что такое сепия в живописи
Сепия техника живописи
Сепия является очень распространённой в живописи, графике и фотографии. Что же такое сепия?
У сепии есть несколько определений: светло-коричневое красящее вещество; светло-коричневый оттенок; цвет, который присущ старым ретро чёрно-белым фотографиям (которые имеют коричневый цвет).
Буквально сепия переводится как «каракатица» из-за того, что изначально краска этого цвета для художников изготавливается из чернильных мешков каракатицы и кальмара. Этот мешок содержит один секрет, который помогает моллюскам скрываться от опасности. Эта краска мгновенно распространяется и делает тысячи литров воды полностью непрозрачными для хищника. В настоящее время есть как искусственная сепия для художников, так и натуральная, которая привозиться из Шри-Ланки. Считается, что именно натуральная сепия имеет более насыщенный цвет, а также более стойкая, чем искусственная.
В фотографии сепия также очень распространена. Сейчас это продиктовано модой на ретро-искусство, которая заставляет современных фотохудожников и фотографов обесцвечивать свои снимки и придавать им приятные светло-коричневые оттенки. Изначально же такой подход был продиктован чисто практическими целями. Натуральная сепия тонирует фотографии и превращает металлическое серебро в сульфид. Сульфид более стоек к внешним факторам и поэтому именно коричневые фотографии являются настоящими долгожителями по сравнению со своими чёрно-белыми вариантами. В настоящее время, как уже говорилось выше, сепия является очень модной, так как актуальным является интерес к старине. Во всех оффлайн и онлайн фоторедакторах, а также фотокамерах есть функция придания своим изображениям цветов сепии.
Что такое сепия в живописи
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ г. Белгород запись закреплена
Сепия или гризайль?
Одна из разновидностей рисунка кистью, так называемая гризайль, часто встречается у старых мастеров. Да и в наши дни она не утратила своей привлекательности.
Так что же такое сепия, а что такое гризайль, а ещё иногда называют монохромной живописью? Очень много всего непонятного. Давайте разберёмся!
С давних пор как рисовальный материал применялась так называемая сепия — краска животного происхождения, получаемая из морского молюска (каракатицы), выпускающего в воду при опасности тёмную жидкость. Сепия имеет приятный бархатисто-коричневый цвет.
В дальнейшем все рисунки выполненные коричневой акварелью или какими-либо другими материалами, имеющими коричневый цвет, стали условно называться сепией.
В настоящее время натуральной сепии нет в продаже. Натуральный краситель из Сепии перестали применять только в XX веке, когда ее научились производить химическим путем.
В Средние века широко использовалась техника гризайль при создании декора интерьеров. Во многих дворцах и усадьбах того времени применяли гризайль для имитации отделки интерьера камнем. Особенным шиком было изображение объёмных узоров и даже скульптурных групп. Художники настолько точно имитировали рельеф, что даже придирчивые ценители не могли с первого раза распознать: живопись это или барельеф.
Grisaille от французского «gris» — серый. Изначально монохромная живопись в сером тоне. Но можно использовать любой другой цвет, который покажется обоснованным для передачи основной идеи произведения.
Материалы для работы в этой технике могут быть любые: сепия, масло, гуашь, акрил, темпера, акварель.
Так что получается: названия разные, а суть одна?
Да. Сейчас все монохромные рисунки выполненные любой одной краской принято называть гризайль. А гризайль, как мы выяснили, — это монохромная живопись, в которой может применяться одна краска (даже сепия).
Сепия
Категории товаров
Аэрография
Наборы, пленки, промывки, респираторы.
Аэрографы, переходники, сопла, шланги.
Компрессоры для аэрографов
Грунты, разбавители, очистители.
Батик и декорирование ткани
Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.
Грунт, контур, краски.
Маркеры, наборы маркеров.
Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.
Бумага и картон
Альбомы для акварели, гуаши и акварельных карандашей
Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.
Крафт, креп, тишью, калька.
Альбомы, бумага рисовая в рулоне.
Бумага, альбомы, скетчбуки.
Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.
Бумага для принтера, для офорта, мелованная.
Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.
Ватман, калька, копирка, миллиметровка.
Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.
Полипропилен, пленка ПЭТ-А.
Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.
Гипсовые фигуры и манекены
Гипсовые анатомические детали.
Гипсовые бюсты, торсы.
Гипсовые вазы, кувшины.
Конусы, шары, многогранники, сечения.
Гипсовые головы, маски.
Гипсовые капители, полукапители.
Деревянные манекены человека, лошади.
Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.
Графика, рисунок, скетчинг
Держатели, растушевки, наборы кистей.
Простые, цветные, стержни, наборы.
Наборы графических материалов.
Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.
Мелки, пастели, угольные карандаши.
Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.
Гелевые, шариковые, капиллярные.
Карандаши химические, стеклографы.
Грунт, связующие, разбавители
Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.
Маски, пасты, разбавители, связующие.
Для эффектов, замедлители, разбавители.
Лаки для фиксации, покрывные.
Загустители, разбавители, очистители.
Для акрила, масла, акварели.
Декорирование
Ленты, фишки, фигурки, брадсы.
Декупаж, декопатч, мозаика
Орнамент, полоска, клетка, сердечки.
Рисовая, переводная, салфетки, карты.
Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.
Затирки, клей, инструменты, наборы.
Клей-лак во флаконах.
Лаки краклекюрные, патенирующие.
Глянцевые, матовые, сатиновые.
Для декупажа, для состаривания.
Для детского творчества
Альбомы, карандаши, мелки, ластики.
Экоигрушки, настольные игры.
Наборы пасты для лепки.
Резцы, валики, линолиум.
Для живописи, мозаики, декорирования.
Аквагрим, акварель, гуашь.
Золочение и реставрация
Зубцы, ножи, подушки.
Бронза, золото, свинец, медь
Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.
Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.
Инструменты и аксессуары
Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.
Мастихины, палитры, масленки, стаканы.
Каллиграфия
Камни для растирки туши.
Ручки, перья, тушь, чернила.
Канцелярские товары
Еженедельники, сменные блоки, обложки.
Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.
Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.
Для карандашей, комбинированные, клячка.
Измерительные, масштабные, печатные.
Канцелярские, большие, детские.
Бумажный, пластиковый, держатели.
Малярные, упаковочные, двусторонние.
Обложки, чехлы, закладки.
Одинарные, двойные, мини.
Кисти художественные
Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.
Синтетика, щетина, круглые, овальные.
Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.
Флейц, лампензели, лайнеры, валики.
Белка, колонок, коза, пони, синтетика.
Книги по искусству
Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.
Перекидные, настенные, наборы открыток.
Новые идеи, Шрифты, Куклы, Шедевры.
Пособия, справочники, коллекционные.
Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.
Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.
Словари, энциклопедии, мифы.
Керамика, орнамент, мода, промыслы.
Люди, концепции, стили, история.
Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.
Акварель, эскизы, мультики, дизайн.
Краски и эффекты для декора
Сухие блестки, клей с блестками.
Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.
Тубы, маркеры, наборы.
Акриловые витражные, сольвентные.
Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.
Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.
Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.
3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.
Краски художественные
Кюветы, тубы, наборы, медиумы.
Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.
Банки, тубы, наборы, медиумы.
Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.
Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Тубы, наборы, медиумы, очистители.
Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.
Органические, минеральные, синтетические.
Макетирование
Коврики, ножи, лезвия.
Мольберты и этюдники
Станковые, настольные, треноги, лиры.
Напольные, настольные, дерево, металл.
С кассетницей, раздвижные, с палитрой.
Выдвижные, компактные, вместительные.
Оборудование и мебель
С ручкой гибкой, телескопической.
ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.
Складные, на колесиках, комплекты.
Складные деревянные, стальные.
Папки, портфолио, тубусы
Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.
Для пенокартона, подарочные, бумажные.
Картон, пластик, силикон, на кольцах.
Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.
Деревянные, пластиковые, тканевые.
Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.
А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.
Телескопические, картон, пластик, ткань.
Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.
Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.
Жесткие, с карманом, наплечный ремень.
Пластика и пластилин
Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.
Отвердевающая, натуральная, папье-маше.
Брикеты, наборы, лак, размягчители.
Восковый, растительный, наборы.
Предметы для декора
Резцы, стамески, выжигатели.
Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.
Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.
Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.
Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.
Звери, геометрические фигуры, снежинки.
Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.
Рамы и подрамники
Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.
Боковые, средние, с прорезью, клинья.
Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.
Скульптура и лепка
Гипс скульптурный, глина в порошке.
Стамески, стеки, киянки, доски.
Станки, столы вращающиеся.
Мягкий, твердый, телесный, оливковый.
Холсты для рисования и другие основы
Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.
Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.
Крупно, средне, мелкозернистый.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.
Черчение
Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.
Малые, средние, большие, с рейсфедером.
А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.
Со съемными пишущими узлами, узлы.
Наборы лекал, лекала гибкие длинные.
Рапидографы, картриджи, наконечники.
Металлические, пластиковые, прозрачные.
Жидкая акварель, тушь, чернила.
В наборах для черчения, по отдельности.
Металлические, пластиковые, наборы.
Архитектурные, буквенные, геометрические.
советы и уроки
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.
Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.
Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.
Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.
Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.
Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.
Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.
Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.
Всё про сепию для рисования: что это такое и как ей рисовать
Что такое сепия и как ей рисовать? В статье рассказываю, что должен знать начинающий художник про сепию и технику рисования ею.
Изучая материалы для рисования, вы наверняка слышали про такой материал как сепия. Загадочное слово и интересный оттенок – сепия заслуживает того, чтобы вы хотя бы раз написали ей рисунок.
Тем более, что получится даже у самых начинающих художников. Итак, что же такое сепия, за что ее любят профессионалы и новички, и как научиться ей рисовать? Давайте разбираться вместе!
Что такое сепия для рисования
В переводе с греческого языка, сепия означает каракатица, или, морской моллюск, который содержит специальное вещество коричневого цвета с красящими свойствами. Иногда, кстати, встречается сепия красного или фиолетового оттенков.
Сепия в живописи – это прежде всего сухой материал для создания графических работ, напоминающий цветные мелки, которыми любят рисовать дети.
По своим свойствам сепия может напоминать угольные карандаши, а также сангину, пастель и другие мягкие соусы.
Сепия, как и уголь, очень древний материал. Художники прошлого часто писали им свои работы. Сепия состояла из глины и чернил той самой каракатицы, которая и придавала глине такой коричневый оттенок.Начинающим художникам сепия может пригодиться для набросков, а уже потом, освоив несколько техник, можно создавать с ее помощью самостоятельные работы.
Продается сепия обычно в нескольких видах – крупными брусочками-мелками и карандашами. Крупной сепией отлично делать штриховку и заполнять большие пространства на бумаге, тогда как карандашом можно прорисовывать детали и самые мелкие и тонкие линии в рисунках.
Также хочу отметить, что сепия довольно мягкий материал, что позволит вам сделать плавные переходы и растушёвку. Еще одно ее достоинство – легкая стираемость с бумаги. Также сепия может смываться водой.
Кстати, сепия, относительно недорогой материал и поэтому, очень доступный, также, как и простой карандаш. Поэтому я включила несколько уроков по работе с сепией и углем в свой новый онлайн-курс «Портреты карандашом для начинающих».
Сепия также бывает светлой и темной. Чтобы рисунок, выполненный сепией, был более выразительным, для начинающих художников я рекомендую брать сразу несколько оттенков и светлой и темной сепии. Так, например, вы можете покрыть основную часть листа светлой сепией и сделать ей основную штриховку, а детали прописать более темным видом сепии, для создания наибольшего эффекта выразительности.
Примеры рисунков сепией
Материалы для рисования сепией
Для создания художественных работ сепией, вам понадобится несколько видов этого материала разного оттенка, плотная бумага, ластик, кисти.
Обычно для таких материалов как сепия, сангина или уголь, берут классическую бумагу для пастели. Она имеет особую фактурность, придавая интересный вид рисунку и создавая сложные оттенки.
Вы можете выбрать как гладкую, так и зернистую бумагу. Разная фактура открывает для вашего творчества больше возможностей.
Чтобы подкорректировать рисунок сепией, вам понадобится ластик-клячка. Именно такой ластик не повредит вашу бумагу и не размажет основной рисунок.
Если вы хотите создать работу в стиле «сухая кисть», то вам понадобится кисть-флейц. Ей очень легко и удобно растушёвывать материал, придавая мягкие и плавные черты изображению. Кстати, иногда вместо кисти художники использую спонжи – так тоже можно рисовать.
Особенности рисования сепией
Как правильно рисовать сепией? На этот вопрос можно ответить только, зная некоторые ее особенности:
Техника рисования сепией поэтапно:
Заключение
Сепия – древнейший материал, с помощью которого вы можете создавать рисунки и портреты, напоминающие рисунки старых мастеров.
Достаточно недорогая по стоимости, сепия является одним из любимых материалов художников-графиков.
Изучите этот материал, попробовав разные стили и техники, и вы поймете, что можно рисовать не только красками.
Что такое сепия в живописи
Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона.
Эти материалы для рисования отлично «справляются» с изображениями с крупных размеров, когда не нужно вдаваться в детали. Таким образом, способность быстро покрывать большие плоскости листа значительно ускоряет процесс рисования по сравнению с карандашом.
Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом: способы рисования
Особенности мягких материалов для рисования:
Выбор бумаги зависит от ваших художественных целей.
Если вы стремитесь к простоте рисунка, то лучше возьмите максимально гладкий лист. А если хотите добиться более сложной структуры, используйте зернистую бумагу (например, акварельную).
Мягкие материалы для рисования поддаются стиранию!
Для стирания и корректировки рисунка лучше использовать клячку. Это очень мягкая резинка тестообразной консистенции (раньше в подобных целях использовали хлебный мякиш). Ее можно мять и отщипывать от нее кусочки нужной формы. Клячка отличается от ластика тем, что не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.
Рисунки мягкими материалами требуют закрепления (лаком для волос, например), однако, в сравнении с пастелью, эти материалы менее сыпучи.
Уголь
С углем человечество знакомо с момента зарождения. Этот материал дает возможность раскрепоститься в процессе рисования, наслаждаться красотой линий и пятен!
Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно.
И.Репин, В.Серов, И.Шишкин
Уголь для рисования бывает древесный и прессованный.
Древесный уголь достаточно просто получить самому. При таком способе изготовления рисунки, выполненные углем, имеют бархатистый, несколько прозрачный оттенок.
Вот рецепт для самостоятельного изготовления рисовального угля!
1. Возьмите очищенные от коры ивовые или березовые веточки диаметром примерно 3-6 мм.
2. Сложите их в жестяную банку вертикально.
3. Засыпьте отверстия между веточками песком и плотно закупорьте банку (чтобы исключить возможность попадания кислорода). Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной.
4. Положите банку в печные угли на 5-6 часов. Дождитесь остывания (это займет еще несколько часов).
В современных условиях, как правило, нет необходимости изготавливать уголь самому. Ведь несложно найти готовый в магазинах для художников.
Прессованный уголь отличается от древесного насыщенной чернотой и жирностью.
Его изготавливают химическим путем из угольного порошка. В качестве связующего компонента используют растительный клей.
Прессованный уголь представлен в виде палочек и может быть трех видов твердости.
Сангина
Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. В переводе с латыни sanguis означает «кровь».
Этот материал был излюбленным для Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Моризо, Мане. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова.
А.Вестерберг, К.Моне, У.Флинт
Сангина – это чудесный рыжий мелок. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество. Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается.
Приятная оранжево-красная гамма придает особенную теплоту и неповторимость как портретам, так и обнаженным моделям, за что сангина неизменно любима художниками.
Выпускается сангина в виде граненых или округлых брусочков, в виде стержней (для механических карандашей) или в виде классических карандашей для рисования. Цвет варьируется от светлых до темных оттенков.
Способность сангины легко отпечатываться на бумаге дает возможность использовать ее для получения зеркальных изображений!
Для этого достаточно намочить лист бумаги и прижать с помощью пресса к рисунку сангиной. Полученное изображение будет не таким ярким, как исходник, однако достаточно точным.