что такое сашеты кофе
Саше-пакет: особенности, производство и преимущества упаковки
Саше-пакет (сашет)– это прямоугольный или квадратный пакет, в который помещается ровно столько продукции, сколько человек может использовать за раз. Пакетики саше занимают примерно 80% рынка мелкопорционных упаковок. Вторая по популярности мини-упаковка — стик. Сашеты можно встретить везде: в продуктовом магазине, отделах косметики, в аптеке.
Преимущества
Сашет имеет множество плюсов:
Большим плюсом для производителей продукции в саше пакетиках является высокая цена готового продукта в пакетике. В среднем цена товара, продаваемого в саше-пакетах, увеличивается примерно на 10 раз. Например, 5 грамм сахара в таком пакете будет стоить как 50 грамм в обычной упаковке.
Среди недостатков — лишь долгий период распада саше тары. Она разлагается примерно 100 лет. При этом ни одно животное или бактерии не смогут его переработать.
Из чего изготавливаются саше пакеты?
Сашеты изготавливаются в трехшовном и четырехшовном варианте. Иногда пакетик дополняется зип-замком. Материал-основа — барьерные пленки БОПП, РЕТ, ОРР, РР, СРР, РЕ, АVОN разной плотности. Выбор вида полимера зависит от того, что будет упаковываться. Пленки из которых изготавливается саше пакет могут быть:
На поверхность наносится печать, а верхний может лакироваться, ставиться голограмма.
К материалам для изготовления саше-пакетов выдвигаются особые требования. Они должны обладать:
Что упаковывают в саше-пакеты?
Сферы, где применяется упаковка сашеты — гостиницы, кафе и рестораны, самолеты, поезда, розничная торговля.
Сегодня саше-пакеты можно встретить практически во всех отраслях производства пищевой (и не только) продукции. Это обусловлено низкой стоимостью, а также хорошими показателями такой упаковки. Чаще всего саше-пакеты используются для упаковки:
Как происходит фасовка?
Сортировка продукции в такую тару осуществляется при помощи специального оборудования. Чаще всего в процессе упаковки используются следующие машины:
1. “Дельта-5”. Данная машина профессиональной серии позволяет расфасовывать продукты в четырёх-шовные саше-пакеты. Оснащается двухручьевой подачей продукции. От остальных моделей её отличает повышенная производительность и надёжность.
2. “Дельта-10/2”. Машина может фасовать различные виды продуктов в саше-тару с запайкой с двух или трёх сторон. Фасовка проходит в 2 ручья.
3. “Дельта-10/6”. Модель очень схожа с машиной “Дельта-5”. Главное её отличие – возможность осуществления фасовки в 16 ручьёв.
4. “Элема-300”. С помощью данного автомата в тару фасуются сыпучие и трудносыпучие. “Элема-300” представляет собой горизонтальный автомат с производительностью до 70-ти тактов в минуту.
Посмотрите видео как пакует автомат в саше пакеты в 6 ручьев:
Упаковка в 1 ручей:
Саше-пакет является удобной и выгодной упаковкой как для производителей, так и для потребителей. Он отлично сохраняет полезные свойства продукции, но вместе с этим обладает привлекательным дизайном и низкой стоимостью – именно это и позволило саше-пакетам найти свою нишу в рынке среди мелкопорционных упаковок и завоевать такую популярность.
Порционная упаковка: стик или сашет?
С развитием общепита (особенно небольших заведений быстрого питания) и упаковочной индустрии, широкое распространение и значимость приобретает порционная упаковка. Все реже и реже можно встретить полноценную сахарницу, солянку или перечницу. Как правило, такие атрибуты остались лишь в распоряжении дорогих и солидных ресторанов (или же заведений, которые очень желают выглядеть дорогими и солидными). Во всех остальных закусочных, кафе, бистро и кофейнях наступила эра стиков и сашетов.
Да и не только в них: кофе-брейки на совещаниях, фуршеты на встречах, перекусы на офисных кухнях и походы на пикник также не стоят в стороне и активно приобщаются к порционной упаковке. Не говоря уже о транспорте, на котором разовая упаковка присутствует очень давно. Вспомните хотя бы завернутый в бумагу сахар-рафинад, используемый железной дорогой и авиаперевозчиками бывшего Советского союза.
Порционная упаковка стала настолько популярной, что даже большие торговые сети активно презентуют на своих полках сахар, соль, перец, специи, соусы, майонезы в разовых упаковках. И дело здесь не столько в заботе о потребителе, сколько в реализации известной шутки о том, что чипсы – это умение продать один картофель по цене килограмма. Реализация продуктов в разовой упаковке очень выгодна торговым сетям, а покупатель, если он не очень стеснен в средствах, получает выгоды в виде удобства перемещения, хранения и использования наиболее востребованных для него продуктов. То есть, довольны все. И, как следствие, спрос на порционную упаковку растет.
Виды порционной упаковки
Какую же лучше всего использовать порционную упаковку? Рассмотрим этот вопрос в разрезе наиболее прижившихся видов с точки зрения как потребителя, так и реализатора (упаковщика продукта, торговой сети, заведения общепита или перевозчика).
На сегодняшний день, на рынке наибольшее распространение получили два вида разовой упаковки: стик-пакет (или просто стик) и пакет-саше (или сашет).
Стик – это трехшовный пакет в виде трубочки: один шов продольный (его еще называют задним) и два поперечных (верхний и нижний).
Сашет – это прямоугольный или квадратный пакет с тремя или четырьмя швами по периметру (в трехшовном сашете на одной стороне периметра вместо шва находится место сгиба упаковочного материала).
Критерии выбора
Если предоставить выбор упаковки потребителю, то в большинстве случаев он выберет стик (мы рассматриваем ситуацию идентичных товаров и одинаковую распространенность и доступность указанных видов упаковки). Обусловлено это подсознательной склонностью человека считать продолговатые предметы более удобными в обращении, чем квадратные или прямоугольные. К тому же, изобретатель стика предполагал возможность его вскрытия одной рукой. Следовательно, если упаковщик правильно рассчитал соотношение размеров стика и продукта, который в нем находится, у потребителя появляется дополнительный бонус в удобстве использования. Хотя, признаться честно, редко можно встретить умельцев, вскрывающих стики одной рукой. Как правило, используются обе. Но даже в этом случае, надрывать трубочку кажется более удобным, чем прямоугольный пакетик.
Теперь, сместимся на противоположную сторону и посмотрим на упаковку глазами реализатора. На первый взгляд, ему должно быть все равно, в чем предлагать свой продукт: если потребитель больше склонен к стику, значит надо предлагать именно стик. Большая часть реализаторов именно так и поступает. Но есть ряд моментов, которые вынуждают сместить акценты в пользу сашета, а именно:
Указанные причины приводят к тому, что реализатор, в некоторых случаях, фактически навязывает потребителю ту разовую упаковку, которая выгодна прежде всего ему самому.
Соответственно, вопрос выбора порционной упаковки – это возможность поместить пакуемый продукт внутрь упаковки, а амбиции реализатора реализатора наружу. Другими словами, если продукт легко помещается в стик, а реализатор не страдает излишним желанием приукрашивать упаковку сложными логотипами или обилием текста, он в 90 процентах случаев выберет в качестве порционной упаковки именно стик. Если же для реализатора очень важно наличие текста, логотипов или продукт по какой-то причине не способен полноценно фасоваться в стик, потребителю будет предложен безальтернативный вариант в виде сашета.
Кофе в пакетиках “1991”- для тех, кто ценит время и качество
Кофейная индустрия развивается в ногу со временем, которого сейчас многим так не хватает. Именно поэтому хотим рассказать о новом продукте, который запустила компания 1991 Сoffee – кофе в пакетике.
На наши вопросы отвечает Амир Кадыров, основатель и руководитель компании 1991 coffee.
Расскажите немного о себе, о своей компании. Как давно вы занимаетесь кофе?
– Бодрого дня коллегам, уважаемым читателям, подписчикам! Свое развитие мы начали в 2013 году, а официально в кофейном бизнесе мы присутствуем с 2014 года. Занимаемся мы комплексным снабжением кофеен, пекарен, офисов и всей HoReca. Продвигаем продукцию нашу и все, что необходимо для введения кофейного бизнеса. От кофе, чая, сиропов и до упаковки. Основная деятельность компании – предоставление профессионального кофейного оборудования в аренду. У нас небольшой, но высокопрофессиональный штат сотрудников. Работаем мы по прекрасному Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ЛО), но находимся в столице ЛО городе Гатчина. В начале своего развития мы продвигали чужой кофе, с кем только не работали – с Италией и с местными компаниями. Но 3 года назад поняли, что необходимо развивать свой бренд и жарить свою выбранную зеленку. Основной целью было не просто продать кофе и забыть, как в последний раз, а понять само зерно, по-настоящему разбираться в нем и чувствовать то, с чем мы работаем. Чтобы быть уверенным в своем продукте. И если уж продать, то так, чтобы потребитель вернулся и взял еще. Названия бренда выбрали не просто так. Самое легкое для зрительного восприятия и быстрого запоминания — это цифры. Вот мы и решили обозначить бренд как «1991 кофе». И мы попали в цель, потому что при новых дегустациях клиент в первую очередь спрашивает: «А почему 1991?». Согласитесь, не часто у поставщиков спрашивают, почему у бренда именно такое название. До 2021 года мы жарили кофе категории Fine commercial, потому что основным клиентом был сегмент HoReCa и кофейни To Go, работающие на этой категории, спрос был исключительно на данное зерно, и речь о Specialty не шла.
У вас производство по обжарке кофе собственное?
Как и кому пришла идея сделать именно кофе в пакетике? Казалось, что это – исключительно чайная история.
– Вы знаете, если бы не пандемия, то, возможно, и пакетиков не было бы. Когда нас всех закрыли, оборудование встало, продажи встали – от слова «до нуля», тут мы и почесали головушку и начали думать: «Мы уязвимы, розница не работает, сектор b2c не развит… Что делать? Как быть?» Мною было принято решение войти в спешиалти индустрию. А для этого нужно было качественное образование в этой благородной трудновывариваемой культуре. И в 2020/2021 годах я впитывал, как губка, все. Шел к профессионалам и сенсеям индустрии, обучался от А до Я в школах и у известных личностей. И когда я почувствовал уверенность в том, что уже могу доверять себе, своим рецепторам, знаниям и так далее, мы приступили к делу. Позже я вспомнил, что в 2017 году на «Пире» в Москве я познакомился с удивительным продуктом, не буду называть, какой компании, уже тогда забросившей на рынок пакетики. Идея мне понравилась, но она, на мой взгляд, была недоработана. Дешевая коммерция, неправильный помол, неправильное время настаивания и обжарка. Возможно, из-за этого и успехов в продажах не было, и о них забыли. А в 2020-м я познакомился со вторым фасованным в пакетики продуктом – вкусным кофе. Он был хорош, но, на мой взгляд, недоработан в части маркетинга, доступности и ценовой политики. И я решил войти в спешиалти индустрию через такой продукт. Признаться честно, мы не первые, кто пришел на рынок с этим форматом. Самые первые – японцы, японская технология и оборудование. Мы же решили взять и доработать его, внедрить на рынок. Сделать его лучше, удобнее, доступнее, чем у других отечественных поставщиков.
Каковы основные отличия между пакетиком и дрип-пакетом?
– Что и из себя представляет наша коробочка с сашетами? Это коробочка, которая в случае необходимости может превращаться в шоу-бокс. Из него потребитель комфортно выбирает заинтересовавший его сорт, или в торговле ставят возле кассовой зоны, чтобы можно было продавать поштучно. В коробке 10 саше на 10 дней, 5 разных лотов из различных терруаров мира, все зерно исключительно Specialty coffee. Первая партия получилась весьма удачной. Каждый сорт уникален по-своему. В его вкусовых характеристиках мы не ушли в сторону фермента или сильного уксуса, у нас получился чистый сочный вкус с деликатной яблочной, цитрусовой, молочной кислотностью, которая не надоедает благодаря тому, что есть выбор, каждый сорт уникален по-своему и дарит новый вкусовой опыт. Чем отличается от дрип-пакетов? Мы написали на коробке лозунг: «Еще легче, чем дрип!» Потому что это решение действительно легче и удобнее. В дрип-пакете ты должен принимать участие в заваривании, по сути, не отходить от пакета. Все 4 минуты ты стоишь, завариваешь, заливаешь сверху воду и ждешь. Второй момент – не каждый правильно зальет воду, не каждый правильно подберет кружку, из-за чего дрип в итоге окажется на половину утонет в кофе. В итоге не всегда можно получить чистую чашку и весь природный потенциал кофе. А наш пакетик? Ты закинул, залил воды, пошел почистить зубы, 6-8 минут – и готово! Все частички кофе контактирует непосредственно с водой дольше и равномерно, экстракция равномерная, весь природный потенциал вкуса и аромата передается отлично, любой потребитель заварит сашет правильно, и в 95% случаев это будет вкусно, если будут выдержаны несложные инструкции, указанные на пачке. А именно: 220 мл воды, 95-100 градусов и 6-8 минут настаивания. Да, кстати, читая эти строки, профессионалы могут захейтить меня, мол, почему 100 градусов, это ведь убьет кофе – кипяток ведь?! Это частый вопрос. Все не просто так, не переживайте. Мы исходили из того, как будет заваривать обычный потребитель. Потребитель не будет выжидать 95-96 градусов, дома у него нет не термометра, нет весов. Поэтому мы высчитали так: когда чайник закипает, на поверхности воды не все 100 градусов, а 99. Далее, он чашку не подогревает – чашка холодная, он заливает воду – чашка уже забирает в себя 2 градуса, далее сашет плотный – он тоже забирает градус.
Как долго разрабатывался и тестировался этот формат? С какими основными сложностями пришлось столкнуться во время его разработки?
– Разрабатывался и тестировался как небыстро, около полгода. Для начала долго выбирали зерно, каппили, выбирали «зеленку» у различных трейдеров. Далее подбирали помол, фасовали в тестовые пакетики. Поняли, что если зерно на каппинге понравится, то не факт, что в пакетике мы получим тоже самое. В итоге брали зерно, фасовали в пакетик и много-много раз каппили в пакетиках уже с разными помолами, с разной температурой.
Параллельно искали типографии, изготовителей картона и делали дизайн коробки. Самое сложное – найти подрядчиков и всех их соединить, чтобы все работало, как единое целое. Ведь типография – в одном месте, дизайнер – в другом городе, фасовщик – в третьем, изготовитель картона – в четвертом, «зеленка» – в пятом, обжарка – в шестом. Такой разброс очень сказывается на логистических расходах, также всем нужно объяснить все с нуля, и все должны хорошо представлять, что происходит. Было бы здорово всех собрать за круглым столом и показать – что мы имеем и что надо сделать, поэтому процесс и затянулся. Но когда не пропускаешь ничего и медленно, но верно продвигаешься к цели, ты исправляешь все! В итоге выдался вот такой продукт, за который не стыдно.
Вы утверждаете, что кофе получается очень чистый – это так и есть. А как вы добились такого результата? В этом заслуга качества помола или материала для пакетика?
– На этот фактор влияет все! Какое зерно ты выбрал, как ты его обжарил и смог ли вытянуть все природные сахара, далее, помол и граммовка – в сашет у нас заложено 12,5 – 13 г кофе, ну и разумеется, без сашета самого никак, он сердце идеи.
Когда эта математика бьется, далее уже вода и время делают свое, при 6-8 минутах настаивания вы получаете тот самый чистый сочный вкус, над котором потрудилась природа, фермер, обжарщик и мы. Если же математика нарушена изначально, то вы не получите то, чего ожидаете или что обещает производитель.
Расскажите про кофе, который вы кладете в пакетик.
– Это ассорти из кофе 5 разных стран происхождения, каждые 3 месяца партия будет меняться, и мы будем удивлять по-новому. Сейчас мы поняли наши плюсы. В ходе продаж первой партии обнаружились и кое-какие минусы, которые не очевидны для потребителя, но мы о них знаем. С уверенностью заявляю, что следующая партия будет еще круче, насыщеннее, интереснее, и за этим форматом есть будущее. Вот увидите, скоро будет еще больше компаний с сашетами, и дрипы с рынка постепенно уйдут. И хотя сейчас мало кто верит в сашеты, мы докажем их преимущества.
Что внутри бокса сейчас?
– Brazil Fazenda Alta Gracia Yellow Bourbon
В чашке: вишня, мандарин, мед, шоколадный брауни
Высота: 1200–1300 метров над уровнем моря
Владелец фазенды: Луис Пауло Диас Перейра (Luiz Paulo Dias Pereira)
Не только пакетики. Чем отличается чай в саше, пирамидках и фильтр-пакетах?
Чай в пакетиках пьют все. Даже если стесняются в этом прилюдно признаться. Просто потому, что в некоторых ситуациях желание выпить чай важнее снобизма или классических канонов заваривания.
Уверены, что и вы, приходя в магазин, не раз задумчиво выбирали: взять пакетики или попробовать другой «одноразовый» чай – например, в пирамидках или саше. Имеет ли форма и материал значение? Давайте попробуем найти ответ вместе.
Какие формы пакетированного чая существуют?
Были придуманы еще в начале XX века и особую популярность приобрели во время Первой мировой войны, когда потребовалась простая и дешевая упаковка для «солдатского» чая. Изначально материалом для пакетиков служила ткань: для дорогих чаев это был тончайший шелк, для массового производства использовалась марля. Но в 1950 году производители придали пакетикам современный вид и начали использовать в качестве материала специальную бумагу из пальмового волокна.
Чай в «пирамидках» появился на российском рынке в 2000-х годах, уверенно потеснив обычный пакетированный. Пирамидки изготавливают либо из точно такой же бумаги, что и пакетики, либо из тонкого прозрачного нейлона, позволяющего видеть, насколько качественный чай продан и что происходит при заваривании.
Многие считают, что пирамидки заклеивают пищевым клеем, однако это не так. При изготовлении их запаивают высокотемпературным оборудованием. Об этом мы писали в нашей статье.
Саше (в России их еще называют «сашетами») из тонкой перфорированной бумаги чаще всего предназначены для достаточно дорогого чая, который можно приготовить «порционно» и взять с собой. Идеальны для травяных и фруктовых чаев.
Представляют собой вытянутые перфорированные палочки из пищевой фольги, наполненные мелколистовым чаем.
Сырье: везде одинаковое или нет?
Конечно, нет. Основная миссия пакетиков и стиков – сделать процесс заварки чая быстрым, почти моментальным. Следовательно, для их производства используется сырье очень мелкой фракции. Его качество при этом может быть как высоким, так и средним.
Несмотря на то что чаще всего в магазинах можно встретить пирамидки с ароматизированным чаем, изначально они были созданы для крупнолистового чая. В объемной упаковке чайный лист лучше (хотя и дольше) раскрывается и отдает максимум вкуса. Позже, когда в производстве начал применяться нейлон, в чай стали добавлять вкусоароматические добавки (ягоды, цветочные листья, кусочки засушенных фруктов и специи), которые красиво смотрятся в прозрачной пирамидке.
Что безопаснее для здоровья?
В действительности все материалы для производства любых видов порционного чая проходят тщательный отбор и абсолютно безвредны для конечного покупателя.
А вкус?
Здесь актуальна поговорка «На вкус и цвет товарищей нет», так как вкусовые предпочтения у всех разные. В России любят употреблять чай не сам по себе, а в качестве напитка, завершающего трапезу. Кроме того, многие добавляют в чай молоко и сахар. Для такого использования лучше всего подходят пакетированные чаи, дающие насыщенный крепкий вкус.
Эксперты считают, что древесный, чуть землистый вкус черного чая из пакетика понятнее и привычнее для большинства, к тому же лучше сочетается, например, с молоком. Пирамидки в этом отношении дают более тонкий вкус, да и завариваются чуть дольше, что не всем подходит.
Для тех, кто хочет иметь возможность заваривать индивидуальные порции любимого рассыпного чая или брать его с собой в дорогу, придумали бумажные и тканые фильтр-пакеты.
Экологический след
Конечно, с точки зрения воздействия на окружающую среду наиболее оптимально заваривать рассыпной чай.