что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Правильная настройка сабвуфера в машине

Читайте далее

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Что такое атермальное лобовое стекло для автомобиля

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Настройка «сабсоника»

После необходимо задействовать фильтр, который называют «сабсоник». По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен «сабсоник»? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Настраивать «сабсоник» следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать «крутилку» до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине — это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Источник

Subsonic фильтры – что это и как их использовать?

На многих фонокорректорах имеется кнопка, включающая так называемый Subsonic-фильтр (фильтр инфранизких частот). Для чего он нужен и можно ли без него обойтись? Давайте разберемся.

Как следует из названия, этот фильтр служит для подавления сигнала на самых низких частотах — со значения 15-20 Гц и до 0 Гц. Действительно, на музыкальных записях нет «полезного» сигнала на этих частотах, за исключением басовых нот синтезаторов или самых нижних регистров больших органов. Но даже при его наличии на винил нельзя записать звук такой низкой частоты. В то же время, чтобы не затрагивать полезный сигнал выше 20-25 Гц, характеристика среза этого фильтра должна быть достаточно крутой. Однако, если на инфранизких частотах на виниле нет «жизни», то с каким же тогда сигналом имеют дело фильтры Subsonic?

Определяем причину

Виниловая пластинка, даже новая, на самом деле имеет некоторые неровности поверхности. Любая такая деформация винилового диска будет считана звукоснимателем и приведет к появлению на выходе проигрывателя инфранизкочастотного сигнала, наложенного на основной музыкальный сигнал.

Эта волшебная кнопка позволит исключить инфранизкочастотный сигнал в вашей системе

Например, наличие на поверхности пластинки одного такого искривленного участка (при прослушивании на скорости 33 1/3 об / мин) приведет к появлению на выходе проигрывателя сигнала с частотой 0,55 Гц. При других условиях значение частоты этого сигнала может достигать 10-15 Гц.

Кроме того, тонарм и звукосниматель имеют собственные резонансы, которые дополнительно усиливают инфрачастотный сигнал. А довершает дело фонокорректор, характеристика RIAA-коррекции которого обеспечивает максимальное усиление сигнала именно в этом диапазоне. В результате, на вход усилителя аудиосистемы поступает сигнал о большой составляющей в инфрачастотном диапазоне, не несущий какой-либо полезной информации. А большинство современных усилителей высокого класса могут воспроизводить такой сигнал и с успехом передают его на колонки.

Стандартная характеристика RIAA-коррекции

Нежелательные колебания

Согласно своим паспортным данным, ни одна обычная Hi-Fi колонка не способна воспроизводить сигнал ниже 20 Гц. Однако, это верно лишь отчасти. Существует такое явление, как «раскачка» НЧ-динамика, состоящая в неконтролируемых отклонениях его диффузора на очень низких частотах. Инфранизкочастотные сигналы, попав на вход колонки, приведут именно к такому эффекту. Особенно сильно подвержены «раскачке» динамики колонок с фазоинвертором, но наблюдается этот эффект и у акустики в закрытых корпусах.

Здесь можно увидеть «раскачку» диффузоров НЧ-динамиков инфранизкочастотным сигналом в колонках с фазоинвертором

В результате, большое количество энергии усилителя будет потрачено впустую на воспроизведение сигнала, которого на самом деле нет в музыке. Присутствие такого инфрабаса приводит к росту интермодуляционных искажений и перегрузке усилителя.

Многие аудиофилы не используют фильтры Subsonic (даже при их наличии), полагая недопустимым любое лишнее вмешательство в звуковой сигнал. Однако мы рекомендуем все-таки лично оценить качество звучания системы с проигрывателем винила, как с задействованным фильтром, так и без него.

Характеристика Subsonic-фильтра (красная линия на графике) — сигналы ниже 20 Гц будут частично или полностью удалены с выхода фонокорректора

По оценкам многих экспертов, в системе с включенным фильтром Subsonic звучание становится более насыщенным и динамичным, с более сбалансированным среднечастотным диапазоном и точнее сфокусированными басами. Стереокартина приобретает большую трехмерность и звук в целом становится прозрачнее и быстрее.

Природа этого явления, возможно, состоит в том, что энергия усилителя не расходуется на воспроизведение «лишнего» инфрабаса, а движения диффузоров НЧ-динамиков в колонках становятся более контролируемыми и точными. Разумеется, использование Subsonic фильтра не исключает необходимости точного согласования картриджа и тонарма по резонансным частотам и весу. Одной из причин возникновения эффекта раскачки диффузоров басовиков может стать недостаточное механическое демпфирование самого проигрывателя или наличие акустической обратной связи между ним и колонками системами.

Правильное согласование картриджа и тонарма также поможет снизить уровень инфра-низкочастотных сигналов

Все эти факторы также нужно учитывать и при необходимости уделять время на их устранение. Но наличие Subsonic-фильтра в системах с проигрывателем винила в любом случае можно считать, если не обязательным, то очень желательным. Эта функция позволит эффективно защитить колонки и усилитель от инфранизкочастотных сигналов, но при желании вы всегда сможете отключить ее.

Как настроить сабсоник на моноблоке?

Bass boost freq как настроить

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его примерно на 20 Hz.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz.

Как убрать шум, наводки. Как настроить автозвук, установка моноблока, подключение разводка

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

полная

Ц Е Н ЫКак настроить моноблок-настройки моноблока GAIN / LEVEL LPF SUBSONIC / HPF Bassboost

Как устранить шум — убрать визг, гул, свист…

Автозвук в авто, установка автозвука, подключение магнитолы, настройка, подключение усилителя, установка динамиков, разводка акустических проводов.

подключение усилителя, установка и настройка мид-басса, установка высоких, установка магнитолы, аудиоподготовка автомобиля.

1-е Головное устройство штатное(завод).

В случаеустановки усилителяс штатным ГУ(сокр.головное устройство) требуется использование преобразователя сигналас высокого уровня на низкий. Как правило такиепреобразователяимеют две регулировки на корпусе, их следует установитьв среднее положение, т.е. выкрутить на половину. Если в Вашем моноблокеуже естьвстроенныйпреобразователь аудиосигнала и поддержкаподключенияпо высокому уровню, то крутить вам соответственно нечего. В обоих случаях наштатном ГУследует выставитьрегулировки эквалайзерав 0, т.е. никакихBass+3 быть не должно. Этойнастройкой вы искажаете сигнал.

установка усилителя, установка и настройка мид-басса, установка высоких, установка магнитолы аудиоподготовка автомобиля. Автостудияв Саратове по установке автозвука.

2-е ГУPioneer, Alpine,JVCи т.п. Заходим внастройки эквалайзера, выставляем все в ноль.Тонокомпенсациюилиloudnessвыключаем. Bassboostилиусиление басавыставляем также в ноль. Фазу оставляем в положение норма. Заходим внастройки кроссовера(если они есть) и выбираем частоту среза63 Hz икрутизну спадане ниже 12dbOct,уровень сигналаоставляем 0. ЭточастотаДО которой будет воспроизводить звукнашсабвуфер, акрутизна спада отвечает за то, на сколько резко будетзатухать сигналвыше от выбранной частоты. Стоит отметить, что на некоторыхголовных устройствах, напримерAlpine, естьнастройка, которая регулирует уровеньвыходного сигнала, с ее помощью вы можете как убавить, так иприбавить громкостьна выходе, без искажений.

ТехсервисD.K.Sound предлагает услуги по устранениюшума, наводок в автозвуке, подключению автомагнитолы, моноблока, динамиков, услуги по разводке, настройка магнитолPioneer, Kenwood, установкаакустикиPrology, Alpine, Kenwood, установка аудиокомпонентовSwat и многих других.

— переключатель есть только на тех моноблоках, которые умеют моститься. Если у вас одинмоноблок, то переключатель должен бытьв положении Master.

Подбориустановка усилителей разныхмарок.Автозвук Саратоваdksoundгарантируетвысокое качество настройки звукав Вашемавтомобиле.

DK Sound производитзамерзвукового давления,изготовление уголков,стоек под рупора.Мы предлагаем Вамуслугипонастройке, подбору автозвука.

Ценыискидкина услугиВас приятно удивят.

Как устранить шум, убрать наводки

Вся правда оустановкеавтозвука.

Прайс-лист DK Sound предлагает различныеуслуги:

Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Сабвуфер — незаменимая вещь для тех, кто хочет получить полное наслаждение от прослушивания музыки. Но беда в том, что мощности магнитолы не хватает для его нормальной работы. Приходится подключать усилитель. И монтаж — это только половина дела. Нужно знать, как настроить усилитель правильно. Об этом и не только мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Как подключить?

Давайте посмотрим, как подключить усилитель в машине:

Разбираемся с конструкцией

На задней стороне любого усилителя имеется панель с разъемами. На ней есть два раздельных блока. Первый блок — «Фронт» — предназначен для передних каналов. Второй — «Реар» — служит для подсоединения задних динамиков или же сабвуфера. Именно этот блок мы будем настраивать.

Регуляторы акустических усилителей

Процесс настройки автомобильного усилителя заключается в изменении параметров, каждый из которых имеет отдельную функцию. Для настройки даже на самом простом усилителе имеются органы управления:

Кроме того, на задней панели имеется переключатель, регулирующий частоту среза фильтров. «Левел» — это регулятор для настройки уровня мощности. А с помощью «Басс Буста» можно усилить низкие частоты, однако усердствовать сильно не стоит.

Если это устройство большой мощности, то перед тем как подключить усилитель в машине, специалисты рекомендуют устанавливать конденсатор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения. Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же.

Вот как настроить усилитель:

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя — важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем — будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр — это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления — не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель — все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило — чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше. Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине.

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты — в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Источник

Subsonic фильтры – что это и как их использовать?

На многих фонокорректорах имеется кнопка, включающая так называемый Subsonic-фильтр (фильтр инфранизких частот). Для чего он нужен и можно ли без него обойтись? Давайте разберемся.

что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Смотреть картинку что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Картинка про что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить. Фото что такое сабсоник на моноблоке и как его настроить

Как следует из названия, этот фильтр служит для подавления сигнала на самых низких частотах – со значения 15-20 Гц и до 0 Гц. Действительно, на музыкальных записях нет «полезного» сигнала на этих частотах, за исключением басовых нот синтезаторов или самых нижних регистров больших органов. Но даже при его наличии на винил нельзя записать звук такой низкой частоты. В то же время, чтобы не затрагивать полезный сигнал выше 20-25 Гц, характеристика среза этого фильтра должна быть достаточно крутой. Однако, если на инфранизких частотах на виниле нет «жизни», то с каким же тогда сигналом имеют дело фильтры Subsonic?

Определяем причину

Виниловая пластинка, даже новая, на самом деле имеет некоторые неровности поверхности. Любая такая деформация винилового диска будет считана звукоснимателем и приведет к появлению на выходе проигрывателя инфранизкочастотного сигнала, наложенного на основной музыкальный сигнал.

Например, наличие на поверхности пластинки одного такого искривленного участка (при прослушивании на скорости 33 1/3 об / мин) приведет к появлению на выходе проигрывателя сигнала с частотой 0,55 Гц. При других условиях значение частоты этого сигнала может достигать 10-15 Гц.

Кроме того, тонарм и звукосниматель имеют собственные резонансы, которые дополнительно усиливают инфрачастотный сигнал. А довершает дело фонокорректор, характеристика RIAA-коррекции которого обеспечивает максимальное усиление сигнала именно в этом диапазоне. В результате, на вход усилителя аудиосистемы поступает сигнал о большой составляющей в инфрачастотном диапазоне, не несущий какой-либо полезной информации. А большинство современных усилителей высокого класса могут воспроизводить такой сигнал и с успехом передают его на колонки.

Нежелательные колебания

Согласно своим паспортным данным, ни одна обычная Hi-Fi колонка не способна воспроизводить сигнал ниже 20 Гц. Однако, это верно лишь отчасти. Существует такое явление, как «раскачка» НЧ-динамика, состоящая в неконтролируемых отклонениях его диффузора на очень низких частотах. Инфранизкочастотные сигналы, попав на вход колонки, приведут именно к такому эффекту. Особенно сильно подвержены «раскачке» динамики колонок с фазоинвертором, но наблюдается этот эффект и у акустики в закрытых корпусах.

В результате, большое количество энергии усилителя будет потрачено впустую на воспроизведение сигнала, которого на самом деле нет в музыке. Присутствие такого инфрабаса приводит к росту интермодуляционных искажений и перегрузке усилителя.

Многие аудиофилы не используют фильтры Subsonic (даже при их наличии), полагая недопустимым любое лишнее вмешательство в звуковой сигнал. Однако мы рекомендуем все-таки лично оценить качество звучания системы с проигрывателем винила, как с задействованным фильтром, так и без него.

По оценкам многих экспертов, в системе с включенным фильтром Subsonic звучание становится более насыщенным и динамичным, с более сбалансированным среднечастотным диапазоном и точнее сфокусированными басами. Стереокартина приобретает большую трехмерность и звук в целом становится прозрачнее и быстрее.

Природа этого явления, возможно, состоит в том, что энергия усилителя не расходуется на воспроизведение «лишнего» инфрабаса, а движения диффузоров НЧ-динамиков в колонках становятся более контролируемыми и точными. Разумеется, использование Subsonic фильтра не исключает необходимости точного согласования картриджа и тонарма по резонансным частотам и весу. Одной из причин возникновения эффекта раскачки диффузоров басовиков может стать недостаточное механическое демпфирование самого проигрывателя или наличие акустической обратной связи между ним и колонками системами.

Все эти факторы также нужно учитывать и при необходимости уделять время на их устранение. Но наличие Subsonic-фильтра в системах с проигрывателем винила в любом случае можно считать, если не обязательным, то очень желательным. Эта функция позволит эффективно защитить колонки и усилитель от инфранизкочастотных сигналов, но при желании вы всегда сможете отключить ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *