что такое сабовое звено
Делай три и четыре! (Сабовое звено и перетряс всей системы)
В этой записи объединил два этапа построения звука, сабовое звено и плюс революцию во всей системе. О ней позже.
Этап третий, саб. Выбор пал на Challenger Opus 10″ т.к. вся акустика построена на компонентах этой фирмы. Дёшево и сердито было вставлено в короб (временно, далее будет стелс) и прикручен усь MacAudio.
Вопрос был с тем, откуда брать сигнал. Подключив к задним динамикам обнаружил что низких на них нет, видимо родной усь режет. Окей не вопрос взял сигнал с выхода штатного саба, и что-то заиграло. Все подключения делаются за задним сиденьем около родного уся.
Этап 4, революция.
Ребята из дружественного магазина подарили мне… Процессор. Накамичи NDS4631a. Уходил от накамичи да не ушел 😃
Встал вопрос, куда его врезать. Такой процеусь содержит в комплекте жгут подключения ISO-ISO чем облегчает задачу для штатных систем.
Наиболее логичным наш консилиум определил врезку после родного уся, прямо перед динамиками. Это убирает на пути процеусь-динамики весь ненужный мусор но позволяет при необходимости использовать штатное ГУ например для радио.
Итак, для простоты монтажа купил фишки ISO-ISO и соединил по схеме
#10 Автозвук. Полностью новое сабовое звено
Яшик выкупил у кореша в короткие сроки. Пофигу было чё за ящик) Главное чтобы под 15ху) не хотелось долго ждать, заморачиваться что-то решать, высчитывать и т.д. Смысл был такой, что на первое время подкину пока такой, а дальше посмотрим. В итоге:
-52 высота
-44 ширина
-76 длина
-18 мм фанера
-Настройка 29 гц.
-Труба 200
-Точный литрах хз)
На следующий день поставил, результатом был доволен, но так скажем на половину. Во-первых разница между чем было и что стало очень существенно и саб играл ну просто по другому. Ну а второй момент это на выносном регуляторе баса красная лампа клипа загоралась оч рано и это огорчало. А означало это лишь одно, что что-то где-то не так.
Пытался разрешить проблему многими способами, в итоге:
1) помогла правильная настройка усилка.
2) ящик всё же нужно расчитывать под саб) а не ставить абы какой)) у ящика оказался маленький обьём и низкая настройка. Ну то есть как говорится нужно либо «Пилить ящик», заморачиваться и доводить до ума, либо просто замутить новый расчитанный.
Вообще ББ живучие и многие SPLщики их хвалят за свою живучесть и выносливость. Знакомые ребята на соревнованиях с двух ББ15 надавили 151,3 в четырке. Усилки были два кикса 1000 мостом. Катушки у сабов даже не потемнели, сабы не воняли. Выводе делайте сами)
Мой вывод из этого всего. Саб отличный, брать стОит. Но. Расчитывайте сразу чтобы усилок был в 2 раза мощнее номинала саба и продумывайте бОльше питания. Чем больше питания, тем лучше, поверьте, на этом экономить не стОит )
З.Ы. сейчас уже стоит другой саб) но тот же усилок, но об этом уже в другой записи 😉
#ВсемКайфовойМузыки
#9 Состав системы. Часть 2 (саб и фронт)
Всем привет!
А сегодня расскажу, что из компонентов у меня стоит на сабовом звене и фронте, насколько мне это нравится и что бы мне хотелось поменять)
1. Сабовое звено:
SoundQubed HDC412
Итак, простоял этот сабик у меня в комнате целых пол года с момента покупки… В старую приорку не довелось его поставить, а вот в новой он уже успел пошуметь)
Что же в нём такого особенного…
Начнём, пожалуй, с номинальной мощности, т.к. для многих это показатель. Она составляет 2000Вт. На мой взгляд, эта цифра слегка занижена))
Что касается катушки, то она высокотемпературная, намотка алюминий, 4″, 1+1Ом. Может выдержать много клиппа)
Максимальный ход небольшой, от пика до пика составляет всего 40мм, но превысить его сложно благодаря 3 парам сдвоенных центрирующих шайб.
Ах да, весит саб чуть меньше 30кг))
Вот это и есть самое основное)
На мой взгляд, один из лучших спортивных сабов на сегодняшний день)
Впечатления:
+ мощность;
+ выносливость;
+ лёгкость подвижки;
— не выявлено.
2. Фронт:
— Миды
FaitalPro 8FE200, 8Ом, 3 пары.Немного информации от производителя:
Мощность 130 W
Чувствительность (1W/1м) 95 dB
Диапазон частот 60÷5000 Hz
И моё старенькое видео игры фаиталки от домашнего центра.
Впечатления:
+ качество звука;
+ мощность;
+ громкость;
+ цена;
— не выявлено.
— ВЧ
Obsidian Audio ST1 1 пара.
Очень приятные рупорные ВЧ. Мембрана шёлковая, играют очень приятно) 1 пары обсидианок определённо мало для 3 пар фаиталок.
Если есть какие-нибудь вопросы, буду рад на них ответить)
Очень рад буду вашим большим пальцам вверх)
Всем качества и громкости!
сабовое звено))
Приветствую всех. Вот я и добрался до написания про сабвуфер.
Работа еще не закончена, но по сути остались косметические работы. Нужно обтянуть короб и возможно, что нибудь придумаю с динамичной подсветкой.
Дак вот значит. Вся акустика в моей короллке, недорогая, но довольно хорошая, меня очень радует. Все динамики JBL. Вот и низкочастотный динамик приобрел от этой же фирмы.
динамик — JBL GT5 — 12; по бумажке 4 ОМ, 275 Вт номинал, 1100 Вт максимал,
усилитель, моноблок — Mac Audio ZXS — 1000; 4 Ом — 350 Вт номинал, 1600 ВТ максимал;
2 Ом — 500 Вт номинал, 1800 Вт максимал.
Сила, не помню производителя, но на ощупь очень мягкая изоляция, МЕДЬ, то что я и искал. 4 гейдж. Предохранитель — мистери на 60А, на всякий взял сразу 2 колбы))
Запилили мне под усилитель фанерку и по красили, ибо у меня ни краски, ни фанерки и редко когда инструмент на руках.
Приступил к монтажу, а то есть к прокладыванию кабеля. Кинул я его по правой стороне кузова. Во первых, в порогах места больше и во вторых легкий доступ к подкапотному пространству из салона. Межблоки с левой стороны.
Минус кинул под сидение, нашел подходящий болт, зачистил все вокруг и надежно закрепил. Многие могут говорить, что «минус нужно тянуть с аккумулятора», я согласился бы, но только не в моем случае. Усилитель не мощный, система бюджетная, разницы в точках массы — не почувствуется.
Больше месяца ездил, слушал, перенастраивал все, и решил, что нужен другой короб, с хорошим портом. Нашел на драйве, у парней с приоры (жаль не запомнил у кого именно). Парень в БЖ писал, что с заменой короба изменился звук в лучшую сторону.
Попросил парня со старой работы, запилить короб по чертежу. но договаривались что он скруглит угол порта. видать забыл и я забыл. жаль.
ну что могу сказать? я ООООООчень доволен. так давит хорошо! по работе динамика видно, что ему стало легче играть в этом объеме. в настройках противофазу убрал сразу. долго слушал, прыгал с сидения на сидение, в багажник и на улицу. класс!
считаю что, сабовое звено, общей суммой, примерно в 10 тысяч — вышло на УРА! на счет соревнований — это врятли, но для интереса хотелось бы замерить давление.
в ближайший месяц обтяну карпетом, по крашу порт, воткну гриль. возможно что то придумаю с подсветкой
Музыка 6. Сабовое звено
Наконец-то дошли руки, чтоб написать о самом интересном в процессе постройки звука…
Итак — Сабовое звено… Компоненты:
—Моноблок MB Quart FX1.1000
—Динамик Hannibal Hl12-S
—Спец питалово AGM АКБ, о котором говорилось ранее.
Короб был собран уже давно, но не полностью — не хватало трубы на фазоинвертор.
По расчетам нужна была труба диаметром 160мм, но таковой не было, пришлось брать 110 и продолжать поиски 160, либо делать балванку и расрывать самому. В итоге со 110 трубой я проездил не более суток, т.к. узнал, что всё таки попаду на соревнования по автозвуку. Большой и жирный плюс 110ой трубы был в том, сто настройка короба получилась 25-30Гц, что очень приятно слушать))
Но на соревах много не надавишь при такой частоте, поэтому на следующий день в короб запилили 200ую трубу и настройка выросла в 45-50Гц. Самое то, что нужно на соревы, но на повседневе уже поднадаедает…
Несколько фоток выложу, а остальные можно найти в групе вконтакте DiveRacing, либо на других просторах интернета.