что такое саппорт в league of legends
Как тащить катки на саппортах в League of Legends
+ Содержание
Саппорт — это та роль, которая наименее популярна среди игроков. Она кажется скучной и пассивной, потому что помощник не фармит, не имеет способностей для убийства противников. Однако саппорт так же интересен, как и другие роли.
Что делает поддержка
Герой поддержки является необходимым звеном в команде, которое создает условия для других персонажей. Кроме того, он помогает максимально быстро добраться до пика силы и реализовать преимущество.
Чаще всего саппорт — это герой, который самостоятельно редко выигрывает игры. Он может помочь другому герою, например, Зеду или Вейн, отхиливая их, снимая негативные эффекты и накладывая баффы.
Также сложилось мнение, что именно игроки поддержки обязаны ставить тотемы, уничтожать чужие варды, контролировать перемещение противников и т.д. У АДК и лесников тоже есть «вижн», но они слишком заняты фармом.
Это лишь некоторые общие вещи, о которых нужно помнить в каждом матче. Однако перечень целей зависит от выбранного персонажа, его навыков и сочетаемости с союзниками.
Различные типы поддержки чемпиона
В самой игре нет какого-то деления саппортов, но для удобства профессиональные игроки подразделяют героев на:
Такое деление облегчает принятие решений на стадии пиков.
Целители и защитники
К ним относятся: Нами, Сорака, Сона, Лулу и т.д.
Поукеры
К ним относятся: Люкс, Зерат, Зайра, Вейгар.
Поукеры отличаются крайне агрессивным стилем игры.
Ловцы
К ним относятся: Блицкранк, Треш, Пайк, Наутилус.
Ловцы постоянно перемещаются по линии, заходят в кусты, прячутся за элементами ландшафта. Это нужно для того, чтобы максимально неожиданно и точно дать единственный скилл, захватывающий цель. Причем ловцы в основном ориентированы на быстрый захват преимущества на линии, поэтому не играйте пассивно и осторожно.
Танки
К ним относятся: Алистар, Леона, Релл, Таам Кенч.
Как играть в поддержку в начале игры
Герои поддержки всегда берутся на бот вместе с АДК. В самом начале игры, т.е. первые 10 минут, вам нужно дать союзнику пространство для фарма и передвижений. Нельзя позволить врагу занять крайний куст и безнаказанно поукать или хукать.
Предотвратить это можно 2 способами:
В середине игры роль поддержки становится еще более важной. Ассасины и лесники начинают активно роумить по линиям в поисках загулявших противников. Однако просто бродить по реке — это слишком опасно. После 15 минуты саппорт должен поставить варды в нескольких особенно важных местах:
Игра за поукера немного отличается от танка, защитника и ловца: в лейте маг становится полноценным дамагером. У него даже без фарма есть несколько предметов, позволяющих убивать. Как правило, поукеры чаще играют отдельно от АДК.
Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.
Автор гайда: pechenk
Саппорт в Лиге Легенд (League of Legends)
Саппорт в ЛОЛ — одна из самых сложных и одновременно интересных ролей, которая сочетает в себе и частичку фарма, много драк, контроля карты, сейва союзников, грамотного использования способностей и много чего другого. В этой статье разберем основы игры за чемпионов поддержки.
В первую очередь стоит сказать, что на роли саппорта могут играть чемпионы трех классов — хилеры, маги и танки. Подбирать же нужного персонажа стоит либо под своего напарника на линии, либо под противников, с которыми придется стоять первые 10-15 минут игры. Какая основная задача каждого класса саппортов?
Также стоит отметить, что некоторые из перечисленных саппортов являются гибридами, и при помощи набора рун и итемов их можно превратить в персонажей противоположных классов. Например, Рэйкана из танка можно сделать хилом, Моргане и Люкс вместо предметов на урон также можно купить предметы на усиление их щитов, А Треш кроме танкования может наносить неплохой урон с итемами на силу умений.
Чем же заниматься саппорту во время игры? В первую очередь, ты должен защищать своего АДК, даже ценой своей жизни. Этот чемпион внесет много урона в том случае, если ему будет комфортно фармить в начале игры и безопасно дамажить во время тимфайтов. Для этого АДК не должен отвлекаться на внешние факторы, безопасность ему обеспечивает саппорт. Поэтому на лайне харассим, во время драк — защищаем. Не забывай, что показатели обзора во всех играх должны быть на высоте, поэтому обзор на карте — твоя вторая и не менее важная задача. Обзор должен быть вокруг линии, где находится АДК, а в поздней игре — где двигается твоя команда. Тотемы также должны стоять на драконе, Герольде и Бароне, эти точки важны для получения преимущества. Кроме этого, при наличии возможности саппорт должен выходить на помощь леснику или мидеру, если их дела идут не так хорошо, как хотелось бы.
Стоит сказать и пару слов о рекомендуемом закупе для саппортов. Не всегда нужно придерживаться теории «больше урона — проще драться», с сапортами это не работает. Да, можно спокойно закупаться в урон, если твоя команда имеет хорошее преимущество и у вас есть возможность быстро закончить игру. В случаях, когда игра идет долго, а особенно если твоей команде сложно защищаться, у тебя в приоритете должен стоять закуп предметов на хил/щиты/броню/дополнительные дизейблы или замедление. Здесь уже дай возможность остальным своим тиммейтам раскрыть потенциал своих чемпионов.
Помни, что саппорт — это опора команды. От твоей начальной игры зависит игра твоего АДК, а дальше в твоих руках — вся команда. Находясь по опыту и золоту позади всех, ты не обязательно становишься самым бесполезным членом команды. Часто для того, чтобы приносить пользу, не обязательно быть самым богатым на карте. Важно понимать, что спасенный вовремя тиммейт сможет сделать больше, чем шляпа Рабаддона в твоем инвентаре.
Позиция/Поддержка
Нижняя линия, или Бот – является пристанищем для двух чемпионов одной команды. Одним из них является чемпион поддержки, или саппорт.
Введение [ ]
Позиция поддержки считается одной из самых недооцениваемых и непопулярных в игре, и в случае неудачи на нижней линии именно чемпион поддержки становится мишенью оскорблений со стороны своего партнера и других членов команды.
Тем не менее, чемпион поддержки обладает большим влиянием на ход начальной фазы игры. Именно чемпион поддержки обеспечивает тихую гавань для убийства миньонов своему протеже-стрелку и накоплению им золота, исцеляя и защищая его или отгоняя оппонентов.
Описание [ ]
В рамках текущей меты всех чемпионов поддержки можно разделить на 2 основные группы:
Защищающие чемпионы поддержки накладывают щиты, используют исцеляющие способности, перехватывают снаряды, используют эффекты контроля, чтобы заставить оппонентов выйти из боя. Под их защитой стрелок может спокойно заниматься убийством миньонов не уходя с линии в течение большого периода времени. Защитная поддержка чрезвычайно зависит от своего партнера: если стрелок проигрывает линию своим оппонентам, этот тип поддержки мало что может сделать, чтобы выправить ситуацию.
Агрессивный чемпионы поддержки, наоборот, задирают врагов и постоянно измождают их при помощи урона и эффектов контроля. Многие агрессивные чемпионы поддержки обладают потенциалом самостоятельно выиграть линию без необходимости тянуть за собой слабого стрелка. Тем не менее, в обычных случаях, агрессивному чемпиону поддержки требуется помощь со стороны партнера-стрелка, чтобы наносить максимальный урон за стычку.
Поддержка может быть отличным дополнением к команде или очень сбивает с толку один. И под этим я имею в виду игроков, которые утверждают, что они «саппорты», но в конечном итоге не делают ничего из того, что делал бы обычный саппорт.
Однако, в зависимости от меты, это может быть хорошо, а может и нет. Правильный выбор службы поддержки может иметь большое значение между хорошим составом команды и отличным.
Будьте в курсе всех последних руководств и советов по стратегии League of Legends: Wild Rift, посетив наш центр League of Legends: Wild Rift.
Роль опор:
Изначально роль саппортов заключается в том, чтобы дать возможность своим товарищам по бот-лейне эффективно фармить и наращивать масштабы. Они будут обеспечивать баффы, исцеления, щиты, атаковать или даже блокировать входящие выстрелы в зависимости от их комплекта.
— Они должны видеть ключевые области на карте, чтобы определять местоположение вражеского лесника и возможные гангы.
— Саппорты должны бродить, как лесники, и помогать на нужных линиях (могут даже удвоиться с лесником и пойти на мид, чтобы обеспечить убийство и несколько турелей)
— Они должны размещать обзор вокруг полосы, чтобы ADC мог свободно фармить
— Они должны обеспечивать полезность, щиты, лечение и так далее.
— Они не должны фармить для себя, а должны помогать фарму бот-лейнера (атаковать миньонов, чтобы снизить их HP, чтобы ADC мог ударить их последним, правильно настроить замораживание линии и т. Д.)
Это лишь некоторые из ролей, которые служба поддержки выполняет в команде. Я сам, будучи главным саппортом, вероятно, еще неделю писал бы о ролях саппортов, но это были бы основы.
Что на самом деле означает поддержка в Wild Rift и как это сделать:
Перво-наперво, поддержка означает, что ваши товарищи по команде становятся значимыми: позволяя им убивать, фармить и, когда это возможно, использовать некоторые одиночные турели. Затем вы хотите настроить для них убийства, если вы играете агрессивную поддержку. Вы можете сделать это, медленно подталкивая врагов, CC’ing их или вытесняя их с переулка.
Помните, что вам не нужно отдавать свою жизнь, чтобы вытолкнуть врага или выгнать его с линии, потому что это даст им только преимущество. Постарайтесь принимать решения, которые помогут всей команде выиграть игру, например, бродить вместе с лесником, пинговать, когда враг отсутствует на линии, и создавать небольшие преимущества для вашей команды, такие как замораживание линий, наращивание волны миньонов, которые могут подхватить другие игроки, и многое другое.
Как позиционировать себя в качестве игрока поддержки:
Позиционирование зависит от типа поддержки, которую вы играете. Для танков и боевых саппортов (таких как Blitzcrank) вы хотите всегда быть впереди и угрожать врагам. Если вы представляете для них постоянную угрозу, они будут постепенно терять миньонов, опыт и, возможно, даже отставать в фарме.
Для поддержки чародеев, таких как Сона и Жанна, вы хотите постоянно находиться в движении. Вы никогда не захотите отставать слишком далеко, но и никогда не перенапрягаетесь, потому что у таких опор нет сильной защиты. Конечно, вы можете агрессивно позиционировать себя с энчантерами, но только если вы знаете, что собираетесь получить ганк от своего лесника, или если ваш ульт или Флэш готовы, на случай, если вам нужно сбежать.
В общем, вы хотите бродить, когда у вас есть возможность. В низком эло игроки поддержки почти не бродят, потому что они не считают это необходимым. Однако, если вы научитесь перемещаться в нужное время, вы сможете получить огромные преимущества как для своего мид-лейнера, так и для бот-лейнера. Когда вы оставляете своего бот-лейнера одного на линии, убедитесь, что он в безопасности, чтобы получить немного опыта в одиночку.
Что строить в качестве опоры:
Одним из первых предметов, которые я упомяну, является обычный предмет поддержки (конечно, в зависимости от типа поддержки, за которую вы играете). Это ядро каждого игрока поддержки, независимо от того, танк он или чародей. Кроме того, вы хотите создавать предметы, которые усиливают остальную часть команды, например, Пламенную кадильницу для Жанны, которая увеличивает скорость атаки союзников, получивших ваш щит.
Есть ряд суперполезных предметов поддержки, которые принесут большую пользу вашим товарищам по команде, поэтому вам всегда следует сосредотачиваться на них.
Кроме того, всегда нужно обращать внимание на их цену. Поскольку вы не будете зарабатывать много золота в качестве поддержки (вы не будете фармить, вы зарабатываете золото через свой предмет поддержки), вы всегда хотите покупать самые дешевые и наиболее эффективные по золоту предметы. Никогда не покупайте предметы, которые стоят слишком дорого и приносят слишком мало пользы, потому что они поставят вас позади вашего оппонента, который может строить предметы полной поддержки.
Вывод:
Поддержка — это юниты, которые не полагаются на золото, чтобы стать актуальными. Они становятся актуальными, заставляя своих товарищей по команде блеск и сохранить им жизнь любой ценой. Видение — это приоритет номер один для каждой поддержки, независимо от того, танк они или чародей, а затем их комплект. Хороший саппорт будет бродить и помогать всем линиям, а не только их бот-лейнеру. Еще лучшая поддержка удвоится с лесником и принесет команде действительно большие преимущества, либо помогая в обеспечении целей, либо вместе гангая линии.
[Разрушители мифов] Специалист поддержки в Riot Games.
Друзья, приветствую всех!
Сегодня мы с Вами окунемся в основные мифы, которые существуют в любой игре, относительно службы поддержки! Относительно поддержки игры League of Legends мифы тоже существуют 🙂
В каждой игре существует своя Единая система поддержки пользователей, куда собираются все запросы и классифицируются по основным типам проблем.
Именно к ней и обращаются каждый день специалисты службы поддержки (конечно же, после утреннего кофе, проверки новой информации по игре (чтобы корректировать ответы на запросы), пары минут для подготовки к тяжелому и упорному труду!
Ежедневно в тикет-систему приходит множество запросов от игроков: потеря доступа к аккаунту, вопросы по игре, проблемы с подключением к серверу, ошибки магазина, покупка RP, просьбы добавить недостающее RP, компенсировать вчера купленный скин, который сегодня на распродаже, проблемы с клиентом, пингом и FPS и многое, многое другое!
Конечно же, любой игрок требует от службы поддержки двух вещей: точность и скорость обработки запроса! Именно к этому стремится Riot Games, потому что удовлетворенность игроков — основная задача компании, и они понимают Вас как никто другой (ведь они сами заядлые игроки!).
Довольно часто случается так, что некоторые запросы бывают сложными и трудоемкими. Ответы на них отнимают много времени у сотрудника поддержки. Особую сложность представляют запросы, которые сделаны на эмоциях и без какой-либо конструктивной информации (ВСЁ ПРАПАЛО — ШО ЖЕ ДЕЛАТЬ?!). В таких случаях начинается диалог и долгие часы ожидания, уточнения и выяснение всех нюансов!
Просматривая форум, и другие площадки довольно часто вижу различные устоявшиеся стереотипы и мифы, которые мы с Вами сегодня развенчаем!)
Миф 1: Некоторые игроки нарушают правила, но их не наказывают!
Всевидящий взор системы анализа и сбора информации по поведению замечает любое нарушение, которое было задокументировано. Если кто-либо из нарушителей сейчас избежал наказания — это не означает, что его не накажут чуть позже. Наказание всегда последует, чуточку терпения! Миф 2: В саппорте работают боты и отвечают стандартными ответами!
Поддержка всегда стремится отвечать уникально, а не заранее заготовленными ответами. Тем не менее, есть списки действий, которые почти всегда приводят к решению проблемы, и чтобы ускорить получение ответа и вернуть игрока на Поля правосудия как можно скорее, вы можете получить заранее заготовленный и проверенный ответ. Стандартная заготовка позволит ускорить время ответа, а специалист поддержки сможет перейти к следующей проблеме. Если же проблема не решилась известным и проверенным методом, поддержка будет общаться и помогать Вам до тех пор, пока они не найдут причину сбоя, и/или пока не помогут игроку ее устранить.
Миф 3: Саппорт не занимается моей проблемой, но она же такая простая. Мне только задают непонятные вопросы, и я вообще не понимаю, что и где искать!
Каждый раз, когда Вам отвечает специалист, он просит сразу предоставить информацию (кстати, такая же возможность есть при первом заполнении запроса в поддержку), которая позволяет значительно ускорить процесс решения проблемы. Кроме того, нет смысла обновлять свой запрос без необходимости, ведь запрос уже закреплен и на него обязательно обратят внимание!
Бывают случаи, когда приходят запросы с содержанием «Все пропало! Помогите! Я не могу зайти в игру». Ломая голову, саппорт пытается понять, что же там такое могло случиться, как в этом случае можно помочь? Ведь отсутствие информации сильно затрудняет процесс выявления проблемы и её решения. Именно в таких ситуациях в ответе Вы можете наблюдать запрос на дополнительную информацию. Это и затягивает процесс обработки запроса.
Миф 4: Я отправил сообщение об ошибке или нашел баг в игре, но ее игнорируют и не хотят заниматься её исправлением.
Тут следует понимать, что с момента сообщения об ошибке до починки проходит не один день, как можно было подумать! Техническая поддержка занимается сбором всей информации, моделирует ситуации для воспроизведения ошибки или бага, выясняет причины, а потом уже передает дальше по производственной цепочке, только убедившись, что ошибка/баг действительно имеет место быть. Также, следует учитывать, что информация отправляется в штаб разработчиков, переводится на английский и много других внутренних процессов, о которых мы с Вами даже не подозреваем!)) Также, если бы Riot Games стал отлично патчить клиент игры из-за каждой небольшой ошибки, которая была найдена, у игроков было бы куда меньше времени на саму игру. Поэтому патчи группируются в большие пакеты, и многие ошибки чинятся сразу, «одним махом».
Миф 5: У меня увели аккаунт, а саппорт не хочет помогать!
Как только специалист получает сообщение о взломе, он сразу запрашивает всю важную информацию у владельца аккаунта. Riot Games должны быть уверены, что именно вы и только вы являетесь создателем (владельцем) аккаунта, а не просто игроком, который хочет обойти систему или как то «неудачно пошутить».
Вот мы дошли до момента, когда настоящий владелец установлен и это действительно Вы! Начинается расследование в лучших традициях детективов 80х. Изучаются обстоятельства и поиск нарушителей. Только после того, как вся необходимая информация собрана и злоумышленники наказаны, восстанавливаются всё потерянное имущество и доступ владельцу.
Следует напомнить, что ради защиты личных данных и аккаунтов игроков, Riot Games запрещает предоставлять информацию об учетной записи сторонним лицам (друзья, сайты, обещающие халяву, незнакомцы пытающимся любыми способами её получить, различные программы для взлома игры, ведь 95 (если не 100%) взломов происходит по вине владельца аккаунта). Вы даже и не будете знать, что кто-то из ваших близких (на чьем компьютере Вы играли и прочее) скачал случайно вирус, который сохранил ваши контрольные данные, а будете грешить на «хакеров»
Есть случаи, когда игроки отвечали, что никому не давали никакой информации, но когда проверяются логи или история посещений, все оказывается как раз наоборот. Саппорт информирует об этом, и только тогда игрок сознается, что давал учетные данные стороннему лицу. А ведь все могло пройти намного быстрее, если бы Вы сказали эту информацию сразу же.
Миф 6: У меня пропали/не пришли скины/RP, а мне отказываются их восстановить =/
Довольно часто приходят сообщения такого характера, но в итоге оказывается, что кто-то случайно потратил RP на что-то и забыл, либо просто ошибка в клиенте (о которой знают и уже решают), либо просто покупка RP задержалась в связи с проблемами у провайдеров услуги. Запаситесь терпением, ничего никуда не пропадает.
Миф 7: Riot Games не слушают предложения игроков!
Наше с Вами сообщество очень креативное! Огромное количество идей и вариантов улучшения текущей ситуации, как в игре, так и в околоигровых аспектах приходят в службу поддержки, постятся на форумах и прочее. Хочу Вас заверить, что все интересные идеи и те, которые не нарушают целостности и общего духа нашей с Вами игры доходят до разработчиков. Проблема лишь в том, что диалог между игроком и разработчиком через саппорт организовать практически нереально. При написании идеи на форуме, всегда есть шанс, что на неё ответит представитель Riot Games и Ваше предложение достигнет самого верха). Хочу напомнить, что много образов и даже чемпионов пришли именно из идей сообщества.
Миф 8: Riot Games не волнует баланс в игре
Баланс в игре — это то, что делает игру интересной и достойной того, чтобы тратить в ней свое время. Каждый день в Лигу Легенд играют десятки миллионов игроков и удовольствие от игры — единственное ради чего сотрудники Риот каждый день занимаются своим делом! Все знают, что баланс как в жизни, так и в игре — очень трудно достижим.League of Legends постоянно изменяется, стремится к совершенству и дополняется новым контентом. В условиях постоянно изменяющейся игровой среды очень сложно найти ту самую «золотую середину». В компании есть отдельная специальная команда, которая занимается исключительно балансированием игры, чемпионов, предметов и даже расположением объектов на карте! Все это — ежедневная и кропотливая работа! Постоянный диалог между разработчиками и сообществом приводит к удивительным результатам!
Миф 9: Риот интересуют только запуск новых чемпионов и образов, а не исправление ошибок в игре/на серверах.
В компании Riot Games работает большое количество человек и каждый из них занимается делом, которое по-настоящему любит! Ошибками и серверами, а также разработкой персонажей и выпуском скинов занимаются совершенно разные люди – над каждым вопросом работают специалисты своего дела. Единственная разница в том, что появление нового чемпиона или скина привлекает намного больше взглядов, чем кропотливая работа над ошибками, стабильностью сервером и прочими техническими сторонами игры. Огромные средства, силы и время тратятся именно на то, чтобы создать для десятков миллионов игроков стабильную платформу для ежедневной игры и удовольствия. Просто мы не видим проблемы в местах, где нет ошибок, но именно ради этого момента в компании и трудятся сотни человек! По сути, если Вы не заметили работу программистов или серверных инженеров – значит, они свою работу сделали отлично.
Миф 10: Поддержка и правила на RU сервере отличаются от европейских серверов =/
Призыватели, уверяю Вас, для любой крупной компании есть определенный порядок и процедуры выполнения своей работы. Кодекс призывателей, ошибки и проблемы, процесс работы с каждым запросом в саппорт и даже сама игра — одинакова для любого сервера! Разница лишь в масштабах! Штат российского офиса Riot Games измеряется парой десятков человек. Количество запросов (как и для любого нового сервера) просто огромно. И каждый из сотрудников Российского подразделения Riot Games выполняет свою работу ровно также хорошо, как это делают их заграничные коллеги! Немного веры, друзья!)
Миф 11: Покупать RP через официальный клиент труднее/дороже, чем в других местах
Чем меньше звеньев в цепочке поставщиков какой-либо услуги, тем меньше его конечная цена. Riot Games является и производителем и дистрибьютором своих услуг. Есть лишь один источник RP – это сама компания Riot Games. Если вы приобретаете RP в другом месте – либо они будут дороже, либо это просто обман. В мире НЕТ сервисов, которые могли бы дать Вам цены и сервис покупки RP дешевле и качественнее, чем они. Плюсом ко всему — это гарантии и надежность покупки. Все возможные и невозможные ошибки при покупке RP решаемы только сотрудниками Riot Games! И плюсом ко всему, они не требуют ваших паролей и вы можете быть уверены, что ваша персональная информация, счета и способы оплаты не будут переданы третьим лицам и никак не нанесут вам вреда в дальнейшем! P.S. Надеюсь, эта длинная стена текста помогла вам лучше узнать о работе специалистов службы поддержки, процессах обработки запросов, прояснила некоторые нюансы и главное, разрушила стереотипы, которые долгое время культивировались в сообществе без каких либо подтверждающих фактов!
Спасибо за терпение и интерес!
Успехов на полях правосудия,