что такое семантика в сео

СЕМАНТИКА! Что это в SEO?!

В данной статье разберемся, что такое семантика в SEO. Узнаем, как на практике собрать семантическое ядро для СЕО. Узнаем, какие инструменты для сбора семантики можно использовать, и как пользоваться полученным СЯ.

Что такое Семантика в СЕО

Семантика в SEO – это база ключевых слов поисковых запросов, на основе которой создается контент ресурса, в целях дальнейшего поискового продвижения.
Если простыми словами, то семантика по сути, это условный набор поисковых запросов, по которым мы хотим продвигать наш ресурс в поисковиках.
Обычно семантика собирается на этапе проектирования структуры для наполнения интернет-ресурса контентом. То есть прежде, чем создавать и наполнять сайт под SEO, необходимо определиться с запросами, по которым этот сайт будут находить в поисковиках люди.
Для более лучше понимания, что такое семантика, давай рассмотрим процесс её сбора на практике на простом понятном примере.

Как собрать семантическое ядро для СЕО

Для сбора семантики в СЕО основным инструментов является в большинстве случаев сервис Яндекс Вордстат. Он показывает статистику поисковых запросов по указанным вами ключевым словам.
Давайте рассмотрим простой пример, как можно собрать семантическое ядро для СЕО.
Допустим, мы хотим собрать семантику для СЕО продвижения сайта предлагающего услуги видеосъемки в городе Ульяновск.
Для начала нам нужно определиться с опорными ключевыми словами на основе, которых мы будем строить нашу семантику. То есть словами, которые будут содержаться в запросах по которым нас будут искать.
Для услуг видеосъемки возьмем опорные ключевые слова, которые сходу приходят в голову: видеосъемка, видеооператор, видеограф, съемка видео
Далее переходим в вордстат, и выбираем нужный нам регион Ульяновск.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

После по очереди вводим каждое из опорных ключевых слов.
К примеру, видеосъемка:
что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Как видим вордстат выдает нам комбинации ключевых слов из которых мы выбираем подходящие и копируем их в таблицу. И так по каждому опорному ключевому слову.
В итоге желательно сформировать примерно такого вида таблицу:
что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Также желательно по каждому из ключевых слов получить статистику показов по совпадающему с ключом запросу. То есть те цифры, которые мы видим в таблице это частотность всех запросов содержащих указанное ключевое слово. Если мы возьмем и напишем эту же фразу в вордстате в кавычках, то получим число показов именно по указанному запросу.
что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

То есть по запросу видосъемка было всего 7 показов. А по запросам со словом видеосъемка 383.
Это нужно для того, чтобы определить приоритет. По каким запросам нам нужно придвигаться в первую очередь.
Я снял частотности в кавычках по каждому из запросов и получил следующую картину.
что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

В ней мы можем видеть, что большинство запросов «пустые», то есть имеют нулевую частотность «». Порядок приоритета запросов в порядке точной частотности выглядит так:
что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео
Далее по каждому запросу хотя бы примерно желательно оценить конкуренцию.
Для этого открываем просто поиск Яндекса и вводим туда каждый из запросов семантики и смотрим выдачу, примерно оценивая насколько сложно туда попасть по тем сайтам, что там представлена.
По итогу семантика будет содержать все необходимые нам данные для дальнейшего планирования структуры и создания страниц под запросы.
Процесс сбора семантики в данной нише оказался довольно простым, в виду низкого поискового спроса в ней. В более сложных тематиках требуется охватывать достаточно большие массивы запросов, процесс работы с семантикой более трудоемкий. В нем без специальных инструментов, как правило не обойтись.

Инструменты для работы с семантикой.

Для автоматизации и ускорения процесса работы с семантикой в нишах с большим поисковым спросом используются специальные инструменты и сервисы.
Рассмотрим некоторые из них.

Слово*б/Кейколлектор.
По сути это многофункциональная программа для работы с семантическими ядрами. Она позволяет в автоматическом режиме собирать большой массив ключевый слов с Яндекс.Вордстат, снимать частотности запросов, определять конкуренцию и другие параметры запросов. Программа имеет бесплатную урезанную версию Слово*б, которую также можно использовать для работы с семантикой.

Мутаген.
Данный онлайн сервис используется чаще всего для определения конкуренции по запросам. Конкуренция определяется в виде числа от 1 до 25. Также сервис автоматически снимает частотности ключевых слов и ставки из аукциона Яндекс.Директ. Мы чаще всего в своей работе по подбору запросов подключаем именно этот платный сервис для определения конкуренции. Наша партнерская ссылка на Мутаген.

Keyword Tool
Этот сервис позволяет собирать ключевые слова и получать статистику поисковых запросов в Google, Youtube и других международных поисковых системах. Чаще всего он используется при сборе семантики для проектов не привязанных к конкретному региону, то есть рассчитанных на максимально широкую аудиторию.

Наш сервис по подбору запросов.
Если вы по каким то причинам, не хотите самостоятельно заниматься сбором семантики, то вы можете обратиться за помощью к нам. Мы осуществляем подбор запросов для различных целей. Это и подбор НЧ запросов и сбор семантики для Директа.

Практическое использование семантики в SEO

Это, собственно, всё что хотелось бы рассказать о том, что такое семантика в SEO.
Всем мир и удачного продвижения.

Источник

Семантическое ядро: что это такое и как его использовать

Если вы хотите привлечь на сайт органический трафик, почитайте о том, как работает семантика в SEO, и научитесь подбирать ключевые слова.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

В языкознании «семантика» обозначает смысл слова или речевого оборота, а в интернет-маркетинге этим термином называют тематику и структуру сайта. По сути, это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. Именно они приводят пользователей на ваш сайт.

Семантическое ядро нужно составлять для того, чтобы:

На первое место в выдаче попадает именно тот сайт, который поисковые системы посчитают наиболее подходящим под конкретный запрос. Такой ресурс будет привлекать большое количество органического трафика, наращивать аудиторию и увеличивать продажи.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Как составить семантическое ядро

Собирая семантическое ядро, нужно одновременно учесть собственные бизнес-цели и интересы аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить, заносите ее в Excel или Google Sheets.

Чтобы сформировать максимально подробный список «ключей», используйте следующие три способа.

Устройте мозговой штурм

Первым делом подумайте, что за проблемы и потребности приводят посетителей на ваш ресурс, и представьте, какой запрос они вводят для этого в поисковик. Чтобы ничего не упустить, задайте несколько вопросов:

Посмотрите, что делают конкуренты

Зайдите в браузер в режиме инкогнито и изучите сайты компаний, которые работают с вами в одной сфере. Для начала почитайте тексты коллег и выпишите слова и выражения, которые можно считать ключевыми. Затем расширьте этот список при помощи специальных сервисов. SEMrush, Serpstat или «Букварикс» покажут, по каким запросам покупатели приходят на чужие сайты. Скорее всего, часть из них будет актуальна и для вашего ресурса.

Используйте специальные сервисы

Для автоматического подбора ключевых слов понадобятся Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner — инструмент Google Ads. В основном владельцы российских сайтов, которым не нужно продвигать свой бизнес за рубежом, ограничиваются первым вариантом.

Работать с Wordstat можно бесплатно и без регистрации в рекламном кабинете, поэтому нет смысла использовать параллельно с ним платный Keyword Planner. В большинстве случаев наборы «ключей» в этих сервисах похожи, а если они окажутся разными, вам все равно придется выбирать между «Яндексом» и Google, ведь оптимизировать одну страницу под разные запросы не получится.

В Wordstat можно проверить, насколько популярны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключевого выражения система выдаст две таблицы. В той, что слева, показано, в каких вариациях пользователи набирают слово в поисковике. Таблица справа состоит из запросов, которые похожи на основной. То есть тех, кто ищет информацию про ремонт квартир, интересует еще и услуга по отделке ванной. Напротив каждого ключевого слова указано, сколько раз пользователи вводили его за последний месяц.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Если вы развиваете бизнес в одном или нескольких городах, а не по всей стране, — используйте региональный фильтр.

Сервис показывает статистику по разным устройствам: вы можете посмотреть, какими гаджетами чаще всего пользуются люди, которые ищут информацию о вашей услуге.

Как отфильтровать ключевые слова

Не все варианты, предложенные сервисами, подойдут именно вашему бизнесу, поэтому набор ключевых слов нужно внимательно просмотреть и почистить. Если у компании нет товара или услуги, указанной в таблице, — не включайте ее в семантику. Избавьтесь от запросов с упоминанием конкурентов и городов, в которых вы не работаете.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Обратите внимание на частоту запросов. Она бывает высокой, средней и низкой. Выразить это в цифрах невозможно, так как все зависит от тематики сайта. Фразу «купить телефон» за месяц вводят в поисковую строку почти два миллиона пользователей, а самый популярный запрос про UX-дизайн набирает чуть больше четырех тысяч. То есть ориентироваться нужно по обстоятельствам.

Запрос «пластиковые окна» считается высокочастотным. Пользователи регулярно и в больших количествах вводят его в поисковики, но это не означает, что все они хотят заказать окно. Среди них есть те, кто просто решил почитать информацию на будущее, изучает сайты конкурентов или просто ищет картинку.

Если человек набирает в «Яндексе» или Google средний по частоте запрос «пластиковые окна цена», его мотивация более понятна. Видимо, он изучает прайсы, а значит, хочет заказать услугу. Вариант с мониторингом конкурентов актуален и в этом случае.

Низкочастотный запрос состоит примерно из пяти слов, к примеру: «пластиковые окна купить недорого владивосток». Тот, кто вбивает в поиск что-то подобное, хорошо знает, чего хочет, а значит, готов к покупке.

Среднечастотные и низкочастотные запросы интересуют нас больше всего: они менее конкурентны и проще выводятся в топ поисковиков.

Что делать с семантическим ядром

После того как все запросы собраны, их нужно распределить по отдельным страницам сайта. Такой процесс называется кластеризацией. То есть вам нужно объединить похожие ключевые слова в группы и решить, куда именно их поместить. От этого будут зависеть структура сайта и ТЗ для будущих статей.

Кластеры могут выделяться по разным принципам. Допустим, вы открыли магазин вечерних платьев. Один из очевидных вариантов — сгруппировать запросы по двум группам: детские и взрослые. В первом случае нужно использовать фразы типа «платье для девочки», «платье для ребенка».

Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» подойдут для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — всех разделов, которые напрямую продают товар. Для блогов, статей, форума или раздела FAQ нужны ключевые слова, которые отвечают на вопросы «как?», «зачем?», «почему?».

Если вы запускаете небольшой сайт, можно сделать кластеризацию вручную. Для проекта со сложной структурой и тысячами ключевых слов придется использовать специальные сервисы, например, Rush Analytics или «Топвизор». Они анализируют ресурсы, занимающие первые десять позиций в поисковой выдаче, и автоматически формируют кластеры.

Заключение

Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.

На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» целый модуль посвящен SEO. Вы узнаете, как подбирать ключевые фразы, оптимизировать сайты и создавать при этом контент, который не попадает под санкции поисковых систем.

В этом случае анализ будет более достоверным, так как предыдущая история вашего поиска не повлияет на выдачу.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Семантика сайта

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тематику (товары, услуги, вид деятельности и т.д.).

Семантическое ядро – это набор фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей в поисковых системах, которые характеризуют определенную тематику (товары, услуги, вид деятельности и т.д.).

Собранная (полная) семантика сайта называется семантическим ядром (СЯ).

Семантика – это то, с чего стоит начать поисковое продвижение. Без семантики невозможно представить, каким образом интересуются той или иной информацией, товаром или услугой в интернете.

Ключевые правила семантики

Этапы создания семантического ядра

Если у Вас возникли сложности в сборе семантического ядра, Вы всегда можете обратиться к нам за этой услугой.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Пример собранной семантики по теме «Продвижение в поисковых системах» в программе KeyCollector

Классификация поисковых запросов

Поисковые запросы могут быть:

В каждой поисковой системе тип запроса может отличаться. Для того, чтобы понять к какому типу отнести запрос, нужно вручную проверить выдачу по этому запросу в конкретном регионе.

Пример готовой семантики для 4 страниц сайта

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Пример класстеризации запросов с определением посадочных страниц на реальном проекте

Сколько ключей должно быть в cемантике

Первое, от чего зависит размер семантики — это тематика сайта. Тематика может быть узкая (например, лазерная резка) или широкой (например, продукты питания). Чем шире тематика, тем больше запросов она содержит.

«Ширина» является неким показателем спроса пользователей. Как правило, чем шире тематика, тем она конкурентней, т.к. в ней участвуют больше конкурентов.

Чтобы понять, сколько ключей должно быть в семантике, нужно понять количество запросов в тематике и определится со своими целями и ограничениями.

Рамер тематики покажет вам количество запросов в ней, ваши цели ограничат нужный объем ключевых слов (эффективные для вас), а конкурентность подскажет, какие запросы будут для вас легкими, а за какие придется побороться.

Следует помнить, что для интернет-магазинов продвижение по запросам неэффективно, поэтому много ключевых слов для таких сайтов не нужно, достаточно ограничиться запросами по категориям товаров.

Важно! Чем больше семантика, тем больше работ потребуется, чтобы оптимизировать сайт под неё.

Что делать после сбора семантического ядра

После сбора семантики приступайте к определению посадки каждой из групп (как мы это сделали на примере, выше) — определите для каждой семантической группы одну страницу на сайте, которую будете продвигать по этой группе запросов. И приступайте к общей оптимизации по каждой из страниц. Но перед этим обязательно сделайте аудит сайта.

Источник

Чем отличается семантика для поискового продвижения (SEO) и контекстной рекламы (PPC)?

Что такое семантическое ядро (СЯ)? – Ответ на этот вопрос должны знать все, кто собирается заняться продвижением сайтов. СЯ – это специально подобранные слова и словосочетания, максимально точно описывающие деятельность портала, блога или интернет-магазина. Список товаров или услуг, которые он предлагает, наименования позиций, плюс синонимы и близкие по смыслу слова.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

А еще это те запросы, которые вводят в поисковик потенциальные клиенты, чтобы найти предоставленную на сайте продукцию. Именно по этим запросам сайт должен войти в ТОП, чтобы получать целевой трафик и конверсии.

Все это можно условно отнести к SEO-ядру самого сайта, но еще есть такое понятие как «семантика для рекламного продвижения PPC» (Pay per click, с англ. «платить за клик»), например, для Google AdWords или Яндекс.Директ.

При том, что обе семантики базируются на одной основе – популярных ключевых запросах, есть существенные отличия в их нахождении и применении. Об особенностях группировки и подбора ключевых фраз для SEO и PPC и пойдет речь в этой статье.

Семантическое ядро (СЯ) сайта

Ключевые запросы принято делить по частотности:

Условно считается, что чем больше слов в запросе, тем ниже его частота. Возьмем пример: iphone, iphone 7 и купить iphone 7 в харькове недорого. Первый ключ из одного слова – ВЧ, второй – СЧ, а третий – относится к НЧ. Работает принцип – чем больше слов – тем ниже частотность.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Но это только теория, потому что некоторые высокочастотники ищут реже чем низкочастотники.

Нужно учитывать общую популярность товара или услуги.

Кроме того, высокочастотные запросы не всегда лучшее решение для продвижения. Хотя такие слова чаще вбивают в поиск, но и конкуренция по ним высока.

Новичкам в бизнесе будет весьма нелегко расти по ВЧ запросам, которые уже используют десятки «монстров» на протяжении многих лет. Зато по НЧ есть возможность выйти в ТОП довольно быстро. Тут важно удержать баланс – с одной стороны, чтобы запрос искали и по нему покупали, с другой – чтобы конкуренция оставалась в пределах разумного.

Подбор семантического ядра подразумевает глубокий анализ слов и словосочетаний, которые относятся к тематике сайта. Чтобы правильно его провести, нужно хорошо знать продукт, язык и психологию покупателя.

Почему важно составить хорошее семантическое ядро, значение и проблемы

Здесь я приведу основные функции семантического ядра, их конечно больше, если что-то пропущу – добавляйте в комментариях к статье.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Базис сайта

Семантика – база, на которой строится и развивается сайт. Как известно, хорошая основа определяет успешность развития веб-ресурса, а значит и общий доход компании. Если на этапе планирования допустить ошибку, то ни к чему хорошему это не приведет.

Работа с семантикой – это план продвижения и развития интернет-магазина или блога, без которого SEO превращается в хаос.

Семантика и анализ конкурентов

Подбирая ключевые слова для ядра, SEO-специалист анализирует особенности продвижения конкурентов по каким-либо ключам. Если оказывается, что соперники на рынке серьезные и вырвались далеко вперед, нужно постараться построить семантику так, чтобы найти близкие по смыслу фразы, но с потенциалом относительно быстрого продвижения.

Например, ключ «туристический нож» вбивают 6257 раз в месяц, а словосочетание «нож выживание» – 9244. Естественно, продвигаться по второму запросу будет сложнее, при том, что товар практически один и тот же.

Соответственно, молодому магазину имеет смысл продвигать ключи с более низкой частотой.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

SEO-специалисты рекомендуют остерегаться необдуманной войны за самые высокочастотные запросы. Имеет смысл найти схожие слова, по которым вы быстрее продвинете сайт в ТОП и получите неплохой поисковый трафик.

Семантическое ядро как структура веб-ресурса

Составляя семантическое ядро сайта, вы формируете его скелет. Сразу становятся ясны категории, подкатегории, рубрики и даже юзабилити. Сами собой вырисовываются пункты меню и направления продвижения. Структурированный сайт гораздо проще наполнять контентом и развивать. Без понятной и проработанной схемы придется все время что-то переделывать и топтаться на одном месте.

Оптимизация под запросы поисковых систем

Все словосочетания семантического ядра рассчитаны на конкретный текст. Непосредственно под эти ключевые слова и придется «затачивать» контент, тут важно чтобы он был полезным, интересным и уникальным.

СЯ – это контент-план, согласно которому растет сайт.

Внутренние ссылки (перелинковка)

Внутренняя перелинковка основывается на семантике сайта. Чтобы страницы со статьями и товарами передавали свой вес на категории и посадочные страницы нужно хорошо продумать всю структуру. Также, в последнее время эту стратегию все меньше используют для увеличение веса, а больше для улучшения поведенческих факторов (Browse rank) Эффективная перелинковка способствует систематическому росту сайта в поисковой выдаче.

Анкоры для закупки ссылок

Семантика необходима для создания анкоров (текстов ссылок) при наращивании ссылочной массы. Поисковики учитывают не только наличие самой ссылки, но и то, как она составлена, типа анкора. Перед глазами всегда должен быть план – ядро сайта и анкор-лист, тогда будет понятно, как лучше сформировать ссылку.

Контекстная реклама

На основе семантики сайта делают настройку контекстной рекламы. Есть масса особенностей этого процесса, о которых мы и поговорим далее.

Читайте также статью на эту тему более подробно: «Зачем владельцу сайта нужно семантическое ядро»

Принципы и методы подбора ключевых слов для SEO

Ключевики для сайта или интернет-магазина подбирают в соответствии с теми категориями и подкатегориями, которые на нем представлены. Например, у интернет- магазина, занимающегося швейной техникой, будет такая картина:

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Кроме категорий есть еще и подкатегории:

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Которые, в свою очередь, содержат карточки товаров:

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

То есть большинство сайтов имеют четкую иерархическую структуру, благодаря которой легко искать и находить товары и услуги.

В начале работы над семантическим ядром мы берем категории, которые будут на ресурсе и собираем по ним семантику, потом подкатегории.

Обычно это делается в таком порядке (при условии, что сайт уже создан с удобной и правильной навигацией):

1. Определяется регион продвижения и поисковая система, от этого зависит каким сервисом будет собираться семантика и каких конкурентов будем анализировать.

2. Сбор вручную (с помощью Яндекс. Вордстат, Планировщик ключевых слов Google, Key Collector, Semrush, Serpstat и других сервисов).

3. Анализируем семантику 5 ТОП-овых конкурентов (можно больше, все зависит от того, насколько схожи товары). Используем ключи конкурента. Есть большое количество сервисов, которые автоматизируют работу SЕО-специалистов, особое внимание рекомендую обратить на Serpstat и Ahrefs. Потом просто копируем ключи и продолжаем работу.

4. Подбираем ключи по поисковым подсказкам. Чаще всего использовать ключевые слова конкурента недостаточно. Ведь нужно сделать семантическое ядро лучше, чем у него, поэтому имеет смысл обратить внимание на подсказки Google. Просто вбиваем ключ в поиск и смотрим что пишет система внизу страницы выдачи:

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

5. Чистка. И вот семантика собрана, теперь ее нужно почистить (очень важный момент, ведь зачем Вам запросы, типа «кровать 2015», если на дворе уже 2018),

6. Кластеризация. Если ядро небольшое, это можно сделать вручную, но для обработки несколько сотен или тысяч слов используйте кластеризаторы. Таким образом вы сэкономите время и силы. Как мы делаем это в МАВР, читайте в статье «Кластеризация запросов».

Примерно по такой схеме проводится работа над семантическим ядром. После того, как мы получили все ключи, можно приступать к написанию мета-тегов и наполнению категорий и товаров текстами. На первый взгляд кажется, что точно также можно взять эти ключи и использовать для рекламы, но это не так!

Принципы подбора ключевых слов для контекстной рекламы

Сначала определимся с терминологией: «поисковый запрос» ≠ «ключевое слово»!

Поисковый запрос – это слово или словосочетание, которое вводит пользователь в поисковую строку.

Ключевое слово – это слово или словосочетание, которое мы используем для таргетинга на целевую аудиторю в Google AdWords.

Т.е. при вводе пользователем поискового запроса, система Google AdWords выбирает в вашем рекламном кабинете наиболее подходящее под этот запрос ключевое слово и выдает связанное с ним рекламное объявление.

Подбор ключевиков производится в соответствии с целями рекламной кампании. С одной стороны, реклама должна точно отвечать на запрос (быть релевантной), с другой – не быть тривиальной и «цеплять» потенциального покупателя

В целом работа осуществляется по такой схеме:

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Как при подборе ключей для SEO, так и для PPC, важный момент – анализ рекламных кампаний конкурентов. Существуют платные системы, которые позволяют это сделать достаточно быстро. Функционал таких программ «заточен» под оптимизацию аналитической работы. Самые популярные: Serpstat, Semrush, SimilarWeb и Spywords.

Владея информацией при создании рекламной кампании вы сможете учесть все ошибки коллег и попытаться их не повторять, при этом взяв самые эффективные схемы работы. Несколько минут и получаете ценную информацию.

Естественно, никто не отменял подбор ключей при помощи Яндекс Вордстат, поисковой выдачи Google и других, менее автоматизированных, но полезных инструментов.

PPC реклама участвует в аукционе. Чем лучше и точнее вам удастся сделать объявление, тем меньше средств потратите на продвижение сайта.

Подборы семантики для сайта и рекламы PPC схожи только на этапе нахождения поисковых запросов.

Характерные проблемы PPC рекламы

Несоответствие текста на сайте и ключей. Когда дело касается рекламы, нужно подобрать максимально релевантные слова, чтобы они точно соответствовали запросам пользователей. Из-за ошибок в семантике случается – клики идут, система отщелкивает деньги, покупок минимум. Результат – кампания не окупилась. Чем точнее написан текст на странице – тем лучше для PPC. Не забыть про релевантность, она оказывает значительное влияние на цену, кликабельность (CTR) и место, занимаемое в выдаче.

Для рекламы и рекламного контента очень важно предельно точно установить и сузить целевую аудиторию. «Стрельба по площадям» оправдана только в случае немереного бюджета и суперпопулярного товара. Чем точнее вы попадаете в ЦА, тем больше покупок и меньше расходов. Для этого нужно проработать семантику очень тщательно. Кроме того, используйте ремаркетинг поиска Google Adwords – систему RLSA. Она позволяет показывать объявления в поиске той же аудитории, что уже была на сайте.

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Дублирование ключей. Повторение ключей вредно как для SЕО сайта, так и для рекламы. При ошибках в большом ядре и регулярной работе с семантикой различных кампаний в одном аккаунте, часто возникают дубли. И как результат – соревнование ключей между собой и увеличение стоимости клика (они будут делить между собой показы объявления и «смазывать» статистику). Случается, что система демонстрирует не то что нужно. Чтобы этого избежать, рекомендуем регулярно смотреть отчеты по ключам и проводить поиск дублей при помощи гугл таблиц, excel или Adwords Editor.

Неаккуратное обращение с минус словами. Плохо, когда этих слов много, но и без них нельзя. Если их недостаточно, кампания получит показы по непонятным поисковым запросам и сайт получит нерелевантный трафик. Результат – лишние траты и соперничество ключей. С этим борются при помощи тщательного анализа семантики о котором уже было сказано.

Даже при небольшом изменении ключа, результаты поисковой выдачи могут сильно отличаться. На первый взгляд это кажется странным, но так устроен поисковик, поэтому, прежде чем запустить рекламу, еще раз все проверьте.

Что еще нужно знать о PPC

Хочу напомнить несколько важнейших факторов для рекламы PPC:

Что не нужно делать при сборе семантики:

1. Сбор ключевых слов, которые не соответствуют тематике сайта. Перед тем как приступить к сбору ключевых слов нужно детально изучить тематику и услуги или товары. Это поможет более точно подобрать ключевые слова как для рекламы, так и для seo-оптимизации.

2. Не проверять ключевые слова. Помимо частотности все ключи могут служить для разных целей. По одним ранжируются информационные запросы, по другим коммерческие. Данные ключи нужно разделять и оставлять те, которые соответствуют вашим целям.

3. Продвигать несколько страниц на сайте по одним и тем же ключевым словам. Для каждой страницы должна быть своя группа запросов по которой в будущем она будет ранжироваться.

4. Доверять автоматической кластеризации. Стоит проверять кластеризацию и доделывать ее руками, так как при автоматической кластеризации могут быть не точности.

Право на ошибку и предел погрешности в PPC и SEO

От точности работы настройщика рекламы напрямую зависит прибыль фирмы. Поэтому прав на ошибку немногим больше чем у сапера. PPC недешевая область, чтобы проводить убыточные опыты.

Предел погрешности в SEO намного больше. По сути, SЕО продвижение – это постоянный эксперимент с ключами, процентом вхождений и спецификой контента. Кроме того, меняются требования поисковых систем, и чтобы сайт не вылетел из ТОПа мало идти в ногу со временем, нужно бежать в два раза быстрее. В отличии от рекламы, здесь специалист находится в постоянном поиске. Еще важный момент – SEO – не быстрый процесс.

Вместо заключения специфика семантик SEO и PPC

что такое семантика в сео. Смотреть фото что такое семантика в сео. Смотреть картинку что такое семантика в сео. Картинка про что такое семантика в сео. Фото что такое семантика в сео

Мы достаточно подробно разобрали особенности семантики для рекламы и продвижения в поисковике. Хотя SEO и PPC стратегически выполняют схожие функции – стимулируют продажи товаров и услуг, но на тактическом уровне – это разные области продвижения.

Семантика для SEO работает с максимально широким кругом запросов и должна полностью охватить проблематику сайта. Что бы пользователь ни искал, какую бы словоформу ни использовал относительно предлагаемого товара или услуги, ответ должен быть найден в категориях, карточках товаров или в статьях на сайте. Чем шире семантическое ядро сайта и чем лучше оно проработано, тем больше потенциальных покупателей попадает в эту сеть. Ну и соответственно, при хорошей семантике и уникальных текстах, ранжирование в поисковиках будет выше.

PPC берет не количеством, а качеством. Если какой-либо ключ вызывает сомнение – его проще отсеять, чем проводить дорогостоящий эксперимент. PPC использует ключи сайта с наибольшей частотностью. Потом их анализируют, сравнивают с рекламой конкурентов и только после этого используют в кампаниях. В целом, семантика для PPC менее широкая, но более точная.

Естественно, что вопрос о взаимозаменяемости не ставится, так как семантического ядра для PPC будет недостаточно для правильного продвижения сайта, а SEO ядро слишком громоздкое и неточное для создания рекламы.

Для каждого метода продвижения лучше использовать свой набор ключевых фраз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *