что такое серпантин на дороге в абхазию на машине
В Абхазию на машине
Поездка в Абхазию на машине описание дороги, советы что нужно знать
Мы сами часто ездим отдыхать в Абхазию на машине и теперь хотим подробно познакомить вас о особенностях путешествия на авто в эту страну.
Из нашей статьи вы узнаете несколько маршрутов как добраться до Абхазии, какие документы и правила прохождения Абхазской границы, как доехать из Сочи и Адлера до границы, от неё до конкретного города республики. Немного расскажем о дорогах и правилах ГИБДД Абхазии. Так же эта статья будет полезна для тех, кто едет в Сочи на машине.
Расстояние до Абхазии в километрах
Расстояние указано до границы Россия — Абхазия.
Если ехать по навигатору конечную точку задавайте Адлер ул. Урожайная д. 101. Адрес КПП Псоу граница.
Мы не будем описывать как доехать из конкретных городов: например, как доехать из Москвы в Абхазию, мы хотим предоставить информацию для всех желающих посетить Абхазию на машине. Поэтому начнем описание дороги от города Краснодар. Потому что почти из всех регионов России путь до Сочи и соответственно до Абхазии проходит через этот город.
Есть два маршрута до Абхазии:
Первый вариант через Джубгу — это основная дорога в сторону Сочи. Она лучше, короче и по ней быстрее. Но иногда некоторые водители особенно летом, из-за многочисленных пробок по этому маршруту, задумываются о проезде через Шаумянский перевал.
Дорога через Шаумянский перевал на 100 км длиннее и через сам перевал вам придется проехать по гредеру около 30 км. Подробно описывать этот путь я не буду, а расскажу про маршрут через Краснодар и Джубгу.
Дорога от Краснодара до Сочи, Адлера и Абхазии на машине.
Начнем с расстояния.
От Краснодара до Сочи ехать 300 км, среднее время в пути 6 часов. В летнее время время в пути может увеличится до 12 часов. В летнее время, когда поток туристов увеличивается примерно с середины июня по середину августа, на этом участке дороги возникает очень большой поток машин и возможны пробки на дороге, особенно на участке дороги проходящей по побережью Черного моря.
В летний сезон участок дороги Джубга — Сочи лучше всего проезжать в ночное время с 21:00 до 9:00, так как в ночное время поток машин уменьшается. Но с другой стороны, этот участок наиболее сложен, так как большинство едут из далека и водители уже устают от пути, да в добавок на этом участке пути начинается горный серпантин. И для водителей не привыкшим к серпантину и уже довольно уставшим, будет тяжеловато ехать ночью. Это общая информация о дороге Краснодар-Сочи.
Теперь опишем про отдельные участки пути дороги Краснодар — Сочи.
После проезда города Краснодара вам нужно ориентироваться на дорожные указатели указывающие направление движения в сторону «Джубга».
До города Горячего ключа проходит дорога по автомагистрали — хорошая широкая дорога в две полосы, разрешенная скорость 110 км\ч.
Далее после проезда города Горячий ключ и до поселка Джубга начинается горный серпантин — это дорога состоящая из крутых поворотов, спусков и подъёмов. Дорога хорошая, широкая; почти на всем протяжении идет сплошная линия, но для обгона постоянно то с одной, то с другой стороны выделяется дополнительная полоса для движения. Если на дороге не производятся работы по ремонту, что бывает довольно часто, то движение на данном участке проходит быстро и комфортно. Расстояние от Краснодара до Джубги 120 км по трассе.
После проезда поселка Джубга, вашему взгляду откроется красивое и долгожданное «Черное море»
И остается проехать нам от Джубги до Сочи расстояние в 170 км. Это самый долгий и тяжелый участок пути. Трасса проходит вдоль черного моря и здесь начинается горный серпантин, дорога не широкая, мест для обгона выделено очень мало, еще дорога проходит через множество курортных поселков.
Летом, в разгар сезона, при подъезде к курортным поселкам таким как Лермонтово, Лазаревское, Лоо, городу Туапсе образуются пробки из-за интенсивного движения пешеходов, через пешеходный переход. И еще из-за серпантина скорость движения составляет в среднем 40-60 км\ч, поэтому этот участок дороги длиной в 170 км отнимет от 4-х до 9-ти часов. Если проезжать ночью, пробки вам не грозят.
После проезда поселка Дагомыс, до Сочи остается совсем чуть-чуть, около 10 км. При подъезде к городу Сочи у нас будет развилка; для тех к то едет в Сочи(Центр) продолжаем движение прямо, а для тех кто едет в Абхазию и в Адлер нужно брать левее по указателю Адлер. Дальше трасса проходит через несколько туннелей, в итоге в районе Мацеста мы выезжаем на дорогу между Сочи и Адлером. Проезжаем поселок Хоста, затем въезжаем в сам Адлер. Для тех кто едет в Абхазию, двигаемся прямо по центральной дороге, никуда не сворачивая в направлении с.Веселое, в конце эстакады дорога уходит на съезд влево и сразу после съезда с эстакады поворот на право к Абхазско — Российской границе.
Прохождение границы с Абхазией на машине
Адрес КПП контрольно пропускного пункта автомобильной границы Россия-Абхазия: Адлер ул.Урожайная д. 101.
Время работы: круглосуточно.
Документы на машину для въезда в Абхазию на Авто:
В разгар летнего сезона прохождение границы затрудненно, образуется очередь, время прохождения от 30 минут до 3-4-х часов.
Выезд из Абхазии затруднен утром- с 8 до 10 часов и вечером с 6 до 9 часов.
Как добраться на машине из Сочи, Адлера до городов Абхазии: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум.
По Абхазии, вдоль моря, идет одна трасса, поэтому добраться до городов Абхазии: Цандрипш, Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухуми очень просто.
После прохождения границы, едем прямо по трассе. Ближе всех к границе располагается п.Цандрипш- на расстоянии 5 км съезд по указателю налево.
Дальше г.Гагра- 22 км. от границы. Трасса проходит по городу Гагра.
Едем дальше. Чтобы добраться до г.Пицунда, после того как проедите Гагру, где то в 3-х километрах от нее будет «Т» образный перекресток со светофором, на этом перекрестке сворачивайте на право до Пицунды. Расстояние от границы 47 км.
Кому в Пицунду не нужно, движемся дальше прямо не сворачивая, затем на расстоянии 68 км от границы располагается г.Гудаута.
Через 17 км от Гудауты у нас идет г.Новый Афон. Расстояние от границы до Нового Афона 85 километров.
Проехав Новый Афон, через 20 км доедем до столицы Абхазии г.Сухум. Расстояние от границы до Сухуми 105 километров.
В Абхазию на машине 2018советы бывалых
Страховка автомобиля —при поездке в Абхазию на машине, страховать отдельно автомобиль не нужно, но и российские полисы ОСАГО и КАСКО там не действительны. В стране не нужно страховать автомобиль, при авариях договариваются о возмещении ущерба на месте.
ГИБДД и правила дорожного движения в Абхазии — правила дорожного движения ни чем не отличаются. Кроме только что расценками на штрафы и у них не действует как у нас правило по ограничению по скорости +20. Т.е если стоит знак 60 значит ты должен ехать 60.
Сотрудники дорожной автоинспекции к российским отдыхающим относятся нормально, но и любят подзаработать на нас.
Любимы развод Абхазских гаишников — вот типа там знак ограничения 60 км/ч, где то в заде стоял ты ехал 100 штраф плати или права заберем. Так что если знаете что не нарушали, не видитесь. Или требуйте что бы показали что именно и где вы нарушили.
Оплата штрафа производится на месте сотрудникам, ну или можно будет оплатить штраф позже в отделении милиции. Если вы не оплачиваете штраф на месте, у вас изымают водительские права и заберете их только после оплаты, т.к у них нет единой базы. Так же если парковаться в неположенных местах, под запрещающий знак останетесь без номеров их скручивают. Забирать придется в Гаи.
А вы уже забронировали жильё в Абхазии если нет, обязательно смотрите Отели и частный сектор в Абхазии без посредников и предоплаты
На этом статья о поездке в Абхазию на автомобиле заканчивается, спасибо что дочитали страницу до конца.
Если у вас остались вопросы, не стесняться задавайте их в комментариях ниже, ответим вам в ближайшее время.
Мы вам будем очень признательны, если вы оставите свои отзывы и комментарии по поводу нашей статьи или о вашем опыте поездки в Абхазию, тем самым вы можете помочь другим людям.
А так же делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях и добавляйтесь в группу в контакте.
Поездка в Абхазию часть 2 (Шаумянский перевал и серпантины)
Снова всех приветствую!
Продолжаю запись о путешествии на юг, начало здесь www.drive2.ru/l/541624376718524573/
Итак Проехали город Майкоп — это 2400км от Перми, осталось 300км до города Гагра, конечного пункта назначения.
Что такое 300км после 2400км? плёвое дело)))), как говорится начать, да кончить)))), и времени еще целый день, будет время устроиться в гостинице и на море сходить…
Так мы думали проезжая город Майкоп, но… оказалось все гораздо сложнее чем мы думали…)))
Одно дело ехать по степи — равнине, и совсем другое по горным дорогам, и после Майкопа профиль трассы потихоньку начал извиваться влево, вправо, вверх, вниз.
По пути следования были Апшеронск, Хадышенск, Куринская и наконец Шаумян. Чтобы не собирать пробку на серпантине от Джубги мы решили ехать через Шаумянский перевал чтобы сразу выйти на Туапсе.
Но в целом перевал не доставил никаких неудобств и волнений, длина этого не асфальтированного горного участка около 6км.
Примерно 3км едем вверх и 3км спускаемся вниз, на самой верхней точке перевала есть небольшой асфальтированный участок дороги и еще там расположено какое-то кафе.
Вот небольшой видос где мы ехали по перевалу.
В общем проехав Шаумян и подъехав к Туапсе я окончательно расслабился оставалось около 200км до Гагры.
Потом перед Сочи была большая пробка на серпантине где скорость была практически шагом.
В самом Сочи и до Адлера движение идет по новой объездной дороге и проблем не вызывает.
Ну и понятное дело после Адлера широкая объездная трасса заканчивается и получается эффект бутылочного горлышка.
Наверно вся эта процедура прохождения КПП заняла около часа.
200км. по этой горной дороге по ощущениям как 500 км. по равнине. Вот о чём я говорил что радость после проезда города Майкоп была преждевременной))))
Теперь граница пройдена, осталось ехать до точки назначения около 30км. На улице темно, около 8 вечера по местному времени. Карты Абхазии с указанием маршрута загружены офлайн., так что можно не волноваться о том куда и как правильно ехать…
На этом пока все, окончание следует!
Всем пока!
На Чёрное море на машине в 2021 (Абхазия)
Так уж получилось, что в прошлом году тоже хотели в Абхазию, но из-за пандемии на время отпуска она была закрыта. Поэтому, в прошлом году ездили в Джемете.
В этом году получилось с отпусками и мы решили поехать в Абхазию. На машине там ещё не был.
Как и в прошлый раз ездил в 2 захода, с промежуточной ночёвкой. Туда ехал с ночёвкой в Краснодаре, обратно с остановкой в Ростове.
Ну и промежуточные остановки для «походить-размяться», заправиться.
Предварительно машину «про-ТО-шил», помыл 🙂
Вроде всё готово, и как обычно решил утром стартануть. Но прям утром как в прошлый раз не получилось — проспал на час где-то 🙂
Маршрут мой выбран максимально по «платникам». Поэтому ехали довольно неплохо.
Первая остановка — уже «избранный» макдональдс в Воронеже. Тут и поесть и прогуляться можно утром. Время как раз под завтрак.
Далее уже ехал до Краснодара. Ближе к Краснодару есть сужения дороги на ремонт. На подъезде к Ростову по правой полосе вообще лучше не ехать 🙂 Обпрыгаешься 🙂 По краям около разметки иногда появляются продавленный или вспученный асфальт. По дороге в Краснодар была только одна небольшая пробка, в которой мы медленно ехали минут 25. Ну и по самому Краснодару не очень быстро до отеля доехали, т.к. надо было что-то купить поесть на вечер. В итоге, дорога до Отеля в Краснодаре вышла около 13 часов, с учётом наших остановок на поесть и погулять.
По дороге ощутил неприятные моменты свежего видеорегистратора Muben Mini S — похоже что от дороги или от скорости он терял питание и просто уходил в перезагрузку. До этого, пока я ездил у себя по городу и в Москву не замечал за ним таких чудес. И самое забавное, как только сбавляешь скорость или дорога идеальная — никаких проблем. Возможно — это так влияет магнитное крепление. 🙁 Других претензий не было к нему.
Выберу некоторые моменты с регистратора, может потом выложу.
Далее, уже в более спокойном режиме завтракаем в отеле Краснодара и двигаем до Абхазии.
До Джубги можно сказать долетели. А далее, начиналось то что я хотел опробовать — серпантин 🙂 Причём опробовать у меня его получилось хорошо, т.к. пробок на нём в сторону нашего движения считай не было.
Мы долго простояли в самой Джубге, т.к. надо было ехать не через неё — хотя навигатор сказал что так было быстрее. В итоге — ползли через Джубгу около 40 минут точно.
Итого, с остановками-заправками и таможней от Краснодара до Гагры доехали за 8,5 часов.
Теперь, немного о дороге от Краснодара до Абхазии. Само покрытие хорошее, половина дороги с обгонной полосой в центре, другая половина серпантины или же хорошая трасса/тоннели. Я очень доволен серпантинами, захотелось покататься на треке на своей машине 🙂 Главное — хорошие тормоза, резину, и чтобы в салоне всё было закреплено 🙂 Дети остались довольны — мелкий много спал, старшая радовалась поворотам 🙂 По серпантину есть места с ремонтами, и следами уборки после сошедших селей. Но в одну полосу не было сужения. Именно этот участок я ехал долго, если судить по километражу — но удовольствие я получил. Заодно и тормоза проверил — задние я не так давно менял, да и передние тоже. Но самое интересное то, что они заскрипели на этом серпантине! Сколько я не ездил у себя по городу и по трассе — ни разу ничего не скрипело. А тут и скрипим и тормозим. Какие именно скрипели установить не смог — без серпантина не скрипят.
А дальше — отдых. Проснулись, позавтракали, на море/пляж, опять поели, дневной сон, потом гулять, есть, спать 🙂 Сразу скажу, что ехали именно за морем и просто отдохнуть без всяких экскурсий. Из критериев — чтобы было «с полным пансионом», была стоянка и 50м до моря 🙂
В прошлый раз не смогли доехать до озера Рицы — в этот раз всё же смогли. Всем очень советую. Тут при сборах уже обнаружил, что кондея нет. т.е. он есть, но газа в нём нет. 🙁 Ноут и кабель с собой — быстро задиагностил.
Походу, где-то дырка. Ну чтож — путь домой будет тяжким. Проблему уже потом дома нашёл — жду трубку.
Но, это конечно не остановило — окна открыли и поехали до озера. Благо воздух тут не такой жаркий. 🙂
Всё же хорошо, когда цивилизация ещё не совсем добралась до природы… Сохранилась её красота.
После озера уже больше никуда не ездили — только купались да гуляли. Как-то к нам на балкон прилетел довольно крупный «майский» жук… 🙂
Всё приятное не может быть вечно 🙂 Как и отпуск. Поэтому, надо двигать домой.
Обратно решили ехать до Ростова, в отель где были год назад. Переночевать и потом уже домой.
Как обычно, в промежутках остановка на заправиться и размяться. В этот раз где-то среди серпантина.
Серпантин мне прям грел душу. 🙂 Отсутствие кондея — тоже 🙂 Машин уже было больше. Таможню обратно проходил уже дольше. На Абхазской стороне проверили и документы и машину осмотрели. На стороне РФ всё как и до этого, но уже дольше — была куча автобусов, из которых вылезла куча туристов. Я на машине уже ждал своих родных — в этот раз таможня была минут 45. 🙁 Далее довольно легко (на сколько это было возможно) доехали до Ростова, тем не менее это заняло всё вместе 10,5 часов. Самое тяжелое по температуре был Ростов — там температура была за 40… Самое большое что я смог зафиксировать 43 градуса по БК…
Из Ростова до дома уже вообще халява, ещё и в дождь попали около Воронежа-Липецка… Хоть и ехали свободнее, тем не менее 2 остановки небольшие сделали на позавтракать на ТатНефти около Богучар и уже потом на погулять в Тульской области.
Дорога домой от Ростова заняла 10,5 часов. Это с учётом остановок и ливня в Воронежской области. Я поездкой доволен, постараюсь собрать с видеорегистратора видео и выложить — были несколько красивых моментов. Штрафов пока не пришло, жду штуки 2 точно с «ремонтов дороги».
По камерам — кроме тех что на столбах, были ещё 3 треноги Крис и 1 раз видел ГИБДД с ручным ЛИСД. Камеры стоят либо там где сужение и ремонт, а ГИБДД стояли на скоростном спуске и потом подъёме.
Итого проехал 3336 км. Средний расход по БК получился 7,1 л/100. По моим подсчётам должно быть около 7,3.
Теперь масло менять, а то по пробегу уже как бы надо… 🙁 Да и трубку кондея надо ставить. Даже не смотря на это всё, машиной — доволен, тормоза отработали отлично хоть и скрипели, резина в ливень показала себя отлично. Расстроил только видеорегистратор.
UPD 20-08-2021: Пришёл первый штраф за скорость… странное ограничение правда для трассы.
Абхазия…Особенности поездки на своем авто. Размышления.
Мы полностью сняли 2-х этажный дом, в пригороде Сухума в поселке Нижняя Эшера.
Комплектация жилья следующая: Большая кухня, зал, кладовка на 1 этаже, две спальни с кондиционерами на 2 этаже.
На улице перед домом — стоянка для машины на территории, виноградная лоза, разные красивые саженцы и цветы, туалет и ванна отдельной постройкой (к сожалению отдельно, в 2-х метрах от дома, но уже сделан пристрой и туалет с ванной будут внутри, на 2-м этаже).
И огромный мандариновый сад, с видом на окрестные горы и море.
Было также 2 телевизора, газовая плита, посуда, магнал т. д. Вроде бы все! Вышло нам это на 8-9 дней — около 800руб в сутки.(Придорожные гостиницы в РФ на трассе уже тогда, в «не сезон» просили 1500 за ночь) Хозяйка сама живет к квартире в Сухуме, а дом сдает летом туристам. Она нас встретила на въезде в город, быстро и без проблем заселила, у нее же по отъезду, мы купили вино Сухумского вин.завода по 170-190 руб. бутылка, тогда как у нас его продают по 450-500 руб. за бутылку. В общем приятное знакомство, могу рекомендовать.
В доме мы практически не кушали, расположить с раскладным столиком и креслами под виноградной лозой в тени. Пару раз днем, ветер доносил с моря автоматные очереди, как я потом понял, где то поблизости было стрельбище военных… Но стреляют там не всегда только солдаты…В чем мы смогли убедиться.
Море от дома была в 10-15 минутах ходьбы, но мы предпочитали ездить на машине, т.к обратно идти в горку. В принципе это и был главный минус этого жилья, постоянно приходится выезжать на авто, даже в магазин. Но мы практически не сидели дома, и каждый день у нас была программа. Если отдыхать как нормальный матрас, море-дом-море про машину можно забыть на несколько дней. Так что имейте в виду.
В окрестностях Нижней Эшеры, во время войны проходила линия фронта, велись ожесточенные бои за город Сухум, и этот район наиболее пострадал. Многие дома до сих пор брошены или разрушены. Но в целом по стране, положительные изменения есть. После 5 летнего последнего визита, многое поменялось в лучшую сторону, это заметно и не может не радовать. Не так быстро и обширно как хотелось бы нам туристам, но процесс идет и это хорошо. А для меня, это кстати не так важно, мне нравится сегодняшняя Абхазия — немного дикая, местами потрепанная и заброшенная но такая интересная. Серьезно, где вы еще найдете такие места? Это её эксклюзив и изюминка. Заповедник СССР, музей войны, окруженный пальмами и снежными шапками гор…
Бензин
Следующая приятность-непонятность — бензин на Роснефтевских АЗС Абхазии стоит дешевле чем в России, 34-35 руб за литр 92. Когда как в Сочи на этой же Роснефти 37-38 рублей…Бензин в Абхазию возят из России, с города Туапсе, как и почти все остальное, что здесь продают Но у нас на «Родине» почему то нам продают дороже…Так и хочется сказать, мечты сбываются бля*ь! Заправлялся я только на них, одна из АЗС Роснефть встречает вас после перехода границы через 1 километр, вторую нашел в Сухуме на въезде в город. Возможно есть еще, не мы не встречали.
Т.к. жили мы практически в географическом центре Абхазии, то и добираться до всех достопримечательностей долго не приходилось — Сухум 10 минут, Нижний Афон 30 минут езды. Наибольшая удаленность — это озеро Рица, но туда все равно больше одного раза не поедешь, а одного дня нам хватило на все интересные места в этом районе, в том числе доехать до Гегского водопада
Посетили почти все Сухумские достопримечательности. Например, можно сказать повезло случайно посетить дендрарий основанный в 1883 году с частной экскурсией. В данный момент это резиденция президента Абхазии, все серьезно охраняется вооруженной охраной. За неделю до нас, там был с визитом наш министр иностранных дел Сергей Лавров.
А мы там спокойно погуляли пару часов, изучая 850 видов растений и деревьев собранных со всего мира.
Обезьяний питомник в Сухуме — категорически не советую, страшное место. Оставляет неприятный осадок, не буду даже делится фотографиями…Бедные и злые животные, на которых ставят различные эксперименты и проводят операции. Тем более не повел бы сюда детей.
Перейдем к позитиву — местные заведенья порадовали вкусными национальными блюдами, вот например, это закрытая хачапури с сыром была наверно лучшей в жизни что мы пробовали!) Обычное придорожное кафе-ларек кстати. Ценник что то около 100 руб за одну штуку.
А вот кстати примерный прайс на все экскурсии. Мы так ни одну и не взяли, везде своим ходом. В одно место только побоялись ехать вдвоем на машине — это Шокуранский водопад, местные отговорили что и насторожило. Территория приграничная с Грузией, людей почти нет, только военные. Хотя народ катается судя по отчетам. Оставили его на следующую поездку.
Красивейшая заброшенная дача в Сухуме Что то есть в этих поросших зеленью развалинах…
Новый Афон. Станция Псырцха. Вот в Новом Афоне не понравилось как обстоит дело с парковками, туристов тут много всегда. Одно из самых посещаемых мест наравне с Рицой. Подъезжаешь, подходит какой нибудь мужик-парень и просит 100 руб за стоянку, «типа посмотрит за машиной». С кем то я договаривался за 50 руб, а один молодой пацан, когда я отказался платить, сказал с много значительным намеком «Тогда, не оставляйте в машине ценных вещей». Вот это неприятно конечно. Но местные советовали не ругаться и лучше отдать 50 руб и быть спокойным. Я придерживался этой тактики. Больше нигде, кроме как в Новом Афоне денег за парковку с нас не требовали. Возможно просто еще был не сезон. Вот такие дела…
И раз уж начал о плохом, то сразу скажу о местном «ГАИ». Остановили меня за 10 дней три раза.
Первый раз, я не остановился перед знаком «СТОП» на КПП когда ехали в первый день в Сухум, ну а что, надоело каждый раз тормозить, по дороге их несколько проезжаешь — местные не останавливаются почти. Остановили, проверили документы, попросили больше так не делать.
Второй раз, остановили на Рице, капитан пожал руку, спросил как добрались, как у нас дома погода, где поселились и т.д. Пожелал хорошего отдыха! Поболтали будто всю жизнь знакомы) Я садясь в машину думал «И чего все так пугали местными инспекторами?!»
Третий раз, припарковались в центре Сухума, машину поставил вдоль тротуара, наехал 2 колесами на бордюр чтобы меньше занимать места на дороге, пошли гулять. Возвращаемся, стоит машина ГАИ с мигалкой, два молодых инспектора моего возраста, говорят что нарушил правила парковки, щас заберут права, и пока не оплачу штраф в местном ГАИ не получу их обратно (метод шантажа всех СНГшных гаишников кстати, не ведитесь на него, сохраняйте спокойствие) Пытаюсь решить вопрос разговором, типо устраню на месте, перепаркую, называю их ребятами, а они отвечают с противными рожами » Ребята у тебя на родине остались!» и т.д. Короче понятно всё, говорю сколько надо? Они 2500, я говорю ты чего, давай 500 и я поехал. Они 1500, я 1000. В итоге отдал 1000 руб. Вот такие дела. Позже когда общался с местными, сказали больше 100 руб не давать, и дали номер кому позвонить в таком случае. Все основные точки «стояния» инспекторов конечно на туристических маршрутах, там где туристов мало я их вообще не видел. Вот такие дела… По всем этим ситуациям, и общению с местным населением, создалось впечатление, что чем моложе возрастом — тем наглей борзей и более отрицательно настроен к туристам местный народ. Печальные выводы напрашиваются.
Сухумский ботанический сад. Очень интересное место, на пару часов неспешных прогулок. Здесь нам просто так, провела экскурсию местная жительница что гуляла там с собакой. Спасибо ей и её ретриверу!) Было интересно. Жаль многие редкие виды растений приходят в запустение. Например самшит, скорее всего на Кавказе его скоро совсем не останется. Не большой кустик растет около 200 лет. Во время Олимпиады в Сочи, при завозе саженцев какого то дерева из-за границы, сюда попали и вредоносные гусеницы-личинки, которые губят и опутывают «паутиной» самшит.
Сухумская набережная. Гуляли там несколько раз, красивое и приятное место для променада. Мужички играют в шахматы и домино, у нас такого давно не видел. Вокруг пальмы, гуляет местный народ. На пирсе возле бывшего порта, есть кафе над водой, там подают вкуснейшую камбалу, рекомендую!
Горячие источники в Кындыге. Т.к. море было холодным 5-7 градусов, поехали греть косточки. Народа почти не было, капибарили мы там часа 3. Разные бассейны, с разной температурой и контрастные души. Час езды от Сухума в сторону Грузии
Ну и наконец, одно из самых «засевших» мест в душу. Это Сухумский исторический маяк. Изготовлен во Франции из стали фирмой «Ernest Couin». В 1864 привезён и установлен в Сухуме. Высота маяка — 37 м. Горизонт освещения — 24 км.
Очень классное место, с какой то романтической атмосферой, которая успокаивает и умиротворяет. Провели здесь пару вечеров, с бутылочкой вина и сыром. Не забываемые закаты…
Подбитый грузинский танк Т62 недалеко от границы с Грузией.
Абхазия она разная — с тихой набережной и старинными улочками Сухума, с захваченными природой заброшенными усадьбами и помпезными советскими постройками в стиле классицизм. Ну и конечно природа Абхазии, это квинтэссенция солнца, моря и снежных горных вершин с бурной субтропической растительностью. А еще такие места, как этот танк — остатки страшной войны. И они тоже нужны, т.к. никакой памятник о военных событиях, не произведет такое впечатление, и не даст столько мыслей для размышления, как чей то разрушенный много этажный дом, раздавленная танком машина… Я всегда думал что война где то там, далеко, но побывав в местах бывших и нынешних горячих точек, таких как Кавказ и Таджикистан, послушав холодящие душу рассказы местных и увидев такие места своими глазами, где под ногами шуршат гильзы и в кустах стоит знак «Осторожны мины!» начинаешь понимать — на сколько хрупок и неустойчив наш мир, и пересматриваешь некоторые ценности сегодняшней жизни…
Спасибо за прочтение! Выводы делать только Вам! За лайк и репост, как всегда прирост кармических сил! Подписывайтесь и заходи в гости! Всем добра!