что такое сайт интегратор
Что такое системный интегратор. Объясняем простыми словами
Проще говоря, это команда айтишников, которые проектируют и внедряют в организации различные автоматизированные системы и связывают их друг с другом. Речь идёт о корпоративных серверах, ведении бухгалтерии, различных базах данных, почте, мессенджерах и других продуктах.
Например, сети магазинов одежды нужны программы для документооборота, собственные серверы или их аренда, беспроводной интернет и внутренняя сеть (интранет), сайт для клиентов с каталогом и ценами, приложение для смартфона, которое покажет, находится вещь на складе или в зале, какого размера и в каком магазине. Системный интегратор сможет установить нужные программы и оборудование и связать всё это вместе.
Примеры употребления на «Секрете»
«»Стиплер», выросший за несколько лет в крупнейшего системного интегратора, выиграл конкурс, но не смог даже приступить к работе — из-за противодействия со стороны могущественного Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), у которого в этой истории, видимо, были свои протеже».
(Из материала о компании, создавшей Dendy.)
«Системная интеграция — высокомаржинальный, но бесцельный рынок. Ты слабо влияешь на конечный результат и просто становишься ещё одним звеном в огромной цепи поставок».
(СЕО Callibri Иван Шкиря — об опыте системной интеграции.)
Системный интегратор — калька с английского «systems integrator» (или «system integrator»), то есть тот, кто интегрирует, соединяет разные системы в одно целое. При дословном переводе на русский это значение не так очевидно.
Нюансы
Ведущий специалист департамента интеграции компании «Олли ИТ» Джавид Юсубов выделил несколько заблуждений о системных интеграторах.
Кто такие CRM-интеграторы
Мы, платформа коллтрекинга и сквозной аналитики Ringostat, сейчас проводим рейтинг CRM-интеграторов России. И заметили, что многие пользователи не знают, кто такие интеграторы и чем вообще занимаются такие компании. Более того, исследование Института Проблем Предпринимательства показало, что 63,7% компаний никогда не слышали о CRM. Мы решили рассказать, что это за компании, и чем они занимаются.
В широком смысле интегратор — это человек, который внедряет в работу новые инструменты. Если вы когда-то ставили скрипт Google Analytics на сайт — вы были в этот момент интегратором GA.
Легко догадаться, что интеграторы CRM — это те, кто внедряет системы управления взаимоотношениями с клиентами. В некоторых компаниях роль интегратора выполняют сами сотрудники, другие же привлекают подрядчиков. Рейтинг таких подрядчиков мы и создаем.
Главная цель установки CRM — повышение продуктивности работы сотрудников. Но чтобы инструмент выполнял эту функцию, его нужно настроить под бизнес-процессы конкретной компании.
Существуют специализированные CRM, которые изначально учитывают особенности определенных ниш. Например, программа для салонов красоты обычно включает расписание для записи клиентов, а в CRM для агентств недвижимости — базу доступных объектов.
Такие специализированные решения могут быть популярны в своей нише, но большую часть рынка занимают универсальные инструменты. Чтобы эти универсальные инструменты удовлетворяли потребности бизнеса, их нужно дополнительно настраивать.
В целом, ожидания компании от CRM обычно выглядит как сцена из «Бриллиантовой руки».
Интеграторы CRM выслушивают все пожелания и пришивают «перламутровые пуговицы» именно в том месте, где просит заказчик.
У каждого интегратора своя схема внедрения и свой порядок взаимодействия с клиентами. На момент написания статьи мы изучили 51 схему внедрения от участников рейтинга и ниже опишем общий, усредненный вариант.
Время интеграции зависит от сложности проекта и занимает от двух недель до трех месяцев. Результатом этой работы становится отладка и автоматизация типичных, повторяющихся процессов в компании. В итоге растет производительность сотрудников, потому что:
Работа с интегратором не заканчивается на одном внедрении. После создания системы и обучения менеджеров наступает этап сопровождения, поддержки и развития.
Сперва проходит «обкатка» системы. Интеграторы консультируют сотрудников заказчика о работе в CRM. Некоторые функции оказываются ненужными и удаляются. Другие наоборот добавляются, по мере необходимости. Например, если менеджеры по продажам легко перешли на CRM, можно интегрировать ее с системой финучета и автоматизировать взаимодействие продаж с бухгалтерией.
Обкатка занимает примерно полгода после первичной настройки. Затем интегратор работает уже как консультант и предлагает новые решения для развития бизнес-процессов. Поясним на примере.
Допустим, онлайн-магазин сумок на момент интеграции CRM принимал заявки только через корзину. Он закупил туристические рюкзаки, о которых клиенты постоянно расспрашивают в чате — в этом случае нужно добавить телефонию для консультаций и апсейла. А с возможностью оформить заказ по телефону появляется необходимость «прикрутить» телефонию к CRM. Магазин расширяется и открывает точку ремонта чемоданов — под новое направление нужно создать новую воронку продаж и настроить процессы.
Такой процесс может продолжаться бесконечно и заканчивается, зачастую, когда клиент дорастает до открытия собственного подразделения по усовершенствованию сервисов.
В целом, сторонний интегратор нужен среднему бизнесу для настройки системы с нуля или донастройки существующей CRM. Компания получает экспертизу, которой, скорее всего, нет у ее сотрудников. При этом не приходится искать и обучать собственного специалиста. Привлечение интегратора может оказаться нецелесообразным для малого бизнеса, а крупные компании часто нанимают inhouse-команду для работ с CRM и ERP.
Если вы сотрудничали с интеграторами — поделитесь опытом в комментариях и не забудьте проголосовать в рейтинге CRM-интеграторов от Ringostat.
Заказать сайт интегратора или разработка сайта программного продукта или софта под ключ
Примеры созданных нами для интеграторов или программных продуктов сайтов на Тильде
Dynamic Aspect is focused on delivering business driven solutions across Microsoft’s business applications stack.
_
Проект отобран в лучшие работы на Тильде
For the first time, Praem’s Investment Ecosystem is able to ensure both investments and security. With its intelligent technology approach, Praem provides you with the tools you need, allowing you to trade and, at the same time, ensuring the safety of your investment capital.
_
Проект отобран в лучшие работы на Тильде
для каких компаний или для каких задач подойдут наши сайты интеграторов или лендинги для программных продуктов
Любой компании нужен сайт, это может быть небольшой сайт-визитка или сложный корпоративный веб-проект. Сайт софта или программных продуктов часто создаётся не только с целью презентации своих возможностей и имиджевой составляющей, но и для выхода на новые рынки, поиска клиентов, партнеров и сотрудников. Если вы рассчитываете охватить определенные целевые запросы, то мы рекомендуем создавать посадочные страницы под каждый из них. Итогом работы качественного корпоративного ресурса всегда становится увеличение прибыли и оборотов.
Если вы только выводите продукт на рынок и вам нужно протестировать аудиторию, провести рекламную кампанию или представить ваш проект инвесторам, то лендинг на Тильде как нельзя лучше отвечает этой задаче. Одностраничные сайты на Тильде выглядят профессионально и презентабельно. И, что важно, создавать их очень быстро: при готовом ТЗ и контенте не более двух недель.
Интеграция компьютерной информационной системы в работу бизнеса
Вступительное слово
Сегодня очень модно стало автоматизировать бизнес. Повальная информатизация — модное явление. Чаще всего руководители самих компаний, которым продали данные услуги, просто не понимают, что именно они покупают. В их голове любая CRM-система становится некоей волшебной кнопкой, которая решает их организационные проблемы. Что это значит?
Есть предприятие, которое мы назовем «Рога и Копыта», руководитель которой услышал от своих коллег-предпринимателей о том, как стало лучше работать, когда в компании стала использоваться новая CRM-программа. Интеграторы взяли не так дорого, проект обошелся дешевле, чем SAP или «1С: УПП». Что делает человек под давлением общественного мнения? Повторяет!
Если у вас появилась мысль «а не запустить ли на моем предприятии проект для того, чтобы автоматизировать бизнес?» — данная публикация для вас.
Немного об автоматизации бизнес-процессов
Для начало расскажу о правильном подходе к самой автоматизации бизнес-процессов. Надо понимать, что любой системный интегратор понимает под бизнес-процессом некую строгую последовательность действий, которая является достаточно предсказуемой. Иными словами, все условия и варианты развития событий в этой последовательности известны. Если же нет — данный бизнес-процесс не поддается автоматизации. Сразу пример:
А (автоматизируемый бизнес-процесс): в нашей фирме «Рога и Копыта» секретарь Марья Ивановна любой договор отправляет только после личного утверждения (визирования) финансового директора Полиграфа Полиграфовича и директора Владимира Ильича.
С (не автоматизируемый бизнес-процесс): в нашей фирме «Рога и Копыта» секретарь Марья Ивановна смотрит, как ведет себя Полиграф Полиграфович. Если устроил разнос директор — ему лучше принести после планерки коньяку, а если он улыбается — кофе. Тогда же можно поговорить и о повышении заработной платы или отпроситься на денек без отгула.
Да, примеры утрированные. Но в моей практике такое было не раз. И руководство почему-то хочет видеть автоматизацию именно процессов класса «С». Они считают, что именно такие процессы нуждаются в переносе в формат программы, что является по сути не правильным.
Разбили? Получаем классификацию бизнес-процессов, которые обозначаются тремя буквами (А, В или С). Важнее всего и проще автоматизировать процессы с маркировкой ААА, невозможно — ССС. План автоматизации правильно строить следующим образом: сначала автоматизируем бизнес-процессы с маркировкой ААА, после — вводим в маркировку В и начинаем с ААВ, сдвигая буку на один разряд влево. Таким образом доходим до ввода второй буквы В, затем переходим к АВВ и т. п. до появления первой буквы С в маркировке. Все бизнес-процессы с присутствием С в маркировке автоматизируются только после обсуждения процесса автоматизации собственников фирмы и системных интеграторов, т. к. они являются наиболее объемными и затратными.
О классах внедряемых программ
Сегодня существует множество программ, которые автоматизируют какую-либо часть бизнеса, либо берут за основу задачу автоматизации всего бизнеса в целом. Отсюда многочисленные типы программного обеспечения данного назначения, как: CRM, DMS, ECM, ERP, BPM и т. д. На самом деле наиболее общих типов не так много. За весь период работы системным интегратором я выделил для себя несколько простых типов программ автоматизации (которые будут наиболее понятны клиенту):
Стоит отметить интересный факт — некоторые системные интеграторы из США склонны отказывать от термина ERP (все-в-одном), так как современные CRM системы стали мало отличаться от ERP-программ ввиду повышенных требований рынка к функциональным возможностям программы.
Основные ошибки при реализации проектов автоматизации бизнеса
Рассмотрим самые частые ошибки, руководителей при запуске проектов автоматизации их бизнеса:
План реализации проекта системной интеграции
От веб-студии до системного интегратора: как меняется роль агентства в условиях цифровой трансформации
Еще несколько лет назад потребность в интеграционных проектах была характерна только для крупных компаний со сложными бизнес-процессами. В эру цифровой трансформации все больше процессов переходят из офлайн-поля в digital, где выстраиваются в единую экосистему компании. Поэтому сегодня даже малому и среднему бизнесу для реализации своих задач требуются более сложные и нестандартные цифровые продукты.
От разработчика к интегратору
Как этот тренд отражается непосредственно на разработчиках? Очень последовательно — последние лет 5 мы в DD Planet практически не реализуем проекты без интеграций. Любой современный проект, ориентированный на потребности бизнеса, обычно предполагает хотя бы минимальный набор из подключенной CRM и системы оплаты.
Стандартные сервисы, с которыми чаще всего требуется интеграция:
Наиболее сложные проекты обычно требуют интеграции с государственными сервисами, такими как Госуслуги, сервисы Россрееста, ЕМИАС и др., внутренними системами биллинга и тарификации. Они могут быть интегрированы с десятками различных систем или разрабатываться на основе уникальных технологий.
В этом материале я расскажу о том, что нужно учитывать при разработке сложных digital-проектов с интеграциями, и поделюсь наиболее интересными нашими кейсами.
Особенности реализации интеграционных проектов
Активная коммуникация с IT-командами интегрируемых сервисов
Многие сервисы специфичны для конкретной области, не имеют четкой документации и массового распространения. В этих случаях особенно важно полное погружение в систему, которого можно достичь только благодаря активной коммуникации с техническими специалистами на стороне сервиса. В целом, это позитивно сказывается не только на проекте, но и на развитии самих специалистов, поскольку те обмениваются опытом, получают новые знания об архитектуре системы, бизнес-процессах и т.д.
Необходимость тестирования консистентности данных
Когда интегрированы несколько информационных систем, сложен не процесс программирования, а процесс тестирования. Обычно процесс выстраивается так: информация поступает в одну систему, далее проходит еще через 3-4 и на выходе трансформируется в некий результат.
Чтобы исключить фактор “испорченного телефона”, важно протестировать взаимодействие всех систем и корректную передачу данных. Для этого используется модульное или функциональное тестирование.
Высокие нагрузки на сервис
По мере роста числа пользователей, одновременно использующими те или иные функции сервиса, разработчику необходимо грамотно распределить ресурсы между программным и аппаратным обеспечением.
Для этого в отдельных случаях имеет смысл разработать специальную сложную технологию, которая может существенно сократить затраты на оборудование. Однако это не всегда целесообразно, в зависимости от конкретной ситуации.
Работа с большими данными
Все больше персональных данных требуется для работы с теми или иными сервисами. Чтобы выгружать и использовать большие объемы личной информации в сети, необходимы мощные технологии обработки данных.
Обеспечение безопасности данных
Использование персональных данных, интегрированных из сторонних сервисов, накладывает на разработчика двойную ответственность за безопасное хранение этой информации.
Реализация удобного пользовательского интерфейса
Даже если сервис многофункционален, интегрирован со множеством систем и использует терабайты данных, посетителю должно быть удобно им пользоваться. Не забывайте про usability-анализ и адаптацию сервиса для разных устройств.
Наконец, чем сложнее сервис, тем качественнее должна быть техническая поддержка — круглосуточная на деле, а не словах.
5 кейсов со сложными интеграциями
Далее на примере нескольких наших проектов я покажу, какие задачи могут решать digital-сервисы и с помощью каких интеграций реализовать необходимый функционал.
Цифровые сервисы для крупного телекоммуникационного оператора
Уже несколько лет мы разрабатываем сервисы для оператора связи из “большой тройки”. Цифровая инфраструктура компании включает услуги связи, домашнего телевидения и интернета, мобильный банк, кешбэк-сервис и т.д., а пользователи исчисляются миллионами. Она выстроена на основе десятков внутренних информационных систем, между которыми активно и постоянно проводятся разного рода интеграции.
Федеральная интернет-платформа Живу.рф
С помощью данного сервиса пользователи имеют возможность управлять своим домовым имуществом, общаться с соседями, проводить опросы, участвовать в голосованиях, узнавать новости своего региона, района или дома, а также получать обратную связь от органов местного самоуправления.
Для реализации такого сложного функционала мы интегрировали проект с рядом внешних сервисов:
Сервис для работы с закупками STAR
Цель проекта — упростить процесс поиска и реализации закупок. Для ее реализации мы разработали обширный функционал, позволяющий автоматизировать работу с закупками на всех этапах.
Главная особенностью проекта является сложная, многопараметрическая форма поиска закупок, благодаря которой можно вводить запрос в любой словоформе и по широкому ряду критериев, а также искать одновременно до 5 различных позиций.
Для реализации задач проекта мы настроили интеграции с такими площадками, как “ЕИС (единая информационная площадка)”, “РТС-тендер”, “Газнефтеторг”, “Росссети”, и др.
Chilescope.com представляет собой уникальный проект, благодаря которому любители и профессиональные астрономы могут исследовать космическое пространство через интернет.
Задача была сложная, но интересная. Для ее реализации мы разработали сложную платформу, включающую интеграцию с:
В дальнейшем, с увеличением числа международных пользователей, сервис пригласили присоединиться в единой сети телескопов по всему миру Telescope Live. Для этого также потребовалась интеграция с API-сервисами компании-владельца сети.
Многофункциональный медицинский сервис Доктис.ру
Портал Доктис.ру представляет собой проект на стыке информационных и телемедицинских услуг.
Одна из возможностей для пользователей — электронная запись на прием к врачу. Функционал реализован за счет интеграции с ЕМИАС (Единой медицинской информационно-аналитической системой).
Также на сайте можно приобрести медицинские товары, сертификаты и билеты на медицинские конференции. Для этого было реализовано взаимодействие с сервисом Яндекс.Кассы.
В чем секрет успешной реализации сложных проектов?
Все дело в двух простых вещах: профессионализме разработчиков и постоянной практике.
Реализация высоконагруженных проектов — всегда своего рода вызов, и очевидно, что неподготовленный человек попросту не сможет реализовать функционал, который будет работать корректно.
Разработчик должен иметь хорошее образование, обязательно в аккредитованном государственном вузе (идеально, если он окончил магистратуру или аспирантуру), быть сильным специалистом в своем технологическом стеке, иметь системное мышление и не бояться сложных задач. Хорошо, если в компании налажен процесс взращивания таких специалистов.
Что касается второго аспекта, часто для реализации задуманного заказчиком функционала требуются неординарные решения. Так исторически сложилось, что существенная часть наших проектов были именно такими. Имея за плечами большой опыт использования и сравнения различных инструментов, мы наработали качественную экспертизу, которая сегодня позволяет нам успешно решать бизнес-задачи клиентов.
Автор: Антон Боев, технический директор DD Planet