что такое самовыкуп на вайлдберриз
Как правильно делать самовыкупы на маркетплейсе Wildberries в 2021-2022 годах?
Всем привет, на связи Кирилл Береснев, действующий поставщик с общим оборотом 5 миллионов рублей в месяц на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Самовыкупы – один из самых эффективных методов продвижения новых товаров. Делаем мы их для того, чтобы повысить оборачиваемость карточки. Чем больше продаж, тем выше позиция.
В любой категории находится куча товаров, которые не продаются. 1–3 выкупа продвигают нас вперёд. Для доверия клиентов нужны отзывы. Как вы думаете сами, какому товару покупатель отдаст предпочтение: с 0 отзывов или с положительными 5-10? Конечно, последним. Если мы неправильно делаем самовыкуп, то отзыв блокируется, исключается из рейтинга. Штафов и санкций за это не последует. Но отзыв не сохранится.
Поговорим, как делать выкупы правильно. Например, мы продаем контейнеры для кухни. Они индексируются по нескольким запросам: стеклянные контейнеры, стеклянные контейнеры для кухни, посуда для дома. Важно понимать, что мы продвигаемся по тому ключевому слову по которому делаем выкуп. В нашем случае “стеклянные контейнеры”. Позиции начнут расти по этому ключевому слову. Важно выбрать ключ правильно.
Для самовыкупа нам нужны друзья или знакомые, у которых уже есть аккаунты на WB.
Как нужно делать выкупы?
Выбираем ключ, по которому будем продвигаться. Важно, чтобы ключевое слово не было очень длинным, а состояло из 2-3 слов.
Смотрим, на какой позиции находится наш товар. Например, контейнеры на 740 месте, т.е. в середине 8 страницы. Скидываем другу ключевое слово. В нашем случае “стеклянные контейнеры”.
Друг вбивает этот ключ и имитирует реального покупателя: заходит в разные товары, листает фотки, читает описание, добавляет в корзину товары конкурентов. После добавления 2-3 товаров, он может перейти на 8 страницу. Заходит в нашу карточку, смотрит фотографии, проводит какое-то время. После этого добавляет в корзину товар.
На следующий день мы смотрим – изменились ли наши позиции. Если карточка пошла вверх, то можем приступать к настройке рекламы. Если осталась на прежнем месте, то нужно сделать ещё самовыкуп. Покупаем в 2 раза больше товаров, чем в первый раз. Например, брали 2 товара, теперь 4.
Какие еще знаете способы продвижения карточек товара? Делитесь в комментариях.
Как делать выкупы и отзывы на Wildberries и вывести товар в топ выдачи?
В прошлой статье я рассказывал, почему выкупы – самый эффективный метод продвижения на маркетплейсах. Сегодня расскажу о том, как правильно делать выкупы и оставить отзывы на Wildberries.
Выкупы повышают ваш удельный вес на площадке. Чем больше выручка – тем выше маркетплейс будет показывать вас потенциальным клиентам по конкретным ключевым словам.
Например, продаете вы красную детскую коляску. Какие могут быть ключевики: коляска, красная детская коляска, красная коляска и так далее. Так вот, если по одному из этих ключей у вас сделают покупку, то вы поднимитесь выше в выдаче по нему.
Отзывы не сильно влияют на поисковую выдачу. Они нужны для того, чтобы повысить конверсию в покупку.
Что это значит? Если потенциальный клиент заходит в вашу карточку товара, а у вас или нет отзывов, или их буквально 1-2, в то время как у конкурента их сотни, то выбор будет явно не в вашу сторону.
При этом я не призываю вас повально накручивать отзывы, заказывать их у ботов и нарушать правила площадок. Моя задача – рассказать, как это работает и помочь вывести реальные крутые товары в топ, чтобы покупатели сами хотели оставлять отзывы.
Небольшая накрутка отзывов нужна только на старте, когда вы только заводите карточку товара. В отдельных нишах без этого вас просто не будут покупать. Добавьте 1-2 отзыва для старта, и у вас уже пойдут первые продажи.
Предвижу шквал негатива в комментариях, поэтому отмечу сразу: нет ничего плохого в том, чтобы добавить до пяти реальных отзывов на старте для классного товара – вы всегда можете их потом удалить, если, например, пользуетесь моим сервисом (о нем я расскажу в самом конце статьи), про возможность сделать это в других я не знаю.
В противном случае в Q4 новичкам будет вообще нечего ловить на площадке без первого буста новых карточек товара.
На самом деле, у Wildberries есть много причин отметить ваши отзывы вот такой неприятной плашкой:
Такое происходит, если вы сделали какой-то из пунктов ниже:
– переход по прямой ссылке и заказ товара
– отзыв оставлен в тот же день после получения товара
– повторные покупки у одного и того же продавца, даже разных артикулов
– оплата нескольких товаров с разных аккаунтов одной основной картой
– совершение покупок с одного IP
– слишком много отзывов на малое количество продаж
Оставить отзыв так, чтобы не попасть под санкции маркетплейса довольно несложно. Просто соблюдайте основные правила:
– Используйте прокачанный аккаунт покупателя
– Не заказывайте с одного аккаунта несколько товаров из своего ассортимента
– Не оставляйте отзывы к каждой покупке: реальные покупатели так себя не ведут
– Не переходите по прямой ссылке на свой товар
– Имитируйте действия покупателя, который ищет подходящий товар по поисковому запросу, сравнивая конкурентов и выбирайте в конце концов вас
– Не делайте несколько заказов в один пункт выдачи
– Меняйте способы оплаты
– Желательно менять IP-адрес и «железо», с которого вы заходите на маркетплейс
– Не оставляйте повально хвалебные отзывы: честно описывайте недостатки товара, которые не влияют на качество использования (не понравился цвет, был запах, но выветрился и так далее)
– Ставьте 4 звезды, это тоже неплохой рейтинг!
Не забывайте главное правило: маркетплейс всегда прав и может изменить свои решения задним числом, а вам остается только «играть по его правилам» и использовать их для собственной выгоды.
Рекомендации, о которых я рассказал в этой статье – только часть основы работы сервиса Review Market, где отзывы оставляют реальные люди. Всем, кто прочитал до конца и заинтересовался, я оставлю здесь ссылку и промокод VCRM10. Он даст 10% скидку на первый заказ от 15 выкупов или отзывов.
А как делаете выкупы вы? Поделитесь опытом в комментариях – может, найдется интересный кейс.
Как делать выкупы Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
В интересах Wildberries сотрудничать только с надёжными поставщиками, которые будут продавать качественный товар и удовлетворять требования покупателей. Одним из самых главных критериев оценки магазина считается процент выкупа товаров. Как он влияет на рейтинг магазина? Каким образом его можно увеличить и много другой полезной информации будет представлено в нашей статье.
ЧТО ТАКОЕ ВЫКУП ТОВАРА И ПОЧЕМУ ОН ТАК ВАЖЕН?
Выкуп товара или самовыкуп — это приобретение продукции вашего бренда на Wildberries самостоятельно или с помощью посредников. Чем выше процент выкупа позиции, тем выше рейтинг магазина в поисковой выдаче у покупателей. Самовыкупы товара позмоляют создать фиксированый спрос на продукцию и удерживать карточку товара в верхних позициях выдачи. Данный метод является рисковым и не всегда может сыграть на руку продавцу.
ДЛЯ ЧЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ САМОВЫКУПЫ НА WB?
Польза от самовыкупа может быть произведена за счёт:
С недавних пор администрация WB стала строже относиться к самовыкупам и контролировать ситуацию на рынке, поэтому многие магазины попали под штрафы и блокировку на платформе. Самовыкуп определяется легко за счёт резкого повышения спроса на товарную единицу. Продавец самостоятельно может отследить данный процесс через аналитику.
Выкуп товара очень важен для платформы, потому что Wildberries будет терять прибыль и потерпит затраты на доставку и упаковку продукции.
Самовыкупы — это неофициальный метод продвижения товара на площадке. Им необходимо пользовать аккуратно, чтобы не быть замеченным в мошенничестве.
КАК РАСЧИТАТЬ ПРОЦЕНТ ВЫКУПА ТОВАРА ПРОДАВЦУ?
Процент выкупа для поставщика будет определяться по простой формуле: из суммы выкупленного товара вычтут количество возвратов, без учёта браков, и умножат на процент. Все данные берутся за последние полгода:
С помощью встроенных сервисов можно произвести аналитику вашего магазина и произвести анализ товарной продукции бренда по сравнению с конкурентами:
Название услуги
Аналитика Wildberries по API
Самовыкупы на Wildberries
Стоит ли идти на выкуп собственного товара, если его позиция “застоялась”. Посмотрим все За и Против. Дело в том, что площадка фиксирует самовыкупы и отзывы, если вы используете свой компьютер или просите соседей помочь.
Также будут проблемы, когда обращаетесь к “профессионалам” — их деятельность площадка уже успела засечь до того, как вы к ним обратились.
Кто решил, что покупать свои товары круто?
Дело в том, что оборачиваемость товара (читай скорость продаж) и и его выкуп — краеугольные камни в расчете внутреннего рейтинга продавца на Wildberries. Конечно, руки чешутся помочь площадке понять, что ваш товар действительно нужен людям. Ведь показатели магазина вырастут, а с ней и позиция товара.
Это реально имеет смысл, если:
Играем в полицейских с Moneyplace
Вы спрашивали, как засечь самовыкупы, чтоб принимать их во внимание в формировании своей аналитики. Отвечаем: мы замечаем это по резкому всплеску спроса. Как ни крути, если товар покупают 5 раз в день, то 10 продаж и 5 отзывов нам сразу сообщат о самовыкупе.
Это важно понимать, чтобы не строить иллюзий на новых рынках.
Ведь если вы видите успешный товар, и на WB вы замечаете количество заказов, может показаться, что это выгодная ниша. Но вот вы заходите на Moneylace, замечаете даты продаж и отзывы, и понимаете, что продавец просто выкупил свой товар, чтобы быстрее войти в конкурентную гонку с основными соперниками.
Используйте сервис аналитики, и вы будете точно знать, какие из товаров завоевали свою позицию честно, а какие — с помощью выкупа части партии. Мы никого не осуждаем и прекрасно понимаем, что в некоторых нишах для формирования ценности продукта единственный выход — выкупать свой товар и публиковать развернутые отзывы.
Но для новичков важно понимать, где именно продажи были совершены поставщиком. Для этого рекомендуем использовать сервис аналитики Moneyplace!
Самовыкупы на Wildberries
Стоит ли идти на выкуп собственного товара, если его позиция “застоялась”. Посмотрим все За и Против. Дело в том, что площадка фиксирует самовыкупы и отзывы, если вы используете свой компьютер или просите соседей помочь.
Также будут проблемы, когда обращаетесь к “профессионалам” — их деятельность площадка уже успела засечь до того, как вы к ним обратились.
Кто решил, что покупать свои товары круто?
Дело в том, что оборачиваемость товара (читай скорость продаж) и и его выкуп — краеугольные камни в расчете внутреннего рейтинга продавца на Wildberries. Конечно, руки чешутся помочь площадке понять, что ваш товар действительно нужен людям. Ведь показатели магазина вырастут, а с ней и позиция товара.
Это реально имеет смысл, если:
Играем в полицейских с Moneyplace
Вы спрашивали, как засечь самовыкупы, чтоб принимать их во внимание в формировании своей аналитики. Отвечаем: мы замечаем это по резкому всплеску спроса. Как ни крути, если товар покупают 5 раз в день, то 10 продаж и 5 отзывов нам сразу сообщат о самовыкупе.
Это важно понимать, чтобы не строить иллюзий на новых рынках.
Ведь если вы видите успешный товар, и на WB вы замечаете количество заказов, может показаться, что это выгодная ниша. Но вот вы заходите на Moneylace, замечаете даты продаж и отзывы, и понимаете, что продавец просто выкупил свой товар, чтобы быстрее войти в конкурентную гонку с основными соперниками.
Используйте сервис аналитики, и вы будете точно знать, какие из товаров завоевали свою позицию честно, а какие — с помощью выкупа части партии. Мы никого не осуждаем и прекрасно понимаем, что в некоторых нишах для формирования ценности продукта единственный выход — выкупать свой товар и публиковать развернутые отзывы.
Но для новичков важно понимать, где именно продажи были совершены поставщиком. Для этого рекомендуем использовать сервис аналитики Moneyplace!