что такое сервотроник в рулевой рейке ауди а6 с5
Замена рулевой рейки на рейку с сервотроником!
Всем привет Друзья!
В общем постараюсь коротко и внятно…
Еще при покупке авто, руль крутился (по сравнению с другими моими авто) туго! Хотя при этом рейка не закусывала, не текла и т.п.
В итоге после 2 лет моего владения мы уже привыкли к такому управлению как вдруг в один миг возле дома с утра обнаружил лужу масла.
Беглый осмотр и диагноз потекла рейка…
Вот я если честно и обрадывался))) т.к. повод реально заняться этим вопросом и поменять рейку!
На эти машины ставились 3 вида реек:
1. Обычная.
2. Рейка с демпфером
3. Рейка с сервоприводом.
Решил заморочиться и поставить рейку с сервоприводом…(хотя советовали лучше брать с демпфером).
Купил рейку…
НО! — для ее работы нужно ее еще подключить!
Купил реле и стал изучать и всем надоедать с вопросами Что? и Как.
Скажу сразу всем кто помогал Огромное СПАСИБО!
Так вот и сама купленная рейка… (чаще всего ставилась на Оллроуды.)
Начитавшись отчетов о замене реек поехал в гараж и начал замену…
Поехал к себе в гараж.
Думаю не проблема найти фотоотчеты получше о замене на которыхбудет видно где винты и что крутить…
Скажу честно, что самое сложное это снять или отодвинуть в сторону тепловой экран и закрутить нижний болт крепления и 2 болта на трубки…
А вот и сравнение реек…
Вот какая кака была под пыльником старой…
В Итоге поставил новую рейку и начал подключать…
Дополнительно с рейкой было куплено специальное реле для рейки с сервотроником без которого она не станет правильно работать…
Провода от клапана рейки вывел через пыльник…
И тут самое интересное!
На самой рейке 2 провода. (красный и желтый) после переходной фишки идут провода другого цвета.
Красный — Коричневый
Желтый — Белый/красный
проблема у меня возникла в том, что рейка досталась мне с проводками без фишки…да и реле тоже купил без фишки с проводками (по которым в схемах можно все просто подключить).
НО т.к. фишки у меня не было, я не знал какого цвета идут провода к каким контактам на реле!
Нашел!
Реле:
W1 — рейка (желтый провод)
W2 — рейка (красный провод)
15 — к толстому черному проводу в фишку в рулевой колонке замка зажигания.(там тоже 15 номер)
31 — к минусу машины…в любое место где вам угодно…
5 — в 3 пин зеленой фишки приборки…(для считывания скорости авто)
Вот таким методом я все подключил…
моя схемка))))
снял приборку и вот он 3 пин сверху…(желтый с синим мой провод на который нашел (папу) и засунул в свободное 3тье местечко.)
вот реле 628 уже на месте.
Далее все собрал И…
А дальше расскажу вам, что как только я поставил рейку и ее еще НЕ подключил к реле, то у меня уже стал руль оооочень легкий (хотя так быть поидее не должно).
От этого следует, что рейка скорей всего мне досталась с неработающим клапаном сервотроника!
А самое что интересное, что этот клапан закис или еще что та с ним произошло в положении в котором рейка крутится легко…хорошо хоть так)))
А подключал рейку ради интереса и как вариант проверить и убедиться…
Можно еще проверить само реле..сопротивлени на нем при установке мультиметра на 200ОМ от 5 до 20 ОМ…
Времени пока у меня нет проверять это реле и поэтому просто катаемся с таким легким рулем…
Из крайности в крайность))) подумал я…после того как осознал, что теперь придется привыкать к такому новому рулевому управлению!
Не жалею честно о даже таком проколе…но разбирать и менять рейку теперь я точно не буду…
Всем еще раз большое спасибо
Рулевое управление. Часть 2, рейка с Servotronik
Сам сервотроник представляет из себя систему, меняющую усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля. На рулевой рейке установлен клапан, который управляется отдельным реле. Само реле кроме питания, подключено к приборной панели для определения скорости. Реле в большинстве своём взаимозаменяемые, различаются характеристикой самой зависимости управления клапаном.
Очень хороший пост про работу и различия реле здесь
Если вкратце, если через реле протекает ток, руль лёгкий. При уменьшении тока руль тяжелеет.
Немного теории. Рейки бывают нескольких типов, основные производители Koyo и ZF:
1. Самые простые, без допсистем. Бывают как Koyo так и ZF. На вторичном рынке стоят от 7000 р.
2. Рейки с демпфером. Демпфер представляет из себя подобие амортизатора, установленного параллельно валу рейки, гасит резкие колебания руля. Я встречал только Koyo. За такие хотят около 9000. На рейке стоит 3 пыльника, что увеличивает риск её выхода из строя.
3. Рейка с сервотроником. Ставилась преимущественно на Allroad.
Найти её можно по следующим номерам:
4B1 422 053
4B1 422 066 M
4B1 422 066 С
Корпус клапана может быть прямоугольный или овальный, на сколько я понял, разницы между ними нет.
Для работы данной рейки требуется докупить реле и проводку. Хотя достаточно одного реле.
4. Как писали мудрецы, бывают ещё варианты с сервой и демпфером. Но я таких на вторичном рынке не встречал.
_____________________________________________________
От теории к практике. Про замену рейки написать много не могу, делал в сервисе, отдал за это 5000р. Мастер с подъёмником и инструментом потратил на её замену часа 4. В интернете много статей и отчётов по замене, но все с механикой. Рейка крепится к кузову тремя болтами, 2 из них сверку (под аккумулятором и тормозным усилителем), один снизу, в области рулевого вала. Если коробка автомат, то нижний болт крепления полностью ей перекрывается, и открутить его становится достаточно сложной задачей.
Хорошая инструкция описана тут, копипастить не буду.
Теперь о сервотронике. Сначала надо провести провод от рейки в салон. Многие его прокладывают рядом с рулевым валом это самый простой вариант, им скорее и следует воспользоваться. Но я захотел проложить как «на заводе». Провод проходит за пластиковым пыльником, через резиновую манжету.
Место это очень сильно подвержено воздействию воды и грязи, загерметизировать качественно может не получится и я отказался от этой идеи. Но в этот момент рейку уже поставили. Решили вывести разъём от рейки наверх в моторный отсек за тепловым экраном (тем самым, который так мешается при замене рейки).
Провод было решено завести через мозги, для этого пришлось снять поводок стеклоочистителя.
Остаётся подключить реле. Устанавливается оно в место №13 в блок реле над ногами водителя.
Схема подключения простая, даже можно сказать элементарная. Ему нужно найти питание (от + зажигания) и соединить один провод с приборкой.
Остался последний провод, белый с синей полосой. Его надо подвести к СИНЕМУ разъёму панели приборов в клемму №3.
№1 Установка рулевой рейки с Servotronic вместо обычной AUDI A6C5
Доброго времени суток!
Поехал я на плановое ТО. Вердикт: люфт рулевой рейки — ремонту не подлежит. Ну раз такое дело, думаю надо ставить уже с сервотроником.
Один из самых существенных элементов заводского тюнинга Audi А6C6 — установка рулевой рейки Servotronic с переменным усилением (чем выше скорость, тем тяжелее крутится руль), являвшаяся недешевой прерогативой спортивных модификаций.
На сайте авто.про заказал рулевую рейку (4B1422065H) — 2000 грн. Б/У
Реле управления: (4B0907307B) — 300 грн. Б/У
Фишка для реле с проводами (443937527) — 45 грн.
Когда прислали рейку меня ждал неприятный сюрприз, провода от рейки оборваны под корень
Благо знакомый электрик впаял прям в сервотроник.
Упустим момент установки самой рейки и прочую фигню и поговорим о воплощении электрической стороны.
Когда рейка на месте осталось только ее подключить. Для этого нам нужно:
1. Схему подключения
2. Управляющее реле системы Servotronic
3. Провода
И ТАК ПРИСТУПИМ
Кидаем провода из салона к рейке. Нужно снять пластмассу вокруг рулевой тяги с водительской стороны. Для удобства- снимите колесо совсем.Так же нужно разобрать подрулейвой пластик чтоб открылся доступ к нашим реле.
Дальше работа в салоне
С подключениям проблем нету — все очень просто и доступно, но это если есть схема))
Схему подключения сервотроника я позаимствовал у RusDriver93
Подробнее остановлюсь на подключении реле
Там как бы то же ничего особенного нету, надо подсоединить 5 проводов к реле
+12 вольт, масса, 2 провода с клапана рейки, ну и сигнал скорости
+12 вольт считается надо брать напрямую с замка зажигания, но я взял с 23 предохранителя
масса, ну это с коричневого провода под ногами водителя слево
2 провода напрямую на реле подал, 2 и 5 контакт
ну и сигнал скорости, с 32 пинового разъема щитка приборов, 3 ий пин
Ну и конечно после всего этого на развал схождение
Всем спасибо всем удачи!
Servotronic Audi C4 / 4A или активное рулевое управления
Всем привет) Сегодня поговорим про опцию для Audi С4 / 4A — активное рулевое управления Servotronic. Данная опция подразумевала под собой рулевую рейку с изменяем усилием в зависимости от скорости.
Данная опция ставилась как на Audi 100 и А6, так и на спортивные модификации S4 и S6. Рейки полностью взаимозаменяемые. Единственное отличие это расположения управляющего реле этой системы. На Audi 100/S4 оно располагается в салоне рядом с блоком управления круиз контроля ( в ногах пассажира)
На Audi A6 и S6 реле уже разместили в блоке предохранителей под капотом. Для А6 номер реле был 357, а на S6 — 362. Почему разные номера реле я не знаю. Но схема подключения и количество контактов на реле одинаковые.
Скажу сразу что не думал себе ставить данную опцию, потому что снять и поставить рейку на машину с мотором V6 еще тот геморрой, кто сталкивался с этим тот знает. Но так сложилось что моя рейка потекла и это был повод поставить новую), а если ставить то уже опциональною. Всем при замене рейки советую сразу заменить пыльник (431 419 831), фторопластовые втулки (443 419 148).
Когда рейка на месте осталось только ее подключить. Для этого нам нужно:
1. Схему подключения
2. Управляющее реле системы Servotronic
3. Проводку
С подключениям проблем нету — все очень просто и доступно, но это если есть схема))
Схема правда от А6 С5. Но она подходит. За проверку достоверности схемы на своей машине спасибо Алексею albsk
Значит вот такая схема :
На разъеме для управляющего реле есть 5 проводов. Подключаем их так:
2 — управляющий сигнал от двухконтактного датчик что на рейке стоит
4 — управляющий сигнал датчика спидометра (красный разъем на приборке, 8 пин, коричнево-красный провод)
5 — управляющий сигнал от двухконтактного датчик что на рейке стоит
6 — подключаем к клемме то под рулем — плюс при зажигании
Скажу что результат от этой опции меня очень порадовал, и я был очень приятно удивлен. На парковке руль очень легкий стал, можно сказать невесомый. а вот с ростом скорости усилие на руле увеличивается что очень приятно. Так что советую)
Запчасти
Audi A6 1995, 150 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 113
Здравствуйте, помогите пожалуйсто советом))
Автомобиль ауди а6 с4 2.6
купил 2 недели назад, решил заменить рейку, первая текла)
Заказал у парней из столицы, они занимаються рейками)
Прислали мне с датчиком, который делает тугим руль при скорости, я так понял сервотроник))
Он не подключен, парни которые переслали рейку, говорят что все будет нормально, если не подключить)
Руль, после замены, стал очень тугим, как будто и нет гидрача)
Насос не гудит, вроде все в норме, я уже снял бочек, почистил там, прокачал, один хрен…
Мастера мои говорят, что прикол в датчике?
Может ли быть такое, что клапан перекрыт всегда?
он будет тугим, чтоб стал легче — надо подать питание на фишку
А где само реле ставится сервотроникома?
А прочитать текст? Или только картинки смотрим?
Привет, подскажите, стояла рейка с серваком, после снятия узнал, в сервесе меняли, брал на разборке сказали подходит и будет все норм, менять не захотел ехать 100км в один конец, собрали приехал машину забирать, руль вообще не свернешь, даже на всю выкручиваешь обороты движка не меняются, что может быть? Движка 2,6 ABC
А на рейку идёт два контакта?
Не перебирал случайно эту рейку?
Спасибо за инструкцию по установке.Сейчас закончил установку рейки от S6 со всеми ништяками, очень помогла информация отсюда.
Доброго времени суток. Счастливый обладатель ауди эс6.
Покупал серворейку, в комплекте отдали провода и зеленый блок, у тебя он назван как «Управляющее реле системы Servotronic».
Такой вопрос, на s6 надо докупать еще доп. релюху или ставить ту систему, которая есть(имею ввиду зеленый блок)?
Не добавляет ли этот зеленый блок трудностей на установку в ауди s6?
Спасибо!
Доброе время суток. Реле у Вашем случаи не нужно. Зелёный блок и есть реле
спасибо большое за оперативный ответ) А то уже решил искать реле в очень-очень срочном порядке. Новых таких нет, точнее есть. Но из германии за 6к руб.
Не помнишь случайно, сколько жидкости надо в ГУР? 2 литра?
Да, чуть больше чем 1 литр. Так что берите две банки по 1л
спасибо большое за оперативный ответ) А то уже решил искать реле в очень-очень срочном порядке. Новых таких нет, точнее есть. Но из германии за 6к руб.
Не помнишь случайно, сколько жидкости надо в ГУР? 2 литра?
Было три вида бачков:
1. Самый маленький, такой на 4В стоит. Общий объём системы менее 1 литра.
2. Обычный для А100 и для многих А6. Общий объём системы 1.1 литра.
3. Большой бачок (в одну линию с корпусом бачка стеклоомывателя и расширительным бачком СОД). Ставился на а/м с гидроподвеской, гидроусилителем тормозов. Ну и просто «опция».
Сервотроник/Servotronic
В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем – от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.
Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.
На прямой трассе картина совсем другая – водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.
На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).
Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.
При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.
Устройство и принцип работы Сервотроника
Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами “Город” и “Трасса”, на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.
Сервотроник – это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.
Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается – усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.
На высоких скоростях происходит прямо противоположное – клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.
Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.
Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.