что такое сампо в танцах

САМПО в социальных танцах

У всех пришедших в социальные танцы свои цели, но если социалка для тебя это не только приятное общение и веселое времяпрепровождение, то помимо вечеринок придется постоянно тратить дополнительное время на занятия в танцевальных школах/студиях как групповые, так и индивидуальные, самоподготовку (САМПО), посещение мастер-классов и т.п.

Остановлюсь подробно на САМПО, так как многие либо недооценивают ее роль в танцевальном росте, либо находят какие-то сложности для таких занятий, а зря.

Самостоятельная индивидуальная работа над правильным шагом, пластикой, изоляцией, координацией, поиском своего стиля даёт быстрые результаты в танцевании. Сложностей с этим не возникает ни у кого, было бы желание. Поэтому углубляться в это не буду, так как хочу рассмотреть именно САМПО в паре.

Расскажу, что же это такое и для чего, а также дам несколько рекомендаций как максимально эффективно проводить САМПО. Надеюсь, эта статья кому-то окажется полезной. Рада буду обратной связи.

Так что же такое парная САМПО?

Это мощный и интересный инструмент-ускоритель улучшения качества танцевания в паре.
Во-первых, вы разбираете только то, что вам интересно, что не очень получается.
Во-вторых, разбираете это ровно столько, сколько необходимо, не больше и не меньше.

Как проводить, чем заниматься на САМПО?

Для удобства разделим танцоров условно на 3 уровня, ведь у каждого уровня будут свои нюансы.

Однако абсолютно для всех уровней (!) важна правильная обратная связь и диалог, без этого желаемого результата от таких занятий добиться будет невозможно.
Что значит правильная обратная связь? Это своевременная конструктивная критика, когда что-то не получается или идет не так (неудобно, непонятно одному из партнеров или обоим). Лишь она и спокойный диалог помогут избавиться от ошибок и сделать танцевание в паре понятным, приятным и комфортным.

Начинающие

что такое сампо в танцах. Смотреть фото что такое сампо в танцах. Смотреть картинку что такое сампо в танцах. Картинка про что такое сампо в танцах. Фото что такое сампо в танцах

Итак, если ты начинашка, то лучше заниматься под наблюдением наставника/преподавателя, либо в паре с танцором более высокого уровня.
Почему? Да хотя бы потому что в процессе будут появляться вопросы, требующие определенных знаний и опыта.
Скорее всего это получится сделать лишь на организованных на уровне школы САМПОшках.
И не надо бояться предлагать посампошить танцорам более высокого уровня, редко кто откажет, ведь все мы были начинашками, а помощь «старших» очень помогает в росте, и все мы хотим, чтобы уровень танцпола был высоким.

Что отрабатывать? Базу, ведение/ведомость, а также материал с уроков. Ведь не всегда то, что дают на занятии моментально начинает получаться, порой необходимо какое-то время, чтобы осмыслить и понять движения не только головой, но и телом, тело должно привыкнуть к таким редко используемым (либо совсем не используемым) в обычной жизни движениям.

Средние

что такое сампо в танцах. Смотреть фото что такое сампо в танцах. Смотреть картинку что такое сампо в танцах. Картинка про что такое сампо в танцах. Фото что такое сампо в танцах

Тут уже можно и без «надзора» преподавателя. Для танцоров среднего уровня очень полезно на САМПО прорабатывать материал не только с обычных уроков, но и мастер-классов и интенсивов.
Проработка материала, полученного на интенсивах и МК вообще обязательна, если ты не хочешь, чтобы это все осталось лишь в виде огромного количества гигабайтов где-то в облачном хранилище. Ведь на таких мероприятиях всё дается в очень концентрированном виде, объем информации колоссален, и даже если всё более-менее сразу получилось, то не закрепив полученные знания в своем теле в ближайшие 2-3 недели, ты вряд ли будешь их использовать в своем танцевании в дальнейшем.

Продвинутые

что такое сампо в танцах. Смотреть фото что такое сампо в танцах. Смотреть картинку что такое сампо в танцах. Картинка про что такое сампо в танцах. Фото что такое сампо в танцах

Для продвинутых танцоров все ещё интересней. Помимо проработки материалов с МК и интенсивов можно разбирать интересные элементы и фишки из понравившихся видяшек.

Лайфхак. Для удобства проработки вырезаем с помощью редактора интересующую часть видео и либо сохраняем в замедленной скорости (обычно 0.5-0.75 от оригинала), либо используем проигрыватель, имеющий функцию замедления. Просмотреть и продумать такие готовые ролики лучше еще до занятия, чтобы не тратить на это своё драгоценное время на занятии.

Помимо разбора интересных элементов из видяшек можно заниматься и более интересными вещами, например, экспериментировать со стилистикой, придумывать собственные элементы и прочее, здесь ваш ограничитель это лишь фантазия и смелость.

Очень круто, когда пробуя сделать какой-то элемент из понравившегося ролика, он трансформируется в совершенно другой ваш собственный элемент, удобный, ВАШ!

Также очень часто ошибки приводят к возникновению какой-то новой и интересной фишки. Так что не бойтесь ошибаться, в любом случае ошибки приводят к вашему развитию.

Итак, мы разобрали нюансы проведения САМПО в зависимости от уровня вашего танцевания.

Осталось не забывать проверять результаты таких ваших занятий. Что я имею в виду? Как правило мы занимаемся в одной паре все занятие, и чтобы исключить эффект привыкания и непроизвольного «подыгрывания» к концу занятия (касается парнерш), очень важно все то, что проработали на САМПО, затанцевать на вечеринке с разными партнерами/партнершами. Если практически со всеми получается, значит на САМПО материал проработан качественно. Вы оба молодцы!

Если же не получается ни с кем кроме того/той, с кем сампошили, то это повод задуматься над ошибками и продолжить проработку.

Если вы дочитали до этого места и даже захотелось начать практиковать САМПО, но что-то мешает, то скорее всего это одна из следующих причин: нет пары, нет времени, не хочется дополнительных финансовых затрат.

Нет пары

Наверное, этот вопрос самый животрепещущий и сложный в решении, но тем не менее решаемый.
Заниматься САМПО совершенно необязательно с близким другом/подругой.
Достаточно найти человека, заинтересованного в улучшении своего танцевания, будь это тот, кто занимается с вами в одной группе, либо из старшей/младшей группы, либо вообще из другой танцевальной школы/студии.

Нет времени

Тут всё ещё проще. Если ты созрел на САМПО, то время для этого у тебя уже точно будет, а найти место проведения очень просто. Это либо твоя же танцевальная школа, либо любое иное заведение, в котором проводятся групповые занятия (танцы, йога, фитнес), ведь в таких местах всегда есть залы с зеркалами и музыкой, которые сдаются в аренду. Остается только лишь выбрать подходящее для вас время.
Также на базе многих танцевальных школ существуют дни и часы, выделенные для САМПО, что не только экономит ваше время на поиски подходящего по месту и времени зала, но и деньги на аренду (но об этом чуть позже).

Финансовый вопрос

Да, САМПО это всегда допзатраты, но величина их настолько незначительна по сравнению с полученной в итоге пользой, что заморачиваться этим уж точно не стОит.
Бюджет:

— Аренда на двоих среднего или малого зала в расчете на одного человека как правило не превысит стоимости 1 группового занятия, если же соберетесь 2 парами и более, то. считайте сами;

— САМПО на базе школы обычно имеет вообще чисто символическую стоимость, иногда вообще бесплатно для учеников.

Итак, что же мы имеем?
Польза парной САМПО очевидна, нет никаких преград, кроме вашего нежелания и лени, чтобы воспользоваться этим крутым инструментом и ускорителем по развитию себя в социальных танцах.

Всем добра и кайфовых танцев!

Источник

Про фидбеки, сампо и радость танца

что такое сампо в танцах. Смотреть фото что такое сампо в танцах. Смотреть картинку что такое сампо в танцах. Картинка про что такое сампо в танцах. Фото что такое сампо в танцах

Меня всегда пугают начинающие танцоры, которые просят фидбек после конкурса. Что у меня не так? Над чем надо работать в первую очередь? Мне хочется ответить — все! Над всем! В этот момент я всегда вспоминаю судейские шуточки: на подобный вопрос предлагать вытянуть одну из бумажек, на которых написано — стопы, руки, ритм, осанка и тд. Над этим, типа и работай.

Логично, если ты начинаешь, тебя впереди ждет длинный путь, в котором можно утонуть, и сейчас провалы есть везде, а где-то совсем нули =) В хореографических училищах люди учатся годами — с долгими тренировками каждый день. И идут туда люди, которые уже танцевали. И чему-то учатся. И выглядят, скажем, хорошо, круто. А как выглядит взрослый человек, который пришел на танцы? Вот. Так себе. И над чем ему надо работать? Над всем. Танцы это комплекс, нельзя поправить одну вещь и победить.

Конечно, мы не должны сравнивать наши социальные танцы, с профессиональным балетом. Но лично я считаю, что, чтобы чего то достичь, необходимо минимум тренироваться 2-3 часа 3-4 раза в неделю. Тренироваться. Не сампошиться. Потому что большинство сампошечек, которые я видела — бесполезная фигня =) Простите, конечно =) Без цели, «просто побегать». Большинство ребят не могут ответить на мой просто вопрос — и что вы отработали/сделали/выучили во время сампо? «Ну я попробовал(а) элемент с занятия». Серьезно? Крутяк =)

Если я выучила новую штуку — стайлинг, например, я трачу на его отработку примерно «очень много времени»: вставляю во все танцы на дискотеке(ах) на ивенте, пробую у зеркала в свободное время в зале только его, учу других это делать=) И только потом, возможно(!), эта штука отложится в голове и в теле. Нельзя выучить миллион штук за раз и надеяться, что они отлежатся сразу и «выплывут» во время «сампошечек».

Комплексность танцев

Из чего танцы состоят (обязательный минимум, наверное): индивидуальная техника, парная техника взаимодействия, музыкальность — структура и наполнение, стайлинг — ногами, руками, телом, презентация и тд и тп. Невозможно это все освоить в рамках танцевального обучения. Тренер на группе делает все возможное, но научить всему нельзя, нельзя передать свой опыт, все то, что ты изучил за свою танцевальную карьеру.

Как правило, преподаватель рассказывает то, что его волнует в данный момент. Что-то узнал, выучил, любит делать — о том и говорит. Знает наверняка больше. Но возможно, не все концепции ему подходят или цепляют. Или не все подходят в рамках конкретной группы. Можно ходить на группы годами, и не сильно продвигаться в результатах, потому что танцевание немного однобоко. Вы потратили время, отрабатывая правильный поворот бедер на выходе из смены, но почему-то судьи не впечатлились, или, может, посмотрели и сказали: «Ну ок. Но вот те два элемента, которые ты танцуешь, скучны и однообразны». Расстройство, депрессия, потеря мотивации.

Про отмазки

Ходите на мастер-классы, увеличивайте свой танцевальный опыт, развивайтесь многосторонне, говорю я. Я с каждого мастер-класса до сих пор уношу что-то новое и крутое. Главное держать уши открытыми. Но всегда получаю примерно следующее:

«Ой, да я не могу сделать то, что мой тренер говорит на занятиях, какие мастер-классы!»

Ага, я тоже годами до сих пор отрабатываю базу, правильный перенос веса и до сих пор не могу сделать это так, как хотелось бы. Но хорошо, что танцы многогранны. В школе мы изучаем не только математику, но и миллион других предметов. Чтобы стать экономистом, мы изучаем не только экономику, но и миллион других вещей, которые и делают вас специалистом. Танцы это такая же штука. Комплексная.

«Ой, дорого что-то, лучше возьму индив».

Ок, 3000 р. за 6 часов МК, 3000 р. за индив. Индив это всегда круто, но опять же — преподаватель расскажет вам свое мнение на какую-то одну проблему. 6 часов классов это эмоции, комплексность, 6 разных точек зрения. В 6 раз больше информации, да, чуть более общей, но вероятность попадания правильных ценностей в вашу голову очень велика.

«Да я уже слышал про взаимодействие, ронды и музыкальность все».

Супер! Тогда наверняка такой талант преподаватель сразу заметит и посоветует перевести вас на уровень выше! Но что-то я такие случаи не припоминаю. Мастер-классы — это не только теория, но и возможность час попрактиковаться. Даже если это то, что ты знаешь. Не вижу в зале толпы людей, отрабатывающих час ронды или структуру танца. Вы ведь тренируетесь с партнершей, которой интересно нечто другое, и в итоге время проводите не так продуктивно.

«У нас крутая группа, где из нас делают чемпионов, и преподы супер круты, и дают комплексно!»

Супер, но вас в группе 16 человек и одновременно все чемпионами стать не могут. Станут те, кто больше тренируется, знает и делает. Плюс, у всех разные способности и сильные стороны. Но знание и практика это сила. Чем больше знаний и практики, тем выше шансы выделиться среди прочих. Люблю говорить: если нужно забить гвоздь — бери молоток, если распилить дерево — пилу. Но для этого нужно иметь и уметь пользоваться двумя инструментами, а не одним. Поэтому пока остальные получают только знания от любимых преподателей — иди и тихонечко послушай знания еще у пятерых крутанов.

«У меня нет ни времени, ни денег».

Значит, не очень хочется, значит и расстраиваться не стоит после конкурса. Когда я стала ездить заграницу учиться у крутанов, я не покупала новые вещи, ела в столовках, а в чемодане были дошираки. И была счастлива =) потому что хотелось, а раз хочется — все возможно. И мне хотелось не побеждать, а изучать. Ведь танцы это не результат — это путь. И счастье это путь.

Вот сейчас мне хочется ходить в тренажерный зал, но тоже что-то ни времени, ни денег. А это значит, что я не хочу в тренажерный зал, но при этом хочу быть спортивной и подтянутой. Но процесс занятий в тренажерном зале меня не так увлекает как результат. Значит я не хочу в тренажерный зал, поэтому на него нет ни времени, ни денег.

Подумайте, зачем вы танцуете и что вас радуетпроцесс танца и его изучения, или результат — вам хочется быть «как Катунин», но вы не готовы так много вкладываться и фигачить.

К чему все это? Скоро *dance_weekend_spb (Танцевальный Weekend 2018. Турнир по хастлу), и там очень много крутых преподов, все с разными идеями, подачей и интересными темами. Подари себе эмоции, знания и радость танца — сходи поучись у лучших!

Ирина Пузанова
Октябрь 2018

что такое сампо в танцах. Смотреть фото что такое сампо в танцах. Смотреть картинку что такое сампо в танцах. Картинка про что такое сампо в танцах. Фото что такое сампо в танцах

Источник

Сколько стоит заниматься спортивным хастлом в Москве

Хастл — это парный танец, который танцуют под мелодии почти любого стиля, от поп-музыки до тяжелого рока.

что такое сампо в танцах. Смотреть фото что такое сампо в танцах. Смотреть картинку что такое сампо в танцах. Картинка про что такое сампо в танцах. Фото что такое сампо в танцах

Я танцую хастл с 2017 года. На свой первый урок я попал случайно и чуть не сбежал с середины: раньше я никогда не занимался танцами и получалось у меня ужасно. Остался из-за харизмы преподавателя и желания перебороть себя. Следующие два года я тренировался пару раз в неделю исключительно ради дискотек — вроде тех, что летом проходят на набережной в московском парке Горького.

Но со временем хобби переросло в нечто большее. Сейчас я прихожу в студию не реже трех раз в неделю, беру индивидуальные занятия с тренером, участвовал в полудюжине конкурсов. Призовых мест пока не занимал, но уверен, что все впереди.

Хастл изменил мою жизнь: я познакомился с замечательными людьми, узнал много нового, стал увереннее в общении и убедился, что единственный соперник, с которым стоит себя сравнивать, — это вчерашний я.

Расскажу в статье, как проходят занятия, как участвовать в конкурсах и сколько стоит такое увлечение.

В месяц трачу на занятия танцами — 17 376 Р

Четыре индивидуальных занятия10 400 Р
Четыре групповых занятия3176 Р
Самоподготовка2000 Р
Конкурсы1000 Р
Коллективная самоподготовка800 Р
Дискотекибесплатно после коллективной самоподготовки

Что такое хастл

Хастл — танец, основанный на импровизации и ведении партнера. Он возник в США в 1970-е годы и происходит от латиноамериканских танцев.

Танцевать хастл можно под самую разную музыку: от очень медленной, 60—70 ударов в минуту, до быстрой танцевальной — до 140 ударов. Чтобы было с чем сравнить, скорость песни Уитни Хьюстон I will always love you — 67 ударов в минуту, а Bad guy Билли Айлиш — 135.

Хастл можно танцевать на четыре счета, именно так делают начинающие. В этом случае шаги совпадают с музыкальными ударами 1—2—3—4. Более опытные танцоры часто танцуют хастл на три счета, это называется дискофокс. Такой стиль подразумевает ускорения и замедления — то есть некоторые шаги делаются в середине между ударами. Дискофокс особенно хорош для медленных композиций.

«FAQ для начинающих дискофоксеров — учимся считать на трешку» — в этой статье очень доходчиво объясняют разницу между танцем на 3 и на 4 счета

Основной ритм дискофокса — видео на Ютубе, которое я рекомендую посмотреть, чтобы понять разницу

На вечеринках обычно танцуют так называемый социальный хастл — он более расслабленный, технике в нем уделяется меньше внимания. Более серьезная версия танца, которую можно увидеть на конкурсах, — спортивный хастл. Он требует серьезной подготовки.

Где научиться танцевать хастл

Танцевальные школы. Школу можно выбрать заочно по цене, расположению, расписанию и достижениям преподавателей: например, если уроки проводит чемпион города, это напишут на сайте. Но я советую выбирать на практике, например прийти на групповое занятие для начинающих.

Первое занятие в школах обычно можно посетить бесплатно или с большой скидкой, приходить можно без пары. На занятии станет понятно, комфортно ли вам с тренером, нравится ли зал, подходит ли стиль танца.

Открытые уроки на свежем воздухе. Летом потанцевать хастл можно и на опен-эйрах — дискотеках на открытом воздухе. В больших городах такие проводят регулярно. Часто в программе есть бесплатные уроки хастла для всех желающих.

Такие занятия хорошо подходят людям без танцевального опыта: там можно узнать простейшие фигуры и понять, хочется ли вообще продолжать.

Как устроены занятия в студиях

В зависимости от целей ученика существует несколько вариантов занятий. Тем, кто хочет научиться красиво танцевать на вечеринках, будет достаточно групповых тренировок. Таким учеником был и я первые два года.

Чтобы выступать на конкурсах, нужно дополнительно брать индивидуальные занятия с тренером и ходить на самоподготовку. Расскажу обо всем по порядку.

Групповые тренировки. Обычно группы занимаются два раза в неделю по 1—1,5 часа. Еще бывают интенсивы — сдвоенные тренировки, которые длятся 2—3 часа. Занятие часто ведут сразу два преподавателя — партнер и партнерша.

я плачу за абонемент на 30 занятий в своем танцевальном клубе

Индивидуальные занятия с тренером, или индивы. Они актуальны для тех, кто нацелен на участие в конкурсах или чувствует, что отстал от своей группы. На мой взгляд, это самая эффективная форма обучения.

Приходить на индивидуальное занятие можно и с парой, и одному. При этом цена обычно одинаковая в обоих случаях. Как делить расходы на тренера внутри пары, каждый решает сам.

Самоподготовка, или сампо. Это дополнительные занятия без тренера. Чтобы организовать себе сампо, нужно договориться с партнером или партнершей, прийти в студию и вместе отработать нужные фигуры и связки.

Обычно в зале сампо занимается сразу много пар. Музыку все приносят сами, в зале всегда есть колонки, к которым можно подключить телефон. О том, под какой трек танцевать, обычно договариваются. Некоторые танцоры используют беспроводные наушники, чтобы заниматься под свои треки и не зависеть от окружающих.

На коллективном сампо тренер не дает четких указаний, какие фигуры исполнять. Участники могут прямо на ходу выбрать, что именно танцевать. При этом, в отличие от обычного сампо, опробовать фигуры получится сразу с несколькими партнерами. В конце тренировки проводится джем — пары танцуют по одной под видеозапись.

Как потанцевать бесплатно. Опция для тех, кто уже умеет танцевать, — прийти на индивидуальную или групповую тренировку в качестве саппорта. Это что-то вроде временного партнера для тех, у кого нет постоянного. На групповые занятия саппортов обычно ищет школа, когда на занятие записывается больше девушек или, наоборот, больше парней. Кстати, вопреки стереотипам, часто не хватает именно партнерш.

Для активных саппортов предусмотрены различные бонусы от танцевальной школы, например бесплатные абонементы на самоподготовку. Но есть нюанс: ваш танцевальный уровень должен быть не ниже, чем уровень группы, в которую вы идете.

Еще саппортов часто ищут сами танцоры на индивидуальные занятия. На индивах саппорт не получает обратной связи от тренера, зато занимается бесплатно.

Объявления о поиске саппортов на групповые занятия школы обычно публикуют в своих соцсетях. Для поиска партнеров на обычное сампо и на индивидуальные занятия существуют специальные чаты в Телеграме. Туда пишут сами танцоры. Когда я пишу эту статью, в московском чате состоит больше 1000 человек, в петербургском — пока всего 70.

Где еще можно танцевать

Анонсы хастл-дискотек размещают школы в своих соцсетях. Еще во Вконтакте есть группы, где публикуют информацию о разных танцевальных вечеринках — не только о хастле. Рекомендую группы «Где танцевать в Москве» или «На какой дискотеке ты будешь сегодня?».

Праздничные вечеринки. Обычно они приурочены к какой-то дате и проходят либо в танцевальных школах, либо в специально арендованных помещениях. Программа на таких вечеринках бывает обширная и может включать квесты, показательные выступления мастеров, тематические фотозоны, праздничный стол и конкурсы со смешными заданиями: например, чтобы партнерша прямо во время танца делала селфи, а партнер постоянно хватался за голову.

Постановки. Опытных танцоров иногда зовут выступить на мероприятиях танцевальных школ или других организаций. Номера, в которых задействована целая команда, называют формейшн. Обычно танцоров для таких выступлений отбирает тренер.

В моем клубе есть постоянная группа, ориентированная именно на постановку таких массовых выступлений. Прийти в нее может любой, кто умеет хорошо танцевать дискофокс — это хастл на три счета.

Обувь для танцев

Специальная обувь и костюмы для хастла существуют, но новички легко обойдутся без них. Танцевать можно в обычной спортивной одежде и обуви, в которой комфортно двигаться. Большинство учеников покупает специальную обувь примерно после пары месяцев занятий. Костюмы стоит покупать, когда вы решитесь идти на конкурсы.

Единственный совет — лучше не надевать на танцы кроссовки, а также обувь на резиновой или негнущейся подошве: в ней неудобно вращаться.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Женская обувь. Для женщин существует несколько разновидностей латины: просто женская, женская тренировочная, детская. Зачастую женщины танцуют в мужской латине или джазовых кроссовках.

Еще понадобятся накаблучники — это такие специальные противоскользящие накладки. Они стоят 150—200 Р за пару и продаются в тех же магазинах, что и танцевальная обувь.

в среднем стоит пара женских тренировочных туфель

Еще один вариант для девушек с небольшим размером ноги — детская латина. Она удобна для начинающих, потому что каблук у нее широкий и низкий, около 3 см. Такая обувь обойдется в 2000—6000 Р за пару.

Одежда для танцев

Костюмы нужны только для участия в конкурсах. Начиная с определенного уровня они обязательны. Требования к костюмам в турнирах по хастлу не такие жесткие, как, например, в бальных танцах, но все-таки они есть.

При выборе костюма на конкурс советую учитывать, что чем он ярче, тем больше внимания привлечет. С одной стороны, это позволяет выделиться среди прочих пар, с другой — увеличивает цену ошибки. В правилах АСХ есть рекомендация брать на конкурсы запасной, максимально простой костюм — на случай, если судьи сочтут, что ваш основной комплект танцевальной одежды для турнира не годится.

Я пока танцую в самом простом комплекте — брюки плюс футболка. Благодаря синтетической ткани ни то ни другое не нужно гладить, так как складки не образуются даже после стирки. Стоил этот набор 3800 Р — это недорого. Задумываться о более сложных вариантах я планирую, только когда мой танцевальный уровень заметно вырастет.

Где купить. Нередко костюмы шьют под заказ. Такой вариант обычно выбирают танцоры высокого уровня. Стоит такой пошив от 10 000 Р за костюм, цена может доходить практически до бесконечности.

Б/у обувью тоже торгуют, но с ней лучше быть осторожнее: если она в не очень хорошем состоянии и плохо держит стопу, есть риск травмировать суставы или связки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *