что такое сервисный сбор в деливери клаб

Delivery Club ввёл сервисный сбор

Возможность взимания сервисного сбора в самом сервисе объяснили тем, что приложение предоставляется пользователям «на условиях неисключительной лицензии, которое носит возмездный характер».

В пользовательском соглашении говорится, что размер сервисного сбора устанавливается компанией на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа. Сумма сбора показывается пользователю до момента оплаты.

В Delivery Club прокомментировали «Секрету» появление нововведения: «Мы тестируем внедрение сервисного сбора, на текущем этапе он не превысит 29 рублей. Это распространённая на мировом рынке доставки практика, используемая, в частности, Uber Eats, Doordash и Postmates. Внедрение сервисного сбора помогает компаниям больше инвестировать в технологическое развитие. Плата за доставку при этом как и прежде полностью уходит на оплату работы курьера, а взымаемая с ресторана комиссия компенсирует маркетинговые расходы на привлечение заказа. Сервисный сбор — необходимое решение для долгосрочного развития нашего бизнеса» (орфография и пунктуация пресс-службы компании сохранены).

«Дмитрий xXx» раскритиковал Delivery Club за то, что агрегатор не уведомил о подобных изменениях в виде push-уведомления, СМС или поста в соцсетях.

Доставка в Delivery Club может быть как платной, так и бесплатной. Кроме того, есть возможность воспользоваться промокодом или скидкой по платной подписке от «Сбера» или «ВКонтакте». Пользователи приложения могут по желанию оставить курьерам чаевые.

В октябре 2020 года вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов заявил, что «Яндекс» и Delivery Club установили в Москве «монополию». Компании прописывают тарифы на своё усмотрение, и иногда доставка обходится в 35% от цены заказа, пожаловался он. Мэрия Москвы пообещала проверить сервисы доставки.

В апреле Федеральная антимонопольная служба обвинила Delivery Club и создателей популярного YouTube-шоу «Что было дальше?» (ЧБД) в нарушении закона о рекламе. Регулятору не понравилась фраза о превосходстве агрегатора над конкурентами.

Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.

Источник

Delivery Club начал взимать с пользователей сервисный сбор

что такое сервисный сбор в деливери клаб. Смотреть фото что такое сервисный сбор в деливери клаб. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в деливери клаб. Картинка про что такое сервисный сбор в деливери клаб. Фото что такое сервисный сбор в деливери клаб

С 12 мая компания Delivery Club ввела cервисный сбор с каждого заказа – не менее 1 рубля. Упоминание о новом платеже для клиентов уже появилось в пользовательском соглашении. Если процитировать дословно, то там указано, что новый платеж компания взимает за «право использования сервиса»:

2. По настоящему Соглашению и при условии соблюдения его условий Delivery Club оказывает Пользователям услуги по предоставлению права использования сервиса Delivery Club на условиях неисключительной лицензии (как он определен в преамбуле Соглашения) в течение срока действия настоящего Соглашения способами, указанными в настоящем Соглашении, с учетом пределов, установленных настоящим Соглашением.

Предоставление права использования носит возмездный характер (также – Сервисный сбор). Размер Сервисного сбора устанавливается Delivery Club на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа, и указывается на этапе оформления заказа, но не менее 1 рубля за каждый заказ, оформленный Пользователем посредством сервиса Delivery Club.

Delivery Club вправе в любое время в одностороннем порядке ограничить, расширить, изменить содержание сервиса, а также изменить и модифицировать сервис без предварительного уведомления Пользователя.

Из текста соглашения видно, что сервисный сбор будет «плавающим», то есть сумма может зависеть от геолокации заказчика. Будет ли при этом она зависеть от суммы заказа? Это пока не уточняется.

Постоянные пользователи приложения утверждают, что этот пункт в Соглашении появился не так давно. При этом не было никаких уведомлений о том, что в Соглашение вносят изменения. Однако сумму сбора пользователям действительно показывают в общем счете перед оплатой, то есть пользователи видят конечный итог и сами решают, будут ли они пользоваться услугами сервиса по этой цене.

В чеке, который разместили в качестве примера, сервисный сбор равен 19 рублям, при сумме заказа в 507 рублей. Однако непонятно, в каком регионе находится заказчик.

В Delivery Club подтвердили, что действительно тестируют внедрение сервисного сбора, на текущем этапе он не будет превышать 29 рублей. Однако как именно сумма сбора будет зависеть от региона и адреса доставки, в сервисе не указали. В тексте соглашения также не расшифровывается, как рассчитывается эта сумма. На данный момент расчет суммы сбора является непрозрачным.

«Это распространенная на мировом рынке доставки практика, используемая, в частности, Uber Eats, Doordash и Postmates. Внедрение сервисного сбора помогает компаниям больше инвестировать в технологическое развитие. Плата за доставку при этом, как и прежде, полностью уходит на оплату работы курьера, а взымаемая с ресторана комиссия компенсирует маркетинговые расходы на привлечение заказа», – сообщили представители Delivery Club.

Сервисный сбор — это сумма, взимаемая за покупку определенной услуги. Например, она может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование. Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов. Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию. Наиболее распространен сервисный сбор при онлайн-покупках авиабилетов или билетов на различные мероприятия. При этом в случае отмены покупки сервисный сбор не возвращается.

Источник

Агрегаторы такси вслед за сервисами доставки еды начали вводить сервисный сбор

Агрегаторы такси вслед за сервисами доставки еды начали вводить сервисные сборы с каждого заказа. Сначала такой сбор появился у Delivery Club и «Яндекс.Еды», теперь его внедряет «Ситимобил», выяснил «Коммерсантъ». Компаниям потребовались доплаты потребителей для улучшения экономики и выхода на прибыльность, считают эксперты.

«Ситимобил» разослал партнерам письмо, где уведомил их о введении сервисного сбора с каждого заказа. В пресс-службе компании сообщили, что его размер составит от 1 до 4,5 рубля. В агрегаторе добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства от сбора будут направлены на развитие сервиса. По словам представителя компании, фиксированная сумма сбора позволит уменьшить его размер в сравнении со сбором в виде процента от стоимости поездки. Списывать сервисный сбор «Ситимобил» будет с таксопарков, а не с потребителей, уточнил Forbes представитель сервиса.

«Это не отразится на доходах непосредственно водителей», — уточнили в компании. Там отметили, что такой сбор есть как у зарубежных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go». По собственным данным, во втором квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Из этого следует, что только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн рублей.

«Ситимобил» (входит в СП Сбербанка и VK) вместе с «Яндекс.Такси» — одни из крупнейших участников рынка агрегаторов такси. По итогам 2021 года, по оценкам HSBC, этот рынок составит 866 млрд рублей. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале этого года во всех странах присутствия составил 134,9 млрд рублей, у «Ситимобила» — 15,4 млрд рублей за тот же период.

Основной доход агрегаторы такси получают в основном за счет комиссии. В «Яндекс.Такси» сообщили, что сбора с пользователей у них нет. Компания взимает «плату за программное обеспечение» с каждого заказа с таксопарков. Размер комиссии у агрегатора отличается в зависимости от региона и тарифа и в среднем составляет около 20% от стоимости поездки. Эффективная комиссия (то есть то, что зарабатывает «Яндекс.Такси») вдвое ниже, так как компания направляет полученные средства и на субсидии водителям, отметили там.

Комиссии в «Ситимобиле» тоже вариативны и составляют от 10–20% после вычета НДС, а эффективная комиссия — вдвое меньше. В DiDi (китайская компания) сообщили, что у них нет никаких сборов, кроме комиссии в размере от 9,5% до 18%.

Сервисный сбор в этом году появился у крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей). «Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов напомнил, что сервисы заказа такси и еды исторически активно субсидировали своих партнеров и направляли существенные средства на продвижение. «Поэтому сейчас за счет введения новых сборов идет адаптация к более экономически оправданной модели», — сказал он. По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, стимулировать компании на такие шаги могут их инвесторы, ориентирующиеся на практики похожих сервисов.

Глава комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко добавил, что важно донести до водителей, что деньги берутся не с них, а с пользователей сервиса. По его словам, для последних сбор пройдет незамеченным, а вот водители реагируют на любые повышения болезненно. Коношенко сказал, что сейчас водители такси, сотрудничающие с агрегаторами, начали «зарабатывать нормально». По его оценке, рост заработков подстегнули повышение тарифов, например со стороны «Яндекс.Такси», и нехватка водителей.

Источник

Delivery Club ввёл платную подписку Delivery PRO

что такое сервисный сбор в деливери клаб. Смотреть фото что такое сервисный сбор в деливери клаб. Смотреть картинку что такое сервисный сбор в деливери клаб. Картинка про что такое сервисный сбор в деливери клаб. Фото что такое сервисный сбор в деливери клаб

16 ноября сервис доставки еды Delivery Club начал распространять в своём приложении платную подписку Delivery PRO стоимостью 99 рублей. Часть пользователей уже могут оформить подписку, остальным данный функционал станет доступным «в ближайшее время». Как указал директор по развитию бизнеса Delivery Club Олег Хаустов, Delivery PRO позволит активным пользователям сервиса существенно сэкономить. Кроме того, с ней сервис планирует привлечь новых клиентов.

Согласно условиям подписки, Delivery PRO действует только при заказе через мобильное приложение (на iOS и Android). Сервис предоставляет несколько привилегий при выполнении определённых условий:

бесплатная доставка при заказе от 399 рублей (с учётом всех скидок и иных бонусов);

30% скидка на вынос заказов;

при заказе из продуктовых магазинов и аптек на сумму от 999 рублей скидка 100 рублей;

30% скидка на доставку еды из ресторанов, находящихся в специальной подборке Delivery Club.

Первый месяц подписки предоставляется бесплатно в качестве пробного периода. После стоимость оформления до конца года составит 99 рублей в месяц. Об абонементах на подписку на несколько месяцев или год сервис не сообщал. Также неизвестно, какая стоимость будет в следующем году.

В мае этого года Delivery Club в тестовом режиме ввёл сервисный сбор с пользователей. Он составляет в среднем 19 рублей с заказа. Его размер варьируется в зависимости от суммы покупки. Вслед за ним сервисный сбор 8 октября ввёл «Яндекс.Еда». Его размер «определяется алгоритмом с учётом ряда параметров и может отличаться от региона к региону». 19 октября сервисный сбор появился и у агрегатора такси «Ситимобил».

Источник

В Delivery Club появилась платная подписка

Сервис доставки еды Delivery Club запустил платную подписку на доставку Delivery Pro, сообщила пресс-служба компании.

Первый месяц подписки будет бесплатным, затем при оформлении до конца года она будет стоить 99 руб. в месяц. За эти деньги клиенты смогут получать доставку курьером бесплатно при сумме заказа от 399 руб. Также пользователям будут доступны: скидка 30% при заказе навынос, скидка в размере 100 руб. на заказы из продуктовых магазинов и аптек от 999 руб. и скидка 30% при заказе готовой еды из ресторанов в специальной подборке.

По словам директора по развитию бизнеса Delivery Club Олега Хаустова, за счёт скидок на еду и продукты питания, а также неограниченного числа бесплатных доставок компания рассчитывает увеличить число заказов.

В мае этого года Delivery Club ввел сервисный сбор. Представитель сервиса пояснил «Ведомостям», что проект по сервисному сбору «по-прежнему находится в тестовой стадии». «Базовый сервисный сбор составляет 19 руб. В рамках теста он иногда может меняться в меньшую и большую сторону, но это выборочные заказы, несколько процентов от общего количества заказов», — отметил он.

По данным «РБК исследования рынка», Delivery Club занимает первое место по доле (17,6%) на рынке доставки готовой еды в России по итогам 2020 г. Второе место занимает «Яндекс.Еда» с показателем 10,1%. По итогам II квартала 2021 г. выручка Delivery Club выросла на 42% до 3,6 млрд руб., сообщала компания.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *