что такое серворуль в автомобиле
Что такое мультируль и серворуль в автомобиле?
Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.
Что такое мультируль и серворуль
Мультируль
Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..
Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.
Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.
Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.
Серворуль
А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.
Как настроить мультируль. Видео
Что такое мультируль и что такое серворуль?
Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с основными деталями.
Поскольку прогресс в автомобильной промышленности растет быстрыми темпами, они зачастую не успевают уследить за некоторыми новинками и не всегда понимают, для чего предназначены те или иные приборы.
В частности, много вопросов у автомобилистов, особенно у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за опции? И для чего они нужны в автомобиле?
Что такое мультируль?
Мультируль представляет собой разновидность рулевого колеса, устанавливаемого в транспорт разных марок. Его название является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что помимо управления движением автомобиля он выполняет ряд дополнительных функций.
Визуально устройство выглядит как обычный руль, однако на его спицах расположено множество кнопок, обеспечивающих легкое управление другими приборами транспортного средства.
Посредством мультируля можно управлять почти всей электронной системой автомобиля, благодаря чему водитель не отвлекается от вождения в поисках необходимой кнопки. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.
За это время, если водитель отвлечется, чтобы дотянуться до приборной панели, высока вероятность попасть в аварию. С мультирулем таких проблем не возникает, поскольку кнопки на нем расположены таким образом, чтобы нажимать их на ощупь.
Какие функции выполняет мультируль в автомобиле?
В зависимости от функциональности все мультирули можно условно разделить на несколько категорий. Самые простые оснащены небольшим набором опций и зачастую дают возможность управлять только автомобильным приемником. Они довольно недорогие, изготовлены из низкокачественного пластика, поэтому не всегда удобны в использовании.
Вторая группа мультирулей имеет большее количество опций, изготавливается из качественного пластика и, кроме управления магнитолой, позволяет регулировать подогрев сидений или климат-клонтроль.
Наиболее популярной считается третья группа – самая дорогая и функциональная. Такие мультирули обтягивают хорошей кожей и оснащают широким набором опций. На них могут находиться кнопки управления бортовым компьютером, Bluetooth, круиз-контролем, регулировкой подвески и другими устройствами.
Как правило, мультирули премиум-класса устанавливаются на престижных моделях ведущих автомобильных концернов.
Что такое серворуль?
Серворуль – более сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в автомобильную лексику из авиационной промышленности. В лётном деле серворулем называют рулевую поверхность, посредством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем самым облегчать себе управление авиатранспортом.
Если говорить об автомобилях, то принцип действия серворуля на них примерно такой же, то есть это устройство представляет собой рулевое колесо со специальным механизмом, который изменяет усилия на руле в зависимости от скорости движения транспорта. Визуально этот механизм не просматривается из салона, но его можно увидеть, если заглянуть в район рулевого вала.
Для чего нужен серворуль?
Основное предназначение серворуля – обеспечить водителю удобное вращение «баранкой». Во время парковки автомобиля его можно крутить даже одним пальцем, а на высокой скорости устройство делает руль более жестким, благодаря чему при езде можно избежать излишней маневренности.
В современных автомобилях серворуль регулируется в удобное положение по высоте, а в некоторых дорогих моделях – еще и по вылету.
Серворуль или регулируемая рулевая колонка
Вот и настал мой черёд.
Решил я заменить стоковую рулевую колонку на регулируемую.
На разборке заказал колончку и «вуаля» через пару дней она у меня) Огромный плюс — это то, что с колонкой сразу прислали пластиковый кожух, который с отверстием для рычага регулировки, то есть полный комплект)
А вот как выглядит кожух, с дополнительным отверстием для рычага:
Главное, что колонка практически в идеальном состоянии без дребезга и люфтов, переживал за это, поскольку заказывал колонку с разборки в другом городе. Продавец добросовестный не обманул 🙂
Процесс установки описывать долго не буду, поскольку с сабой в гараже был только телефон и фоток не много + его описывали уже много раз.
Коротко:
1. снимаем подушку с руля
2. снимаем руль (кстати снимал без съёмника, правда намучался, хорошо сидел)
3. откручиваем все крипления рулевой колонки
4. также провёл замену замка зажигания, прислали колонку с замком, переставил на неё свой 🙂 Для этого использовал зубильце и молоток, далее закрутил на болты с маленькими шляпками+секретка.
После установки масса положительных эмоций, теперь когда отодвинуть сидень и опустить руль можно ехать практически в «полулежачем» положении, особенно удобно на дальние поездки 🙂
Извиняюсь за качество фоток, повторюсь был только телефон. Всем спасибо за внимание, кому понравилось палец вверх 🙂
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 23
Класс!Себе тож хочу.))
Отличный дивайз себе хочу где найти и от чего?
От ланоса корейца, брал на разборке
Я думаю серворуль и сервопривод немного разные вещи) Но спасибо за комментарий 😉
Серворуль это система отклика положения руля при предыдущем положении. То есть в руле присутствует электро механизм регулировки руля
Меня смутило название записи «Серворуль или регулируемая рулевая колонка» и я решил почитать запись именно поэтому, как оказалось меня обманули… начал гуглить … итог:
…»Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Подробнее: car4man.com/poleznyak/cht…-multirul-i-servorul" Короче, система обратной связи. А вообще, сделал классно, молодчик! Я не задрот, просто знаю что такое сервопривод и т.п. :)))
мои поздравления)))
Сам недавно установил сей полезный девайс…))))
300 грн. руль с колонкой?
300 колонка и кожух, руль мой 🙂
Спасибо) Сам доволен))
Дядя, научись делать КАТ (cut) при написании записей. При редактировании выбираешь текст который хочешь спрятать из ленты (он будет виден в записи, но не в ленте) и нажимаешь ножницы.
Реально напрягают километровые записи в ленте…
Спасибо, за совет, дядя.
Дядя, научись делать КАТ (cut) при написании записей. При редактировании выбираешь текст который хочешь спрятать из ленты (он будет виден в записи, но не в ленте) и нажимаешь ножницы.
Реально напрягают километровые записи в ленте…
Не получается 🙁 Сделал кат, всё равно отображается в ленте, хз короче…
Мультируль и серворуль – в чем разница
Чем доукомплектовать автомобиль в поездку – универсальные советы
Язык заядлых автомобилистов изобилует таинственными словами, разобраться в которых новичку бывает не так-то просто. В данном случае речь пойдет о таких понятиях, как мультируль и серворуль.
На самом деле это те же устройства для управления автомобилем, только слегка усовершенствованные.
Мультируль
Полное название такого руля звучит как мультифункциональный, то есть он служит не только для поворотов, в его баранку могут быть вмонтированы дополнительные кнопки с различными функциями. Например, это могут быть клавиши управления аудиосистемой, чтобы водителю не приходилось отрывать руки от руля для того, чтобы сделать громче любимую песню или переключить радиостанцию.
Мультируль УАЗ / Источник: Drom
В более дорогих моделях функций может быть еще больше и на руль переносится все, что душе угодно: управление бортовым компьютером, круиз-контролем, подвеской и т. д. Таким образом, руль обычного автомобиля превращается в подобие штурвала гоночного болида, который на самом деле просто усеян различными кнопками. Ведь у пилота болида нет даже сотой доли секунды, чтобы оторваться от руля и переключить что-то на приборной панели.
Правда, им требуется время, чтобы разобраться в многочисленных кнопках, привыкнуть к ним и даже на огромной скорости безошибочно нажать нужную клавишу. Ведь ошибка может оказаться фатальной.
Кнопки на обычном руле тоже предназначены для того, чтобы повысить безопасность езды, но, с другой стороны, к ним придется привыкать, а на это понадобится время. И пусть скорости далеко не такие, как на гоночной трассе, но внимание все равно потребуется.
Так что здесь пусть каждый сам решает, будет ли такое новшество действительно удобно лично ему.
Серворуль
Это усовершенствованный руль, параметры которого можно регулировать. В первую очередь это обычная регулировка высоты и выноса баранки, чтобы каждый человек мог настроить эти параметры с максимальным удобством для себя лично. Такая функция существует уже довольно давно, выходит, что сейчас все рули на самом деле «серво».
Что такое мультируль в автомобиле и для чего он нужен?
Что такое мультируль и что такое серворуль? Большая часть водителей при покупке транспорта пытается как можно лучше изучить его комплектацию и в
Что такое мультируль и серворуль
Мультируль
Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..
Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.
Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.
Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.
Серворуль
А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Мультифункциональность рулевого колеса
Вполне возможно, что у человека, который не особо вникает в автомобильную терминологию, при таком массивном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького рулевого колеса, обязательно красивого, и вполне возможно, усеянного множеством разноцветных кнопочек. Кстати сказать, образ подобный окажется недалеким от истины и вот почему.
По сути своей мультируль автомобиля – это, прежде всего, действительно всего лишь обычная баранка, используемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и потому основной функции – это хорошо, а вот дополнительные возможности, вшитые в стандартное средство управления, когда оно наделяется всевозможными дополнительными возможностями, суть функциями, это уже совсем другое.
Электронная начинка современного автомобиля неустанно совершенствуется, появляются разнообразнейшие медиа компоненты, расширяются возможности внутренних настроек: автомобильной подвески, климатической установки, иных систем, облегчающих водительскую жизнь.
В последние годы она, благодаря многочисленным системным помощникам, становится похожа все более не на тяжелый физический труд, как это было совсем не так давно, а на высокотехнологичную работу пилота космического корабля.
Таким образом, мультируль современной машины оказывается чрезвычайно непростым и продвинутым технологическим устройством, которое позволяет упростить управление многочисленными автомобильными системами.
Как устроена ASR
Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:
Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.
В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.
Многофункциональное рулевое колесо: понятие, отличительные черты
Рассмотрим принцип работы многофункционального рулевого колеса, устройство, основные виды и цена. В конце статьи видео-обзор мультируля.
Что такое мультируль и его предназначение
Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.
Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.
Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).
Подключаем к рулю магнитолу
Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.
Что нужно приготовить
Подбор адаптера
Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.
Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.
Установка
После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.
Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.
Как установить кнопки на руль
Кнопки управления на руль размещают не на ободе, а на радиусной планке. Это будет удобно, чтобы не тянуться пальцами далеко. Такую переделку руля можно выполнить на обычном руле, его не потребуется снимать.
Процедура выполняется в порядке:
Кнопки мультируля
Почти все кнопку располагаются сверху рулевого колеса, как бы на его лице, в основном приспособленные под нажатие большим пальцем, но это не обязательно, их можно нажимать любым другим, главное, чтобы вас это не отвлекало от дорожной ситуации.
Есть авто, в которых кнопки располагаются с обратной стороны руля, как правило это кнопки переключения передач (Типтроник).
Так сложилось, что самое оптимальное число кнопок двенадцать. По шесть на левой и правой сторон. Число кнопок, естественно, зависит о количества установленных систем и желания производителя.
Дошло до того, что на руле устанавливают даже скрол (колесико прокрутки как на мышке). Ряд моделей АУДИ имеют такой элемент управления.
Изготовители так уже насобачились делать такие рули, что надежность работы таких систем управления не имеет никаких претензий, даже не смотря на множество механических скользящих контактов. Кнопки и контакты работают безотказно многие годы, не привлекая к себе внимания.
Многофункциональный руль значительно облегчает труд водителя, повышает комфорт и создает чувство максимального удобства вашего автомобиля
Стоимость ремонта мультируля
Сказать, что многофункциональное рулевого колесо часто выходит из строя – скорей неправда. Большая часть производителей делает кнопки мультируля надежными, и, несмотря на свое строение, они ходят десятками лет. Все же, как и любой механизм в любой момент определенные кнопки попросту могут престать работать. Причин поломки мультируля может быть много, от элементарного обрыва шлейфа, до выхода из строя самих кнопок.
Стоит понимать, чем дороже автомобиль и функциональней рулевое колесо, тем дороже обойдется ремонт или полная замена блока кнопок на руле. Чтоб понять, сколько потянет с кошелька средний ремонт мультируля, рассмотрим на примере нескольких моделей, стоимость блока кнопок и других деталей.
Стоимость деталей на мультируль автомобиля | ||
Наименование | Марка, модель | Цена от, руб. |
Блок кнопок (левая и правая сторона) | Suzuki Grand Vitara 2006+ | 8400 |
Блок кнопок (левая сторона) | Mercedes-Benz W211 | 2710 |
Блок кнопок (левая или правая сторона) | Mercedes-Benz W212 | 3388 |
Лента руля | Suzuki Grand Vitara 2006+ | 5372 |
Даже с такого небольшого списка, становится понятно, что детали для мультируля стоят не дешево, но и не столь дорого. Конечно, цена во многом зависит от модели и комплектации, но, чтоб вывести из строя кнопки, нужно постараться, хотя скорей их можно протереть, нежели поломать.
Начинающие водители зачастую боятся пользоваться подобными функциями мультируля, думая, что могут нарушить механизм управления или запрограммировать одну из систем машины. Как показывает статистика, со временем каждый водитель минимум пользуется управлением мобильной связи и настройкой громкости. Если же стоит выбор устанавливать многофункциональное рулевое управление (мультируль) в новый автомобиль в момент покупки или нет, однозначный ответ – да! Такая функция никогда не будет лишней и принесет только дополнительный комфорт и безопасность в управлении.
Видео-обзор мультируля автомобиля:
Что такое мультируль в машине
Под понятием мультируль понимают рулевое колесо, на котором установлены органы управления различными функциями и опциями автомобиля. По существу, к мультирулю можно отнести первые рули, на которые начали устанавливать кнопки управления звуковым сигналом еще на довоенных машинах прошлого века. Под мультирулем можно понимать и управление транспортным средством, предназначенным для людей с ограниченными физическими способностями (колясочники).
С развитием цифровых технологий, беспроводной передачи сигналов на руль можно установить практически бесконечное количество дополнительных органов управления, чтобы сосредоточить внимание водителя на основном органе управления автомобиля. Так делается в автомобилях для Формулы-1.
Применять такой сложный руль на обычных легковых автомобилях не имеет смысла. Но уже сейчас многие производители применяют рули с количеством кнопок управления более 20-ти в базовом варианте.
Их виды
Часто в понятие мультируль интегрируется разновидность «серворуль». Это не совсем правильно. Серворуль предназначен для изменения усилия на рулевое управление в зависимости от скорости движения. Это необходимо для организации обратной связи дорога-руль в системах усилителя рулевого управления.
Мультируль представляет собой многофункциональное устройство, которое предназначено для упрощения управлением различными дополнительными устройствами, при минимальном отвлечении водителя автомобиля от наблюдения за дорожной обстановкой. Действительно, внимание водителя во время движения сконцентрировано в секторе руля и обзора в пределах лобового стекла.
При управлении кнопками, регуляторами и переключателями, расположенными вне зоны обзора, возможны следующие ситуации:
Первый шаг к мультирулю был сделан давно: органы управления световым оборудованием, стеклоочистителем, омывателями, другими функциями локализовали в районе рулевой колонки. При этом требуется минимальное перемещение рук и отвлечение внимания для управления их функциями. Дальнейшее усложнение «стрекозы» выведением в их зону контроля, например, управления автомагнитолой, нецелесообразно. Тем более, что для большинство опытных водителей переключение световых режимов, поворотниками и другими функциями также производит на автоматизме.
Сущность мультируля состоит в дополнительной нагрузке, в основном, на большие пальцы рук, которые в процессе вращения рулевого колеса остаются «незанятыми».
Классификация мультирулей основывается на характеристиках:
Плюсы и минусы мультируля
Положительные эффекты от применения мультируля:
Как сделать мультируль своими руками
Чаще всего мультируль устанавливают самостоятельно в том случае, когда в определенной модели авто есть модификации с мультирулем и без него. Тогда на разборке приобретают мультируль от навороченной модификации и устанавливают его на собственный авто. При этом требуется минимальное изменение электрооборудования, а хорошее знание электрики поможет все выполнить правильно.
Некоторые автолюбители модифицируют систему дистанционного управления автомагнитолой, внедряя ее на руль. Для этого требуется модернизация конструкции рулевых накладок.
Следует учитывать, что там расположена подушка безопасности. Нельзя исключать такую вероятность, что при ее срабатывании отдельные дополнительные конструкции могут нанести вред водителю. Поэтому найти на рынке сертифицированные дополнительные устройства для модификации на мультируль сложно. Самостоятельно изготавливать такую конструкцию опасно с точки зрения безопасности.
Видео — как сделать мультируль своими руками:
В сети можно найти множество практических советов по изготовлению мультируля для разных моделей автомобилей. Следует ответственно отнестись к целесообразности и безопасности таких модернизаций.
Более простые дополнительные модули для управления автомобильной магнитолой установить не сложно.
На таких маркетплейсах как Алиэкспресс и E-Bay стоимость подобного дополнительного оборудования составляет несколько сотен рублей. Оно монтируется прямо на рулевое колесо и не влияет на безопасность при срабатывании подушек безопасности.
Также можно найти специальные адаптеры для подключения магнитолы к штатным кнопкам на руле. Как правило, они китайского производства, адаптированы под конкретные магнитолы.
Мультируль – удобное устройство. Слишком большая функциональная нагрузка на мультируль может привести к отрицательному эффекту. Возможно, со временем придется сначала учиться управлять мультирулем, лишь затем – управлять движением автомобиля.
Шарнир равных угловых скоростей ШРУС что это такое в автомобиле и как он работает.
Какие могут быть проблемы, если уровень масла в двигателе выше максимума.
Почему важно учитывать параметр ET https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html при выборе дисков для своего автомобиля.
Видео — как сделать мультируль своими руками на ВАЗ:
Что такое KDSS и каков принцип его работы?
Итак, что же из себя представляет система KDSS? KDSS – это Kinetic Dynamic Suspension System, что переводится как кинетическая динамическая система подвески. Разработана она в городке под названием Дансборо, базирующемся в Австралии. Права на это изобретение принадлежит компании R&D, которая разрабатывает гидравлические цилиндры и другие полезные для автомобилей элементы. Электронная система кинетической стабилизации подвески позволяет автомобилям с внушительно массой, которой обладает тот же Лексус GX 470 или Тойота Ленд Крузер, демонстрировать управляемость уровня премиум-седанов.
Главная особенность системы KDSS – это возможность перехода в пассивный режим, когда внедорожник движется по ровной поверхности. Но как только машина попадает на бездорожье, жидкость, которая циркулирует по двум гидроцилиндрам, соединяющие стабилизаторы поперечной устойчивости и кузовом, начинает перемещаться по всей системе. Все клапаны открыты и жидкость, двигаясь по ним, обеспечивает прекрасную управляемость в целом. Поршни, находящиеся внутри цилиндров, получают от системы полную свободу действий, чем обеспечивают автомобилю максимально возможные ходы по поверхности.
Электронной систему назвали не зря, ведь водителю не нужно вдаваться в подробности ее работы, так как она самостоятельно содействует с электроникой автомобиля. Как правило, покупатели, которые приобрели машину с такой опцией, даже не знают о ее существовании. Единственное, что требует KDSS от своего владельца – это смены жидкости и проверку баланса давление. Такая замена происходит раз в 80 тысяч пробега.