что такое сервисный пакет надежный
Как сотрудники МТС разводят на деньги?
19.12.2019 года моей тещей был куплен мобильный телефон Самсунг в кредит, в салоне МТС, в ТЦ ******, СПб. Кредитором является МТС банк. В салоне был оформлен кредит на телефон с помощью сотрудников салона МТС.
При этом они дополнительно оформили:
1. Страховка АльфаСтрахование, которую тёща не просила (3958 руб.) 2. Сервисный пакет «Стандарт» 3199 руб. (вообще не понятно что это и для чего) 3. Платный пакет услуг «МТС Банк»(909 руб.) 4. СИМ-карта МТС, сказали что бесплатная, но в итоге 300 руб. которые были потрачены на нее положили на ее счёт. 5. Карта памяти 1099 руб. она была нужна
Сотрудники воспользовались доверием моей тещи, которая является очень хорошим человеком, добрым, отзывчивым. Навязали ей услуги, о которых она и не знала.
Что делать с этими негодяями, чтобы вернуть деньги за навязанные услуги и возможно ли это?
❗️#Отвечаю Типичная ситуация для салонов сотовой связи. Лишь бы впарить. Разбираемся.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» (далее Закон ОЗПП)
запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме
Запомните это и в следующий раз, когда продаваны будут вам впаривать ненужный товар, ткните их носом в закон.
Конкретно в этом случае порядок действий следующий:
1. Заявление в Альфа-Страхование о расторжении договора. В течение 14 дней с момента оформления действует так называемый «период охлаждения» в который деньги за страховку обязаны вернуть.
2. Заявление в салон связи о расторжении договора об оказании навязанных услуг (сервисный пакет).
3. Заявление оператору на расторжение договора оказания услуг.
4. Заявление в МТС банк об отказе от платного пакета услуг.
Деньги по каждому из этих пунктов должны вернуть!
Если будут тупить в АльфаСтраховании — жалобу в ЦБ на нарушение Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У. Пожаловаться можно онлайн — https://www.cbr.ru/reception/
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору
После всего этого внесите вернувшиеся к вам деньги в счёт досрочного погашения кредита и потребуйте новый график платежей.
Отношение МТС к нам
Хочу рассказать как я покупал телефон и наушники в МТС. Для чего? Для того чтоб желающие купить были в курсе и не натолкнулись на мои ошибки. Это поможет сохранить нервы и несколько тысяч рублей.
Решил к своему ДР сделать подарок и купить себе телефон Honor 10 на 64гб. 3го декабря поискав на всех сайтах решил что в МТС дешевле всего. 18790 + кэшбэк 4700 руб. к тому же можно взять в рассрочку на 2 года. Прикинул что закрыв рассрочку (кредит) за пару месяцев съэкономлю и на этом и телефон мне обойдется в 14 тыс. Загуглил и связался с магазином МТС чтоб узнать можно ли вывести кэшбэк на карту? Сказали можно. Так же указано на сайте МТС: https://media.mts.ru/technologies/175920/#top
Установив приложение оказалось что кэшбэком можно только оплатить сотовую связь абонентов МТС и купить сертификат на покупку в МТС. Более того, если не использовать кэшбэк до конца месяца, он автоматически спишется на номер телефона к которому привязан кэшбэк. И будете вы ходить с балансом 4700 рублей на сим карте которую вам впарили в салоне.
Полазил на сайте решил купить наушники «Plantronics BackBeat 500/505 Bluetooth» за 1999 + кэшбэк в 1000 руб. наушники не самые лучшие, но за 1000 руб, в полне норм. На других сайтах типа ситилинк, корпорация центр, днс стоят и тд 3000+. Купил за кэшбэк от телефона сертификат на сумму 2000 руб, заказал наушники, 14го числа пошел в салон. Сразу сказал что хочу получить кэшбэк. Уже при получении товара с чеком мне сотрудник заявляет что кэшбэк зачислен не будет, ибо две акции не суммируются. Я прихудел и попросил вернуть сертификат либо обменять на другие наушники jbl которые стоят так же. Пробыв в магазине полтора часа, мне заявили что обменять не получится и сказали заполнить бланк на возврат средств на счет кэшбэка. Заполнил, отдал. Сказали в течении 2х дней вам позвонят. Сегодня уже конец 18го числа, мне до сих пор не вернули сертификат. В итоге: я без наушников, без сертификата, без кэшбэка и даже без чека.
1. Внимательно читайте все бумаги которые дают вам сотрудник магазина. Я не удивлюсь если они специально заставляют ждать покупателя так долго чтоб вы устали, и уже в предвкушении завершения этого всего, быстре подписали все бумаги.
2. Не ведитесь на Кэшбэк от МТС. Если вы или ваши друзья не используют сим карту МТС, вы обналичить средства не сможете. Если только вам не надо что нибудь купить из мобильной электроники.
4. У МТС отвратительные приложения (рейтинг в плей маркет кэшбэк 2.9, мтс банк онлайн 2.0) что говорит об отношении к пользователям.
5. Кредит можете оплатить только в МТС банке. Любыми другими способами у вас будет комиссия. (в Казани есть только 2 отделения, в Зеленодольске вообще нет).
Навязанные услуги
Придя домой, успокоясь, я понял, что телефон стоит меньше, чем предоставленные компанией услуги. Почитав подобные случаи я решил обратиться к юристу для составления претензии на НАВЯЗАННЫЕ компанией услуги. Претензия была передана мной в отделение МТС Банка на ул.Карла Маркса 38.
Только ответ о принятии решения все еще не поступил. Но все же хотелось бы повторить, что я прошу исключить из 11 пункта договора потребительского кредита следующие виды услуг:
1) Артикул 0701-1551 Комплексная защита для покупки устройств (т.к менеджер Кирилл сказал, что она необходимая) стоимостью 5 669 рублей.
2) Артикул 1501-0153 Консультация VIP пакет, вот это самое смешное, ведь я об этом даже не знал! Видимо менеджер-Кирилл предположил, что обслужил мою «VIP-персону», по высшему разряду, и я буду не против заплатить 3 399 рублей (придя позже в магазин и спросив, почему мне пробили этот пакет, то мне ответили, что это наверное вам банк включил эту услугу. )
3) Артикул 0303-0376 Беспроводное зарядное устройство, которое тоже мне не нужно! (по совету своего Юриста, я отнес его 18 февраля в магазин. Заявление у меня на руках и в случае чего могу предоставить.
4) Программа страхования заемщиков от несчастных случаев на 19 180 рублей.
5) Программа страхования фин.рисков связанных с потерей работы на 19 180 рублей.
6) Оплата комиссии за подключение платного пакета услуг смс-банка инфо! Хотя я говорил Кириллу, что она мне не нужна.
В случае невыполнения моих требований я буду вынужден обратиться в суд! Но прошу вас наконец-то удосужиться ответом на мою претензию. Хочется еще написать как сильно я раздосадован и как я не люблю ваш банк, но оставлю это при себе.
Рассказ продавца, как обманывают в салонах МТС
И снова здравствуйте.
Это продолжение нашумевшей статьи о том, что происходит в розничной сети МТС – АО РТК.
Обещал подробнее рассказать о том, как обманывают клиентов в салонах МТС.
Откуда растут ноги у этой проблемы
С одной стороны, ответ простой: жажда лёгкой наживы и самый простой путь заработать. Но ключевая причина немного в другом.
Планы, выставляемые компанией, зачастую (читай: всегда) неадекватны и невыполнимы. Вам это подтвердит любой реальный сотрудник РТК.
Иногда способы подзаработать вызывают посадку на длительные сроки и сомнения в умственной полноценности их исполнителей.
Отсюда два последствия: не выполняешь планы = не зарабатываешь деньги, не выполняешь планы = начальство пилит тебя с утроенной силой.
Сотрудникам остается или выполнять планы за свой счёт (глупо и нелогично), или обманывать, используя всё красноречие, хитрость и фантазию.
1. Продажа без чека
Пример товарного чека. До 2016 года сотрудники могли самостоятельно редактировать товары и цены в 1С. Позже там закрыли доступ к редактированию, но Paint никто не отменял.
В эту категорию попадают все виды разводов, когда купля-продажа де-юро совершается «из-под полы». Задача мошенника-продавца не дать клиенту его чек, а потом с ним намухлевать.
Ну подумаешь, скажете вы. Зачем мне чек? А подвох тут может быть во многом. Например:
Товар не относится к ассортименту салона: стёкла за 99 руб. на AliExpress продаются с накруткой в 1000% за 999 руб.
Товар является частью комплекта смартфона или подарком : наушники/пластиковые бампера у Honor, док-станция DeX от Samsung и наушники Galaxy Buds.
Товар позже комбинируется в чеке с другими позициями для применения акции, понижающей стоимость.
Пример одной из таких акций. «Накопив» 3 аксессуара за 1000 руб. и проведя продажу в одном чеке, продавец получает навар 3000-30% = 900 руб.
С клиента взяли больше, чем надо, и поплатились. Скриншот из внутренней корпоративной соц.сети МТС.
Реальный пример. Мой третий полноценный рабочий день. С утра на точку вышли я и опытный специалист Назар с добродушной улыбкой да хитрыми глазами.
Нашим первым утренним клиентом был работяга с местного рынка, который забыл дома зарядное устройство и пришёл подзарядить смартфон.
Услуга стоила 100 рублей, клиент их оплатил. Перед выходом на точку я вызубрил все регламенты. Поэтому первым делом поинтересовался у Назара, почему тот не пробил кассовый чек.
В ответ Назар поделил полученную сотню на два полтинника и непринужденно положил один в карман, а второй молча протянул мне.
И сказал, что дополнительный заработок за хорошо проделанную работу еще никому не вредил. С клиента мы взяли сколько полагается, а МТС от 100 рублей не обеднеет.
Это было только начало.
2. Платное оказание бесплатных услуг
Клиент часто не знает о том, что ряд услуг проводится бесплатно. Продавец радостно назначает им свою цену.
Особенно трудно устоять, когда посетители точки сами задают вопрос «сколько я вам должен».
Замена SIM-карты. Бесплатная у любого цивилизованного ОСС услуга частенько выполняется за символические 150 руб. Количество замен в день может достигать пятнадцати, а значит, у продавца могут осесть до 1500 руб./день.
Смена тарифа. Услуга платна, только если совершается более одного раза в период 30 дней. Однако многие не вникают и просто так отдают по 150 руб. хитрым продавцам.
Платные номера. Каждому номеру присвоена своя категория, стоят они разных денег: от 200 до 25 000 рублей.
Но SIM-карты, которые физически находятся в салоне, априори бесплатны! При оформлении вы оплачиваете только баланс на карте.
Среди бесплатных SIM нередко попадаются интересные номера: зеркальные, формата +79…..7676 или с повторами, по типу +7……7767. Такие тщательно отбираются продавцами, откладываются в сторонку и при продаже на них накручивается n-ая сумма сверху.
Ох уж эта легендарная среди продавцов акция «Кэшбэк»
2017-й год – светлое пятно в памяти сотрудников розницы МТС. Именно тогда была запущена акция «Кэшбэк при покупке телефонов и планшетов», которая озолотила огромное множество продавцов.
Суть акции официально:
Теперь простым языком. При покупке телефона из списка (как правило, любой дороже 10 тыс. руб.) на кошелек МТС Деньги (аналог QIWI/Яндекс.Деньги) моментально поступает возврат части стоимости.
В зависимости от модели и стратегии ценообразования, разбег в возвращаемой сумме колеблется от 500 до 15 000 рублей! Это не баллы и не виртуальные рубли, а полноценные деньги, которые можно вывести на обычную банковскую карту.
Пример телефона с акцией «Кэшбек». В кассу вы отдадите 21 990 руб., затем 5000 руб. вернутся на ваш кошелек. Итоговая стоимость составит 16 990 руб.
Как мошенники-продавцы наваривались на этой акции?
3. Добавление доп.товаров, прячущих кэшбек
При покупке продавец скажет, что кэшбек действительно есть, но выплачивается только при условии приобретения дополнительного товара на сумму кэшбека: аксессуаров, страховок, настроек, сим-карт.
В реальности возврат происходит без соблюдения каких-либо условий, кроме одного: у вас должна быть SIM-карта МТС, к которой подвяжется кошелек МТС Деньги.
Этот способ активно продвигается руководством всех уровней. Только ради этого и создали эту акцию, а не для снижения цен на товарный ряд салонов.
Ситуация доходит до того, что если в чеке с «кэшбечным» телефоном нет доп.товара, к продавцу применяется дисциплинарное взыскание.
Пример чека с проведенной акцией. На сумму кэшбека выбиты наушники, кнопочный телефон и 3 SIM-карты с самым «тяжелым» тарифом. Клиенту сказали, что это обязательное условие.
4. Обманы с трейд-ином
У МТС можно сдать старый телефон в трейд-ин и получить скидку на новый. Продавцы предложат вам эту акцию и в итоге действительно сделают скидку.
Но может получится так, что ваш старый аппарат просто уйдет в карман продавцу. А скидка будет проведена за счет акции «Кэшбек».
5. Умалчивание акции «Кэшбек»
Вам просто не скажут про «Кэшбек» и заберут деньги себе. Да, вот так просто.
Думаете, что это невозможно, люди не заметят? Ошибаетесь, прокатывало с каждым вторым клиентом.
Теперь простой расчёт.
На «тухлой» точке в день покупают 2 телефона. С одного из них кэшбек всегда летит в карман продавцу, по минимуму это 1000 рублей.
22 рабочие смены умножаем на 1000 руб. и получаем минимум 22 000 руб. в месяц бонусом к зарплате.
Теперь представьте, что творится на крупных точках, где продается 10-20 телефонов в день.
В моем городе есть крупный салон в торговом центре. В один период ситуация там достигла такого этапа, когда продавцы просто не успевали выводить и считать деньги.
Неужели за это не наказывают, скажете вы? В худшем случае будет увольнение по статье «в связи с утратой доверия», которое при желании можно оспорить в суде.
Когда у службы безопасности доходят руки до поимки, продавец успевает накопить увольнительные на несколько месяцев комфортного существования. Затем у него вычтут 20%-30% премии.
Заплатить компании условные 5000 руб. в месяц за возможность безнаказанно получать до 5000р в день? Угадайте, какой выбор делают многие продавцы.
6. Оформление «Рассрочек»
Реалии жизни в России таковы, что кредит и рассрочка – зачастую единственный способ завладеть желаемым гаджетом здесь и сейчас.
Что МТС подразумевает под «Рассрочкой»:
Описание акции с официального портала розницы МТС на примере iPhone. Компания делает скидку на телефон в сумме начисленных банком процентов, чтобы итоговая цена выплаты равнялась стоимости покупки телефона за наличные.
Допустим, вы решили влезть в кабалу на 2 года ради новенького смартфона. Что происходит дальше:
Вам наврут, что нужно докупить аксессуары. По аналогии с акцией «Кэшбек» скажут, что необходимо набрать несколько дополнительных товаров. Как правило, страховка + три аксессуара.
Если этого не сделать, вам якобы будет оформлен обычный кредит. Мол, и в том и в другом случае вы переплатите сверх стоимости телефона. Но в первом случае за полезные аксессуары и страховку, а во втором лишь в виде процентов банку.
Типичный кредитный чек. Стоимость доп.страховок и настроек составляет 30% от стоимости самого телефона!
Вам напихают в кредит другие товары. Здесь развитие событий зависит только от наглости продавца. Чаще всего, это будут вышеупомянутые страховки и платные настройки.
Нередко могут приложить стекло и чехол, а после оформления сказать, что это подарок по доброте душевной.
Был случай, когда коллега в качестве «допа» добавил в кредит… iPhone SE, объяснив переплату высокой процентной ставкой в связи с праздниками. Айфон пошёл в карман продавцу.
7. Подмена товара
Слева Galaxy Grand Neo, справа Grand 2. Понять, где какой, можно только разбираясь в отличиях моделей. Что большинство посетителей салонов, естественно, не умеют.
В 2014 году хорошо продавались смартфоны Samsung Grand Neo и Samsung Grand 2.
С лицевой стороны аппараты очень похожи, но разница в цене составляла около 3 тыс. рублей в пользу Grand 2. В нашем секторе появился своеобразный челлендж: кто продаст больше Grand Neo по цене Grand 2.
Механика развода: у витрины клиенту показывают более дорогой аппарат, ориентируют на ценник в 11 тыс. рублей. При продаже из подсобки выносится более дешевая модель.
Оформляется фейковый товарный чек, а разницу в цене продавец забирает в карман.
На данный момент это не распространено из-за большого шанса спалиться. Но пару раз при мне iPhone 6 продавали по цене iPhone 6s.
Как покупатели вскрывают случаи мошенничества в салонах МТС
Во время подготовки статьи свежий пруф сам пришел ко мне в руки. Подруга моей подруги (тоже бывшая сотрудница) решила приобрести новый телефон в кредит, пошла в МТС.
Всё сделала, а потом рассказала об этом подруге-продавцу с опытом.
Краткий пересказ: девушка приходит в салон, озвучивает желание приобрести телефон в кредит. Ей говорят, что никаких скидок не будет. По условиям акции, при покупке в кредит кэшбек не возвращается на кошелек, а просто применяется для снижения стоимости. Еще обязательно надо купить монопод и оформить кредитную карту.
Осторожно, далее есть ненормативная лексика.
Плохо проинструктированная мадам следует наставлениям продавца, довольная идёт домой. Только потом вместе с подругой выясняет, как её «нагрели».
На следующий день девушка вернулась в тот салон – потребовать объяснений и увидеть сам кредитный договор с чеком.
Сотрудник и руководство точки проигрывали девушке заезженную пластинку «без страховок, карты и прочего вам никто ничего не оформит». В итоге она получила договор и чек, а там:
Срок кредита – 24 месяца. Сумма платежа – 937 руб. Общая сумма к выплате: 22488 руб. при стоимости телефона в 19 990 руб. без учёта акции «Кэшбек»
В списке товара кредита – впареный монопод и SIM-карта, которую клиентке не отдали. Ещё «Настройка» за 2599 руб. и страховка за 2278 руб.
Что произошло на самом деле?
Сказав клиентке, что акция «Кэшбек» не будет применена в кредит, продавец на деле применил акцию. А на сумму, даже превышающую скидку (кэшбек был 5000 руб., а «допы» – аж на 7500 руб.), напихал всякого добра.
Девушка написала жалобу, ждёт решения. Но продавцу за это ничего не будет.
У РТК уже отлаженная схема: на любую жалобу клиенту поступает типовой ответ в духе: «Оформив кредитный договор, подписанный своей цифровой подписью, вы дали согласие на приобретение всех указанных товаров и услуг», бла бла бла.
Заключение
Будьте внимательные, пересчитывайте каждую копейку. Требуйте все чеки и договоры, внимательно их проверяйте. Не отпускайте жён и матерей одних приобретать технику в салоны связи.
К сожалению, нет универсального способа защититься от развода и не быть обманутым. Причём МТС или РТК тут не одиноки: различные модификации вышеупомянутых схем применяются практически везде.
Продавцам хочется денег, а планы сами себя не выполнят. Руководству точек тоже надо отчитываться об успехах, и ради них большинство готово закрывать глаза на мошенничество. Лишь бы его не вскрыли за пределами точки.
Всегда берите чек. Всегда спрашивайте, почему получилась такая сумма. Ничего не должно быть «просто так», когда закупаетесь в рознице.
Кстати, проще всего обойти всё это, сделав заказ в интернет-магазине. Нет продавца, нет проблемы!
Спасибо за внимание, с радостью прочту ваши комментарии и обратную связь.
Навязывание дополнительных услуг
В Интернет-магазине «МТС» нашел объявление о продаже мобильного телефона «Apple Iphone 6 plus» в РАССРОЧКУ 0-0-12 по цене 38 990 с ежемесячным платежом 3 250, условия меня устроили я оформил заказ через интернет, мне было предложено явиться в офис продаж. По прибытии в офис продаж я полтора часа ждал пока «отвиснет система» и мне оформят КРЕДИТНЫЙ договор. Видимо «МТС банку» неизвестно что такое беспроцентная рассрочка 0-0-12, поэтому мне впихнули именно кредитный договор под 7,6 процентов годовых, что в принципе меня устроило, особенно когда девушка в офисе рассказала про «cashback» в 5 000 рублей, которым можно погашать кредит. Дождавшись звонка из банка я сразу настоял, чтобы мой договор не страховали, в связи с чем ежемесячный платеж с 4 700 мне снизили до 3 600 или вроде того.
За эти деньги я уже мог бы купить более новую модель. 28.11.2017 я прибыл в указанный офис и попросил объяснить, что за консультация которая стоит 3 199 рублей, на что мне ответили, что это консультация той приятной девушки по поводу кредита. Я впервые сталкиваюсь с такой ситуацией, что работники офиса выписывают себе премию да еще в таком размере и не понятно за что! Разве это не их работа? За наклейку стекла 200 рублей я готов был заплатить, но 3 000! Но самое главное, что эти доп. услуги включены в основную сумму кредита, на которую начисляются проценты!
Учитывая изложенное прошу разобраться в сложившейся ситуации, произвести перерасчет кредита, исключив из суммы основного долга непонятную мне консультацию за 3 000 рублей и 850 рублей за смс-оповещения, которые мне абсолютно не нужны.