что такое сайдбар на сайте
Сайдбар
Сайдбар – это закрепленная боковая панель ресурса, область навигации или вспомогательной информации, графически отделенная от основной области контента.
Формат боковой панели
Сайдбары использовали еще на заре сайтостроения, но и современные веб-мастера разрабатывают боковые панели при создании сайта, хотя они не является его ключевым элементом.
На сайте sidebar может быть размещен слева или справа от контента.
По ширине боковая панель намного уже основной области просмотра. Если нужно максимально сэкономить место, можно сузить сайдбары так, чтобы в них можно было располагать только небольшие логотипы или аббревиатуры.
В HTML-коде сайта может быть использовано от одного до четырех сайдбаров.
Встречается использование двух боковых блоков, когда важно отобразить много информационных и навигационных блоков.
пример использования 2 сайдбаров на www.facebook.com (слева и справа от ленты)
Использование трех-четырех боковых панелей встречается довольно редко. Чаще всего потребность вывести настолько большое количество элементов возникает у владельцев сайтов интернет-магазинов, сервисов с большим количеством онлайн функционала. В таких случаях необходимо предусмотреть адаптивность верстки под экраны различного расширения. К примеру, если уменьшить ширину дисплея, левая панель переместится под шапку.
Зачем нужны сайдбары на сайтах
Боковая панель необходима для того, чтобы помогать посетителям передвигаться по сайту, находить определенный контент или воспользоваться каким-либо функционалом. В сайдбаре могут располагаться:
Данные, помещенные в боковую панель, отображаются на каждой странице проекта, а это положительно сказывается на взаимодействии с читателями.
Сайдбар
Сайдбар (англ. sidebar – боковая панель, меню) – это боковая панель на сайте, выделенная графически, на которой располагается дополнительная информация для его посетителей. Сайдбар устанавливается справа или слева от контента, и может иметь формат одной или двух узких колонок.
Сайдбар является одним из инструментов оптимизации сайта, механизм действия которого заключается в повышении юзабилити. Информация расположенная здесь упрощает пользователям навигацию, дает им перечень рубрик сайта, акций, анонсов и комментариев, а также может содержать рекламу. Все это призвано создать комфортные условия пользователям с тем, чтобы они оставался на сайте, как можно дольше.
Пример: pepsico.ru Анонс новостей из социальных сетей в правом сайдбаре
Пример: atomstroy.net меню с разделами сайта, поисковая строка и форма обратной связи в левом сайдбаре
Элементы сайдбара, повышающие юзабилити
Сайдбары на сайтах могут содержать разные элементы. Однако существует их привычный перечень, в который входит:
Каким должен быть сайдбар, чтобы его заметили пользователи?
Бывает так, что пользователи просто не замечают информацию, размещенную на сайдбаре и он не выполняет свою функцию. Чтобы этого не случилось, следует при его создании учитывать несколько важных моментов:
Сайт может быть создан и без боковой панели, но в этом случае следует тщательно продумать навигацию, чтобы обеспечить его функциональность для пользователей.
Сайдбар на сайте: правила оформления, особенности дизайна, примеры и пользовательский опыт
Сайдбар в переводе с английского (Sidebar) означает «боковая панель». Данная часть сайта часто встречается в блогах, новостных порталах, а также информационных сайтах. В этой статье мы поговорим об особенностях оформления сайдбаров, приведем примеры и рассмотрим, как сайдбар влияет на юзабилити сайта.
Виды боковых панелей сайтов
В различных новостных изданиях, например, на Лента.ру, сайдбар располагается слева:
Реже встречаются случаи, когда на сайте размещаются две боковых панели, по обе стороны от контента, или как на этом ресурсе:
Однако часто при просмотре сайтов с мобильных устройств сайдбар перемещается вниз, и пользователь сможет просмотреть информацию только в конце страницы. Зачем тогда нужна боковая панель сайта, если ее не видят практически половина посетителей сайта?
Рассмотрим основные особенности оформления боковой панели сайта и определим главные принципы, которые следует соблюдать дизайнерам при создании дизайна сайта с сайдбаром.
Особенности дизайна сайдбара и контентной части
Реклама
1. Использовать яркие цвета, которые выделяются на фоне остальных элементов, но не нарушают общую концепцию сайта. Например, так делает сервис Яндекс.Музыка:
2. Использовать иконки и символы для привлечения внимания.
3. Не пренебрегать типографикой и продумывать заголовки и надписи на объявлениях.
4. Уделять внимание белому пространству и выделять баннеры интервалами и пробелами. Больше о пространстве мы писали в этой статье.
Навигационные элементы: меню, ссылки на статьи
Что может размещаться в боковой панели сайта в качестве навигации?
1. Рубрики сайта. Например, на ресурсе Madcats размещены рубрики блога и поле для поиска по сайту:
2. Популярные посты. В нашем блоге в сайдбаре размещены ссылки на наиболее популярные статьи. С помощью этого блока посетители смогут узнать о новых тенденциях в дизайне и фишках дизайнеров:
3. Теги. Различные метки, теги и облака все еще остаются популярными у пользователей и читателей блогов. По ним можно быстро найти материал на нужную тему и не тратить время на поиск контента. В нашем блоге также есть такой раздел.
Фильтры
Веб-формы
Веб-формы в сайдбаре увеличивают конверсию сайта и являются хорошим способом привлечь внимание пользователя к продукту или услуге. Формы лучше располагать вверху страницы или под навигационными элементами.
Ссылки на социальные сети
Прямой эфир и комментарии пользователей
На некоторых новостных порталах или блогах, чтобы привлечь внимание пользователей и увеличить охват статей, в сайдбаре размещают специальные блоки с комментариями других пользователей или так называемый «прямой эфир», в котором сообщения появляются в реальном времени:
Такой способ хорошо работает на больших ресурсах с высоким трафиком. В противном случае блок будет бесполезен.
Информация об авторе или компании
Также часто в сайдбаре размещают блок с описанием компании или автора ресурса. Например, вставляют фото руководителя или автора блога. В случае с реальным человеком это работает положительно: у пользователей создается ощущение прямого общения с автором.
Принципы оформления сайдбара
Рассмотрим основные принципы оформления сайдбара и особенности дизайна боковой панели.
Количество сайдбаров на сайте
Сколько сайдбаров должно быть на сайте? В зависимости от специфики контента и структуры сайта боковых панелей может быть несколько. Однако, дизайнеры рекомендуют размещать на сайте один сайдбар или не использовать его совсем. Аргументируется эта точка зрения следующим:
Пример оформления сайта с двумя сайдбарами:
Расположение сайдбара
В том случае, если необходимо заострить внимание на боковой панели, лучше размещать ее слева. Так как пользователи в основном просматривают страницу по так называемому F-паттерну, то уделяют большое внимание левой части сайта.
Информация в сайдбаре: полезные и бесполезные элементы
Выше мы говорили об информации, которую можно разместить на боковой панели. Однако, есть и такие элементы, которые только мешают восприятию контента и не несут никакой смысловой нагрузки. К таким элементам относятся:
Пример таких элементов:
Цветовые схемы и оформление
Что касается цветовой палитры, сайдбар не должен разрушать общую концепцию сайта и его композицию. Для этого дизайнеры используют те же цвета, которые применяются для оформления контентной части. Таким образом, ресурс смотрится гармонично, соблюдается баланс между элементами.
Например, у издания «Ведомости» сайдбар практически не отделяется от контентной части:
Также дизайнерам стоит обратить внимание на технические детали при оформлении сайдбаров. Чтобы информация всегда была у пользователей на виду, сайдбар фиксируют. Таким образом, баннеры и другие элементы панели перемещаются вместе со скроллингом.
Таким образом, можно создать элемент сайта, который не будет бесполезным блоком с рекламой.
Как сделать сайдбар за 5 строк кода
Сайдбары хороши в двух случаях: если на них расположено что-то настолько важное, что они должны всегда быть перед глазами (взять, к примеру, любой почтовый клиент, да хотя бы и Gmail) или если нужно иметь возможность это самое важное спрятать для экономии места (опять же, как в Gmail, но уже в мобильной версии). Браться за создание сайдбаров с нуля – задача не для средних умов, да и вообще бессмысленно. Для такой задачи лучше употребить соответствующий фреймворк. Об одном из таких примеров мы сегодня и поговорим.
Коротко о Webix
Прежде чем перейти непосредственно к коду, давайте обмолвимся коротко, что это за библиотека такая. Итак, Webix представляет из себя библиотеку UI компонентов разной сложности, от простой кнопки до Spreadsheet Widget, с помощью которого можно создавать онлайн таблицы в стиле Excel. Помимо собственно компонентов, в наличии механизм обработки событий, поддержка оффлайн-режима, интеграция с jQuery, AngularJS, Vue.js, Backbone.js, online инструменты: Skin builder, Form builder. Заявлена совместимость с Angular 2.
Узнать больше можно на странице документации, а мы плавно переходим к практической части.
Подключаем необходимые файлы
Если вы загрузите архив с библиотекой, внутри папки codebase вы обнаружите необходимые js и css файлы:
Также можно использовать CDN:
Или если вы предпочитаете Bower:
Все вышеперечисленное относится непосредственно к Webix. Для того, чтобы получить возможность создавать сайдбары, нам понадобится еще парочка файлов. Доступ к ним же через CDN:
Сайдбар на примере e-mail клиента
Поскольку мы уже заговорили об e-mail клиентах, не будем отступать от этой темы и создадим в качестве примера именно такое приложение. С помощью компонента DataTable я взял вот такой вот просмотрщик имейлов, к которому мы и будем добавлять сайдбар:
Поскольку обзор DataTable не входит в наши планы, подробно останавливаться на нем я не буду, исходный код примера можно будет посмотреть ниже.
Начнем с основ. Для того, чтобы добавить в приложение определенный компонент, в Webix используется свойство view. Например, мы хотим создать кнопку:
Для инициализации Webix-приложения нам понадобится следующий код:
Код выше создаст страницу, состоящую из одной кнопки. Поскольку наше приложение состоит из нескольких компонентов, нам нужно задуматься о создании лэйаута. Для этого используются свойства rows и cols, которые служат для создания рядов и колонок.
Создаст уже две колонки, по одной кнопке в каждой. Комбинируя эти свойства, добавляя вложенные колонки и ряды, меняя их размеры, например, с помощью свойства gravity можно создать лэйаут необходимой сложности.
Теперь мы можем перейти к сайдбару. Он основан на компоненте Tree и также использует формат JSON для описания своей структуры. Для удобства лучше хранить такое описание в отдельной переменной.
Наш сайдбар будет состоять из следующих пунктов меню:
Каждый элемент должен иметь уникальный ID. value определяет, каким будет текст пункта меню, а icon – иконку. Webix использует набор иконок Font Awesome. Обратите внимание на пункт Tags. Он содержит вложенные подменю, которые будут открываться по клику.
Итак, суммируя все вышесказанное, мы можем перейти к нашему приложению:
В принципе, это все, что требуется для создания базового сайдбара: указать, что именно этот компонент мы хотим создать, а также выбрать источник данных о его структуре.
В результате мы получили вот такой сайдбар:
Пример кода и демку можно посмотреть здесь.
Добавляем кнопку для скрытия сайдбара
Если мы хотим сэкономить немного места или просто не хотим, чтобы сайдбар мозолил глаза, можно добавить в приложение кнопку-гамбургер, знакомую нам по мобильным (и не только) приложениям. Для этого необходимо добавить к приложению верхний тулбар, что немного усложнит наш лэйаут. Теперь он будет состоять из двух рядов. В первый из них, верхний ряд мы и поместим тулбар. Второй, нижний, останется без изменений и будет состоять их просмотрщика с сайдбаром:
Давайте разберемся с кодом, который нам понадобится для создания заголовка. Как и было сказано, тип создаваемого компонента определяется значением свойства view. В данном случае этим значением будет toolbar. Его содержимое определяется значением свойства elements. В нашем случае мы поместим на тулбар следующие элементы: кнопку-гамбургер, заголовок и несколько иконок-уведомлений:
Свойства type: «icon» и icon: «icon-name» создают кнопки-иконки. Свойство click позволяет определить функцию, которая будет вызываться по клику. В данном случае, она переключает состояния сайдбара. К двум последним кнопкам мы добавили свойство badge, которое позволяет использовать оранжевые бейджи с номерами, соответствующими значению свойства.
Вот что получилось в итоге:
В свернутом виде остаются видимыми иконки меню сайдбара. Наведя на них курсор, можно посмотреть содержимое меню и выбрать один из пунктов.
Раскрытый сайдбар имеет уже привычный нам вид:
И да, обратите внимание на значки уведомления справа вверху. Именно ради этих оранжевых кружочков мы и использовали свойство badge.
Попробовать этот пример и поиграть с кодом можно по этой ссылке.
Что такое сайдбар
31 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11594
Чтобы лучше понять, что такое сайдбар на сайте, разберем простой пример. Когда вы покупаете бытовую технику, например, холодильник, вам обязательно предложат сопутствующие товары: стабилизаторы, переходники, контейнеры и прочее. Также консультант обязательно расскажет о действующих скидках и акциях, подскажет, где найти пылесос, а в каком разделе находятся утюги.
Ту же функцию выполняет и sidebar: рассказывает о похожих товарах, акциях, проводит по ресурсу.
Многие разработчики задаются вопросом, что разместить в сайдбаре сайта. Его можно использовать для размещения информационных и навигационных материалов.
Для чего нужен сайдбар
Сайдбар меню позволяет посетителям сайта быстро находить нужный контент и использовать функционал ресурса. Информация в боковой панели не меняется и отображается на каждой странице интернет-ресурса, что положительно влияет на качество взаимодействия с пользователями.
Сайдбар можно использовать по-разному:
Количество сайдбаров
Как сделать сайдбар привлекательным
Чтобы sidebar был действительно полезным, в первую очередь, он должен быть заметным. Чтобы добиться желаемого результата нужно следовать следующим рекомендациям:
Размеры
Первостепенное значение имеет ширина. Боковая панель не должна затмевать основной контент. 20-30% от ширины области контента — оптимальный показатель. Суммы всех сайдбаров не должна быть более 50% от ширины области контента. По высоте боковая панель должна целиком помещаться на экран, без прокручивания.
Графические изображения и цветовая палитра
Учтите, что цветовая гамма может как привлекать пользователей, так и отталкивать их. Важно не переборщить. Чтобы привлечь внимание посетителя можно сделать боковую панель контрастной основному разделу. При использовании изображений рекомендуется затенить их или осветлить.
Шрифт
Кегль рекомендуется выбрать на 10-20% больше, чем кегль главного текста, так он будет привлекать, но не отвлекать от основного материала.
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить