что такое сетки in out
Разбираемся с «Инаутами» (IN-OUTS).
Наша практика в кругах ритейла и около-ритела показывает, что назрела острая необходимость разобраться с очередным заморским косноязычием. Понятие “Ин-Аут” плотно вошло в наш обиход по причине краткости его произношения.
Наша практика в кругах ритейла и около-ритела показывает, что назрела острая необходимость разобраться с очередным заморским косноязычием. Понятие “Ин-Аут” плотно вошло в наш обиход по причине краткости его произношения. Англиские слова быстро прилипают к ленивому цифровому поколению. Для начала — перевод. В применении к торговле In-Out означает товар вне регулярного ассортимента (дословно “вошел-вышел”), продаваемый ограниченное время. Нам предстоит раскрыть полный смысл этого явления, поскольку за ним прячется целый ворох интересных проблем. Для простоты восприятия представим, что у нас есть ИП Саркисян и мы владеем ларьком возле метро, в постоянном ассортименте которого присутствует 100 СКЮ. Наш продавец и закупщик Армен самостоятельно сформировал матрицу из 100 СКЮ, имея опыт работы в оптовой торговле более 20-ти лет. Представим, что Армен обладает приемлемым уровнем знаний в закупке и продаже товара — выше среднего. Матрицу он сформировал грамотно — в пределах своего города, в котором находится ларёк (т.е. продажи и доход нас устраивают). Армен также самостоятельно делает Промо в разумных пределах методом перекладывания товаров поближе к кассе и снабжения их жёлтым ценником. Допустим, доля Промо составляет 20% оборота, и не представляет для нас проблемы в плане доходности. Всё идёт хорошо, но в какой-то момент мы перепродаём этот бизнес вместе с ларьком и Арменом другим хозяевам. Другие хозяева больше времени проводят за границей, и посещают нашего Армена регулярно от раза к разу с целью проверки и раздачи ценных указаний. Через непродолжительное время перед Арменом возникают два вопроса, сформулированные новыми хозяевами примерно следующим образом (формулировка аутентична в каждом слове), — “Нам тут говорят, что ассортимент не очень, и с такого бизнеса зарабатывать можно больше. Давай-ка ты переработай ассортимент в плане интересности и большей доходности. Через месяц покажешь.” Уже на этом этапе имеем сбой в системе, инициированный сверху. Это важно, поскольку все системные проблемы всегда идут сверху. В этом сбое 2 непобедимых фактора, носителями которых всегда являются либо владельцы бизнеса, либо топ-менеджеры.
Первый — это смещение доверия в сторону мнений таких же космонавтов, как и они сами. При вращении в этом кругу, “гениальные идеи” живут в ускоренном времени, и возможность их воплощения в жизнь всегда представляется значительно более реальной, чем есть на самом деле. Поэтому любого мало-мальского посыла от “друзей-атлантов” типа — “Вчера в Париже пил отличное вино, — че, вы его привезти не можете, что ли? Вот у меня тут у Васи есть своя дистрибьюторская компания — он за 3 дня всё привезёт” — достаточно чтобы создать проблему. Наш Армен “попал”, — ему надо найти это “классное французское вино”, поставить его на полку, и перебрать ассортимент в плане повышения доходности. Армен тратит большую часть времени на обзвон поставщиков и поиски вина. Его текущие бизнес-процессы начинают давать сбой. Поскольку Армен уже не успевает качественно спрогнозировать заказ, принять товар, разложить на полку, развесить ценники и следить за кассиром и пацаном, который помогает по мелким делам. У Армена падают продажи, растут списания (с непонятной классификацией), и падает доходность. Тем не менее, приказ есть приказ, и Армен летит на выставку во Францию за этим вином, находит его, и начинает долгую процедуру организации его доставки до ларька.
Второй фактор, который всегда бьёт вдогонку первому, — если “друзья-атланты” высказали “гениальную идею”, а в нашем бизнесе её не наблюдается, то у наших владельцев и топов возникает ощущение, что мы недорабатываем. Ведь можно лучше, больше, прибыльней и круче — прям как на “успешных примерах” наших знакомых. На этой стадии летят советы типа “Че ты этого Армена держишь, — он даже в винах не разбирается! Вот у моей жены сестра — знатная сомелье, жила во Франции 5 лет, и к тому же знает финансы, а у тебя, похоже, проблемы с доходностью. Вина можно дороже продавать”. Предположим, что наш Армен не уволен сразу на этом этапе, а имеет нелицеприятный разговор по поводу качества высокого сегмента матрицы и малой доходности. Армен теперь находится под психологическим страхом увольнения и обычные дела у него получаются ещё хуже. Но тем не менее, он привозит это вино, а также ещё парочку на всякий случай, чтобы не промахнуться. И вот тут начинается опера с “инаутами”.
Что делать нашему Армену, если его матрица продаётся хорошо вся без исключения в соответствии с конкретными категориями. Куда поставить это гребаное вино? Убрать из ларька 1 скю грузинского вина за 300 рублей и поставить новое французское за 1500? Слишком рискованно. Убрать спички, один из трёх видов хлеба или, наконец, самый относительно плохо продающийся вкус жвачки? Но за жвачку поставщик платит фиксированные деньги за размещение на кассе. Уберёшь спички — не привезут и зажигалки, — такое условие у поставщика. Убрать 1 вид хлеба — и не будут бесплатно менять чёрствый хлеб на новый каждые 2 дня, — иначе поставщику не выгодно. За что не возьмись — одно тянет другое по цепочке. Чтобы делать такие кульбиты с изменениями при одновременном анализе доходности каждого скю в динамике, Армену нужно ещё пару работников, знающих эксель, для того чтобы очень быстро пересматривать параметры всех 100 скю при изменении одного. И в конце концов, наш многострадальный Армен приходит к единственно правильному и оптимальному решению в этой ситуации — он ставит 3 скю вина сверх возможного полочного пространства. Ставит одно, которое просили, и ещё 2 похожих, на всякий случай. Ничего страшного, что они немного закрывают собой бутылки с грузинским вином, которое часто покупают (спросят, даже если не увидят, ведь оно популярное), ведь объем партии ограничен — посмотрим как продастся. Обводим эту картину маслом в рамочку и наблюдаем классическое зарождение “инаута” в нашем маленьком ларьке.
Что происходит дальше? Вино, конечно же, не продаётся, поскольку его знают и пьют только люди с доходом от 10 млн рублей в год, и в его “неповторимом вкусовом оттенке” разбираются только люди, проживающие на солнечном побережье Франции. На этом этапе включается вторая стадия проникновения “инаута” в систему. Поскольку наш Армен понимает, что с такой ценой он от этого вина не избавится — он ставит его ближе к кассе с жёлтым ценником и снижает цену до 999 рублей. Это называется “инаут” попал в Промо. Народ всё равно не понимает, зачем нужно вино по 999, если есть вино по 300, и на вкус не сильно отличается, когда заедать Дошираком. В итоге цену приходится опускать до 299 и объяснять покупателям — “Берите, берите — оно дешёвое не потому, что плохое, просто не очень известное, и привкус у него доселе не испробован в нашем заводском районе”.
Мы описали схему классического появления “инаутов”, которая работает в 90% случаев. Возможны следующие основные вариации:
Необходимо сказать, что “инаутами” не являются товары сезонного ассортимента. И путать это нельзя, поскольку в пылу борьбы с “инаутами”, можно не заметить и чисто процедурно побороть новогодние подарки или арбузы. Отключить им случайно логистические цепочки поставок например.
“Инаут” — это товар вне регулярной ассортиментной матрицы, заведённый с экспериментальными целями по разным причинам, без точного понимания на момент ввода его дальнейшей вероятности постоянного присутствия в матрице, как органичной части ценовых или ассортиментных сегментов. Говоря по-народному, товар без определённой идеологической и экономической основы. При падении качества “категорийного менеджмента”, такие товары с лёгкой руки бестолкового баера могут попадать в постоянную матрицу. Поэтому идеологическая граница между инаутом и некачественной постоянной матрицей достаточно условна. Но это уже совсем другой разговор.
Напоследок скажем, что при правильной организации торгового и закупочного дела никакого понятия “инаут” существовать не может. Это все признаки ментального блуда. Или ты знаешь, что тебе нужно для успешной торговли, или ты не знаешь, что тебе нужно. Или ты заводишь СКЮ в ассортимент, который априори постоянный, включая сезонный, или ты не заводишь его. Понятие “я попробую, и вот тогда…” — здесь совершенно неприменимо. Или ты регулярно спишь с супругом, или ещё забегаешь налево на пару часов. Что тут пробовать?! По-нашему, тут всё ясно. Жить можно и так и так, но правильный способ только один.
In-Out в торговле: проблемы толкования
Большинство терминов, которыми в России оперируют специалисты ритейла, заимствованы из английского языка. Как правило, при употреблении иностранных слов, давно вошедших в профессиональный обиход, разночтений не возникает, чего нельзя сказать о понятиях-новичках. Показателен в этом плане термин «In-Out».
Дословно In-Out переводится как «вход-выход». Представители ритейла применяют этот термин по отношению к товарам, которые вошли в ассортиментную матрицу торговой сети или магазина, а через непродолжительное время были выведены из нее.
Проблема в том, что войти в матрицу и выйти из нее продукт может по разным причинам. И поэтому возникают вопросы, что же на самом деле следует называть термином «ин-аут» и не является ли он просто новым названием старых явлений.
1. Товары сезонного спроса
Одно из определений термина In-Out гласит, что это товар вне регулярного ассортимента, продаваемый ограниченное время. Под это понятие подходят товары сезонного спроса, из-за чего часть специалистов стали именовать их ин-аутами.
2. Тестовые продажи
Попасть на полку к топовым ритейлерам – задача не из простых. Производителю или дистрибьютору после продолжительных переговоров могут разрешить начать тестовые продажи одного продукта или нескольких позиций. Значит, в течение нескольких месяцев эти товары должны будут показать хорошие продажи. В противном случае – после ввода в ассортимент неминуемо последует вывод неинтересных потребителю позиций из матрицы.
Вот эти два действия – in и последовавший за ним out – позволили ряду специалистов причислить тестовые продажи к ин-ауту. Однако очевидно, что при тестовых продажах цель поставщика – задержаться на полке и остаться в матрице, а не наоборот.
3. Маркетинговые акции
Ряд специалистов предлагает считать ин-аутами товары, реализуемые в ходе маркетинговой промоакции, которая направлена на ускорение их оборачиваемости (возможно, со значительной скидкой до 50%). В этом случае товар закупается в определенном объеме и после реализации этого количества автоматически выводится из ассортиментной матрицы.
Также позиции могут закупаться на определенный срок, после которого поставки прекращаются и реализуются только остатки. При этом маркетологи предлагают использовать такую схему In-Out в промоутировании сезонного ассортимента и новинок, что возвращает нас к двум вышеперечисленным пунктам.
Пожалуй, кроме товаров сезонного спроса сложно представить категорию, которую ритейлеры бы вводили в матрицу, заранее зная, что она будет выведена. Цель ритейлера и поставщиков – получить прибыль, а не устраивать чехарду на полочном пространстве. Получается, что при правильной организации закупок и торговли понятия «ин-аут» существовать не может.
In-app: трафик и рекламные сети
In-app — это рекламный трафик из мобильных приложений. Этот источник появился в 2013 году, но долго оставался невостребованным. Со временем появились новые и удобные инструменты для работы с ним. И теперь такой трафик всё больше привлекает арбитражников и рекламодателей.
Почему In-app реклама стала одним из трендов? Аудитория мобильного интернета растёт: по данным Data Reportal, к январю 2021 года зарегистрировано 5,22 миллиарда уникальных пользователей.
Важно отметить, что к In-app рекламе относится ТОЛЬКО реклама внутри приложений. Пуш-уведомления, всплывающие баннеры и другие форматы на сайтах (например, новостных порталах) с ней не имеют ничего общего.
Основная модель, по которой сейчас работают с In-app рекламой — это CPI. Например, пользователь запускает любую условно-бесплатную аркаду и между уровнями видит ролик или баннер, предлагающий установить ещё какую-либо игру.
Ин-апп реклама работает по двум принципам:
Этот формат часто используется разработчиками для продвижения своих игр и приложений, а также арбитражниками для рекламы онлайн-казино и белых брендов. Для этого закупается очень много трафика. Например, появляются баннеры сообщениями о скидках и распродажах крупных брендов одежды.
Вертикалей, которые работают через Ин-апп рекламу, достаточно много. Среди них есть и те, которые любят вебмастера и арбитражники за быстрый профит.
Готовых связок и подходов пока что нет. Как, собственно и подробных кейсов. Если проверить открытые источники, то пока что никто не спешит делиться своим опытом. Однако общий подход к созданию креативов работает и здесь: пользователи хотят развлекаться, получать эмоции, разбогатеть, найти вторую половину и т.д.
Но ZorbasMedia готовы поделиться знаниями: не пропустите стрим 28 июня в 18:00, о том «Как работать с In-app в 2021 году».
P.S. А ещё, например, в некоторых игровых приложениях можно увидеть баннеры с опросами (но мы вам этого не говорили).
А о том, как не надо делать креативы, вы можете узнать из наших «Вредных советов».
Как и любой источник, реклама в приложениях обладает достоинствами и недостатками.
Выбор рекламной сети — важный шаг перед работой. Сегодня есть три основных площадки, на которых стоит закупать подобный трафик.
Работает по моделям CPC и CPM с минимальным платежом 100 USD. Есть собственный инструмент для создания креативов и интеграция с популярными мобильными трекерами.
Из минусов — возможны трудности с модерацией креативов под гемблинг и беттинг.
Это посредник между владельцами приложений и клиентами. Специализируется на видео рекламе, предлагает работать по CPL и CPI моделям. В сети доступна подробная статика по просмотрам, установкам и уровню профита. Также имеет встроенные алгоритмы оптимизации таргетинга для привлечения максимально релевантной аудитории.
Одна из главных рекламных сетей для получения Ин-апп трафика. Новичков отпугнёт размер минимального депозита — 1000 USD. Также нужно очень внимательно и аккуратно отнестись к модерации крео под азартные игры. Однако качество трафика окупает затраты и даёт высокий профит. Однако, если вы не сможете пройти модерацию, а аккаунт будет заблокирован, то свой бюджет вы потеряете.
In-app реклама — это отличный источник трафика, вошедший в тренды. Он не очень подойдёт новичкам, так как требует достаточно серьёзных вложений, экспериментов и умения проходить модерацию рекламных сетей. Но при грамотном подходе приносит отличную прибыль. Кроме того, с этим источником вы можете использовать давно знакомые и работающие подходы в беттинге и гемблинге.
Списки IN и OUT на интерфейсах в cisco Дневник Максим Боголепов
Списки IN и OUT на интерфейсах в cisco
Публикую свой наглядный рисунок для понимания того, на какой интерфейс cisco (внутренний или внешний) и какой список (IN или OUT ) необходимо сконфигурировать для ограничения или фильтрации проходящего через эти интерфейсы трафика. |
Допустим, существует 2 интерфейса: А – внутренний, В – внешний.
Рис.1 (нажмите для увеличения):
Этими командами мы настроили внутренний интерфейс – его ip, и обозначили как входящий для nat.
Теперь осталось настроить роутинги, nat и группы различного доступа во внешнюю сеть. Например:
Данными строками мы прописали gateway по-умолчанию (нашего провайдера); обозначили, что все будет роутиться через этот gateway; настроили nat списком acl_nat_LOCALNET; прописали доступы группам (или отдельным хостам) доступ во внешнюю сеть. (Все, кому запрещен прямой доступ в интернет, будут ходить через squid).
Осталось проверить сделанное нами (примерный вывод команд):
Вот такой принцип… Если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Rating: 4.6/5(5 votes cast)
Как объяснить молодым продажникам что такое sell-in и sell-out
Ответ на пост «Как и кто может оценить квалификацию руководителя?»
На самом деле компетенции рядового руководителя (завмага, прораба или мастера) примерно таковы.
1. Ты должен понимать какой результат требуется от работы твоего подразделения и как его можно получить. Уметь составлять штатное расписание и должностные обязанности с учётом этого и убеждать руководство в нужности именно такового.
2. Ты должен определять годится ли человек на работу на которую он претендует. И возможно годится ли он для каких-нибудь смежных функций. И не забыть потом проконтролировать.
3. Уметь распределить работу среди подчинённых наилучшим образом. С учётом способностей. С учётом того, что люди не могут работать на максимуме долгое время и напрягать их по полной можно только изредка. Не забывая про отпуска, больничные, внезапные увольнения (в том числе по причине прогулов) и внезапные смерти.
4. Уметь грамотно и доходчиво ставить задачи и объяснять местные нюансы работы людям у которых проблемы с пониманием фраз длиннее трёх слов и лексикон почерпнутый из российских сериалов.
5. Уметь оценивать старание подчинённых и, соответственно, раздавать волшебные пендели и сладкие плюшки. Также уметь выбивать из руководства повышение зарплат для подчинённых хотя бы для компенсации инфляции.
6. Уметь оценивать качество работы подчинённых. И периодически контролировать их работу. И правильно понимать когда тот или иной спец хочет «сделать как лучше» и действительно в этом лучше разбирается, а когда он просто не хочет работать.
7. Без жалости и рефлексий увольнять людей, которые не способны или не хотят справляться с работой. При этом убедить их увольняться самих.
8. Уметь грамотно отчитываться перед вышестоящим руководством о работе вверенного подразделения. А так же писать грамотные и убедительные докладные и служебные записки в случае возникновения проблем решение которых выходит за пределы полномочий руководителя.
9. Уметь контролировать снабжение подразделения необходимыми для работы материалами, инструментами и техникой. Составлять заявки на снабжение и работать с техническими заданиями.
Я бы с большим интересом посмотрел на тот цирк где будут это «сертифицировать». Поэтому когда откроете пришлите мне пожалуйста контрамарку в первый ряд.
Продолжение поста «Чем ты занимаешься? Снимаю видосики в тикток о губной помаде»
Снова матрица. Только ведь вчера обсуждали эту тему, а сегодня мне предлагают продавать вино на стриме во время самого крупного ивента в году 11.11.
Если согласятся на мои условия, как думаете, на сколько я продам?
Спасибо, за перевод mmaitre 👌🏻
Чем ты занимаешься? Снимаю видосики в тикток о губной помаде
1 апреля 1987 на рынке появился новый напиток. Хуже на вкус, чем Coca-Cola, дороже, да и поставляется в странной банке меньшей по объему.
Компания Rauch производит для Red Bull сам энергетик, компания Schoeller — одежду, The Travel Birds отвечают за турагентсво, а Rebeat — за медиаконтен.
А что Red Bull? Red Bull занимается маркетингом и вкладывает в него до 30-35% выручки.
Он организует огромную движуху по всему миру: шесть футбольных и одна хоккейная команда, две команды формулы 1 и одна команда NASCAR.
Простая банка с энергетиком, у которой даже нет какого-то особо хитрого рецепта: таурин, кофеин и сахар.
Все самое новое появляется сразу в телеграме БИЗНЕС ВОЙНЫ
Учимся на чужих ошибках
Давненько читал пост про «шаурмяшный» бизнес. У парня было то ли кафе, то ли он просто занимался общепитом, работая на «дядю», не могу вспомнить, а искать лень. Так вот! Он открыл шаурмяшню в ларьке, нанял «чебурека» на зарплату и его доход/прибыль ни чем отличалась от предыдущей деятельности, а геморрой по организационным вопросам сводился к нулю.
Это правда. Мой корефан содержал маленькую кафешку на 20 посадочных мест и зарабатывал 100-120 тысяч рублей. Потом продал свой «рестик», взял в аренду небольшой ларёк и открыл шавермяшную. Доход меньше, а прибыль составляет те же 100-120 тысяч рублей. Думает открывать вторую точку.
Что творится с ценами.
Я индивидуальный предприниматель уже 5 лет. Небольшой бизнес по продаже сотового поликарбоната, оргстекла и теплиц, производство козырьков и навесов, а также садовой мебели на юге нашей необъятной Родины!
Даже 2020 мы пережили относительно спокойно, благодаря опять же вирусу. Продажи оргстекла и ПЭТ пластика возросли, так всех обязали отгораживать кассовые зоны и пр.
Но с началом 2021 года на рынке начался какой то треш, по другому это назвать сложно. Резко подорожал металл, за ним поликарбонат и остальные пластики. Сначала на 30% сразу потом еще на 10% потом еще.. и еще. Сегодня прислали письмо о новом подорожании еще на 12 % и это еще не конец говорят.
В итоге я продавал теплицы (три на четыре метра) в декабре 2020г за 14000 рублей
Сейчас с учетом подорожания я должен ее продавать за 22000 рублей. Цена выросла за 2 месяца на 60% процентов. С каких это таких катаклизмов у нас так растут цены в стране?
P.S. Никогда не бывает настолько плохо, чтобы не могло быть еще хуже.
Что на самом деле нужно заказчику?
Здравствуйте!
Немного о себе.
Я занимаюсь продажей и монтажом систем безопасности. Раньше основным каналом поиска заказчиков были госзакупки и монтажи по сарафану.
Так вот при работе по сарафану, проблем никогда не было. Люди приходили по рекомендации и уходить не старались. Я всегда предлагал хорошую систему, а потом мы просто подгоняли её под бюджет заказчика. Я всегда предлагал ту систему, которая как мне казалось нужна именно этому человеку. Я старался учесть все моменты.
Доопустим система видеонаблюдения собранная на 2 Мр могла содержать 1-3 камеры 4 Мр или вообще с варифокальным объективом для того чтобы рассмотреть мелкие детали.
Я всегда подсказывал где можно сэкономить на количестве камер. Проще говоря когда заказчик уверенно говорил, что ему нужно 20 камер, я часто аргументированно, без потери качества уменьшал их количество до 16. Это в свою очередь ощутимо уменьшало смету.
О проблеме
Сейчас мы запустили сайт и я столкнулся с такой проблемой. Я приезжаю к заказчику. Мы говорим. Он показывает объект. Я внимательно всё изучаю. Рассказываю ему о той системе которая должна тут стоять! После того как я высылаю ему подробно расписанное коммерческое предложение, заказчик начинает под разными предлогами морозиться. После он признается, что поставил уже систему у конкурентов. Я выезжаю на объект и вижу, что стоит самое дешёвое оборудование. Откровенно плохого производителя. Не IP (цифровая современная), а система прошлого поколения аналоговая. Качество изображения таких камер просто ужасное. К тому же такие камеры обязательно нужно заземлять (снимать наводки), что редко кто делает.
При этом всём разница по смете получается не очень большая. Не в разы.
Так вот вопрос:
Получается, что все это хождение по объекту было пустым? Все это было бесполезным?
На самом деле ему нужна была самая дешёвая система?
Решающим фактором была цена, а не качество?
Коллеги, как вы поступаете в таких ситуациях?
Мне нужно сконцентрироваться на уменьшении цены, а не на качестве?
Очень жду ваших советов!
Спасибо!
PS Прошу прощения за ошибки. Пишу в машине с телефона.
Если кому-то будет интересно, расскажу подробно о том какие бывают камеры и чем они отличаются.
Каждый сидит на своем месте и всем хорошо
Ретро-бонус. Бизнес-сказки. Лонгрид
Сказка первая. Как мужик гайки продавал и долю рынка потерял
Но господин Шмидт таким оказался недоволен. Пошел он к своему главному, буквально ключевому клиенту и говорит: давайте вы будете снова брать у меня много-много, а я вам дам низкую цену. Взял он первый месяц много, потом немного меньше, а через время снова стал только треть покупать у Шмидта.
Сказка вторая. Как мужик гайки докрутил, а их никто не захотел
И в первом и во втором случае Шмидта спас ретро-бонус, или рабат, как говорят в разных странах. Самыми простыми словами это скидка, которая дается задним числом за объем. Звучать это может так:
— Я вам верну десять процентов от уплаченных денег, если за месяц вы купите у меня пуд соли. Размер партий при покупке значения не имеет.
Вы мне скажите что это та же скидка, только боком. Согласен, однако психологически на покупателя она действует иначе. Скидка, которую мы даем покупателю на постоянных условиях, начинает действовать в его сознании как стандартная цена. Как правило трудно, при сокращении объемов, вернуть более высокие цены.
Чтобы это понять, давайте приведу немного отстраненный пример.
Сказка третья. Про Машу и Несправедливость
Так Маша проработала до конца года, выполняя план каждый месяц, а январь по невероятным причинам оказался провальным. Мало того что продажи упали,так ее еще и наказали рублем за несезон, хоть всегда она была лучшей в своем отделе.
Руководство, пользуясь принципом что условия для всех одинаковые и уступок никому не будет, на переговоры не пошло. Их тоже можно понять, тем более что мы с вами не знаем всех нюансов их бизнеса. В итоге Маша, видя великую несправедливость к себе, уволилась и в следующем мае она нашла себе новую работу.
Так же и покупатели привыкают к своей скидке, перестают относиться к ней как к временному явлению и думают, что за былые заслуги вы им обязаны сохранить старые условия.
— Смотрите, как я понял, сейчас вы у меня берете три тонны в месяц, а раньше брали десять. Дела ваши хуже не стали. Я же улучшил процессы, купил новое оборудование и теперь могу продавать вам дешевле. Мы будем возвращать пять процентов от уплаченных за месяц денег, если наши отгрузки будут больше восьми тонн.
Наш герой предложил закупщиком разовый ретро-бонус в 20% после того, как у него покупают условно говоря первую тонну новых гаек. Отделы закупок, зная что тонну они выкупают за два-три месяца, позарились на предложение Шмидта. Для закрепления эффекта он стал метить свои гайки красными точками.
А после обработки первой тонны, сотрудники сборочной линии отказались работать с другими гайками. Учитывая малый процент на гайки в бюджете закупок, руководство легко и быстро согласилось брать новый товар по новой цене.
Но Шмидт был бы плохим предпринимателем, если бы не придумал еще одно применение ретро-бонусу. Он, как вы уже догадываетесь, всю свою ценовую политику перевел на ретро-бонусы. Отпускал всем по одной цене, а начислял возврат от размеров закупки.
Отпускал товар он с отсрочкой платежа и, как правило, не каждый клиент вкладывался в сроки оплаты. В итоге у него почти всегда имелась просроченная дебиторка.
Введя ретро-бонусы он добавил условие: начисляются они только при отсутствии просроченных долгов, а для текущих клиентов с тянущейся дебиторкой он добавил другое условие: бонусы сохраняются только тогда, когда общая сумма просрочки сокращается хотя бы на один процент в месяц.
Напишите, пожалуйста, какие еще коммерческие условия можно вкладывать в ретро-бонус, понравился ли вам такой формат подачи, обязательно ставьте лайки и подписывайтесь. И да, я знаю что иногда ретро-бонус ограничен законодательством, но мы то с вами знаем, что если захотим вернуть 20%, то мы найдем как это сделать.
UPD_01. Ответ на комментарии о законности
Ретро-бонус по бухгалтерии проводится. Может быть ограничен законодательно (к примеру, не более 5%), но все ограничения обходятся через где-то пять популярных схем, среди которых бонус бесплатной продукцией (это тоже бухгалтерский геморрой), через штрафы, через скидку на будущую поставку, через пересмотр цен и еще что-то там.
Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)
Функция СУММЕСЛИ используется, когда вам необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие одному заданному условию. Например, необходимо просуммировать заказы за период по менеджеру (поставщику, покупателю, дате) или значения больше 10 000.
=СУММЕСЛИ(Диапазон ячеек (ГДЕ ИЩЕМ); Условие (ЧТО ИЩЕМ); [диапазон_суммирования] (ЧТО СУММИРУЕМ))
Аргумент_1 Диапазон ячеек, оцениваемых на соответствие условиям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Выбранный диапазон может содержать даты в стандартном формате Excel.
Аргумент_2 Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо суммировать. Подстановочные знаки можно включать в вопросительный знак (?), чтобы они соответствовали любому символу, звездочку (*) в соответствии с любой последовательностью знаков. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак «тильда» (
Условие может быть выражено в виде 42, «>66 000», B5, «7?», «Iphone *», «*
ВАЖНО: текстовые условия, условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки («текст»).
Аргумент_3 Диапазон_суммирования (не обязательный) ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона.
Если аргумент опущен, Excel суммирует ячейки, указанные в Аргументе_1 (те же ячейки, к которым применяется условие).
Функцию ВПР можно вызвать, через:
Мастер формул, раздел Математические;
Вкладку Формулы ► Математические;
Введя в строку =СУММЕСЛИ(.
Еще интересное по теме Excel:
Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр)
Менеджеры всех уровней, руководители, секретари, помощники руководителей, бухгалтера, экономисты, аналитики, логисты все эти вакансии требуют знания программы Excel.
6 минут, видео на тему ⬇⬇⬇
Итак, функция ВПР (вертикальный просмотр) предназначена для поиска элемента(-ов) в таблице или диапазоне по строкам.
Например, нужно найти сумму заказа по его номеру, подтянуть текущий прайс к заказу или получить имя сотрудника зная его табельный номер.
Аргумент_1 Искомое_значение, значение, которое вам нужно найти;
Аргумент_2 Таблица, диапазон с искомым значением, в котором находится искомое значение;
Аргумент_3 Номер_столбца, содержащий возвращаемое значение, считается от искомого значения, влево;
Аргумент_4 Интервальный просмотр (не обязательный): 1/ИСТИНА приблизительное совпадение, 0/ЛОЖЬ, точное совпадение возвращаемого значения. По умолчанию всегда 1/ИСТИНА.
Функцию ВПР можно вызвать, через:
Мастер формул, раздел Ссылки и массивы;
Вкладку Формулы ► Ссылки и массивы;
Необходимо найти цену продукта по наименованию:
ВНИМАНИЕ: искомый столбец Цена четвертый, а не пятый, т.к. отсчёт идет от самого левого столбца с Искомым_значением.
Сортируем исходную таблицу по алфавиту:
Готово. Подробнее про ограничения читайте ниже.
Именованные диапазоны — отличный инструмент. Позволяют присвоить имя ячейке или диапазону с данными и в дальнейшем ссылаться на него вместо того, чтобы указывать громоздкие координаты (A2:B1000), делая формулы понятнее.
Создать именованный диапазон, можно на вкладке Формулы ► Задать имя:
В открывшемся окне, задайте имя диапазона и укажите сам диапазон:
Посмотреть все созданные диапазоны или отредактировать их можно на вкладке Формулы ► Диспетчер имен:
Используя созданный диапазон напишем формулу =ВПР(G3;Таблица;4;0)
Можно заметить формула стала меньше и теперь диапазон таблицы можно не закреплять при протягивании формулы.
Не может искать влево
ВПР может искать значения только в крайнем левом столбце. В случае неверной ссылки формула выдаст ошибку #Н/Д.
Настройте формулу таким образом, чтобы она ссылалась на правильный столбец, если это невозможно, попробуйте переместить столбцы или используйте комбинацию функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.
Если, значение повторяется, функция выведет только первое найденное значение
Вам нужны повторяющиеся данные в списке? Если нет – удалите их, при помощи кнопки Удалить дубликаты на вкладке Данные.
Нужно оставить дубликаты? Для таких случаев отлично подойдёт Сводная таблица, позволяющая выбрать значение и посмотреть результаты.
ВПР не чувствительный к регистру
Добавили или удалили столбец из таблицы, все сломалось
Формулы с ВПР перестают работать каждый раз, когда в таблицу поиска добавляется новый или из него удаляется столбец.
Используйте в формуле ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ, так Вы раздельно зададите столбцы для поиска и извлечения данных, в результате можете удалять или вставлять сколько угодно столбцов, без возникновения ошибок.
Ссылки на ячейки съехали при копировании или протягивании формулы
Используйте абсолютные ссылки на ячейки при записи диапазона, например $A$1:$D$100 или $A:$D. В строке формул Вы можете быстро переключать тип ссылки, нажимая F4.
1. Включен точный поиск (0/ЛОЖЬ), но искомого значения (Аргумент_1) нет в диапазоне поиска или он написан с опечаткой;
2. Включен приблизительный поиск (1/ИСТИНА), но таблица, в которой происходит поиск не отсортирована по возрастанию наименований;Столбец поиска не является крайним левым;
3. Съехал Диапазон с искомым значением (Аргумент_2), ссылка на который должна быть абсолютной, нажмите внутри формулы на нём F4;
4. Функция не может найти нужного значения, потому в строке присутствуют пробелы или невидимые непечатаемые знаки (перенос строки и т.п.);
Используйте текстовые функции СЖПРОБЕЛЫ и ПЕЧСИМВ: =ВПР(СЖПРОБЕЛЫ(ПЕЧСИМВ(Аргумент_1));Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).
5. Формат ячейки, откуда берется искомое значение и формат ячеек первого столбца таблицы отличаются (например, числовой и текстовый). Особенно характерен при использовании вместо текстовых наименований числовых кодов (номера счетов, коды, идентификаторы, даты и т.п.).
Убрать сообщения об ошибке #Н/Д (для версии Excel 2007+)
В случаях, когда функция ВПР не может найти совпадения, используйте функцию ЕСЛИОШИБКА.
Например, заменяет нулями: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4);0).
Выводит пустое значение:
Теперь вы знаете достаточно и можете уверенно ответить работодателю или похвастаться перед коллегами.
Еще интересное по теме Excel:
Как быстро и эффективно подготовить себя для выступлений на людях (Часть 2)
Коллеги, благодарим за обратную связь! Прошлый пост про обучение ТОПа компании ораторскому мастерству (а точнее, методика обучения) набрал огромное количество просмотров (свыше 70.000), и мы решили таки сделать продолжение!
В предыдущей части нашего материала были рассмотрены основные ошибки, которые наиболее часто встречаются у всех нас в те моменты, когда мы пробуем подняться на сцену и рассказать что-то важное о своем бизнесе, либо о себе, жизни и успехах в ней. Ну, или же, если мы общаемся на какой-то профессиональной тусовке и нужно сделать то же самое в кулуарном разговоре. Это про нетворкинг.
В общем, мы выяснили все нюансы, которые так мешают нам говорить о чем-то так, чтобы нас понимали и принимали нашу точку зрения.
Об этом во второй части.
Как бы кто не относился к Трампу, а выступает на публике он великолепно.
Фото из открытых источников.
По опыту могу сказать, что спикер должен быть в первую очередь интересным. Я встречал много выступающих людей, которые обладали массой недостатков, о которых мы говорили, но тем не менее, их было интересно слушать. А бывали и те, кто явно прошел обучение ораторскому искусству, говорили внятно и четко, но… как только человек уходил со сцены, ты забывал о том, кто он, и о чем была речь.
Стало быть, первый момент: речи по сценарию убивают харизму. Готовясь к выходу, имейте под рукой тезисы выступления, прописанные шутки (если вы уверены, что сможете прочитать ихх с листа так, чтобы все подумали, что это ваш экспромт), и тд, но ни в коем случае не «простыню» текста от первого и до последнего знака.
Учите свою речь наизусть, проработайте несколько вариантов рассказа, чтобы потом вы могли импровизировать в зависимости от собственного эмоционального состояния и реакции зала. Это, кстати, достаточно просто.
Поможет в этом одно упражнение:
Говорите про дверь так, как будто рядом с вами кто-то находится. Или найдите реального слушателя, жену, друга, ребенка. Придумайте небольшой, в пару абзацев, рассказ про эту дверь. К примеру, с момента, когда она была еще деревом в лесу, до секунды, когда до нее впервые дотронулись хозяева дома.
Большинство из нас крайне зажато. Мы ходим как роботы, монотонно и одинаково. У нас годами выработанная походка, способ сидеть на стуле или кресле, расположение рук при разговоре и так далее. Это делает нас похожими на некие механизмы. Соответственно, мы также и разговариваем. Скупо, скучно, неинтересно, неэмоционально.
Почему мы любим итальянские фильмы? Потому, что условный Челентано или Орнелла Мути — это огонь. Даже выключи звук, и тебе интересно наблюдать за их невербальным взаимодействием. Им живет каждый кадр фильма, и мы наслаждаемся языком тела.
Точно также, выключив звук, ученые предлагали оценить выступающих на сцене по нескольким критериям: «харизма», «интеллект», и «доверие». Рейтинги выступающих оказались одинаковыми, не важно, слышали люди тему выступления или нет.
«Иными словами, люди решают, нравится ли им спикер, больше полагаясь на язык тела, чем на реальные слова», — говорит доктор Ванесса Ван Эдвардс, специалист научно-исследовательской лаборатории по изучению поведения человека «Science of People», проводившая данное исследование.
Как улучшить жестикуляцию?
Играйте в «Крокодил»! Великолепный способ научиться «работать руками» и телом так, чтобы движения были понятны окружающим.
Можно проиллюстрировать какой-то эмоциональный текст (к примеру, аудиокнигу) исключительно жестами. Это будет весело!
Главное на забывайте про элемент игры и не старайтесь быть более серьезными, нежели, чем требует момент.
Кто хочет стать миллионером?
Я попросил пояснений. Женщина (допустим, Алла Ивановна) удалилась в рассказ про то, что она учитель математики в такой-то школе, что работает в том числе в 11 классе, что ее ученики сдают очень хорошо (не ниже 85, между прочим. ), что преподает она очень хорошо. Короче, я попросил уже конкретики и что ей нужно от меня.
В общем, предложение Аллы Ивановны было настолько наивным, что я сначала опешил, а потом начал отказываться. Ооо.
-Да вы вот там сидите, копейки свои зарабатываете, а тут могли бы зарабатывать МИЛЛИОНЫ! Да как вы вообще можете от такого предложения отказываться, да вы еще пожалеете.
Полгода прошло. Что-то не шарахнула в городе новость о появлении новой великолепной школы. Шарахнет еще, видимо.