что такое самоидентификация личности

Самоидентификация — понятие, примеры, уровни, значение

что такое самоидентификация личности. Смотреть фото что такое самоидентификация личности. Смотреть картинку что такое самоидентификация личности. Картинка про что такое самоидентификация личности. Фото что такое самоидентификация личности

Самоидентификация – особый и сложный психологический процесс, который позволяет личности ощущать себя самим собой, а не кем-либо другим. По сути самоидентификация позволяет ответить на вопрос «Кто я?». Во многом этот процесс требует взаимодействия с другими людьми, а также окружающей средой. При этом самоидентификация происходит непрерывно и постоянно в течение всей нашей жизни, отражается во всех аспектах человеческой жизни, в выборе вещей, пищи, способа отдыха. В этой статье узнаем о самоидентификации более подробно, приведём примеры, рассмотрим уровни.

Что такое самоидентификация?

Самоидентификация — это процесс оценки собственных возможностей и навыков, свойств личности, а также физических и нравственных особенностей. Стоит отметить, что каждый человек самостоятельно определяет, насколько он готов к выполнению той или иной задачи или цели. Именно эти основные принципы и определяют человека, а также его поведение в окружающем его обществе.

Основой для самоидентификации становится сравнительный анализ поведения, ценностей и взглядов определенной категории людей с собственными. На основе этого человек выбирает наиболее подходящие и близкие паттерны поведения.

Аналогично, отталкиваясь от собственных ощущений, человек может причислять себя к той или иной социальной группе, и это также будет одним из проявлений его самоидентификации. К примеру, человек будет относить себя к интеллектуальной, спортивной или религиозной группе. На все это влияют имеющиеся непосредственные способности человека. Он может любить рисовать и идентифицировать себя как художник, а может заниматься спортом, и тогда он будет спортсменом. Процесс самоидентификации тесно связан и с другим процессом – рефлексией, поскольку лишь обратившись к глубинным проявлениям самого себя становится понятно, чего человек желает на самом деле, а также что ему близко.

Примеры самоидентификации

Стоит отметить, что несмотря на некоторые различия западных и отечественных традиций, практически все предлагают одинаковый подход к самоидентификации. Это процесс, в ходе которого человек самостоятельно определяет себя в ту или иную социальную группу, проводит оценку собственных навыков и способностей, а также анализирует пройденный жизненный путь. Важная особенность заключается в том, что человек может относиться сразу к нескольким группам по различным критериям. К примеру:

Особенности процесса самоидентификации

Процесс самоидентификации начинается в довольно раннем возрасте, а именно в дошкольный период. В этот момент впервые человек начинает задумываться о собственном поведении, а не просто имитировать и подражать взрослым. Все начинается с того, что ребенок задумывается о причинах того или иного поведения окружающих его людей, оценивает их с точки зрения имеющихся у него представлений о морали и нравственности. Как результат, сам того не замечая, ребенок начинает себя идентифицировать с определенными яркими качествами окружающих его людей.

Стоит отметить, что в юном возрасте огромную роль играет семья и ее воздействие на ребенка, поскольку он начинает в первую очередь подражать собственным родителям. Сын копирует поведение отца, а дочь матери. При этом в некоторых ситуациях идентификация может возникать между сыном и матерью и дочерью и отцом, это вполне нормальное и здоровое явление. Причиной подобного зачастую становятся более яркие проявления личности одного из взрослых, что дополнительно привлекает внимание ребенка. К примеру, отец может быть популярным певцом или спортсменом, а мать может обладать яркой внешностью или быть актрисой.

Единственная причина, по которой идентификация ребенка с родителем не происходит, – это крайне сложные и травмирующие для ребенка отношения с родителем.

Уровни самоидентификации

В психологии выделяются определенные уровни самоидентификации:

Данные 5 пунктов являются наиболее широкими и важными факторами самоидентификации. При этом существуют и значительно более мелкие самоидентификации, например по хобби, предпочтениям в музыке, а также любым другим интересам. Здесь можно перечислять любые категории, в которых может быть заинтересован конкретный человек.

Значение самоидентификации

Многие человеческие проблемы могут быть решены благодаря пониманию особенностей собственной личности и мотивов. Человек не может быть удовлетворен, если он сам не понимает собственных желаний и интересов. Разумеется, жизнь без осознания собственных целей и желаний возможна, однако она не может приносить удовольствия. При этом стоит понимать, что самоидентификация – это не просто осознание собственных требований к жизни. Здесь очень важно понять собственные чувства и мотивы, научиться делать выводы из собственного жизненного опыта, а также способствовать собственному личностному и духовному росту.

Все эти пункты являются крайне важными для создания корректной оценки внутренних резервов, а также наиболее оптимальных способов достижения целей. К тому же, так значительно проще найти любимое дело, в котором вы будете развиваться, что будет приносить вам огромное удовольствие от жизни и происходящего в ней.

Заключение

Самоидентификация – непрерывный процесс, который происходит в течение всей человеческой жизни. Каждый человек относит себя к той или иной социальной, политической, религиозной или какой-либо другой группе. При этом на вопрос «Кто я?», каждый человек сможет найти огромное количество ответов, которые и отражают особенности его самоидентификации.

Самое главное – человек должен осознавать ценности и качества, которые являются наиболее близкими его внутреннему миру и характеру. Таким образом, самым главным вопросом становится не «Кто я?», а «Какой я?». Нахождение этого ответа можно рассматривать в качестве одной из важнейших целей жизни человека.

Источник

Персональная идентичность

что такое самоидентификация личности. Смотреть фото что такое самоидентификация личности. Смотреть картинку что такое самоидентификация личности. Картинка про что такое самоидентификация личности. Фото что такое самоидентификация личности

Представьте себе механизм, которым вы можете полностью управлять. Этот механизм способен выполнять практически любую функцию, посредством которой ваша жизнь становится полноценной, успешной, наполненной яркими красками и позитивными эмоциями. Но вот загвоздка: вы не знаете все тонкости работы этого механизма, не умеете им управлять. Например, пилот, который не знает, что означает каждая кнопочка и каждый рычаг в его кабине в самолёте, вряд ли сможет искусно поднять машину в воздух, пролететь нужное расстояние, а затем без происшествий посадить. Согласны?

Если же сравнить с механизмом человека, то налицо логический вывод: чтобы уметь правильно «использовать» самого себя: весь свой потенциал и возможности и осознавать все особенности своей личности, т.е. «управлять механизмом», человек должен знать себя, понимать, кто он есть на самом деле и что собой представляет. Выражаясь языком психологии или даже философии, можно сказать, что человек должен самоидентифицироваться.

Что понимать под самоидентификацией?

Самоидентификация или персональная идентичность (термин происходит от латинского слова «identifico», что означает «отождествлять») представляет собой факт установления человеком своей тождественности с определённым образом себя, как субъекта, занимающего определённый образ в этом мире. Проще говоря, самоидентификация – это тот ответ, который даёт человек сам себе на вопрос об отношении к самому себе.

Благодаря чему личность в какой-либо момент будущего будет оставаться такой же, какой она была в прошлом, а в момент прошлого может быть такой же, какой она будет в будущем? Существует ли в человеке что-либо, что не поддаётся внешним изменениям и является абсолютно уникальным, будучи внутренним стержнем, на котором зиждется вся личность человека вообще? Кто такой человек? Кто я?

Поиски ответов на каждый из этих вопросов не одно столетие занимали умы философов разных школ, культур и цивилизаций. Ведь с помощью этих ответов можно было объяснить и обосновать базовые составляющие личности человека вообще и прийти к пониманию того, как она может сохраняться в течение времени.

И в ходе истории успели сложиться три критерия, на которых основываются определения проблемы личной идентичности. Этими критериями являются:

Психологический критерий

Согласно психологическому критерию, физическое представление тела не должно оставаться неизменным. Акцент этот критерий ставит на продолжении сознания личности. В той ситуации, если личность в ходе времени способна сохранять свои убеждения и принципы, регулировать своё поведение и понимать саму себя, она может рассматриваться в качестве непрерывной, а значит, той же самой личности.

А в тот момент, когда появляется хотя бы минимальное отличие между составляющими одной и той же личности в разный момент времени, эта личность перестаёт быть одной, т.е. уже появляется две разных личности, а значит, человек либо вообще себя не самоидентифицирует, либо идентифицирует себя по-разному в разные моменты.

На психологическую самоидентификацию могут влиять разные составляющие жизни человека. Это может быть общественное мнение, под которое человеку необходимо подстраиваться, происходящие в жизни события, заставляющие его действовать тем или иным образом, устои общества и среда обитания вообще, т.к. они тоже требуют определённого образа поведения и, следовательно, образа себя. Также это может быть та информация, которую человек получает от других людей, из книг, кинофильмов или средств массовой информации.

Помимо этого, согласно идеям, например, советского и российского мыслителя и учёного Владимира Ивановича Вернадского, психологическая самоидентификация очень тесно сопряжена с биосферой, что вкупе создаёт новую теорию, называемую ноосферой.

Ноосфера является таким структурным состоянием энергии, материи и вещества, которые, взаимодействуя друг с другом, формируют предпосылки, а также причины и следствия самого процесса гармоничного одновременного сосуществования таких состояний времени как прошлое, настоящее и будущее. И то, что человек – это неотъемлемая часть этой ноосферы, обуславливает существование возможности его взаимодействия со своим «Я» и развития созидательного процесса. Личность, т.е. самосознание служит здесь первичным импульсом, приводящим в действие процесс трансформаций времени и изменения материи. Ничего из этого не было бы возможно, если бы человек не имел личной идентичности.

Телесный критерий

Телесный критерий представляет собой уже другую теорию, по которой до того момента, пока то физическое существо, которым является человек, сохраняет свою форму, человек остаётся человеком.

Сторонники этой позиции сходятся во мнении, что личность является лишь физически обусловленным представлением, а именно это представление и есть та самая единственная составляющая, которая требуется, чтобы личность оставалась самой собой. Если (когда) прекратится существование физического тела, то (тогда) прекратится существование личности, и самоидентификация станет невозможна.

Критерий мозга

Критерий мозга является наиболее интересным, ведь рассматривать его можно, как симбиоз двух предыдущих критериев – психологического и телесного.

Если посмотреть на вопрос персональной идентичности с точки зрения критерия мозга, то можно сказать, что для перманентного существования такого феномена как личность, требуется только наличие мозга.

Различие здесь заключается в том, что мозг является физическим существом, можно даже сказать, своеобразной копией «тела», а те психологические процессы, которые в нём происходят, необходимы для того, чтобы личность могла оставаться самой собой. И вывод на самом деле прост: как только активность мозга исчезает, или мозг по каким-то причинам становится неспособен надлежащим образом выполнять свои функции, существование человека прекращается.

Затевать какой-либо спор по поводу правильности и истинности одного из критериев было бы пустой тратой времени, т.к. в каждом из них мы можем отыскать то, с чем просто невозможно не согласиться.

На самом деле, если ломать голову над всем этим, то с большой долей вероятности её можно сломать. Более важно не понятие о персональной идентичности, а факт и сама возможность её существования. Если человек способен сознавать и идентифицировать себя, значит, он способен извлечь максимум из потенциала своего существа и прожить настоящую, осмысленную, одухотворённую и красочную жизнь, наполнив её огромным количеством хороших событий и созидательных действий, достигнув целей, сумев реализовать себя, подарив дорогим людям тепло и радость. Именно поэтому каждый из нас должен задаваться вопросом «Кто я?».

Источник

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Смотреть что такое «САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ» в других словарях:

Самоидентификация — Многие философы думали над этим вопросом. Личная идентификация в философии ответ на вопрос об отношении личности к самой себе. Личная идентификация в технике и организации труда синоним процедур и средств авторизации. Содержание 1 Определение … Википедия

Самоидентификация — – развитие привязанности к другому и восхищение им как обладающим чертами и качествами, которыми сам хотел бы обладать. Ср. значимый другой. * * * (лат. identificare – отождествлять) – непроизвольно протекающий процесс идентификации индивида с… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ — Процесс, посредством которого человек развивает привязанность к другому человеку и восхищение этим человеком, обладающим качествами и чертами, которыми он сам хотел бы обладать. То есть идентифицирует себя в другом; в том, как используется этот… … Толковый словарь по психологии

СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ — предметная область социологии, занимающаяся: 1) исследованием социокультурной обусловленности человеческой сущности, 2) механизмов, способов и институционализируемых стратегий индивидуально надындивидуальных взаимоотношений и взаимодействий в… … Социология: Энциклопедия

Сексуальная самоидентификация — Содержание 1 Компоненты сексуальности 2 Ф … Википедия

Сомнение — У этого термина существуют и другие значения, см. Сомнение (значения). Сомнение психическое состояние или состояние ума, в котором возникает воздержание от окончательно определённого суждения, или/и раздвоения (троення и т. п.)… … Википедия

ПСИХОСИНТЕЗ — Начало концепции П. заложено в тезисах Ассаджиоли (Assagioli R.); автор представил их в 1910 г. на соискание ученой степени доктора наук по психоанализу. Он развивал свои идеи и соединил в практической деятельности различные приемы психотерапии,… … Психотерапевтическая энциклопедия

Национализм — Не следует путать с нацизмом. У этого термина существуют и другие значения, см. Национализм (значения). Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм … Википедия

Националист — Не следует путать с термином «нацизм». Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм (фр. nationalisme) идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей… … Википедия

Националисты — Не следует путать с термином «нацизм». Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм (фр. nationalisme) идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о высшей… … Википедия

Источник

5. Проблема самоидентификации.

Следующей не менее важной проблемой для человека является проблема тождественности, целостности и самоидентификации, т.е. ощущение себя «единым во множестве и множеством в едином». Самоидентификация – это основа целостного «Я», оценка собственных способностей, свойств личности, психических, физических и нравственных особенностей.

Чаще всего этот непростой процесс включает в себя самопознание, работу с целями и ценностями, обращение к опыту уже пережитых событий и многое другое. Обретение внутренней гармонии напрямую связано с вопросом «Кто я?» и является одним из основополагающих условий счастливой и наполненной смыслом жизни.

Теперь давайте рассмотрим поведенческую модель людей, у которых главной (приоритетной) самоидентификацией не является самоидентификация «Я – Человек». Очень большое влияние на умы людей во все времена играла религия. То есть у большого количества людей приоритетной в жизни является самоидентификация «Я – Христианин», «Я – Мусульманин», «Я – Иудей» и ещё многие другие, а также их ответвления.

Теперь рассмотрим поведенческую модель человека, у которого приоритетной является самоидентификация, скажем, «Я – Христианин». Соответственно, его самоидентификация «Я – Человек» сдвигается на какие-то более дальние позиции.
В соответствии с этой идентификацией он развивает в себе особый механизм мышления, основанный на том, что провозглашает Библия и авторитеты, которые для него её истолковывают.

На все жизненные ситуации и людей он смотрит только с позиций этих двух составляющих. То есть, соответственно, если какой-то человек в его окружении не имеет точно такой же главной самоидентификации, то первый не считает его равным себе и, по крайней мере, стремится избегать с ним общения.

В более сложных случаях это приводит к глубоким конфликтам, зачастую с серьезными последствиями. Со временем может наступить момент, когда человек с самоидентификацией «Я – Христианин» будет думать, что он знает ответы на все вопросы (потому как очень хорошо изучил Библию). Такова иллюзия подобных идентификаций, так как человек сам себя загоняя в ловушку, перестаёт развиваться сам и сбивает с толку других.

С другой стороны, если у человека с самоидентификацией «Я – Христианин», ведущей все же остается «Я – Человек», то всё в корне меняется. Такая личность может наладить контакт и взаимодействие со всеми людьми, даже и других вероисповеданий (при условии, что они также имеют приоритетную идентификацию «Я – Человек»). Такая личность может помочь и себе, и многим другим людям.

В этом кроется глубокое понимание того, что все мы, рождённые в человеческом сообществе, являемся прежде всего людьми и наш долг, наша задача, независимо от национальности и вероисповедания, реализоваться прежде всего как люди, а затем уже в соответствии с другими выбранными идентификациями. Гораздо сложнее иные виды самоидентификации, не связанные с социальностью и социально-ролевыми механизмами.

Здесь понятие Я-ЛИЧНОСТЬ замещается понятием Я-ЧЕЛОВЕК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я-ОДУХОТВОРЕННЫЙ РАЗУМ, Я-РАСТУЩАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ДУША, Я-ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО, Я-ОПЫТ И ПАМЯТЬ, Я-ЧАСТЬ КОСМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И МНОГОЕ ДРУГОЕ. Ни о религии, ни о вероисповедании здесь уже речь не идет, а дух, душа и духовность выступают как надрелигиозные категории.

Для процесса самоотождествления с более высоким Я-ЧЕЛОВЕК уже необходимо глубокое погружение с одновременным расширением сознания.

Осознание «Я»-ДУША и переживание себя именно душой достигается в случае максимально расширенного сознания и ухода с земного уровня реальности. Здесь происходит множество удивительных вещей, говорить о которых пришлось бы очень долго.

Крайне необычной и трудно достигаемой является идентификация с «Я»-ОПЫТ, Я-ПАМЯТЬ КАК ЧАСТНОГО, ТАК И ОБЩЕГО; Я-ЖИВОЕ ОТРАЖЕНИЕ МИРА И САМ МИР. Достигается при максимальном погружении в глубины личностного «Я» и выходом за пределы этого «Я». Переживается это как поток сложно организованного пространства и времени жизни, за пределами которого отчетливо чувствуется такое же «Живое пространство и живое присутствие».

И именно этим оно отличается от чисто разумного конструирования и моделирования (в психологии и философии обозначаемых как умственная спекуляция), т.е. процесса, в ходе которого ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МОЖНО ВСЕ, ЧТО УГОДНО, И ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СЕБЯ ТОЖЕ С ЧЕМ (и КЕМ) УГОДНО.

Возникает вопрос: а кому и для чего необходим подобный опыт? Что с ним делать и что он способен сделать с человеком? Начнем с того, что для пребывающих на еще до-личностных уровнях развития он и невозможен, и бесполезен. На уровне развитой и зрелой личности наиболее важной и перспективной является самоидентификация Я-ЧЕЛОВЕК. Что же касается надличностных (духовных) уровней, то их следует рассматривать только с позиций всеобщей эволюции как поля эксперимента Сверхразума и Сверхсознания. Ибо альтернативе этой точки зрения нет и пока не предвидится.

Не следует и забывать, что новые виды реальности открылись человечеству совсем недавно и до сих пор для большинства являются чем-то исключительно умозрительным. Возьмем ту же психологию. В советской (и не только в советской) основной акцент всегда делался на понимании личности как продукте СОЦИАЛИЗАЦИИ, вне которой она сформироваться не может в принципе.

Философия также была предельно идеологизирована, поэтому таких понятий как экзистенция, духовное развитие, духовная личность, Дух, Бытие, Мир, Логос, Пустота и полнота, метафизический и религиозный акт для нее просто не существовало.

Восточная же философия (буддизм в частности,считавший само существование личности продуктом всеобщей иллюзии) не принималась к рассмотрению вообще. Прошло совсем немного лет, и ситуация изменилась в корне. В этом легко убедиться, ознакомившись с работами современных молодых ученых. Вот короткая выдержка из статьи В.П. Макаревича «Целостность личности как философская проблема».

«Собирая себя в целостность, личность не совпадает сама с собой. Несовпадение внутри человека себя эмпирического и себя идеального ведет к образованию экзистенциальной пустоты, которая является стимулом для личностного усилия, устремляющего человека к собственной целостности.

Обретение такого рода целостности происходит через ощущение личностью экзистенциального одиночества. Осуществляется это через поиск метафизической основы. Целостностью человек может обладать лишь устремившись к ней. Таким образом, целостность всегда будет ускользать, постоянно требуя нового собирания.

П. С. Гуревич пишет: «Человек по определению не может быть целостным. Он постоянно находится в поиске своей сущности. Можно сказать, что целостность является некоторым идеалом. Этот идеал по определению не может быть достижим, но к нему необходимо стремиться. Целостность воплощена в идеале, приобщившись к которому личность обретает полноту бытия. Идеал может выступать как точка собирания человека.

Он всегда находится впереди человека, в будущем, тем самым представляет собой структуру проекта. Такое проектирование имеет онтологические основания. Только благодаря онтологическому основанию проектирование не может быть произвольным. Таким образом, единичное «я» становится причастно к сфере духа. Через дух человек может собирать себя в некотором осознанном пути, следуя от себя как сущего к себе как бытию.

В сфере духа человек слышит голоса всех людей, живших до него, которые стремились к воплощению в себе идеала человечности. Этих людей зовут Людьми Мира. Попадая в сферу духа, мы попадаем в некоторый порядок, но не можем надолго удержаться в нем. И поэтому постоянно приходится постигать этот порядок заново. Только дух, воплощенный в человеческой личности, является органом постижения порядка бытия. Следовательно, только человек, существующий в сфере духа, воплощается во всей своей целостности как духовная личность».

Каждый человек сам для себя определяет, насколько он способен к выполнению той или иной деятельности, достижению определенных целей, проявлению чувств или физических качеств. На основе этих данных личность может причислить себя к той или иной группе: религиозной, спортивной, интеллектуальной и другим.

Например, человек, осознающий свою способность к рисованию, может причислить себя к группе художников, а тот, кто видит в себе отличные физические данные, самоидентифицируется как спортсмен. Единственный способ самоидентификации личности – рефлексия: лишь глубоко поразмышляв о самом себе, человек может понять, кто он такой, чего он желает и куда движется.

Достаточно вспомнить слова Карла Ясперса (1883-1969) – одного из крупнейших представителей немецких экзистенциалистов, философа, культуролога и психиатра: «Тот, в качестве кого себя я знаю, отнюдь не тот, кто истинный я сам»…

Почти невозможно представить себе, чтобы человек в 30 и 70 лет серьезно считал себя одним и тем же. Просто потому, что ТАК НЕ БЫВАЕТ. Тогда, может быть, это внутренняя самоидентификация означает неизменность некоего «внутреннего человека», центрального либо психического существа супраментальной йоги, целостного ядра личности, не подверженного никаким влияниям и изменениям?

Однако и здесь есть свои сложности: каждый человек воспринимает (или не воспринимает!) образ собственной души по-своему. Чаще всего под душой понимают эмоциональную составляющую («эмоциональное существо», «душа желания») или сформированный нравственно-этический комплекс. И тогда говорят о совести либо «нравственном законе в нас».

Легко отследить изменение социального, профессионального и семейного статуса, уровень материального благосостояния, особую удовлетворенность, проистекающую от ощущения осмысленного присутствия именно в «своем мире, своем времени и на своем месте».

ИСТИННЫМ МИКРОКОСМОМ ВСЕГДА ЯВЛЯЛСЯ НЕ СОЦИУМ, НЕ ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И КЛАССЫ, НЕ ОБЩЕСТВО СО ВСЕМИ ЕГО ИНСТИТУТАМИ, А ИМЕННО ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, первичный атом разумного и духовного мира.

Однако образование это всегда будет неустойчиво, несовершенно и непредсказуемо, если не будет обладать душой и подчиняться духу. А душа, так же, как и личность, всегда была и будет ареной самых кровопролитных и ужасающих войн, противостоянием самых разнонаправленных сил.

Поэтому любая серьезная борьба всегда начинается за душу и происходит в душе, лишь затем захватывая личность и общество, которыми, кстати, гораздо легче управлять и манипулировать. Боюсь, здесь мне придется прерваться, ибо при взгляде «сверху» на проблему души-личности-общества открывается столь невероятно сложная, противоречивая, а во многом и ужасающая картина, что охватывает неудержимое желание бежать от этой реальности как можно дальше. И попробовать понять мир, вглядываясь в самого себя.

Единство связанных мгновений и движений
И медленность неотвратимых изменений
Все ускоряется, и медленным касаньем
Ложится истинным и новым пониманьем

На полотно сражений и побед,
Где Я, прошедший чередою лет,
Где много «Я»… Где тихо проступает
Не жизнь моя, а жизнь совсем иная…

Вода и Воздух – без конца, без края,
Тронь отраженье – исказится, замерцает,
Нашепчет, наиграет, напоет,
И сложит песню, вовлекая в хоровод.

Я здесь живу… Здесь жить разрешено,
И видеть то, что прочим не дано…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *