очень большая. Дети и воспитатель рассматривает «Северное сияние».
Физминутка «Северное сияние»
Что за чудо – чудеса
Загорелись небеса. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.
Ой, горит – пылает пламя
Над сверкающими льдами. Поднять руки вверх. Махи руками влево – вправо.
Ой, горит большой костёр
Выше леса, выше гор! Руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Он горит, а снег не тает.
Он блестит, не согревает! Упражнение «Фонарики»
Мёрзнут горы и леса,
Коченеют небеса… Присесть, обняв руками колени ног.
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный? Встать на ноги.
Не живёт ли в вышине
Великан могучий? Приставить ко лбу ладонь и всмотреться вверх.
Не печёт ли на огне
Хлеб себе за тучей? Пальчиком правой руки пошевелить влево – вправо.
Это свет – холодный свет
Северного неба. Махи руками снизу – вверх и сверху – вниз.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации.
Педагог вместе с детьми рассматривают «Северное сияние».
— Вы можете сказать, какого цвета «Северное сияние»? (разноцветное, цветное, нет точного цвета, прозрачное)
— Какие цвета вы видите?
— А видно, где начинается один цвет и начинается другой, т. е. видны ли границы цветов? (Нет, цвета как будто слились).
— Цвета «расплываются», «перетекают» друг в друга, «переливаются», не имеют четких границ. Поэтому и «Северное сияние» кажется полупрозрачным, расплывчатым.
— Сможем ли мы нарисовать такое же «Северное сияние»— полупрозрачное, с нечеткими границами?
— Попробуйте сначала на листочке: нарисуйте расплывчатую полоску синего цвета.
Дети пробуют кистью и краской нарисовать расплывчатую линию.
— Смогли ли вы нарисовать расплывчатое изображение? (нет)
— Сможем мы помочь Снежной Королеве? (нет)
— Как вы думаете, почему не сможем? (потому что не умеем рисовать расплывчатое, полупрозрачное изображение).
— Значит что нам нужно сделать, чтобы выйти из затруднения? (научиться рисовать расплывчатое, полупрозрачное изображение).
4. Открытие нового знания.
1) формирование у детей представления о способе получения размытого прозрачного переливающегося цвета – рисовании «по мокрому»;
2) формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
— Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у того, кто знает, самим догадаться).
— А что интереснее? (самим догадаться).
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактическая задача: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
— Попробуем догадаться сами. Как вы думаете, как может получиться расплывчатый рисунок, в котором краски расплываются, становятся не очень яркими, а нежными, полупрозрачными? (Когда берешь много воды на кисточку, когда бумага мокрая)
— Давайте попробуем намочить бумагу. Возьмите губку, намочите весь лист, а теперь попробуем нанести полоску краски.
Дети пробуют, у них получается расплывчатая полоса.
— Молодцы, ребята! Вы сами открыли для себя новый способ рисования. У художников он называется – рисование «по мокрому листу».
— Теперь вы знаете, как нарисовать Северное сияние, чтобы оно было прозрачное? (Да)
— Какие цвета нам нужно выбрать, чтобы получилось «Северное сияние»?
Возьмите другой лист, проведите расплывчатую линию любого цвета.
Дети выполняют инструкцию.
— Теперь рядом с одним цветом, наложите второй.
-Что произошло с нанесенными линиями, они имеют четкую границу, отделяются друг от друга? (Они как бы перетекают друг в друга, четких границ нет)
— Почему это происходит? (Потому что рисовали по мокрому листу).
— Получилось расплывчатое полупрозрачное и в тоже время разноцветное изображение.
Дидактическая задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
— Повернитесь к нашим гостям и расскажите, кому мы сегодня помогали.
-Зачем мы помогали Снежней королеве?
— Вы смогли ей помочь?
— Что вам помогло выполнить эту работу? (мы научились рисовать новым способом «по мокрому»)
— Вам понравилось рисовать новым способом? (Да)
— Что вызвало у вас затруднение?
— Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.
Спасибо всем за работу!
Комментарии к сценарию:
Сценарий образовательной ситуации составлен с опорой на технологию «Ситуация», общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
3. Ф. Кембелл «Я учусь рисовать» М. 2014
4. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ».- М. : ТЦ Сфера, 2011.
Приложение к сценарию:
Письмо Снежной королевы, фото образовательной деятельности «Северное сияние», наглядное пособие – «Северное сияние».
Конспект интегрированного ООД «Северное сияние» для детей старшей группы Материал и оборудование: стол, стулья,макет Северного полюса,корабль,ткань,пенопласт для оформления панорамы Северного полюса,диск с мульт. фильмом,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 лет Рисование «Белый медведь и северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.
Конспект НОД по рисованию в технике «цветной граттаж» для детей 6–7 лет на тему «Северное сияние» Рисование в технике «цветной граттаж» для детей 6-7 лет Тема «Северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе Замковая Елена Петровна Цель: обучение детей комбинировать.
Конспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группы Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству,.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку».
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками младшей группы «Теремок» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4года) Тема: Теремок Основные цели: Цель. Продолжать.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками средней группы 4–5 лет «Сказочное солнышко» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Возрастная группа: 4-5 лет (средняя) Тема: «Сказочное солнышко» Основные.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Умка и северное сияние» в группе раннего возраста Задачи: систематизировать знания детей о » северном сиянии». Обеспечить развитие умения рисовать нетрадиционным способом- поролоновой.
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»
Кашаева Гульнара
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» муниципального образования город Губкинский
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей подготовительной к школе группы
«Есть такое в свете чудо-Северное сияние!»
Кашаева Гульнара Магомедовна,
2018 год, г. Губкинский
Продукт проекта: северное сияние в результате экспериментальной деятельности обучающихся.
Алгоритм действия в процессе проектной деятельности:
1. Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей, согласно образовательной программе.
2. Определение цели проекта, продукта исследовательской деятельности, формирование мотивации педагогом в современной деятельности с ребёнком (педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок).
3. Определение продукта проектной деятельности.
4. Планирование деятельности и реализации намеченного плана (в совместной деятельности: педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок).
5.Совместная деятельность для получения результата: ребёнок-ребёнок, педагог-ребёнок.
6. Совместный анализ выполнения проекта, полученного продукта; переживание результата.
1.Цель проекта: воплощение представления детей о северном сиянии, как явление северного полюса.
2. Задачи проекта (педагогические):
1.Развивать интеллектуальную компетентность:
— умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребёнка ситуации;
-умение планировать этапы своей и совместной с детьми деятельности;
-умение понимать и принимать задание и предложения взрослого (умение работать по инструкции);
— умение выполнять алгоритм действия;
— умение устанавливать причинно-следственные связи;
— умение оценивать свою деятельность;
— умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, рассказ сверстника, взрослого, телевидение);
— умение делать выводы из полученной информации;
— умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;
2. Умение задавать вопросы на интересующую тему.
Формировать представления у детей о многоцветности в природе; вызвать желание выражать положительные эмоции, радость от увиденного и услышанного, от многообразия красок в живой природе.
-презентация о северном сиянии;
— модели источников знаний для дошкольников;
— цветовая видеогармонизация (Н. А. Кузнецова);
— проектор с экраном;
— аудиозапись музыкальных произведений (вальс).
4.Продукт проекта: северное сияние в результате экспериментальной деятельности обучающихся; рисунок в технике монотипия.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники занятия: дети подготовительной к школе группы.
Количество участников: 12 человек.
Методы и приёмы: коммуникативные упражнения, экспериментирование, проблемные и ассоциативные ситуации, коллективный диалог, беседа, групповая работа, демонстрация цветовой видеогармонизации (по И. А. Кузнецовой, моделирование отношений сотрудничества, как процесса взаимодействия в подгруппе (Модель «Лесенка» по В. И. Логиновой, самооценка.
Технологии: творческое проектирование, эксперимент, технология сотрудничества, волновая технология воспитания, кинезиология, графическая технология «монотипия».
Словарная работа: северное сияние (явление природы, полярная ночь, вкрапления, разноцветными вспышками.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Приветствие (нетрадиционным способом).
(Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться с помощью мячика).
Интригующее начало, отвечающее потребностям детей (создание проблемной ситуации): педагог-ребёнок-ребёнок.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте просмотрим.
(презентация и запись голоса)
Презентация: (изображение северного сияния, медвежонка Тишки).
Голос Тишки: Это чудо, которое нигде больше не встретишь, и оно пропало. Ребята, я слышал, что вы любознательные, любите исследовать новое, помогите узнать, что случилось с северным сиянием, куда оно делось? Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправить ко мне на северный полюс. Спасибо, я очень надеюсь на вашу помощь!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей) Поможем Тишке? (ответы детей)
Полярные пингвины, тоже хотят помочь нам в поиске северного сияния и прислали подсказку, в ней обозначены все препятствия, которые нам могут встретиться в пути.
Воспитатель: В путь! Давайте возьмем с собой лупы, как настоящие исследователи. Вдруг они нам понадобятся. Этот путь непростой, нам могут встретиться трудности, которые мы должны будем преодолеть. Но прежде чем мы отправимся на поиски, должны выяснить, что, же такое северное сияние?
Воспитатель: А кто знает, что такое северное сияние? (ответы детей (северное сияние выглядит как сияющая занавеска) А какими цветами переливается северное сияние? (ответы детей (синим, зеленым, иногда красными и розовыми цветами).Откуда мы можем узнать, что такое северное сияние? (схемы-подсказки (ответы детей) Правильно! Найти 1-?ответ в книжке, сходить в библиотеку, посмотреть в компьютере или же можно спросить у взрослого (беседа с детьми). Я взрослый-спросите у меня.
Воспитатель: А хотите, я расскажу вам сказку о том, как появилось северное сияние? (ответы детей)
Планирование совместной деятельности в подгруппе (Модель «лесенка» по В. И. Логиновой):
— Принятие цели совместной деятельности.
— Согласование и планирование совместной деятельности.
— Совместные действия. Управление и регуляция ими.
— Получение результата совместной деятельности.
— Оценка результата совместной деятельности.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Теперь вы знаете, как появилось северное сияние? (ответы детей) Ну тогда, давайте заглянем в подсказку, какое же первое препятствие нас ждёт? Ребята, из этих карточек нужно составить модель появления северного сияния. Как оно появилось? Что для этого необходимо? (моделирование детей по схемам) Молодцы ребята, первое препятствие мы преодолели! Давайте продолжим наш путь? (ответы детей)
Воспитатель: Где же наши лупы, будьте внимательны, в подсказке написано, что нам нужно идти в этом направлении (показ направления в какую сторону идти).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные льдинки. Это не просто льдинки, а следующее наше препятствие, которое необходимо пройти, чтоб продолжить путь. Сейчас я посмотрю нашу подсказку пингвинов, они нам пишут, что мы должны собрать из этих льдинок северного оленя. А сделать мы это можем вот по этой схеме (на экране высвечивается схема задания).
Воспитатель: Молодцы! И с этими трудностями справились! Пошли дальше?
Воспитатель: Ой, смотрите, следы. Ну-ка где наши лупы, проследим, чьи следы это могут быть (дети с лупами идут по следу).
Физминутка: «Танец пингвинят» (использование метода кинезиологии).
Воспитатель: Ребята, какой веселый сюрприз они нам подготовили? Вам понравилась зарядка? (ответы детей) Ну нам нельзя задерживаться долго, продолжим путь? (ответы детей)
Итог непосредственно-образовательной деятельности. Определение цели проекта взрослым совместно с детьми.
Воспитатель: Теперь нам нужно идти по стрелочкам, так написано в подсказке.
(презентация на экране)
Воспитатель: (Обсуждение с детьми вопроса, что же такое эксперимент) Давайте проведём такой эксперимент? Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Готовы? Что необходимо для того, чтобы появилось сияние в природе, как вы думаете? (солнце, северная земля-холодная, ночь полярная)
Путём коллективного выбора приходим к выводу:
Воспитатель: Мы будем использовать фонарик – солнце, полярная земля– диск CD, ночь – темнота. Чтобы у нас получился этот эксперимент, должно быть темно, как при полярной ночи, давайте завесим окна. Нам нужно каждому найти себе пару, чтобы все получилось,следовать правилам: помогать друг другу, не ссориться, делать все сообща, вместе. Готовы? (ответы детей) Наводим фонарик на диск так, чтобы появилось свечение. Что мы сначала сделаем?
Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Планирование деятельности и реализация совместно намеченного плана взрослого и детей:
Совместная деятельность взрослого и детей:
-Что мы будем делать? (северное сияние)
-Как мы будем это делать? (направим фонарик на диск CD и попробуем поймать солнечный лучик).
Самостоятельная деятельность детей:
Подготовка рабочего места.
Распределение ролей (кто и что будет делать).
(на экране появляется северное сияние) («Волновая технология воспитания», автор И. А. Кузнецова. Просмотр детей – 1 мин.)
(реакция детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А хотите мы еще одно волшебство сотворим? (ответы детей) А хотите, создадим своими руками с помощью красок «северное сияние»? (ответы детей) Какие цвета есть в северном сиянии? (ответы детей) (зеленый, синий и розовый и красный). Если нанести краски вот на эти досточки, приложить сверху бумагу и аккуратно стянуть сверху вниз бумагу, у нас получится, необычный рисунок северного сияния. С чего начнем? (распределить поэтапно) Готовы? Наносим краски на первую доску…. И т. д.
Воспитатель: У нас все получилось! Вы можете подарить свои рисунки кому захотите. Молодцы!
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Воспитатель: А теперь мне надо приготовить видеописьмо для Тишки о нашем расследовании. Я буду снимать на камеру, а вы рассказывайте.
Итог: Дети рассказывают о пройденном пути (о поисках).
Выражение положительных эмоций, общая радость от увиденного и услышанного, от того, что справились, получилось; от ощущения того, что ты не один, как хорошо выполнять работу коллективно, сообща.
Список используемой литературы:
1. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/, 2011;
3. «Технология проектирования в ДОУ» / Е. С. Евдокимовой/;
4. Технология экспериментирования Н. М. Зубкова;
5. «Педагогические технологии в дошкольном образовании», 2010./Т. В. Хабаровой/;
6. «Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста» 2010/ Л. С. Римашевской/;
7. Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительных групп/ Т. Н. Инкрянникова –Волгоград: Корифей, 2008.-128с. ;
Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние» «Северное сияние».Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж. Знакомя детей с темой «Север» нельзя обойти стороной.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».
Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.
Конспект урока по ДПИ (квиллинг) «Северное сияние» Конспект открытого урока Панно «Северное сияние» ФИО педагога Молчанова Л. В. Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского творчества».
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.
НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Северное сияние» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Умка и северное сияние» Вид занятия: рисование в нетрадиционной форме. Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.