что такое сасэн фанаты
10 опасных ситуаций для айдолов, созданных сасэн-фанатами
Быть к-поп фанатом классно и весело, но лучше сильно не увлекаться.
У айдолов мало личного времени. Это часть их работы. Но как и любому человеку, неужели им не нужно хотя бы малейшее чувство защиты и безопасности? Фанатично любящие поклонники (сасэн-фанаты) появились с самого начала Корейской волны, но теперь они превратились в эпидемию. Наши к-поп фанаты попадают в опасные ситуации по вине тех, кто не ведает этикета и чувства человеческого достоинства. Остается только молиться, что эти маниакальные действия однажды закончатся. Если вы любите что-то, берегите это, а не разрушайте!
Мы расскажем о 10-ти случаях, когда сасэн-фанаты поставили айдолов в опасное положение.
1. EXO – Кай
EXO очень известные своими сумасшедшими поклонниками, и лучшим местом для их встреч является аэропорт. Сасэн-фанаты всегда толкают парней, но однажды кто-то сделал это специально (и очень агрессивно). Кай сильно ушиб лодыжку и был подхвачен своими рассерженными одногруппниками.
White2do, Kaura
2. EXO – Тао
Однажды сасэн-фанат установил записывающее устройство в ванной комнате в гостиничном номере Тао. Фанаты сделали запись его пения в душе и вели наблюдение за дверью в его номер. Вот вам пример нарушения личного пространства.
Instiz
3. TVXQ – Чанмин
TVXQ всегда славились неустанным преследованием сасэн-фанатов. Эти поклонники садились в такси и следили за ними повсюду. Чанмин остановил одну такую машину и попросил прекратить следовать за ним. Но фанат внезапно дернул окно, повредив его пальцы.
cy/jisuuuuuu, SM Entertainment
4. I.O.I
Девочки из группы I.O.I не могут даже пойти в ванную комнату без преследований. Дискуссия набрала оборотов среди нетизенов, когда кто-то выложил в сеть фотографии Седжон и Юджон. Это были фото девушек в ванной.
Instiz
5. 2PM – Чунхо
Чунхо с группы 2PM постоянно преследовали до самого дома. Он выразил свое возмущение в сети после стольких лет вторжения не только в его частную жизнь, но и в жизнь его соседей, ведь эти преследования доставляли неудобства всей округе.
JunHo’s Instagram
6. TWICE – Чонен
Старшая сестра Чонен, Сынен, однажды отругала младшую за опоздание. Чонен расплакалась и объяснила, что была вынуждена сделать большой круг, чтобы попасть к сестре домой, потому что за ней следовали фанаты, и она не хотела, чтобы они узнали адрес ее сестры. Сынен тут же извинилась и успокоила сестру, понимая причину таких действий.
Kpop Herald
7. BIG BANG – Джи-Драгон
Джи-Драгон не может даже сделать перерыв в своем плотном графике. Больше 10 лет фаны вторгаются в его личное пространство, даже фотографируют его спящем в самолете. Они бронируют те же рейсы, что и айдол, чтобы иметь возможность понаблюдать за ним.
VIP
8. T-ARA – Джиен
Сасэн-фанаты сделают, что угодно, чтобы привлечь внимание кумира. Один фанат даже дернул Джиен за волосы, когда она садилась в машину в аэропорту. Когда их спрашивают, зачем они это делают, поклонники отвечают, что желают запомниться своим кумирам, даже если это и будет плохим воспоминанием.
Instiz
9. SNSD – Тэен
Сасэн-фанаты всегда знают, как раздобыть номер айдола. Они постоянно атакуют телефоны кумиров, не принимая во внимание даже их забитый график. Тэен однажды запостила журнал вызовов в Instagram с отчаянной просьбой прекратить ей звонить, чтобы она смогла поспать.
TaeYeon’s Instagram
10. BTS
Одна из самых известных историй описывает ситуацию, когда члены группы были отделены друг от друга и попали в опасное положение. Фаны хватали и толкали айдолов, чтобы получить их автографы или сделать фото. V почти потерялся, когда спасался бегством от фанатов. Big Hit Entertainment даже запостили на своем сайте официальное предупреждение сасэн-фанатам прекратить нападения на парней.
Twitter @jje980601
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему некоторые фанаты становятся «сасэн»? Ответ психолога
Почему некоторые поклонники знаменитостей становятся «сасэнами» — одержимыми фанатами, которые повсюду преследуют своих кумиров и заставляют их чувствовать, что они под угрозой?
На этот вопрос ответила профессор психологии Сеульского Национального Университета Квак Кым Джу.
«Люди, особенно подростки, в Корее не имеют возможности наслаждаться культурной деятельностью, что, я считаю, является одним из решающих факторов, породивших появление многочисленных «сасэн».
Слово «сасэн» в корейском языке означает частную жизнь, но также относится к излишне навязчивым поклонникам.
Квак Кым Джу продолжила: «В ранние годы такие люди в основном смотрели телевизор и слушали к-поп, вместо того, чтобы заняться интересными увлечениями, музыкой, рисованием или спортом. У них нет целей, что приводит к тому, что всё своё свободное время они тратят на своё единственное хобби, что наносит урон знаменитостям».
Также профессор заявила, что СМИ ответственны за это явление, поскольку слишком много внимания уделяют волне Халлю и к-поп, не позволяя людям ценить разнообразие.
«Халлю повысил национальный престиж, особенно после побед некоторых групп на мировой арене, но это также привело к одержимости, что является плохим последствием всеобщей лихорадки к-поп».
Сасэн-фанаты ворвались на свадебную церемонию старшего брата Бекхёна в 2013 году.
«Сасэн» часто преследуют звёзд весь день и дежурят у их домов. Квак описала такое поведением актом саморекламы, выставлением себя на показ, а не «бредовым расстройством».
Джексон Ван из группы GOT7 в 2016 году попал в автомобильную аварию, которая произошла по вине сасэн-фанатов, преследовавших его и не соблюдавших правил безопасности во время движения.
«Даже между собой они соревнуются в том, кто больше получит внимания от звёзд. Они хотят похвастаться, что они особенные», — прокомментировала профессор Квак Кым Джу.
Агентства часто опасаются, что «сасэн» раскроют личную информацию их подопечных. Но судебные иски не всегда бывают эффективными. Незаконное преследование, которое является частым нарушением со стороны «сасэн», считается незначительным правонарушением в Корее и наказывается штрафом всего в 100 тысяч вон (примерно 89 долларов США).
Квак Кым Джу считает, что знаменитости должны быть более решительными: «Они не должны принимать всё от своих поклонников, будь то подарок или привязанность, а также установить официальные ограничения. Звёзды не должны молчать, если хотят перемен. Это требует мужества, и это может расстроить некоторых поклонников, но тем не менее, им нужно быть уверенными и дать ясно понять фанатам, каких рамок поведения придерживаться».
Поклонники и ненавистники аййдолов ч.3: сасэн-фанаты
И снова здравствуйте! Автор не поддался очешуительному летнему настроению и со стахановским «выполним и перевыполним!» доделывает посты из черновиков. Прямо не узнаю себя.
Кстати, кое-какие мысли из предыдущих частей будут отражены и тут. Так что наливайте и накладывайте себе вкусненького (в моем случае, чай с трюфелями), и долго кота за хвост тянуть не буду :))
Если вы приехали в Южную Корею, пошли к зданию SM *или нужное вставить* и прождали своего любимого айдола пять часов подряд, увидели его и счастливо поехали домой. Нет, вы не сасэн, и даже если вы повторили все тоже самое на следующий день, все равно не сасэн.
В аэропортах, когда айдолов встречают или провожают, это всё в большинстве своём не сасэн-фаны, потому что сасэн-фанат подразумевает под собой постоянное ежедневное преследование. Если вы не едете за своим любимым айдолом на такси к месту его следующей остановки, то вас еще можно спасти.
Кто же сасэны такие? В большинстве своем это молодые девушки и/или школьницы, студентки. Считать, что они исключительно кореянки совершенно не верно. Среди них есть также китаянки, тайки, японки и другие. В основном, они действуют группами и не особо общительны вне своих групп. Считать это исключительно корейской проблемой не верно. Например, стоит кей-поп-айдолам выехать в Китай так там все становится гораздо веселей, чем в Корее. Парни-сталкеры разумеется тоже есть.
Обычно это объясняется тем, что в реальной жизни поклонники имеют мало возможностей вживую пообщаться с музыкантом или просто увидеть его вне сцены, в большинстве случаев из-за менеджеров, охраны или обилия других поклонников. Первоначально поклонницы ограничивались возможностью обменяться несколькими словами с кумиром, подарив ему подарок, но это быстро сошло на нет из-за широких попыток злоупотребления. Некоторые канадские издания, описывая концерты корейских исполнителей в Вашингтоне, проводили параллели с сасэн и отмечали, что «молодые девушки нервно прыгали с телефонами с максимально настроенным фокусом, визжа и называя исполнителей чертовски сексуальными богами. Всё это создавала лихорадочную атмосферу, перенасыщенную гормонами».
А так же существуют экстремальные сасэны. Этим подавай, чтобы их любимый айдол знал лично их. В ход идут не самые, мягко говоря, ласковые и добрые методы: взлом телефонов и аккаунтов в социальных сетях, проникновение в общежития и гостиничные номера, причинение вреда здоровью айдола (от банальных забрасываний что под руку попадется и тычков до хватаний айдола за всякие мягкие и не очень места, ударов в голову, подщечин и т.д.) или своему собственному (послания с перерезанием вен, демонстрация шрамов и пр.). Даже самые преданные фанаты отмечают, что худший вид сасэнов это те, кто смог ударить айдола: «Как только айдол вышел, сасэн подбежала к нему сзади и схватила за волосы, из-за чего он упал. В связи с этим инцидентом айдол повредил копчик. Она сделала это, чтобы он её запомнил, даже если это будут плохие воспоминания». При выходе из студии или общежития айдолы и менеджеры уже готовы к тому, что на их пути до машины обязательно будет тот, кто будет пытаться потрогать, «подержаться за», ругаться, прикасаться к ним неподобающим образом и следовать за ними всюду.
Такие люди физически больны айдолами, поэтому менеджеры и охрана должны защищать своих подопечных от таких поклонников.
Так вне зависимости от экстремальности сасэны практически следуют везде за своим любимым айдолом и смотрят, где поел, с кем поел,что поел, что еще делал, сколько времени пружовел в студии, во сколько вернулся домой и так далее и тому подобное, то есть обычная повседневная жизнь. Зачем они это делают? Они хотят увидеть своего любимого айдола, а также знать о нём ВСЁ. Сасэны знают, где живут айдолы, на каком этаже и даже в какой квартире, и обычно преследование начинается у места проживания и заканчивается там же. Так же они знают, в каком салоне обычно их айдолы делают макияж и прически, они знакомы с персоналом из этих салонов и знают много другого, что облегчает им их сталкерскую жизнь и что случайно узнать нереально.
«Я стала сасэн фанаткой с 7 класса, преследуя DBSK. Затем я перешла к другой группе», сказала она.
Когда ее спросили, только ли учащиеся входят в группу сасэн-фанатов, она ответила: «От учащихся начальной школы до 20, 30, 40-летних людей. Есть несколько женщин, которые ждали своих кумиров ночами, даже являясь беременными«. Она добавила, что с распространением Корейской Волны, количество сасэн-фанатов из Китая и Японии увеличилось.
Вот еще несколько случаев, когда сасэн-фанаты проявляли себя:
Описывая первое выступление группы B2ST в Берлине, немецкие СМИ обратили внимание на то, что многие поклонники, несмотря на морозную погоду, спали на улице, чтобы увидеть кумиров, а одна поклонница, дрожа от холода, призналась, что ждала этот концерт «целый год».
Сасэн ТэкЁна из 2РM отправила ему одну из своих использованных менструальных прокладок, написав: «Ок,ТэкЁн, ты не можешь жить без меня!». После бурной реакции поклонников 2РМ и осуждения общественности, девушка написала у себя в блоге: «Простите меня. Мне жаль, что заставила поклонников и ТэкЁна переживать. Я не думала, что на это обратят столько внимания. Я не сасэн-фанат, я просто ОДЕРЖИМА».
Сасэн-фанат актрисы Ким Ю Чжон чуть не похитил ее, притворившись отцом, когда она училась еще в начальной школе. Он заявил преподавателю, что пришел забрать «дочь».
Попытку похищения чуть не пережили мемберы группы EXO. Сасэн-фанаты арендовали фургон, аналогичный машине EXO, и припарковали у места, где у айдолов была деятельность по расписанию. Парни почти начали садиться в машину, когда менеджер заподозрил неладное и остановил их. EXO, кстати, неоднократно затрагивали тему сасэн-фанатов на разных интервью, и в первое время некоторые члены группы напрямую предупреждали их через социальные сети. Это принесло некоторое беспокойство адолам, так как группу окружают уже такое огромное количество сасэн-фанатов, что без эксессов не обошлось: от вторжения сасэнов на свадьбу брата одного члена группы,Бэкхёна, до продажи в Интернете нижнего белья другого члена группы, D.O. (а также обещание белья Сехуна) за 94$. Кроме того, в гостиничном номере Тао, в его бытность еще мембером группы, была установлена прослушка, остановшимися в этом же отеле сасэнами. Позже они опубликовали аудиофайлы с пением Тао в ванной и другими материалами.
Когда бывшую фанатку, которая была сасэном 4 года, спросили, почему она стала «сумасшедшим фанатом», она ответила: «Потому что я могла говорить со знаменитостями на прямую. Когда я находилась около их общежития, я могла разговаривать с ними, а они могли меня запомнить. Мы могли стать близки, поэтому я и ходила туда. Всякий раз, когда айдол замечал меня, я чувствовала удовлетворение. Будто он моя собственность». Очень характерная последняя фраза. Помните в предыдущем посте поднималась такое явление, как «владение айдолом» (все эти милые обязательные пунктики фанвстреч, типа айдол готовит для избранных фанатов, или играет с ними во «флирт»)? Вот отсюда ноги и растут. Соки с айдолами, футболки с айдолами, фанстафф, фанмитинги, шоу. Задумывались ли вы о том, что в мире есть люди, которые абсолютно серьезно воспринимают все эти рекламные ходы? Люди, которые готовы скупать любую продукцию с любимыми лицам, которые искренне считают, что они имеют права на своего кумира, которые готовы обсуждать чужие отношения и требовать их прекращения, которые становятся сасэн-фанатами и ходят по пятам за артистами, наивно полагая, что им дозволено топтаться в чужой жизни.
И все дэйтинг скандалы и другие скандалы сливают не сасэн-фаны, а всеми любимо-ненавидимые агенства Диспач и Спортсеул, но это уже совсем другая история.
Точка зрения: Почему явление «сасэн» случается в Корее
Поговорим о сасэн-фанатах.
Сасэны являются одной из самых специфических особенностей K-pop, которая заставляет западных фанатов ломать головы. Что заставляет фанатов стоять часами под дождем у дома айдола, взламывать аккаунты Twitter, или врываться в их общежития? Кроме того, как сасэны вообще узнают где живут фанаты или что они собираются делать? И что насчет самой Кореи, которая поощряет сасэн-культуру?
Даже если я никогда и не была сасэн-фанатом, за три года моей жизни в Корее и два из них пребывания активным фанатом, я столкнулась с сасэн-культурой более чем несколько раз. Прежде чем начать, давайте немного углубимся в психику фаната. Что же превращает фаната в сасэна, и кроме того, что такое сасэн?
Для начала, я не думаю, что это необычно, хотеть узнать кумира получше. Одна вещь, в которой айдолы чрезвычайно хороши — и, возможно, даже обучены этому — делать достаточное количество фансервиса, чтобы фанаты чувствовали близость с ними, но все же этого не достаточно, чтобы на самом деле сказать им что-нибудь. В видеозаписях фанатов мемберы будут рассказывать забавные истории, которые произошли накануне, о том, что они ели на обед, и другие бессмысленные шутки, которые заставляют чувствовать фанатов дружбу со своими кумирами.
Фанаты чувствуют себя ближе к айдолам, потому что они узнали что-то, что другие люди не знают, и испытали, воспринятый как»личный», момент их кумира. Ими движет «мечта» о том, что кумир узнает их в лицо в следствии взаимодействий с ним. Тем не менее, в то же время, фанаты хотят узнать еще больше.
Реальность такова, что после того, как расписания готовы, обычные фанаты не знают что происходит в личной жизни кумира, и, хотя им может быть любопытно, все же они никогда не станут действовать в отношении кумира, чтобы узнать подробности. В отличие от них, я думаю, сасэны — особая порода фанатов, которые мотивированы, чтобы действовать из любопытства, и желания узнать больше, что и приводит их к сасэн-поведению.
Индустрия кормит компании и айдолы хорошо осведомлены о том, что образ «доступности» помогает в долгосрочной перспективе, иначе зачем бы идолам запрещать встречаться? Как правило, обычные фанаты содействуют различными способами в финансовом плане чтобы поддержать свою любимую группу. Они могут нанять грузовики с продовольствием, купить альбомы в оптом, или просто купить дорогие подарки для самих айдолов. Однако, сасэны подняли эту поддержку на следующий уровень с более экстравагантными финансовыми взносами. Хотя сасэны могут просто походить на сумасшедших поклонников для большинства жителей Запада, они, как правило, имеют свойство быть очень сильной, если не самой сильной, финансовой поддержкой их групп — создавая компании, и, в определенной степени, айдолы, не спешат разрывать с ними.
На второй вопрос, что такое сасэн, кажется легко ответить на первый взгляд — любой поклонник, который копается в частной жизни звезды — но живя в Корее, я обнаружила, что не все можно поделить на черно и белое так легко. Если фанат планирует поездку в Японию и, оказывается, знает, что айдол едет туда в эти же выходные, и в конечном итоге они летят одним рейсом (не случайно) — это является сасэн? Что относительно того, если они услышали, что их кумиры в семейном ресторане и появляются в то же время? Или если они знают, что айдол репетирует в компании и ждут когда он уедет? Серая зона существует, с которой ни компании, ни айдолы не знают что сделать — уровень выше нормального фаната, но немного ниже сасэна, увековеченный с легкостью, с какой фанаты могут получить доступ к своим кумирам.
Когда мы говорим о Корее, первое, что мы должны помнить — Корея маленькая страна. Человек может пересечь страну с севера до юга за всего лишь 4,5 часа. Если воспользоваться высокоскоростным поездом, время сократится вполовину. К тому же, в отличии от других стран, у которых может быть два или три центра сферы индустрии развлечений, Сеул — единственное место назначения для музыкальных компаний и артистов.
Эта доступность — ключ к поощрению сасэн-культуры. Айдолы в доступности короткой, относительно недорогой поездки на метро, поезде, или автобусе. К тому же, большинство из них живут как обычные граждане. В отличии от американских селебрити, корейские знаменитости не живут в круглосуточно охраняемых резиденциях, чаще всего они живут в обычных, хотя и высокого класса — жилых многоэтажных домах с 200 или более другими обычными семьями. Хотя, это кажется невообразимо, что сасэны могут ворваться в жилые комплексы и комнаты, это фактически столь же просто, как и нахождение жилого здания и вход в него.
Кроме того, айдолы достаточно активны, и как правило, их фанаты могут увидеть своего кумира по крайней мере один раз в месяц, если не больше. Есть также возможность пообщаться с ними на раздаче автографов или передаче писем и подарков. Большинство айдолов также управляют ресторанами или кафе, поэтому даже если они могут вас и не узнать, их матери вас узнают. Если вы будете часто показываться там, они вас запомнят. Кроме того, из-за скорости цифрого века, теперь чрезвычайно легко следить за вашими любимыми онни и оппа, если знать правильных людей.
Я лично стала свидетелем силы информационной сети фанатов, когда в один из моих тихих выходных я посетила кафе INFINITE в Сеуле. Частый посетитель музыкальных шоу и записей, я стала узнаваема более частыми посетителями и они начали делиться со мной новостями об айдолах. Они знали, что Сонгю находится в здании, потому что кто-то за часы до этого сидел возле кафе, и видел как тот вошел. Они знали, что Ухён может появиться в его ресторане барбекю позже в тот день, потому что их расписание было свободным, но его еще там не было. Они также знали, что СонЁль появился в своем ресторане, и умчались немедленно, чтобы увидеть его. В цифровой век связь между поклонниками не прекращается, и в такой небольшой стране как Южная Корея айдолам невозможно скрыться.
Однажды, в глухом переулке около здания Woollim Entertainment, расстроенный фанат жаловался мне о своем кумире. Она приехала в Корею ради INFINITE, потратила тысячи на INFINITE, управляла фансайтом INFINITE, и делала снимки INFINITE. И все же, почему — она кипятилась — не уделит ли ее кумир ей больше внимания? Это меня шокировало. Настолько инвестировать в айдола, что его (воспринимаемые) действия настолько могут ее расстроить — стоило ли это того? Я спросила ее, и она сделала паузу прежде чем ответить: «Я честно не хочу ни замуж за него, ни встречаться с ним, и я не настолько глупа думать, что это произойдет. Все чего я хочу, чтобы он знал меня, как меня зовут и узнавал мое лицо. Это — все, чего я хочу, вот почему я делаю это.»
Автор статьи harmonicar бывший учитель, которая учила ЁнХва из CNBLUE в старшей школе в городе Пусан. Она является страстным поклонником INFINITE.