что такое самопрезентация для детей

Самопрезентация «Все мы из детства, или Расскажи мне обо мне»

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей Светлана Карпушкина
Самопрезентация «Все мы из детства, или Расскажи мне обо мне»

(рассказ о Карпушкиной Светлане Станиславовне)

Самопрезентация «Все мы из детства» или Расскажи мне обо мне. «

Карпушкина Светлана Станиславовна, педагог-организатор МБОУ СОШ № 2 города Кузнецка.

Расскажу немного о себе.

Слайд 2-3. Когда я была маленькой девочкой…

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Я мечтала быть директором детского сада, как моя бабушка – Посадская Прасковья Михайловна.

Слайд 4-5-6-7. Когда я немного подросла…И пошла учиться …

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Я решила быть учительницей начальных классов, как моя мама. Моя МАМА – Тулупова Нина Алексеевна.

Слайд 8-9-10. Но время шло. Все менялось. Менялись мои мечты и предпочтения. То я хочу стать знаменитым режиссером-постановщиком! Снимать мультики или кино про любовь и школу…Моя МАМА – методист Дома пионеров. А я учусь у нее организовывать праздники.

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Слайд 11. То хотела работать декоратором в театре.

То решила, что буду модельером!

Создам самую лучшую коллекцию одежды для учеников и моей мамы-учительницы!

Слайд 12. Но, к сожалению, не все детские мечты сбываются!

И моя мечта учиться в Москве осталась мечтой.

Москва далеко, а в родном городе можно получить немало хороших специальностей!

Слайд 13. Время летит быстро! Вот и закончена учеба в Кузнецком техникуме электронных приборов.

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

И вот я – дипломированный специалист!

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Слайд 15. Но со временем я поняла, что работа на заводе – это «НЕ МОЁ»!

Ответом на мои метания и искания стал РАЗВАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Нет завода – нет проблемы! Зато есть ВЫБОР!

Слайд 16. И выбрала я работу в детском саду.

Здравствуй, здравствуй, ДЕТСКИЙ САД!

Ждешь меня ты и ребят!

Слайд 17. В детском саду хорошо! А в школе – лучше!

Вот и сбылись мои детские мечты!

Ведь педагог-организатор, это – и «маленький директор» в своей «Школьной гостиной», это и учитель для маленьких и взрослых, это и декоратор-оформитель, и модельер-конструктор.

Слайд 18. Наша ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ – УЧЕНИК, РОДИТЕЛЬ, Я! (фото)

Слайд 21,22. Фото (Я + ТЫ = МЫ МЫ ВМЕСТЕ)

Слайд 23. Я очень люблю свою работу! И работаю под девизом: «Все дела творчески! А иначе, зачем?»

СМОТРИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ!

Прикреплённые файлы:

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей«Расскажи сказку». Дидактическая игра для детей 2–6 лет Многофункциональная д/и: » Расскажи сказку» предназначена для детей от 2 до 6 лет. Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую.

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детейИгра по развитию речи «Посмотри и расскажи» Развитие связной речи на материале авторских сказок «Колобок» «Маша и Медведь». Занятия по картинкам с изображением последовательно разворачивающихся.

Логопедический проект «Расскажи стихи руками» Логопедический проект «Расскажи стихи руками» Участники: дети старшей группы «ЗВЕЗДОЧКИ», родители, воспитатели, учитель-логопед Вид проекта:.

«Расскажи мне сказку». Проект Проект «Расскажи мне сказку» (группа «Светлячок») ПРОБЛЕМА. В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными.

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детейСамопрезентация Меня зовут Наталья Игоревна Дзендзелюк. Проживаю в городе Калининграде. В 2017 году я окончила Балтийский Федеральный Университет им. Иммануила.

Самопрезентация воспитателя ДОУ Уважаемые коллеги и гости! Разрешите представиться- Луттиева Екатерина Николаевна г. Петрозаводск Республика Карелия, муниципальное бюджетное.

Самопрезентация «Частичка моей любимой работы с детьми» 1. слайд. Плужникова Ирена Антановна Воспитатель первой квалификационной категории Стаж работы: 32 года Сведения об образовании Лебедянское.

Ученический проект-самопрезентация «Я — лучшая!» 4 класс Ученический проект-самопрезентация «Я – лучшая!» ученицы 4 класса МАОУ СОШ № 279 Федоровой Маргариты. Всех приветствую, друзья! Рита Фёдорова.

Источник

Развитие навыков самопрезентации у младших школьников

В начале работы я провела тестирование детей, которое показало насколько дети умеют общаться. По результатам теста вышло, что дети умеют прекрасно слушать своего собеседника, а в разговоре с ним вступают очень редко, особенно если это взрослый человек, то в разговор они не вступают вообще. После этого я пересмотрела и перестроила уроки чтения.

Чтобы стать хорошим собеседником и заставить себя слушать, необходимо уметь ярко и образно говорить. Это может только тот, кто овладел такими техническими умениями, над которыми мы начали работать на уроках.

1 умение. Научились правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу. Каждый урок чтения начинали с речевой гимнастики, выучили ряд упражнений, выполнение которых обеспечивает правильную осанку, настраивает наше тело на активную речевую работу:

вариант “А” – встать спиной к стене, прислоняясь к ней затылком, лопатками и пятками.
вариант “Б” – сесть ровно, плечи развернуть, голову держать прямо перед собой и чуть вниз, подбородок не должен подниматься кверху.

Упражнением научили регулировать речевое дыхание: правильно расходовать воздух при произнесении слова, фразы, мягко, неслышно добирать воздух во время паузы, дышать легко, естественно.

Глубоко вздохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи.

После разученных упражнений на уроках в игровой, шутливой форме повторяли упражнения на считалках, на коротких стишках.

2 умение. Учились дикционно чисто говорить, проговаривая буквы не “склеивая” и не “глотая” окончания слов.

Чтобы этому научиться для этого нужно потренироваться. И на помощь нам пришли скороговорки. Это маленькие тексты обычно содержат максимальное количество “трудных”, “скользких” мест для произношения, но благодаря многократному повторению, вы добьетесь “чистоты выговора”, как писал М. Ломоносов.

Перед каждым произведением у нас была приговорка:

“Говорим четко, внятно, чтобы было всем понятно”.

Начали мы со скороговорок, где большее количество гласных, а потом перешли к согласным, парным, сонорным, щипящим.

3 умение. Говорить, выражая голосом свои чувства, правильно интонируя, придавая голосу окраску. Интонация живой речи выполняет важную роль в общении: она позволяет нам точно и выразительно передавать свои мысли и чувства, помогает правильно понимать смысл высказывания речевого партнера.

Упражнение: Он пришел. (Чтение ровным голосом)

Он пришел? (Чтение умеренно – повышенным голосом)

Снег пошел! ( Чтение повышенным голосом)

В устной речи мы его выделяем наиболее громким произношением

Упражнение: на пословицах ( выделяем голосом подчеркнутые слова)

Кто хочет много знать – тому надо мало спать!
Кто хочет много знать – тому надо мало спать!

Различают несколько видов пауз –

А) физиологическая или дыхательная, пауза вызвана необходимостью вдохнуть воздух;

Б) синтаксические паузы – связаны с синтаксической структурой предложения. Синтаксические паузы соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью:

темп: медленный, замедленный, средний с ускорением, быстрый, очень быстрый, почти скороговорный

Упражнение: проговаривать скороговорки сначала медленно, потом быстрее, еще быстрее и очень быстро.

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тараторят.

Затем переходим к небольшим стихам:

Хороша зима!
По ней
Мчится поезд из саней.
За кушан или за пояс
Ты держи меня сильней
Чтоб не выпасть из саней

5. Тон (тембр) – это эмоциональная окраска голоса человека.

Тон играет исключительную роль в устной речи. Он отражает самые разнообразные чувства, переживания, душевные состояния человека, передает все оттенки радости и горя, веселья и печали, ласки и грубости, похвалы и порицания.

Тон: убеждающий, уверенный, приказывающий, просительный, радостный, грустный, суровый, ласковый

Упражнение: 1. Произнеси по разному междометие

О!
удивленно
радостно
недовольно
испуганно
маленькое слово
восторженно
нежно
вопросительно
Да!
задумчиво
скорбно
дерзко
иронически

Упражненик 2. Прочитай любую скороговорку разным тоном.

От топота копыт пыль по полу летит.

а) радостно, восторженно(“Как красиво мчатся кони!”)
б) раздраженно, недовольно (Фу, как напылили.)

Упражнение 3. Чтение маленьких стихотворений

Прочитайте стихотворение так, чтобы стало понятно, как относится к футболу мальчик, его тетя, мама, сестра.

— Фу, футбол! ( с отвращением)

Упражнение 4. Анализ текста, нахождение опорных слов, характеризующих персонаж.

Тайна (таинственным, интригующим голосом).

Я тебе
Открою тайну,
Никому
Не говори!
Если рано
Ты проснешься,
Если встанешь
До зари
Если тихо
Выпьешь чаю,
Если выйдешь из дверей и т.д.

Вся работа над жестами и мимикой была построена в три этапа :

I этап – “Без слов” – Задача этого этапа – познакомить детей с различными видами жестов и мимики, употребляемых в ситуациях, когда можно “сказать” без слов.

II этап – “Жест, мимика и слово”

III этап – “Слово, жест, мимика”.

Рассматривали рисунки – схемы с изображением различных видов мимики.

Познакомились с различными видами жестов ( движение рук, головы) и я составила каталог жестов:

После знакомства с видами жестов и мимики я предлагала различные ситуации, а дети с помощью жестов и мимики изображали соответствующие действия и состояние участников этих ситуаций.

Дома – вы пришли домой радостные и молча сообщаете маме(папе) что получили “5”. (Поднимаем руку с радостными пальцами и весело улыбаемся)

2. На втором этапе дети осознают вспомогательную роль жестов и этому способствует выполнение таких задач.

1) Чтение друг другу считалок, используя ритмические жесты.

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

2) Разучивание небольших веселых стишков, где они использовали различные жесты и мимику.

Няня на ночь Нину мыла
Нина мыла не любила
Но не ныла Нина,
Нина – молодчина

3. На третьем этапе я сформировала у детей понятие о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи.

1) Читали небольшие рассказы, басни, отрывки из сказок, разыгрывали эти отрывки, используя необходимые жесты и мимику.
2) Читали по ролям.
3) Инсценировали сказки, где ребята сами изготавливали костюмы героев и действия этих героев оживляли.

И если я сейчас задаю на дом задание : “Прочти выразительно” или расскажи выразительно, у детей нет вопроса: А как это? Они читают и рассказывают ярко, образно заразительно, привлекая внимание слушателей, используя памятку и все свои умения и интонационные элементы.

как подготовится к выразительному чтению.

Сейчас свою работу в начальной школе я строю в 4 этапа:

Речевая гимнастика – которая развивает у ребят на всех уроках в начальной школе дикцию, учит видеть красоту слова, стоить простые предложения и несложные тексты.

Интонационная гимнастика – которая развивает у ребят на всех уроках в начальной школе интонационные средства выразительной речи в слове, предложении, тексте.

Язык общения при помощи мимики и жестов.

Детский театр- создание в классе театрализованного кружка.

Источник

Кто я такой? Как научить детей рассказывать о себе

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Если вас попросят рассказать о себе, с чего вы начнёте? С имени? Где вы родились? Что вы любите? В школе и не только детей тоже часто просят рассказать о себе. Они смущаются и путаются, иногда такое не проходит даже с возрастом. Наш блогер, специалист по коммуникациям Мила Кузнецова, — о том, как научить детей не бояться самопрезентаций.

В последнее время мы с дочкой много говорим о самопрезентации. Для современного ребёнка это важно.

Много раз на разных тренингах или в групповой работе я замечала, как даже взрослые, когда их просят представиться и рассказать о себе, теряются и говорят первое, что приходит в голову. Включается спонтанное мышление, и — прав был Эдвард де Боно, сказав, что лучшая идея никогда не приходит первой.

Почему так происходит

Большинство взрослых — и уж тем более детей — не имеют заранее заготовленного ответа на вопрос «Кто я такой?» Нас учат, что готовиться надо к тому, где ставят оценки. За самопрезентацию оценок не ставят. Поэтому просьба рассказать о себе застаёт человека врасплох.

Конечно, мы знаем о себе все, — здесь нельзя «завалить экзамен». Проблема в том, что мы можем рассказать о себе слишком много: где и когда мы родились, где мы живём, кто наши родители, какие фильмы мы любим, как зовут любимого кота и т. п. Возникает сильный расфокус, и в нужный момент мы озвучим не самое важное, а то, что спонтанно лежит на поверхности.

А что, если готовиться заранее?

Что, если мы заранее вместе с ребёнком подготовим ответ на вопросы «Кто я?», «Что могу о себе рассказать?». Прежде всего это полезно тем, что дает уверенность в себе. Ребёнок не просто осознает себя в формате «Я существую» или «Я — молодец», это подкрепляется конкретными деталями и становится более убедительным. Для окружающих это тоже важно: представляясь, человек перестает быть «тёмной лошадкой». К тому, кто делится информацией о себе, больше доверия.

Кроме того, заранее продуманный ответ на вопрос «Кто я?»:

Как это сделать

Шаг 1. Из всего, что можно рассказать о ребёнке, нужно вместе с ним выбрать два-три тезиса (не больше!), с которыми ему будет комфортно ассоциировать себя. Длинный рассказ здесь не нужен.

Шаг 2. Продумать конкретные формулировки и записать. Предложения должны быть короткими и без заумных слов. Обычно на представление уходит пара секунд, поэтому важно быть понятым правильно.

Шаг 3. Потренироваться говорить текст. И время от времени повторять.

Мы проделали это вместе с дочкой, получилось так:

Если в самом начале дочка смущалась и путалась, то после нескольких репетиций пришли спокойствие и уверенность. Так человек учится говорит о себе, осознавая себя как личность и вступая в подростковую жизнь.

Не забываем называть имя

Перед началом текста представления важно не забыть называть свое имя. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Некоторые дети называют себя очень тихо, слишком торопливо или скомканно. Называя свое имя, человек привлекает к себе общее внимание, а это не каждому комфортно. Но все приходит с тренировкой.

Конечно, с возрастом тезисы, которыми себя презентует ребёнок, будут меняться по мере изменения интересов. Но навык презентовать себя останется и будет полезен и в школе, и в студенчестве, и, конечно, во взрослой самостоятельной жизни.

А вы готовы к ответу на вопрос «Кто я такой?»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Самопрезентация

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Мы все хотим достигать новых вершин и быть успешными, если, конечно, у нас есть цели и желание осуществить свои мечты. Естественно, путь у каждого разный: кто-то поднимается по карьерной лестнице, кто-то занимается своим бизнесом, кто-то выбирает «свободный полет» и учится зарабатывать и реализовывать замыслы, ни от кого не завися. Но, так или иначе, почти в любой сфере нам нужно уметь грамотно и эффективно (и даже эффектно) представляться перед другими людьми.

Устраиваясь на работу, знакомясь с потенциальными партнерами и вообще с людьми, которые нам интересны и от которых можем и хотим получить какую-то выгоду (думаем, вы согласитесь с нами, что таких ситуаций в жизни предостаточно, и скромничать не стоит), мы должны уметь создавать о себе правильное впечатление – такое, какое нужно именно нам. Оно позволяет влиять на людей, побуждать их к определенным действиям и т.д. И для создания такого впечатления, пожалуй, лучшим способом служит самопрезентация.

«Естественная» и «искусственная» самопрезентация

Любопытно то, что самопрезентации мы проводим буквально каждый день своей жизни. Несмотря на то, что об этом мы можем даже не подозревать, проекты презентации себя уже заложены в нашем подсознании. Так, подбирая для себя имидж, надевая ту или иную одежду, проявляя конкретные манеры и стиль общения, мы претворяем эти проекты в жизнь.

Этот феномен называется «естественной самопрезентацией», т.к. мы реализуем ее на автомате. Однако далеко не всегда она эффективна, а потому требует коррекции с помощью наших собственных усилий. Такая самопрезентация – осознанная, спланированная, подчиненная конкретному алгоритму – это «искусственная самопрезентация». И вот как раз ей должен овладеть каждый, кто ставит перед собой задачу научиться классно преподносить себя.

Важность навыка самопрезентации

В процессе общения с другими людьми мы всегда стараемся продемонстрировать себя как можно лучше. И это не мудрено, ведь живое общение рассказывает о человеке намного больше, нежели тысячи заполненных анкет или банальное перечисление своих положительных качеств.

Когда вы взаимодействуете с каким-то человеком, в особенности, если этот человек профессиональный интервьюер или, к примеру, менеджер по персоналу, ваш образ мышления, умение рассказать о себе и манеры – это то, на что он обратит свое внимание в первую очередь. И основная задача самопрезентации состоит в том, чтобы показать себя целостной и взрослой личностью.

Конечно же, всегда нужно помнить о том, что эффективным подспорьем к самопрезентации являются адекватный ситуации внешний вид, уместное поведение, тактичность, грамотность и уверенность в себе, а также следование правилам этикета. Поэтому в любой ситуации, когда вы знаете, что вам предстоит рассказать о себе кратко, постарайтесь заблаговременно позаботиться об этих вещах, и надлежащим образом подготовиться. Остальное – дело техники.

Подготовка – залог успешной самопрезентации

Началом любого общения служит знакомство, и от того, насколько хорошо оно прошло, будет зависеть все общение в дальнейшем. Если вы устраиваетесь на работу, и знаете, что ваша кандидатура будет выставлена на конкурс; если вы беседуете с перспективным заказчиком, для которого в дальнейшем будете разрабатывать дизайн сайта; если поступаете в престижный международный вуз и т.д. – нужно иметь в виду, что все это часть вашей жизни, а потому не стоит судорожно грызть ногти или начинать курить одну за одной.

Все, что нужно сделать накануне предстоящего знакомства, – это продумать наиболее подходящий вариант преподнесения информации о себе. Для этого нужно в деталях проработать все сведения, касающиеся предмета будущего разговора. Ваш рассказ о себе должен быть продолжительностью всего в несколько минут, но в него нужно умело включить все, что касается вашего опыта и личных достижений. Мы рекомендуем составлять структурированный план рассказа и писать короткие сочинения о себе.

Имейте в виду, что внимание должно быть акцентировано на конкретных фактах, а не на пространных размышлениях. Первостепенные факты, как и следует понимать, имеют первостепенное значение. Не менее полезно побродить по интернету, чтобы понять, что является наиболее ценным для человека или группы людей, с которыми предстоит общаться. Полученная информация может послужить основой самопрезентации, дополненной фактами из вашей личной и профессиональной жизни. Также не будет лишним познакомиться с дополнительными материалами:

Навык представления себя важен и для студента, и для специалиста, и для бизнесмена, и для фрилансера. И от того, насколько тщательно вы будете готовиться и прорабатывать структуру своего рассказа, зависит ваш успех уже в полевых условиях. Кстати, на эту тему есть одно небольшое видео от тренера по ораторскому искусству Дмитрия Бузовского.

Но подготовка – это далеко не гарантия удачного представления себя, и нужно знать, как профессионально продемонстрировать лучшие черты собеседнику, чтобы серьезно повысить свои шансы на успех. В этом вам помогут семь золотых правил самопрезентации.

7 золотых правил самопрезентации

Встреча назначена, вы к ней подготовились, и наступает момент икс – когда долгожданная, но волнующая самопрезентация становится не чем-то, маячащим на горизонте, а реальностью. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе.

Что касается конкретно поведения, то здесь есть несколько основных критериев:

Чуть позже мы приведем образец самопрезентации, в котором тоже будут перечислены важные нюансы, а пока остановимся на наших семи золотых правилах.

Правило первое – первые 7 секунд

Соблюдение этого правила поможет вам сформировать о себе правильное первое впечатление. Помните, что человек (аудитория) начнет вас оценивать, как только вы окажетесь в поле его (ее) зрения. Чтобы показать себя достойно, нужно контролировать осанку и не сутулиться, держать голову прямо, а плечи – расправленными. Взгляд и голос должны быть уверенными, а рукопожатие – крепким. В принципе, этого достаточно, но есть и несколько психологических хитростей, о которых можно почитать в нашей статье «Как произвести хорошее впечатление».

Правило второе – первые 30 секунд

Второе правило позволит вам расположить собеседника к себе. Его суть ­– в простейших вещах. Во-первых, на вас должна быть одежда, соответствующая принятому дресс-коду и ситуации. Для любого человека (студента, предпринимателя, бизнес-тренера и т.д.) оптимальным вариантом станет деловой стиль: туфли, брюки (деловая юбка), рубашка (галстук – не обязателен), пиджак. Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек.

Во-вторых, ваша одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом. И, в-третьих, начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т.д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семь секунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу.

Правило третье – грамотный рассказ о себе

Самопрезентация, пример которой мы приведем в конце статьи, наглядно покажет вам, как и что следует говорить, а пока укажем на теоретические основы.

Повествование на тему своей личности, как ни крути, является проявлением профессионализма. Если вы заблаговременно проработаете небольшую историю о своих умениях, достижениях и опыте (а также составите хорошее резюме при необходимости), то сможете за считанные минуты донести самое важное до собеседника.

Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., т.к. они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат. А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни.

В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом. Более всего это важно, если, например, кандидатуры выставляются на конкурс.

Правило четвертое – невербальные средства общения

Самопрезентация – это не только словесное, но и невербальное общение. Это значит, что при общении с человеком вам нужно контролировать свои жесты, мимику, позы, другим словами – язык тела. Не нужно скрещивать руки или ноги, чересчур активно жестикулировать, постоянно ерзать на стуле, перебирать ручку в руках или грызть губы. Подобные вещи считаются признаком закрытости, нервозности, неумения контролировать себя, неуверенности и неготовности к ведению диалога.

Напротив, прямая осанка, уверенный взгляд, направленный в глаза собеседнику, спокойное поведение, умеренное кивание головой и уместная улыбка скажут о вас совсем иначе. Они покажут, что вам вполне комфортно, что вы быстро адаптируетесь к новым условиям, умеете находить общий язык и не теряете самообладания. А такой человек всегда интересен, и с ним хочется общаться.

Правило пятое – установление контакта

Для успешной самопрезентации важно не только внимательно слушать собеседника, умело преподносить себя и отвечать на вопросы, но и самому проявлять интерес к своему визави. Грамотное общение – это диалог, а это значит, что нельзя зацикливаться на себе. Поэтому нужно задавать вопросы на интересующую тему: например, о компании (если устраиваетесь на работу), учебном заведении (если хотите стать студентом крутого университета), перспективах (если речь о партнерстве) и т.д.

Вопросы, задаваемые вами, помогут создать положительную атмосферу и оптимальный уровень первичного доверия и узнать новую информацию. Многие люди боятся спрашивать о чем-то других, особенно, если они выше по статусу, пользуются большим авторитетом и занимают серьезные посты. Но это неправильно, ведь вы, можно сказать, продаете свои умения и навыки, свой опыт, а значит, и цена должна быть соответствующей.

Правило шестое – ответы на вопросы

Вероятнее всего, презентуя себя, вы столкнетесь с вопросами, и это не должно стать для вас неожиданностью. Чтобы грамотно отвечать, когда вас о чем-то спрашивают, вы в первую очередь должны быть специалистом в той области, о которой идет речь, и разбираться в деталях. Следует избегать голословности, необоснованных суждений и скоропостижных выводов. Хорошие ответы – это ответы четкие и по делу, без лишних подробностей и пространных рассуждений. Если что-то захотят уточнить, вы не останетесь в неведении.

Если вас интересует конкретно тема приема на работу, можете почитать наши статьи (также эти материалы будут полезны и для студентов):

Правило седьмое – завершение презентации

Завершение самопрезентации – это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь – вы мотивируете человека иметь с вами дело. Спросите, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.

Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.

Мы же с вами пока не прощаемся, но предлагаем немного отдохнуть от чтения и посмотреть интересное видео, где предприниматель Александр Каштанов и психолог Дмитрий Шкарин рассказывают, как выгодно продавать себя на собеседовании.

Надеемся, вы еще больше настроились на позитивную волну, и можете смело идти дальше. И теперь мы хотим познакомить вас с образцом самопрезентации, который вполне может послужить универсальной шпаргалкой на тему того, что нужно и чего не стоит делать, рассказывая о себе.

Образец самопрезентации

Этот образец составлен на примере собеседования при трудоустройстве на работу, но его можно применять и для других ситуаций, ведь любая самопрезентация, как и собеседование, представляет собой встречу и беседу с людьми, общение с которыми преследует определенную цель.

Во время этого общения людям необходимо понять, насколько они подходят друг к другу, устраивает ли их то, что они друг другу предлагают, возможна ли какая-то дальнейшая совместная деятельность. Повлиять на перспективы могут даже, казалось бы, самые незначительные детали. Исходя из этого, есть оптимальный порядок действий для самопрезентации и вещи, которых не нужно делать, рассказывая о себе, ни при каких обстоятельствах.

Порядок действий для самопрезентации:

Если будет необходимость, а ситуация будет располагать к более доверительной беседе (а также, если будут заданы соответствующие вопросы), можно немного рассказать о семье и увлечениях, как проводите досуг и других вещах личного характера. Не забывайте, что в самопрезентацию можно смело включать интересные истории из своего личного опыта.

Кроме того, проводя такую презентацию, вы должны постараться исключить возможные ошибки. Вкратце расскажем о самых распространенных из них.

Основные ошибки в самопрезентации

Всего мы выделили десять главных ошибок в самопрезентации. В некоторой степени мы уже их касались, но сейчас поговорим более конкретно. Вот эти ошибки:

Возьмите на заметку также несколько вещей, которых не следует делать в процессе самопрезентации:

И в качестве заключения и небольшого дополнения к вышесказанному приводим довольно простой, но очень хороший пример самопрезентации, в котором нет ничего лишнего, но есть все необходимое.

Пример простой самопрезентации

что такое самопрезентация для детей. Смотреть фото что такое самопрезентация для детей. Смотреть картинку что такое самопрезентация для детей. Картинка про что такое самопрезентация для детей. Фото что такое самопрезентация для детей

Давайте снова возьмем ситуацию с трудоустройством. Представьте, что вы – работодатель. Вы приглашаете в свой кабинет кандидата на свободную должность. Самопрезентация хорошего кандидата будет выглядеть примерно так:

­– Добрый день. Меня зовут Владислав Игнатьев. Я занимаюсь программным обеспечением. В этой сфере я работаю уже десять лет. Недавно я прошел несколько курсов повышения квалификации.

Окончил политехнический университет. Несмотря на то, что туда я пошел по настоянию родителей, со временем обучение там стало мне очень интересно, и изучению разработки ПО я стал посвящать все свободное время.

Я разбираюсь в методологии тестирования и практик тест-дизайна, знаю языки программирования Java, Python, PHP. Свободно работаю с TFS, SNV и другими системами контроля версий, а также с системами баг-трекинга.

На прошлом месте работы я проводил и автоматизировал тестирования, работал в одиночку и команде, в деталях изучил несколько систем управления проектами, такие как Kanban, Scrum, Agile, PRINCE2 и еще несколько.

Вы, наверное, хотите узнать о моих сильных сторонах, поэтому я сразу скажу, что люблю решать проблемы и с удовольствием это делаю, умею мотивировать и дисциплинировать себя сам. Могу эффективно работать один, но прекрасно работаю и в команде, в том числе и в роли руководителя. Легко нахожу общий язык с людьми, быстро адаптируюсь к изменениям.

Что касается моих слабых сторон, то я не хотел бы о них говорить, хотя они, конечно же, как и всех, есть и у меня. Тем не менее, я всегда за саморазвитие, обучение и улучшение своих личных качеств и профессиональных навыков. Всегда стремлюсь к самосовершенствованию.

Первостепенная задача для меня – это приношение пользы людям вообще и компании, где я работаю, в частности. Сюда же могу отнести карьерный рост. А если говорить о долгосрочных целях, то я был бы рад стать одной из причин, по которым ваша компания продолжит достигать успехов и оставаться лидером на рынке. Работать с вами мне было бы очень интересно.

Думаю, что на этом хватит обо мне. Благодарю за возможность рассказать о себе.

На такую самопрезентацию у вашего кандидата уйдут считанные минуты, а вы, вероятнее всего, запомните его как минимум на несколько часов, особенно, если он не допускал ошибок и придерживался рассмотренных правил.

Как видите, в самопрезентации нет ничего запредельного и суперсложного. Важно лишь уяснить суть и немного попрактиковаться. Тогда и успех станет ваш верным спутником, чего мы вам искренне и желаем. Будьте успешны и добивайтесь целей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *