что такое селективы в парфюмерии
Магия селективного парфюма
За последние 10 лет селективный парфюм приобретает все большую популярность в мировой парфюмерии. Новая волна популярности селектива началась с дорогих редких брендов, которые ассоциировались с парфюмом для избранных, недоступного для массового покупателя. Сегодня селективные ароматы появляются в линейках крупнейших домов мод наравне с люксом (Dior, Chanel, Armani и т.д.). Окунемся в волшебный мир селективного парфюма и попробуем разгадать тайну притягательного успеха.
Нишевая парфюмерия: что это такое
Само определение «селективный» или «нишевый» обрекает парфюм на креативность и избранность носителей ароматов. Селективная парфюмерия — с англ. «selective» — отборный, выборочный. Нишевая парфюмерия имеет то же значение, но понятие пришло из французского языка — «la niche» — ниша, ячейка. Смысл определения в обоих языках — парфюм не для всех, парфюм своей ниши. Так что же в нем особенного?
Отличительные черты селективного парфюма — наличие концепции и натуральность состава. Парфюмеры, словно композиторы, создают неповторимые звучания ароматов, раскладывая по нотам передаваемые эмоции и чувства. Каждый мастер ощущает мир по-своему. Эксперты в парфюмерии сравнивают селективные ароматы с религией и философией. Задача парфюмера донести идею и посыл через аромат.
Чаще всего тираж каждого аромата ограничен. Настоящий селектив не содержит в составе синтетические ингредиенты, а натуральность состава играет роль индикатора. Наше обоняние настолько привыкло к синтетике, что когда мы начинаем слушать селективный аромат, кажется, что он непонятный, резкий. слишком глубокий. Действительно, не каждому сразу удаётся понять глубину, сочность и богатство ароматов. К тому же, нишевые ароматы нужно поносить на коже, чтобы раскрылась композиция и можно было оценить посыл мастера в полной мере. Не спроста селективный парфюм принято долго слушать, каждая композиция состоит минимум из трёх нот.
Композиция селективных ароматов
Чтобы подобрать свой аромат, необходимо нанести его и понаблюдать за композицией, на вашей коже парфюм может раскрыться неожиданно волшебным ароматом. Носить парфюм желательно в течении суток, если сомневаетесь, то продлите «примерку» до трёх дней.
Для селективного парфюма нет гендерных рамок, каждый выбирает то, что ему близко. Глубокие женские ароматы выгодно раскрываются на мужчинах. И, наоборот, легкие цитрусовые наполняют свежестью женский образ, а древесные пряные подчеркивают таинственность и сексуальность. Селективные ароматы — это креативность и унисекс. Также преступно судить об аромате, услышанном на другом человеке. Это магия, и на вас этот же аромат раскроется по-другому.
Компоненты селективного парфюма
Волшебство селективных композиций – результат вкуса и ощущений парфюмера, жизненного опыта и философии, умения создавать из известных ингредиентов уникальные сочетания, волнующие и запоминающиеся. Опытные парфюмеры, создающие селективный парфюм, кропотливо относятся к качеству ингредиентов растительного и животного происхождения. Качество сырья определяет глубину и точность идеи парфюмера, передаваемых эмоций и чувств. География поиска искомых ароматов от Франции до Австралии. Для селектива приемлемо, когда расходы на сырье составляют до 80% бюджета создаваемого аромата.
Что такое афродизиаки в парфюмерии
Важнейшими составляющими селективного парфюма являются афродизиаки. Лучшие из них ценятся дороже золота и создают магию парфюма.
На бытовом уровне, афродизиаки – ингредиенты подобные человеческим феромонам, воздействующие на противоположный пол за счет усиления натурального аромата. Феромоны используются с древних времен, известны факты об использовании Клеопатрой одурманивающих веществ для обольщения мужчин.
Основные афродизиаки являются базовыми компонентами ароматов.
Афродизиаки растительного происхождения
Востребованные афродизиаки растительного происхождения – эфирные масла из:
Наиболее яркие афродизиаки растительного происхождения добываются из:
Афродизиаки животного происхождения
Мощнейшими афродизиаками, используемыми в парфюмерии, являются афродизиаки животного происхождения. Помимо ароматических функций они играют важную роль в создании парфюма – соединяют композицию в целостный букет, стабилизируют и закрепляют созданный парфюмером фимиам, привнося наибольшую стойкость.
Эфирные масла
Помимо афродизиаков востребованными ингредиентами селективной парфюмерии являются эфирные масла из сандала ветивера, белых цветов (ландыш, нероли, гардения), фиалки, гвоздики, цитрусовые ароматы (лимон, грейпфрут, мандарин), а также древесно-дымные ароматы кедра, мха, гваякового дерева, кипариса, эвкалипта. Растет популярность зеленых травянистых нот (ревень, чабрец), сочных и ярких, способных скорректировать аромат, добавив нотки сложности. Список компонентов открыт.
Сандал – терпкий и по-восточному сладкий, ценный и дорогой ингредиент. Ценность сандалового масла в уникальной способности сочетаться со множеством разных компонентов, привнося изысканность парфюму. Своеобразная техника добычи эфирного масла определяет его высокую стоимость. Необходимый парфюмеру состав масла содержится в сердцевине 20-30 летнего дерева. Для того чтобы срубить одно дерево, необходимо посадить 50 деревьев. Каждому вновь посаженному дереву требуется 5 деревьев для его роста и развития. Это требование связано с полупаразитным питанием сандала – до 7 лет дерево питается через корневую систему соседними деревьями. В итоге, для сырья из одного ствола, необходимо посадить 250 деревьев. Лучший сандал (белый) растет в Индонезии и Австралии.
Основные тренды нишевой парфюмерии
Описанные выше компоненты соответствуют трендам мировой парфюмерии на ближайшее время.
Как правильно наносить селективные ароматы
Что касается непосредственно нанесения парфюма, возможны три способа.
Как хранить селективные ароматы
В заключении основы хранении парфюма. Срок годности парфюма составляет от трёх до пяти лет, при правильном хранении вы сможете наслаждаться любимым ароматом и до 10-15 лет. Идеальное место для хранения парфюма — платяной шкаф в спальне или гардеробной. Три главных постулата — отсутствие прямых солнечных лучей, влаги и излишнего тепла. Имейте в виду, что даже при правильном хранении парфюм становится более глубоким и нуждается в большем времени для раскрытия аромата.
О селективной парфюмерии, и зачем все это.
Все, кто увлекаются нишевой и селективной парфюмерией, наверняка не раз отвечали на одни и те же вопросы: а что это такое? А чем отличается от люкса?
Недавно я услышала еще один интересный вопрос (а это приятно, ведь значит все остальные фразы не были дежурными) – а почему у ниши нет рекламы? Спишем, конечно, на то, что девушка работает в сфере маркетинга, но все же действительно – почему? «Чтобы больше уделить внимание качеству компонентов, которые стоят весьма дорого, чем вкладывать в цену гонорары звезд» ответила я. И после мы говорили о том, что это немного грустно.
Как я узнала о нише? Здесь, конечно, сыграло мое праздное любопытство. Меня всегда тянуло к искусству во всех проявлениях, тем более к «артхаусному» и «нишевому» а это был еще один наиболее интересный для меня вид – и я кинулась во всевозможные информационные источники с головой, жадно поглощая новое, неизведанное. А приобретя ароматы – влюбилась навсегда.
И вроде не хочется навязывать, но хочется взять за ручку и отвести. Показать, как можно отразить сочный молочный инжир с нотками сена в Diptyque Philosykos, который «на каждой второй», представить эксклюзивную линейку Chanel, после которой невозможно не пропитаться уважением к дому, благородный и идеальный Tom Ford ( и даже его грибную и таинственную Black Orchid, которая «ну вообще уже люкс»), с трепетом познакомить с Serge Lutens, где есть и аромат английского чая «Five O’Clock», и теплые булочки в «Jeau de peux», и восточные горячие специи в «Arabie», аккуратно подвести к знаменитому и непревзойденному оманскому бренду Amouage, где честь, достоинство, загадочность и благородство в каждой ноте, в каждом полутоне…
Но отсутствие рекламы – это концепция, это принцип. И может оно и к лучшему, ведь именно поэтому мы покупаем за свои деньги прекрасное качество и работы лучших парфюмеров.
На сегодняшний день такая парфюмерия – сродни искусству на уровне роскоши. Консультанты нишевой парфюмерии во всевозможных сетевиках, типо Летуаль и Рив Гош, обучаются отдельно, вымуштрованы и всегда выглядят сдержанно и элегантно. Отдельные бутики с селективной парфюмерией зачастую напоминают салон, где можно сесть в роскошное кресло и наслаждаться необычной и качественной ароматической композицией за чашечкой чая. Это культура, это познание прекрасного, и настоящее искусство для тех, кто понимает.
А на самом деле узнать о необычной парфюмерии, как и о живописи, музыке и литературе совсем не сложно, вот он совет каждому – изучайте мир жадно, цените качество во всем и не упускайте возможность познать красоту во всех ее проявлениях.
#парфюм #духи #musk #парфманьяк #парфюмерия #нишеваяпарфюмерия #ялюблюпарфюм #селективнаяпарфюмерия #парфюмернаяколлекция #бьютиблогер #аромат #хобби #ниша #селектив #флакон #парфюмерныйблогер #парфюмерныйкритик #хобби #блогер #фрагрантика #fragrantica #profum #collector #коллекция #коллекционер #аромотерапия #parfum #perfume #perfumelover #nicheperfume
Что такое селективы в парфюмерии
Французская марка Montale тоже связана с темой Ближнего Востока. Ее создатель Пьер Монталь Долгове в свое время занимался там бизнесом, а потом вернулся в Париж и все свои восточные впечатления конвертировал в причудливые ароматы, очень неожиданно раскрывающиеся на коже.
Величайший французский парфюмер Пьер Монталь жил в Саудовской Аравии в течение 3-х лет и творил для самых влиятельных шейхов Аравийского полуострова. Montale напоминает восточные аттары — традиционную арабскую парфюмерию, в которой не используется спирт, а только смеси различных масел (дерева алоэ, розы, жасмина и т. д.). Флаконы этой марки делаются из алюминия (чтобы аромат не портился под воздействием света) и выглядят довольно оригинально. У Montale есть несколько очень достойных запахов — например, на многочисленных парфюмерных форумах хвалят их пачули (Patchouli Leaves) и ветивер (Vetiver des Sables), у них два интересных мускуса — имбирный (Ginger Musk) и белый (White Musk).
Особая гордость марки — линия запахов на основе масла восточного дерева уд, которое действительно ни с чем не спутает даже абсолютно нечувствительный к парфюмерии человек. Единоличная парфюмерия Арабских королей и султанов с начала времен, с аттрактантами, повышающими сексуальную привлекательность. Парфюмерия Montale создана для арабских королей, королев, султанов и принцесс самыми редкими и драгоценными ароматами, согласно древней традиции восточной парфюмерии.
Ароматизированная мазь из Аравии, извлеченная из корней Удового дерева, и выдерживающаяся в течение нескольких лет в специальной яме, защищенной от перепадов температуры и солнечного света: засекреченным способом из которой позже получается удовое масло: мистический аромат, обладающий свойствами афродизиака. Арабские ароматы, сделанные с добавлением масел Удового дерева – это тысячелетний, секретный процесс известный очень небольшому количеству людей. Его нежность и богатство определяется его древностью.
Каждая из линий состоит из самых благородных, экологически чистых и натуральных ингредиентов: Цитрусовые из Италии, Болгарская роза, Французская роза, Турецкая роза, атласное кедровое дерево, Майсурское сандаловое дерево, специи, белый мускус, амбра, олибанский жемчуг. Парфюмерия арабских шейхов и султанов загадочная и притягательная. Алюминиевая бутылочка, емкостью 50 мл, в черном шелковом мешочке, была разработана специально, чтобы защитить ароматы от воздействия света. Каждый из ароматов является произведением искусства, частицей мира гармонии; утонченным, изысканным симбиозом сочетания Востока и Запада.
В 2006 году Montale Paris представил новый парфюм Aromatic Lime. Как и следует из названия, этот парфюм – вариация на тему цитрусовых. Неожиданное и редко используемое в парфюмерии сочетание цитрусовых и древесных нот – суть этого аромата. В его составе – ноты сицилийского лайма, кедра, сандала с травяными оттенками и нотами зелени.
Маpка Les Parfumes de Rosine также основана на традициях и истории. Ее создатели стремятся возрождить традицию создания ароматов старой Les Parfumes de Rosine, которую в 1911 году создал знаменитый парижский модельер Поль Пуаре. Сейчас проектом занимается внучка Наполеона III Мари-Элен Ружон. Поработав какое-то время в таких Домах, как Givenchy и Pierre Balmain, Мари-Элен Ружон представила компанию Parfums de Rosine, как ответ на потребность женщин в новом, более индивидуальном и избирательном подходе к парфюмерии.
Все ароматы компании построены вокруг воздушного запаха летней розы, варьирующегосят от дамасской до болгарской розы. Parfum de Rosine – это ароматы предлагающие французскую индивидуальность, качество, красоту, элегантность и легкость. Все это – символизирует цветок розы. Ароматы марки очень красивы и напоминают старинные духи, а для любителей розы Les Parfumes de Rosine просто находка. Ароматы марки Les Parfumes de Rosine признаны во всем мире также, как наиболее интересные розовые композиции — такого разнообразия вариаций этого запаха нет больше ни у кого. Их также высоко ценят за качество парфюмерной продукции, сделанной с использованием натуральных масел и роскошной упаковки.
Впомним прекрасную английскую марку Pecksniff’s и её замечательный женский аромат Floriental, марку очень интересную и тоже английскую Czech & Speeke, когда-то венгерскую, Patyka (пять стилизованно старинных духов, с высочайшим содержанием натуральных компонентов), итальянскую Carthusia, а также целиком посвященная городу Нью-Йорку новую серия ароматов Bond No.9 и отдельной строкой — Comme des Garcons.
Аромат напоминает собой «духовную поездку к безмятежным храмам города, известного как Сердце Японии». Буддизм и синтаизм. Сухой и спокойный, напоенный утонченностью дымного ветивера и мудростью можжевельника, купающийся в безмятежности нот кипариса, кедра и кофе. Аромат «для медитации».
Etat Libre d’Orange – новая линия нишевой парфюмерии, выпуск продуктов которой начился во Франции в сентябре 2006 года. Линия включает в себя 6 ароматов унисекс: Jasmin et Cigarette (парфюмер Antoine Maisondieu). Основные ноты – жасминовый абсолю, табак, овес, абрикос, бобы тонка, tumeric, кедр и мускус; Encens & Bubblegum (парфюмер Antoine Maisondieu). Основные ноты: малина, персик, ландыш, апельсин, ваниль, мускус, благовония; Vraie Blonde (парфюмер Antoine Maisondieu).
Аромат построен на сочетании нот альдегидов, шампанского, розы, персика, белого перца, мирры, пачули, замши; Secretions Magnifiques (парфюмер Antoine Lie). Основные ноты – аккорд iod?, адреналиновый аккорд, кровяной аккорд, молочный аккорд, ноты ириса, сандала, опопанакса; Je Suis Un Homme (парфюмер Antoine Lie). Основные ноты: бергамот, горький апельсин, цитрон, мирт, корица, гвоздика, коньячный аккорд, кожа, пачули, анималистические ноты; Putain des Palaces (парфюмер Nathalie Feisthauer). Основные ноты: розовый абсолю, фиалка, кожа, ландыш, мандарин, имбирь, рисовая пудра, амбра, анималистические ноты.
Следующая разновидность нишевых ароматов — именные бренды, называемые обычно по имени своих создателей. И здесь есть ряд марок, которые по формальным признакам вписываются сюда, но концептуально относятся скорее к первой группе. Это британские Creed и Penhaligon’s, а также французская E. Coudray.
Во всех рекламных буклетах Creed описываются почтенные семейные парфюмерные традиции, связанные еще с колониальной эпохой. Однако от многих знатоков парфюмерной истории мне приходилось слышать большие сомнения в наличии этих тpадиций. Тем не менее запахи Creed делает достойные, типично английские — чистые и внятные, полностью соответствующие своим названиям. Правда, у марки есть несколько ароматов, придуманных с несвойственной англичанам замысловатостью — это богатые колониальные Santal Imperial и Jasmin Imperatrice Eugenie.
Лондонская Penhaligon’s — классическая английская парфюмерная марка, без всяких сомнений: парикмахер Уильям Генри Пенхалигон поставлял парфюмерию к королевскому двору и в дома британской знати. Здесь тоже практически все запахи соответствуют написанным на этикетке названиям: лилия, колокольчики, ландыш, английская ферма. Почти никаких неожиданностей, хотя есть несколько более фантазийных вариантов — например, Malabah или Artemisia. Первый запах Penhaligon’s назывался Hammam Bouquet и, по одной из версий, был первым в истории парфюмерии ориентальным запахом.
Любой продавец-консультант марки, представляя запахи, расскажет вам, что вот это — любимый запах принцессы Дианы (колокольчики), этот — Стинга (Quercus), а этот Александр Розенбаум покупает по два флакона в месяц (Hammam Bouquet). В принципе английские запахи можно определить довольно просто — для тех, кто не любит французские, классическая оппозиция «английское—французское“ работает здесь вполне четко: стремление к изящности и блеску vs здравомыслие и ясность (иногда, впрочем, не без эксцентрики).
Scent By Alexis — созданные вручную, штучные парфюмы – особая категория в мире элитной парфюмерии. Житель Нью-Йорка Алексис Карл (Alexis Karl) – настоящий художник ароматов, творящий эксклюзивные парфюмерные масла. Его последнее творение носит название Courtesan и, по словам автора, было вдохновлено «образом искусительницы эпохи Ренессанса». В основе аромата – фиалка, флиртующая с зеленым чаем, и орхидеей. Femme Fatale – аромат вдохновлен образом роковой женщины из 30-ых гг. В его составе – амбра, мускатный орех, иланг-иланг, легкий оттенок жасмина, ваниль, смесь секретных ингредиентов. Все это делает Femme Fatale опасно соблазнительным ароматом.
Annick Goutal — знаменитая именная марка была создана бывшей французской моделью Анник Гуталь. История успеха марки — классическая для нишевой парфюмерии. Человек просто начинает заниматься тем, что ему очень нравится, и в результате у него получается так хорошо, что это нравится другим. Анник Гюталь — дочь кондитера, прекрасный парфюмер и очень семейная девушка. Все свои запахи Гуталь делала для кого-то или из-за кого-то: Passion (тубероза и жасмин из Грасса) посвящены первому мужу, Grand Amour (лилия, гиацинт, жасмин, турецкая роза) и «Пески» — просто какой-то волшебный запах — второму, Eau de Camille (сад после дождя: свежескошенная трава, жасмин, вербена, жимолость) сделаны для дочери, а Eau de Charlotte — для падчерицы. В сущности, семейный альбом. Сейчас ароматы этой марки делает дочь Анник — Камилла.
Эдмон Кудре, основатель марки E. Coudray, был химиком, и в XIX веке марка входила во французский топ. Во времена правления Людовика XVIII, Эдмон Кудрэй был удостоен чести стать официальным поставщиком одеколонов, кремов, мыла, помад и других «товаров красоты» королевским дворам Англии, Италии, Австрии, Португалии, Бразилии, России. Вскоре на свет появились его лучшие творения: «Сон королевы», «Царский Букет» и знаменитая «Божественная вода», по сей день горячо любимая своими поклонниками.
Эта марка, наряду с такими, как L. T. Piver, Houbigant, Guerlain, быстро стала одной из самых известных и вошла в пятерку лучших марок парфюмерии XIX века. Потом марка фактически исчезла и была возрождена только в 70?х годах. Конечно, старые формулы ароматов модернизировали и переназвали, но их отчетливая старинность сохранилась: все они по-французски прихотливые и нарядные. Флакон — реплика хрустального оригинала в стиле ар-нуво.
С течением времени Дом E. Coudray менялся и развивался: перерабатывались рецепты, появлялись новые линии, модифицировались некоторые знаменитые ароматы, формулы которых долгие десятилетия бережно хранились в архивах. Одним из лучших творений стал прекрасный парфюмированный крем для тела, положивший начало банной линии и ее «будуарной» концепции. Парфюмерный Дом E. Coudray вступил в третье тысячелетия, отдавая дань уважения традициям компании и оставаясь таким же привлекательным для женщин, каким он был во времена Людовика XVIII.
Марка Erno Laszlo – селективная косметика и парфюмерия самого высокого уровня, созданная врачом-дерматологом Ерно Лацзло (Erno Laszlo). Стоит отметить, что продукцией именно этой марки пользуется Николь Кидман и Мадонна.
Editions de Parfums Frederic Malle — марка, наиболее полно воплотившая философию селективных ароматов. Фредерик Маль — человек, не имеющий ни малейшего отношения к созданию парфюмерии, — просто собрал девять знаменитых парфюмеров и предложил им сделать запахи на свое собственное усмотрение. И все это — исключительно из любви к искусству, нимало не заботясь о продвижении, динамике продаж и вообще доходности проекта.
В результате получилось пятнадцать необыкновенных запахов, каждый из которых — произведение парфюмерного искусства настолько, что нет смысла упоминать отдельные названия. Любой уважающий себя знаток и любитель парфюмерии старается собрать у себя всю коллекцию хотя бы в пробниках, это как академическое собрание сочинений классика для библиофила.
Именно там сейчас и продается полный ассортимент его завораживающей парфюмерии, и только часть ее (14 запахов) входит в экспортную линию. Ту, что продается в Париже, среди парфюмерных фанатов называют «колокольчики» (из-за флаконов и круглой крышечки), ту, что во всем остальном мире, — «гробики» (по той же причине); и та и другая — предмет для них вожделенный. Ароматы Лютанса и правда сказочные и не похожие ни на что. Сам Лютанс — человек сугубо французского эстетского типа, меланхолик и поклонник Бодлера — постоянно проживает в Маpракеше, где у него похожий на музей дом и живописный сад.
Соответственно и вся парфюмерия марки восточная: но это не оригинальные местные традиции, не восточный Восток, а Восток западный, пропущенный сквозь фильтр почтенной европейской традиции освоения восточной эстетики, то есть ориенталистский. А потому Лютанса преданно обожают даже люди, в принципе не любящие восточную парфюмерию. Практически каждый его запах — пудровый Clair de Musc, Datura Noir с запахом дурмана, медовый Miel de Bois, Daim Blond с запахом замши, древесный Cedre — хит, и каждый — плоть от плоти великой французской парфюмерной традиции. Лучше всего впечатление от ароматов Лютанса описывается с помощью оксюморона — остромодная классика.
В отличии от Лютанса, который придумывает парфюмерный образ, но не создает сам формулы ароматов, Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena) — один из самых заслуженных среди ныне живущих парфюмеров. Парфюмер Жан-Клод Эллена может работать сразу над пятью композициями. Таких людей во Франции называют «нос» за уникальное обоняние, память на запахи, умение разложить благоухание на ноты и составить из них нужную мелодию. Их не больше 80, отмеченных даром. Ведущий парфюмер Hermes, как некогда великий Эдмон Рудницка (Edmond Roudniska).
Роскошь иметь придворного алхимика может позволить себе еще только Chanel. Жак Польж (Jacques Polge) при жизни легенда и миф. Остальные всемирно известные компании приглашают парфюмеров со стороны, из Givaudan, IFF или Firmenich. У Эллены образцовая биография парфюмера. Ремеслу его учил отец. В 17 лет Жан-Клод включился в работу. Заметным успехом и вехой в биографии стал First от Van Cleef and Arpels, который он создал во время работы в Givaudan в 1976 году.
Эллена любит рассказывать, как вначале использовал до 150 компонентов, а сегодня только 10-20. Для него важно не набрать гигантский пестрый букет, а найти уникальное изысканно-простое решение. В послужном списке парфюмера L’Eau Parfume от Bvlgari, Declaration от Cartier и Cologne Bigarade от Frederic Malle. Эллена продолжительное сотрудничал с немецкой компанией Symrise.
Свою собственную марку Жан-Клод Эллена назвал очень концептуально — The Different Company, что звучит как девиз всех селективов — «Другая компания» (или «Особенная компания», что концептуальности не убавляет). Эллена живет в главном французском парфюмерном центре — Грассе, предприятие его семейное — ароматы они делают вместе с дочерью Селин.
Ароматов всего пять, каждый назван по главному компоненту — Osmanthus, Bois d’Iris, Rose Poivree, Bergamote, Jasmin de Nuit, каждый выражено перечный, в каждом огромный процент натуральных масел, и каждый производит сильное впечатление. Запахи TDC люди собирают так же, как коллекцию Фредерика Маля. Дизайн упаковки сделан знаменитым парижским дизайнером Тьерри де Башмакофф — каждая массивная и тяжелая стеклянная бутылка завернута в черную кожу.
Хотелось бы сказать и об итальянской марке Lorenzo Villoresi. Вопреки тому, что было сказано выше об итальянской парфюмерии вообще, эта марка делает ароматы яркие и полнокровные: очень внятные пачули, строгий сандал, интригующий ладан, густые специи и тонкий мускус. Возможно, потому что сам Вилорези натренировался на создании индивидуальных запахов для своих клиентов.
Дизайнер Mary Jo Malone выпуская свои парфюмерные шедевры, исповедует философию создания «личных ароматов», ароматов для истинных ценителей, которые отражали бы состояние души их обладателя. Духи не только на все случаи жизни, но и на все настроения.
И эти слова относятся не только к упаковке, но и к тому, что внутри. А если вспомнить о недавнем заявлении американских химиков, считающих, что именно запахи привлекают людей друг к другу, творения Трампера становятся поистине бесценными. «Gentlemen’s grooming products since 1875», — написано на каждом флаконе этой марки. Запахи и ка¬чест¬во — соот¬ветст¬вую¬щие. Похоже, что Geo F.Trumper — это практически беспроигрышный подарок.
Дизайнер Mary Jo Malone выпуская свои парфюмерные шедевры, исповедует философию создания «личных ароматов», ароматов для истинных ценителей, которые отражали бы состояние души их обладателя. Духи не только на все случаи жизни, но и на все настроения.
И эти слова относятся не только к упаковке, но и к тому, что внутри. А если вспомнить о недавнем заявлении американских химиков, считающих, что именно запахи привлекают людей друг к другу, творения Трампера становятся поистине бесценными. «Gentlemen’s grooming products since 1875», — написано на каждом флаконе этой марки. Запахи и качество — соответствующие. Похоже, что Geo F.Trumper — это практически беспроигрышный подарок.
Третья группа — самая незамысловатая, менее всего нагруженная всяческими идеями и, на мой взгляд, менее интересная. Это парфюмерия, созданная как необременительное развлечение. Именно эти марки чаще всего используют модные девушки, ежели все-таки добираются до селективов. Концепт здесь состоит совершенно не в сложности и натуральности, а часто ровно наоборот — это могут быть запахи с ярко выраженным синтетическим образом, вроде, например, марки Clean, у которой есть запах под названием «Прачечная», пахнущий стиральным порошком.
Другой характерный пример — французская марка Comptoir sud Pacifique, чьи ароматы разлиты в алюминиевые флаконы и разделены по цветам. Там есть серия Vanille (Ванильные острова), где все ароматы островов, начиная с искрящегося апельсина, смешанного с банановыми сливками, окруженными сердечной нотой, где клевер смешивается с травяным запахом бананового листа. Нежная основная нота объединяет ваниль и белый ром, или запах Amour de Cacao, воспроизводящий запах шоколадного пирожного, как говорят продавцы парфюмерных магазинов, именно этот запах они обычно рекомендуют тем, кто просит что-нибудь шоколадное. Именно для таких любителей синтетического шоколада и прочих подобных штук и придуманы такие марки.
Molinard — это ароматы из Грасса. История компании Molinard начинается с 1848 г., когда известный химик Молинар тайно создал несколько превосходных ароматов и начал продавать их в маленьком магазинчике в центре города. Так появились духи Molinard Jeune. В 1855 бутик Molinard превратился в большую фабрику, которая производила и распространяла парфюмерию во Франции и Европе. В 1900 году компания Molinard открыла салон в классическом провинциальном стиле, первыми клиентами которого была британская и русская знать, предпочитавшая отдыхать зимой на французской Ривьере. Королеве Виктории, во время ее пребывания в Грассе, тоже приглянулись ароматы Molinard. И по сей день салон Molinard, интерьер которого украшает старинная мебель XVI-XVIII вв., славится самыми знаменитыми клиентами.