что такое сео трафик
Использование SEO-трафика в продвижении сайта
SEO-трафик – это количество уникальных посетителей, попавших на веб-ресурс по переходам из поисковой выдачи Яндекса, Google и др. Они самостоятельно задают определённые запросы поисковикам и заинтересованы в информации или предложении товаров и услуг, соответствующих их поиску. Другими названиями этого рекламного механизма являются «трафик из поисковых систем» или «органический трафик».
Закономерно, что львиная доля посетителей достаётся интернет-ресурсам, занимающим верхние строчки рейтинга поисковой выдачи. Эти места ещё называют «первая страница» или ТОП-10. Такому результату способствует целенаправленное продвижение сайта, состоящее из нескольких этапов:
подготовка – проведение аудита ресурса, анализ его актуальной позиции и положения конкурентов;
оптимизация сайта – устранение выявленных ошибок, негативно влияющих на дальнейший рост позиций, улучшение юзабилити, контента и наглядных характеристик, а также регулярное развитие ресурса с точки зрения удобства для обычных пользователей;
работа со ссылочной массой – увеличение количества ссылок на сторонних сайтах, направляющих посетителя на раскручиваемый ресурс, оптимизация внутренних ссылок, обеспечивающих навигацию по интернет-ресурсу; от объёма и количества ссылок зависит его место в рейтинге поисковой выдачи.
Кому подходит
Привлечение SEO-трафика – идеальный вариант для рекламных компаний, цель которых заключается в:
получении постоянного притока целевой аудитории;
увеличении реализации товаров и услуг через интернет;
повышении узнаваемости бренда/торговой марки.
Универсальность этого метода привлечения посетителей подходит компаниям, обладающим пользующимся популярностью продуктом и оптимизированным сайтом. Цель использования, уникальность бизнеса и виртуального ресурса влияют на выбор одного из двух способов SEO-продвижения: по рейтингу или по целевым посещениям.
Улучшение позиции в рейтинге выдачи
В результате использования этого варианта привлечения целевой аудитории сайт занимает желаемое место в формируемом поисковиком списке при использовании сравнительного небольшого количества высоко- и среднечастотных ключевых фраз. Этот критерий лежит в основе оценки деятельности SEO-компаний, работа которых оплачивается в зависимости от достижения ресурсом желаемого заказчиком места в топе.
У этого варианта есть скрытый бонус: сайт попадает на ведущие строчки в рейтинге выдачи поисковика по низкочастотным ключам, не включённым в список продвигаемых, но привлекающим заинтересованных в выполнении целевого действия посетителей. Например, улучшение позиций по высокочастотным фразам «автомобили» и «купить автомобиль» (по ним ведут поиск юзеры Яндекса 8 057 890 и 485 223 раз в месяц соответственно) «подтягивает» место по низкочастотному ключу «купить автомобиль в москве недорого» (частота его поиска 425 раз в месяц).
Преимущества
Появление сайта в общем списке не ассоциируется с рекламой, поскольку пользователи сами искали информацию, товар, услугу в Яндексе или Google и выбрали ресурс для посещения.
Долгосрочная и стабильная эффективность, так как оптимизированный надлежащим образом сайт способен длительное время оставаться в ТОП списке и привлекать потенциальных клиентов.
Сравнительно низкая стоимость данного способа по сравнению с обычными методами рекламы в оффлайн (размещение наружной рекламы, на радио, в телевидении и пр.), улучшение позиций в рейтинге выдачи поисковика многократно окупает вложенные финансы.
Ранжирование сайтов при формировании итогового списка происходит в соответствии с определёнными критериями поисковика. Используемые для этих целей алгоритмы регулярно изменяются, поэтому спрогнозировать и дать точную гарантию достижения результата к конкретному дню достаточно сложно.
Непрерывность процесса продвижения потребует постоянной работы по улучшению сайта и его соответствию алгоритмам поисковиков.
Выход в ТОП поискового списка занимает несколько месяцев, что можно рассматривать как полезное ограничение, поскольку прогрессивный рост в короткие сроки приведёт к блокировке ресурса.
Как улучшить результаты
Наполнение ресурса качественным и полезным для целевой аудитории контентом. Это повышает вероятность выхода на ведущие позиции и привлечения лояльных клиентов.
Ответственный подход к составлению семантического ядра ресурса – отбор списка ключевых фраз, по которым будет происходить продвижение. Для этих целей используют веб-сервис Яндекс.Вордстат, выбирая слова, описывающие деятельность компании с наибольшей точностью: чем точнее выбранные словосочетания, тем более качественный трафик они приводят.
Начало раскрутки с тех ключей, по которым ресурс уже включён в ТОП-100 выдачи поисковика, экономит время и финансы.
Периодическая коррекция семантического ядра – отказ от высокочастотных ТОПовых фраз, не приносящих целевой трафик.
Использование аналитических сервисов Яндекс.Метрика или Google Analitycs для настройки целей, сбора статистических сведений по переходам из поисковиков, вычленения запросов с высокой конверсией приведёт к продвижению в ТОП.
Оценка юзабилити (удобства использования) веб-ресурса посредством специального инструмента Вебвизора, заимствование отдельных элементов и приёмов побуждения к транзакции на сайтах конкурентов повышает конверсию посетителей в лояльных потребителей.
Количество внешних ссылок не синонимично их качеству, поэтому разумнее размещать такие ссылки на сторонних ресурсах, максимально приближенных по тематике к продвигаемому сайту. Резкое наращивание массы ссылок станет поводом для попадания молодого веб-ресурса под фильтр «Ссылочный взрыв», поэтому приобретение ссылок проводят в безопасном режиме за 3-6 месяцев.
Продвижение по трафику
Результатом использования этого варианта привлечения целевой аудитории становится увеличение этого потока, а не повышение позиции в рейтинге выдачи поисковика. Поэтому, отрабатывая подобный способ, оплату производят за привлечённых по этим ключевым фразам посетителей.
Принципиальное отличие между двумя вариантами SEO-продвижения заложено в принципе формирования семантического ядра сайта. В данном случае работа осуществляется по нескольким сотням низкочастотных словосочетаний, обеспечивающих постоянство прогресса и приток целевого трафика в течение нескольких недель.
Что такое SEO-трафик
SEO-трафик (или органический трафик) — это уникальные пользователи, которые перешли на Ваш сайт из поисковых систем, например, Яндекс, Google, Mail и другие. Количество СЕО-трафика зависит от позиций сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
Для наглядности, посмотрим на скриншот. Пользователь вбивает запрос в поиск Яндекса, затем находит сайт и переходит на него, это и есть SEO-трафик.
Рис.1 Пример органического трафика из поиска
В интернет-маркетинге существуют разные стратегии привлечения клиентов на сайт, но именно SEO-трафик является наиболее привлекательным каналом в долгосрочной перспективе.
Преимущества органического трафика
Условно бесплатный и доступный каждому канал продвижения. В интернете не трудно найти чек-листы и тематические статьи, по которым можно самостоятельно изучить основные правила оптимизации и внедрить на своем проекте. Даже с минимальными знаниями, вы сможете получить результат. А чем больше будет расти СЕО трафик, тем он станет дешевле.
Если нет желания и времени, тогда обратитесь к специалисту. Ощутить результат работы оптимизатора можно будет уже через 2-3 месяца.
Дешевле чем контекстная реклама. Для молодых проектов с небольшими бюджетами стоимость рекламы в Директ или Adwords может быть пугающей, ведь стоимость одного клика по рекламе может составлять до 1000 рублей за переход, не говоря уже о совершенной продаже. На этом фоне SEO-трафик снова выглядит выигрышней.
Масштабируемость и развитие бизнеса. Продвижение вверх по позициям и расширение семантического ядра ведут к постоянному плавному росту органического трафика. SEO уже давно не про «ключевые слова», сегодня это постоянная работа с контентом и улучшение бизнес-процессов в целом.
Достижение целей, лучшая конверсия. На практике именно SEO-трафик приносит больше звонков и заказов. Конечно есть исключения, но в общем именно так. Потенциальный клиент сделает заказ, когда ему это нужно и когда он сам зайдет в поиск и найдет то, что искал. А навязчивая реклама только раздражает.
В заключении
Обратите внимание, на частые ошибки, которые допускают новички и владельцы сайтов при продвижении, из-за чего SEO-трафик расти не будет:
В интернете существуют слухи, что поисковые системы могут отобрать органический трафик в любой момент, так сказать – забанить.
Конечно, так говорят неопытные специалисты, которые пытаются обмануть поисковые системы, используя «чёрные методы» оптимизации и различные накрутки. Не слушайте тех, кто предлагает быстро и чуть ли не бесплатно поднять трафик — в 99% это обман и может привести к потере трафика.
Трафик на сайт: обзор платных и бесплатных методов привлечения пользователей
Самым главным показателем актуальности сайта является трафик. Он влияет на уровень продаж и эффективность бизнеса. Но просто создать сайт и ждать, когда к вам кто-то придет, — это плохая стратегия. В этой статье мы рассмотрим, как привлечь трафик на сайт, какими бывают его источники и как при этом можно сэкономить бюджет.
Содержание
Что такое трафик сайта
Трафик сайта — это количество пользователей, которые перешли на веб-ресурс за определенный промежуток времени.
Этот показатель отражает популярность вашего сайта — и именно от него вы будете в первую очередь отталкиваться. Вместе с ним вы сможете увидеть и проанализировать остальные метрики: конверсии, количество просмотров, время на сайте, данные аудитории и так далее.
Качественный трафик — это пользователи, которые заинтересованы в тематике сайта и его материалах и готовы совершить целевое действие. Он позволяет расширить клиентскую базу, повысить объемы продаж, увеличить доход от рекламных кампаний, найти инвесторов и партнеров.
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как генерировать лиды на сайте.
Нельзя точно сказать, какой объем трафика считается оптимальным — все зависит от вашей сферы и тематики ресурса. Например, 5 000 посетителей в день для крупного интернет-магазина — это мало, а вот для узкоспециализированного малого бизнеса такое количество визитов будет уже существенным.
Давайте разберемся, каким бывает трафик и как привлечь посетителей на сайт.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как увеличить посещаемость сайта.
Каким бывает трафик на сайте
Тип трафика — это каналы, через которые посетители приходят на сайт. Ниже в таблице мы собрали все виды источников трафика.
Типы каналов | Описание |
Поисковый или органический | Это пользователи, которые попали на ваш сайт из поисковых систем. Человек вводит запрос и ищет ответ на страницах Google или «Яндекс» |
Реферальный или ссылочный | Переходы по ссылкам, которые размещаются на других ресурсах. Например, при прочтении обзора на ноутбук вы наткнулись на ссылку, которая ведет в интернет-магазин |
Социальный | Ссылки из социальных сетей. Например, вы увидели ссылку у друга на стене или у блогера в сторис. Таким образом, это может быть бесплатная рекомендация или рекламная интеграция у инфлюенсера |
Прямой или целевой | Пользователь уже знает URL ресурса, вводит его в браузере и переходит на ваш сайт. Сюда также можно отнести постоянных читателей, которые сохранили ссылку в закладках и периодически заходят на сайт |
Платный или рекламный | Переходы из контекстной или таргетированной рекламы |
Почтовый | Пользователи, которые перешли на сайт по ссылке из email |
А далее давайте разберем все способы добычи трафика.
Где взять трафик: платные методы
В этом разделе рассмотрим платные варианты привлечения трафика на сайт.
Контекстная реклама
Это переходы пользователей из поисковой сети с рекламных объявлений. Вы платите за показ, клики или целевые действия. Основные площадки для продвижения — «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Важно! Объявления могут показываться как на поиске, так и на страницах сайтов-партнеров.
Пример отображения контекстной рекламы на поиске «Яндекс»:
Варианты размещения рекламы в «Яндекс»
Пример отображения контекстной рекламы на поиске Google:
Варианты размещения объявлений на поиске Google
Баннеры на главной странице сайта-партнера: горизонтальный баннер — реклама запущена через Google, вертикальный — через «Яндекс».
Расположение баннеров на странице сайта
Рекомендуется к прочтению! Читайте в нашей статье, как бороться с баннерной слепотой.
Ниже показан интерфейс площадки «Яндекс.Директ»:
Обзор рекламного кабинета Google Ads. На примере показаны кампании для площадки YouTube.
Обзор рекламного кабинета Google Ads
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как работать с кабинетом Google Ads.
Вы можете не просто создать показ рекламы для привлечения любого трафика, а выбрать ЦА или настроить «Look-alike» — показ объявлений ориентируется на новую аудиторию, которая по определенным признакам будет похожа на ту, что уже посещала ваш сайт.
Важно! Для того чтобы привлечь трафик на сайт — изучите своего клиента, составьте его портрет и путь от знакомства с вашей компанией до совершения сделки.
Особенности метода:
Таргетированная реклама в соцсетях
Также один из быстрых способов получить трафик — реклама показывается в социальных сетях и на сайтах, с которыми сотрудничают площадки.
Объявления можно запустить, например, в Инстаграм, ВК, ОК, Facebook, TikTok, YouTube — то есть везде, где есть ваша ЦА.
При этом вы платите так же, как и в контекстной рекламе — за клики, показы или целевые действия.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с рекламными кабинетами:
Таргетинг дополнительно стимулирует пользователей — люди чувствуют определенную близость с компаниями, которые присутствуют в соцсетях. Это происходит за счет активного общения — комментариев, сообщений, фотографий, видео и постов.
Пример рекламного объявления в VK, которое ведет на лендинг:
Пример того, как получить трафик через объявления
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
А ниже показан скринкаст рекламного кабинета в TikTok — настройка и система параметров похожа на остальные кабинеты, которые представлены другими соцсетями.
Пример, как привлечь трафик в соцсети TikTok
Особенности метода:
Реклама на площадках-агрегаторах
Это посредники, которые собирают компании на своей площадке и предлагают пользователям выбрать наилучший вариант — по цене и качеству. Например, торговые агрегаторы — «Яндекс.Маркет», Amazon, авиабилеты — Aviasales, гостиницы и отели — Airbnb. На них размещаются данные о вашей компании, продукте и вариантах заказа.
Некоторые агрегаторы берут помесячную оплату, другие — комиссию с каждого заказа. Выбирайте площадку, с которой вам будет удобнее работать.
Пример сайта-агрегатора, который размещает у себя на страницах информацию о скидках и купонах по различным сферам — развлечения, отдых, рестораны и еда, обучение, фитнес и многое другое.
Страница сайта-агрегатора
Особенности метода:
Ссылки на других сайтах и нативная реклама
Это размещение информации о вас на страницах других сайтов — например, ссылка в статье, упоминание в блоге, нативная реклама, обзоры, интервью в СМИ.
Ниже показана часть лонгрида, который был размещен на новостном канале. Стоимость участия для одной компании составила 15 000 рублей на 2019 год.
Пример размещения рекламы на новостном канале. Источник
Особенности метода:
Сотрудничество с лидерами мнений
Это реклама у известных людей, которые имеют определенное влияние на свою аудиторию. Это может быть размещение на любой площадке — на сайте, в соцсети, в мессенджере и даже в офлайн.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как наладить работу с лидерами мнений.
Вы можете выйти на инфлюенсера напрямую или использовать биржи — Epicstars, Tribe или Influicity, которые связывают рекламодателя и блогера.
Стоимость размещения у каждого лидера мнений будет своя — это зависит от количества и качества аудитории, активности в профиле, посещаемости и просмотров. Вы можете заплатить деньги или договориться о работе по бартеру — ваш товар в обмен на рекламу.
Промо в Телеграм-канале маркетолога с более чем 130 000 подписчиков. Необычный способ продвижения для банка — подкаст на просветительскую тему про медицинские открытия. А чтобы было интересно слушать — пользователь получает промокод в сервисе «СБЕР ЕАПТЕКА».
Пример промо в Телеграм-канале
А здесь две интеграции, которые представлены в видеоролике с интервью на YouTube — первая начинается на отметке в 10:30.
Реклама в видеороликеВы также можете разместить ссылку в профиле у блогера — например, на площадке Steam.
Место для размещения ссылки в профиле геймера
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как сократить ссылку и для чего это делают.
Особенности метода:
Рассылки
Это еще один метод эффективного привлечения лояльных клиентов. Вы можете использовать SMS, email, push уведомления или чат-ботов в мессенджерах.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте больше о email маркетинге, рассылках в мессенджерах и настройке чат-ботов:
Попробуйте сервис SendPulse для настройки рассылок: email, Telegram, VK, OK, Facebook, SMS, Viber, WhatsApp и push уведомлений.
Вариант, как можно вернуть клиента на сайт, чтобы он оформил заказ:
Пример email рассылки об изменении цены товара в избранном
Особенности метода:
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, почему нельзя покупать базу email адресов.
Реклама в «Яндекс.Дзен»
На площадке «Яндекс.Дзен» можно написать рекламный пост и указать ссылку на сайт. Ваш пост не потеряется, а будет показываться заинтересованной публике.
Параметры настройки в рекламном кабинете «Яндекс.Дзен» — вы указываете сегменты ЦА и создаете кампанию.
Минимальная стоимость дочитывания — 1 рубль. Бюджет кампании в месяц начинается с 3000 рублей.
Параметры настройки в рекламном кабинете «Яндекс.Дзен»
А здесь пример промо-статьи, которая переводит пользователя на сайт:
Пример промо-статьи в ленте «Яндекс.Дзен»
Особенности метода:
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как написать план статьи и создать продающий текст.
Партнерские программы
Это сотрудничество компаний, которое помогает клиентам получать двойную выгоду.
Например, это могут быть готовые площадки, как на скриншоте ниже. Сервис предлагает зарегистрироваться и за счет этого получать скидки и подарки.
Пример партнерских программ
В другом случае это может быть письмо со скидками или акциями. Обычно это промокод, который действует в определенный промежуток времени. Пользователю нужно успеть воспользоваться предложением, зарегистрироваться на сервисе и протестировать его возможности.
Пример партнерского предложения в email
Особенности метода:
Как нагнать трафик на сайт — бесплатные методы
Далее рассмотрим условно-бесплатные и бесплатные источники трафика.
Поисковая оптимизация включает не только тщательную настройку страниц сайта, но и подготовку контента, благодаря которому вы получите трафик.
Создайте блог у себя на сайте и наполняйте его полезными статьями, которые помогут решить проблемы ваших потенциальных клиентов. Вы получите лояльную аудиторию, которая впоследствии будет рекомендовать ваш сайт друзьям, близким и знакомым.
Примеры SEO статей на поиске: первая расположена на сайте-производителя ополаскивателей для рта, следующие две — это стоматологические клиники.
Пример, как получить трафик на сайт бесплатно
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с SEO:
Особенности метода:
Контент в соцсетях
Выше мы уже обсуждали рекламу в соцсетях, но это не единственный способ привлечь аудиторию. Можно также использовать условно-бесплатное взаимодействие с аудиторией: посты, конкурсы, игры, опросы и тому подобное.
Рекомендуем к прочтению! Изучите 50 идей для постов, которые можно использовать для вашего бизнеса.
Рекомендуем к прочтению! Изучите основы работы с соцсетями:
Особенности метода:
Q&A сервисы
Сервисы, на которых пользователи задают вопросы и пытаются найти решение проблемы. Например, «Яндекс.Кью» или Otvet.Mail.
Вы можете поискать тематические вопросы пользователей и ответить на них, указав в описании ссылку на ваш ресурс.
Пример поиска решения на «Яндекс.Кью». Вопрос задает обычный человек, ему отвечает юрист, у которого в описании есть ссылка на собственный сайт.
Пример, как можно получить бесплатный трафик
Важно! Вы также можете изучить тематические форумы и поискать на них вопросы пользователей. При этом следует заранее оформить профиль, с которого будет даваться ответ от имени компании.
Особенности метода:
Статьи в гостевых блогах
Это бесплатные публикации в популярных блогах. Вам нужно только согласовать статью и время ее выхода.
Сервисы могут предлагать вам денежное вознаграждение за размещение статей у себя в блоге.
Если у вас новый сайт — это хороший способ привлечь целевую аудиторию бесплатно. Ищите площадки, которые подходят под вашу тематику. Связывайтесь с редакторами и согласовывайте ТЗ.
Пример нашей страницы с предложением разместить статью в блоге
Особенности метода:
Топы и рейтинги
Периодически на различных сайтах выходят статьи с подборками услуг, продуктов и сервисов. Вы можете мониторить площадки, на которых публикуют топы и рейтинги. Попросите редакторов включить ваш сайт в этот список.
Особенности метода:
Справочники и карты
Это сервисы, которые помогают людям найти организацию на карте: «Яндекс.Карты», Google Maps.
Чтобы зарегистрировать компанию, перейдите в «Яндекс.Справочник» или Google Business. Заполните информацию и отправьте данные на проверку.
Заполнение профиля в «Яндекс.Справочник»
Важно! В этих сервисах можно также запустить рекламные объявления, чтобы выделить компанию среди конкурентов.
Интерфейс Google Business:
Вариант оформления профиля в Google Business
Пример отображения компании на карте:
Отображение компании на карте
Особенности метода:
Статьи в «Яндекс.Дзен»
Рекламу в «Яндекс.Дзен» и основные преимущества площадки мы уже рассмотрели выше. Используйте этот канал для публикации статей — здесь можно разместить текст, видео и изображения.
Особенности метода:
Видеомаркетинг
Еще один способ получить бесплатный трафик на сайт — заняться видеомаркетингом на YouTube.
Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как работать с площадкой и видеороликами:
Факторы, которые влияют на эффективность продвижения в Ютуб:
Продвижение на Ютуб помогает привлекать новую аудиторию, продвигать ролик в поиске, общаться с клиентами и получать доход.
Пример, как может отображаться ролик из YouTube в поисковой сети:
Вариант отображения видеоконтента в поисковой выдаче
Особенности метода:
Заключение
В этой статье мы рассмотрели варианты, как привлечь трафик на сайт. Все способы, перечисленные нами, являются платными или условно-бесплатными. Абсолютно бесплатных методов не существует, потому что один из ключевых способов «оплаты» — это ваше время, которое тратите на работу.
Важно! Не забывайте проверять все источники трафика, анализировать их качество и использовать те, которые вам подходят.
Советы по улучшению сайта, которые повысят лояльность пользователей:
А чтобы создать единую систему каналов коммуникаций с клиентом и всегда получать обратную связь — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и подключайте наши инструменты: используйте CRM, отправляйте email рассылки, Viber, SMS, WhatsApp рассылки, push уведомления, а также подключайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram!