что такое самозанятый водитель в яндекс такси
Регистрация, отчётность и бонусы для самозанятых
В течение июля мы рассказываем вам о самозанятых. Сегодня расскажем, какие приложения понадобятся для регистрации, почему не нужно вести отчётность, какие бонусы получают самозанятые водители-партнёры и что делать, если вы передумаете быть самозанятым.
Регистрация
Для регистрации вам понадобятся два приложения: Яндекс.Про и «Мой налог». Зайдите в Яндекс.Про и перейдите в карточку «О водителе». После в разделе «Занятость» нужно нажать на кнопку «Стать самозанятым». Или вы можете кликнуть на специальный баннер в профиле в Яндекс.Про и сразу попасть в нужный раздел. Дальше следуйте подсказкам.
В конце регистрации нужно ввести реквизиты расчётного счёта, чтобы мы могли перечислять деньги за заказы на вашу карту. Расчётный счёт резидента РФ обязательно должен начинаться с цифр «40817…». На банковский счёт нерезидента РФ или реквизиты чужой карты перевод не пройдёт, так как будет отклонён банком. Подробнее о реквизитах в нашем видео:
Регистрация завершена — вы можете выполнять заказы как самозанятый водитель. Чтобы вам было проще адаптироваться, мы собрали самые популярные вопросы здесь:
Система бонусов от Яндекс.Такси после регистрации
В день регистрации на вашем аккаунте самозанятого появится +5 баллов приоритета, которые будут действовать в течение полугода. Выше приоритет — больше заказов, поэтому выше ваш потенциальный доход.
А ещё вы получите:
— 3 бесплатные консультации юриста от профильной организации каждый месяц. Промокод придёт в течение 7 дней после первой поездки в качестве самозанятого;
— +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку под аккаунтом самозанятого в течение первых 3 месяцев;
— промокод на смену: до 12 часов без комиссии Яндекс.Такси. Промокод придёт в течение 3 дней после первой поездки в качестве самозанятого. Его можно использовать только в аккаунте самозанятого;
— доступ к видеокурсу по основам личных финансов.
Список бонусов и привилегий для прямых партнёров Яндекс.Такси постоянно пополняется — мы будем сообщать об этом в ленте Яндекс.Про.
Отчётность и документация, которую не нужно вести
Вам, как самозанятому водителю-партнёру, не нужно будет самостоятельно вести бухгалтерию. Квитанции для оплаты автоматически сформируются в приложении «Мой налог». Также самозанятым не нужны онлайн-кассы.
А ещё самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
0% налога в 2020 году, пока не исчерпан бонус 22 130 ₽
Налог будет начисляться в приложении автоматически, для этого не нужно ничего делать. У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Согласно закону, налог начисляется на всю сумму дохода. Налоговая ставка зафиксирована до 2029 года согласно № 422-ФЗ.
Но если вы станете самозанятым в 2020 году, вам не нужно будет платить налог до конца года, пока не исчерпается налоговый капитал от государства в размере 22 130 рублей. Бонус будут автоматически применяться для полной уплаты налога до конца 2020 года. Подробнее о программе можно почитать здесь:
Вы в любой момент сможете подтвердить свой доход, сформировав справку в приложении «Мой налог».
Режим самозанятого можно отключить за пару кликов
Если вы передумали быть самозанятым, налоговый режим можно отключить в приложении «Мой налог» за несколько минут.
Станьте самозанятым уже сейчас — регистрация займёт в среднем 15 минут. Вы сможете официально подтвердить доход, получите бонус от государства в размере 22 130 рублей на оплату налогов до конца года и всегда можете отключить налоговый режим, если вам что-то не понравится.
Что такое самозанятый водитель в яндекс такси
Последнее обновление 30 ноя 2021
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.
Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром
Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*
Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».
Нет комиссии парка
Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.
Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.
Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».
Специальные условия программы:
Большой выбор популярных моделей Skoda, Kia и других марок.
Возможность получить дополнительную скидку 10% от государства.
Первый платёж от 0%.
Каско и ОСАГО по специальной цене.
Поддержка менеджера на протяжении всего процесса.
Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.
Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.
А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.
Какие налоги платят самозанятые
У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.
Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
Кто может стать самозанятым
Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.
Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.
Не получится стать самозанятым, если:
вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
ваш совокупный доход в статусе самозанятого будет превышать 2,4 млн рублей;
у вас есть наёмные сотрудники;
вы государственный или муниципальный служащий.
Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:
*Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на данной странице.
Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Как «Яндекс» работает с самозанятыми
Налог на профессиональный доход (НПД) создали специально для физических лиц, работающих на себя (самозанятых). Ставка налога и другие ключевые параметры были определены в ходе опроса потенциальных налогоплательщиков, проведенного через цифровые платформы, где самозанятые в основном и находят клиентов. Эксперимент оказался удачным – по данным ФНС на конец августа 2020 г., плательщиками НПД стали около 1 млн человек.
Первая попытка
Проблема с легализацией самозанятых граждан назревала давно. Бурное развитие социальных сетей и цифровых платформ дало им гораздо больше возможностей для поиска клиентов, но одновременно сделало и более уязвимыми.
Например, в 2018 г. Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области провела «рейд» в социальных сетях среди работающих на заказ частных кондитеров г. Твери. Одному предпринимателю пришлось подать декларацию о доходах за два года, еще 29 человек получили налоговые уведомления.
«Налоговая отчиталась об успешной спецоперации по обезвреживанию нелегального тортопритона», – иронизировали в журнале банка «Тинькофф» про деньги «Т-Ж», но проблема оставалась серьезной: чтобы работать легально и не бояться проверок, предпринимателю требовалось учредить юрлицо или хотя бы ИП, что требовало общения с налоговой инспекцией и ведения бухгалтерского учета, пусть и в минимальном объеме.
Основываясь на оценках Всемирного банка, «Ведомости&» подсчитали, что в России в 2019 г. в тени работало от 5,9 млн до 7,5 млн самозанятых предпринимателей (подробнее см. «Бой с тенью: как российские регионы вводят налог для самозанятых»). В Сбербанке потенциальное количество самозанятых оценивают в 15 млн человек, сообщил 15 июля заместитель председателя правления банка Анатолий Попов (цитата по «Прайму»).
Первую попытку легализации части самозанятых – нянь, сиделок, репетиторов, домработниц – государство предприняло в 2017 г. (тогда же в законодательстве впервые появилась эта форма занятости). Им предложили налоговые каникулы – полное освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и социальных взносов на два года – при условии регистрации самозанятого в налоговой инспекции. Инициатива не пользовалась большим успехом: с 1 октября 2017 г. по 1 октября 2018 г. из миллионов самозанятых официально зарегистрировались, как писали «Известия» со ссылкой на данные Федеральной налоговой службы (ФНС), всего 2587 человек.
Сколько вы хотели бы платить налогов?
В ФНС, которой в то время руководил нынешний премьер-министр России Михаил Мишустин, параллельно прорабатывали другой подход, более соответствующий уже наступившей цифровой эпохе.
«В 2017 г. Мишустин предложил крупным платформам-агрегаторам, через которые искали себе работу самозанятые, присоединиться к проекту и провести опрос пользователей: на каких условиях они были бы готовы легализовать свою деятельность? Были привлечены такие компании, как «Яндекс», YouDo, Profi.ru, биржа фрилансеров fl.ru. Всего было опрошено 9700 человек», – вспоминает директор по стратегическим проектам «Яндекс.Такси» Петр Диденко.
«Опрос показал, что бизнес не готов платить больше 4–6%, не хочет нигде регистрироваться и ходить сдавать отчетность. Вот эти три вызова, которые мы преодолевали, и сделали так, что технология это позволила», – отметил Мишустин, выступая в сентябре 2019 г. на Московском финансовом форуме на сессии, посвященной НПД.
Что такое НПД
Эксперимент по внедрению НПД – специального налогового режима для самозанятых предпринимателей – начался 1 января 2019 г. с четырех регионов: Москвы, Московской области, Калужской области и Республики Татарстан.
Поэтапно стали подключаться и другие регионы, в 2020 г. новый налоговый режим стал доступен для граждан во всех субъектах Российской Федерации.
Добровольный переход на НПД возможен для физических лиц и ИП. Самозанятый предприниматель не может иметь наемных сотрудников, не имеет права заниматься посредничеством и некоторыми другими видами деятельности, а также должен иметь годовой доход не более 2,4 млн руб.
Продажу товаров и услуг в режиме НПД можно совмещать с обычной работой по найму.
Ставка налога составляет 4% на платежи, которые предприниматель получает от физических лиц, и 6% – от юридических.
Регистрация самозанятых, ведение отчетности и уплата налога полностью осуществляются онлайн с помощью приложения «Мой налог», посещать налоговую инспекцию не требуется.
Условия налогообложения самозанятых зафиксированы законом на 10 лет – до 2029 г.
Для упрощения работы самозанятых водителей «Яндекс.Такси» через API (программный интерфейс приложения) интегрировал «Мой налог» со своей платформой «Таксометр» (сейчас – «Яндекс.Про»), через которую таксисты искали клиентов и получали оплату за выполненные заказы.
«По идее, закрыв поездку и получив начисление через «Таксометр», водителю нужно было открывать «Мой налог» и создавать там чек для учета платежа. Мы сделали так, что при отметке водителем соответствующей опции чек выписывается автоматически, проводятся все платежи, подсчитывается налог. Это удобно», – объясняет Диденко.
«Очень важно, что Аркадий (Волож, сооснователь «Яндекса». – «Ведомости&) первый поддержал наши начинания при создании мобильного приложения [«Мой налог»], сделал API-интерфейс. И очень важно, что все «Яндекс»-таксисты [водители – партнеры «Яндекс.Такси»] на сегодняшний день имеют возможность работать самозанятыми абсолютно в легальном поле», – отметил Мишустин на Московском финансовом форуме.
По данным «Яндекс.Такси», к середине августа 2020 г. более 170 000 самозанятых водителей выполняли заказы сервиса.