как узнать какие хештеги сработали в посте инстаграм
Статистика хештегов Instagram
Собрать статистику любого хештега, проанализировать контент по нему или подвести итоги конкурса поможет мониторинг хештегов в LiveDune.
Статистика хештегов в Инстаграм доступна в тарифных планах «Бизнес» и «Агентство» и позволяет собрать посты по целевому хештегу. Другими словами, можно поставить на мониторинг хештеги, чтобы отслеживать и анализировать контент, который по нему публикуется. Запрос новых постов происходит каждые 5 минут.
Как поставить хештег на мониторинг?
Доступная статистика по хештегу в Инстаграм
Ниже идет блок с постами, в котором собираются посты, опубликованные с момента добавления хештега на мониторинг. Их можно отсортировать и отфильтровать по:
Для того чтобы применить сортировку по лайками, нажмите на иконку с сердечком, чтобы отсортировать посты от большего количества лайков к меньшему, еще один клик и сортировка станет обратной.
Для фильтрации постов ввести в поле под иконкой нужное значение лайков с помощью операторов «> 100.
Ограничения Инстаграм по использованию данных:
Запрещено ставить на мониторинг общие хештеги (#горы, #кот, #fashion), хештеги городов (#москва, #london, #сочи) и хештеги крупных брендов (#nike, #reebook), если вы не являетесь их представителем. Мониторинг таких хештегов не даст вам полезной информации и при этом достаточно ресурсоемок.
Зачем нужен мониторинг хештегов
Отслеживание брендовых хештегов
Если у вашего бренда есть хештег, который активно используют пользователи Инстаграм, то поставьте его на мониторинг, чтобы собирать весь пользовательский контент в одном месте.
Собрать все посты с хештегом мероприятия
Использовать на мероприятиях хештеги, вырезанные из дерева или любого другого материала, стало традицией. Хештег мероприятия помогает побудить участников фотографироваться с ним и выкладывать в соцсети, тем самым увеличивая информационный охват мероприятия.
Если вы были организатором, то после мероприятия у вас возникнет потребность собрать все публикации, чтобы выложить в другие соцсети, найти аккаунты участников мероприятия или собрать основные цифры для отчетности. Поставьте хештег на мониторинг перед мероприятием и не парьтесь.
Отслеживание конкурсных хештегов
Для подведения итогов творческого конкурса не подойдет ни генератор случайных чисел, ни какие другие сервисы. Либо вы будете определять результаты самостоятельно, либо со своей командой, используя голосование.
Чтобы не возникло конфликтных ситуаций после объявления победителя, рекомендуем указывать сразу критерии, по которым будут оцениваться работы (креативность, соответствие тематике конкурса и т.д). Хотя и это не убережет вас от обидчивых подписчиков.
Перед началом конкурса определитесь с пустым хештегом и поставьте его на мониторинг в LiveDune. После запуска вы сможете каждый день отслеживать активность подписчиков. Если заметили спад активности:
Такой конкурс можно оставить на постоянной основе и каждую неделю выбирать лучшего, публиковать пост в своем аккаунте и отправлять автору подарок. Это не только увеличит охваты, но и поможет вам в генерации контента.
Когда будете подводить итоги конкурса по хештегу, откройте вкладку «Хештеги» и прокрутите вниз. Все конкурсные посты в вашем распоряжении.
Как определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram?
Одна из распространённых проблем при публикации фотографий в социальных сетях — подбор хэштегов. Теги могут попадать под временную блокировку за «чувствительный контент», становиться слишком заспамленными, показывая ваши записи посетителям лишь на доли секунды, либо не имеют активной базы подписчиков и не могут привести на вашу страницу хоть кого-либо, кроме ботов.
Поэтому определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram, если у вас нет большой и активной базы пользователей, или внезапного наплыва подписчиков, — это на самом деле не первое, что нужно сделать.
Как найти рабочие теги для Instagram?
Чтобы найти рабочие хэштеги, используйте бесплатный генератор хэштегов для Instagram. Там же вы можете найти популярные теги по определённому запросу или проанализировать их на наличие «живой» аудитории. В качестве альтернативы используйте примеры с «рыжими хэштегами» в тексте ниже. К сожалению, «универсального рецепта» не существует, поэтому на подбор тегов может уйти много времени.
Примеры хэштегов для публикаций с рыжими девушками:
Вы можете использовать любую другую выборку, например, вбив «Redhead» в уже упоминаемый выше генератор хэштегов, либо использовать часть тегов из моих публикаций в Instagram.
Ниже я выложил примеры публикаций в Instagram, где «рыжие хэштеги» приносят в среднем от 500 до 2000 лайков. И это далеко не предел!
A post shared by Фотограф Олег Мороз (Tengyart) (@tengyart) on Jun 6, 2020 at 6:05am PDT
A post shared by Фотограф Олег Мороз (Tengyart) (@tengyart) on Jun 4, 2020 at 5:17am PDT
Как определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram, не используя сторонние сервисы?
Чтобы понять, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram, откройте публикацию, нажмите на отметки «Нравится» под постом. Перед вами откроется страница со всеми пользователями, поставившими лайк на фото. Ищите тех людей, на которых вы не подписаны, открывайте их страницы и переходите в раздел «Подписки». В подписках ищите хэштеги (находятся за пиктограммой в форме решётки в самом начале подписок), сохраняя те, что совпадают с выбранными вами в отдельный документ.
Как определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram? Проверяйте отметки «Нравится» в популярных постах!
Лучше всего составлять таблицу, но можно обойтись обычным текстовым документом. Обходить все сотни или тысячи лайкнувших пост не нужно, достаточно сделать контрольный срез хотя бы из 10-20%. Разумеется, если отметок «нравится» больше нескольких десятков тысяч, то срез можно сделать и меньше, главное, чтобы это точно не были ваши подписчики!
При этом хочется отметить, что даже если вы определите, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram, это не значит, что вы получите целевую аудиторию. Многие из них могут не задерживаться на вашей странице и уходить дальше, просто ставя лайк. «Целевые» хэштеги, как правило, большую аудиторию не собирают.
Главный минус метода, позволяющего вручную и без использования сторонних сервисов определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram, — это затраты времени. На сравнение тегов, перебор постов, создание таблиц с графиками или текстовых документов с количеством напротив каждого отдельного тега уходит очень много усилий. Это долго и неудобно!
Зато вам не нужно прибегать к SMM-специалистам, к левому софту, а также нет опасности бана аккаунта.
Как определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram конкурента?
Главный минус определения «рабочих хэштегов» у конкурента — это то, что они на самом деле могут таковыми не являться. Вы не видите, кто был подписан на вашего конкурента, а кто пришёл извне и поставил лайк. Куда проще пройти по тем, кто ставил лайк, написать комментарий, поставить сердечко на фото!
Почему? Если у конкурента активная аудитория с тысячами и десятками тысяч подписчиков, они могут приходить не по тегам, а напрямую из своих аккаунтов. В таком случае вы можете листать десятки аккаунтов, не подписанных на теги вообще! То есть количество рутинной работы возрастает в разы.
Если это так, проверьте тег на заспамленность. Например, если новые фото добавляются каждую секунду, скорее всего, этот тег вам не подойдёт. По крайней мере, пока у вас самих не будет большой аудитории и вы не сможете удержаться в списке «самых популярных аккаунтов» по определённому хэштегу.
Теперь вы знаете, как определить, по каким хэштегам приходит аудитория в Instagram, причём как в личный, так и конкурентов; знаете, как подобрать хэштеги для социальных сетей с помощью бесплатного генератора тегов и умеете находить самые актуальные среди них. Уверен, у вас всё получится! Успехов)
Анализ хештегов для Инстаграм: как он помогает в продвижении
Без качественных хештегов в описании публикации продвинуть собственный профиль просто невозможно. Вы можете указывать хоть несколько десятков тегов под фотографией, добавлять их ещё и в комментарии, но прироста лайков это в итоге не принесет. Здесь нужно брать не количеством, а качеством ключевых слов. Важно выполнять тщательный анализ хештегов Инстаграм, чтобы они не просто занимали место в описании, а действительно раскручивали аккаунт. Что же, давайте разбираться, для чего нужна подобная процедура, и как её осуществить самостоятельно.
Для чего нужен анализ хештегов
Если вы начинающий пользователь социальной сети, то можете не понимать, зачем же нужен анализ тегов. А вот эта, казалось бы, простая процедура позволяет оценить эффективность конкретной метки в продвижении. Вы даже можете составить целый контент-план, указав в специальной таблице названия постов и ключевые слова к ним. Так вы уже точно будете знать, какие хештеги нужно указывать в описании, а какие – нет.
Для лучшего понимания сути предлагаем рассмотреть простой, но очень полезный пример. Представьте, что вы являетесь владельцем небольшого интернет-магазина, который занимается продажей живых цветов и различных растений. Страница в Instagram уже есть, несколько постов тоже добавлены, а вот лайков и увеличения заказов нет. В чем же дело?
Важно заранее составить таблицу из нескольких правильно подобранных хештегов. И в будущем, когда теги уже будут указаны в описании публикации, их нужно всегда анализировать. То есть отслеживать, на каком месте находится пост по заданному запросу. Если тег неэффективен, то отсеиваем его и ищем новые слова.
Инструкция, как провести анализ тегов своими руками
А теперь переходим к конкретным инструкциям и разбираемся, как же провести анализ хештегов самостоятельно, причем полностью бесплатно. Звучит заманчиво? Тогда сосредоточьтесь и вдумчиво изучайте материал. Всё что потребуется – стандартное приложение Instagram и наличие подключения к интернету.
Для наглядности мы составили подробный алгоритм:
Инструменты для анализа хештегов
Согласитесь, что вручную проверять каждое ключевой слово довольно сложно. А если тегов подобрано несколько сотен, то на всё может уйти пару часов уж точно. Но всегда процесс можно автоматизировать, воспользовавшись специальными инструментами аналитики.
С подборкой самых качественных сервисов вы можете ознакомиться ниже:
Вы можете найти и другие сервисы, но принцип их использования будет аналогичным. Вообще, анализировать теги можно и вручную, если нет желания пользоваться дополнительными инструментами. В приложении Instagram уже есть всё для этого.
Как правильно использовать теги для продвижения
Если вы добавили теги в описание публикации, то уже этим действием запустили её продвижение. Но сначала желательно подобрать качественные ключи, которые отражают тематику фотографии. Специалисты рекомендуют указывать максимум 10-15 хештегов, хотя социальная сеть Инстаграм позволяет вписать и 30 слов. Постарайтесь взять пару высокочастотных, четыре-пять среднечастотных и еще семь-восемь низкочастотных ключевых слова.
А если вы представляете какой-то интернет-магазин или компанию, привязанную к местоположению, то можете добавить дополнительные геометки. То есть хештеги, которые обозначают название определенного региона или города.
7 лучших инструментов для отслеживания эффективности Ваших хэштегов
Хэштеги неотъемлемая часть любой стратегии продвижения в социальных сетях. Они помогают объединить обсуждения вокруг одной темы, дать маркетологам глубокое понимание, что движет репостами и лайками у пользователей, может стать рычагом для раскрутки бренда.
Хэштеги также объединяют несколько маркетинговых кампаний вместе, и даже тех, что в офлайн (например, хэштеги могут использоваться в телевизионных программах). Все это объясняет почему для любого бизнеса необходим индивидуальный подход к их созданию.
Тем не менее, бизнесу не всегда легко оценить результативность хэштегов. Не существует реальных данных или доступной информации, чтобы ответить на важные вопросы:
- Какой хэштег лучше использовать в конкретной ситуации? Кто еще использует такой же хэштег? Какую аудиторию можно привлечь с помощью данного хэштега? Есть ли сравнение соревнующихся между собой хэштегов для одинаковых маркетинговых кампаний?
Остановимся здесь подробнее. Рассмотрим самые лучшие сервисы для отслеживания и анализа ваших хэштегов.
Mafluence
Mafluence.com — это простой и удобный сервис по подбору хэштегов в инстаграм по фото. Главная фишка сервиса в том — что он работает на основе Нейронной сети и принципов машинного обучения.
Как это работает?
Нейросеть — это фактически попытка создать цифровой интеллект, под определенные виды задач. В данном случае нейронная сеть отвечает за анализ фотографии, и сложный подбор хэштегов в сети инстаграмм как по изображенным объектам, так и по смежным тематикам. Таким образом кроме описывающих фотографию хэштегов добавляются и другие, которые подходят по тематике и в данный момент проявляют максимальную активность в виде отклика от сообщества (лайки, комментарии, репосты).
На данный момент сервис только запустился и находиться в активной стадии разработки. В ближайшее время должен появится личный кабинет с подробной статистикой, анализатор примерной стоимости рекламы в аккаунте и продвинутый анализ активности, который в долгосрочной перспективе сможет показать какие последствия возымели те или иные действия с аккаунтом.
Плюсы:
Минусы:
Brand24
Brand24 предоставляет доступ в режиме реального времени ко всему вышеперечисленному и при этом подходит для всех социальных сетей. Вы можете определить лидеров мнений с высоким потенциальным уровнем влияния, получить подробный анализ используемых упоминаний (позитивный, негативный, нейтральный), проверить быстроту ответов и реакций на сообщения пользователей.
Преимущества:
Недостатки:
- есть ограничения по количеству ключевых слов; нет разделения на фото и видео, как различным источникам, все записывается под 1 канал, что делает анализ полученных результатов более громоздким; в архиве хранятся данные только за год, что может быть неудобным для брендов, которые управляют кампаниями в соцсетях в течении более длительного периода времени.
Mention
Mention — это сервис многопрофильного мониторинга и отслеживания социальных сетей, который отслеживает хэштеги в режиме реального времени. Вы можете получать одновременно выгрузку информации о данных онлайн поиска или ежедневную сводку информации о хэштег-упоминаниях за предыдущий день.
Кроме получения стандартных данных про охват и репосты, вы также можете получить внутреннюю статистику о лидерах мнений, частоту и объем использования хэштегов и многое другое.
Благодаря возможностям постановки задач и делегирования, Mention позволяет работать всей маркетинговой команде одновременно. Также можно получать индивидуальные пользовательские отчеты и статистику влияния для определенных хэштег-кампаний.
Преимущества:
- нахождение связанных сторис по вашему хэштегу; доступно в приложениях на Android, iOS и Windows; разделение позитивных и негативных упоминаний через анализ тональности; доступна бесплатная версия в течении 14 дней.
Недостатки:
- алгоритм внутренней приоритезации некоторых упоминаний, который может стать причиной временных и ресурсных затрат.
Social Studio
Сервис, разработанный на базе SalesForce, позволяет комплексно мониторить и анализировать социальные сети.
Создав кампанию по отслеживанию хештегов, Вы получаете ценную информацию со всех соцсетей, а значит, сможете определить, как аудитория взаимодействует с хэштегами на разных платформах.
Можно создавать свежие темы и тренды, используя пользовательскую панель управления Social Studio’s. Есть возможность подробно изучить и увидеть сам контент поста, прочитать каждый комментарий, в котором было упоминание вашего хэштега.
Благодаря встроенному машинному обучению по картинке и инструменту анализа тональности, Social Studio помогает понять контекст в котором велось обсуждение хэштега среди пользователей. В дополнение к этому, постам от целевой аудитории могут автоматически присваиваться приоритеты для эффективного взаимодействия всех членов команды по получению обратной связи.
Преимущества:
- полностью интегрированный облачный продукт; унифицированная платформа для организации и ведения нескольких социальных сетей и хэштег-кампаний; легкость в распределении задач между членами команды; обзор статистики, репостов, общей информации, измерение глубины взаимодействия аудитории с постами напрямую из панели сервиса.
Недостатки:
- с точки зрения удобства использования, сервис недостаточно хорош в сравнении с аналогами в этой нише; многие функции спрятаны, что затрудняет взаимодействие с сервисом.
BrandWatch
С помощью Brandwatch можно отслеживать упоминания в соцсетях, от общих комментариев к постам до диалогов с выражением недовольства. В меню настройки отслеживания кампании, с легкостью можно настроить панель под себя.
Панель управления Brandwatch и Мастер запросов дают полную информацию о кампаниях, а именно, о хэштегах, веб сайтах кампаний, конкретных лендингах и ссылках на особый контент.
После настройки, панель показывает результаты кампаний за последние 24 часа вместе с резкими скачками и спадами. Вы с легкостью можете использовать это представление для понимания контекста в которых упоминался хэштег и определить лидеров мнений, которые могут помочь в продвижении хэштегов.
Преимущества:
- простота и удобство в использовании мастера настройки кампаний; получение статистики упоминаний в режиме реального времени; представление показывает отношение к ключевым темам и наиболее вовлеченный контент; аудитория Brandwatch помогает определить потенциальных лидеров мнений, которые еще не вовлечены.
Недостатки:
- достаточно высокая стоимость в сравнении с аналогичными сервисами премиум класса, имеющими схожие возможности.
Sysomos
Этот сервис обладает возможностями поиска хэштегов, созданием наглядной внутренней аналитики, а также позволяет «прослушивать» в режиме реального времени те обсуждения, которые происходят у аудитории вокруг хэштегов.
Взаимодействия в беседах, публикация контента, распределение работ между участниками команды — все это возможно с Sysomos. Ключевой инструмент сервиса Heartbeat отслеживает данные за последние 2 года в режиме онлайн на более чем 190 языках. Он проверяет все платформы соцсетей, популярные блоги и новостные источники для отбора информации.
Вы с легкостью сможете связать различные беседы и сравнить их друг с другом для определения возможностей вовлечения.
Преимущества:
- мгновенный мониторинг и отслеживание кампаний; сравнительный анализ хэштегов; определение лидеров мнений; уведомления в режиме реального времени для устранения критических ситуаций; встроенная отчетность, создание контента и анализ сообщества.
Недостатки:
- построение визуализаций занимает достаточно много времени; стоимость сервиса увеличивается по мере добавления интересующих возможностей.
Talkwalker
Talkwalker отслеживает хэштеги, используемые в различных социальных сетях, новостных онлайн-порталах, блогах, форумах. Он покрывает 150 млн сайтов на множестве языков, любые онлайн и оффлайн каналы, включая ТВ и радио подкасты.
Его запатентованная технология распознавания изображений, роскошная аналитика, автоматические отчеты, делают сервис практически незаменимым инструментом для анализа.
Преимущества:
- одна панель для просмотра метрик хэштег-кампаний; сопоставление и сравнительный анализ; представления о самых результативных каналах, вовлечении и поиск лидеров мнения.
Недостатки:
- недостаточно подробный анализ, а также возможности формирования отчетов по сравнению с остальными в данной шестерке сервисов.
Несмотря на данный обзор, каждый сможет убедиться в эффективности того или иного сервиса только на собственном опыте, получив и замерив реальные результаты.
Автор: Анна Дудченко, менеджер проектов маркетингового агентства МАВР
Хэштег в Инстаграм: инструкция как выйти в топ
Классическое представление о продвижении сайта выглядит так: “Это когда вбиваешь фразу “купить обои Сызрань” и мой сайт в самом верху”.
Опытные специалисты понимают, что сейчас разговор зашел про SEO-продвижение. И Вы не поверите, но в Инстаграм тоже есть своеобразное SEO, используя которое можно привлечь подписчиков на свой аккаунт. И это… хэштеги в Инстаграм.
Что это и зачем
Если Вы активный пользователь Инстаграм, то видели в конце постов пользователей большой список синих слов, написанных через решетку (пишется как #).
Нажимая на любой из них Вы перейдете на страницу, посвященную этому слову со списком публикаций, в которых оно упоминается. Это и есть те самые хэштеги.
К слову, очень рекомендую нашу статью. Там мы все подробно рассказали, для чего нужны и как появились.
Но давайте вернемся конкретно к тому, как работают хэштеги в Инстаграме. Итак, поехали.
Если говорить коротко, то хэштеги в Инстаграм – это специальная тематическая метка, которая группирует контент разных пользователей в одну группу. То есть фактически – ключевые слова, благодаря которым Вы сможете найти в Инстаграм публикации, подходящие Вам.
Важно. Дальше Вы узнаете супер-метод подбора самых популярных хештегов в инстаграм, но сначала изучим основы, чтобы в голове сформировались логичные взаимосвязи.
Зачем нужны
Правильное использование хэштегов поможет привлечь на Вашу страницу людей, которым интересна данная тема, то есть фактически Ваших будущих клиентов. Останется только правильно им продать Ваш товар / услугу. Но это тема уже другой статьи.
1. Правила добавления хэштегов
Вроде много ума, чтобы писать хэштеги в инста, не нужно. Берёшь подходящие по смыслу слова и пишешь подряд. Но если Вы хотите получить максимум, то всё-таки стоит знать основные правила, как ставить хэштеги в инстаграме правильно.
Фишка. Где ставить их? Можно писать хэштеги в комментариях инстаграм, точнее, в первом комментарии, а не только в посте.
Они также будут ранжироваться. Количество такое же – не более 30 штук. Чуть ниже расскажу, как это можно использовать в своих целях.
2. Типы хэштегов
Помните я писал, что хэштеги – это ключевые слова? Самое интересное в том, что они, также как и ключевые слова в контекстной рекламе и SEO, распределяются по частотности.
Правда, в Инстаграм отсутствует возможность просмотра частотности конкретного хэштега. Зато есть возможность увидеть сколько публикаций выдается по хештегу в отдельности. Именно так они и делятся:
Чтобы было более понятно: вот пример высокочастотного, то есть очень популярного (читать избитого) хештега:
Высокочастотные хэштеги
3. Виды хэштегов
И чтобы закончить полностью лекционную часть, расскажу еще, что хэштеги делятся не только на типы по частотности их упоминания, но и на виды их использования:
Важно. Не используйте готовые списки лучших хештегов. Они негласно относятся к виду “Спам-хэштеги”, так как по ним живых или адекватных людей почти уже нет.
Какие хэштеги выбирать
В идеале, Ваша ключевая задача, если мы говорим о правильном подходе к ведению бизнеса в Инстаграм, наравне с контент-планом собрать семантическое ядро своего будущего бизнес-профиля. Оптимально это должно быть 100-150 хэштегов, близкие к тому, чем Вы занимаетесь и что будете рекламировать в Инстаграм.