что такое селфи репортаж
Будущие журналисты должны представить на конкурс один селфи-репортаж
Людмила Шестеркина, зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ разработала Положение о творческом конкурсе в дистанционном формате для абитуриентов, поступающих в 2020 году на очную и заочную формы обучения по направлению «Журналистика». Рассказывает зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Петровна Шестеркина:
— Конкурс в дистанционном формате по направлению «Журналистика» проводится с целью отбора для профессионального обучения хорошо подготовленных и творчески одаренных абитуриентов. Главная задача конкурса ‑ выявление профессионального потенциала и социального темперамента абитуриентов как необходимых качеств для будущего журналиста. Кроме того, в ходе конкурса оцениваются эрудиция, круг интересов, технологические навыки и представление будущих студентов о профессии журналиста.
— Каковы условия конкурса?
— Каждый абитуриент участвует в конкурсе один раз, каждый участник должен подготовить и представить для участия в конкурсе ОДИН медиаматериал в ОДНОМ файле общей продолжительностью не более 4 мин., снятый на любой гаджет или видеокамеру и состоящий из двух частей.
— Вы можете более подробно описать, как должна выглядеть конкурсная работа абитуриента?
— Конечно. Конкурсный материал начинается с заставки, на которой расположен субтитр следующего содержания ‑ «Конкурс по журналистике в ЮУрГУ. Дата». Затем идет первая часть материала, это ‑ самопрезентация – выступление в кадре, в котором абитуриент за 1 минуту должен изложить свое краткое резюме и продемонстрировать свое представление о профессиональной миссии журналистики. В конце самопрезентации нужно предложить свой авторский селфи-репортаж, сообщить название селфи-репортажа. Это будет вторая часть задания, которая должна быть не более 3 мин.
— Почему для конкурса выбран жанр селфи-репортажа?
— Селфи-репортаж является одним из новых и очень популярных жанров современной журналистики. Особенность селфи-репортажа состоит в том, что вы как репортер становитесь участником события. Вы говорите то, что видите и чувствуете в данный момент времени.
За 3 дня до даты проведения конкурса мы предложим абитуриенту на выбор несколько тем для конкурсного селфи-репортажа, он может выбрать себе любую из них. Как репортер он должен продумать тему, свой текст, и во время съемки взять на себя функцию оператора. Можно снимать самого себя при помощи специального штатива любым гаджетом или видеокамерой, одновременно рассказывая о происходящем вокруг. Поскольку селфи-репортаж будет в записи, у каждого есть возможность использовать любую программу видеомонтажа.
— А каковы критерии оценки конкурсного материала?
В самопрезентации, во время выступления автора в кадре мы будем оценивать четкость и содержательность речи, способность вызывать доверие, обаяние, коммуникабельность, опрятный внешний вид, стиль одежды (желательно деловой). В селфи-репортаже важны композиционная целостность и грамотность изложения текста репортажа. А также логика съемки и монтажа, звуковое оформление репортажа. Хотелось бы убедиться, что абитуриент обладает индивидуальным творческим подходом и навыками использования компьютерных технологий. И, конечно, важно соблюдать заявленный хронометраж видеоматериала – не более 4 мин. Если все будет отлично сделано, конкурсный материал может получить высшую оценку ‑ 100 баллов.
— Существует специальный порядок оформления конкурсного материала?
— Безусловно. Снятый абитуриентом ролик должен быть размещен самим абитуриентом на любом файловом хранилище в интернете, поддерживающем загрузку видеоматериалов (YouTube, Облако Mail.ru, Яндекс.Диск, Google Диск, Dropbox и др.). Доступ к файлу должен быть закрыт для свободного просмотра и разрешен только по ссылке. Абитуриент, подавший документы на направление «Журналистика», в день творческого конкурса оформляет заявку на участие в конкурсе по форме, с указанием ссылки для просмотра файла своего медиаматериала.
Итоги конкурса подводятся в течение трех дней после даты начала конкурса. Работы, не соответствующие условиям предоставления на конкурс, приемной комиссией не рассматриваются. Повторю, что максимальный общий балл по итогам творческого конкурса – 100 баллов.
Что такое селфи репортаж
Лайфхак: что лучше надеть для стендапа
Каждый телевизионщик не раз работал с камерой один на один, а потому знает о тонкостях стендапа все. Во-первых, корреспондент должен быть ухоженным. В одежде следует отдавать предпочтение деловому стилю. Пиджак с юбкой до середины колена или брюками и блузка с открытым воротом – для девушки. Рубашка или футболка-поло для мужчины. Никаких ярких принтов, жабо, рюш, блесток и глубоких декольте. И, конечно, в кадре нельзя появляться в головном уборе, перчатках и солнечнозащитных очках. Однако ответ на вопрос: что лучше надеть в кадр узнается методом проб и ошибок. О своих неудачных стендапах в начале карьеры нам рассказала главный редактор информационной программы «Телефакт» Дарья Годунова.
Следующий курьез случился на съемках в Карабаше. Оператор выстроил красивый план для стендапа на фоне местного завода. Я отработала в кадре. Но когда отсматривали исходник стендап ушел в корзину, поскольку во время записи был сильный ветер, и мои волосы полностью перекрывали лицо. Здесь вина лежит на операторе, который всегда должен говорить журналисту о его внешнем виде».
БРОВКИ ДОМИКОМ
Самый смешной случай в моей практике произошел на съемках в антикварном магазине. В стендапе я рассказывала о старинном драгоценном мече и не справилась с эмоциями. Экспонат так поразил меня, что мое лицо в кадре изображало чрезмерное удивление, глаза по пять рублей, брови домиком. Опять-таки пришлось переписывать. Но в редакции еще долго вспоминали этот случай».
По словам Дарьи, понимание работы в кадре приходит с опытом, а такие курьезные случаи – отличные учителя в профессии.
5 лайфхаков для начинающего фотографа
Секретами качественной репортажной съемки делится член Союза Журналистов России, челябинский фотограф Людмила Ковалева.
Что положить в рюкзак
В арсенале каждого репортажного фотографа всегда должны быть фотокамера с запасными аккумуляторами, флешками и обязательно три объектива с переменным фокусным расстоянием:
— короткофокусным (18-55)
— универсальным (18-135)
— длиннофокусным (75-300).
Это позволяет снять объект на разных расстояниях – от вытянутой руки до целого футбольного поля.
Сначала обучение, потом съемка
Нужно помнить о композиции изображения: правило третей, симметрия, ритм, расположение предметов в кадре, их гармония по свету и цвету.
Выбрать уникальный ракурс
Если мероприятие масштабное, то работать придется вместе с коллегами. На время работы отделитесь от них, найдите свою точку для съемки, чтобы такой ракурс был только у вас. Играйте с контрастами, используйте противоположность форм.
Ищите творческую составляющую и в повседневной съемке
Даже выполнив пункт №3, не всегда можно увидеть все детали. Иногда, особенно на репортажной съемке, стоит довериться интуиции.
Разумный подход
Сегодня фотограф практически не ограничен количеством кадров. Флешка побольше, и можно сделать 1000 снимков. Но это не всегда хорошо. Не стоит фотографировать все, что попадается на глаза. Главное – разумный подход.
Каким должен быть идеальный телевизионный журналист?
На этот вопрос ответила руководитель департамента информационных программ ОТВ Оксана Шевченко:
Лайфхак для журналиста
Журналисты в своей работе сталкиваются с ситуациями, когда сложно получить важный комментарий. Своим профессиональным опытом делится редактор и корреспондент программы «Наше утро» на ОТВ Алена Павлова:
«Однажды к нам в редакцию за помощью обратилась пенсионерка. К женщине насильно вломились в квартиру и поставили фильтр для воды. Бабушку заболтали. Она сама не поняла, как отдала мошенникам кругленькую сумму. Узнав это, первым делом мы отправились в компанию, чьи сотрудники установили фильтр. Я представилась, показала удостоверение журналиста. В результате руководитель фирмы просто сбежал, а нам сказал, что мы незваные гости и потребовал уйти.
Как официальное лицо, он должен был прокомментировать ситуацию, но предпочел путь агрессии. Беседы не получилось, а комментарий был нужен. Тогда в ход пошли провокационные вопросы: «И много у нас таких обманутых пожилых женщин? Вы следите за своими работниками? Как можно было поставить фильтр без согласия хозяйки?» Это сработало, мужчина вступил в диалог. Он начал отпираться и говорить, что пенсионерка все выдумала. Его позиция была ясна. После выхода сюжета нам позвонила пенсионерка и сказала, что ей вернули деньги.
Еще один случай был на съемках в зале суда по делу кислотного маньяка. Во время пресс-подхода осужденный не реагировал на вопросы журналистов, несмотря на то, что в зале не было судьи. Он просто молчал. Мужчине вынесли обвинительный приговор. Когда его уводили из зала суда, я крикнула: «Как вы будете дальше жить, зная, что испортили женщине лицо?» Ответ был неожиданным. Осужденный высказал надежду, что когда он выйдет из тюрьмы, они с пострадавшей женщиной будут вместе. В итоге в эфир вышел анонс, что преступник надеется на хэппи-энд».
Как сделать крутой селфи-репортаж?
5 советов от корреспондента телеканала ОТВ Юлии Савосиной:
2. Нет страху. Не бояться подходить к людям для синхрона. Как показывает мой личный опыт, люди спокойнее относятся к записи на телефон/GoPro, чем на большую камеру. Просто нужно объяснить, что это такой формат сюжета.
3. Предварительная подготовка. Нужно заранее представлять основные моменты селфи-репортажа, чтобы не было «воды», лишней информации. Репортаж должен смотреться на одном дыхании, быть зрителю понятным и полезным.
4. Естественность. О происходящем нужно рассказывать максимально просто. Селфи-репортаж — это не глубокий аналитический сюжет. Надо интересно показать и рассказать зрителю то, что журналист проживает в данный момент.
Как подготовиться к прямому эфиру?
«Запомните главное: даже длительная кропотливая подготовка не гарантирует, что ваш прямой эфир пройдет идеально. На то он и прямой – случиться может что угодно. Но это не значит, что готовиться не нужно совсем. Необходимо максимально хорошо знать текст. Он должен состоять из простых предложений. Откажитесь от сложных оборотов и трехэтажных конструкций. Даже если вы зазубрите каждое слово, зрителю, скорее всего, будет не интересно вас слушать. Его больше волнуют живые подробности с места событий, чем то, запнетесь вы во время эфира или нет.
Стоит наметить план разговора, смысловые точки. И отталкиваться уже от этих ключевых мыслей, которые должны прозвучать в вашем прямом включении. А подробности и детали можно подмечать на ходу. Например, реакцию очевидцев, зрителей, участников события, о котором вы говорите.
Еще одна важная, на мой взгляд, составляющая успешного прямого эфира – ваш внешний вид. Ничто не должно мешать и отвлекать от камеры. Волосы, закрывающие лицо, или слишком короткая юбка, которая может распахнуться в самый неподходящий момент, явно не добавят вам уверенности в себе.
И, конечно, еще один лайфхак, как побороть сумасшедшее волнение и не упасть в обморок после слов режиссера, что вы в прямом эфире. Даже если у вашего канала огромная аудитория, представьте, что вы рассказываете новость только для мамы или бабушки. Мысленно нарисуйте себе картину, как кто-то из них сидит напротив вас, с интересом слушает, кивает и улыбается. А еще лучше – чаще практикуйтесь. И с каждым новым прямым эфиром вы будете получать больше удовольствия и меньше стресса».
7 лайфхаков от генерального директора телеканала «Катунь-24» (г. Барнаул) Ольги Пашаевой:
1. Делайте телемарафоны: дешевое производство (всегда прямой эфир), возможность монетизации и повтора. Например, весной сады и дачи самая актуальная региональная тема.
2. Развивайте соцсети. Так «Катунь-24» получила от «Одноклассников» статус официальной группы и персонального менеджера.
3. Налаживайте взаимодействие с ключевыми представителями неформального медиа-пространства региона и предлагайте им контент собственного производства.
4. Делайте live, максимально используйте возможность ПТС.
5. Делайте звезд из своих ведущих и продвигайте лица канала везде.
6. Будьте бдительны и ловите «хайп» на федеральных темах, выкладывайте бэкстейджи и мажорные постановочные фото, а лучше видео.
7. «Партнерство». Приглашайте к сотрудничеству известных людей, местных звезд, лидеров мнений и т.п., делайте с ними совместные проекты.
Как выжить региональному телеканалу?
4 лайфхака от генерального директора «Первого городского телеканала» (г. Калининград) Татьяны Бельтюковой:
2. Важно расширять аудиторию за счёт соцсетей, дублировать проекты в VK и ОК, делать анонсы в Инстаграм, устраивать конкурсы среди этой аудитории, дарить призы.
3. Стоит получить 22 кнопку, которая избавит от финансовой нагрузки, экономия до 1,5 млн рублей в год! Эти деньги очень необходимы местным телекомпаниям.
4. Нужны яркие, нестандартные журналисты. Это блогеры. Именно они могут находиться в гуще самых разных событий, снимать все это на камеру своего мобильника и тут же выходить в прямой эфир (они цепляют аудиторию), за ними хочется наблюдать, их хочется обсуждать и т.д.
Информация предоставлена Национальной академией телерадиовещателей (НАТ)
Как выжить региональному телеканалу?
Шесть лайфхаков от генерального директора телеканала «Телемикс»
(г. Уссурийск, Приморский край) Ренаты Файзулиной:
1. Нужно чаще встречаться! Самые интересные идеи приходят во время общения с коллегами из других регионов. По крайней мере, твои проблемы кажутся совсем мелкими в сравнении.
2. Зарабатывайте на тщеславии родителей. Они готовы платить за любое появление их чада на экране.
3. Не бойтесь безденежья. Люди готовы работать и за идею, если вы с ними вместе. Вдохновляйте! Хвалите! Экспериментируйте!
4. Не забывайте про соцсети и интернет. Это еще один канал для доставки вашего контента аудитории!
5. Приглашайте к себе в коллектив сведущих людей. Им со стороны много чего видно. Рокировки в коллективе дают шикарный результат.
Информация предоставлена Национальной академией телерадиовещателей (НАТ)
Как проводить прямые трансляции?
На этот вопрос ответила фотокорреспондент сайта Telefakt.ru Анна Краснобоярова:
«Трансляция в группу «ВКонтакте» сильно повышает активность подписчиков. Особенно возрастают просмотры и комментарии. Чем интереснее то, что снято в прямом эфире, тем больше отклик. Трансляцию лучше делать с какого-то зрелищного события. Если это крутой концерт, экстраординарное событие или чрезвычайное происшествие.
На устройстве должен быть уверенный приём сотовой связи. Лучше, если смартфон обладает несколькими SIM-картами. Если трансляция прерывается и «заикается», её вряд ли будут смотреть. Это проверено горьким опытом.
Важно проработать тему. Если планируется, что в стриме будет звучать речь журналиста или он будет в кадре сам, то обязательно нужно до начала стрима максимально узнать о мероприятии: что, где, когда, какие-то интересные факты и так далее. Хорошо получается, когда в кадр попадают участники события и делятся своими эмоциями и впечатлениями.
Старайтесь не переусердствовать! Стримы имеют успех и привлекают аудиторию, когда не повторяются каждые полчаса. Лучше выйти в эфир единожды, но полноценно и информативно, чем 5 раз понемногу. Однажды по этой причине за день от нашей группы отписались почти сто человек».
Как добиться успеха в профессии?
На этот вопрос ответила пресс-секретарь Челябинского регионального благотворительного фонда «Родная», преподаватель факультета журналистики ЧелГУ Варвара Горновая:
Когда создаёшь любой медиапродукт, обязательно перечитывай, пересматривай его снова и снова! Запомни, если материал хороший, то положительные отзывы обеспечены. А если допустишь ошибку, читатели/зрители/слушатели обязательно это заметят и прокомментируют гневными отзывами. Прогресс же не стоит на месте и позволяет аудитории давать обратную связь.
Ориентируйся на результат! Хочешь быть полезным? Не пиши очевидные и банальные вещи. Нужен результат? Не снимай лужу на центральной улице, добейся, чтобы ее высушили и залатали.
Как выжить региональному телеканалу?
Три лайфхака от Олега Налобина, генерального директора медиахолдинга «СибИнформБюро» (г. Тюмень), включающего телеканал «Тюменское время»:
2. Любите не себя, а свою аудиторию.
3. В соцсетях участвуйте и активничайте в популярных местных пабликах (группах).
Информация предоставлена Национальной академией телерадиовещателей (НАТ)
Как журналисту написать хорошую книгу?
— Разделять принцип «Плох тот журналист, который не мечтает написать собственную книгу».
— Изначально четко определиться с форматом книги – важно не только что писать, но и как. Идею повествования я, к примеру, привез из США, где был на стажировке. Мне понравилось, как американцы даже о сложных вещах умудряются говорить просто и кратко. Поэтому для книги был взят «клиповый» формат – это не учебник истории, а короткие образные и живые истории. В итоге получился удачный, на мой взгляд, «международный» симбиоз – форма американская, а содержание наше.
— Журналист не может знать и уметь все. Не стесняйтесь при подготовке книги обращаться к консультантам, экспертам. По возможности, топовым в своей сфере – это залог качества проекта. Так, научным консультантом книги «Челябинск. Век ХХ» был известный историк и краевед Владимир Боже, а львиную долю фотографий предоставил легендарный фотомастер, обладатель четырех «Золотых глаз» World Press Photo Сергей Васильев.
— Мыслите глобально. Местечковый сюжет изначально сужает потенциальную аудиторию ваших читателей. Моя книга рассказывает прежде всего об истории Челябинска, но она вписана в контекст всероссийских и даже международных событий.
— Если хотите увидеть книгу не только в виртуальном мире, постарайтесь заручиться поддержкой влиятельных людей (руководителей издательства, спонсоров и т.д.) – издание хорошей книги – дело недешевое. Подумайте, чем их может заинтересовать ваш проект. В моем случае на очерки, которые сначала публиковались в газете «Вечерний Челябинск», обратил внимание Глава города Вячеслав Тарасов. Благодаря ему увидела свет и книга «Челябинск. Век ХХ».
Селфи как феномен массовой культуры
В 1839 году пионер фотографии Роберт Корнелиус сделал автопортрет при помощи техники дагеротипа. Это была первая фотография, на которой человек запечатлел себя. В дальнейшем самофотографирование получило широкое распространение, однако оно не имеет прямого отношения к теме исследования.
Феномен селфи появился сравнительно недавно, произошло это благодаря стремительному развитию социальных сетей.
Попробуем разобраться, что же такое селфи, какова его роль в современной культуре, для чего люди делают селфи и почему у любителей этого занятия часто формируется социальная зависимость.
Осмысление этого определения позволяет предположить, что в основе появления феномена лежат три изменения, которые произошли в обществе в начале 21 века:
— Интернет проник во все сферы человеческого существования
— Смартфон стал атрибутом каждого в возрасте от 10 до 70 лет
— Соц сети стали новым форматом общения и взаимодействия в обществе
Когда-то джентльмен приветствовал даму приподниманием шляпы, теперь же он ставит лайк
По-хорошему, феномен селфи должен быть предметом междисциплинарного изучения на стыке философии, антропологии и психологии, а в отдельных случаях не обойтись и без экспертного мнения представителей психиатрии.
На момент написания этого обзора (март 2019 года) в Инстаграмме числилось 384 млн публикаций с хештегом #selfie, рускоязычный хештег #селфи использовался более 12 млн раз. При этом далеко не все автопортреты снабжены хештегами, в реальности их гораздо больше.
Следует отметить, что у селфи женское лицо. Подавляющее количество публикаций этого типа делает прекрасная половина человечества.
Для чего делают селфи. Рассмотрим основные цели
Демонстрация красоты, сексуальности, модной внешности своему ближнему и дальнему окружению
Демонстрация высокого уровня потребления
Принятие себя, повышения уверенности
Тиражирование собственного образа
Коротко остановимся на каждой цели селфи
Слава удел избранных. Так было до недавнего времени. Теперь наступила эпоха других «звезд», они могут не отличаться талантом или высоким интеллектом, часто их внешность очень далека от канонов классической красоты.
Для привлечения и одобрения масс необходимо четко соответствовать стандартам. Гипертрофированное соответствие позволяет получить гораздо более массовый отклик. Отсюда все эти выверенные позы, одинаковые наклоны головы, «одухотворенные» выражения лиц, идеальные брови, перекаченные попы, пухлые губы, женские животы с неестественно выделяющимися кубиками пресса и тому подобное. Остаётся только догадываться, куда едет выделяемая при подгонке под стандарты нечеловеческая энергия «прекрасных дам».
Демонстрация красоты, сексуальности, модной внешности своему ближнему и дальнему окружению.
В этом случае селфисты ориентируются на менее широкую аудиторию. Следование жестким карикатурным стандартам, которые, кстати, неизвестно кто задаёт, здесь не требуется. Это даже неуместно. Люди создают привлекательный для других виртуальный образ на основе своих представлений о прекрасном, которые, впрочем, формируются под влиянием актуального гламура и дискурса.
Демонстрация высокого уровня потребления.
Демонстрация доступа к высокому уровню потребления относится не только к публикациям с хештегом #селфи, но и к общей канве социальной деятельности в интернете, особенно в России. Как выразился теперь уже почти классик Виктор Пелевин: “Духовность русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. Бездуховность — это неумение кидать их надлежащим образом”.
Принятие себя, повышения уверенности и самооценки
После этого часто происходит подгонка своего я под те самые стандарты, которые обеспечивают получение большего количества лайков и подписок. Именно неуверенные в себе люди становятся жертвами «селфизма». Разумеется, это крайние случаи. Селфи без фанатизма вполне подойдёт для получения положительной обратной связи и поднятия самооценки. Главное не увлекаться, а также не злоупотреблять техническими инструментами, которые позволяют увеличивать глаза, сглаживать морщины и так далее, иначе вас просто могут не узнать при встрече 🙂
Иногда селфи выполняет компенсаторную функцию. Путем набора лайков, роста подписчиков и положительных комментариев селфисты компенсируют отсутствие самоуважения, унылость личной жизни, провалы в отношениях и дефицит положительных эмоций. Следует отметить, что нередко компенсация касается вымышленных недостатков: заниженной или неадекватной самооценки, часто относящейся к внешности. В этом случае положительная реакция на селфи может помочь избавиться от мнимых недостатков.
Размещая в соц. сетях селфи, человек наблюдает себя со стороны и видит реакцию на свой образ окружающих. При этом идет осознание и оценка своих сильных и слабых сторон, а также того насколько человек соответствует принятым параметрам: стилю, критериям внешности, красоты и успешности.
Обратную связь, при этом повышает или понижает самооценку, стимулируя к действиям, развитию внутреннего конфликта или принятию себя, таким как есть.
Тиражирование собственного образа
Стремление публиковать собственные автопортрету, возможно, вызвано стремлением запечатлеть и сохранить свой образ как вытеснение страха смерти.
Еще тиражирование себя может быть вызвано чувством тревоги от потери своей идентичности на фоне бесконечной толпы знакомых, но совершенно чужих лиц.
Жан-Поль Сатр писал: «Каждый человек – всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй, своих и чужих, и все, что с ним происходит, видит сквозь их призму. Вот он и старается подогнать свою жизнь под рассказ о ней».
Как известно, истории всегда придумывают и рассказывают для других, однако существование в рамках придуманной о самом себе истории ведет к потере истинного я, отдалению от того, что было свойственно личности изначально.
Рассматривать свою жизнь как рассказ о себе для других или нет — выбор каждого. Большинство из нас вынуждены балансировать между “казаться” и “быть на самом деле”.
Кто-то же это всё изучает и исследует.
Когда хочешь снять селфи
Попримеряла фильтры в своем истаграме https://www.instagram.com/jwitless_art/ (в сториз сравнения с ними и без) 🤔 Вот вроде запускаешь камеру и видишь знакомую картинку, в которой есть какие-то изъяны, но они родные и привычные, местами даже любимые. Играешься с фильтрами, кажешься себе еще краше, даже начинаешь верить, что это правда твоя кожа и твой идеальный овал лица. А потом бац! Вырубаешь маску! И карета превращается в тыкву. Попробуй убеди свой мозг, что ему нравится то, что он видит. Замечали такое?
Укол комплексов может длиться недолго, а может и очень сильно ранить. Пугает, что после обработки мы себя не узнаем, что и простые девчонки, и звезды выглядят будто выпущенные из одного инкубатора, но эта картинка настолько примелькалась глазу, что считывается как «красота». Хотя ее значение куда разносторонее и глубже.
Соцсети банят посты в поддержку Кайла Риттенхауса
Несмотря на то, что судебный процесс всё еще продолжатся, Биг Тех уже «вынес решение» о виновности Риттенхауса и цензурит высказывания в его поддержку.
Twitter заблокировал страницу Либертарианской партии Кентукки за нарушение правил, которые запрещают прославление насилия.
Наблюдая за этим судебным процессом, становится все более очевидным, что Кайл Риттенхаус не сделал ничего плохого.
Также Facebook забанил аккаунты Риттенхауса и блокирует все поисковые запросы по запросу «Кайл Риттенхаус».
Мы назвали эту стрельбу массовым убийством и удалили аккаунты стрелка из Facebook и Instagram.
Не ну а че? Соцсети же лучше знают что и как.
Жители Самарской области заблокировали профиль своего губернатора в Instagram
Вечером 8 ноября профиль главы Самарской области в социальной сети оказался заблокирован.
Жители Самарской области, выступающие против введения QR-кодов, заблокировали профиль губернатора Дмитрия Азарова в Instagram. По мнению инициативной группы, введение ограничений по принципу «привит – не привит» является сегрегацией и нарушает ряд основополагающих статей Конституции. При этом, с учётом того, что вакцинированные также могут являться переносчиками вируса, о чем официально заявляла глава Роспотребнадзора России Анна Попова, введение QR-кодов становится мерой принуждения, а не препятствием для распространения коронавирусной инфекции.
Именно об этом и писали жители Самарской области в комментариях к посту о введении QR-кодов. Всего негативных комментариев было, по оценкам инициативной группы, около 4000.
Одновременно граждане стали массово жаловаться на сам профиль Дмитрия Азарова с формулировками «агрессия и разжигание», «враждебные высказывания», «ложная информация».
Модераторы социальной сети два дня рассматривали поданные обращения и 8 ноября заблокировали губернатора. Что стало причиной блокировки из указанных жалоб в Instagram не уточнили, но скорее всего роль сыграла массовость поданных обращений.
Музеи Вены завели аккаунт на OnlyFans чтобы показывать «откровенные» произведения искусства
— Мам, я в музей хочу, дай денег
— На подписку OnlyFans
Музеи Вены завели аккаунт на OnlyFans в знак протеста против политики соцсетей, которые выпиливают фотографии работ известных художников из-за обнаженной натуры. Инициатором стал Венский совет по туризму.
По словам музейщиков, Фейсбук и Инстаграм заблокировали публикации с Венерой Милосской, шедеврами Рубенса и картинами экспрессиониста Эгона Шигеля, а тикток-аккаунт одного из музеев был навсегда заморожен из-за работ японского фотохудожника Нобуёси Араки.
В итоге музеи разместили на OnlyFans все «высокохудожественные нюдсы», заблокированные другими соцсетками.
Новая схема развода от «службы безопасности»
Наверняка многим попадалась такая информация в Инстаграм или иных соцсетях. Стоит по ней щёлкнуть, данные вашего аккаунта сразу улетают к поставщику рекламы и буквально через 1-2 часа вам перезванивает «служба инвестирования Тинькофф».
Все сайты на которые ссылаются эти рекламе созданы в течении месяца. Не старше. Выманивают данные карточек, СНИЛС, паспортные данные для якобы открытия инвестиционного счета, и последующего перевода туда денег. А то что получатель денег не вы, хоть и счёт вроде ваш объясняют что для работы с биржей нужен профессиональный брокер. Которому вы и перечисляете деньги. Предупредите друзей, знакомых. Не ведитесь, не кормите мошенников.
«чей Крым?» Работает. Проверено.
Селфи в инстаграм
Тяжкие будни инфлюенсерш до фото и интернета
Один ты не справишься
Всем привет! Это Дмитрий Чешев. Парень в инвалидной коляске, который вам иногда рассказывает что-то интересное. В этом году я участвовал в одном конкурсе, для которого снял видео о том, как нам важна поддержка близких.
Просто посмотрите это видео и не забудьте сказать спасибо своим родным и близким за то, что они делают для вас
«Человеку нужен человек, а не картинка, не кошелек, не инкубатор, не каменная стена, и не что-то ещё из неодушевленного»
Три поста из Instagram мудрой Людмилы Петрановской (семейного психолога) на тему здоровых отношений.
Даже до меня докатился скандал про какого-то комика, который рассказал публике, что его отношение к жене изменится, если она прибавит в весе после рождения ребенка. И что «так устроен человек и так устроен мужчина», а молодых и красивых полно.
Нет, человек не так устроен.
Отношение к другому только как к средству удовлетворения своих хотелок отчасти нормально в возрасте лет до трёх, но даже у младенцев отношение к близким к этому не сводится. У взрослого это признак серьезной проблемы с эмоциональным интеллектом и с этикой.
Можно перестать хотеть жить вместе, можно полюбить другого, но продолжать относиться к человеку как к самоценному, а не к набору подходящих/неподходящих мне характеристик.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно и не приводило бы неминуемо к одиночеству (независимо от штампа в паспорте и глянцевых фото в Инстаграмме).
Человеку нужен человек, а не «картинка», не кошелек, не инкубатор, не каменная стена, и не что-то ещё из неодушевленного. Кто этого не понял, останется ни с чем. И нет, главный вопрос не «кто тебя выберет» и даже не «кого ты выберешь», а способен ли ты быть в отношениях собой и позволять другому быть им.
Хорошая новость в том, что мешающие жить установки к нам гвоздиками не прибиты и мозг от них можно почистить, если захотеть.
Пара мыслей вдогонку к обсуждению «про жену и вес».
Тут есть и правда, и ошибка.
А ошибка в том, что причина и следствие перепутаны местами. Люди впадают в апатию, ничего не хотят, становятся вечно недовольными и «забившим» на себя именно в таких отношениях, где они одиноки, где к ним относятся как к средству.
Кстати, к детям это все тоже относится. И к множеству других ситуаций:)
Столько всего всплыло в обсуждении темы требований к партнеру, что ещё буду писать про это.
Кто-то в идее принятия увидел созависимость. Ты делай, что хочешь: пей, бей, изменяй, а я все равно люблюнимагу и все тебе прощаю.
Дальше. Вопросы типа «а если любят и принимают, а он все равно. «
В тот день, когда впервые такое услышите, начинайте продумывать план Б. Может, и не пригодится. Но пусть будет.
Особенности поведения пользователей в соцсетях. От заражения эмоциями до депрессивной
По приблизительным оценкам, соцсетями пользуются порядка 3,8 млрд человек в мире. Иными словами, к этому числу относится 40 % всего населения земного шара. Среднестатистический пользователь каждый день тратит на времяпровождение в интернете по 2 часа в день. Очевидно, что соцсети играют в нашей жизни далеко не последнюю роль. В таком случае стоит понимать и те закономерности, согласно которым интернет-среда, в свою очередь, влияет на нас.
Как нас меняют соцсети
Психологи считают, что воздействие соцсетей на современного человека недооценено. Если раньше люди стремились добиться внимания определенной персоны, то теперь мы стремимся к отслеживанию некоей общей активностью. Когда-то кавалеры стремились добиться расположения дам, дамы — привлечь определенных поклонников. Но теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Процесс общения стал более сложным; люди стремятся получить внимание как можно большего количества безличных подписчиков. При этом часто увеличение аудитории является самоцелью и выполняется за счет механической накрутки подписчиков. Когда же этого не происходит, владелец страницы в соцсети начинает впадать в уныние и депрессию. Он утрачивает радость жизни: то, что раньше приносило счастье, теперь вызывает лишь безразличие. У человека остается практически одна цель — обрести популярность и стать как можно более заметным в интернет-пространстве. Рано или поздно у него развивается депрессия. Прежде активная личность проводит время на диване, уткнувшись в одну точку. Увы, но именно так заканчивается классическая история зависимого от соцсетей.
У других депрессия приобретает еще худшие формы, значительно меняя самооценку. Есть так называемый синдром упущенных возможностей. Он связан с просмотром фотографий тех людей, которые представляются пользователю более успешными, нежели он сам. Например, девушка видит, что одна ее ровесница накачала рельефный пресс, другая отправилась с мужем на Мальдивы, третья — хвастает дорогой брендовой одеждой. Внутри невольно возникают не самые лучшие предположения. Если у них все это есть, а у меня нет, значит, я хуже?
Лайки и комментарии как залог уверенности интернет-пользователя
Начнем с исследования Стефани Тобин — одной из первых ученых, которая сделала предметом своего исследования воздействие соцсетей на самооценку [3]. Согласно результатам, полученным группой ученых из Университета Квинсленда под ее руководством, низкая самооценка может быть результатом отсутствия лайков. Чувство одиночества возникает в тех случаях, когда другие пользователи не реагируют на размещенный человеком контент. И напротив, большая активность в соцсетях и наличие обратной связи от других пользователей является источником чувства принадлежности.
Эти результаты были получены в ходе исследования, в котором испытуемые были разбиты на две группы. Участники из первой группы должны были просто регулярно заходить в соцсети и следить за обновлениями друзей. Другой группе была дана инструкция — активно публиковать на своей странице различную информацию. Иными словами, одна половина испытуемых не получала никакой обратной связи от других интернет-пользователей; другая же постоянно ее получала (или ожидала, что получит). В результате те пользователи из второй группы, посты которых не вызывали никакой реакции, испытывали ощущение изоляции от общества. Они жаловались на чувство оторванности от внешнего мира — так, как будто им довелось наблюдать за сверстниками, которые играют в уличную игру, но при этом для них самих игра эта была под запретом.
Тобин считает, что активное участие других пользователей и их реакция на размещаемый контент во многом определяют самооценку человека в интернете. Каждому поклоннику соцсетей, подчеркивает исследователь, не стоит забывать: интернет-общение значительно отличается от других типов коммуникации. В первую очередь, здесь отсутствует возможность видеть невербальную реакцию собеседника. А также не всегда можно быстро получить ответ. Кстати, именно по этой причине пользователи почти всегда отписываются от тех соцсетей, где они не получают обратной связи. Ведь очень легко найти другую соцсеть, где новичку будут рады или, по крайней мере, где его будут замечать.
depressionЕще одно исследование, которое было проведено исследователями Монреальскго университета в 2019 году, показало: у подростков признаки депрессии и время, проводимое в соцсетях, находятся в устойчивой корреляции. Чем больше подросток проводит времени в соцсети, тем более выражена у него депрессивная симптоматика. При этом данная связь касается только соцсетей. Те подростки, которые больше времени просто листают различные веб-страницы или вовсе проводят время за телевизором, тоже проявляли незначительные симптомы депрессивного характера — однако эти симптомы исследователи не расценивают даже в качестве предикторов ухудшения психического состояния [4].
Доли секунды на первое впечатление. Воздействие фотографий
В соцсетях действуют другие законы, отличные от привычного нам мира. Здесь один мем стоит тысячи слов. А одно фото — поистине расценивается на вес золота. Именно это было показано в результате исследования под руководством А. Тодорова и Дж. М. Портер [1]. Его результаты показали: заходя на страницу в соцсети, пользователь делает вывод о его хозяине практически молниеносно. А именно, это происходит за 40 миллисекунд.
В ходе эксперимента ученые использовали несколько фото, отснятых в одной и той же позе и при одинаковом уровне освещения. Но выражения лиц на снимках были разными. Испытуемые должны были оценить людей, изображенных на фото, по ряду характеристик: уровень физической привлекательности, интеллект, экстраверсия или интроверсия, подлость или надежность и так далее. В результате было определено, что первое впечатление об интернет-пользователе складывается менее чем за секунду. Кроме того, на восприятие фотографии оказывают влияние малейшие детали. Например, даже незначительное изменение угла наклона головы приводит к тому, что одного и того же человека воспринимают по-разному.
Посты в социальных сетях способны заразить нас эмоциями
Известно, что переживания и чувства легко передаются в личных отношениях. Однако долгое время не было исследований, которые были бы посвящены распространению эмоций в сети Интернет. Этим и занялась группа исследователей во главе с Лоренцо Ковьелло из Калифорнийского Университета (Сан-Диего, США) [2]. Для получения данных было использовано специальное программное обеспечение, при помощи которого проанализировали смысловое содержание порядка миллиарда сообщений.
Особое внимание ученые уделили анализу сообщений, которые люди передавали друг другу во время дождя. Оказалось, что отрицательные эмоции из дождливого региона «передавались» пользователями жителям тех областей, где царила солнечная погода. То, что люди чувствовали и переживали у себя в городе или деревне, легко передавалось при помощи социальных сетей.
Социальные сети влияют на личность значительным образом. Коммуникация в интернет-среде сама по себе отличается от реального общения: она способствует заражению эмоциями, а первое впечатление здесь формируется менее чем за 1 секунду. Частое пребывание в среде соцсетей или отказ от такового сказывается на самооценке и уверенности в себе, а увлечение «Инстаграммом» или «Фейсбуком» может привести к симптомам глубокой депрессии.
Список использованных источников:
1. Todorov A., J. M. Porter. Misleading First Impressions: Different for Different Facial Images of the Same Person. Электронный ресурс. Доступно по адресу: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/095679761453247.
2. Coviello L. et al. Detecting emotional contagion in massive social networks //PloS one. – 2014. – Т. 9. – №. 3. – С. e90315.
3. Tobin S. J. et al. Threats to belonging on Facebook: Lurking and ostracism //Social Influence. – 2015. – Т. 10. – №. 1. – С. 31-42.
4. Boers E. et al. Association of screen time and depression in adolescence //JAMA pediatrics. – 2019. – Т. 173. – №. 9. – С. 853-859.
Автор: Буравлева Валентина, писатель
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна