что такое серый наст

Русский язык. 6 класс

Текст. Микротема

Выберите правильное утверждение.

ответ на поставленный вопрос.

предложения, которые выделяет автор.

несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью.

Текст. Абзац

Подчеркните правильное утверждение.

Приёмы сжатия текста

Установите соответствия между названием приёма сжатия текста и его определением.

Упрощение сложных форм (сочетание исключения и обобщения)

Исключение подробностей и деталей

Обобщение однородных явлений

Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать второстепенные детали.

Выделяем те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подбираем к ним слова, помогающие обобщить информацию.

Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение.

Сжатое изложение

Вставьте в текст нужные слова.

Лексика
Сжатое изложение

Рассортируйте слова. Какие из них надо употребить в первой части изложения, а какие – во второй?

По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:

– То есть как «замолаживает»? – мичман смотрит недоумённо.

– Пасмурнеет, – коротко объясняет ямщик. – К теплу.

Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:

«Замолаживать – иначе пасмурнеть – в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)

Источник

Русский язык. 6 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

Абзац – часть текста, начинающаяся с красной строки и заканчивающаяся перед следующей красной строкой. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений, объединённых одной мыслью.

Идея, основная мысль текста – ответ на поставленный вопрос, основная мысль произведения.

Изложение это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста.

Микротема это несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью (главная мысль абзаца).

Текст – (от латинского textus ткань, сплетение, соединение) – это законченное высказывание, имеющее начало и конец. К нему можно подобрать заголовок, который передаёт тему и основную мысль высказывания.

Тема – то, о чём говорится в тексте, предмет художественного изображения.

1. Тростенцова Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций // Тростенцова Л. А., Ладыженская Т.А., Стракевич М.М. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.

2. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – 95 с.

3. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь». 6 класс // Канакина Г. И., Пранцова Г. В., Петрунина В. М. и др. – Пенза, 1997. – 151с.

4. Анищенко Г. А. Литературный справочник: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 176 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Изложение – это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку. Вы помните, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически.

Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль.

Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание – понять основную мысль, определить ведущий тип речи (описание, повествование, рассуждение), чтобы сохранить его при пересказе.

Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми. Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения.

Как составить сложный план

При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении.

Как слушать текст, чтобы понять его содержание

Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы.

Приёмы сжатия текста

Исключение подробностей и деталей

Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст.

Обобщение однородных явлений

Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст.

Упрощение сложных форм (сочетание исключения и обобщения)

Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение.

Как готовиться к сжатому изложению

Итак, при написании сжатого изложения необходимо сохранять композицию текста: вступление, основную часть и заключение; не допускать нарушения последовательности изложения, избегать лексических повторов, а также не пропускать важных мыслей. Изложение следует писать от того лица, от которого написан текст.

По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:

– То есть как «замолаживает»? – мичман смотрит недоумённо.

– Пасмурнеет, – коротко объясняет ямщик. – К теплу.

Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:

«Замолаживать – иначе пасмурнеть – в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)

О ком это текст? О Владимире Ивановиче Дале, благодаря которому в языке сохранились многие диалектные слова. Он создал «Толковый словарь живого великорусского языка».

Все ли слова понятны вам в тексте? Нет. Есть слова, значение которых можно найти именно в толковом словаре, в котором объясняется, толкуется их смысл.

Мичман – м. первый офицерский чин во флоте, армии поручик; за ним следует лейтенант (капитан).

Наст – настывать, настыль и пр. см. настужать. Твёрдая корка на снегу после короткой оттепели.

Ям – м. татарск. Селенье. Почтовая станция на Руси XIII – XVIII в.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выберите заголовок, отражающий содержание текста:

1. «Решение, которое перевернуло жизнь В. И. Даля».

2. «Холодный мартовский день».

3. «Разговор с ямщиком».

Разбор задания: В заголовке текста отражается его тема или основная мысль. «Холодный мартовский день» даёт указание только на день, когда происходили события, «Разговор с ямщиком» указывает на факт разговора, но ничего не говорится о его содержании.

Правильный ответ: 1.

Выбор элемента из выпадающего списка

Выберите один правильный вариант ответа

Выберите из предложений то, в котором выражена основная мысль текста.

а) мичман решил записать слово, чтобы его не забыть;

б) морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни В. И. Даля. В этот день он принял решение собирать слова для словаря.

Слово, которое записал мичман, стало основой для дальнейшей работы по составлению словаря. Именно в этот морозный день было принято решение собирать слова.

Источник

Что такое серый наст

что такое серый наст. Смотреть фото что такое серый наст. Смотреть картинку что такое серый наст. Картинка про что такое серый наст. Фото что такое серый наст

что такое серый наст. Смотреть фото что такое серый наст. Смотреть картинку что такое серый наст. Картинка про что такое серый наст. Фото что такое серый наст

Примечания

Снег и лёдСнегСнежный покров | Пороша | Наст | Фирн | Фирновая граница | Снеговая линия | Депрессия снеговой линии | Нивально-гляциальная зона | Проталина | Красный снегПриродные образования: снежныеСугроб | Надув | Заструга | Снежник | Снежница| Снежный карнизПеренос снегаСнегопад | Метель | Буран | Пурга | Позёмок | Снежная крупа | Лавина | Снежный эффект озераЛёдМорской лёд | Снежура | Шуга | Сало | Паковый лёд | Гололёд | Гололедица | Изморозь | Иней | Глетчерный лёд | Дегляциация | Сёрдж | Ледоём | Гляциоизостазия | Гляциодислокация | Гляциодиапир | ГляциогалокинезПриродные образования: ледяныеКриосфера | Шельфовый ледник | Дропстоун | Наледь | Вечная мерзлота | Ископаемый лёд | Мёртвый лёд | Сосулька | Торосы | Припай | Стамуха | Ледниковая трещинаЛедяной покров: частичныйРеки́: Ледоход | Полынья | Забереги |Океана: льдина, айсберг | Земли́: ледник | Рафтинг (геология) | Эрратические валуны | Подвижка ледникаИглу | Ледяная скульптура | Кубики льда
Создание снега: Снежная пушка | Снежное ружьё

Зимние развлечения, игры со снегом: снеговик (снежная баба) | снежок ( Снежки, Юкигассен ) | каток | горка | Снежная крепостьНаучные дисциплиныКриология | Гляциология | Четвертичная гляциогидрология | Палеогляциология | МаринизмПерсонажиСнежная королева | Снегурочка | Юки-оннаМероприятияСнежный фестиваль | Винтерлюд | Новый год

Полезное

Смотреть что такое «Наст» в других словарях:

наст — наст, а … Русское словесное ударение

наст — наст, а … Русский орфографический словарь

наст — наст/ … Морфемно-орфографический словарь

наст — а; м. Ледяная корка на поверхности снега. Крепкий н. Идти по насту. ◁ Настовый, ая, ое. Н ая корка. Н ая дорога. * * * наст ледяная корка на поверхности снежного покрова, образующаяся при кратковременном таянии верхнего тонкого слоя снега и… … Энциклопедический словарь

наст. — наст. настоящий Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. наст. наст. вр. н. в. н. вр. настоящее время наст. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.:… … Словарь сокращений и аббревиатур

наст. вр. — наст. наст. вр. н. в. н. вр. настоящее время наст. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

НАСТ — НАСТ, наста, муж. Твердая кора на снегу, образующаяся после оттепели. Охотиться по насту. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НАСТ — НАСТ, а, муж. Заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели. Скользить по насту. | прил. настовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

НАСТ — НАСТ, настывать, настыль и пр. см. настужать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

наст — НАСТ, а, м Атмосферные осадки в виде ледяной корки, образовавшейся на поверхности снега после таяния и замерзания его верхнего тонкого слоя. Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов; наст был такой, что на возах ездили без дороги… … Толковый словарь русских существительных

Наст — ледяная корка на поверхности снежного покрова, образующаяся в результате кратковременного таяния тонкого слоя снега и последующего замерзания образовавшейся воды. Н. может быть одним из условий риска в страховании. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

Источник

Волжский класс

что такое серый наст. Смотреть фото что такое серый наст. Смотреть картинку что такое серый наст. Картинка про что такое серый наст. Фото что такое серый наст

Боковая колонка

что такое серый наст. Смотреть фото что такое серый наст. Смотреть картинку что такое серый наст. Картинка про что такое серый наст. Фото что такое серый наст

Рубрики

Видео

Книжная полка

что такое серый наст. Смотреть фото что такое серый наст. Смотреть картинку что такое серый наст. Картинка про что такое серый наст. Фото что такое серый наст

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 148, с. 71 — 72

148. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст. Сформулируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато (в 4—5 предложениях) изложите текст.

По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. 5 Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:

— То есть как «замолаживает»? — мичман* смотрит недоуменно.

— Пасмурнеет, — коротко объясняет ямщик. — К теплу.

Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:

«Замолаживать» — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. 4 Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

(По М. Булатову и В. Порудоминскому)

Комментариий. В сжатом изложении должно остаться самое важное, то главное, без чего текст потеряет смысл. Для сжатия текста мы можем обобщить, например, ряд одно­родных членов, заменив его обобщающим словом, обобщить при­даточные предложения, заменить сложное предложение простым. Можем исключить подробности, повторы, синонимы, некото­рые предложения, оставив, разумеется, ключевые слова. Можем упростить, к примеру, предложения с прямой речью или диалог, заменив предложением с косвенной речью. Можем объединить несколько предложений в одно. Таким образом, мы используем синтаксическую синонимию, позволяющую нам изложить те же мысли, но по-другому, напри­мер более кратко, лаконично. С помощью замены, исключения, слияния, опираясь на ключевые слова, мы можем сократить текст до необходимых размеров. При сжатии текста мы, однако, дол­жны сохранить основную мысль как текста в целом, так и каждого абзаца (микротемы), если у нас нет цели выборочного изложения.

Основная мысль текста — случай может перевернуть судьбу, надо только уметь вглядываться, вслушиваться в жизнь.

Варианты заглавия текста: «Главный день в жизни», «Реше­ние, перевернувшее жизнь», «Как начинался толковый словарь».

В тексте можно выделить четыре основные части: первый абзац, второй абзац вместе с диалогом, следующие два абзаца, последний абзац.

«Замолаживать» — диалектное слово, которое заинтересовало мичмана.

Основные факты и действия:

первая часть — молодой мичман едет по снежной дороге;

вторая часть — ямщик произносит незнакомое мичману слово, объясняет его значение;

третья часть — мичман записывает заинтересовавшее его слово;

четвёртая часть — это событие послужило началом работы В.И. Даля по составлению «Толкового словаря живого ве­ликорусского языка».

Сжатое изложение:

Как начинался толковый словарь

По серому насту в санях едет молодой мичман, замерзая от холода.

Ямщик тычет в небо, щурит глаз, басит, утешая: « Замолаживает, то есть пасмурнеет».

Мичман записывает в блокнот заинтересовавшее его слово.

Это событие стало главным в жизни мичмана и послужило началом работы В. И. Даля по составлению «Толкового словаря живого ве­ликорусского языка».

Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. 5

(повеств., невоскл., в конце ставится точка, осложнено однородными сказуемыми, которые разделены запятыми)

Источник

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Тип урока: изучение нового материала; первичное закрепление материала.

Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75)

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Ладыженской Т.А.

Русский язык. 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А., Л.А.Тростенцова и др.)

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

3. Лингвистическая разминка.

— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).

— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).

— Что должно быть отражено в сжатом изложении?

Первичное прослушивание текста.

Наст – твердая корка на снегу после короткой оттепели.

Ямщик – кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров (тот, кто правит лошадьми).

Тулуп – долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном.

Мичман – первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин.

Пасмурнеть – быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье.

Слово учителя о В.И.Дале.

Владимир Иванович Даль родился в городе Луганске (теперь Ворошиловград) в семье врача, его детство прошло в Николаеве, откуда тринадцати лет он переехал учиться в петербургский Морской корпус. По окончании учебного заведения, получив первый офицерский чин, В.И.Даль около пяти лет прослужил во флоте, сначала на Чёрном, а потом на Балтийском морях.

Не обладая подходящим для морской службы здоровьем, В.И.Даль, вышел в отставку и поступил в Дерптский университет на медицинский факультет. В 1829 году он выдержал экзамен, защитил диссертацию и был направлен врачом в действующую армию в Турцию, затем участвовал в войне 1831 года с Польшей, а в 1832 году был переведён в Петербург на должность ординатора военно-сухопутного госпиталя. Но через год он снова переменил профессию и поступил чиновником особых поручений к оренбургскому губернатору.

Новое служебное поприще потребовало от В.И.Даля частых и больших разъездов по краю и дало ему возможность узнать естественные и этнографические богатства далёкой и новой для него окраины России. Он посылает для пополнения коллекций в Академии наук разнообразные экспонаты, характеризующие естественные богатства и природу Оренбургского края.

“В Оренбурге он горячо принялся за свое бессмертие. Скакал верхом по бесчисленным станицам, аулам, стойбищам Южного Урала. К концу года говорил на башкирском и казахском языках. Кстати, о языках. Даль был полиглот-многоязычник, как сказано в его словаре. Кроме русского, он знал немецкий, французский, английский, украинский, белорусский, польский, латынь, болгарский, сербский, татарский. Врачевал, говорят, прямо в степи, делал операции, готовил лекарства, разрешал гражданские споры”.

В восемь лет жизни в Оренбургском крае Владимир Иванович изъездил его весь из конца в конец, вдоль и поперек. Он не раз езжал с В.А.Перовским по обеим сторонам Урала. Он сопровождал царствующего Государя Императора, обозревавшего в 1837 году Оренбургский край.

В сентябре 1833 года в Оренбург пребывает Александр Сергеевич Пушкин, чтобы побывать в местах пугачевского бунта. “Они (Пушкин и Даль) познакомились осенью 1832 года, когда Даль передал поэту свою книжицу “Русские сказки. Пяток первый”.

Владимир Даль вызвался сопровождать Пушкина в его поездке по Оренбургскому краю. Не откладывая дела в долгий ящик, на следующий день после приезда в Оренбург, Пушкин и Даль отправились в Бердскую станицу, бывшую станицу Пугачева. Путешественники посетили крепости Татищево и Нижнеозерную, побывали в Яицком городке, где Пугачев объявил себя царем Петром III.

“Семь дней Пушкин и Даль были вдвоем и в городе, и в степной дороге, и в казачьих крепостях: Ниже-Озерной, Татищевой, Чернореченской, яицком городке Уральске. Сверяли свои знания о Пугачевском бунте.

Сам Даль утверждает, что идею создания Толкового словаря живого великорусского языка ему подсказал Пушкин: собрано материала много, а формы нет. Так примерно и сказал, что-де на Урал в 30-е годы переселили народу из десяти российских губерний, говор у всех особый, множество слов — не знаемых в столице, которая говорит по-французски, дескать, Даль, вы должны создать Словарь, которого нет.

И даже “гнезда” Словаря обговорили, и очень просил будто бы Пушкин не забыть и вставить в Словарь, где нужно, предания старины глубокой, приметы народные.

Так что Далев Словарь родился и наполнился у нас, на Урале, и по благословению Пушкина. Восемь лет отдал В. И. Даль изучению Оренбургского края. Начал “малоизвестным чиновником, а покинул Урал знаменитым писателем и ученым”.

В 1841 году В.И.Даль опять в Петербурге, служит крупным министерским чиновником, а в 1849 году его переводят в Нижний Новгород управляющим удельной конторой. Десять лет Даль пробыл на этой должности, и лишь с 1859 года, выйдя в отставку и поселившись в Москве, он получает возможность целиком отдаться завершению величайшего труда своей жизни — “Толкового словаря”.

Четырехтомный “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля издан впервые в 1863-66 годах и до сих пор сверкает, как пушкинский перстень, в нашей отечественной культуре. Кроме того, Даль издал два тома “Пословиц русского народа”. Восемь томов составили его художественные и публицистические произведения.

7. Работа с текстом.

Беседа по вопросам.

— какова тема текста?

— определим количество микротем (абзацев) в тексте.

— выделите в каждой микротеме основные факты и действия.

8. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.

9. Работа над 1-й микротемой:

Сани идут легко, словно под парусом. Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да: словно под парусом)

Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока).

— 3-е и 4-е предложения

Соединим два предложения в одно. Почему нельзя исключить слово мичманская? (Тот жмется от холода: новая мичманская форма греет плохо).

10. Творческое задание.

Мы с вами сжали первый абзац, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя эти приемы сжатия.

11. Подведение итогов работы.

— чтение полученных текстов;

— какие приемы сжатия текста вы использовали?

(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

12. Домашнее задание: переписать изложение в тетради.

Образец работы учащегося:

По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, поглядывает на седока. Тот жмется от холода. Новая мичманская форма греет плохо.

Ямщик утешает: “ Замолаживает, к теплу”.

Мичман дует на закоченевшие пальцы и старательно записывает незнакомое слово: “Замолаживать – иначе пасмурнеть, заволакиваться тучами. Так говорят в Новгородской губернии”.

Этот день для мичмана оказался главным в его жизни. Из этой странички после сорока лет работы вырос знаменитый “Толковый словарь живого великорусского языка”. А мичманом был Владимир Иванович Даль.

(Суслин Илья, ученик 6-го класса)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *